Потлов Василий Александрович : другие произведения.

К вопросу обучения и воспитания детей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  К вопросу обучения и воспитания детей  
   
   Появились в России сторонники включения религий в учебный про-
цесс в образовательные заведения страны.
Эти сторонники не понимают, что религии, а их несчесть, являются 
обычными обществнными организациями, которые регистрируется властями
как и другие организации. А раз так, то нельзя эти организации пускать 
в систему образования, как нельзя допускать к делу обучения детей
любую партию. Если допустить религиозную организацию в школу, то
почему не допустить скажем партию Жириновского, который тоже 
найдёт чем занять учебное время, например, историю ЛДПР, которую
распишут хлеще истории любой религии.
    Так, что не надо бреда, его уже мы проходили. И попы ничего не изме-
нят в школе, только увеличат нагрузку на детей.  Пугать их "карами 
божьями" значить получать людей трусов, всю жизнь боящихся древ-
него еврейского мифа.  Рабы по духу не сделают страну достойной и
богатой.
     По поводу методов обучения. Методики обучения давным давно
разработаны. И все знают, что эффективность обучения во многом
зависит от личности учителя. Если дети "полюбят учителя", то не будет
проблем с организацией работы в классе, что является основой основ
процесса обучения. Тут не возникают проблемы с дисциплиной.
Именно с организацией занятий страдают начинающие учителя. По-
этому в педвузах должен быть курс и практические занятия для раз-
вития навыков организации классной работы.
    Какой учитель, такое и будущее у данной страны. Этот тезис должен
быть руководящей основой для правительства.  И учитель должен
стать самой уважаемой и материально обеспеченной профессией. 
Это прекрасно понимал Ленин.
    Несколько слов о воспитании. Известно мнение, что человек воспи-
тывается всю жизнь. А основное время воспитание проходит в период
детства и юности. Именно воспитание делает  человека человеком.
В нашу эпоху процесс воспитания проходит не целенаправленно, а сти-
хийно, спонтанно.  Он происходит и в школе и в семье. При этом ника-
кой системы и методик воспитания не разработано и никто не отвечает
за эту работу на общественном и государственном уровне. Не отвечает
за поведение в жизни человека и школа. Она и не может отвечать, так
как в процессе обучения участвует не один учитель, а целый коллектив.
    Замечу, что никакие попы со своими заповедями воспитывать детей 
не смогут, так как содержанием их занятий является в основном исто-
рия религий и изучение религиозных архитектурных сооружений.
     Поэтому, учитывая важность воспитания подрастающего поколения,
нужно выделить этот род деятельности, сделать его самостоятельным
процессом. И так как школа не в состоянии вести воспитательную рабо-
ту  ( нельзя во время обучения вести и воспитание, учитель такую зада-
чу не может решить, его задача выполнить учебную программу, дать
азы наук.), то  нужно отделить воспитательный процесс от учебного!
    В этом случае появится человек - воспитатель ответственный за по-
ведение в будущем  своих воспитанников. А ответственность заста-
вит разрабатывать более совершенные методы воспитания.
    Конечно, воспитание должно иметь определённую цель в том смысле
какого человека нужно сформировать. И какими средствами эту цель
осуществлять. Скажу, что выработка системы воспитания, его целевых
направлений станет сложной и длительной работой, которая потребует
услий и общества и государства. Но такая работа во многом изменит
лицо народов. Могут уйти из жизни такие бичи нашего времени, как во-
ровство, пьянство, разврат и пр.  Это повлияет и на экономику - не на-
до будет содержание мест заключения массы преступников, работников
охраны, милиции, судов и заводов по производству всяких запорных 
систем защиты  имущества . И можно думать, что все расходы на вос-
питание с лихвой очень быстро окупятся.
    И в конце могу  высказать мнение по поводу одного из высоких качеств 
воспитанного человека, а именно:  совестливость.  Никто не знает, как это 
качество привить человеку с младенничества и чтобы оно проявлялось
на протяжении всей его жизнь. Быть может с помощью превращения услов-
ного рефлекса в безусловный, как это делают религиозные функционеры,
прививая на всю жизнь страх перед мифическим существом - богом.
   Воспитание человека должно стать главным приоритетом человечества!
 20.07.09 г.

    


   

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"