Россия начала двадцатого века. Канун Первой мировой войны.О чём могут думать летним днём два подростка, девушка и юноша, сидя на вершине утёса над Волгой? О любви? Не только! Ребята разбирают старинный манускрипт о Мече Тамерлана. Они ещё не знают, что прикоснулись к тайне, которая изменит всю их жизнь. В поисках загадочного артефакта им предстоит пройти через головокружительные приключения. Деятельность в подпольном революционном кружке, дерзкий побег из полицейского участка, противостояние с могущественной тайной сектой, жизнь в публичном доме и участие в криминальных разборках, - вот далеко не полный их перечень. На этом пути они обретают новые знания, верных друзей, могущественных врагов и, конечно, первое чувство. Но вот - цель достигнута. Меч Тамерлана у них! Но не станет ли обладание древнего артефакта шагом к новым, ещё более суровым испытаниям? Об этом расскажут следующие книги цикла "Меч Тамерлана".
Словно какой-то злой рок, загадочное проклятье висит над обладателями Меча Тамерлана. Не успели главные герои прикоснуться к тайне как были разлучены. Наталка перенеслась на сто лет вперед и оказалась в будущем, а Николай остался в мире, в котором началась война. Они оказались обречены на многолетнюю разлуку. Как сложится дальнейшая судьба героев? Что им сулит вынужденное расставание? Сможет ли девушка из прошлого адаптироваться к современному миру, каким она увидит наше время, сохранит ли верность своему первому чувству? Сможет ли юноша, пройдя через горнило мировой войны и революции не зачерстветь сердцем, не огрубеть душой и сохранить в своей памяти образ утраченной любимой? Об этом - вторая книга серии "Меч Тамерлана". Каким образом герои преодолеют расстояние в сто лет и вновь обретут друг друга на неизведанных путях пространства-времени, автор поведает на страницах следующих книг.
Как получилось, что абсолютно малая часть граждан страны, напыщенно именующая себя "элитой", "совестью нации", "интеллигенцией", "креативным классом" присвоила себе право говорить от имени всего народа, поучать остальных, вершить судьбой целой страны? И что это за социальный слой, который позволяет себе раз в 20 - 40 - 60 лет так переколотить Родину, что затем всем миром, потом, трудом и кровью соотечественников приходилось собирать расколотую и измученную страну.
Поскольку писатель перешел на сторону сил ЗЛА, они с Фандориным оказались по разные стороны баррикад. Посему можно моделировать заочный спор Автора и акунинского Героя, используя его же тексты.
Дымовая завеса заботы о русском народе с целью прикрытия агрессивных замыслов, стала излюбленным приёмом непрошенных закордонных "радетелей" за благо России. Льстивой парадигме: "хороший русский народ - плохое правительство", - была уготована долгая жизнь на века! "Акт Магницкого" - не только недружественный шаг. Но и свидетельство глубокого неверия в самодеятельные силы русского народа, способности России к самостоятельному существованию.
Последние тёплые дни и засыпающую к зиме природу в самой серёдке осени, 14 октября (1 октября по старому стилю), озаряет дивный и тёплый праздник - Покрова Пресвятой Богородицы. Это, пожалуй, самый любимый на Руси христианский праздник. Но... Опять чужеземцы-завоеватели задумали пройти своим зловещим парадом по русскому городу Киеву, выкрикивая фашистские лозунги и речевки. Снова попытаются растоптать нашу русскую Покрову, словно подтверждая истину, что оскверняет рука свидомого укронацика все, до чего она дотронется. Как осквернили они наши храмы и нашу веру, нашу историю, колыбель нашей цивилизации, матушку Киевскую Русь. Ничего, кроме совпадения даты не связывает светлый русский праздник и одну из коллаборационистских фашиствующих русофобских организаций. А факт особого почитания Покрова среди запорожского казачества свидетельствует лишь о том, что они считали себя русскими и ассоциировали себя с Русским миром. Появление этого праздника на Руси исследователи связывают с личностью Великого князя Андрея Боголюбского, одной из самых ненавистных украинствующими фигур средневековой русской истории.
Cлова различаются не только по значению, но и по эмоциональной энергетике, которую они несут. Если верно утверждение, что в языке каждого народа есть слова, которые характеризуют мироощущение и характер нации, то "ПОБЕДА" безусловно - одно из таких. В этом слове заключён секрет непобедимости русских, их ярость сопротивления, умение достичь результата через сверхусилие, способность бороться до конца, даже без надежды на успех. В звонком и хлёстком, жизнеутверждающем слове "ПОБЕДА" - торжество Русской идеи на просторе Евразии, душа нашего народа. Украинская "ПЕРЕМОГА" суть то же, что и "ПОБЕДА". Однако какие отличные ассоциации оно вызывает! Это не жизнеутверждающий призыв, а какая-то словесная жвачка, нерешительная и осторожная тягучка. Словно произносящий это слово не может решиться поставить не то, что восклицательный знак, а и точку. В этой неопределённости и недосказанности - нерешительность, боязнь определиться до конца, нежелание встать на конкретную точку зрения и принять окончательное решение. Все эти качества свойственны самому смыслу УКРАИНСТВА, характерны для его дуалистичного нрава.
Тренд развития русской общественной мысли, кода "чем революционнее, тем лучше" (не только, кстати, современной), оставил за бортом многие имена философов, публицистов и общественных деятелей консервативного направления. Не знает их и современник. Эти мыслители, предостерегавшие Россию от множества бед и напастей, так и остались непонятыми и недооценёнными в нашей истории.
По мере приближения выборов всё невнятнее становится позиции украинских партий. Вуаль идеологем, или, по-новому, мемов, которую они напустили на свои программы, непроницаема. На словах они єза всё хорошее, против всего плохого", остальное мрак...