Позин Александр Геннадьевич: другие произведения.

Новый Взгляд На Старую Историю

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

  История эта произошла в то время, "когда деревья были большими", все чувствовали уверенность в завтрашнем дне и верили, что наша страна самая лучшая и справедливая. Однако, наблюдалась обратная зависимость от количества и ассортимента товаров на магазинных полках и огромными очередями перед их прилавками. Да и непритязательный быт заедал, и, строго по классику, "квартирный вопрос нас испортил". Одной из примет того времени был постоянный, неугасимый контроль за личной жизнью граждан. На страже общественной морали стояли постоянно залезающие в семью родительские комитеты и трудовые коллективы, парткомы и профкомы, партийные комиссии и комитеты какого-то там контроля. Это было время, когда на весь мир какая-то не шибко грамотная женщина громогласно заявила, что "у нас секса нет, и мы против секса". Конечно, всё это было иллюзией, ЛЮБОВЬ существовала во все времена, а, значит, был и СЕКС как высшая стадия чувственной любви. Про любовь и эта история, которая стара как мир. Бросим же новый взгляд на старую историю.
  Немного предыстории
  ЖЕНЩИНА работала в большом современном офисе крупного учреждения. Было всё для жизни, были работа и квартира, а, главное, была семья: любимый и любящий муж и сын-подросток.
  Начинается сия история весьма банально для подобных тем: в офисе появляется новый перспективный сотрудник - мужчина. Звучит прямо как начало анекдота. И появился он как раз в достаточно непростой период для семьи героини нашей истории: когда муж после серьёзной операции был отправлен поправлять своё здоровье в санаторий. И дама осталась на хозяйстве одна, в качестве соломенной вдовы.
  И надо же было такому случиться, что новый сотрудник, замдиректора, кстати, оказался не просто однокашником этой дамы, но и её первой любовью. Тут стоит сказать, что, на первый взгляд, ЖЕНЩИНЕ было лет тридцать пять - явно ещё "не баба-ягодка опять", но уже и не "тургеневская барышня". Её бывший любовник - а то, что у них были сексуальные отношения, следует из контекста данной истории - её ровесник. Разве что на пару лет старше - с учётом армии.
  Вы заметили, кстати, что мужчина в этом возрасте всё ещё числится молодым и перспективным сотрудником, вся карьера которого ещё впереди, чего о женщине, увы, не скажешь. Для неё это возраст, если не увядания, то глубокой зрелости, и повышения никакого не светит. На освободившееся место начальника отдела метит такой же, как она, коллега по работе, а кандидатура женщины даже не рассматривается. Такова жизнь, несмотря на победное шествие феминизма по всему миру, половой диморфизм в анатомии, физиологии и жизненных циклах отменить невозможно. Вспомните школьную пору, когда перезревшие девицы со вполне сформировавшимися формами напрочь игнорировали своих худосочных прыщавых одноклассников, отдавая предпочтение опытным, всё познавшим парням из студентов, а то и постарше.
  Пример героини другой истории, ставшей большой начальницей и провозгласившей, что "в сорок лет жизнь только начинается", был лишь нечастым исключением, подтверждавшим общее правило. А пока вернёмся к той затюканной жизнью тётке "в жутких розочках", которую настигла запоздалая ЛЯБОФФ.
  Пылкий служебный роман
  Вот и получилось, что встретив свою юношескую любовь, дама забыла про всё: и про своё семейное положение, и про мужа в санатории, и про сына в школе. Она снова стала девочкой-студенткой, которую одолевает романтическая влюблённость. Это состояние нередко называют, "бабочки запорхали внизу живота". В этом состоянии женщина ничего не видит, не помнит и не замечает. Не помнит о том, как они расстались с БЫВШИМ, не видит в упор свою семью, на замечает, что объект её страсти отнюдь не разделает восторг от встречи с прошлой любовью. Таких дамочек ничто не останавливает, ей было мало общего прошлого и воспоминаний о нём, она явно ждала продолжения так неудачно прерванного в юности романа. Мало того, она попыталась влезть в семью объекта своей страсти, напросившись на банкет, стала жутко ревновать его супругу и критиковать её, превознося при этом свои достоинства:
  - Я этот салат лучше готовлю.
  Особа, презрев все правила приличия, готова была пройти до конца, пойти на всё, с ней произошла старая как мир история - "снесло крышу". Она писала объекту своей страсти любовные письма, передавая их через секретаршу, сделав тем самым свой роман достоянием широких кругов офисной общественности. Ибо, что знает секретарша - знает вся контора. Но вернёмся к нашей героине.
  Она
  Тётку, конечно, понять можно. Затюканная жизнью, из восторженной студентки рано превратившаяся в клушу, Оля просто захотела праздника. И не подумала, что её праздник может принести благополучию её возлюбленного и её семейной налаженной жизни. Она же сама говорила, что у неё всё хорошо, жизнь удалась и она вполне счастлива. И ради своих "хотелок" она готова была этим всем рискнуть!
  Любовных писем ей показалось недостаточно. Преследование бедного мужика стало походить на одержимость. Даже его раздражённую фразу:
  - Ты вынудишь меня заходить на работу в окно, - не остановило эту самку, другого названия придумать я не могу, хотя хоть немного уважающая себя женщина сочла бы за оскорбление эту фразу в устах мужчины. А этой... "Ссы в глаза - всё божья роса". Да она едва из платья не выпрыгивала при виде горячо любимого Юрочки.
  Какая же это любовь? Это именно блажь и временное повреждение рассудка, а не подлинное чувство. Настоящая любовь жертвенна и благородна к своему избраннику. Поэтому можно смело сказать, что во всех своих бедах Оля (вы уже, наверное, догадались, о героине какого фильма идёт речь) виновата сама, а не мифические недостойные поступки объекта её преследования.
  Он
  А что же бывший любовник? Время, прошедшее со студенческой юности, было к нему благосклонно, чего не скажешь о его бывшей пассии, у которой на лице и на фигуре отразился каждый прожитый ею год. А что Юра? Возраст, начальственная должность и пребывание за границей наградили его начальственной осанкой, некой солидностью. При этом Юра не растерял своей моложавости и своеобразной юношеской, студенческой манеры разговаривать.
  - Интересный мужчина! - говорят про таких восторженные дамочки, возводя томно глаза к потолку.
  Он карьерист? Конечно! Но так ли плохо стремление двигаться вверх по карьерной лестнице? И, заметьте, при этом Самохвалов был открыт, прост и демократичен, в отличие от Мымры, к которой даже в кабинет было страшно войти. Иной, получив должность, нос воротит от своих друзей. Юра не таков! Он не отрёкся от них, не стал задирать нос, а похвальба своей машиной перед студенческим приятелем по-мальчишески невинна. Беда для него таилась в том, что он и свою студенческую любовницу причислял к кругу своих друзей. Друзей, и ничего больше. Да только она претендовала на другое место.
  История умалчивает, что у Оли с Юрой произошло в юности. Но по косвенным данным можно судить, что у них было настоящее, подлинное чувство. Любили, строили планы на будущее... И тут что-то пошло не так. То ли глупая ссора, а, может быть, мимолётное увлечение другой (другим), которое не смогла простить вторая половина. Но, судя по всем обстоятельствам фильма "Служебный роман", будущий карьерист выбрал себе в спутницы не скромную бесприданницу Олю, а обеспеченную девочку из хорошей семьи с полезными родителями. Именно так было описано в прогремевшей в эпоху перестройки повести Юрия Полякова "Апофигей". Но, в отличие от повести, расставание не повлекло необратимых последствий в виде беременности, ограничившись лишь душевными ранами героини. Хотя, кто знает...
  Несомненно, первое время после новой встречи Юрию льстило, что о нём помнят и по-прежнему любят. Если бы ему захотелось завести любовницу на новой работе, то кандидатуры лучше Оли и найти трудно: замужняя, ни на что, кроме ласки, не претендующая, только в рот ему не заглядывающая. Но он был человеком разумным, умел правильно расставлять приоритеты и не стал ради сиюминутного удовольствия рисковать семьёй и карьерой. Юра сразу дал понять Оле, что они только друзья и не более.
  Но назойливость бывшей любовницы становилась невыносимой. Он пытался по-хорошему поговорить, всё разъяснить и расставить все точки над i. Разговаривал с ней ласково, как с неразумным ребёнком:
  - Олечка! Милый, дорогой мой человечек!
  Но героиня уже впала в состояние невменяемости, её "хочу" перевешивало все разумные аргументы. Она становилась реально опасной. И тут Юра, стремясь обезопасить свою семью и карьеру, совершает самый неоднозначный поступок этой истории - он передаёт Олины любовные письма в профком, вынеся тем самым их отношения в публичную плоскость. В принципе, любовь Оли к молодому заму и так была секретом полишинеля, над "блондинкой в жутких розочках" благодаря секретарше Верочке потешался весь офисный планктон учреждения. Но одно - шептаться об этом по углам, другое - дать этому делу официальный ход.
  Хотя, если по-хорошему, если честно, то что он мог ещё сделать? Объяснить? Поговорить? Так было, и не раз! Но разумные доводы на Олечку Рыжову уже не действовали, у женщины полностью отказали тормоза? Может, стоило накричать на неё, потрясти за плечи, влепить, в конечном счёте, пощёчину? Был бы на месте героя сантехник Вася, он, может быть, так бы и сделал, и дело не ограничилось бы одной оплеухой. Но воспитание не позволяло Юре так поступить с дамой. Поэтому он и сделал это как-то по-канцелярски. С другой стороны, к кому Юрий мог обратиться за помощью, чтобы остановить невменяемую поклонницу? К начальнице, к Мымре? Но она сама была вся в любовном угаре, тут она явно была не союзник своему заму. К другу Новосильцеву? Но он и друг Рыжовой, потому неизвестно ещё, чью сторону он примет. А кому как не месткому разгребать все эти "авгиевы конюшни"! Вот Самохвалов и пошёл по самому простому и очевидному пути. Ясно было одно - тётку требовалось остановить любой ценой, причём незамедлительно.
  Конец "великой любви"
  Всё! После этого даже разборки в профкоме не понадобилось, оказалось просто достаточно обычного разговора Шуры. Оплёванная и униженная Оля сразу всё поняла и осознала, пустила слезу, походила с хмурым видом под стихи Беллы Ахмадулиной. И сразу, и снова ЛЯБОФФ к мужу, сразу вспомнила про семью. Значит, своевременный волшебный пендаль от Шуры оказался вполне годным лекарством от любовной зависимости! Оказывается, что своевременное вмешательство в семью помогло уберечь героиню от необдуманного шага и сохранить брак. Во всяком случае, до следующих бабочек в животе, уж слишком слаба на передок Оля, чтобы рано или поздно этим не воспользовался кто-нибудь менее щепетильный, чем Юра.
  Некоторые уроки и выводы
  Удивительно, что большинство, которым я излагал этот взгляд на старую историю, поражались, что можно взглянуть на ситуацию под этим углом зрения. Мы стали потребителями, "съедающими" всё, что скармливают нам масс-медиа, не утруждаясь просто критически посмотреть на продукт. История, которую поведали нам авторы Эльдар Рязянов и Эмиль Брагинский, увы, слишком типична, чтобы стоило проходить мимо неё. И мне не даёт покоя тот факт, что авторы целиком и полностью на стороне Оли, а Юра выставлен законченным мерзавцем.
  Любовь всегда права? Да вы что! А как же ЧЕСТЬ, ДОЛГ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, ВЕРНОСТЬ, ДОСТОИНСТВО? Да и любовь ли это? А не неосознанное ли желание Оли поквитаться, поставить точку в прошлых отношениях на своих условиях? И, скорее всего, ПОХОТЬ, обычные ХОТЕЛКИ.
  Неужели вы не видите, что ежедневно кинематограф и телевидение манипулируют нашим сознанием, деформируют его, внушая ложные ценности, разрушая нравственные установки, отстаивая адюльтер, приравнивая секс и любовь, и, напротив, разводя секс и семью в разные стороны, принижая верность и брак, отстаивая установку, что личное и частное выше общего, главнее обязательств, круче чести и шире долга?
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Кострова "Кафедра артефактов 2. Помолвленные магией"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) Я.Ясная "Невидимка и (сто) одна неприятность"(Любовное фэнтези) А.Робский "Убийца Богов"(Боевое фэнтези) А.Тополян "Механист"(Боевик) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) Р.Маркова "Хранительница"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"