Правдин Александр Геннадьевич : другие произведения.

Японские ударные самолёты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В моей книге приведены ТТХ японских самолётов. Сделано это для того, чтобы читателю было легче понять, как к войне готовится агрессор. Последнее в частности нужно для того, чтобы понять к чему готовилась советская авиация. Японию давно признали страной-агрессором страны победители. А вот Советский Союз вышел из войны безвинной жертвой. Так вот принципы создания самолётов в Японии и СССР на момент начала Второй мировой войны были схожи. Тут и выводы напрашиваются сами. Хотя различия в некоторых принципах были. Чем они объяснялись описано ниже.

  Японские ударные самолёты.
  
  Ниже приведёны отрывки из текста моей книги "Финский гамбит или роль советско-финской войны в мировой революции". Книга издана в Абакане в 2008 году в книжном издательстве "Бригантина". Объем книги 260 страниц. Книга продаётся в краеведческом музее г. Абакан ул. Пушкина 96. Авторские права на книгу защищены. Использование текста в коммерческих целях без согласия автора карается законом. Использование текста допустимо с использованием ссылки на источник.
  
  Япония, как и Германия, тоже готовилась к захватнической войне, поэтому тоже стратегических бомбардировщиков не строила. Первоначально Япония готовилась воевать со своими азиатскими соседями. На этом театре военных действий тяжёлые дальние бомбардировщики ей бы в любом случае не понадобилась. Невыгодно тратить бомбы на городские кварталы китайских городов застроенных лачугами из бамбука и глины. Кроме того, в то время страны Юго-Восточной Азии не имели сильной развитой промышленности. Стратегическим бомбардировщикам в принципе у них нечего было бомбить. Когда Япония вступила в борьбу с США, начинать строительство стратегической авиации было уже поздно. К тому же, у Японии не было баз, с которых её дальняя авиация могла бы дотянуться до США.
  
  Что касается японских самолетов, то почти любой из них являлся аналогом советского Су-2 или немецкого Ju-87 (конечно, речь не идет об истребителях, тяжелых и дальних бомбардировщиках). Основными самолетами японской палубной ударной авиации были "Аити" D-3А и "Накадзима" B-5N.
  Двухместный пикирующий бомбардировщик "Аити" D-3А, с двигателем мощностью 1300л.с. развивал максимальную скорость 430 км/ч. Он мог нести бомбовую нагрузку всего в 250 кг (по другим данным - 370 кг). Вес пустого самолета - 2570 кг. Практический потолок - 10500 м. Дальность полета - 1350 км. "Аити" D-3А имел три пулемета калибром 7,7мм: два спаренных для стрельбы вперед в верхней части фюзеляжа и один в задней части кабины экипажа. Первый полет этого самолета состоялся в январе 1938 года. Так что для 1941 года он был вполне современным самолетом.
  Другой основной самолет японской палубной ударной авиации был "Накадзима" B-5N. Мощность его двигателя была еще меньше, чем у "Аити" - 1000л.с. Максимальная скорость была еще ниже - всего 378км/ч. Практический потолок - 8260м. Дальность полета - 2300км. Вес пустого самолета 2279кг. Для самообороны он имел только один пулемет в задней части кабины. "Накадзима" B-5N в роли торпедоносца нес торпеду весом 800кг. В роли бомбардировщика - 800кг бомб. Первый полет прототипа этого самолета состоялся в январе 1937 года. Для 1941 года он оставался вполне современным самолетом.
  Эти два самолета "Аити" D-3А и "Накадзима" B-5N прославили себя при налете на Перл-Харбор высокой точностью бомбометания. На тот момент они составляли основу японской ударной палубной авиации. По сути дела "Аити" D-3А были двумя ее составляющими.
  "В 7 часов 55 минут был совершен первый налет на остров, бомбовые удары обрушились на корабли и аэродромы. Из 202 американских самолетов только 52 удалось подняться в воздух, остальные были уничтожены на земле. Второй воздушный налет причинил новые повреждения военным кораблям, и только третий налет удалось отразить. Из восьми линкоров пять затонули, три были сильно повреждены. В целом, американцы потеряли 19 военных кораблей. Очень тяжелыми были потери в людях: 2117 убитыми, почти 1300 ранеными и 960 пропавшими без вести". ("История Второй мировой войны" Курт Типпельскирх стр.290).
  "Аити" D-3А и "Накадзима" B-5N сбрасывали свой смертоносный груз с небольшой высоты при невысокой скорости, поэтому промахивались редко. После славной победы в Перл-Харборе они больше ничем не прославились. Когда началась обычная война, без ударов по спящему противнику, они понесли большие потери от вражеских истребителей. Производство этих самолетов еще продолжили некоторое время, а потом его прекратили.
  Трехместный палубный и базовый торпедоносец и бомбардировщик B-6N продолжил концепцию, заложенную в B-5N. Он был оснащен более мощным двигателем в 1830л.с. B-6N развивал скорость 481км/ч. Практический потолок составлял 9040м. Дальность - 3050км. Вес пустого самолета - 3010кг. B-6N мог нести бомбовую нагрузку в 800кг или 1 торпеду такого же веса на внешней подвеске. Для самозащиты B-6N имел лишь один 7,7мм пулемет в люке под фюзеляжем. Первый прототип B-6N поднялся в воздух в начале 1941 года. Первые серийные самолеты стали поступать в действующие части в конце 1943 года. Они уже не могли прославиться, так как шла обычная война, а B-6N были созданы для внезапного удара.
  Японский гидросамолет Е-13А "Джейк" для самообороны тоже имел всего лишь один пулемет калибром 7,7мм в задней части кабины. Первый прототип этой машины поднялся в воздух в 1939 году. А первая серийная модель поступила на вооружение в 1941-м году. То есть для начального периода II Мировой войны это был современный самолет. А как слабо он вооружен!!! Первоначально Е-13А строили как разведчик. В экипаже было три человека. Вес самолета 2642кг. Максимальная скорость - 375км/ч. Мощность двигателя - 1080л.с. Позже появилась двухместная учебная модель Е-13А1-К. Модификации Е-13Аа и Е-13Аb использовались в роли морских штурмовиков и получили 20-мм поворотную пушку под фюзеляжем, лишившись 7,7мм пулемета в кабине. Е-13А мог нести 250кг бомб на внешней подвеске. Дальность полета составляла 2090км. Практический потолок - 8730м. это вполне современный, низкоскоростной легкий тактический гидросамолет, с небольшой ударной мощью, и минимальными оборонительными способностями. Было вполне логичным, строить такой самолет в расчете использовать его при собственном внезапном нападении.
  Японский двухместный штурмовик Ki-30 "Энн" тоже удивительным образом был похож на своих собратьев Су-2 и Ju-87. Вес пустого Ki-30 - 2230кг. Максимальная скорость - 432км/ч. Практический потолок - 8570 м. Мощность двигателя - 950 л.с. Дальность полета - 1700 км. Он мог нести 400 кг бомб. Имел один 7,7мм пулемет в крыле (для стрельбы вперед) и один такой же в задней части кабины. Первый из прототипов поднялся в воздух в феврале 1937 года. Самолет большую часть своей службы воевал в небе Китая, где отсутствие сильной истребительной авиации у противника позволяло ему действовать безнаказанно. В сватке с серьёзным противником Ki-30 "Энн" мог прославиться только во внезапном нападении. Но вот ему не довелось в таком участвовать. Этим его судьба была схожа с судьбой Су-2.
  Военная авиапромышленность в СССР, Германии и Японии шла одним путем, так как эти страны готовились к войне по одному сценарию. Но некоторые различия все же имелись. По географическим причинам для Японии был более важен морской театр военных действий. Для СССР и Германии было важнее господство над сушей. Поэтому Су-2 и Ju-87 в роли торпедоносцев не разрабатывались. А японские ударные самолеты очень часто не имели пулеметов для стрельбы вперед или имели всего лишь один пулемет для этой цели, ведь в бою против корабля пулемет - слабый помощник. Су-2 в противоположность японскому аналогу, имел 4 пулемета в крыльях для стрельбы прямо по курсу. Впрочем, в Японии даже на истребители ставили небольшое число пулеметов. Стиль их авиастроения: максимальное повышение скоростных и маневренных качеств самолета за счет ослабленного вооружения и минимального бронирования. Например, скоростной двухместный разведчик Ki-15 и высотный двухместный разведчик Ki-46 тоже имели лишь по одному 7,7мм пулемету в задней части кабины.
  Сама идея "самолета чистого неба" родилась в 20-е годы в Великобритании. Такие самолёты стали выпускать для борьбы с повстанцами в колониях. Эти самолеты могли перевозить солдат, бомбить отряды повстанцев и высаживать в их тылу десант посадочным способом. Эти самолеты строились в расчете на то, что у повстанцев нет ни авиации, ни сильных средств ПВО. Поэтому эти самолеты не имели сильного защитного вооружения и качественного бронирования. Габариты самолетов были велики, иначе было нельзя, ведь самолет должен был перевозить группу солдат в полном вооружении. Большие габариты могли бы выйти боком этим самолётам в боях с противником, имеющим сильные средства ПВО, но против такого противника их применять не собирались. Эти самолеты имели как минимум два двигателя, но больших скоростей не развивали. Спешить им было некуда. В воздухе за ними не гонялись истребители врага. А конники повстанцев все равно не уйдут даже от самого тихого самолета. После англичан такие же самолеты стали строить французы и итальянцы для борьбы с повстанцами в своих колониях.
  Самолеты этого типа продолжали строить в 30-е годы, некоторые из них даже приняли участие в боях Второй мировой войны. Конечно, без особого успеха. Например, английский двухмоторный самолет "Бомбей", впервые поднявшийся в воздух в 1935 году, использовался в основном как транспортный самолет. И лишь изредка применялся как бомбардировщик. Его двигатели, мощностью по 1010л.с. позволяли ему развивать скорость 309км/ч. Он мог принимать на борт 24 десантника или нести 900кг бомб на внешней подвеске. Его практический потолок - 7620м. Максимальная дальность полета - 3560км. Для самообороны "Бомбей" имел один 7,7мм пулемет в носовой турели и один 7,7мм в хвостовой турели.
  Идея "самолета чистого неба" жива и поныне. Её воплощением является американский самолет F-117 "Стелс". Очень удобный самолет против "банановых республик". "Стелс" сделан таким образом, чтобы быть невидимым для средств обнаружения сил ПВО. Однако, из-за этого он не может развить высокой, по современным меркам, скорости. Из-за этого он сам является легкой добычей для истребителей противника. Американцам удается его применять почти безнаказанно (два сбитых "Стелса" при 1,5 тыс. боевых вылетах) только против таких противников, у которых нет современных истребителей. В войне с развитым государством "Стелсы" обречены на неудачи и большие потери. Принципиальное отличие Стелса от Су-2, Ju-87, "Накадзимы" B-5N заключается в том, что "Стелс" очень дорогой самолет, при строительстве которого были использованы все самые последние достижения науки. Для сбережения жизни собственных летчиков, американцы денег не жалеют. А при войне с развитым государством применять "Стелсы" просто не будут. По крайней мере, до тех пор, пока полностью не подавят авиацию своего противника.
  
  Для внезапного налета это маловато. Вспомните, как японцы действовали в Перл-Харборе: 183 японских самолета первой волны уничтожили 150 американских самолета прямо на аэродромах (не считая тех, которые были сбиты в воздухе), а ведь усилия японской авиации были разделены, для нанесения ударов по кораблям, базам и аэродромам. Немецкая авиация и авиация их союзников весь день бомбила только советские аэродромы. За первый день войны каждый вражеский самолет сделал несколько вылетов. Даже если верить немецким отчетам, все равно 1489 самолетов, уничтоженных на аэродромах за целый день, это очень мало.
  В Перл-Харборе, после первого налета, японцам уже практически нечего было уничтожать. Там всего 202 самолета располагалось. А у немцев в 1941-м году целей было навалом. Американцы готовились к обычной войне, и свои самолеты укрывали в ангарах и прикрывали аэродромы средствами ПВО. Это усложняло работу японцев.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"