Прибылов Александр Геннадьевич : другие произведения.

Про Фундамент

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наболело


   Почему это написано? Да и, вообще, кому оно нужно?
   Ответы просты:
   а) Потому что достало.
   б) Мне и, наверное, некоторым создателям игровых миров (поднимите руки кто этим не баловался?) и гейм-мастерам.
   Проблема моя в том, что мой большой (говорю без лишней скромности) игровой опыт накладывается на больший (тоже не стесняюсь) багаж гуманитарных знаний. Те кто серьезно увлекается историей прекрасно знают ощущение возникающее при просмотре большинства исторических фильмов: вроде как и красиво, но ТУФТА. То же ощущение у меня возникает при игре или чтении большинства фантастических книг (не буду отделять научную фантастику от фэнтези). ТУФТА. ЛАПША НА УШАХ (глазах, очках, чем еще читают?). Но это не моя ВИНА. Это скорее моя БЕДА, если хороший вкус (не забывайте - без скромности!) можно назвать бедой. А вина - тех графоманов и игроманов, которые, не поленившись нарисовать хоть какую-то карту (без этого к публике уже, наверное, и не допустят, и то хорошо), придумать названия гор, морей, рек, народов, городов и даже отдельных персонажей (о качестве этих названий можно и нужно говорить отдельно), напрочь забыли продумать, КАК ВСЕ ЭТО ЖИВЕТ! И дело даже не в том, что не прописаны социальные взаимоотношения, экологические цепочки, рождаемость и потребительские корзины, дело в том, что не прописано ПОЧЕМУ, КАК и КТО участвует во всех этих процессах. НЕТ ФУНДАМЕНТА. А если нет фундамента, то все здание держится на пустоте, и если его не держит железная рука гейм-мастера, то здание падает в эту пустоту и..., сами понимаете, что дальше происходит.
   Итак, предлагаю... нет не надо сразу браться за цемент, лопаты, арматуру, молотки, ножи, топоры и копья. Не надо меня бить, а тем более цементировать, я хороший (хе-хе). Давайте сначала (перед тем как браться за этот ФУНДАМЕНТ) выясним, что он вообще такое?
  
   Главный вопрос и с чем его едят?
   Главный вопрос всех фундаменталистов (мы ж о фундаменте?): "КТО ВИНОВАТ?!". "Что делать?", - это второй вопрос, задаваемый после того, как виновник становится известен.
   Вопрос гениален. Ибо включает в себя три главные (необходимые и достаточные) части: КТО, ОТНОШЕНИЕ (виноват), ПОЗИЦИИ (суждение).
   КТО ВИНОВАТ, что Мелькор стал Морготом? Профессор ответил и получились "Сильмариллион", "Туда и обратно" и "Властелин Колец". Ниенна (поправьте меня, если я не правильно написал имя) ответила тоже. Получилась слезоточивая "Черная книга Орды" (поправлять не надо). Кое-кто не ответил (вернее не ставил этого вопроса) и получились дивные эльфы.
   Ответ на этот вопрос может разниться не только направлением, но и глубиной. К примеру для Васи Пупкина во всем виновата его теща, для почтенного Осамы Неуловимого С Седой Бородой - Америка. Что ж, и игры у них соответствующие. Однако игровые миры они не создают. Используют существующий. Создателю же игрового мира придется ответить на этот вопрос в приложении к самым началам этого самого мира. Т.е. определить для себя истоки и причины всех взаимоотношений в игровом мире - описать МЕТАФИЗИКУ (то на чем основана физика).
   В заключение этой главки - прошу прощения, что не сказал, с чем кушать. Из напитков подойдет водка, пиво... вино хорошее в хороших дозах. Из закусок и приправ... мне покатили бутерброды самые разные.
   Основные метафизические модели.
   Наверное, самая простая глава.
   Метафизические модели есть варианты ответов на вопросы: КТО? ОТНОШЕНИЕ? ПОЗИЦИЯ? Чем меньше, "не развернутее" ответ на вопрос, тем "основнее" (т.е. шире область применения) модель.
   В принципе все сводится к двум вариантам (все упирается в вопрос КТО/ЧТО, как точку отсчета):
      -- КТО? Ответ: ЕСТЬ/НЕТ. Второй ответ утверждает вместо "КТО" = ЧТО.
      -- ОТНОШЕНИЕ? Соответственно: свободное творческое действие/детерминированное движение (полностью предопределенное законом).
      -- ПОЗИЦИЯ? Относительно Кого/относительно наблюдателя (в области закона все позиции равнозначны).
   Дальнейшее разворачивание вопросов возможно как от общего к частному, так и от частного к общему. Например: гейм-мастер вводит в игровой мир Некромантию. Для этого ему просто надо:
   а) ввести первичное определение (что это);
   б) описать ее в системе отношений (закономерностей и/или творческих действий);
   в) позиционировать ее относительно субъектов игры.
   Религии в игре и Метафизика.
   Эта часть самая подлая. По той простой причине, что я в ней предлагаю обманывать. Обман или ложь есть целенаправленное (!) введение в заблуждение, извращение правды. Это может быть как прямое извращение фактов, так и умолчание. Я предлагаю оба варианта в применении к игрокам. Пусть помучаются, гады неблагодарные. Ты им игровой мир делаешь, стараешься, а они его с азартом разносят, понимаешь.
   Религия и философия, как известно науками не являются (для не знающих: наука - система знаний, основанная на логическом соответствии повторяемым результатам эксперимента, ограниченная постулатом необходимого и достаточного (!) объяснения -Бритвой Оккама). Вот их то мастер и может использовать для издевательства над игроками. Инструмент надежный и эффективный, проверенный временем. Желательно при этом, чтобы факты, которые встречаются игрокам, не противоречили принципиально этим самым религиям и философским школам.
  
   Однако, даже им придется давать определения в рамках применяемой метафизической модели. Естественно не для игроков, а для себя.
   Заключение
   Только для соблюдения классической структуры текста. Заключаю, что текст понятен тем, кому его понять охота и вызовет омерзение у тех, кому он неприятен. Аминь.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"