В тот день домашнее задание не было готово более чем у половины учащихся. А мышь, метнувшаяся из раскрытой сумки на волю, оказалась последней каплей.. Нет-нет, мышей учительница не боялась, а потому не стала визжать или падать в обморок. Вместо этого она распахнула форточку и заперла дверь.
Облако, заслонившее солнце, пришлось как нельзя кстати. Прохладная тень, проглотившая пускаемых кем-то из учеников солнечных зайчиков, потихоньку собралась в дальнем от окон углу комнаты. Набрав силы и разделившись на отдельные "ручейки", она потекла к сидевшим за партами детям. Те притихли.
Шестому "А" ещё ни разу не доводилось видеть своего классного руководителя в подобном состоянии. Потерянный взгляд, наполненный обидой голос и навернувшиеся на глаза слезы плохо сочетались с выложенной на стол стопкой тетрадей для контрольных работ по русскому языку и брошенными в похолодевший воздух словами:
- Каждый раз, пропуская домашние задания или поступая подобным, - жест в сторону угла, куда убежала злосчастная мышь, - образом, вы предаете доверие ваших учителей и воспитателей. Поэтому сегодня будете писать сочинение. Тему я сейчас напишу на доске.
На доску она, тем не менее, не взглянула. Сотканная из темноты рука вывела там четыре слова: "Как я научился предавать". Судя по тому, как хорошо эта надпись была видна в сгустившихся сумерках - даже мел в классе ещё больше побелел от страха.
Тишина в классе продержалась семь минут, после чего была нарушена. Трое сорванцов, перебивая друг друга, старались объяснить ей, что мышь просто шуткой была, а домашка.. сделают они её к следующему уроку, О-Ити-сэнсей, правда, и остальные тоже сделают, не надо такого сочинения!..
Ещё неделю после ненаписанного сочинения дети были паиньками. Потом всё вернулось на круги своя.. почти всё.
По крайней мере, домашнее задание по русскому языку О-Ити стала проверять чаще.