Среди полей и зарослей борщевика, затерялся этот населённый пункт, который считается городом.
Если ехать из Москвы до северной железной дороги, то между Ярославлем и Буем и будет наш город.
Буй известен тем, что здесь расположен завод по производству отравляющих веществ. Тут же ими и наполняют бомбы. Остатки, река Кострома несёт с собой в Волгу, где и дает название городу, у места впадения. А местный военпред носит авиационную форму.
Город Буй является развилкой, если ехать по северной железной дороге. Дорога отсюда, уходит прямо на Питер и вниз на Москву.
Эту часть железной дороги до Москвы, подняли на довольно высокую насыпь и посадили мощную лесополосу. Не только на машине, на тракторе не переедешь. Переезд только в Буе, потом в Любиме, далее Ярославль и Москва.
Зато ни каких столкновений с автотранспортом. Самой железной дороге и её пассажирам хорошо. А каково жителям Ярославской и других областей вдоль железной дороги? Приходится давать круголя в десятки километров. Но кого это волнует? Это забота, прежде всего об иностранных гостях. Иногда они проезжают тут. Например: поезд Москва-Пекин, в составе которого, целые вагоны швейных цехов. Пока едут по нашим просторам, успевают создать много новых пуховиков и домашних тапочек.
У нас тоже есть, что то подобное. Например: Ракетный комплекс на базе железно - дорожного шасси. В заботе о гостях пошли дальше. Чтоб они не видели нашу грязь, мусор и отдыхающих граждан, которые не дошли до дома и прилегли прямо на дороге.
Есть такая особенность нашего менталитета. Всё это закрыли забором, в городах расположенных на железной дороге. Забор сделали 1,5 м; одного коричневого цвета, с каёмочкой.
Так это мило смотрится. Видно только крыши или вторые этажи.
Забор придаёт строгое однообразие и общность. Кроме того ещё отсутствуют указатели и знаки. Едешь и не знаешь, где свернуть, куда выедешь. Катишь, как по жёлобу. Не видно ни каких ориентиров. Хотя бы таких, как мужик в пиджаке или дерево. Вот в " Джентельменах удачи " они были.
Этот забор и играет коварную шутку, со всеми проезжающими, и не только теми, кто едет первый раз.
В центре этого муниципального образования дорога делится на две части. Она обходит, какое - то госучреждение вместе с территорией двора, с двух сторон. То ли
это-школа, толи здание администрации. Вывесок и флагов нет. Тут это не принято. Левая дорога становится основной, и вскоре образует перекрёсток со встречной улицей и уходит дальше за город.
Та дорога, что идёт справа, тянется вдоль забора, который расположен по её правой стороне. Она образует Т - образный, то есть трёхсторонний перекрёсток с пересекаемой дорогой. За забором уже железная дорога.
Та часть перекрёстка, что уходит вправо, делает резкий поворот за забор. Забор пересекаемой дороги, тоже делает резкий поворот. Вот этот забор и закрывает дорожный просвет. Заборы, как бы сливаются, если смотреть вправо с основного перекрестка.
Кажется, что на Т-образном перекрестке, проезда вправо нет. Да и знаков нет. Вот все и проскакивают этот поворот, а именно он ведёт к проезду через железнодорожные пути и далее вливается в дорогу на Вологду.
И все, кто ездит раз в год; в гости или по делам в Вологду через Любим, знают об этой особенности, ждут этот поворот, ищут его приметы, но все равно проскакивают, не успевают разглядеть. Проезжают дальше и только потом, их охватывает сомнение. Они начинают разворачиваться, не доехав до самой окраины чуть-чуть.
И все, таки находят этот скрытный, скромный поворот. Хотя и спросить то не у кого, людей на улице нет. Все работают: кто в Москве, кто в Питере, некоторые приткнулись и тут.
Но был случай, когда этот поворот проскочил человек, который каждую субботу и воскресенье зимой и летом ездил по дороге: Вологда-Любим-Буй-Галич и обратно. Уж он то с закрытыми глазами мог найти этот поворот в любое время года и суток. В Вологде была свадьба его сына, туда съезжались гости и родственники со всей страны. Мы все проскочили этот поворот, в разной степени дальности. Но вернулись, оставаясь в пределах города.
Свояк ехал последний, он вез самый ценный груз, тестя и тещу. Мы гости: собрались, сидим, ждем, ждем, уже подали салат, напитки. Ждем. Салат начал тускнеть, водка стала остывать. Трезвые родственники стали уже надоедать. Хотелось перейти от политики к серьёзным разговорам: о погоде, об урожае, к анекдотам наконец. Хорошо, что уже появились сотовые телефоны. Жена свояка позвонила ему. Мы прислушались: "Ты где?"
Он: "Подъезжаю к Ярославлю."
Она: "Как?! Как тебя туда занесло?"
Он: "Проскочил поворот на переезд. Когда понял-решил, за городом все равно будет железнодорожный переезд. Еду, еду, нет и нет. Вижу плакат: " До Ярославля 80 км, еду-60 км., еду - 40км. " Ну, 40 км. до Ярославля - это меньше, чем назад до Любима 60 км. И я поехал дальше." Вот, что значит мужской, логический ум.
Мы оживились, тем более жена свояка дала отмашку. Разрешила наливать и заедать. Ну а что ждать, теперь они успеют только к чаю.
Мы стали давать советы: "Вези тещу в Ярославль, покажешь город. Когда еще придется. А тут по пути, заодно. Давай до Москвы, там точно на Вологду дорога есть." Но тут мы услышали: "До Ярославля 20км. и указатель на железнодорожный переезд."
И он поехал обратно в Любим, но с другой стороны железной дороги. Так и не дали человеку свозить тещу в Ярославль. Умеют у нас испортить человеку настроение. Неужели нельзя было сделать переезд с той стороны города? Кто так безумно планирует их строительство?
К чаю, они успели и чаепитие плавно перешло в поздний ужин. И тема появилась общая. Гости сплотились и стали ближе и родней. Вот, что значит скрепа и общность.