Прохорова Ю. К.: другие произведения.

В ожидании перемены

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Школа... У каждого есть воспоминания о ней: приятные, веселые, грустные,либо "наконец - то отучился", я вот на волне ностальгии пошла работать учителем. Что из этого получилось? Кошмар!

  В ожидании переменЫ
  Стандарты губят всех новаторов.
  ГЛАВА 1. Вступление и ознакомление.
   Что вы можете сказать о своей работе? Только хорошего? Если у вас появилась хотя бы пара приятных мыслей, связанных с вашим источником заработка, то я за вас рада. А теперь скажите, какие ассоциации возникнут у вас при слове "Школа"? Не удивлюсь, если в большинстве своем, вы сейчас начали улыбаться при воспоминаниях о своей учебе. И вот в этом моменте можно представиться, меня зовут Ю. К., у меня самая веселая работа - я учитель.
  
  Знаете, в моей профессии много интересных и хороших моментов (и я сейчас не о добром и вечном), в первую очередь, я хочу рассказать, за что я люблю свою работу.
  
  • 1 Положительная черта моей профессии.
  Меня нельзя назвать жаворонком, но и на сову я тоже не тяну. Просто каждый рабочий день, я стараюсь вставать пораньше, чтобы первой прийти в школу. Люблю пустую (вахтера я не считаю) по утрам школу. Очень тихо (!!!), уютно, практически везде выключен свет, и можно не спеша выполнять свой любимый "учительский" ритуал: приготовить доску к уроку (это попытаться каллиграфически вывести дату), проверить тетради, на которые флегматично махнула рукой еще вчера, приготовить конспект.... А потом приготовиться к торнадо, цунами и 3ём землетрясениям по 10балльной шкале - приходу учеников.
   До сих пор, кстати, не знаю, но каждое утро они стараются обязательно зайти ко мне в класс и поздороваться, при этом смотря своими невинными глазками в мою сторону, но я уже не так наивна и знаю, что значат эти выражения всепоглощающей безропотности и великого уважения:
   1. Ю. К., я сегодня снова не готов, пожалейте мою невинную (трижды ха-ха-ха) душу;
   2. Ищу где и как можно напакостить...
   3. Проверяю, в каком настроении учитель и чем мне это грозит (но это можно отнести к тому же первому пункту).
  В- общем, если с утра я честно выполнила свой утренний ритуал, то буду спокойна, как удав. Если не случится какого - нибудь ужасного происшествия, ведь, как известно, зло не дремлет, под которым я подразумеваю как раз - таки своих учеников.
  
  • 2 положительная черта моей профессии
  Пожалуй, если попросить моих друзей перечислить несколько моих качеств, то каждый из них однозначно назовет - юмор. И совсем неважно, что некоторые при этом назовут его черным. По мне, так я очень даже веселая и скромная девушка (хотя с последним согласятся далеко не все, но это уж их проблемы). А где веселому человеку найдется самое приволье? Правильно, в школе. Уж здесь я точно не скучаю. И я бы даже охарактеризовала свой смех тонким серебристым перезвоном колокольчиков (ученики уже, кстати, перестали вздрагивать, когда слышат его). Ну да ладно, главное, что моя работа скучать мне не дает.
  
  • 3 положительная черта моей профессии
  Не зря многие мои знакомые шутят, что во мне погибает маленький доктор Зло (некоторые упорно твердят, что он прямо - таки корчится в муках), но не последняя причина заключена в моем желании кем - то командовать. Проявилось это далеко не лидерское качество вместе с рождением моей младшей сестры. На ней я затачивала свои навыки командира, а продолжаю уже на своих подопечных. И да, любимые родители, знающие меня и читающие это, не пугайтесь и не звоните с жалобами моему начальству, ваши дети так легко не поддаются.
  
  • 4 положительная черта моей профессии
  Тут, наверное, придется раскрыть свою специальность, чтобы любимому читателю была понятна 4я черта - я учитель литературы, и я люблю читать. Как уж тут не совместить приятное с полезным? Вот я и пытаюсь приучить ребят к книгам. А они упорно сопротивляются. На данный момент сражаемся с переменным успехом. Чувствую себя крестоносцем, а их темными.
  Итак, давайте подведем итоги. По привычке хотела ляпнуть рефлексия.... Но.... Для чего я написала эту книгу? И зачем вам ее читать? Мне было скучно, а вам, я надеюсь, будет весело.
  
  
  ГЛАВА 2. От эротических баллад до Франца Кафки.
  Слепой сказал: "Посмотрим..."
   Я не стала вначале уточнять, но в школе я преподаю 3 предмета, как в сказке про братьев - любимый, полезный и тот, который сказали вести. Речь идет о литературе, русском и биологии, соответственно. Уроки веду практически в каждом классе, просто предметы разные.
   Мой день вообще тогда не задался, я вам говорила про свой ритуал, ну так вот - в тот день он не задался по одной простой причине - я проспала. Для тех, кто не знает о моих вредных чертах, опоздание для меня - смерти подобно. Какая - то моя личная фобия. Из - за этого я всегда прихожу на встречи, остановки и в другие места на минут 20, а то и на полчаса раньше. "Лучше прийти пораньше, чем потом бежать как сумасшедшая", - видимо, это мой девиз.
   Теперь представьте мою панику, когда я поняла, что опаздываю, встав на десять минут позже?!
   Хорошо, что умыться и одеться на бегу смогла, а то обычно я в состоянии паники вообще забываю обо всем напрочь.
   На уроки я, конечно, успела, пришла минут за 20 до звонка, бешеный ритм сердца все равно унять не смогла. Поэтому на первом уроке решила дать проверочную по изученным уже темам и пока мои раздолбаи ее пишут, немного успокоиться.
   К слову о тех, кого я нежно и любя зову раздолбаями. Это девятиклассники, немножко вредные, с мыслями далекими от учебы и не отошедшими еще от прошлогодней биологии (мы тогда изучали анатомию человека, и в том числе размножение, как - нибудь и об этом расскажу), морально не готовыми еще к экзаменам, и с каким - то неопределенным запасом знаний. Если бы я их спрашивала про походы на дискотеку, ей - богу, они были бы сплошь отличниками, но программа была другая, поэтому они стонали, жаловались, но учили оды Ломоносова с длиннющими названиями. Класс состоял из 9 человек - 4х девочек и соответственно 5 мальчиков (кстати, если где - нибудь найдете математическую ошибку, не удивляйтесь, в математике я еще со своей школьной поры - полный профан). Как обычно, ребята те еще интересные субъектики, не позволяющие мне скучать. Как, например, и в этот раз.
   На тот момент мы уже прошли Жуковского, и я решила совместить приятное с полезным: успокоиться самой и проверить, как они изучили балладу "Светлана". Вопросы были не слишком сложные, так что я была уверена, что ученики справятся.
  1) Что такое баллада?
  2) Что такое романтизм? И чем он отличается от других литературных направлений?
  3) Выпишите выразительные средства из баллады "Светлана".
   Как только они получили вопросы, мне следует поднапрячься и внимательно смотреть, чтобы юные товарищи не смогли скатать, смазать и просто списать из учебника ответы. Если не получиться с этим произведением, то, пожалуй, я напишу справочник для всех учителей "Как не позволить ученику использовать шпаргалку на контрольной". Какие способы я уже знаю?
  А) самый популярный - спрятаться за спиной впереди сидящего и потихоньку открывать учебник. Это еще можно заметить, по погнувшемуся уголку учебника.
  Б) Спрятать учебник на соседнем стуле (если сидишь один) или на коленях.
  В) Положить листок с вопросами на рабочую тетрадь, якобы, чтоб удобнее писать, и опять же незаметно открывать.
  Г) Сидеть с отличницей. Но тут можно заработать косоглазие или ненароком сломать шею.
  Д) Сфотографировать ответы на телефон (у меня есть и такие спецы), а уж телефон легко спрятать.
   Всё это можно заметить по слишком сосредоточенным лицам и тихим шуршаниям. Чем тише сидит ученик, тем больше вероятность, что он вовсю перекатывает из учебника. У нас с этим классом давно уже сложилась небольшое состязание "Попробуй - ка списать". В такие моменты, я ощущаю себя каким - нибудь Чунгачкуком Зорким глазом, который должен всё углядеть. Если повезло мне, то с нерадивого ученика снимаю балл, а если я не замечу... потом и не докажешь, что какой - нибудь двоечник Вася списал. Он будет спорить до конца и с упоением, стуча левой пяткой себе в грудь, что всё знал.
   Доходило до такого, что и учебники отбирала, и баллы снимала, но у них по ходу этот азарт в крови. Вот и сейчас я приготовилась к очередной битве, высматривая своих обычных авантюристов.
  - Александр, подними глаза от колен!
  - Дима, хватит гладить учебник!
  -Саша, ты, что в тетрадь вцепился?
  -Но, Ю.К., она приносит мне удачу!
  -Пусть приносит на расстоянии. - И иду конфисковывать тетрадь, попутно оглядывая тяжелым взором остальных хитрюг.
   Такие диалоги происходят у нас каждый урок, но никто не сдается.
   Через 10 минут я уже начинаю собирать листочки, некоторые из них приходится отбирать чуть ли не силой, и пока они повторяют домашнее задание, я быстро проверяю их ответы. А вот тут начинается вторая стадия ужаса, впору хвататься за голову и думать - плакать или хохотать.
   Ответы моих учеников можно собирать в отдельную папку и копить, изредка награждая номинациями - Самый нелепый ответ, Самый веселый и "О, Господи! Как ты додумался до этого??? "
   Сегодняшняя работа не стала исключением - нелепых ответов было много, мне было жаль Жуковского, а так же составителей учебника, чью работу так изнахратили и переврали. Быстро ставя тройки и очень редко четверки, я начала проверять очередную работу. Прочитала раз.... Прочитала два.... На всякий случай вздохнула, прикрыв глаза, прочитала снова...
  
  Баллада - это произведение с эротическим содержанием. Например, Светлана.
  
  - Татьяна, расскажи мне, пожалуйста, как ты понимаешь слово баллада?
  -Мммм, Ю.К., ну это небольшое произведение... и ... как бы сказать...
  -Татьяна, прочти, что ты мне написала. - И вручаю девочке лист с ее ответами.
   Всё было бы так легко, если бы Татьяна понимала свой почерк, или хотя бы я. Но девочка, похоже, растет будущим врачом. И мне постоянно приходится расшифровывать ее записи с невероятным запасом терпения и опасением за свою гордость, так как среди учеников все считают, что я могу понять любой их кривой почерк. А я польщена этим, и не хотела бы терять такую репутацию из - за одной девчонки.
   Таня, как ученица очень старательна, но эту бы ее старательность да в мирное русло. Потому что всю эту хорошую черту полностью перекрывает невнимательность и огромное число ошибок.
  -Так, Татьяна, что у тебя написано? - я уже начинала терять терпение.
  -Это произведение с ироническим содержанием? - спросила она у меня.
  -Таня, как ты писала, что теперь переспрашиваешь у меня? Какая здесь ирония? Я здесь читаю - эротическим содержанием. Как? Как я тебя спрашиваю, тебя угораздило написать такое? Где ты в балладе эротику увидела?
   Пока мы выяснили кто из нас прав, весь класс уже наблюдал за происходящим, подхихикивая над Татьяной и мной.
  - Но здесь написано эрония... - тихо сказала девочка, а я, если честно окосела. В глазах моих вертелось разными цветами Эээээрония... Эрооония... Эээронический... - И "т" здесь никакой нет, это "н" такая...
   В-общем такие случаи - привычное дело.
  -Так, ладно, возвращайся за свою парту. А мы начинаем урок. - Всегда, когда оглашаю тему урока или говорю про его начало, чувствую себя каким - нибудь ведущим, вроде Малахова. Словно я веду шоу, аналогичное "Пусть говорят", да и дети порой шумят так, словно это разгневанные зрители программы. - Домой я вам задавала выразительно прочитать "Фелицу" Державина. Кто готов поделиться впечатлениями?
  -Мне не понравились устаревшие слова. Из - за этого было неудобно было читать. - Пожаловался Колюня. Точнее его зовут Николай, но это настолько бесхитростный мальчишка, что иногда его наивные выражения и вопросы вызывают на лице умильные выражения. Хотя часто Колюня долго соображает, только объяснишь задание и способ его выполнения, как минут через 5 всем классом слышим Колин вопрос: "А что надо делать - то?". И приходиться, сжав зубы, объяснять по - новой.
  -А можно мне сказать? - стал тянуть руку Александр. В классе два Саши, поэтому одного я зову просто Сашей, а другого так официально - Александр. Но если честно мальчика уже можно считать гением, по крайней мере, в той специфике - как лучше схитрить с домашней, чтобы сделать поменьше, как лучше списать и не быть пойманным.
   Но уж если Александр проявляет интерес, что бывает, не так часто, значит он мало того, что сделал, он еще и заинтересовался, а это дорогого стоит. Надо спрашивать.
  -Конечно, Александр, говори.
  -Я не согласен с автором, пишет, как он ее любит, с ума сходит. Еле дочитал! Я вообще не понимаю, как можно так бабу любить? - тех, кто читал "Фелицу" Державина поймет мое недоумение. Про любовь я там не помню.
  -Александр, в - первых не бабу, а женщину. - Он нетерпеливо закивал, соглашаясь со мной,- а во - вторых, где там было про любовь написано?
  -Ну как же? Он ей столько писем написал, я задолбался, пока дочитал до конца.
  -В смысле - письма? - опешила я, а его одноклассники уже начали подкалывать Сороку тем, что он мог не различить письма со стихотворением.- Что ты читал, Саша?
  -Что вы и задавали! - возмутился Александр, и пошел показывать мне, что он нашел через телефон в интернете. У нас в деревне напряженка с библиотеками. Их в деревне 2 - школьная и сельская. В школьной ассортимент сговорился с количеством, и в итоге, у нас если и есть книги, то их не так много. А сельская бывает чаще закрыта, чем открыта. Из - за этого я разрешаю ученикам искать материал и приносить его хоть в телефоне.
   Александр вручил мне телефон, и я начала листать, с каждым разом чувствуя, как увеличиваются мои глаза.
  - Франц Кафка "Письма к Фелиции"... - в классе застыла тишина, через пару секунд взорвавшаяся громким хохотом, когда мне удалось немного их успокоить, я всё же решила поинтересоваться - Саша, я говорила читать "Фелицу". Нет, не так, "Фелииииицууу", а не "Фелицию"...
  Занавес.
  
  Глава 3. Половое созревание учеников (Часть 1)
  Всё, что есть хорошего в жизни:
   либо незаконно, либо аморально,
   либо ведет к ожирению.
   Когда 2 года назад я устроилась в эту школу, мне предложили вести уроки биологии. Несмотря на то, что к этому предмету отношения я не имею, пришлось соглашаться. Кто работал в маленьких деревенских школах поймет меня, предметов порой больше, чем учителей, поэтому приходиться как - то выкручиваться. На прошлом месте работы я еще преподавала обществознание и историю. Тут легко отделалась, только биологией. В первый год было тяжело - заново перечитывала материал, который успела забыть еще со школы и с колледжа.
   Больше всего мне нравилась биология в 8 классе (нынешний 9), и детки в большом количестве, и материал интересный, всё - таки анатомия человека.
   Сложность возникла с ними только один раз, и то по причине моей великой скромности, тема, которую мы стали изучать, носила хитрое название - Половая система человека, но я ее иначе как Размножение и не называла.
   За год работы с детьми мы прошли через многое. Я и Федю от них спасала (мы так скелета назвали), и смеялась под столом, читая их способы оказания первой медицинской помощи (не дай Бог, чтобы мне понадобилась эта помощь, а рядом будут только они), и видела, как они разговаривали с черепом, который был в лаборантской (к счастью, бедного Йорика они не вспоминали)... Но, пожалуй, нынешняя тема была самая сложная.
   Стоило мне написать эту ужасную тему на доске, как уже спиной чувствовала их глумильные выражения, которые они считали пошлыми улыбками прожженных Казанов. Но у меня была хорошая школа в лице моих одноклассников, с которыми я когда - то учила те же темы. Я ожидала, что ничего нового не услышу, и была уверена в своих силах. Зря, однако.
   Когда я готовилась к уроку, составляя конспект, я читала его не один раз, чтобы привыкнуть к тексту и в неположенных местах не краснеть. С мужской половой системой проблем не было, но вот стоило только начать читать про женскую.... Не знаю, почему, но мне было сложно про нее рассказывать, то ли природная стеснительность, то ли какая - то другая причина, но факт остается фактом. Я не могла.
   В-общем состряпала каменное выражение на лице и повернулась к классу:
  -Итак, сегодня у нас будет лекция, а на следующий урок проверочная. Так что будьте сегодня внимательны.
   И началось. Я строго читала конспект, они фиксировали у себя в тетрадях важные моменты, изредка хихикая.
  -Кравчуковский, тебе смешно? Может, поделишься с остальными?
  -Ю.К., я больше не буду, извините.
  -Тюриков, Саша, о чем у вас дискуссия? Кто - то хочет вести урок вместо меня? Вы уже всё сами знаете?
  -Нет, извините.- Сказали покрасневшие мальчики.
   Когда я рассказывала им про мужскую половую систему, всё было хорошо, на их смешки я уже перестала обращать внимание, стараясь быстрее прогнать эту "противную" тему. Но стоило опустить глаза в конец конспекта, где выделялся жирным шрифтом заголовок "Женская половая система", как на лице появилась предательская улыбка. Что тут же заметили мои раздолбаи:
  -Ю.К., а что это вы улыбаетесь? - ехидно спросила меня Аленка.
  -Просто... вспомнила... - ляпнула, не подумав, покрасневшая я, и тут же сообразила, какую глупость я сейчас сморозила, попыталась исправить ситуацию и начинающих хохотать учеников.- Кота вспомнила...
   Пришлось успокаивать класс, а на наболевшие заголовки не обращать внимание.
   И вот, настал момент Х, когда закончилась одна из тем, и я поняла, что сейчас мне придется читать самое нежеланное. Я вздохнула, перевела дыхание, и приготовилась объявить новую тему, как раздался стук в дверь класс. Показалась голова директрисы:
  -Ю.К., вы не против, если сейчас с детьми проведут беседу учителя из З*** училища?
  -Нет, конечно же. Пусть проходят,- как я не пыталась вернуть на лицо каменное выражение, у меня уже не получилось. Слишком довольный вид трудно скрыть.
   Когда прозвенел звонок, я деланно - пренебрежительно остановила детей:
  -Дома прочитать и законспектировать "Женскую половую систему".
  Глава 3. Половое созревание учеников (Часть 2)
  Глупых людей легко перепутать с мудрецами,
  если они будут молчать.
   Наверняка многие, родившиеся раньше 95 годов, могут заметить, что нынешняя молодежь развивается гораздо раньше нас. Я даже боюсь спрашивать свою сестру, что ей известно про значение слова СЕКС. Для меня она маленькая 12 - летняя девочка - одуванчик, которой запрещено ставить себе в статусе - в активном поиске и смотреть в фильмах сцены с эротикой. Лучше, наверно, так - тешить себя иллюзиями, но видя ее сверстников в своей школе, я не могу сказать того же и о них. Их глупые шутки на запретную тему, появляющиеся ухмылочки на словах "член предложения" и им подобные - всё это, говорит мне о том, что я выросла при весьма строгом воспитании.
   Нет, я не говорю о том, что я вся из себя приличная дева. Просто я помню своё детство. Первый раз слово "секс" появилось в моей жизни, когда я лет в 13 нашла на улице упаковку от презервативов. Помните, такие с голой девушкой на обложке? Вот мне эта упаковка и понравилась. Посчитав ее красивой, я решила ею похвастаться. А где дети чаще всего хвастаются? Правильно, в школе. Вот и я немного - немало, потащила ее в школу, где мне одноклассницы весьма доходчиво объяснили, зачем она нужна и что, собственно, творится за закрытыми дверями родительской спальни. А знаете, что самое интересное? Те девчонки, что с оттенком превосходства учили меня жизни и о предназначении презервативов, уже давно родили по 1 - 2 ребенка, и не все в браке. А я вот оказалась хорошей ученицей.
   После их объяснений я не могла, как прежде смотреть вместе с родителями сцены с эротическим подтекстом. До сих пор помню, как смотрела с бабулей и дедулей популярный на тот момент сериал "Граница. Таежный роман", в самом начале там была сцена в лесу между главными героями, и как только начались поцелуи, я как ошпаренная побежала на кухню, якобы с целью попить. А на кухне стояла и ждала, когда же закончится этот неприятный, для меня момент. С мамой было проще. Когда по ночам шли подобные фильмы, родители ставили стул, чтобы мне с кровати не было ничего видно, говоря при этом: "Тебе спать уже пора". И кстати, сестру они воспитывают гораздо проще. То ли я как первый блин, то ли на нее рукой махнули.... Но тетей я не собираюсь становиться как минимум еще лет 8.
   Когда на следующий урок биологии я стала спрашивать изученную раньше тему, я посчитала, что ученики сами уже успокоились, и утихомирили свои гормоны. Действительно, ажиотаж уже стих.
   Я стала вызывать к себе по одному, чтобы спрашивать. Как они называют это - на допрос. Все ученики знают, что добровольцу, кто пойдет ко мне, будет на балл выше. Коля пошел первый. Минуты две бубнил что - то себе под нос, мол, захочешь меня услышать - прислушаешься. А следующим вышел Дима. Шел важно, и вроде как неторопливо. Сел напротив меня и начал рассказывать о половом созревании. По крайней мере, я так думала, пока не услышала:
  -...После первого полового акта у мальчиков меняется голос. Начинает ломаться...
  -Стоп, Дима. Повтори еще раз.- Весьма некультурно перебила я его.
  -Ну после того как юноша займется половым актом, у него ломается голос.- Терпеливым тоном повторил Дима, а я опешила:
  -То есть ты хочешь сказать, что если юноша не переспит, то голос у него не изменится? - несколько грубовато спросила я.
  -Ну а как же? У меня голос изменился, - пожалуй, даже гордо сказал Дима.
  -А у меня голос, почему тогда не изменился? - начал возмущаться Александр. Оказывается, к нам прислушивался уже весь класс.
  -Дима, открой учебник и найди, пожалуйста, откуда ты это вычитал.
   Дима начал лихорадочно листать учебник, желая доказать свою правоту, и показать, что я ошибаюсь. Он вообще всегда ищет в моих уроках слабые места, чтобы задать какой - нибудь вопрос, ожидая, что я не отвечу. Помню, когда я говорили с ними о закаливании, Дима спросил, почему его отец ничем и никогда не болеет. Я предположила, что у него хороший иммунитет.... Но Дима с важным лицом, на котором ясно читалось: "Ничего - то она не знает, тоже мне, учитель!" стал рассказывать, что его папа занимается каким - то видом из восточных единоборств, поэтому не болеет.... Ну да, куда уж мне такое знать.
   Когда Дима начал читать отрывок из книги, я чуть не упала:
  -При половом созревании у юношей начинает ломаться голос...- с каждым новым прочитанным словом голос Димы становился тише и тише.
   Действительно, какая разница половое созревание или половой акт.... Представляю себе 40летнего девственника с писклявым голосом...
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) К.Кострова "Кафедра артефактов 2. Помолвленные магией"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) А.Тополян "Механист 2. Темный континент"(Боевик) А.Робский "Блогер неудачник: Адаптация "(Боевое фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) К.О'меил "Свалилась, как снег на голову"(Любовное фэнтези) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"