Проняев Валерий Сергеевич : другие произведения.

Кости динозавров и их детёнышей разберём по фрагментам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.21*5  Ваша оценка:

  Кости динозавров и их детёнышей разберём по фрагментам
  
   Ура! БД-20 пережил коронавирус и снова с нами! Вот и подоспел материал для критики. Читаю, смеюсь, переживаю и всхлипываю. Как всегда, никого не хочу обидеть, согласно пресловутой презумции невиновности. Автор, как я всегда говорил, царь и бог своего нетленного произведения. И не гоже его спрашивать, что и как. Он, как продвинутый режиссёр, так видит. И точка! Смешались в кучу люди-кони. Вернее, все жанры фантастики сошлись в жестоком клинче с врагоподобными, и каждый одеяло славы и признания тянет на себя. Поклонники фэнтези бредят славой Джоан Роалинг, которая, кстати, почти восемь лет убеждала издателей, что её эпопея о Гарри Поттере стоящее произведение. Скажу только главное - она смогла сделать фэнтези близкой к нашему восприятию времени. Маги вышли из подземелья и стали жить среди нас. И фантастику и фэнтези объединяет одно - она, безусловно, встроена в нашу жизнь. Правдива с первой строчки рассказа. А посыл в далёкое прошлое надо обосновать и выложить читателю в доступном для восприятия виде. Ладно, не суть. Каждый видит по-своему. Читаю и публикую свои рассказы и книги на нескольких сайтах, включая ЛитРес, и что примечательно: самая крутая тема фэнтези - Академия магов. На втором месте стоит симбиоз фэнтэзи и мистики. Они тоже так видят. Кстати, в большинстве прочитанных мною рассказов наблюдается неверное определение жанра. А именно - чистую мистику называют фантастикой. А уход в самого себя как-то боятся называть постмодернизмом.
   НФ, как и писал ранее, несмотря на заявления авторов о любви к Стругацким, так и осталась в стороне. Более того, наши критики очень чётко обозначили "нетрендовые темы". А именно - попаданцы во времени, как и сама тема машины времени, пресловутые инопланетяне с их НЛО, всегда спорные и требующие разжевывания до молекул новые открытия и изобретения, спорные артефакты из прошлого и альтернативные теории нашей цивилизации. К этому можно добавить исследования космоса, и, не дай бог, полёты на Луну и Марс. Такой рассказ, однозначно, объявят штампом и примитивным до самой последней буквы. Более того - это объявят "мулдашевчиной" из канала РенТв. Так куда мы катимся? К осознанию самого себя через собственные ощущения? К Матрице? Дерзко, но совсем далеко от истины. Это реквием по Жюлю Верну, с его смелой попыткой попасть на Луну из пушки, по Карелу Чапеку, который нам предсказал роботов, по Стругацким с их смелым взглядом в будущее. В конце концов, к фильму "Назад в будущее", где сценарист и режиссёр не только показал нам гравискейт, но и явил машину времени. Так кто сейчас не любит "попаданцев" и НФ? Ответ несложен - те, кто ушёл в свою матрицу. И смотрят на наш мир они из неё, а всё, что не вписывается в их каноны объявляют штампом. Порой кажется, что пытаясь отрешиться от нашего бренного мира, они просто уходят в свой параллельный мир. Здесь выход один - перечитать поутру своё гениальное произведение. Может тогда придёт осознание истины. Теперь к тому, что, как мне кажется, я понимаю. Про НФ.
  
  Берестенев С. П. Отражение атаки
  
   Автор смело замахнулся на рассказ в жанре НФ и такую непопулярную тему, как освоение Луны. Описание недалекого будущего выглядит вполне реалистично: строительство базы с применением роботов, типа БАРСИКА, уже известный нам лазер "Пересвет", скафандр с экзоскелетом и прочее. Как уже говорил, НФ всегда подвергается анализу и требует пояснений. "БАРСИК, загрузив в свой контейнер стойки с солнечными батареями, двинулся мне навстречу, и, когда расстояние сократилось до семи метров, повернул башню и нацелил лазерный резак мне в лоб... Я инстинктивно попытался пригнуться. Меня обдало жаром сверху." Этот жар ГГ почувствовал сквозь скафандр? При отсутствии атмосферы? Звучит немного спорно. Сюжет этого рассказа вполне логичен - покорители других планет могут столкнуться с отказами своей техники. Какой бы надёжной она не казалась. Автор справился со своей задачей. Читается легко, есть интрига и не совсем ожидаемый финал. Хороший реалистичный рассказ в жанре НФ.
  
  
  
  Широкова Е. Н. Событие 201
  
   Сюжет вписывается в теорию "золотого миллиарда", но только наоборот. В этом оригинальность его идеи. С технической точки зрения не совсем понятно, как вся мировая элита планеты оказалась в одном бункере под Москвой. Допустим, не суть. Мне не хватило простых человеческих отношений. Люди тихо, как роботы, делают что-то молча, и при этом не выражают никаких эмоций. В тексте нет даже намёка на их отношение к происходящему, и совсем нет прямой речи. Возможно поэтому, в комментариях к нему пишут о синопсисе. На выходе: плюсы за лёгкость чтения, оригинальность идеи и непредсказуемый финал.
  
  Неверная Диана. Единственный способ
  
   Динамичный и образный рассказ в жанре боевой фантастики. С самого начала интригует нарастанием катастрофических событий: глорианский крейсер, флот, экскадрильи бомбардировщиков. Идёт война, и главное для героев - выжить в ней. Всплывающий местами нелогизм событий становится обьяснимым ближе к финалу - они просто совершают скачки по пространству-времени. Но суть ещё глубже: "Правда, кому-то из нас придётся возглавить NASA, чтобы раз и навсегда отучить человечество отправлять куда попало координаты материнской планеты". Автору удалось задуманное. Зачётный рассказ.
  
  Флинт Киборд. Отрыв
  
   Автор двигается семимильными шагами. Казалось, не так давно его критиковали за то, что "обочина примазалась к дороге", как на прошлом БД-19 он вышел в полуфинал. Как всегда, приходится прорываться сквозь дебри образных словосочетаний, рубить по дороге опутывающие сознание лианы странностей и нелогизмов, пытаться обрывки мыслей выстроить в удобную для понимания логическую цепочку. Язык не прост, но подкупает смачными сравнениями и оборотами: "На сём аккорде разум захлопнулся, клацнув крышкой черепной коробки; спасаясь, пробежала бегущая строка "ШЕСТОЕ ТЕЛО, КОСМИЧЕСКОЕ. УПРАВИТЕЛЬ - НЕПТУН" - и всё; но даже без разума во всём подозревалась происки субстанций, всосанных из Океана взамен того, что истекло...". В комментариях к этому рассказу есть сравнение с "Солярисом". Но не спешите ставить клеймо: в его основе теория Ноосферы от академика Вернадского. По ней в энергоиформационной оболочке планеты содержится информация о всех событиях, которые были, есть и будут. По-сути - информационная матрица, где есть каждый из нас. Зачётный рассказ, но с первого прочтения не сразу поймёшь.
  
  
  Князев. П. В. Сердце галактики
  
   Это тоже так непопулярная у нас космическая фантастика. И рассказ удался автору. Те, кто ожидал расследование и раскрытие тайн космоса, будут немного разочарованы. Это не стало главной темой, а повело к философии: "Изучая древнейшие, так называемые, временные земные цивилизации, он всё больше поражался их невидимым могуществом: никаких дорог, небоскрёбов, автомобилей, заводов и прочих признаков высокоразвитого общества. А между тем, жители таких древних городов обладали уникальными знаниями о времени и Вселенной, пользовались кристаллическим электричеством и путешествовали по городам и другим уголкам земли, пользуясь пространственными коридорами". На мой взгляд - в этих словах его глубинная суть. Туда ли катится наше техногенная цивилизация? Рассказ легко читается и несёт в себе реальный социальный и философский посыл. Мне понравился.
  
  
  Львова. Л. А. Куда спешат тихоходки
  
   Очень смелая НФ. Рассказ тихо стартует с места, набирает обороты и начинает удивлять: "Да и вообще все эти опыты в течение ста лет пробудили у тихоходок способности, которых никто не ждал. Даже я. Телекинез, к примеру, телепортацию. А ещё те, которые пока не проявились". Дальше больше: "В левом углу над станцией нависло блюдце из чёрных алмазов. Они испускали радужные лучи, из-за чего над блюдцем дрожало сияние. Дом тихоходок. Вид из космоса". И совсем круто: "У меня нет рук. Как и у тихоходок. Меня вообще нет. Я - лишь область представлений, понятий в мозгу тихоходок. Материальное воплощение в звуке я получил, когда появилась она". В своих обзорах некоторые критики не поняли сути рассказа. Этих загадочных существ с нашей планеты, помимо фантастической живучести, автор наделил свехспособностями. И у него(неё) это отлично получилось. Читается легко, хотя заметны частые упоминания имени "Тёма". Хороший рассказ.
  
  Воткин. Е. Гравитационная запутанность
  
   Не каждый решиться поднять эту тему без риска быть раскритикованным. Но на то она и фантастика. Мы совсем мало знаем о чёрной дыре: в ней исчезает всё, даже свет, там бесконечно большая гравитация, а время, стремясь к нулю, будто исчезает. Как сказал ГГ, нас разотрет на кварки. Есть и другая версия, что это порталы в другие Вселенные. Одним словом - непонятный жутчайший феномен. На фоне этой близости к нему развиваются события на корабле. И не совсем понятно, сон это или проявление близости с чёрной дырой. В этом, наверное, и проявляется гравитационная запутанность. Она каким-то непостижимым образом влияет на сознание людей. Автору удалось выразить это в своём легко читаемом и эмоциональном тексте. Зачётная НФ.
  
  Эра. Выпустите меня отсюда
  
   Очень странный рассказ на стыке НФ и изотерики. Да, да, именно той, которую любит автор. Мой нейроинтерфейс трижды, по количеству прочтений этого рассказа, сильно перегрелся и ушёл на авторестарт в поисках его смысла. Его можно понять, ведь за 61 год ни разу не подвергался апгрейду. Возможно, и устарел. Итак, о смысле: война космических пиратов и федералов. И те и другие имеют Навигаторы(не путать с Яндексом). Похоже, он виртуальный, и может погибнуть вместе с кораблём. Но в бою зачастую решает его исход. Для него характерно чувство сопереживания и справедливости. ГГ-Навигатор полностью владеет мозгом капитана-пирата, и очень сожалеет о происходящем. Несомненно, он на стороне федералов, и даже готов пожертвовать собой, что и делает. Мне трудно оценить этот рассказ на стыке жанров, потому что совсем не ориентируюсь в изотерике. Скажу одно: вполне читабельный, а автор так видит.
  
  Горбачев О. В. Работа мечты
  
   Скорее, это рассказ на стыке НФ и хорошей мистики. Сюжет затягивает с самого начала. Всё очень логично и доступно для восприятия. Сценариев типа "охотников за снами" у нас хватает, но автор поднял свой рассказ на новый уровень. Фантастика и мистика на уровне реальности сработала идеально. Финал можно было просчитать заранее, сразу после слов Маргариты: "- Знаю. Но теперь ты останешься со мной навсегда. Ты ведь тоже посвящен в тайну". Далее идёт новый текст, и это как-бы забывается. Возвращение к реальности играет новыми красками. Несомненно, рассказ удался. Большой респект автору!
  
  Таволга Соня. Уровень сложности
  
   Не поленился и зашёл на страницу автора. Любитель фэнтези решилась написать фантастику. Да, эти два жанра рядом, но, увы, я не нашёл даже пресловутого фантэлемента. Это как раз тот случай, когда фэнтези уже самодостаточна сама по себе, а фантастика должна удивить. Итог: молодежная тусовка с финалом в "Районной поликлинике #1". У автора в жанре фэнтези есть уже целый роман, похоже, что надо было писать ей в этом жанре. Из плюсов замечу хороший слог и лёгкость чтения.
  
  ***P. S. Никто не будет спорить, что критиковать проще, чем писать. Для поднятия вашего настроения предлагаю рассказ с юмором - "Критик", всего 5 КБ
  http://samlib.ru/editors/p/pronjaew_w_s/kritik.shtml
  ********************** **********************************. **********.
  
  
  
  
Оценка: 7.21*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"