|
Критерий
|
Петров-Одинец Владимир Андреевич
Когда земля рассердилась
|
Шило-Намылин
Дело о летающей дубине
|
|
Тема Дуэли:
'Эй, дубинушка, ухнем! Эх, зеленая, сама пойдет!'
|
"Вот где закладень-то! Дубиной стал!" - один удар дубиной, и началась череда удивительных событий. В точку.
P.S. "Сейчас уключины пустовали, и закладень куда-то исчез" - при первом беглом взгляде на абзац прочитал почему "завскладом" и сильно удивился...
|
Соответствует, и пошла дубина сама (не без воздействия силы тяжести)
|
|
Расшифровка/ Обязательные условия:
|
|
|
|
Дубина (в любом качестве - на усмотрение автора) должна иметь непосредственное отношение к совершению преступления или/и способствовать его раскрытию.
|
Соответствует - см.выше.
|
Соответствует. Дубина - орудие несостоявшегося преступления и "подстава" для Сивухина.
|
|
Действие рассказа должно происходить во времена внутренних социальных потрясений (в стране, городе, районе, племени и т.д.).
|
В точку. Город бьется с кочевниками. Наблюдение за битвой провоцирует пореченца совершить похищение лука - все четко обосновано.
|
Соответствует и влияет на сюжет: "Еще вчера по всей стране был введен запрет на продажу спиртного, и народ в едином порыве вышел на улицы. Далекие от театра люди шли плечом к плечу с нашей труппой, вышедшей на стихийные митинги почти в полном составе", "А тут как раз эти народные волнения, вся труппа и все рабочие убежали на акцию протеста. Алкаши! Никто мне не мешал залезть сюда и заменить листья на дубину".
|
|
Важная роль в сюжете должна принадлежать песне и растительности (флоре): если песня поможет злоумышленнику, то растительность - сыщику; напротив, если песня поможет сыщику, то растительность - злоумышленнику.
|
В точку. Пением Невер выдает себя Бурышу. Мокрая трава мешает Бурышу бросить камень и убить Невера.
|
Соответствует. Лебедюк споткнулся на листве, и это помешало драматургу убить Сивухина дубиной.
Пение Сивухина привлекло творческую группу в неподходящий момент, и злоумышленник, сам того не желая, подставил жертву и причинил ей серьезные неприятности - скорее всего, Сивухину будет предъявлен обвинение в убийстве Лебедюка (хотя тому от этого уже ни холодно ни жарко)
|
|
Жанр: остросюжетный детектив
|
Достаточно сложный рассказ, в том числе в плане классификации жанра. На пальцах: остросюжетная фантастическая притча с элементами детектива. Загадочное криминальное происшествие: кража луков в сочетании с разбойным нападением. Расследование потерпевший (Невер) проводит легко и быстро: "Но мысли повели его дальше: "Из чужих в городе пореченские, молодой и старый, да загорский. Они припозднились уходить, потому с торжища вместе с нашими прибежали, от диких прятались. Надо проверить!"
Примерно так расследовал Веничка Ерофеев кражу спиртного в электричке: "И впереди то же самое - странных только двое, дедушка и внучек. Внучек на две головы длиннее дедушки и от рождения слабоумен. Дедушка - на две головы короче, но слабоумен тоже. Оба глядят мне прямо в глаза и облизываются...
"Подозрительно", - подумал я. Отчего бы это им облизываться? Все ведь тоже глядят мне в глаза, но ведь никто не облизывается! Очень подозрительно..."
Опрос свидетелей, блиц-расследование Невера закончено, начинается погоня - и тут вмешиваются некие таинственные силы, насылающие то потоп, то землетрясение . Это вынуждает злоумышленника и сыщика-потерпевшего примириться. Красивая философская штучка получилась (примерно как в голливудском фантастическом фильме "Враг мой"), но почти не детектив; увы.
|
Детектив получился больше ироническим, чем остросюжетным. Хотя ГГ и постоянно угрожает опасность, субъективное восприятие, что это "понарошку" - как в одном из фильмов Чаплина, когда Чарли идет своей непринужденной походкой, прямо между ног вонзается топор, а комик преспокойно продолжает движение.
Расследование довольно размытое. Даже "курица" жена режиссера подкидывает версии. Сам же Сивухин поначалу только декларирует про себя, что его хотят убить, но внятных версий не строит - подозревает всех ("Они все, все могли это сделать. И они все мне завидуют. Это же очевидно!", "Кто же из них так желает мне несчастья, что подстроил подлянку с дубиной?"). Но затем берется за ум: "В конце концов, я - Сивухин. Если кто-то и распутает дьявольские козни, то почему не я? Ноги сами подняли меня на второй ярус".
Но на втором ярусе великий Сивухин действует методом тыка, подозревая сначала осветителя, потом режиссера, потом драматурга - и тот легко сознается, рассчитывая сейчас же расправиться с актером.
Для иронического детектива расследование, думается, достаточное, для остросюжетного нет: сыщик фактически не разгадал головоломку, брякнул наобум - и злоумышленник сознался (к слову, однажды В.Ворошилов не засчитал правильный ответ знатоков, поскольку они его не обосновали, не показали логическую цепочку, а просто угадали)
|
|
Литературный уровень
|
Высокий. Красиво и оригинально написано, отличная стилизация под старинную речь, использование полузабытых терминов и оборотов. Цепляет.
|
Качественно написано, с подлинным легким юморком. Персонажи, хоть и получились в достаточной мере карикатурными, зримы и отличаются друг от друга. Рефрен "Я -Сивухин" сразу создает образ ограниченного самовлюбленного актера-фрика, и еще одно лыко в строку - фраза очень понравилась, красиво: "Меня передернуло. Назвать Сивухина актером, вот так, по-простому, как заурядного "кушать подано" - это немногим лучше, чем попытаться убить Сивухина".
|
|
Занимательность, интрига
|
Да, занимательно: погоня на челнах, противостояние разбуженным грозным таинственным силам. Но высокого градуса напряжения не почувствовал. Может быть, из-за некой величавости стиля...
|
Интрига, безусловно, есть: кто же покушается или это нелепые случайности? Но из-за юмористического стиля изложения особого напряжения не почувствовал.
|
|
Грамотность
|
Опечатка: "Пока лягушек да змее ловить будем"
|
Весьма неожиданно:
- Злиться на меня потому, что я ее игнорирую
- Я же говорил, на этот люк не становится
|
|
Недостатки, неясности
|
"сменил калиги на мягкие сапоги" - не уверен, что римская обувь характерна для Руси или иного славянского государства
|
"- Ну да, - повторила жена режиссера. - С третьего раза у него получилось. Все у него так" Откуда она знает про "все". Сивухин же ее игнорировал, а потом у них был единственный опыт интимного контакта - неудачный. Даже второго раза не было, не то что третьего...
|
|
<< Сумма баллов
|
|
|