Просвирнов Александр Юрьевич: другие произведения.

Решение Судьи-Координатора об исходе Дуэли Владимира Петрова-Одинца и Ивана Шило-Намылина

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


 Ваша оценка:
  • Аннотация:


  

Баллы

   Критерий
   Петров-Одинец Владимир Андреевич
   Когда земля рассердилась
   Шило-Намылин 
   Дело о летающей дубине 

2:2

   Тема Дуэли:
   'Эй, дубинушка, ухнем! Эх, зеленая, сама пойдет!'
   "Вот где закладень-то! Дубиной стал!" - один удар дубиной, и началась череда удивительных событий. В точку.
   P.S. "Сейчас уключины пустовали, и закладень куда-то исчез" - при первом беглом взгляде на абзац прочитал почему "завскладом" и сильно удивился...
   Соответствует, и пошла дубина сама (не без воздействия силы тяжести)

2:2

   Расшифровка/ Обязательные условия:
  
  

-

   Дубина (в любом качестве - на усмотрение автора) должна иметь непосредственное отношение к совершению преступления или/и способствовать его раскрытию.
   Соответствует - см.выше.
   Соответствует. Дубина - орудие несостоявшегося преступления и "подстава" для Сивухина.

-

   Действие рассказа должно происходить во времена внутренних социальных потрясений (в стране, городе, районе, племени и т.д.).
   В точку. Город бьется с кочевниками. Наблюдение за битвой провоцирует пореченца совершить похищение лука - все четко обосновано.
   Соответствует и влияет на сюжет: "Еще вчера по всей стране был введен запрет на продажу спиртного, и народ в едином порыве вышел на улицы. Далекие от театра люди шли плечом к плечу с нашей труппой, вышедшей на стихийные митинги почти в полном составе", "А тут как раз эти народные волнения, вся труппа и все рабочие убежали на акцию протеста. Алкаши! Никто мне не мешал залезть сюда и заменить листья на дубину".

-

   Важная роль в сюжете должна принадлежать песне и растительности (флоре): если песня поможет злоумышленнику, то растительность - сыщику; напротив, если песня поможет сыщику, то растительность - злоумышленнику.
   В точку. Пением Невер выдает себя Бурышу. Мокрая трава мешает Бурышу бросить камень и убить Невера.
   Соответствует. Лебедюк споткнулся на листве, и это помешало драматургу убить Сивухина дубиной.
   Пение Сивухина привлекло творческую группу в неподходящий момент, и злоумышленник, сам того не желая, подставил жертву и причинил ей серьезные неприятности - скорее всего, Сивухину будет предъявлен обвинение в убийстве Лебедюка (хотя тому от этого уже ни холодно ни жарко)

1:2

   Жанр: остросюжетный детектив
   Достаточно сложный рассказ, в том числе в плане классификации жанра. На пальцах: остросюжетная фантастическая притча с элементами детектива. Загадочное криминальное происшествие: кража луков в сочетании с разбойным нападением. Расследование потерпевший (Невер) проводит легко и быстро: "Но мысли повели его дальше: "Из чужих в городе пореченские, молодой и старый, да загорский. Они припозднились уходить, потому с торжища вместе с нашими прибежали, от диких прятались. Надо проверить!"
   Примерно так расследовал Веничка Ерофеев кражу спиртного в электричке: "И впереди то же самое - странных только двое, дедушка и внучек. Внучек на две головы длиннее дедушки и от рождения слабоумен. Дедушка - на две головы короче, но слабоумен тоже. Оба глядят мне прямо в глаза и облизываются...
   "Подозрительно", - подумал я. Отчего бы это им облизываться? Все ведь тоже глядят мне в глаза, но ведь никто не облизывается! Очень подозрительно..."
   Опрос свидетелей, блиц-расследование Невера закончено, начинается погоня - и тут вмешиваются некие таинственные силы, насылающие то потоп, то землетрясение . Это вынуждает злоумышленника и сыщика-потерпевшего примириться. Красивая философская штучка получилась (примерно как в голливудском фантастическом фильме "Враг мой"), но почти не детектив; увы.
   Детектив получился больше ироническим, чем остросюжетным. Хотя ГГ и постоянно угрожает опасность, субъективное восприятие, что это "понарошку" - как в одном из фильмов Чаплина, когда Чарли идет своей непринужденной походкой, прямо между ног вонзается топор, а комик преспокойно продолжает движение.
   Расследование довольно размытое. Даже "курица" жена режиссера подкидывает версии. Сам же Сивухин поначалу только декларирует про себя, что его хотят убить, но внятных версий не строит - подозревает всех ("Они все, все могли это сделать. И они все мне завидуют. Это же очевидно!", "Кто же из них так желает мне несчастья, что подстроил подлянку с дубиной?"). Но затем берется за ум: "В конце концов, я - Сивухин. Если кто-то и распутает дьявольские козни, то почему не я? Ноги сами подняли меня на второй ярус".
   Но на втором ярусе великий Сивухин действует методом тыка, подозревая сначала осветителя, потом режиссера, потом драматурга - и тот легко сознается, рассчитывая сейчас же расправиться с актером.
   Для иронического детектива расследование, думается, достаточное, для остросюжетного нет: сыщик фактически не разгадал головоломку, брякнул наобум - и злоумышленник сознался (к слову, однажды В.Ворошилов не засчитал правильный ответ знатоков, поскольку они его не обосновали, не показали логическую цепочку, а просто угадали)

2:2

   Литературный уровень
   Высокий. Красиво и оригинально написано, отличная стилизация под старинную речь, использование полузабытых терминов и оборотов. Цепляет.
   Качественно написано, с подлинным легким юморком. Персонажи, хоть и получились в достаточной мере карикатурными, зримы и отличаются друг от друга. Рефрен "Я -Сивухин" сразу создает образ ограниченного самовлюбленного актера-фрика, и еще одно лыко в строку - фраза очень понравилась, красиво: "Меня передернуло. Назвать Сивухина актером, вот так, по-простому, как заурядного "кушать подано" - это немногим лучше, чем попытаться убить Сивухина".

1:1

   Занимательность, интрига
   Да, занимательно: погоня на челнах, противостояние разбуженным грозным таинственным силам. Но высокого градуса напряжения не почувствовал. Может быть, из-за некой величавости стиля...
   Интрига, безусловно, есть: кто же покушается или это нелепые случайности? Но из-за юмористического стиля изложения особого напряжения не почувствовал.

2:1

   Грамотность
   Опечатка: "Пока лягушек да змее ловить будем"
   Весьма неожиданно:
   - Злиться на меня потому, что я ее игнорирую
   - Я же говорил, на этот люк не становится

1:1

   Недостатки, неясности
   "сменил калиги на мягкие сапоги" - не уверен, что римская обувь характерна для Руси или иного славянского государства
   "- Ну да, - повторила жена режиссера. - С третьего раза у него получилось. Все у него так" Откуда она знает про "все". Сивухин же ее игнорировал, а потом у них был единственный опыт интимного контакта - неудачный. Даже второго раза не было, не то что третьего...

11:11

   << Сумма баллов
  
  
  

Вывод

   Дуэлянты написали достойные (при этом очень разные по стилю) рассказы, которые было интересно читать и сложно сравнивать. Один забавный и остроумный, другой в некотором смысле философский. Формально по баллам получилась ничья. Но за более полное соответствие жанру остросюжетного детектива (более значимому критерию) победа присуждается Ивану Шило-Намылину.
   Еще раз спасибо обоим авторам за отличные рассказы, а секундантам за интересные и качественные рецензии!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Межзвездный мезальянс. Право на ошибку" С.Ролдугина "Кофейные истории" Л.Каури "Стрекоза для покойника" А.Сокол "Первый ученик" К.Вран "Поступь инферно" Е.Смолина "Одинокий фонарь" Л.Черникова "Невеста принца и волшебные бабочки" Н.Яблочкова "О боже, какие мужчины! Знакомство" В.Южная "Тебя уволят, детка!" А.Федотовская "Лучшая роль для принцессы" В.Прягин "Волнолом"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"