Просвирнов Александр Юрьевич : другие произведения.

Казусы на фестивале

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проходные персонажи рассказа ""Коварство разных вирусов"". Новая версия рассказа "Происшествие на фестивале" как фрагмент романа ""Откровения вокруг имения"". Публикация в сборнике литературы о живописи "Художественное слово" (Волгоград, "Перископ-Волга", 2022).


   []  []
  
   Анна Савина с головой погрузилась в систему "1С бухгалтерия" на компьютере. Но при этом постоянно бросала быстрые взгляды на сидевшую напротив Лиду. Та, не поднимая головы, сосредоточенно занималась больничными и отпускными работников предприятия. Анна уже не первый день собиралась посекретничать с Лидией. Но не хватало духу. И вновь вспомнилась презентация, состоявшаяся на прошлой неделе...

*

   Июльская жара, похоже, не смущала виновников торжества. В актовом зале центральной городской библиотеки свободных мест осталось предостаточно - муниципальные власти разрешили презентацию только при условии соблюдения социальной дистанции.
   - Дорогие друзья! - приветствовал собравшихся известный писатель Леонид Липкин, поглаживая бакенбарды. - Обстановка с пандемией коронавируса не позволила провести мероприятие в столице. К счастью, власти вашего замечательного гостеприимного города нашли способ в непростых условиях организовать презентацию нашей новой книги. Для меня, так сказать, это первый опыт работы в соавторстве. И сотрудничество с вашим земляком Федором Николаевичем Каратаевым в творческом плане оказалось чрезвычайно плодотворным...
   В переднем ряду сидела жена литератора Марина Липкина. Рядом скромно устроилась ее подруга Анна Савина - с мужем Львом. Тот впервые оказался в столь необычном обществе. Он внимательно разглядывал старых и новых знакомых жены.
   Оба литератора сначала рассказали о своем творческом пути. Затем Липкин вернулся к главной теме:
   - В нашей книге описывается расследование замысловатого убийства, так сказать, в богемной среде. - Но раскрывать детали, конечно, сейчас не будем. Вы все узнаете, прочитав роман. Зато с удовольствием покажем вам, так сказать, на большом экране иллюстрации. К слову, их автор тоже ваш земляк, кузен Федора Николаевича, художник Артур Семенович Стулов.
   Тот немедленно поднялся и раскланялся под аплодисменты публики. Рядом довольно улыбалась его супруга Оксана. Иллюстраций в книге было немного, так что каждую демонстрировали примерно полминуты. Одна получилась довольно откровенной: изящную нагую натурщицу, правда, далеко не юную, писали несколько молодых художников-студентов.
   - Ничего себе! - прошептала Анна, едва изображение появилось на экране.
   Лев заулыбался, а Марина склонилась к Анне и вполголоса поинтересовалась:
   - Что-то не так с этой картинкой?
   - Я, можно сказать, в шоке, - шепнула в ответ Анна. - Узнала натурщицу. Даже в голову не приходило, что моя скромная коллега пристроилась на полставки на такую оригинальную работу...

*

   В одиннадцать женщины сделали перерыв на чаепитие. И Анна, наконец, решилась:
   - Поздравляю с романом, Лида! А тебе самой хоть книгу дали? Я имею в виду "Совсем не художественно". Или только господину Стулову авторский экземпляр полагается?
   Лида помолчала несколько секунд, пристально глядя на Анну. Потом с улыбкой ответила:
   - Артур Семенович вчера вечером передал - с автографами обоих авторов. На презентации был в пятницу. Аня, а ты где ту книжку видела?
   - На той же презентации. Потому и отгул брала. Нас с Левой Марина Липкина пригласила. Я с ней познакомились под Новый год - сначала в сети, потом живьем. Потом Липкину вместе с Мариной на мастер-классе в "Теремке" помогала. А теперь вот в Хвостах - в особняке Федора Каратаева.
   - Ого! - с уважением произнесла Лида. - Как интересно! И как все это происходило?
   Анна охотно рассказала про презентацию, мастер-класс и чудесный отдых у гостеприимной четы Каратаевых. Лида слушала с напряженным вниманием. Потом с завистью вздохнула:
   - Шикарно провели время! Повезло. А меня, кстати, Артур Семенович тоже на мастер-класс зовет - на фестивале Виктора Пискунова в субботу. Тот пригласил группу городских художников - сам выбирал. А уж натурщицы - по их усмотрению. Два пленэра планируются с обнаженной натурой - один с юными девушками, второй со зрелыми женщинами.
   - А Вадим в курсе твоего хобби? - поинтересовалась Анна.
   - Как сказать... Про подработку натурщицей я ему ничего не говорила. Но про мои причуды с ню он в курсе. Собственно, мы на их почве и познакомились. Но это отдельная история. Это уж как-нибудь в другой раз.
   - Как скажешь, - согласилась Анна. - Лида, ты тогда про заволжский фестиваль Пискунова подробнее растолкуй. Как художники к натурщицам-дилетанткам относятся?..

*

   Лев Савин быстрым шагом спустился к обшарпанной пристани. Майор полиции Павел Гердов перестал маршировать по берегу и крепко пожал руку бывшему сослуживцу. Сразу кратко пояснил:
   - Извини, Лева, что в выходной дернул. Приходится изощряться, действовать неофициально. И ты идеально подходишь.
   - О чем речь, Паша! Ты ж мне сколько раз помогал, и я - всегда готов, как пионер.
   - Случай непонятный какой-то, - продолжил Павел. - Дело, может, выеденного яйца не стоит, а начнем поиск по полной программе - фестиваль знаменитости сорвем. Ты в курсе, как губернатор жаждал земляка заполучить? В общем, искать нужно тихо, не привлекая внимания. А ты и местность знаешь, и с Пискуновым знаком.
   - Не совсем так, Паша, - уточнил Лев. - Мы из одной школы, это точно. Но Виктор на два года старше. Он на мелюзгу вроде меня внимания особого не обращал. Уже тогда считал себя гением, очень гордым был.
   За Волгу отправились на лодке спасателей - чтобы не привлекать внимания, как объяснил Павел. По пути Лев успел рассказать:
   - Когда был пацаном, с отцом за Волгу часто за грибами ездили. Как-то компанией собрались. Витька Пискунов тоже со своим батей был. Набрал грибов больше любого мужика - глаз у Витьки острый. И язык тоже. Язвил без передышки, на остальных пацанов свысока поглядывал. Тут же его злым чертенком окрестили. У него две родинки на лбу. Напоминают пробивающиеся рожки. Теперь и журналисты так постоянно язвят. А кто-то и вовсе его живопись бесовской называет.
   На левом берегу Лев и Павел поднялись по широкой песчаной тропе и зашагали по лесной чаще. По пути полицейский окончательно ввел приятеля в курс дела. О внезапном исчезновении зама главы горадминистрации Захара Запрягаева сообщила его жена Инга Михайловна часа полтора назад. Никто из организаторов ничего вразумительного сказать не мог: вроде бы, Запрягаев только что был - и куда-то отошел. Ничего страшного. Запрягаев блестяще организовал фестиваль - система теперь и без руководителя работала как часы.
   - Пискунов поставил городской администрации жесткое условие, - пояснил Павел. - "Айн, цвай, полицай..." - и не больше. Сам из Москвы чуть ли ни взвод каких-то чоповцев привез. Каждую поляну охраняют, чтобы не фотографировали и ничего не трогали. Я с двумя сержантами тут больше для проформы - вроде бы и волки сыты и овцы целы. А чоповцам тот Запрягаев глубоко до фонаря.
   Сыщики наконец добрались до поляны у самой просеки. Там собрались десятки человек - все они приехали на пароме по пригласительным билетам. Администрация строго следила, чтобы число зрителей соответствовало социальным нормам. Тем не менее около трети посетителей легкомысленно разгуливали по просеке без масок.
   Люди слонялись туда-сюда по "классам" с названиями "Пленэр N". Каждый представлял собой периметр из пластиковых стоек, на которые в несколько рядов были натянуты веревки или ленты. Внутри толклись художники со своими холстами и мольбертами, снаружи - зеваки и журналисты.
   В "Пленэре N 5" были представлены весьма оригинальные "картины" - листы прозрачного пластика на подставках. Бородатый художник с жаром объяснял высоким парню и девушке с таксой на поводке, почему "картина" повернута именно так, а не этак.
   Молодые люди зашагали дальше, и Лев не без удивления узнал в них Юлю Каратаеву, двоюродную племянницу Федора Николаевича, и ее парня Федю Незабудкина. Узнал об этом юноше на недавнем мероприятии у Каратаевых в Хвостах.
   Сыщики проследовали за юной парой к огромному полотну размером три на четыре метра. Там собралось десятка четыре зрителей. Оказалось, только сегодня свежеиспеченный шедевр выставили публично - Пискунов создавал картину "Гадим на весь мир" в секретной студии.
   Мужчина и женщина, изображенные на холсте, сидели на корточках на лесной опушке - голыми задами к публике. Мужик справлял большую нужду, а его спутница малую - все их органы были показаны в мельчайших анатомических подробностях. Выделения трансформировались в мусор и отходы. Образовавшаяся помойка плавно превращалась в темно-коричневую пустыню.
   - Какая мерзость! - услышал Лев возмущенный голос девушки.
   - Художник по-своему показал угрозу природе от деятельности человека, - пояснил спутнице Федя.
   - Разве что так... - с сомнением ответила Юля. - Мне кажется, что я даже зловоние ощущаю.
   - У этой картины Инга Михайловна в последний раз видела мужа - вполголоса пояснил Павел. - Кстати, вот и сама госпожа Запрягаева подошла. - Полицейский повернулся к довольно интересной брюнетке лет сорока пяти. - Инга Михайловна, рекомендую, это Лев Савин. Сотрудник МВД в отставке, теперь частный детектив. Любезно согласился нам помочь. А я исчезаю - чтобы не привлекать внимания.
   От расстроенной женщины Лев узнал, что шестидесятидвухлетний Захар Запрягаев - человек старой советской закалки. За его плечами успешная карьера комсомольского и партийного работника, не затерявшегося и в постсоветскую эпоху. Он не мог легкомысленно бросить дело, которое долго и тщательно организовывал, пусть оно ему и не нравилось.
   - А почему? - поинтересовался Лев.
   - Сама не понимаю, - вздохнула Инга Михайловна. - Он как узнал про этот фестиваль, сразу расстроился. А уж когда Захару поручили мероприятие организовывать, совсем скис. Но отказываться не привык. Сделал все на совесть. А дня два назад с работы совсем грустный пришел. Но ничего не сказал. Я потому так и забеспокоилась сейчас...
   Запрягаева представила Льву секретаря мужа Любовь Александровну - даму предпенсионного возраста, со строгим взглядом. Та пристально рассмотрела высокого и крепкого сорокашестилетнего мужчину, а потом с глазу на глаз изливала детективу накопившийся яд:
   - Я Захара еще по горкому комсомола знаю. И с Верочкой покойной, его первой женой, очень дружила. А эта Инга - вертихвостка. На семнадцать лет моложе. Наверное, решила, что все из Захара выжала, пора наследством пользоваться. Пристукнула где-нибудь в лесу под шумок, а теперь комедию ломает. Тут какого только народа нет - на любого неформала убийство свалить можно!
   Инга Михайловна расплакалась. Лев только пожал плечами и поинтересовался насчет плохого настроения Запрягаева два дня назад.
   - Это все из-за дурацкого письма, - неохотно пояснила секретарь, вытирая слезы. - Я конверт вскрыла, документ зарегистрировала и положила в папку - не читая. А товарищ Запрягаев потом очень расстроенный ушел. Оказалось, письмо то порвал, Я обрывки из урны достала, сложила и склеила. Ерунда какая-то. Точно не помню, но примерно так: "В продолжение разговора четвертьвековой давности спешу уведомить, что наша беседа будет продолжена - но уже с диаметрально противоположных позиций, согласно учению товарища Коровьева об официальных и неофициальных лицах. Но я не буду так мягкотел, как Эдгар Мунк по отношению к вашему норвежскому аналогу. То ли с уважением, то ли нет - Энкел-Мунк". Я до сих пор роюсь в Интернете, читаю про Мунка - но не нашла ничего про норвежского "Запрягаева". Ничего не понимаю!
   - А какую должность ваш шеф занимал двадцать пять лет назад? - поинтересовался Лев.
   - В городской администрации курировал вопросы культуры.
   Видимо, какая-то стычка произошла тогда у функционера с художником-неформалом, прикинул про себя Лев. Детектив прошел вдоль просеки. Показывал всем фотографию пропавшего руководителя. Толком Запрягаева, похоже, никто не запомнил, Лишь некоторые зеваки поведали, что вроде бы болтался такой мужик от класса к классу - и все.
   На девятый и десятый пленэры указывала табличка - в самую чащу, точнее, на едва заметную тропинку. Лев быстро зашагал по извилистой змейке, пробираясь сквозь густой лес, и вскоре оказался на небольшой поляне. Ограждения вокруг этого класса не оказалась. Только табличка гласила, что здесь объединенный пленэр девять-десять.
   После авангарда и сюрреализма Льву приятно было увидеть ребят, пишущих нормальные картины. Да еще какие! Десятку художников позировали три прелестные нагие дриады. Из одежды на дамах были лишь венки из сосновых веток. Внизу живота каждой женщины соблазнительно темнели восхитительные треугольники. Подойдя ближе, Лев остолбенел. Все натурщицы оказались ему знакомы.
   Самой старшей из них была известная по презентации и банкету в Хвостах Оксана Стулова. Ничуть не смущаясь, она улыбнулась Льву и помахала рукой. Несмотря на весьма солидный возраст, женщина выглядела очень даже ничего: пышное тело, но отнюдь не рыхлое; мощные груди и приятные округлости. Тут же к детективу подошел муж Оксаны Артур. Лев машинально пожал художнику руку, не сводя взгляда с двух остальных красавиц сорока с небольшим лет. То, что здесь оказалась Лида Капелькина, не удивило - на днях узнали о ее подработке натурщицей. Но зачем и его Анна заявилась сюда? Та жалко улыбнулась и пулей метнулась в сторону - там на пнях громоздились ворохи одежды...
   Анна схватила джинсы, но тут же неподвижно застыла с ними в руках. Лев, который медленно шел за женой, тоже остановился. Взоры всех находившихся в классе обратились на небольшую группу, появившуюся на поляне. Во главе мини-делегации находился Виктор Пискунов, главная звезда фестиваля. Следом на поляну скромно прошли Федя с Юлей и ее четвероногим другом.
   Лев знал, что после окончания школы Пискунов уехал в Москву и в родном городе появлялся редко. Лев с тех пор не встречал художника, но видел иногда по телевизору. С возрастом маститый живописец становился все самодовольнее и язвительнее.
   Но теперь на лице мастера эпатажа застыло какое-то напряженное испуганное выражение. Ступив с помощниками в "класс", Пискунов молча слушал художников, рассеянно кивал и бормотал что-то невразумительное. Зато свита разговорилась, с апломбом поучая, как надо и как не надо писать "по-пискуновски". Лев не мог понять, что же случилось со знаменитым живописцем. Почему тот не похож на себя и выглядит каким-то неестественным и фальшивым? Хотя вроде бы и весьма приметные родинки на лбу на месте...
   Лев шагнул к делегации и бодро произнес:
   - Витек, привет! Узнаешь? Лева я, Савин!
   - Да, да, конечно... - пробормотал в ответ художник, протягивая детективу руку. - Мы ведь... учились вместе? Извините, потом поговорим, сейчас спешу.
   И он быстро покинул поляну - вместе со свитой.
   Анна за это время успела одеться. Рядом с ней уже стояла "группа поддержки" - обнаженные Лида и Оксана, а также Артур. Не сказав ни слова упрека жене, Лев показал творческой компании фотографию Запрягаева и пояснил:
   - Выполняю неформальное поручение полиции по поиску этого человека. Не видели?
   - Заглядывал такой, - спокойно сказала Оксана. - И Перлинка ему пожаловалась, что ей вроде бы нехорошо становится. Спросила, где медпункт. Ребята хотели ее проводить, но этот, с фотки, сказал им сквозь зубы: "Работайте, творите. А забота о здоровье участников - прерогатива организаторов".
   - Кто такая Перлинка?
   Артур рассказал Льву, что Перлина - молодая натурщица из Москвы. Приехала с группой Пискунова. Позировала в первую, молодежную, смену. Но осталась и на вторую - со зрелыми женщинами.
   Лев сфотографировал смартфоном изображение нагой Перлины на эскизе Артура. Оказалось, очень симпатичная высокая девушка с рыжими волосами. Попросил найти какие-нибудь ее вещи. Сам почти бегом устремился прочь с поляны, обещав скоро вернуться.
   Довольно быстро Лев догнал Федю с Юлей и ее таксой на поводке. Те с жаром обсуждали увиденное на поляне.
   - Вот уж не ожидала такого бесстыдства от тети Оксаны! - возмущалась девушка. - В ее возрасте разве можно так позориться! А дядя Артур меня и подавно удивил. Как он это допускает? Еще и потворствует ей!
   - Творческие люди, - засмеялся Федя. - У них другое понимание. Ты что, не знала, что, к примеру, Рембрандт и Сальвадор Дали своих жен обнаженными на картинах изображали? Взять хотя бы "Данаю"... Для художников это в порядке вещей.
   - Надеюсь, ты спокойно свой историко-филологический закончишь, художником не станешь, - вздохнула Юля. - Я, как тетя Оксана или Даная Рембрандт, для картин голышом позировать никогда не буду!
   - Первую жену Рембрандта звали Саскией, - пояснил Федя. - А Даная - персонаж картины. Чему вас только в школе учат! Уточняю. Сначала у Данаи на картине было лицо Саскии. Но та рано умерла. Позже художник придал Данае некоторые черты лица второй жены - Хендрикье, бывшей служанки...
   - А в восемьдесят пятом, тридцать пять лет назад, "Данаю" в Эрмитаже облил кислотой один ненормальный, - вступил в разговор Лев. - Картину потом несколько лет восстанавливали. Ребята, извините, что вмешиваюсь в ваш творческий спор. Хочу попросить о помощи в расследовании.
   У юной парочки сразу загорелись глаза. Лев рассказал Феде и Юле о пропавшем Запрягаеве и поделился подозрениями:
   - На поляну вместе с вами приходил фальшивый Пискунов. Я Виктора со школы знаю. У двойника немного другой голос и накладные родинки - с близкого расстояния это заметно. Так несложно обмануть публику, но не свиту. Значит, она ломает комедию. Спрашивается, зачем? Дело темное. Один человек пропал, другой выставил вместо себя дублера. Нужно разобраться, причем как можно быстрее.
   Все трое вернулись на поляну. Юля демонстративно отворачивалась от двух обнаженных женщин и даже не поздоровалась с двоюродной тетей. Выяснилось, что Перлина свои сумочку и пакет забрала. Однако на помощь Льву пришла Лида:
   - Лева, я заметила. Перлина влажной салфеткой вытерлась. Потом в траву бросила. Сейчас поищу.
   Лида медленно прошла по краю поляны, пристально вглядываясь в траву. Остановилась, находясь спиной к собравшимся, и без всякого смущения наклонилась. Льва бросило в жар от увиденного. А вскоре Лида с улыбкой подавала ему салфетку. Анна тоже подошла к мужу.
   - Лева... - сдавленным голосом начала она.
   - Аня, некогда, - отмахнулся от жены Лев. - Дома обсудим, как ты на чаек к Лиде сходила. А она, наверное, Вадиму рассказала, что к тебе на кофеек отправилась... Ладно. Нравится тебе так развлекаться - продолжай на здоровье. А я побежал.
   Умная собака уже натягивала поводок и нетерпеливо тявкала. Краем глаза Лев заметил, что чоповец, охранявший класс, говорит по рации. А Лев помчался следом за Юлей с Федей. Песик взял след и уверенно бежал, нюхая траву.
   - Ищи, Персик, ищи! - подбодрила его хозяйка и спустила с поводка.
   Вслед за собакой вышли на просеку и двинулись дальше. Через несколько минут Персик уверенно свернул на еще одну едва заметную тропинку и рванул в чащу. Люди помчались за ним, едва успевая раздвигать ветки. Персик буквально летел вперед. Иногда он исчезал за поворотами, а потом возвращался. Казалось, песик хочет сказать: "Чего вы там плететесь?"
   - Узнаю тропинку, - успел сообщить Лев спутникам. - С папой здесь когда-то ходили по грибы. Скоро должен быть овраг, который разветвляется еще на три.
   Лев не ошибся - через несколько минут Персик привел группу к оврагу, густо заросшему лещиной, малиной и прочим кустарником. Тропинка плавно перетекла в спуск к небольшой поляне метрах в десяти выше дна. Там бил холодный родник.
   - Очень удобное место для отдыха грибников, прекрасно его помню, - поведал юной паре Лев.
   Из оврага навстречу маленькому отряду выбрался крепкий мужик в камуфляже и недружелюбно сказал:
   - Лесник я. На время фестиваля попросили меня сюда не пускать никого. Возникла угроза обвала.
   Однако Лев сразу заметил, что из кармана "лесника" выглядывает рация - точно такая же, как у чоповца на "Пленэре девять-десять". Предупредили, значит... Детектив хмыкнул и молниеносно нанес несколько профессиональных ударов самозваному стражу оврага. Человек в камуфляже явно не ожидал нападения и рухнул кулем. Юля взвизгнула.
   - Ничего с ним не случится, - пояснил Лев, стягивая с поверженного противника ремень и связывая тому руки. - Зато нам мешать не будет. Учитесь, пока я жив. Ребята, дальше я сам. Знаю там в глубине оврага одно укромное местечко... А вам туда идти не стоит. За помощь - спасибо. Ах, да!
   Лев вынул рацию из кармана связанного противника и перенастроил на другую частоту.
   - Федя, это волна полиции, - пояснил детектив юноше. - Если через двадцать минут не вернусь, передашь сообщение - для майора Павла Гердова от Льва Савина.
   Лев спустился на самое дно и быстро зашагал вдоль ручья. Много лет назад они с Виктором нашли неподалеку от родника любопытное сооружение: мини-овражек, "приток" к главному, заваленный сверху упавшими стволами. Получилось довольно укромное логовище. Мальчишки спрятались там от отцов минут на пятнадцать. Тайком покурили, пока взрослые мужики выпивали на полянке у родничка...
   Интуиция не подвела Льва: вскоре показалась та самая "берлога". Оттуда отчетливо стали слышны голоса - женский и два мужских. Лев не сомневался, что один из них принадлежит Виктору, а не двойнику.
   - И долго ты намерен упираться? - раздраженно кричал Пискунов. - Не заставляй меня прибегать к крайним мерам!
   - Я уже принес извинения, - послышался усталый голос собеседника (видимо, Запрягаева). - Наверное, можно было в виде исключения разрешить ту нелепую выставку. Но вашу живопись я все равно за искусство не признаю.
   - Признаешь, и ноги учителю целовать будешь! - завизжала девушка (видимо, Перлина). - Витя, сколько можно, кончай его уже!
   - Пожалуй, ты права... - произнес Пискунов.
   Однако в следующее мгновение в логовище ворвался Лев. Изумленные взоры трех человек обратились на невесть откуда взявшегося детектива. Связанный Запрягаев стоял на коленях. Выглядел функционер совершенно спокойным, хотя Пискунов поднес к виску Захара пистолет. Симпатичная рыжая Перлина держала наготове фотоаппарат.
   Еще мгновение - и пистолет отлетел далеко в сторону, а Виктор беспомощно лежал на земле, хватая ртом воздух. Следом в "берлогу" ворвались Федя с Юлей и скрутили Перлину. Персик бегал по убежищу, оглашая его звонким лаем.
   Лев освободил Запрягаева и поднял оружие Пискунова.
   - Ни фига себе! - воскликнул детектив и передал пистолет парню. - Полюбуйся, Федя.
   - Пластиковый... - с недоумением произнес юноша. - И что бы это значило, Лев Алексеевич?
   - Это надо у господина Пискунова спросить, - хмыкнул Лев и пересказал парню странное письмо, полученное на днях Запрягаевым.
   - Энкел-Мунк, значит? - переспросил Федя. - Кажется, по-норвежски это означает "внук Мунка". Знаете, я читал в книге анекдотов и курьезов о художниках про один случай. Некий норвежский функционер не считал Мунка за художника. Не пустил того на торжественный вечер - хотя Эдвард имел приглашение. Вот только по рассеянности показать не догадался. Через много лет Мунк случайно встретил того администратора и под дулом пистолета погнал в свою студию...
   - Лева, на кой черт ты мне представление испортил, - недовольно прохрипел Пискунов, перебив Федю. - Ну и лапа у тебя, прямо медвежья - вырубил конкретно. Дай руку, помоги встать.
   - Значит, вы тоже хотели написать портрет испуганного человека, как Мунк в случае с организатором вечера? - спросил Федя у художника, когда тот вернулся в вертикальное положение.
   - Соображаешь, парень, - одобрительно сказал Пискунов. - Только я хотел не повторить, а переплюнуть Мунка. Решил сделать "Крик" круче, чем у норвежца. Перлина должна была снять перепуганного дядю на цифровик, я бы потом отобрал нужное. А эта старая партийная кочерыжка стойкая, как оловянный солдатик. Даже смерти не страшится.
   - Только дурак старухи с косой не боится... - негромко сказал Запрягаев, разминая руки. - Но унижаться перед тобой я не собирался.
   - Слышь, Запрягаев, а ты мужик! - засмеялся Пискунов. - Честно скажу - не ожидал. Теперь - уважаю. Придется другого натурщика искать, у которого кишка слабее. Давай пять, без дураков!
   И они протянули друг другу руки.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"