Барская Кира : другие произведения.

Сказание восьмое.Банки и подходы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   []Здравствуйте, дорогие мои! Снова с Вами Кира БАРСКАЯ и сегодня мы, наконец, начинаем наше путешествие по миру банков.
   Я - Ваш путеводитель и экскурсовод. Вы - зрители, а заодно гости бесплатного увлекательного тура (все включено) по лабиринту банковской паутины. Получится что-то вроде альманаха 'Вокруг света' и 'В гостях у сказки ' одновременно (Боже мой! Надеюсь все помнят эти передачи?), где каждый выпуск посвящен определенному банку.

"Банк вам доверяет", - гласит реклама. Однако в банке у вас требуют документы, чтобы принять ваши деньги, и предлагают подписать бланк привязанной ручкой.

И для начала, конечно, стоит поговорить о банках и их подходах в целом. О нашем отношении к ним и о боязни или робости многих людей перед такими небожителями, как некоторые банковские сотрудники. Знаю, многие сейчас ухмыльнутся - мол, да что особенного в визите в банк и что, собственно робеть перед банковскими служащими. Но! Не поверите! - а таких уверенных подавляющее меньшинство по сей день. Большая часть населения нашей многострадальной родины считают визит в банк крайней, неприятной, вынужденной мерой. (Сама себе не верю, что сейчас хожу туда, не вытаскивая себя за шкирку из зоны комфорта)

Плохо ориентируясь в юридических терминах, не имея практики в вопросах этой сферы, с трудом производя сложные подсчеты, мы отчаянно робеем перед людьми, которые так ловко, сходу высчитывают, формулируют, оперируют. Сколько раз приходилось наблюдать картину в банковских филиалах - сотрудник талдычит в пятый - десятый раз, объясняя формулировку условия договора или еще чего напуганному объемом информации, отчаянно пытающемуся что- то уловить человеку, который просто сжимается перед грозной фигурой менеджера, силясь понять хоть слово и фигея от собственной тупости.

А собственно почему бы не объяснить все доходчиво? Зачем так настойчиво надо вбивать в человека неуверенность в себе, засыпая его непонятными терминами и оборотами, всем видом показывая, что вынужден терпеть наше невежество. Можно же просто все объяснить человеческим языком и, так сказать, на пальцах и словарь юридических терминов им в помощь! Но нет! Мы будем долбить, запутывать, продолжать туманить мозги оборотами речи, которые и после десятого прочтения понятнее не становятся! И боятся люди лишний раз показаться пред лицом небожителя, так легко разбирающегося в непонятном, загадочном, недоступном для нашего ума.

 [] Вот пришла в банк Мария Петровна, пенсионерка, всю жизнь, честно отработавшая в школьной столовой, и с волнением лепечет о цели кредита и непониманием возможных вариантов гашения процентов. Хочется и побыстрее отдать и без копейки ежемесячно не остаться. В дочери годящаяся Марии Петровне пугающе элегантная дама - менеджер с приклеенной улыбкой, брезгливо оглядев, Тети Машино платье в горошек, авоську и трясущиеся руки начинает важно пояснения. Мария Петровна в ужасе понимает, что врятли осилит марсианский язык и униженно просит 'доченьку' объяснить доходчивее. 'Доченька' кидает уничтожающий взгляд, от которого бедная тетя Маша совсем вдавливает свою бедную голову в плечи и... либо сбегает, либо быстренько подписывает документы ,что называется, не глядя, лишь бы кончилась эта пытка.

Только не говорите, что никогда с таким не сталкивалисьИ вот вопрос - а почему мы должны стыдиться своей неосведомленности в юриспруденции? Да, не учились мы специально ни договора составлять и расшифровывать, ни формулы просчитывать, да и не обязаны! Почему мы робеем перед теми, кто в принципе сидит на своем месте, чтобы объяснить и помочь разобраться. Почему у нас все наоборот? Ответ вроде бы на поверхности - в положении просителя всегда чувствуешь себя неудобно. Но не надо забывать, что Вы не к соседу пришли на месяцок другой тысчонку перехватить, а идете в банк, который, ссудив Вам сумму, заработает на этом процент, то есть мы равные партнеры. Я получаю деньги, но банк на мне заработает. Не будь меня, тебя, тети Маши, на чем держались бы эти банки? Именно мы нужны им намного больше, чем они нам!

 [] Но ситуация такова, что фигура банковского служащего становится чем-то вроде строгого начальника с кнутом или человеком высшей расы. И вот сидит надменная кукла перед упомянутой Марией Петровной, презирая ее за несостоятельность понять такие простые вещи с ее точки зрения. Да не обязана уметь в этом разбираться наша Мария Петровна! Ее учили вкусно кашу варить и компоты она закатывать умеет двадцатью разными способами и на практике умеет такие нужные в жизни вещи, чего этой брезгливой дамочке и не снилось! Эта она тут губки брезгливо крутит, а дома борщ не способна сварганить и муж ее уже лет пять, как тупицей называет за кулинарную несостоятельность.

Так что, дорогие мои, помните - мы идем в банк не собираясь краснеть за то, чего не понимаем! Не робеем перед эрудированными в важных вопросах работниками банка. Смотрят презрительно - смотрите смело в ответ также. Может вы только что картину дома наваяли подстать Ренуару или 'Стрекозу и муравья' перевели на японский. Думаю, мысль Вы поняли. Я точно также поначалу робела и смущалась, пока мне глаза не открыли. Главное важно понять, что вы на равных. Сегодня менеджер банка объясняет Вам непонятное, а завтра он, как простой посетитель придет к Вам на работу и будет просить Вас растолковать разницу между, ну допустим, линолеумом, не понимая с первого раза совершенно очевидные для Вас понятия. Сами убедитесь, тон самого заносчивого менеджера тут же станет уважительным, начни Вы уверенно и требовательно на него смотреть! Проверено!

Выводов из моих наблюдений будет еще множество, рассказывая в дальнейшем о каждом банке, Вы получите советы и даже конкретную информацию (в какие-то банки многим из нас, и соваться нечего ), что сократит Вам время, возможно, и просто расширит кругозор. А сейчас важный совет из моего опыта. В поиске кредита Вам, скорее всего, придется посетить ни один филиал разных банков и вот совет: заведите себе старый телефончик для этой цели и оформите еще одну сим-карту на свое имя, выбрав самый необременительный тариф, ну допустим в котором сколько наговорили, ровно столько и оплатили. Сейчас

поясню. Когда Вы изъявляете желание получить кредит, естественно предоставляете Ваши данные и очень важно, чтобы личный номер был зарегистрирован именно на Вас (многие пользуются сим-картой друзей, родственников и т.д.), уж поверьте мне эту информацию менеджер банка, вводя Ваши данные в компьютер, видит моментально. Но суть не в том, (кстати, насчет предоставления личных данных мы поговорим еще), а в том, что не успеете Вы покинуть этот филиал, а их может быть и несколько, как Вам начнут названивать с предложениями получить кредит от других банков, и эта какофония и перезвон будут продолжаться месяцы, годы...

 [] И не дай Вам Бог указать личный номер, которым Вы пользуетесь постоянно, который связан с работой, родственниками, к которому Вы просто привыкли и все тут! Если звонки не начнут поступать в тот же день, они все равно начнутся и будут отравлять жизнь. Кто прошел это, тот не улыбается. Лично я, приобретя симочку для банков и, поместив ее в старый телефон, получила от банка необходимый мне ответ и просто дала телефон поиграться маленькой племяннице. А что! Она поговорить любит. И с удовольствием часами может отвечать на различные вопросы.

Теперь вернемся к вопросу о личных данных. Многие банки работают без режима ожидания и после подачи минимума документов, необходимых для получения кредита, зачастую только паспорт и анкета, уже через минут десять, Вам могут сказать о решении. Ну то есть одобрили или нет. Перед этим Вы заполняете небольшую анкету с паспортными данными и в конце анкеты должны подписать, что даете согласие на использование Ваших личных данных. Так вот - смело можете приписать, что согласны на использование данных в случае одобрения кредита! Это Ваше право. Отказали в кредите!? Ну и не фиг использовать мои данные. Кто-то даже после отказа требует менеджера выписку, что его данные использовать не будут. Уважайте и берегите свою частную жизнь. Не у всех есть веселая маленькая племянница 

 [] Теперь о личных данных под другим углом. Вы подали заявку на кредит, Ваши данные вводят в компьютер и волей неволей многие задаются вопросом - и чего это менеджер на меня поглядывает? И что такого он там видит? Для начала помните - любого банковского сотрудника натаскивают психологи, и Ваше изображение через камеру компьютера внимательно изучают с разных ракурсов. Не стоит пугаться! Вы что же шпион на задании или преступник? Нет! Так и не надо нервничать. Излишняя нервозность не украсит. И помните - на данном банке свет клином не сошелся.

Кругом куча банков, а у этого может вообще денег нет в данный момент, и принимают они заявки на кредит только в целях сбора информации. Так вот пусть на лице у Вас и читается вопрос - А деньги-то у вас есть вообще, дорогие банкиры?

И конечно не стоит показывать сотрудникам отчаянье - ах, вы моя последняя надежда. Что еще? Не стоит в изнеможении глотать таблетки или падать на стул в полуобмороке перед менеджером -тут же спишут на серьезные проблемы со здоровьем и не суть, что Вы просто только что сварили обед на четверых, успели отвести ребенка в садик и десять минут догоняли автобус. Здоровье для них важнейший фактор. Но бывает, что не все зависит от Вас. Многие банки сейчас пользуются обширными данными. Не стоит умалчивать о кредитных обязательствах перед другими банками - они это узнают в первые две минуты. Может быть и хуже - в информации о Вашей платежеспособности может всплыть неприятный факт - неуплата по кредитному договору перед другим банком. Вам менеджер об этом никогда не скажет.

Хуже когда информация про задолжность есть, а Вы, пардон, ни ухом, ни рылом. О, да, и такое имеет место. Бывает в конкретном банке N у Вас двухгодовая просрочка по кредиту, а Вы никогда в жизни в этом банке не были, да и вообще кредитов никогда не брали. На помощь нам придет запрос в БКИ, БЮРО КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ. Об этом подробно расскажу в следующей статье.

А сейчас продолжим о том, чего ждать, когда берешь кредит. Не надо отчаиваться из-за отказа, внимательно слушайте менеджера. Скорее всего, Вам предложат повторить попытку через месяц или три. Новых клиентов редко радуют сразу. Банки, где дают ответ по одному паспорту заслуживают отдельного внимания. Вы даете паспорт и через пять минут ошарашено ликуете - одобрили! Без проблем, без беготни, без кучи бумажек. Будьте бдительны, в ликовании не пропустите важную информацию - кучку бумажек могут потребовать позже. Попросите менеджера записать Вам, что именно может понадобиться.

Внимательно прочтите договор, на эйфории ловят многих - на радостях подписывают не читая! [] Вежливая улыбка менеджера и радость за Вас могут быть предвкушением легкой наживы. Как бы сильно и срочно не были бы нужны Вам деньги, проверьте все, что только возможно. Попросите распечатать Вам договор с увеличением букв текста, который обычно печатается самым микроскопическим шрифтом, это очень просто, поверьте. Попросите подготовить предварительный вариант Вашего договора и графика выплат, чтобы внимательно изучить. Да попросите забрать его домой, это же черновик!

Дома спокойно изучите. Ну, а если радость все же отключила бдительность и договор Вы подписали, помните - выход есть! Поняли, что попали на грабительские проценты и невозможные условия, изучив договор в спокойной обстановке? Не вопрос! - в течение двух недель имеете право вернуть сумму, полученную от банка и аннулировать договор. Прошел двухнедельный срок? Пойдем в суд и объясним, что не поняли, куда свою буйну головушку засунули. Все решаемо и совсем не страшно! Чест. слов! Берегите себя! До скорой встречи! Всегда Ваша, Кира Барская
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"