Прудков Владимир: другие произведения.

Реал Рассказ, 2019 г

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:


  Краткие впечатления от прочтения подсудной группы. Рассказы расположены в том порядке, как читал. Сразу предупреждаю, что тут вы не найдёте теоретических размышлений с литературоведческих позиций. Нет, именно впечатления и кое в каких случаях (когда в голову стукнет) небольшие советы, как улучшить текст. Вы их можете принимать или не принимать и развивать по-своему, если окажутся приемлемыми.


      Нейм Н. Дополнительное условие
  Оно, конечно, интересно про Пушкина, про "наше всё". Любопытная авторская версия дуэли. Эх, "хотели как лучше", а получилось даже "не как всегда", а ещё хуже. И мысль-сожаление довлеет: в 37 лет убили! А тут в 37 только мал-мала литературой занялся. А чтобы еще написал наш гений, если б жив остался? Уму непостижимо!
  Это несколько слов "про что". Занятно, приемлемо. А вот исполнение ещё надо шлифовать и шлифовать. На мой взгляд, совершенно недопустимо в художественном произведении писать так: "не считая поведения командира", "слова вызвали в воображении Данзаса образ Пущина", "его гнало под пули гнетущее чувство вины", "дальше всё проходило как предполагали" - эти и другие неуклюжие фразы будто взяты из сочинения ученика средней школы на заданную тему.
  Отвлекают от чтения многочисленные ссылки, в основном состоящие из имен той эпохи. Вы же пишете не исторический роман, а рассказ, в коем, как рекомендуют корифеи короткого жанра, должно быть три-пять хорошо прописанных персонажей. Да и мы же читаем не на бумаге (где сноски снизу каждой страницы), а лепить их в конце?.. Не каждый читатель, особливо увлеченный сюжетом, будет заглядывать. Так нам почти все эти замечательные личности и останутся незнакомы.

      Холоденко. Девять куриных богов
  Интересный рассказ, с интригой, о которой слегка начинаешь догадываться, чем всё кончится. Но от этого интерес к чтению только прибавляется. Полное вовлечение в историю. Написано вполне грамотно, стилистически опрятно. Немного облегчённо, по-юношески (или по-девичьи) романтически. Но это нисколько не мешает.

      Гирфанова. Соловушка
  Хороший рассказ, лирический, со знакомыми "русскими" характерами, которым начинаешь сопереживать. Неожиданные локальные повороты, подогревающие интерес к чтению.
  Может, чуть-чуть (посредством ненавязчивой аналогии) "приподнять" парня? Например, уделить несколько строчек проводам дочери на вокзале. Отец спросил, где её соловей. Юлия не нашлась, что ответить. А отец припомнил:
  - А ведь, было дело, я тоже себе год приписал.
  - Чтобы быстрей с мамой зарегистрироваться? - удивилась Юлия.
  - Да нет, чтобы на фронт взяли, - разъяснил он.

  (Или отец про своего отца, если действие рассказа ближе к нашему времени).

      Политов. О любви - вкратце
  Ну, стиль Зямы Политова можно с двух фраз узнать.
  - Всё, не ругайтесь, я - кремень! Больше ни шага в сторону, клянусь! - пообещал нам автор, и к нашему вящему удовольствию, своего обещания не выполнил. Ибо весь цимус его рассказа как раз пришёлся на лирические отступления, наблюдения, реминисценции, собственные и заимствованные мудрости. Э, что и говорить! Обманул нас товарищ Зяма, ибо основная (многажды обещанная) партитура рассказа на этот раз вышла довеском к бурлеску дополнений. Но, полагаю, читатель удовлетворился.

      Буханова. В поезде
  Простая бесхитростная история о жизни русской, много перенесшей на своём веку женщине. Читается с интересом, как подлинный документ. Однако, уж коли вы избрали способом подачи материала "рассказ", то надоть маленько пройтись надфилем. Начнём с названия. "В поезде". Ну, понятно. Одна женщина рассказывает другой, попутчице, про свою жизнь. Но при этом, заметьте, собеседники обычно задают встречные вопросы. И вам бы вставить кое-где, изредка, по тексту. Самые обыкновенные: "Ой, что вы говорите!", "А как вы считаете?", "Угощайтесь, я вот курицу в дорогу стушила". - Ну и подобные реплики.
  И далее неплохо бы обыграть поездную тему (вашим же текстом) с небольшим переставлением эпизодов:
  "А вы куда едете? Я-то к подружке. Мы с малых лет дружим. Как подросли, поняли, что такое дружба. Бывало, бегу к ней, а она - навстречу и кричит: "Как я ждала, как ждала, чтоб скорей уроки кончились, чтоб с тобой в сады побежать!" Сейчас только переписываемся, да и то редко. Вот, в последнем письме сообщила, что встать не может...
- И в окончании всё-таки желательно ввести попутчицу:
"Насвинячили мы тут с вами. Схожу-ка я к проводнице, возьму веник... Ой, что-то подняться не могу! Надо же, отсидела ноги. Старость не радость..." - Ну и далее по вашему тексту про весну, про то, что жить хочется.
- Сидите, Галина Ивановна. Я сама схожу.
  Что-нибудь в таком ракурсе.

      Сеновский В. Сказка с двумя концами
  К сожалению, тут мало могу чего сказать. Изложено неплохо, читается без напряжения, но автор "втянулся" в описательство, в пересказ событий, как будто составлял синопсис будущего романа. Ну, что ж, романа и подождём. Вот ваш "метод" письма в Нереальной Новелле, которую тоже довелось судить, мне шибко понравился.

      Гаан Л.Н. Тётка Жирафа
  Написано хорошо, характеры видны. Но... по мне так недостаточно. Просто жизненный материал, по-своему интересный (как фотография), но не обработанный в достаточной степени художнически. Перевёртыш какой-либо сделать, что ли? Тем паче, что наметки к тому есть.
  - Скучно нам без покойной: и пожаловаться-то не на кого, и поругаться от души не с кем. Вроде бы как опустела деревня-то, - сказала учительница.
  - Да, и вить не всегда она понапраслину валила, - вздохнула прежде разбитная Оксана Шнурова, теперь заботливая мать троих детей.
  - А эта... внучка-то её, диетологом стала, - добавил кто-то осведомленный. - По телику показывали.
  - А я пить бросил. Правда, не из-за её обзывательств. Язва, ети её, - прибавил мужик Пахомов, тощий, как оглобля. Впрочем, не пояснил про что он: про болезнь или про тётку Жирафу.
  Ещё повспоминали и заключили:
  - Пущай земля ей будет пухом!

  Впрочем, я понимаю. Вас от "сочинительства", наверно, удерживает хорошо знаемый вами фактический (жизненный) материал. Как-то я уже попадал впросак, когда посоветовал чуточку изменить характер героини (для создания интриги). В ответ получил возмущенное письмо: Да вы что!!! Это же моя мама".
  Увы, если вы уж взялись за беллетристику (не очерки, не мемуары), то надобно как-то абстрагироваться.

      Розовский И.Я. Короткое лето Сэмюэля Финка, эсквайра
  Жизнеописание, местами переходящее чуть ли не в исследование "типичного характера в типичной обстановке" (так, кажется, раньше звучало определение критического реализма). Обстоятельный стиль, который однако чтению не мешал, ибо - целостный, системный. Русский характер? Ну да, ну да; проявляется в характере рассказчика, с возрастом испытывающего чувство вины, сожаления. Всё верно, выбиться из стада, из сложившегося микрообщества, в ранние годы почти невозможно. Это сродни, как справедливо отмечает автор, предательству.
  В целом вещь сильная, искренняя, производящая впечатление. Может быть, прочитавший её взрослый человек, внесёт коррективы в воспитании своих чад.
  Ну, возможно, есть незначительные сбои в повествовании, когда интерес к чтению частично снижается. Слегка сконструированным и затянутыми показались эпизоды с "гарпуном" и червями. Про это уж сужу по личному опыту. Какие там гарпуны, безобидно стреляющие на расстояние в десять сантиметров?.. Помнится, в нашем послевоенном детстве мы без помощи пап изобретали "бомбы" из карбида, "поджигалы" из медных трубок, начиняя "порохом" из спичек. Оторванные пальцы, выбитые глаза - и это случалось. Велись настоящие войны улица на улицу, район на район. Позднее, правда, цивилизовались, переключились на спорт, кружки, походы.
  Ещё много чего можно сказать о рассказе и об ассоциативных впечатлениях, возникших после чтения; но умолкаю. Читайте сами!


  Напоследок пожелаю всем авторам успехов и дальнейшей работы в жанре реального рассказа. Ну, а места... Прям беда! Придётся разлысить лоб, чтобы расставить по ранжиру.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Сергей "Дримеры 3 - Сон Падших"(ЛитРПГ) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Ж.Борисова "Геном Варвары-Красы: Аляска"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) О.Рыбаченко "Трудно ли быть роботом? "(Киберпанк) А.Емельянов "Мир Карика 8. Братство обмана"(ЛитРПГ) Н.Любимка "Пятый факультет"(Боевое фэнтези) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) Н.Самсонова "Траарнская Академия Магии"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Мой парень — козёл. Ника ВеймарИ немного волшебства. Валерия ЯблонцеваНедостойная. Анна ШнайдерВ плену монстра. Ольга Лавин��ЛЮБОВЬ ПО ОШИБКЕ. Любовь ЧароМое тело напротив меня. Конец света по-эльфийски. Том 3. Умнова ЕленаПроект Ворожея. Чередий ГалинаЧП или чертова попаданка - 2. Сапфир ЯсминаТы была плохой девочкой. ЭнкантаПленница для сына вожака. Эрато Нуар
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список