Прудков Владимир: другие произведения.

Реал Рассказ, 2019 г

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:


  Краткие впечатления от прочтения подсудной группы. Рассказы расположены в том порядке, как читал. Сразу предупреждаю, что тут вы не найдёте теоретических размышлений с литературоведческих позиций. Нет, именно впечатления и кое в каких случаях (когда в голову стукнет) небольшие советы, как улучшить текст. Вы их можете принимать или не принимать и развивать по-своему, если окажутся приемлемыми.


      Нейм Н. Дополнительное условие
  Оно, конечно, интересно про Пушкина, про "наше всё". Любопытная авторская версия дуэли. Эх, "хотели как лучше", а получилось даже "не как всегда", а ещё хуже. И мысль-сожаление довлеет: в 37 лет убили! А тут в 37 только мал-мала литературой занялся. А чтобы еще написал наш гений, если б жив остался? Уму непостижимо!
  Это несколько слов "про что". Занятно, приемлемо. А вот исполнение ещё надо шлифовать и шлифовать. На мой взгляд, совершенно недопустимо в художественном произведении писать так: "не считая поведения командира", "слова вызвали в воображении Данзаса образ Пущина", "его гнало под пули гнетущее чувство вины", "дальше всё проходило как предполагали" - эти и другие неуклюжие фразы будто взяты из сочинения ученика средней школы на заданную тему.
  Отвлекают от чтения многочисленные ссылки, в основном состоящие из имен той эпохи. Вы же пишете не исторический роман, а рассказ, в коем, как рекомендуют корифеи короткого жанра, должно быть три-пять хорошо прописанных персонажей. Да и мы же читаем не на бумаге (где сноски снизу каждой страницы), а лепить их в конце?.. Не каждый читатель, особливо увлеченный сюжетом, будет заглядывать. Так нам почти все эти замечательные личности и останутся незнакомы.

      Холоденко. Девять куриных богов
  Интересный рассказ, с интригой, о которой слегка начинаешь догадываться, чем всё кончится. Но от этого интерес к чтению только прибавляется. Полное вовлечение в историю. Написано вполне грамотно, стилистически опрятно. Немного облегчённо, по-юношески (или по-девичьи) романтически. Но это нисколько не мешает.

      Гирфанова. Соловушка
  Хороший рассказ, лирический, со знакомыми "русскими" характерами, которым начинаешь сопереживать. Неожиданные локальные повороты, подогревающие интерес к чтению.
  Может, чуть-чуть (посредством ненавязчивой аналогии) "приподнять" парня? Например, уделить несколько строчек проводам дочери на вокзале. Отец спросил, где её соловей. Юлия не нашлась, что ответить. А отец припомнил:
  - А ведь, было дело, я тоже себе год приписал.
  - Чтобы быстрей с мамой зарегистрироваться? - удивилась Юлия.
  - Да нет, чтобы на фронт взяли, - разъяснил он.

  (Или отец про своего отца, если действие рассказа ближе к нашему времени).

      Политов. О любви - вкратце
  Ну, стиль Зямы Политова можно с двух фраз узнать.
  - Всё, не ругайтесь, я - кремень! Больше ни шага в сторону, клянусь! - пообещал нам автор, и к нашему вящему удовольствию, своего обещания не выполнил. Ибо весь цимус его рассказа как раз пришёлся на лирические отступления, наблюдения, реминисценции, собственные и заимствованные мудрости. Э, что и говорить! Обманул нас товарищ Зяма, ибо основная (многажды обещанная) партитура рассказа на этот раз вышла довеском к бурлеску дополнений. Но, полагаю, читатель удовлетворился.

      Буханова. В поезде
  Простая бесхитростная история о жизни русской, много перенесшей на своём веку женщине. Читается с интересом, как подлинный документ. Однако, уж коли вы избрали способом подачи материала "рассказ", то надоть маленько пройтись надфилем. Начнём с названия. "В поезде". Ну, понятно. Одна женщина рассказывает другой, попутчице, про свою жизнь. Но при этом, заметьте, собеседники обычно задают встречные вопросы. И вам бы вставить кое-где, изредка, по тексту. Самые обыкновенные: "Ой, что вы говорите!", "А как вы считаете?", "Угощайтесь, я вот курицу в дорогу стушила". - Ну и подобные реплики.
  И далее неплохо бы обыграть поездную тему (вашим же текстом) с небольшим переставлением эпизодов:
  "А вы куда едете? Я-то к подружке. Мы с малых лет дружим. Как подросли, поняли, что такое дружба. Бывало, бегу к ней, а она - навстречу и кричит: "Как я ждала, как ждала, чтоб скорей уроки кончились, чтоб с тобой в сады побежать!" Сейчас только переписываемся, да и то редко. Вот, в последнем письме сообщила, что встать не может...
- И в окончании всё-таки желательно ввести попутчицу:
"Насвинячили мы тут с вами. Схожу-ка я к проводнице, возьму веник... Ой, что-то подняться не могу! Надо же, отсидела ноги. Старость не радость..." - Ну и далее по вашему тексту про весну, про то, что жить хочется.
- Сидите, Галина Ивановна. Я сама схожу.
  Что-нибудь в таком ракурсе.

      Сеновский В. Сказка с двумя концами
  К сожалению, тут мало могу чего сказать. Изложено неплохо, читается без напряжения, но автор "втянулся" в описательство, в пересказ событий, как будто составлял синопсис будущего романа. Ну, что ж, романа и подождём. Вот ваш "метод" письма в Нереальной Новелле, которую тоже довелось судить, мне шибко понравился.

      Гаан Л.Н. Тётка Жирафа
  Написано хорошо, характеры видны. Но... по мне так недостаточно. Просто жизненный материал, по-своему интересный (как фотография), но не обработанный в достаточной степени художнически. Перевёртыш какой-либо сделать, что ли? Тем паче, что наметки к тому есть.
  - Скучно нам без покойной: и пожаловаться-то не на кого, и поругаться от души не с кем. Вроде бы как опустела деревня-то, - сказала учительница.
  - Да, и вить не всегда она понапраслину валила, - вздохнула прежде разбитная Оксана Шнурова, теперь заботливая мать троих детей.
  - А эта... внучка-то её, диетологом стала, - добавил кто-то осведомленный. - По телику показывали.
  - А я пить бросил. Правда, не из-за её обзывательств. Язва, ети её, - прибавил мужик Пахомов, тощий, как оглобля. Впрочем, не пояснил про что он: про болезнь или про тётку Жирафу.
  Ещё повспоминали и заключили:
  - Пущай земля ей будет пухом!

  Впрочем, я понимаю. Вас от "сочинительства", наверно, удерживает хорошо знаемый вами фактический (жизненный) материал. Как-то я уже попадал впросак, когда посоветовал чуточку изменить характер героини (для создания интриги). В ответ получил возмущенное письмо: Да вы что!!! Это же моя мама".
  Увы, если вы уж взялись за беллетристику (не очерки, не мемуары), то надобно как-то абстрагироваться.

      Розовский И.Я. Короткое лето Сэмюэля Финка, эсквайра
  Жизнеописание, местами переходящее чуть ли не в исследование "типичного характера в типичной обстановке" (так, кажется, раньше звучало определение критического реализма). Обстоятельный стиль, который однако чтению не мешал, ибо - целостный, системный. Русский характер? Ну да, ну да; проявляется в характере рассказчика, с возрастом испытывающего чувство вины, сожаления. Всё верно, выбиться из стада, из сложившегося микрообщества, в ранние годы почти невозможно. Это сродни, как справедливо отмечает автор, предательству.
  В целом вещь сильная, искренняя, производящая впечатление. Может быть, прочитавший её взрослый человек, внесёт коррективы в воспитании своих чад.
  Ну, возможно, есть незначительные сбои в повествовании, когда интерес к чтению частично снижается. Слегка сконструированным и затянутыми показались эпизоды с "гарпуном" и червями. Про это уж сужу по личному опыту. Какие там гарпуны, безобидно стреляющие на расстояние в десять сантиметров?.. Помнится, в нашем послевоенном детстве мы без помощи пап изобретали "бомбы" из карбида, "поджигалы" из медных трубок, начиняя "порохом" из спичек. Оторванные пальцы, выбитые глаза - и это случалось. Велись настоящие войны улица на улицу, район на район. Позднее, правда, цивилизовались, переключились на спорт, кружки, походы.
  Ещё много чего можно сказать о рассказе и об ассоциативных впечатлениях, возникших после чтения; но умолкаю. Читайте сами!


  Напоследок пожелаю всем авторам успехов и дальнейшей работы в жанре реального рассказа. Ну, а места... Прям беда! Придётся разлысить лоб, чтобы расставить по ранжиру.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) Н.Опалько "Я.Жизнь"(Научная фантастика) Д.Маш "Строптивая и демон"(Любовное фэнтези) Б.Толорайя "Чума-2"(ЛитРПГ) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Н.Самсонова "Жена князя луны"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список