Тверитина Ксения : другие произведения.

Русская женщина на американских дорогах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.77*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В Америке( в Новом Свете) я делаю все, что мне запрещалось или не удавалось сделать в старом Свете.Список моих американских побед над собой я помещу к Рождеству, в которое исполнится 5 лет моего пребывания здесь, а пока я иду своей дорогой...


   РУССКАЯ ЖЕНЩИНА НА АМЕРИКАНСКИХ ДОРОГАХ.
  
  
  
   " Мне - 43. Я впервые села за руль."
  
   С детства мне не везло со всеми средствами передвижения. Отношения не складывались. Вернее мне не разрешалось заводить никаких отношений с тем, что двигалось и чем можно управлять. В четыре года я заявила маме, что хочу велосипед как у Сережки Шпагина.
   Нет - сказала мама.
   Посмотри на свои коленки.
   Я посмотрела. Коленки были с двумя синяками и одной свежезапекшейся ссадиной.
   --Можно тебе доверять управление велосипедом, если ты ходить -то нормально не хочешь, никогда не смотришь под ноги, поднимешь глаза в небеса и мечтаешь? Когда ты ходишь и бегаешь , нужно смотреть в ту сторону, куда бежишь и идешь, а не по сторонам.
   Подрасти. Там посмотрим.
   --Ну мамочка! - канючила я.
   Мама в молодости была спортсменкой , играла в русский хоккей 1953 -54 годы( капитаном команды), имела разряды по волейболу и баскетболу. Играла в сборной института по волейболу и умела стоять на руках. Машину не водила, т. к . не была стахановкой, а училась на инженера.
   Отец - офицер имел права и водил машину с 16, так же был спортсменом -прикладное пожарное многоборье и лыжи (чемпион области в 1960года на длинные дистанции)
   Я болела ангинами и с детства занималась в музыкальной школе.
   На коньках я каталась и в волейбол играла, но не была спортивной по духу.
   В тринадцать власть родителей кончилась, я проскакала в пионерском лагере на спор с подружкой на лошади без седла и без стремян, с одной уздечкой.Ужас! Каков был первый опыт! - лошадь понесла, я закричала, скакала долго по лугам, потом лошадь остановилась от моего крика и прижала уши.
   --Что с него взять? Колхозный мерин - думала я , чуть не плача...
   Запомнился страх и боль...
   Но я выиграла спор...
   В четырнадцать - попытка водить машину.
   На лугу, армейский газик. Персональный шофер отца, ему 25 - мне 14.
   Отец расположился с друзьями на природе, варилась уха, я была под его присмотром.
   Парень показал на что нажимать, но учитель он был некудышний.
   Машина рванулась с места с такой скоростью, что у меня дыхание зашлось.Парень помог мне остановить машину.Сказал - мала еще. От отца получил предупреждение.
   Итак до 30 лет меня возили на всех транспортных средствах, но к рулю даже не подпускали...
   Аргументами были ужасные ледяные дороги, пьяные водители, патологический мамочкин страх и работа отца ( он возглавлял Областное управление ГАИ и видел много последствий аварий на дороге Москва - Ленинград) Говорил , что нарушителей ему хватает без меня.
   У нас есть огромный подарочный самовар ко дню рождения отца - подарок от его близких друзей с надписью - ОТ НАРУШИТЕЛЕЙ.
   С мужем у нас были другие взгляды на жизнь - он водил мотоцикл в 17 , затем научился водить трактор, получил водительские права, был в аварии, но легко отделался.
   Сыну купили велосипед "Дружок" на первый день Рождения. В январе.
   В доме появился первый водитель велосипеда.
   Затем после покупки дома в деревне пришлось купить велосипеды- доехать до хозяйки коровы, у которой брали молоко и за хлебом в магазин.
   Там я села впервые на велосипед. Великовозрастная тетя , мать двоих детей, которые уже шпарили будь здоров на велосипедах -сын и дочь .
   Стала ездить в село , до церкви, для занятий спортом,затем с дочерью на багажнике в соседние деревни. Все без происшествий. Но поворачивать на узкой дороге, до сих пор не умею, падаю. По прямой - пожалуйста.
  
  
   И вот переезд в Америку.
   Здесь все возят себя сами , автобусы только в больших городах и то для бедных и немощных( в основном для афро - американцев и пенсионеров) Остальные , только вставая на ноги ,
   в этой стране первым делом покупают автомобиль.
   Но перед этим надо сдать устный экзамен на права, а затем экзамен по вождению.
   Я долго присматривалась к американским женщинам из которых 95% водят машину с 16, чем они отличны от меня. И думала - ну чем я хуже тех, кто рулит? Шестнадцатилетних детей и 95 летних старушенций?Неужели это так сложно ? Неужели сложнее компьютерных технологий , которые я изучала?
  
   Итак, предыстория моего детства свидетельствует о том, что я была абсолютно неспособна к водительскому ремеслу или слишком опекаема, или родители мои были во власти традиций России, что женщина и руль - понятия несовместимые.
  
   Устный экзамен я сдала шутя, пристроившись в длинную очередь, чтобы спросить , есть ли у меня 6 points(условия получения водительских прав).
   Дело было в Нью -Йорке 23 января после Нового Года. Очередь была огромная на три часа., я была робкая и стеснялась спросить сразу о нужных документах, но дежурная , посмотрев мои документы , насчитала 5 points и шестым сказала может быть statement из банка( сообщение о движении капитала), я порылась и нашла один в папке. Денег у меня с собой наличных не было, только Credit Card. Дежурная сказала , что могу сдавать сегодня.Я стояла и судорожно читала по -английски правила в книжечке, которую мне выдали. Дело в том, что я до этого выучила Нью -Джерзийские правила по -русски и замучила своих американских друзей вопросами - Сколько метров в тормозном пути в 149 футов ? Про градусы алкоголя в крови в N Y иN J штатах была небольшая разница в ответах. Очередь приближалась так медленно, что английскую версию Нью -Йоркских правил я также проштудировала.
   Знаков в Америке всего 17, многие из них - надписи по - английски...
   Меня сфотографировали для пермита (разрешения водить машину с кем -то более опытным.) и тогда я перешла в зал с креслами, где держала свой номер в руке, а на табло мой номер должен был зажечься как приглашение на экзамен в специальный зал.Там спросили , какой язык я предпочитаю?
   --Русский.- ответила я. Легкое дрожание в конечностях выдавало страх, но я начирикала 20 крестиков в вариантах ответов на двадцать вопросов - 16 из них должны были быть правильными.
   Села на скамеечку в ряд и ждала с остальными , как приговора. Называют только прошедших экзамен т. е. победителей. Я сидела и молилась, хотя это было бесполезно, - что написала, за то и получишь . ..
   Вдруг как выстрел - Mrs Proussakova !Я вздрогнула и пошла получать номер для получения документов и оплаты- 37.50 $ за квитанцию на будущий пермит ( удостоверение) в виде пластиковой карты с фотографией, где указан рост, цвет глаз, пол, дата рождения, адрес и имя а также штат , где было получено.
   Опять пришлось подождать, но радости уже не было конца...
   Зашла на разведку называется...по дороге в Манхэттэн...
   День был убит на важную вещь, хоть Манхэттен и пришлось отложить со всеми его удовольствиями.
   Была среда! - пасмурный и дождливый день, но с 10 до трех часов пришлось провести в большом павильоне , где этих будущих водителей как муравьев - тысячи.... я- одна из них.
  
   С получением Permit(а) опять были приключения. Сдав экзамен, я через неделю изменила адрес , и как мы ни караулили - пермит пропал с письмом.
   Дозвониться до столицы штата N Y -Олбани- труд не из легких, но я все -таки дозвонилась и заказала новый .За мои потраченные деньги. Выслали.Через две недели опять исчез без следа.
  
Уже живя в N J , я третий раз пошла на поиски удостоверения. - Прислали через две недели с двумя ошибками в адресе очень красивую пластиковую карточку с моим лицом, что является моим удостоверение личности в Америке. Многие не водители имеют Driver license ( non -driver) только для удостоверения личности.
  
   На этом эпопея с первым шагом закончилась.
   Моя записная книжка с телефоном учителя вождения лежала в Трентоне после болезни воспалением легких с остальными вещами- я жила уже в другом месте. Весной были другие проблемы и денег на уроки пока не было. Наконец в июле вещи мне привезли. В начале лета я познакомилась с женщиной , которая живет в моем городе и водит машину уже год и была уже в различных штатах.
   Это был толчок для меня - я поняла, мой день настал.
  
   Позвонила учителю , назначила урок в N Y , т. к. никого не знала в N J. И мысль о том, что надо учиться, где труднее , не давала мне покоя.
   Зеленый автомобиль японская Тойота , маленький и юркий с белой рекламой школы вождения " Кристал".
   Учитель представился, потребовал посмотреть Permit, спросил водила ли я когда -нибудь машину?
   --Нет, сказала я. Только велосипед.
   Хорошо, - сказал он. Это лучше , чем ничего.
   Повернул на проспект, сказал :
   --Садись за руль!
   --Слушай меня.
   Скажу Вам честно, я не испугалась
   Только адреналин в крови подскочил от напряжения.
   Он поставил мои руки в правильную позицию на руль, скомандовал -Breake -для ноги и сказал:
   --Машина управляется правой ногой, две педали справа - газ, слева - тормоз.
   Поверни ключ, переведи рычаг коробки скоростей с P на D- drive, но рычаг не пойдет без нажатия на кнопочку слева.
   Теперь посмотри назад, поверни голову на 180 градусов и начинай движение. Сними ногу с тормоза и нежно коснись педали газа .Нежно!
   Сними свои каблуки и купи тапочки для экзамена с тонкой подошвой.
   --Балетные ? - спросила я.
   --Не дерзи! Держи руль нежно, как ты гладишь ребенка или любимого мужчину.
   --Пошла! Давай!
   И я повела машину по проспекту в четыре полосы!
   Когда я в первый раз выдохнула , то стала осознавать , какого удовольствия была лишена всю свою жизнь ! Это практически третье дело по силе ощущений после любви и игры на рояле!
   Такая свобода! Прелесть!
   Но в первый урок я училась держать линию, красиво и плавно трогать машину с места и элегантно тормозить на белой линии у перехода, повороты оговаривались учителем заранее, переключение на поворот освоила быстро - ручка вверх - направо, ручка вниз - налево.
   На топливо и скорость я смотреть не успевала. Спросила - сколько миль я иду в час? - 25( 40 ) км
   --Пока медленно, освоишься будет быстрей.
   Знаки смотри - читай. Светофоры - не застревай на желтый, замешкаешься - останешься на перекрестке под красный, соразмеряй расстояние между автомобилями.
   Не хватайся за руль от страха.
   Думай, что делаешь!
   Два раза я заработала по руке( человек от страха цепенеет и деревянеет).
   Обещал принести иголку и колоть в критических случаях.
   Сказала - дам сдачи.
Он сказал , что занимался пятиборьем в Одессе , и дела мои плохи.
   Повернули на улицу, которая идет под subway(ем)
   Сверху несутся поезда метро. Под ними в первом этаже - шоссе и столбы опоры.
   О, это было что-то! Боевое крещение или круги ада!
   --Господи!- Закричала я, так узко!- я боюсь!
   --Держи линию и будь спокойной! Закрой рот!
   Опоры мелькают как сетка , кажется одно неправильное движение и воткнешься в столб, хочется провести машину на цыпочках сквозь этот ужас и скорость 25 миль и за тобой целая толпа автомобилей, которые следуют, ощущение на скорости совсем другое, вобщем - это третье измерение в жизни -водить машину!
   Выскочили из тоннеля под subway(ем) на широкий проспект с чистым небом- уж здесь -то я одна и нет никого, прибавила скорость и задышала спокойнее.
   Пропустили пешехода на перекрестке
   --Человек на дороге! - говорю...
   --Это не человек , а мусульманин, для них правил нет. Осторожнее.
   --Ой, ребенок на дороге, черненький.
   --Да , это ребенок, будь осторожна...
   --Пешеход всегда прав...
Когда подъехали к проспекту, откуда начался урок, я спросила:
   --Ну и как я по шкале идиотов?
   --Молодец ты! Если бы было иначе, стояли бы мы в школьном дворе и топтались на первом упражнении, как половина учеников.
   --А били за что?
   --Чтобы страх снять.
   За рулем мы говорили о любви, о жизни , о философии...По -русски.
   Собеседником он оказался хорошим, руководителем статистического управления на Украине.
   Здесь - владелец частного дела...
   Первый учитель оказался маэстро!
  
   Второй урок я брала в N J. В этом штате я живу и легче сдать и страховка ниже.
Марк оказался деспотом и хамом по натуре. Я спросила ,а сомневается ли он когда -нибудь в своей правоте ? Одна из его фраз была - Разбаловала советская власть русских баб, я бы их вот где держал ! И он ставил в пример порабощенных и туповатых индусок .Правда и они ему не нравились, от них плохо пахло!Было только одно чувство - мне хотелось его убить.
   Но по дорогам N J тоже нужен опыт и сдавать мне придется в N J , так что выбора не было, я вела час машину , ненавидя преподавателя, или контраст меня убивал...
   Сказала ему, что покорная женщина не имеет права выбора - позвонила через два дня - отказалась от его преподавания...
   Позвонила диспетчеру с просьбой найти мне другого преподавателя интеллигентного и мягкого по характеру.
   На третий урок в N Y явилась в черном платье и черных босоножках на шестисантиметровом каблуке, но с тонкой подошвой.
   --Повыше каблуков у тебя нет?
   --Жаль, -сказал учитель.
   --Сегодня у меня день памяти, 20 лет как погиб мой отец, а к этому платью больше ничего не подходит.
   --Ах вот оно что....
   --Только не надо напоминать , давайте сменим тему!
   Вела машину я уже уверенней , но один момент мне всю душу вынул.
   На узкой улочке с двусторонним движением, по бокам в два ряда автомобили припаркованные у тротуара.
   Я вела по правой стороне - навстречу мне кто-то ведет по левой и выезжает за желтую двойную линию прямо на мой путь - расстояние между встречными автомобилями 20 -40 см. Скорость миль 25 в час у меня, у него 35. учитель молчит, я веду навстречу, в последний момент он еще сильней выворачивает на мою полосу, объезжая выходящих из машины, совсем впритык с моей стороной, Я широко открываю глаза и вскрикиваю от страха , но руль не бросаю, только цепенею в последний момент. Учитель выворачивает в последний момент , исправляя ситуацию.
   Я говорю ему,
   --Что я должна делать с этим малахольным идиотом, если он торопится?
   --Притормози , если торопится - пропусти.
   Но с первого урока я научилась только держать линию и спокойно менять ряд, но не лавировать в сумасшедших ситуациях!!!
   До этого были два огромных белых грузовика с черными водителями. Один проехал навстречу не задевая, -другой "вылез" из желтой полосы на мою - я сдержалась ( страх спрятала) только возмутилась.
   Но когда на узкой улочке такое хамство на скорости...
   Впрочем жизнь непредсказуема , как и дорога в N Y И хорошо , что это случилось, когда рядом сидит преподаватель, страхующий твою жизнь.
   --Легче теперь чувствуешь себя , да ?
   --Можно второй час?
   --Нельзя. Это называется проматывать деньги на ветер.Твое внимание после часа езды по Нью -Йорку на нуле. Те, которые хотят тебя учить два часа, просто сдирают с тебя деньги. Я хочу, чтобы мои ученики оставались моими друзьями.
   --Ну , Марк! Ну, хапуга! - подумала я - еще и денег хотел содрать , вспомнив его настойчивые увещевания по два часа урок!
  
   Четвертый урок был очень интересным. В пылу раздражения и ненависти к Марку я позвонила его диспетчеру и боссу Стефану и на английском возмущенно "разнесла" преподавателя, его недостатки и непрофессионализм и рвачество.
   Сказала , что мне нужен интеллигентный и мягкий человек. На любом языке... Независимо от национальности. Через 10 мин позвонил Абул -пакистанец! А -а-а-а-! Господи! Взмолилиась я, отнеси меня подальше, не хочу мусульманина , но вслух ответила - Я перезвоню до субботы подтвердить наш урок. У него не ладилось со временем для меня.
   Подумала - Вот, хама выгнала, а на его место мусульманин хочет. Черт побери!
   Только я взмолилась - звонок.
   --Здравствуйте, это Григорий!
   --Ой , как хорошо, что вы русский!
   --Нет, я с Украины, из Винницы!
   --А что Вы там делали ?
   --Я был начальником турбинного цеха на Запорожской АЭС.
   --Ого! Какие люди ! - воскликнула я.
   Мы договорились на субботу на три.Сказала , что перезвоню подтвердить, что я могу. Он сказал
   --Хорошо. Будем тяжело работать, т к у меня сдают с первого раза 95 % людей.
   --Я согласна. До свидания.
   --Ну вот, нашла хорошенького старичка с Украины - подумала я. Вот он -то меня и научит. Голос его показался мне таким уютным и ласковым, с небольшим и милым недостатком в произношении Р.
   В субботу в три часа позвонил учитель и попросил direction доехать до дома с Wood avenu.
   Я спросила у своей знакомой американки помощи. Через 5 минут кто-то позвонил, я была на втором этаже переодевалась- Барбара пошла открыть- у порога стоял молодой высокий мужчина в джинсах и черной рубашке с красивой сединой в волосах чуть - чуть после сорока...
   Он приказал мне достать пермит сразу у моего крыльца.
   Я обиделась-
   --Не доверяете ?
   --Вы случайно не работали в органах на Украине ?
   --Что -то напоминает в вашей манере.
   Я показала пермит.Удостоверившись в документах, он пригласил меня в машину - черную тойоту- Я в марках туго соображаю, только мерседес и вольво и шевроле могу отличить - сын научил.
   Учитель пристегнул меня и сказал -
   --Отвезу в тихое место , где начнем урок!
   --А порулить -то дайте! - прикинулась я простушкой.( за мои -то деньги)
   --Там и порулишь!
   --Ого! - подумала я - С этим не пошутишь...
   Он привез меня в Тихий район городка Эдисона и сказал
--Садись за руль!
   Достал листок бумаги и начертил перекресток и стал подробно и толково объяснять, как поворачивать.
   Затем объяснил зеркала - правое и левое и центральное перед лицом.
   Для этого вышел и сказал мне увидеть его фигуру в зеркалах.
   Я отвлеклась , задумавшись о своей жизни и удивившись отличию его методики преподавания.
   --Увидела ? -спросил он вернувшись.
   --Простите меня , я не сконцентрировалась, я задумалась о своей жизни.
  
   Он прочитал короткую мораль, о том , как ученица должна себя вести на уроке вождения.
   Сразу подумала
   --Да , это серьезный мужик , вот он -то меня и научит машину водить!
   Я повела машину и стала делать повороты.Кругом были ошибки-
   То одно неправильно, то другое нехорошо. После 15 поворотов налево и десяти направо стала кружиться голова. Ему позвонил диспетчер - он отвечал по телефону, давая мне побарахтаться самой.Я впервые почувствовала свободу и поняла , что машина слушает любое мое движение, стала делать маневры. До этого я была стиснута в жестких рамках Нью -Йоркских дорог, где напряжение в " пробках"( traffic) ужасное и не дано права на ошибку. Ты должен быть с первой минуты как солдат на параде, ни одного лишнего движения...
   Здесь я поняла, что такое свобода управления автомобилем,под шумок назначающего новому ученику время урока учителя.
   Одни повороты были недо, другие чрезмерны - в работе руля.
   Там я недостаточно выезжала увидеть встречный транспорт - здесь я неправильно перехватывала руль, Оказывается его надо перехватывать крест накрест( требования)., как водитель грузовика в пять тонн !
   Один поворот он промолчал, затем сказал, вот этот вроде неплохо...
   Запомни, если я молчу , значит делаешь хорошо.
   Я готова была заплакать...
   Под конец урока приказал подъехать к тротуару и попросил показать , как я начинаю движение.
  
Отрепетировал поворот головы на 180 градусов, нашел ошибку , что нет ноги на тормозе, когда я касаюсь рычага автоматической коробки передач и переключаю с P на D(drive) предварительно нажав кнопочку слева.
   Посмотрел на меня пристально и сказал:
   --Уже заработала два минуса, красавица, на старте. Еще не ведя машину...
   --Принимают экзамен строго, все решают мелочи. Ты еще мокрый котенок, сырой... На Highway с тобой рано. Надо подучить.Я расстроилась- ведь это был четвертый урок, а никто ко мне с мелочами не цеплялся .
   А этот зануда - прав.Чувствовала себя двоечницей. И вот я выехала на шоссе четырехполосное между городами с моей любимой желтой линией. Он замолчал. Я - веду. Говорю : " Можно скорость прибавлю до 35 миль, ведь нет никого ?
   -- Давай.
   Въехала в какой-то тоннель короткий, под горочку.
   --Ой , я никогда в таком не была...
   -- А теперь будешь! Давай не зевай, веселей проезжай на желтый, не застревай!
   --Здесь ты выглядишь лучше, когда я не делаю замечаний , значит хорошо.
Про себя думаю:" Значит Нью -Йоркский преподаватель не зря мне влепил пару раз, страх отбил, и этот нюхом почувствовал руку мастера .Значит я не совсем безнадежна...
   Привела автомобиль к дому.
   Сказал - Ты сдашь и научишься, даже если тебе для этого придется немного похудеть!
Я посмотрела на него и подумала :
   --У тебя тоже вон живот начинает расти., программист придирчивый. Он работал программистом 6 лет в Америке до 11 сентября 2001 года. Получал 60 тысяч в год, купил дом в Эдисоне. Потерял работу - его уволили, на его место взяли индуса за 30 тыс в год! Григорий открыл свое дело в сотрудничестве с боссом.
   Он удивил меня тем, что аккуратно сдал мне сдачи 5$ с 30$ ! А у всех остальных уроки стоили 30...
   И назначил мне следующий урок в воскресенье.Также приказал узнать насчет сдачи permit(а) в N J. Позвонить в Трентон в справочную службу.
   --Босс мне сказал ,что у тебя отличный английский
   --C чего Вы взяли?
   --Стефан сказал мне:" Я могу ей дать любого преподавателя, но она просит интеллигентного... "
   --Позвонишь и спросишь, хорошо?
   Целый день в понедельник я пыталась дозвониться до дорожного управления в Трентоне. В справочную службу - бесполезно!Пломба!!! Busy all the time...
   Рассердилась, позвонила учителю:
   --Я упражняюсь 8 часов и бесполезно !
   --Что за упражнения?
   --Сексуальные!- говорю ему сердито.
   --Мой английский не помогает , там не берут трубку.А у меня нет транспорта доехать и времени.
   --Ты всегда такая бешеная? Смеется...
   --Я не люблю , когда меня просят делать изначально бесполезные вещи!
   --Так что насчет сексуальных упражнений?
   --Со злости надерзила, к слову!
   --Жаль.
   --И Вы туда же? Я подумала , наконец -то я встретила одного порядочного,интеллигентного учителя в Америке, которого не интересует ЭТО !
   --Как это НЕ ИНТЕРЕСУЕТ?- удивился он.
   Он говорил мне смеющимся голосом,
   и его серьезность расстаяла...
   --Хорошо, я буду на экзамене в Rahway завтра, зайду все узнаю о тебе.
   --Не переживай. Позвоню с результатами.
  
   Странная и смешная страна- Америка...Только в ней могут встретиться такие разные люди по своему образу жизни как инженер- начальник турбинного цеха атомной станции и пианистка в роли учителя вождения и ученицы. Во второй раз мой учитель после слов приветствия у крыльца дома сказал:
   --Садись за руль! Сегодня ты повезешь меня.
   --Ура! - обрадовалась я . Хоть к рулю допускает.
   Я долго грузилась в Тойоту, снимая босоножки с каблуками с ног, ( т к пока рулю босая, это очень помогает - чувствуешь наощупь педали, что-то родственное игре на органе- на ножной клавиатуре) натягивая шорты пониже на голые колени( жара 102 градуса по Фарингейту), чтобы выглядеть пристойно в глазах учителя, который на три года меня всего лишь старше и располагая свои длинные ноги в маленькой кабине Тойоты( получу лайсенс - куплю что-то просторное и большое( полицейский джип Capris, Вэн или Old Mobile- town car)у них у всех большие кабины и много преимуществ. Учитель отодвигает кресло вместе со мной от руля. Говорит
   --Покажи , как ты начинаешь движение.
   Я молча исполняю. Он молчит. Говорю
   --Если Вы меня сегодня заставите опять повороты крутить по 15 раз с каждой стороны, я не выдержу, убегу.
   После урока в прошлый раз я даже плакала от своего несовершенства.
   Нельзя ли меня шпиговать немножко полегче ?
   И второй вопрос
   -- Когда я буду водить по highway(ю) ?
   Сегодня второй урок у Вас и четвертый в общей сложности.
   --Когда ?
   --Ты хочешь сегодня, на highway?
   --Да. Очень. 2 часа!
   --Ну хорошо. Покажу тебе u-turn. Будешь читать знаки ?
--Буду, обрадовалась я .
   --Учти- там скорость 55 миль в час!
   --Ничего , попробую .
   --Только меня ты можешь склонить это делать, никто другой не разрешил бы тебе ничего подобного.
   --Спасибо, я оценю.
   --Ну , смотри, рот не разевай. Читай знаки.
   Я остановила машину на добавочной дороге, примыкающей к шоссе.
   От потока машин дух захватило.
   -- Как сюда встроиться ? -думаю.
   Учитель говорит,
   --Я скомандую тебе - только слушайся беспрекословно!
   --Вот сейчас посвободнее. Давай , пошла!
   Я нажала нежно на газ и стала быстро набирать скорость - 30 -35 - 40 - 45 - 50 -55!Держу руль стараюсь адаптироваться к скорости, т е не бояться и что - то соображать.Выехала на вторую полосу , на первой нужно ехать очень быстро! На третью перестраиваются , если хотят съехать с шоссе .Причем там сразу указатель скорости 15 миль в час, т е повороты крутить на u -turn надо на медленной спокойной скорости, чтобы вписаться в них - там так закручено, что я взмолилась помочь мне крутить баранку, у меня -то повороты еще не отработанные до совершенстваУчитель дает ц. у. и требует читать знаки.
   Читаю - с английским у меня хорошо . Названия в принципе простые и знаки кругом, повторяющие слова. Но есть знаки на белом - только текст - вот это ловушка для безъязыких.
   К скорости надо привыкнуть, ведь до этого меня держали на 25 милях в час - проехала 1 раз - 35 миль в час и все - сразу Бац! И можно гнать 55 !!!
   --Ну , как себя чувствуешь?
   --Отлично! Давайте здесь останемся подольше или поедем куда - нибудь далеко! В Филадельфию , например! Как я люблю такие скоростные шоссе!
   --Не зевай, читай знаки! На 139 exit(е) будешь выполнять u -turn. Поняла?
   --Да. Перестраиваться в третью линию?
   -после 138.
   Этот урок я вспоминаю с наслаждением!Столько адреналина у меня никогда не было в крови за все время пребывания в Америке!
   Удовольствие не из последних!
   После сказочного хайвэйя надо было возвращаться к действительности и прозе жизни, которая называлась нежным словосочетанием - параллельный паркинг .Все водители с умилением вспоминают свои муки и отчаянные первые попытки припарковаться в шести инчах т е в 15 сантиметрах от бордюра, параллельно тротуару, соблюдя угол в 45 градусов и не больше трех движений машиной для достижения цели.
   В мой урок входили еще u -turn - разворот на улице из трех шагов и вождение назад.
   Сначала учитель приказал мне ехать по извилистой дороге в Metuchen и сказал, что рельеф дороги повторяет экзаменационную трассу с поворотами.
   Я привела машину на тенистую улочку Метачена, сначала продемонстрировав учителю несколько поворотов направо и налево - один из них налево он назвал хорошим, а я вообще не думала о нем, так повернула на автомате, как придется - оказалось хорошо!
   Следующей частью урока был u-turn- полный разворот в три движения.Учитель обьяснил мне теорию , затем я стала пробовать.
   Это работа , которая требует внимательности, точности и последовательности движений и хорошей координации, главное не ударить машину и все остальное, что тебя окружает , т е не делать резких движений плюс правильно включать огни, обозначающие повороты и вовремя поворачивать голову назад и смотреть в зеркала .
   Я научилась водить машину назад, для этого нужно включить reverse на коробке скоростей и держа руку на руле и повернув голову направо, на середину автомобиля, нежно коснуться педали газа или просто отпустить педаль тормоза и машина пойдет назад спокойно, а водитель должен смотреть в зеркало.
   Мой учитель оказался человеком очень терпеливым и спокойным ,
   но чрезвычайно требовательным: он не ругает за ошибки и разрешает повторить еще и еще раз. Порой от его требовательности я готова плакать, но он использует успешно метод кнута и пряника, и чувствует, когда ученик уже не может переносить кнут, тогда ему разрешено слегка расслабиться.
   Любимое его выражение - Мы будем тяжело работать.
   Со второго раза получилось уже более сносно...
   Но в мелких деталях и движениях я не сильна пока, а здесь надо забыть про амбиции и стать серым кротом, аккуратно копошащимся в земле...
  
   Вобщем этот урок урок показал мне, что практически я ничего пока не умею ,и водительского мастерства у меня ни на грош...
   Но я подумала :
   --Не боги горшки обжигают, научусь...
  
   Ведь все , кто " пилит " по хайвэйям, тоже с этого начинали, так же крутили баранку и так же сшибали бордюрчик. И получали нагоняй от учителей вождения.
   Барбара, моя знакомая американка, призналась, что до сих пор не умеет как следует делать параллельный паркинг, а водит машину 30 лет.
   В конце урока учитель сказал мне, что день назад 8 его учеников сдавали экзамен по вождению, 6 из них сдали с первого раза, а два ученика не сдали - Женщины ?- спросила я.
   --Да, пожилые индуски, они очень нервничали и боялись экзамена.
   Я сделала вывод, что не надо доводить своего экзаменатора, до головной боли своей боязнью.
   Еще учитель дал мне рисунок экзаменационной трассы и объяснил тонкости u-turn(а) , а также тщательно написал мне порядок движений полного разворота на улице. Обещала выучить к следующему разу...
   Конец первой части.

  
  
  
  
  
Оценка: 3.77*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"