Темень Натан : другие произведения.

Впечатления от Натана-2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Впечатления от новеллы "Хозяйка" Львовой Л.А. Автор этого отзыва не претендует на лавры рецензента, ибо не владеет дипломом литературоведа. Это впечатления человека, который мог бы владеть дипломом почётного читателя, если бы такие выдавали. Помните, у братьев Стругацких упоминалась такая профессия - читатель? Так вот, автор не профессионал. Автор - любитель!

  Отзыв на новеллу Львовой Л.А. "Хозяйка"
  
   Из предоставленных мне автором ссылок я решил выбрать эту. Приступим!
   Сразу решил, что не буду читать ничего другого из авторского раздела Ларисы Анатольевны. Не потому, что лень. А затем, чтобы оценить только "Хозяйку" вне зависимости от всего остального. Автор указывает, что эта новелла является продолжением другой. Так вот, я и её не стал читать. Из тех же соображений. А отнюдь не из врождённой вредности.
   Текст производит двойственное впечатление. Как матёрый читатель, перечитавший такое количество литературных произведений, которое некоторым молодым людям и не снилось, я имею возможность сравнивать. Иногда сравнение в пользу автора, иногда нет.
   Итак, что мы имеем?
   Начало мне понравилось. Несмотря на то, что сразу же вызвало чувство, называемое "дежавю". Почему-то вспомнилась мне незабвенная М.Семёнова. Но это даже хорошо. Я люблю Семёнову. Как писателя, разумеется)
   Так вот, начало: девушка - а то, что героиня молоденькая девушка, становится ясно из контекста, - прыгает по камням, как птичка. Героиня радуется жизни, и читатель радуется вместе с ней. Хорошо.
   И первая "тапка": "Недра тогда взбунтовались и в чудовищном гневе разбросали глыбы. Теперь они покоились на снежном ложе вечных снегов." - кто покоится на снежном ложе? Подумав, прихожу к выводу, что всё-таки глыбы. Это мелкое замечание, и можно было бы его не делать. Но идём дальше.
   "Отчего-то всё будто потемнело. То не облачко нечаянно поднялось к самой вершине Горы, куда ему путь заказан. То пышные светлые Талькины ресницы сомкнулись, не давая пролиться слезам." Гмм..."То не ветер ветку клонит, не дубравушка шумит"... (с) В принципе, такой стиль имеет право на существование. Почему бы нет? Если автор его придерживается со стоицизмом древнего грека, и не отпускает до конца. Здесь я вижу скорее попытку, впрочем, неплохо удавшуюся. Вообще, грамотность - это большой плюс любого автора, а здесь грамотность на высоте. Да за одно то, что автор знает, когда ставить одну букву "н", а когда две, хочется простить ему всё, что угодно.
   Далее: отличное, на мой взгляд, описание превратившегося в каменную труху человека. Одни глаза, налитые кровью и ужасом, чего стоят! Плюс, однозначно плюс.
   А вот излишнюю "навороченность" фраз надо выделить особо. Потому что из них (очень красивых фраз) состоит практически весь текст. Вот типичный пример: "Только кто знает, что у камня, стекла и земли нет того, что у людей и других обитателей Благословленного края сердцу подобно? И что обман и предательство не острая секира, раз и навсегда разрушающая единство всего сущего?" Честно говоря, мне пришлось несколько раз перечитать эти строчки, чтобы их как следует понять. Это минус.
   В продолжение темы стиля скажу, что в принципе он неплох, хотя временами режет глаз излишний пафос. Но это личное мнение читателя, как я уже сказал. А вот с сюжетом не всё так ладно. Его слишком много. Думаю, для произведения такого объёма с лихвой хватило бы трети того, что заявлено автором. Иначе внимание рассеивается, теряется нить, и читатель приходит в замешательство.
   Вставная история о матери героини и её печальном замужестве производит впечатление. Ей бы быть отдельным рассказом, было бы совсем хорошо. Но нет, автор решительно выделяет её, не пожалев курсива. Думаю, здесь можно было бы обойтись намёком, и сделать это гораздо короче. Но сама по себе история прелестная.
   "И привиделись Тальке две фигуры, в приветствии сомкнувшие руки.
   Зажмурила она глаза, которые хотели пролиться горючими слезами. А когда открыла, то увидела две лиственницы, будто от одних корней из глубин Горы поднявшиеся." - не отца, так сына, надо понимать. Хотя я не знаю, на что цветущей рыжей девице малахольный парень, но ей виднее. Сцена достаточно интересная и символическая. Реакция героини тоже вполне понятна. Как это - отдать своего единственного брата какой-то чужой тётке, будь она кто угодно?! Нет, лучше смерть. Героиня пытается покончить с собой, но не тут то было. Она возвращается домой, садится у порога и застывает в ожидании. Чего? Это автор оставляет на суд читателя. И оставляет себе возможность продолжения истории.
   И ещё пара слов: возможно, тот, кто прочёл предыдущие произведения, в курсе перипетий сюжета. Но я уверен, и думаю, многие со мной согласятся, что каждый отдельный рассказ должен быть понят вне зависимости от того, читал ты "приквел", или нет. Здесь же читатель вынужден напрягаться, стараясь понять хитросплетения этой тянущейся явно не один год истории. Слишком много информации не есть хорошо. Это дезориентирует, и сбивает с настроя. А настрой мне не хотелось терять ни в коем случае.
   Потому что рассказ действительно хороший. Говорю это сразу. Здесь есть некая идея. Глубокий смысл, над которым хочется размышлять даже после того, как закрыл страничку. Есть здесь хорошие описания людей, их отношений, в которые автор вложил живое чувство. Интересные описания природы, данные в фэнтезийном ключе, что тоже придаёт новелле своеобразный шарм.
   Словом, с учётом всего вышесказанного, моя оценка будет 8 из 10. Что совсем неплохо, учитывая, какой я вредный.
  
  Читатель Натан
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"