Сейчас мне 60 лет, племяннику - 30. Сейчас я на пенсии, а он - начальник отдела в крупной IT-компании.
Скажу, чтобы гармонично развить ребенка в области компьютерных технологий, нужны следующие условия. Во-первых, у него должен быть родной дядя - компьютерщик с достаточно большим опытом преподавания. Именно дядя, а не родной отец. Родители обеспечивают ребенка, но их авторитет у ребенка довольно низкий. Кроме того, немного со стороны, и ребенку, и дяде намного виднее.
Во-вторых, у дяди должна быть заинтересованность в обучении ребенка.
В-третьих, у дяди должны быть средства, чтобы дарить ребенку компьютеры, и достаточно свободного времени, чтобы поддерживать компьютеры в работоспособном состоянии и консультировать ребенка. В то время, на который пришелся период обучения племянника, я работал руководителем проекта электронных платежей в банковской компании. С достаточно хорошей зарплатой и свободным графиком посещения работы. На работу я приходил к 12 часам дня, а уходил в 16 часов дня. Как только компьютер у племянника ломался или заражался вирусом, я восстанавливал его день в день.
За все время, я подарил племяннику 4 компьютера. Как только я покупал себе новый компьютер, то свой старый компьютер я дарил племяннику. Дарить поддержанные компьютеры - это важно, чтобы у ребенка не развился снобизм.
Когда племянник стал приносить из школы десятки по информатике, эстафету подхватила его мама и купила ему крутой, навороченный компьютер. Потом эстафету подхватила его бабушка. На втором курсе племянник пошел работать и почти сразу же купил свою первую машину. Сейчас племянник объездил пол-мира и машины меняет как перчатки. И по укоренившей традиции свои старые компьютеры и айфоны дарит мне.