Аннотация: Возможно, кому-нибудь пригодятся описанные здесь решения по работе в ЕИС.
Сложно назвать это статьёй, скорее - просто на заметку.
Перед новым годом практически все организации, работающие с порталом http://zakupki.gov.ru, столкнулись с проблемой при перерегистрации организации в ЕИС.
Опустим требования о перерегистрации с отсутствующим функционалом перерегистрации - со временем инфа из Сводного реестра подтягивается, а сроки с 01.01.2017г. перенесены на 01.03.2017г.
После перерегистрации организации в полный рост встаёт проблема перерегистрации пользователей. Инструкция требует войти под сертификатом с полномочием "Руководитель" - и тут нас ждёт фэйл, ибо такого полномочия при генерации запроса на изготовление ЭЦП в АРМ генерации ключей для закупок - тупо нет.
Возможно, кому-то поможет такой способ:
Если есть ЭЦП руководителя, предназначенная для работы с СУФД (именно с СУФД, совмещённые СУФД/Закупки не тестировали, сказать не можем) - устанавливаем в КриптоПро этот сертификат - и уже смело входим в ЛК ЕИС.
Автоматически генерируется учётная запись с нечитаемым цифро-буквенно-символьным набором знаков и полномочием "Руководитель организации".
В блоке Администрирование, вопреки Инструкции, кнопки "Регистрация пользователя" не наблюдается, тем не менее, если войти в раздел "Пользователи организации", можно найти вверху справа над списком пользователей ссылку "Зарегистрировать пользователя". Тыкаем по ней - и переходим на форму регистрации.
Главное - быть осторожным и помнить: после того, как в системе зарегана учётка руководителя, следующая учётка автоматом получит полномочия администратора, даже если в ролях регистрируемого пользователя такая запись отсутствует.
Ещё стоит помнить о косяке ПО Закупок, когда при выборе сертификата нового пользователя получаем аллерт "Произошла ошибка во время обновления данных ФИО из сертификата". Что делать? Главное - не сцать. Ручками вносим ФИО, телефон, адреса почты для рассылок и прочее, и смело жамкаем на кнопку "Зарегистрировать пользователя".
Данный пользователь автоматом получит полномочия админа организации. Если не предусмотрено отдельного лица, ответственного за администрирование пользователей, то ничего страшного не произойдёт - через некоторое время подтянется свежая учётная запись (в моём случае между регистрацией и входом в учётку прошло менее 15 минут).
Но - рано радоваться, ага.
Заходим, выставляем в Полномочиях в Списке пользователей организации на эту учётку нужные права, сохраняем.
Уже выдохнули?
Рано, ага.
Если активна прежняя учётка с полномочиями администратора организации, а по совместительству ещё и лица с правом подписи контракта/направления шаблона контракта/уполномоченного специалиста, заходим под ней - и снова идём в блок Администрирование - Пользователи организации.
Находим там свежую кровь учётку и через выпадающую менюшку вправляем кости назначаем полномочия пользователю. После чего сохраняем и заходим под новой учёткой для проверки изменений.
Помимо стандартных админских блоков "Администрирование", "Дополнительно", "Форум" у контарктного управляющего должны будут добавиться остальные профильные блоки "Реестры" и прочая требуха.
Вот теперь - всё. Вы великолепны и можете гордиться собой и презирать вновь обосравшийся саппорт Закупок.
Кстати, дозвониться до этих оболтусов - задача нереальная, писать в хэлпдеск - из того же разряда. Можно оставить жалобу на работу ЕИС в целом и саппортунов в частности на сайте МЭР, но вряд ли поможет. И жалобу на криво составленную Инструкцию оставить тоже негде, остаётся только пожелать её аффтарам неудержимо-яростных белых лучей поноса и непрерывный чих - чтоб жизнь мёдом не казалась, ага.
З.Ы. Возможно, заметка будет дополняться. Посмотрим.
UPD #1
Весьма годная ветка форума Гов-Закупки, есть рекомендации для тех, у кого нет ЭЦП СУФД, а на руководителя повешены права только администратора организации (первые 20-30 страниц темы)