Йцукенмен: другие произведения.

Я Йцукенмен или окончательный Бусидо и конец пути воина.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я Йцукенмен. Очень похоже на "сукин сын". И по созвучию и по содержанию.

1:

Я Йцукенмен. Очень похоже на "сукин сын". И по созвучию, и по содержанию.

:

Мало кто знает, из-за чего сожгли Джордано Бруно. Все знают - за что. А из-за чего - это известно немногим. Джордано Бруно сожгли из-за Арестотеля.

:

"Я постиг, что Путь самурая - это смерть. В ситуации "или-или" без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации "или-или" практически невозможно. Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть путь самурая..."

Когда-то давно, когда я прочел это, я почти сразу понял, что именно так, именно тому меня и учили всю мою жизнь. Все мои советские школьные годы. На примере подвигов Александра Матросова, лётчика Гасмтелло, Ивана Сусанина и прочих, прочих, прочих. И читая дальше Ямамото Цунэтомо, его "Хагакурэ", я почти не узнал для себя ничего нового из принципов жизни. Всё оказалось очень похоже. Тут как раз девяностые годы стояли на пороге...

:

Санька Волоцкого прихватили на вымогательстве и тяжких телесных повреждениях. Он с парой таких же полоумных, налысо бритых, головотрясов наехали на какого-то чернявого хачика, посланца армянских нагорий - хозяина толи какой-то шалманоподобной кафешки, толи чего-то ещё похожего ( это был толи 96-й, толи 97-й год, им было лет по 17-18 ). А тот моментом их слил племени метнозаров, расписную такую заяву с вензелями накатал представителям оперативных органов. И когда они в предъявленый срок пришли к хачику за деньгами, их там как сусликов и поломали, объявив строгим милицейским голосом, что теперь им арест. За деньгами они пришли вдвоём, без третьего, а поскольку в заявлении гражданина милицейским работникам их описывалось как "трое", то те немедленно и принялись жестоко плющить Санька с приятелем на предмет выдачи их третьего преполагаемого подельника. Воландали они их разным лютым образом несколько месяцев. Второй, тот быстро сдался, быстро понял, что здоровье дороже. А вот Санёк - тот нивкакую. В итоге, у него были сломаны восемь из десяти пальцев на руках, не считая остального, по мелочам. Милицейские работники, надо думать, были в большом огорчении, поскольку доказухи на того, третьего для передачи в суд оказалось млость недостаточно. То есть он ещё до суда из-под следствия ушел, к суду его даже не привлекали. А он даже на самом суде и не поёявился, на пацанов посмотреть. Даже ни одной передачи им потом не прислал. И самое главное, что, если бы Санёк его выдал, сдался, никто бы ему и слова не сказал. Никто и не ждал, что он его сдавать не будет. Потому что он ему был не друг и не приятель, и терпеть такое прессование из-за какого-то черта закидушного... - его бы поняли.

Что его заставило так поступить?... Не думаю, что такой чёрт-закатайвату как Санёк прочитал в своей жизни хоть одну книгу. Не говоря уже о "Хагакурэ". И о самураях он, наверное, знает только из какого-нибудь дешевого кино.

:

На самом деле всё "Хагакурэ", весь Бусидо можно свести к одной единственной фразе. "Нет ничего за пределами текущего мгновения". Из содержания этой фразы происходят четыре принципа, которые определяют настоящего самурая, следующего Пути. Будь искренен. Потому что человек лжет, хитрит, лицемерит только из расчета каких-то будущих, последующих выгод, а поскольку, ничего последующего, никакого следующего мгновения может и не быть, вполне возможно, что в следующее мгновение твоё тело умрёт, - для лжи, хитрости и лицемерия не остаётся никакого смысла, они лишь выдадут твоё малодушие.

Будь смел. Потому что трусость происходит из естественного желания остаться вживых, избежать боли, избежать страданий, а поскольку ты не ждёшь, что быдешь жить в следующее мгновение, жить дальше, то для трусости, опять же, не остаётся смысла, а значит, поступая так, труся, ты выкажешь всю бессмысленность и малодкшность своего существования.

Будь одержим. Будь как бешеный, потому что это мгновение есдиственное и, возможно, последнее, а значить жить его надо с полной и абсолютной энергией, так, чтобы успеть отдать за это мгновение всё, что есть в тебе и у тебя.

Живи, словно ты уже умер. Говорит само за себя.

:

Всё вышеперечисленное совершенно относится к моему пятилетнему племяннику. Маленькие дети всегда абсолютно искренны и непосредственны, необдуманно, глупо смелы и постоянно ведет себя как одержимые. И живут, словно существует "только сейчас", никогда не согласны чего-то ждать. Разве не так?

Так же все упомянутые определения совершенно можно отнести к, например, вашему электрическому чайнику. Разве он бывает не искренен? Разве он когда-нибудь трусит? Разве он не одержим одной единственной целью - вскипячением воды? Да и существует он именно так, словно уже мёртв. Потому что действительно мёртв.

Получается, чтобы быть идеальным самураем, идеальным слугой и воином, нужно жить, словно ты пятилетний ребёнок. Или абсолютно ощущая, что ты всего лишь надёжный бытовой электроприбор.

:

Тот, кто знаком с Общей теорией информации или связан с коммуникационными технологиями, знает о такой вещи как энтропия информации. Дело в том, что всегда, в любом случае передачи информации от источника к потребителю вполне определённый процент информации рассеивается, до потребителя не доходит. Касается ли это электронных сетей, проводов, генной ли информации или же даже просто беседы двух, сидящих рядом, людей. Это происходит всегда, без исключений.

Поскольку, если верить физикам, мы живём не просто в пространстве и не просто во времени, а в неком как бы едином пространстве-времени, любую книгу мы можем рассматривать как источник информации, передающий её не просто в пространстве, но именно, скорее во времени - из некоего прошлого, некоему потребителю, читателю в будущем. Соотвественно, чем дольше времени прошло с момента написания книги, тем меньше информации будет понятно, дойдёт до читателя. Именно потому глупо считать, что достаточно всего лишь очень внимательно прочесть книгу, чтобы понять всё, что в ней сказано. Это ошибка многих. Глупо, например, думать, что если я внимательно прочитаю Библию, то пойму всё, о чём она говорит. Тоже происходит и с людми, читающим "Хагакурэ".

:

"Хагакурэ", называемое Кодексом Бусидо, Кодексом самурая, было написано в начале семнадцатого века. Не секрет, Ямамото Цунэтомо прямо говорит в тексте, что пишет он это из-за того, что всё меньше, по его мнению, настоящих мужчин остаётся на свете, что "пульс мужчин стал подобен женскому", что совсем мало осталось тех, кто достойно следует по Пути самурая.

"...Тогда я понял, что дух мужчин ослабевает. Они стали подобны женщинам и приближается конец мира..." "...Если теперь посмотреть на мужчин нашего времени, можно видеть, что тех, чей пульс стал похож на женский, стало очень много, тогда как настоящих мужчин почти не осталось. Поэтому в наши дни можно победить многих, почти не прилагая для этого усилий..." "...Мы живём во времена, когда мужчины стали очень ловкими в поиске оправданий..."

Но здесь следует вспомнить, что написано это было именно в те времена, когда Япония только-только вышла из долгого периода всеобщей раздробленности, войны всех со всеми, непрерывного кровопролития и угрозы постоянной смерти для любого. Что всего лишь совсем недавно перед тем закончился так называемый Период Сражающихся Царств ( Сэнгоку дзидай ), длившийся с 1467 по 1568 годы, и Япония наконец стала единым, объединённым государством, а люди смогли жить по общим, написаным законам.

И тут следует подумать. Что не была ли причина всей той кровавой котовасии, длившейся столько лет, в том, что слишком много Настоящих Мужчин бродило по свету, и что не было ли тесно им рядом с друг-другом в этом мире, от чего и происходили все эти кровопролитные херни. Тоже мы можем сказать и о России.

Мы говорим, что "мы устали от того, что все и всё продаётся и покупается", что "миром правит обыватель". Но обыватель труслив, обыватель предпочтёт договорится, чем сделать шаг, приближающий к границе смерти. В то время как "Настоящие Мужчины" предпочтут именно кровь. "...Призвание мужчин - иметь дело с кровью..." И когда они выступают на первый план, мирной жизни места не остаётся. И я не знаю что хуже.

Может быть я просто устал? Может это уже во мне говорят мои 30-ть лет?

:

Джордано Бруно сожгли из-за Арестотеля.

Многие считают, что Джордано Бруно был казнен из-за того, что Католическая церковь, была институтом окостенелой ортодоксии. Что Католическая церковь препятствовала любой научной мысли, любому движению по линии прогресса. Но мало кто помнит, что и об Аристотеле, о Платоне, Сенеке мы знаем только благодаря ей. Что именно Католическая церковь в те времена была едиственным, кто центарлизовано занимался сбором и сохранением для будущего знаний античности. Что вся античная литература дошла до нас только благодаря переписаным копиям тех времён. И что тысячи беззвестных монахов в своих кельях день и ночь трудились над этим, и "Илиаду", и Плутарха мы теперь читаем только благодаря им.

Но прблема-то как раз состояла в том, что вся наука времени Джордано Бруно и Галилея как раз и сводилась исключительно к изучению тех самых античных источников. То есть считалось, что древняя мудрость - это основа всего. И для того, чтобы объяснить какое либо явление в реальном мире, найти ответ на какой-либо вопрос, нужно лишь хорошенько изучить труды мудрецов, и ответ обязательно будет там.

Поэтому и было решено. Что еслибы всё было именно так, как утверждает Джордано Бруно, это явление никогда бы не могло пройти мимо такого мыслителя как Арестотель, и что о нём обязательно бы было упомянуто у него. А раз этого нет, то получается, что всё утверждаемое Джодано Бруно - лишь подлог и введение в заблуждения ради дешевой пополярности.

Многие, читая "Хакагурэ", читая Кодекс Бусидо, следуют тем же путём. Они видят и ищут в нём то, чего там нет и никогда не было. Они смотрят на мир не своими глазами, а глазами Достоевского, Толстого или ещё кого-то, чьи книги и труды оставили след в их душе, глазами стереотипов европейской культуры. И потому их мнение о Кодексе Бусидо, попытки следования Путем самурая - лишь неловкая клоунада и обман себя. Тоже я могу сказать о тех, кто теперь занимается изучением Каббалы, "Славянского язычества" или того, что ныне называется Буддизмом.

Энтропия информации, абберация близости.

Нужно заканчивать.

:

Многие по-разному рассказывали это. Многие говрили, что на самом деле, между Виталей и "Каном" стояли какие-то крупные деньги, что "Кан" когда-то увёл у Витали подругу, что у Витали был зуб на "Кана" за то, что тот подмял под себя какого-то, ходящего под Виталей, коммерса. Но это всё не так.

Шла игра в карты на одной квартире. Виталя был один, а с "Каном" было несколько парняг, пивших пиво на кухне и ждавших внизу, у машины. И "Кан" просто, не подумав сказал, что "лучшеб ты, Виталя, девок ебал так, как в карты сегодня играешь". Виталя вышел в туалет. А когда вернулся, "повис на волыне", вытащил пистолет. Наверняка помня, что шансов целым уйти, в такой ситуации у него практически нет. А так же то, что "рисуясь стволом" когда серьёзные люди серьёзно играют в карты - этим он крайне раздражает и обижает всех присутствующих. То, что он сказал "Кану", говоря доступным русским языком, звучало примерно так.

Я подумал и понял, что не смогу забыть, что ты сказал. Если я сделаю вид, что забыл, то наверняка дальше сдохну от тоски, потеряв уважение к себе. А если я уйду, чтобы разобраться с тобой потом, в более подходящий момент, то тебя вполне могут завалить сегодня где-нибудь ночью, и все всё равно будут помнить, как ты меня обхуесосил, а я так и не успел ничего тебе сделать. Поэтому мне так и так подохнуть. Но лучше подохнуть с тобой. Если ты не извинишься.

" - Ну извини, извини, братан", - сказл "Кан", действительно занервеничав.

Виталя сел. И сказл дальше.

Дело в том, что ты извинился не потому, что действительно считаешь себя виноватым и жалеешь о том, что сказал, а только от того, что "стоишь под стволом". Извини, но я понял, что такие извинения меня не удовлетворят

И выстрелил.

Гворят, он успел подранить ещё пару "Кановых" пареньков и распугать их от выхода. У него даже хватило сил выползти из подъезад на снег. Он вроде бы был даже ещё жив, когда через сорок минут подъехала скорая. Но до больницы его не довезли.

:

Кодекс Бусидо - это действительно инструкция, как абсолютно достигнуть цели. Но только нужно помнить, что цель эта - смерть. Правда, попутно ты сможешь так же добиться и многих других целей в жизни. Но только ценой самой жизни. Ценой того, что вся остальная жизнь окажется вне тебя, пройдёт мимо тебя, мимо тебя пройдёт всё то, что и составляет Жизнь. Теперь я не уверен, что оно того стоит.

:

Я Йцукенмен. Человек-Никто. Я следовал Пути. Я Человек Без Жизни.


 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  А.Борей "Возьми меня замуж" (Попаданцы в другие миры) | | М.Эльденберт "Танцующая для дракона" (Приключенческое фэнтези) | | Д.Хант "Королева-дракон" (Любовное фэнтези) | | Д.Дэвлин, "Жаркий отпуск для ведьмы" (Попаданцы в другие миры) | | Н.Лакомка "Монашка и дракон" (Женский роман) | | Р.Навьер "Плохой, жестокий, самый лучший" (Современный любовный роман) | | Ю.Резник "Моль" (Короткий любовный роман) | | М.Старр "Мачеха для наследника, или К черту дракона! " (Юмористическое фэнтези) | | Я.Егорова "Блуд" (Женский роман) | | Т.Михаль "Папа-Дракон в комплекте. История попаданки" (Попаданцы в другие миры) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"