Райдо Витич: другие произведения.

конкурс Триммера: Звенья цепи плюсов

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прошедшие преноминацию


   Звенья цепи плюсов
  
   Всегда проще критиковать, легче аргументировать "не нравится".
   Самое сложное обосновать свое "нравится". Чем, собственно, что? "Зацепило" - это как и, опять же, что?
   Попытаюсь дать вразумительные ответы.
  
   Начнем с того, что мне лично мало предъявленной автором аннотации, краткого содержания. Мне интересен стиль, слог автора, интересны его мысли, как их наличие или отсутствие в произведении. А еще энергетика, да, да, самая обычная энергетика. То самое неосязаемое, эфемерное, порой не подвластное для объяснения словами.
   Помните, как Хемингуэй описывает обед? Устриц, с их вязким, терпким вкусом? Сочную, вяжущую плоть груши?
   Вы всего лишь прочитали, но ощущение, что побывали на том обеде, лично отведали те яства и насытились.
   И это ли не чудо? Это ли не песня, это ли не высшее мастерство автора?
   Каждый роман, я открывал с надеждой, что встречу нечто подобное, неповторимое в антураже ли действий, в мыслях ли героев, в красоте изложения или ауре главной идеи романа. И не ошибся.
  
   Белозеров. М. "Месть самураев"
  
   Признаться, к Японии дышу хладно. На самураев и иже с ним мне ровно и не греет. Вся околояпонская сфера вызывает ассоциации с большеглазыми мультяшными героями, анимэ, что стоят уже в печени.
   Поэтому, взяв роман Михаила Белозерова, чуда не ждал.
   Бегло прошел по краткому содержанию, хмыкнул на величавое: "великая цепь событий приводит к смене власти в стране Япония и на Небесах".
   И начал читать.
   Что-то зацепило сразу. Возникло желание именно читать, а не просматривать по диагонали. Глаз по привычке наметился на ляпы, но как-то само собой по мере чтения, это стало неактуально. Что уже - большой плюс автору.
   Сам роман написан довольно складно, крепко, с умом и расстановкой, что опять - +
   Персонажи живые, антураж правдоподобен, ничего не морщит. Излишнего словоблудия не наблюдается. Зато есть интрига, динамика, интересные мысли.
   Теме соответствует четко.
   В общем, я с удовольствием с толком и расстановкой ознакомлюсь с этой вещью.
   Не знаю, стану ли я фанатом Японской культуры)))
   Но, чем черт не шутит?
   "Накормил" же меня Хемингуэй)))
  
  
   Stashe "Кайорат"
  
   Начало заманило и успело заинтриговать. "Огрехи" в глаза не бросались и явно не коробили, но дальше полезли "буераки" и "буреломы". Однако, как ни странно, хотелось "продираться" дальше. Я только и успевал их морщась отпихивать, чтобы не мешали наблюдать за жизнью несмышленыша, то и дело гадая, что будет дальше.
   А дальше... полет на стареньком "анте", собирая все воздушные ямы.
   А вот если их убрать? - подумалось. Ведь тогда ничего бы не мешало ровному повествованию и соответственно, его восприятию.
   Подкупило и показалось оригинальным, что автор пишет от имени глупого молоденького дракончика. Следить за ним было и забавно и грустно. Правда грусти все больше навевали излишние "псалмы" автора, неуместные в литературном произведении просторечивые и жаргонные словечки, некоторые алогизмы.
  
   Теме соответствует: и цепь событий от малого к большому в наличии, и изменения в привычном ходе вещей. +
   + интересно наблюдать, как водоворот событий отражается на действующих лицах романа, как взрослеет Кайорат.
   + наличие психологической составляющей с попыткой анализа.
   + живость повествования и живые персонажи.
   + чувствуется атмосфера того мира, она почти осязаема...
   - Но только затягивает, как какая-нибудь "загогулька" возвращает в реальность.
   + чувствуется что произведение писано на "волне" - проглядывает эмоциональный фон, что увлекает, заставляя даже местами сопереживать, а где -то вызывает желание нашлепать ГГ.
  
   Стёб оно конечно, неплохо, но меру нужно знать и в этом.
   Просьба: Автор, освободите Кайорат от лишнего и сгладьте некоторые логические нестыковки.
   Имейте совесть, дайте почитать и оценить сие произведение в приятной глазу и уму аранжировке!
  
   Чернышева. Н. "Момент бури"
  
   Написано гладко, ровным доступным языком, без всяких загадок, из серии "догадайся читатель сам", что порой серьезно утомляют, соответственно лишая прелести знакомства с миром автора. Стиль приятен. Изложено внятно - уже огромный +
   Затягивает, интригует с самого начала. +
   Пример:
   Признаться, я на миг невольно напрягся, фактически почувствовав на себе взгляд девочки и, заподозрил надвигающиеся неприятности, словно они были моими, когда дошел до абзаца: Я обернулся и посмотрел ей в глаза. Она и не подумала отворачиваться. "Никому не доверяй. Никому и никогда. Давним приятелям - в особенности".
   А это уже + за мастерство автора. Респект.
   + интересный сюжет.
   + динамика.
   + живые персонажи, реалистичность описанного мира.
   + минимум "зауми", и все же роман не рассчитан на умственно отсталых и интеллектуально неразвитых.
   + присутствует здравые, любопытные мысли, но не навязаны, а именно преподаны как информация к размышлению.
   + полное соответствие теме.
  
   Маликов Вячеслав Владимирович "Mechanica Solo"
   Серьезно покоробило начало.
   Очень серьезно.
   Я бы посоветовал автору перечитать начало романа вслух, чтобы он понял в чем "согрешил".
   Отмечу, что начало любого произведения, это как холл гостиницы. Если ты входишь в неприбранное помещение, где царствует безалаберность и неразбериха, полы грязные, а фикус у окна засох; где смотрят на тебя, как недоразумение и обрубают на полуслове, то желания остаться в этой гостинице у вас не возникнет. В конце концов, она не единственная, и есть те, в которых знают что такое сервис, и в курсе, что значит слово "конкуренция", и им дорог каждый клиент. В таком отеле тебя встретят, словно долго ждали и просто мечтали увидеть. И рады тебе, и буквально счастливы. И помогут отнести вещи, и проведут до номера, и принесут чашку кофе, чтобы взбодрился.
   Вы не найдете там засыпанных окурками пепельниц на столиках или чашек с остатками губной помады. Вас не пошлют взглядом "вдоль по Питерской", не станут пинать от администратора к администратору. И конечно, вы захотите снять номер именно в этой гостинице. А если и предоставленный номер сойдется с начальным представлением об отеле, который сложился у вас в его холле, то вы вернетесь в него еще не раз.
   Начало произведения, это фактически визитная карточка - "лицо" автора. Практически тоже самое, что холл отеля - "лицо" данного заведения.
   Если с первых строк вы встречаете ляпы, ошибки, нестыковки, фальшивость и картинность персонажей, неестественность или неточность выражений, то мало кто пойдет дальше. А за какой надобностью, собственно? Если в начале ерунда, то по логике любого среднестатистического человека, дальше будет только хуже. А зачем читателю это "хуже"? Единственное произведение в мире?
   А если взять издателя, редактора, то тут вовсе никаких сантиментов не будет - в корзину и забыли через секунду. На века.
   Поэтому если автор изначально не "цепляет", имеет массу огрехов на первых страницах - это огромный минус ему и его творчеству. Он просто может лишить себя будущего.
   Господин Маликов именно этот случай.
   Начало пресное, сухое, лубочное. От чего кривит, косит и кособочит.
   Туман висел над городом весь день, скрадывая неясные очертания старых
   серых построек. Алекс опустил глаза вниз, где под мостом быстрая вода гнала
   мутные волны в направлении моря. Железные подржавевшие перила неприятно
   холодили руки.
   Первый абзац!
   Вячеслав Владимирович, чего ж вы глаза вниз опустили? Вы б их лучше вверх подняли да на свой текст направили. Больше б толку было.
   Отвернувшись от воды, Алекс обнаружил, что к нему по мосту довольно
   быстро приближалась группа людей. На мгновение оцепенев от неожиданности,
   он отпрянул на шаг назад, и рефлекторно потянул руку к наплечной кобуре.
   Прикосновение к металлу вернуло ему спокойствие. Сняв пистолет
   с предохранителя, он улыбнулся, обошёл свою машину и встал у распахнутой дверцы
   тёмно-вишнёвой тоёты.
   Второй абзац!
   Обнаружил! В смысле слуха не было, периферического зрения у ГГ тоже и в зачатке не наблюдалось? И группа - то бишь как минимум три человека и как минимум нехлипкой комплекции - в пуантах двигалась, тихо, тихо кралась к ГГ на цыпочках, прикидываясь тенями? Или опущенные в воду глаза ГГ зело заняты были? А вот как поднял их автор ему, так тут же оные и узрели - хто-то-тама двигается. И напрягся, тут же - оцепенел! И даже отступил, несмотря на то, что только что стоял у края моста, у перил! И держался за них!
   Куда тогда отступил? С моста в воду, получается. Ан, нет! Стоит! Его Апостол Андрей кличут, и по воде он яки посуху ходит? Или он йог, и левитция для него норма жизни?
   А почему отступил? Он ясновидец, сразу понял - по его душу группа, что фактически - толпа, идет, и с явно нехорошими намерениями? Или они с транспарантом шли - по твою душу ГГ, ага! И с рупором да? И с включенными мигалками на темечке? Но ГГ не чуял, не слышал, не видел, а тут раз и ага! Обнаружил, Холмс, блин!
   И оцепенел! Аааааа!
   Но за пистолет схватился и очнулся - холод железа в чуйство привел: чего это я? Гарные вроде хлопцы идут. "Спокойно, Ипполит, спокойно"...
   Бис! А ничего что ГГ только что за оное железо - перила держался, и оное уже холодило? В смысле тот раз - не дошло или не взаправду было? А сейчас, ап - инсайт! - доковыляло.
   А как с предохранителя снял пистолет, так словно в рай попал, и сразу фиолетово ГГ на толпу, что миг назад его чуть в воду с моста своим явлением не ринула, да за оружие схватиться заставила.
   И встал у распахнутой двери - все, успокоился, опасность миновала. Можно постоять, семечки пощелкать, красотами салона авто полюбоваться? Или он с рождения мишенью в тире подрабатывает? Привычный, да? Или мазохист - по мостам бегает, мечтая на толпу нарваться, а через нее на пулю?
   Логика где?
   А что пардон, с ГГ? У него нешуточные проблемы с психикой?
   А тойёта - что сие есть?
   От взгляда непрошенных гостей этот манёвр не мог ускользнуть
   и в одиноко стоящую высокую фигуру тут же загремели выстрелы. Боль была
   настолько внезапной и горячей, что Алекс едва не выронил пистолет. Пригнувшись,
   он сделал наугад несколько выстрелов и быстро забрался в машину.
   Третий абзац сначала!
   Взгляд, маневр, фигура и выстрелы. Найдите логическую взаимосвязь в цепочке? Мне сия загадка неподвластна. Как и "внезапность боли" ГГ. Он, пардон, у "тойёты"-то стоял, ожидая кренделей небесных или визы на ПМЖ в Швейцарию? А ему все веру в человечество подорвали, негодяи, взяли и обстреляли, да еще попали.
   Но зато какая польза - сразу сообразил - быстро забрался в машину. Но не без выстрелов, понятно, без них моветон. И в лом ему стоя у машины вместо того, чтобы мечтам предаваться, стрелять - мог в цель попасть. Потом можно - не попадет. И не попал.
   Брр и фыррр!
   Сдав назад, он выполнил полицейский разворот и понёсся прочь от
   ставшего опасным моста.
   Так и хочется сказать - рано, мужик, еще постой, воздух попинай, авось еще чего прилетит.
   Особливо впечатлил - полицейский разворот. Это из серии "тойёт"? С одной полочки, да?
   Дешифровка Юстас - Алексу?
   Или вы, уважаемый Вячеслав Владимирович, сугубо на просвященный в данном вопросе мужской контингент читателей рассчитываете? Тогда стоит подписать: "вход обременным погонами и службой в любых военных и юридических, а так же правоохранительных органах. Остальным не влезать - убьет с первых строк".
  
   Короче, чуда от вас не ждал. Но совершил геройский поступок, рискнув залезть в дебри, аж-но на десяток страниц дальше. И о чудо! Автор умеет, оказывается, писать стройно и доступно, и мысли доходчиво излагать, и даже интриговать сюжетной линией. В чем-то даже оригинальностью. И персонажи, оказывается не Сью и не картонки, вполне живые, со своими, вполне логичными, объяснимыми "пунктиками", но далеко не с псих диагнозами.
   Итог:
   Теме роман полностью соответствует - факт.
   Подкупил сюжет и наличие здравых, интересных мыслей +
   Зело приглянулись некоторые фан допущения +
   Явные изменения в стилистике после начала, в лучшую сторону, что говорит + за небезнадежность. Дальше вполне читабельно, и даже весьма увлекательно +.
  
   Просьба:
   Вячеслав Владимирович, отнеситесь с пониманием к пожеланию читателей, знакомиться с вашим романом с начала до конца в нормальном, удобоваримом варианте.
  
  
   С уважением, Райдо Витич.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"