Матрица времени
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: "я не особо сопротивлялась, активно знакомилась с действительностью, в которой мне предстояло то ли жить, то ли влачить существование. Я стала подозревать, что от меня требуется стать одной из многих, ни лицом, ни мыслями, ни чем иным не выделяясь на общем фоне, но это меня выводило из себя."
|
Райдо Витич
Матрица времени
Цифры и буквы ползли вниз. Вечный поток из ниоткуда в никуда.
Мои глаза привычно выхватывали интересующие, задерживая движение на долю секунды, поправляя течение.
Эта цифра замерла сама. Значит, еще думают...
Девять. Должна родиться девочка.
Интересно, как это - родиться вновь?
Что вообще чувствуют рожденные по ту сторону? И ведь чувствуют, это я знаю точно. Но что и как? Зачем они нужны - чувства? Их многообразие меня тоже интересует. Что такое - страх, боль, любовь и ненависть. Что сейчас они вкладывают в эти слова? Что они дают телу? Как на них отзывается душа?
И как это - жить? С чистого листа, слепым и обнаженным?
Мой взгляд опять выхватил девятку. Стоит. Видимо тот, кто на нее претендует, решил подождать. Еще пару мгновений и он ее потеряет. Нельзя задерживать течение, нельзя идти против него. Все взаимосвязано и должно находиться в вечном движении. Рождаться - умирать...
Как это - родиться, а потом умереть? Как они умирают? Что чувствуют перед переходом? Страх? Сожаление? Грусть? Радость? Что успевают в своей мимолетности?
Мой палец потянулся к цифре и замер - безумное решение.
Не первый раз мои пальцы тянуться к сути, но не прикасаются, в последний миг отказываясь служить глупому желанию.
Но цифра стоит, ни одного смельчака желающего занять это место.
А может...мне? Всего лишь миг и я вернусь.
Но стоит ли уходить на миг? Что можно постигнуть за такую малость?
Но можно, поэтому и стоит? Может быть, действительно, миг нужно увеличить, он слишком короток для них? Что - не так? Что им мешает успеть?
А мне?
Палец дрогнул. Взгляд устремился в нагромождение цифр и знаков уже задевающих друг друга, наезжающих и останавливающихся. Если я прикоснусь - движение возобновится, восстановится. Но подобное может возникнуть в другой цепи, в другом секторе.
За миг? Нет. Это, как шанс - дозированная закономерность. Следующая - через век. Их век. Мой - миг. Я - успеваю.
Палец дотронулся до цифры....
Урок первый
Мне нравится. Маленькие пальчики двигаются в пространстве. Маленькие ручки, маленькие ножки. Мои. И сердце, что дает им возможность двигаться. Но я-то еще знаю - это не правда. И улыбаюсь. И чувствую - как улыбаюсь. Мне тепло и уютно, но это расслабляет, умиротворяет. А розово-красные сполохи развлекают, как и глухие звуки, плавающие по ту сторону купола.
Впрочем - это не купол. По нему движется ладонь, как облако по небосводу. Я смотрю на ее силуэт и считываю мысли и поступки матери.
Ей двадцать три. Совсем юная. Красивая, но несчастливая.
А что я знаю о счастье? Том счастье, что меня ждет в новом мире? Какое оно для них? Тоже, что и для меня или другое? Другое. Повторений в чистом виде быть не может.
Все очень просто - выверено, отлажено. И никаких сюрпризов. Все новое уже запланировано, оно родится не раньше, чем умрет старое.
Мне стало скучно. Единственно знакомое чувство. Когда же я узнаю другие?
И это состояние тела, совершенно идентично нормальному состоянию души.
Может быть - открытия впереди?
А-а! Вот это мне уже не нравится. Больно! Боль? Значит она такая?
Токи материнской ненависти, ярости и страха, сгустки злобных флюидов, пронизывающие мое тело, отравляющие кровь. Что она делает? Неужели она не понимает, что мне больно?! А если дать ей знать? Вот так - толчок в купол, еще один, и пальцами по тонкой связующей. Нет, не по той толстой, свитой из множества смертной плоти, по другой, светящейся пуповине энергетической связи. Она уже есть, потому что есть я. И пусть мать поймет, что может потерять меня. Пусть почувствует, что чувствую я. Мне не нужен страх, мне не нравиться боль.
Бунт?
Да, бунт! Наравне. Как ровня. Ведь я уже есть!
Она все время волнуется. Масса совершенно необоснованных страхов витают вокруг и беспокоят меня, будят. А мне хочется спать. Я дергаю ее за пуповину, чтоб она перестала меня тревожить, но она неимоверно глупа и в ответ беспокоится еще больше. Мое пространство заполняет вещество с горьким неприятным вкусом и запахом. Но перед этим лоно чувствует боль, ее лоно мою боль, что дарит мне она. Мы едины уже и в этом, еще едины - неужели неясно?
А может быть, ей нравятся неприятности? Если - нет, то тогда зачем она доставляет себе боль? И мне.
И стоило приходить, чтобы это узнать?...
Меня опять разбудили, но на этот раз - не зря. Я вижу веселые шарики света - это радость. Она пронизывает меня, рисует по куполу яркими красками. Да, ради этого можно было прийти. Это мне нравится. И рука матери. Я тянусь к ней, чтоб сказать "спасибо". Вот и я. Да вот же! Повеселимся? У тебя голос, как ручей, как журчащий смеющийся ручей. Ты мне нравишься. Пожалуй, я не прочь назвать тебя - мама.
Ма-ама-а...
Я - девочка. Ты знаешь, что я девочка?
Миша? А это девочкино имя?
Аглая?
Какая жуть! Не хочу быть Аглая. Это не мое имя, оно меня раздражает!
Таня? Нет. Это тоже не мое.
Севостьян? Алексей? ... Кристина?!!....
А что, больше имен нет? Алексей...Алексей...Я подумаю. Кстати, что ты сегодня ела? Мало, я хочу еще. Именно с этим вкусом.
Ах, он не хочет девочку? Ему нужен мальчик? Пусть сам и рожает! А я девочка. Девочка! Тебе тоже не нравится? Почему? Чем девочка хуже мальчика? Неужели тебе не все равно, ведь я твой ребенок! Не все равно...
Это обидно. И больно. Появляются хлопья горечи, мне неуютно, мне неприятно. Я - обиделась!
Не хочешь девочку, да? А в чем разница? Чем мальчик лучше? Ты не справедлива. Я не хочу с тобой разговаривать! И слышать тебя не хочу! И что за гадость ты опять съела? Неужели тебе не ясно - я это не люблю! Не хочу!
Бунт!
Молчаливая забастовка!
Ты мне не мама. Лучше не рождаться. Или родиться у другой, у той, что не поменяет меня на мифического мальчишку. Зачем он нужен? Ведь я уже есть. Я! Здесь! Эй! Ты не слышишь?
Ну и ладно, я тоже тебя не слышу. Сплю. Попробуй разбуди.
Ага, значит, ты все-таки боишься меня потерять!
Только зачем будить таким образом?! Мне не нравится вкус этих веществ. Это лекарство? А просто поговорить нельзя? Извиниться? Погладить? Да вот она я, вот! Живая! Оставьте меня в покое! Кхе-ухе, фу...Что это? Ненавижу лекарства! Ненавижу!...Мне начинает это надоедать. Покой-то будет?
Нет, еще раз и я устрою уже не бунт, а революцию!
И перестань называть меня Севостьян! Я - девочка! Де-воч-ка!!
Кажется, я начинаю ненавидеть мальчиков. И папу. Фу! Папа....
Убери свои руки! Они мне не нравятся. Ты нам не нужен, так же как и мы тебе. Иди. Уходи. Ты - лжец. Тебе не нужен ребенок. И неважно мальчик это или девочка. Он тебе не нужен в принципе. Вообще. У тебя таких, как я, впереди...
Ладно, я потом с тобой разберусь. Подожди еще немного. Думаешь, забуду? Не надейся...
Ах, как хорошо. Но тесно. Очень тесно.
Но я же не просила, не прошу. Зачем туда? Эй, остановитесь! Я не хочу!
Куда? Что вы делаете? Что за хамство? Мама помоги! Мама!!
Это и есть таинство рождения? Какая ерунда! Боль от края и до края. Слепящая, давящая, возмущающая само естество. Холод, какофония звуков, страх и непонимание. Шок. Именно он и стирает все знания. Заставляет душу трепетать и прятаться как можно тщательнее. И сознание быстро занимает очищенное пространство, теснит подсознание. А душа молчит. Ей нечего сказать, еще некому. Она ждет. И меняется местами с телом. Теперь она в анабиозе.
Интересно.
Да, интерес также превалирует над известным. Появляются ощущения, потом чувства и это занимает, поглощает своей необычностью. Ведь я совсем не помню, чтобы что-то касалось меня. Я не знаю, не помню подобного возмутительного отношения ко мне. Бесцеремонности в действиях. За меня решают, за меня делают и не спрашивают. Им нет дела до моих мыслей, знаний, желаний. Они чувствуют себя Богами. Себя! Я для них всего лишь пищащий комок, решивший высказать свое мнение, но еще не умеющий это делать, не знающий, как достучаться до разума оппонента.
Я для них как игрушка - порой забавная, порой обременительная. Обременяющая.
И бездушная. Об этой части моей анатомии никто не беспокоится. Ее словно нет.
Странно...
И нет слез умиления, восторженных аплодисментов, естественной радости оттого, что в этот мир явился еще один человек.
Ну, пришел и пришел...Следующий!
Н-да, поучительно. Начало многообещающее.
Меня куда-то понесли. Пуповина, по-прежнему связывающая меня с матерью, но невидимая чужому глазу, натянулась, задребезжала, тревожа меня. Я возмущенно закричала, требуя вернуть ее в исходное положение, а меня, соответственно - матери.
Но меня не слушали, хоть и слышали. И проигнорировали с завидным равнодушием.
Я закричала еще сильней и чуть посинела от натуги, и заснула от усталости, пережитых волнений и того чудного вещества, что предложили мне вместе с молоком. Чужим молоком, в котором не было и капли маминого.
Жестоко и естественно.
Вот он, первый шаг в чужой мир. Еще не понимающий кого он приютил. Еще не замечающий меня, как, по сути, и не замеченный мной. Я еще только знакомилась с ним. Он же еще только думает - а стоит ли знакомиться со мной?
Игра, длинною в человеческую жизнь, началась. Первый вздох, разорвавший болью мои легкие и вырвавшийся диким криком, заменил гонг. Вперед. Теперь, только вперед.
Правила мне были известны приблизительно. Законы непонятны. Ставки банальны и низменны. Цель - неоправданна.
Но любопытство превалировало над логикой и предостережениями души, и толкало на подвиги.
Вскоре больничные запахи, от которых я задыхалась, исчезли, растаяли без остатка, словно их и не было. Молоко больше не имело противный привкус смеси разных эмоции и синтетики лекарственных средств. Руки больше не были грубы, они были ласковы и осторожны.
Мама. Она положила меня на согнутую руку у груди, как в уютное гнездышко и улыбнулась:
-- Вот и твой дом.
Я попыталась ответить той же ласковой улыбкой, но губы еще не умели изгибаться, они лишь кривились. Как правило, в требовательном крике. Странно, что этому они научились в первую очередь. Ладно, будем учиться и другому. Я вздохнула и напряглась. По лицу пробежала судорога. Все. Улыбка так и осталась недоступной. Но я твердо решила тренироваться и преуспела буквально через неделю. Мам всплеснула руками, восхитившись:
-- Она улыбается.
Я напыжилась. И познакомилась с новым чувством - гордостью. Мне понравилось. Я пустила слюнку и, дрыгнув ножкой, радостно объявила:
-- Агу.
-- Сережа! Она агукает! Иди посмотри, слышишь, Сережа?! Твоя дочь агукает и улыбается!
Мужчина натянуто улыбнулся в ответ и навис надо мной. Наши взгляды встретились, и я четко поняла, что он не нужен мне в принципе, как и я ему, в частности. Уже. Все что он мог - сделал. За тем он и явился в мир, чтоб зачать меня, дать свою кровь - чистую, здоровую, и дальше ползти по жизни, влачить существование остаточного элемента. Его синяя с всполохами ярко красного цвета аура - раздражала, а хоботок-цупальце тянулся ко мне в поисках подпитки. Нет, я не собираюсь его питать своей энергией и терпеть, и чем быстрей он исчезнет из моей жизни, тем лучше.
Я улыбнулась ему и потянула ручки - ах, какие они у меня непослушные, неуклюжие, словно не мои. `Нужно разрабатывать их', -- решила и вцепилась пальцами в его палец, сомкнула крепко - ты понял? Прощай!
Он не понял, он взял меня на руки, и я почувствовала неприятный запах грязных мыслей, чужой, почти перебродившей энергии, недовольства и нарастающего раздражения.
Нет, нам точно не ужиться вместе.
Я поднатужилась и высказала свое мнение ему на руки. Ему не понравилось. Он брезгливо скривился и поспешил избавиться от меня - молодец, понял.
Мама огорчилась и накормила меня своими претензиями к мужу, но я смолчала, лишь сжала своими пальчиками ее грудь, напоминая, что у нее есть дочь, а все остальное неважно. Подожди немножко, я научусь контролировать это непослушное тело и найду способ избавиться от ненужного в твоей, а значит и моей жизни. А пока, будем бороться, как сможем - я, а значит и ты. Начнем с тренировок легких и голосовых связок. И не вздумай укладывать меня в кроватку и ложится с этим, с позволения сказать, мужчиной, в постель! Нет, нет, это очень плохая идея! Я хочу быть с тобой - ты теплая, уютная, ты приятно пахнешь. Ты моя мама!
Нет!! -- покраснела я от натуги, бунтуя всеми конечностями, колотя ими по жесткому матрасику: здесь плохо! Ты разве не видишь - здесь скопились ваши ссоры и болезни того малыша, что спал в этой кроватке до меня! Не хочу!! А-а-а!! Вон полуночница! Она ползет ко мне! Неужели ты не видишь?! Мама!!
До чего вы глупы - я же вам сказала: мне здесь плохо! А вы не поняли. Что ж, эта серая паразитка-полуночница накрыла меня тенью, подползла и легла под бок. Теперь никто не будет спать ни вы, ни я.
И я, между прочим, о том предупреждала!
Урок второй
Я добилась своего, только не поняла как. А и какая разница? Ведь теперь я сплю с мамой, вернее мама спит со мной, а папа?... Не все ли равно, где он и что - главное в комнате им даже не пахнет. Наверное, помогла та смешная старушка, что взялась отвадить полуночницу, оторвав ее от меня. Но выпроводила папу из жизни моей и мамы. Лишь последним она и занималась, искренне ненавидя моего отца. Ненависть была черной и фонила, питая своими миазмами атмосферу в комнате, и в тот момент, когда старушка сказала огненное слово, та как облако укрыла моих родителей. Я смотрела на них и улыбалась, понимая, что финал неизбежен.
За это я подыграла старушке, сделав вид, что ее пассы над моей головой возмутили эфир и вернули мне покой. Да и зачем, кому объяснять, что все проще - мы договорились с полуночницей. Она по-прежнему спит в моей кроватке и ждет нового жильца, того, кому мама отдаст ее и колыбель. Полуночнице конечно скучно - она зевает, смешно щуря глаза на кошку, что с удивлением рассматривает ее с утра до вечера.
Вот она мне нравится - умница! Видит, что живет на детском матрасике и недоумевает, почему люди этого не видят. И не пускает меня к полуночнице, а ее ко мне.
Маас любит меня, а я ее. И я точно знаю, что такое любовь - солнечная и безграничная, Пушистая. Она окутывает с ног до головы, греет, питает.
Маас ложится рядом со мной и поет песни, что я прошу - они у нее забавные. Мои руки и ноги двигаются в такт незатейливому мотиву и повторяют танец пылинок в солнечном лучике.
Мне хорошо, мне спокойно и приятно. Маас мурчит под боком: `ты смешная, ты глупая'.
`Ну и что? Знала б ты как приятно быть смешной и глупой, лежать и дрыгать ножками, глядя, как по потолку ползет солнечный зайчик. И играть с ним, и беззаботно улыбаться'.
`Глупышка, хыр-р-р, хыр-р-р'.
`А за ус'?!
`Дотянись, хыр-р-р, хыр-р-р'.
`А за хвост'?!
`А схвати'! -- извернулась Маас, легла на спину, хитро щурясь. И зевнула, выказав белые острые выступы.
`Что это'?
`Зубы, глупышка'.
`Зачем? Дай посмотреть'? - попыталась открыть ей рот, разглядеть их лучше, ближе.
`Фыр-р! Укушу'!
`Ну, дай'! -- сморщилась я, зажав в кулачке клок пуха Маас.
`Отцепис-с-сь'! -- прикусила мне пальчик. И словно пронзила насквозь.
-- А-а-а-а!! -- за что?
`Я тебя предупреждала'! -- лениво спрыгнула с кровати и, фыркнув на полуночницу, что тут же приподнялась, готовая обнять любого приблизившегося, пошла из комнаты, понимая, что получит нагоняй от моей мамы.
Я же кричала от очень неприятного чувства, что жгло мне палец, и токами разливалось внутри тела. И вдруг я поняла - это боль! И поняла, что чувствую ее не я, а мой палец, всего лишь - палец! Тело!
Моему удивлению не было предела. Пока я соображала, почему мне не больно, а моему телу больно и как я это чувствую, прибежала мама, и я сделала еще одно открытие - боль, средство вызвать крик, а крик, способ получить утешение, оказаться на маминых руках и слышать ее ласковый голос!
`Так вот как можно позвать тебя'! -- дошло до меня, и я вцепилась в щеку мамы: а твое тело тоже чувствует боль? Ты тоже заплачешь, закричишь? А каков механизм воздействия боли на организм? Что ее аккумулирует? И кто прибежит утешать тебя? Тебя тоже возьмут на руки? Со мной?
Странно, но мама не заплакала. Она прижала мои руки своими, уложив меня у своей груди и принялась трясти. Фу, терпеть не могу, когда она так делает! Я словно падаю и взлетаю, падаю и взлетаю. От этих движений возникает отвратительное ощущение в голове и животе. Но сопротивляться бесполезно, я точно знаю - пробовала. На мой протестующий крик мама начнет меня трясти сильней, а я боюсь потерять какую-нибудь часть своего тела, оно мне все больше нравится. Нет, лучше закрыть глаза и дышать ровно, ровно, чтобы справится с маминым молоком, что идет обратно, медленно, но неотвратимо пробираясь наружу. Не выпущу! Ты уже мое! Ступай обратно!
Я закрыла глаза и подумала, засыпая: что же все-таки такое - зубы? То, чем вызывают боль или заставляют услышать голос? Они есть у меня?
Я проверила - есть!
Или нет?...
Укусила белую, гремящую штуку - она промолчала.
Я потрогала свой рот и решила сравнить с ртом Маас. Но лежа на спине ее не найдешь, а любопытство требует удовлетворения - пришлось поднатужиться и перевернуться на живот. Вот! Так лучше видно! Что это там? Ух, как интересно! Это что? Это вкусно? А если укусить?
`Эй, Маас? Это кусается? Ты где'?!
`Да тут я глупая! Упадешь'! -- подбежала кошка.
`И что'?
`Больно будет'!!
-- Мяу-у! Мяу-у-у!! -- закричала.
`Это ты маму зовешь'? -- удивилась я: `а она по нормальному не понимает'?
`По нормальному и ты скоро понимать разучишься! У них здесь все ненормально'!
-- Мя-у!! -- оглохли они, что ли?!
-- Ма! -- попыталась воспроизвести и я, повторив для закрепления - пригодится, если верить Маас. -- Ма! -- а ничего, даже приятно. -- Ма!
-- Ах, ты умница, ах, ты солнышко! -- восхитилась появившаяся мама.
-- Ма! -- повторила я уже ей в лицо, надувшись от гордости.
-- Мама, она `мама' говорит!! -- закричала женщина в сторону. Я попыталась понять, кого она зовет, и увидела уже знакомую старую женщину. А-а, эта та экспериментаторша, что знает огненное слово и, пользуясь им во благо, творит зло.
`Ну, иди сюда, дай я с тобой познакомлюсь', -- протянула к ней руки. Перебралась и вцепилась в отросток на лице - нос, да? Им дышат, я уже знаю. `Слушай, а ты ничего, очень даже мне нравишься. А на вкус как? А если тебя укусить'? -- припала к носу, пытаясь сомкнуть на нем десна. И передумала, уткнулась в шею женщины, успокоено закрыла глаза: `надеюсь, ты не станешь меня качать? Нет, конечно, ты же понимаешь, что мне это не нравится. Ты своя, я тебя признаю. Вот, вот, лучше погладь. Да, да, по спинке'.
Мы играли в прятки. Я знала, где Маас, она знала, что я знаю, где она, но все равно лежала, лениво позевывая на солнышке, возле высокой штуки.
Я задрала голову: `ой, какая она большая! А что она означает'?
`Стол', -- хихикнул домовой, почесывая свое пушистое, как у Маас брюшко. И сел свесив ножки с того самого стола.
`А далеко еще ползти'?
`Не-а, прямо, потом налево', -- ответил охотно, поглядывая сверху вниз на кошку.
`Не подсказывай', -- фыркнула та. Домовой раздул щеки: `ворчишь'?
Маас чихнула. Встала, дошла до меня, понюхала: `горячая ты сегодня'. И махнув хвостом, что мне никак не удавалось схватить, прошла мимо.
`Э-э, ты куда?! Я ж почти доползла! Так нечестно'! -- возмутилась я. Маас даже не обернулась, ее манил запах вареной рыбы, и играть она больше не хотела. Я села и горько разревелась
`Вот зверье! Никакого уважения к мужеству ребенка'! -- качнул головой домовой, спрыгивая со стола, плюхнулся рядом со мной, растопырив свои тонкие ножки: `не реви. Не реви, говорю'! И надулся, превратившись в пушистый шарик с глазами. Я смолкла и озадаченно принялась сосать палец. Домовой сдулся и толкнул погремушку. Я опять заплакала, но уже тихо, потому что не понимала причину слез.
`Ты заболела, зубы режутся', -- со знанием дела заявил домовой.
`Заболела'? -- я плюхнулась набок от такой новости и принялась разглядывать остроносую мордочку домового, в надежде на ней найти ответ: `что есть заболеть'?
Тот смешно повел носом: `каша готова, сейчас кормить тебя будут, а ты'...
`Буду плеваться'.
`Ага. Ты вредная'.
`Каша невкусная'.
`Ну, да, ну, да: ползунки тесные, игрушки неинтересные, Маас наглая, я ехидный. Поняла, что такое болеть'?
`Не-а', -- ответила честно, потирая десна кулачком. Домовой подполз ко мне на четвереньках, заглянул в лицо, повел опять своим носиком-кнопочкой: `когда все не нравится'!
`А-а'! -- попыталась схватить его за нос.
`Э, мы так не договаривались'!
`У тебя нос вкусный? Твердый'?
`У тебя зубы режутся, поэтому десна чешутся. Почеши их об зайца, а мой нос для того не пригоден', -- подтолкнул резиновую игрушку.
`Зубы режутся и есть заболеть'?
`Не-а, но в твоем случае, да'.
Раздраженная его загадочными ответами и жутким дискомфортом во рту, я попыталась сунуть в рот весь кулак и хоть так успокоить зудящие десна. Кулак не проходил - интересно, почему? Я посмотрела на свою руку - она моя? Моя. И рот мой, я точно знаю. Тогда почему одно отталкивает другое? Они враги? Но ведь они мои и должны подчиняться мне, быть заодно.
`Ха, это же тело, у него есть предел, а у тебя нет', -- сунул мне в руку зайца домовой. Я внимательно уставилась на игрушку - заяц? `Какой странный, и почему именно - заяц'?
`У каждого предмета и явления есть свое название'.
`Зачем'?
`Чтоб не путаться'.
По мне и так все было запутанно хуже некуда, но думать на одну тему долго я не могла - утомлялась, и потому, потеряв нить разговора, принялась грызть зайца, сама не понимая - зачем? Хотелось и все! Десна скрипели о яркую, упругую поверхность игрушки, и та попискивала. Нет, невкусно, но приятно - зуд убегает.
Домовой вздохнул и, привалившись спиной к столу, сложил свои тонкие пальчики на животе, с умилением поглядывая на меня: а вон наша-а ма-ама идет, ка-ашку несет.
Но мне было не до ремарок домового - из моих рук выскальзывал обслюнявленный заяц. Я пыталась его удержать, но не смогла и закричала возмущенная его поведением.
-- Иду, иду, Кристина, девочка моя голодная, -- пропела мама и, взяв меня с пола на руки, сунула в рот соску с бутылочкой. В который раз услышав `Кристина', я озадачилась и, не сопротивляясь, начала сосать кашку. Соска по вкусу напоминала зайца и успокаивала зуд в деснах, а жидкость, попадающая в рот, воспринималась всего лишь как дополнение. Я ела, не понимая что, не задумываясь о вкусе, и все думала: кто такая Кристина?
`Ты, глупая', -- зевнула появившаяся Маас.
`Я'?!! -- до меня дошло: это меня называют Кристина. От удивления и возмущения я выпустила соску изо рта и тут же раскричалась.
-- Кыш, Машка! -- прикрикнула на Маас мама, сгоняя с дивана. -- Напугала ребенка.
`Ее зовут Маас!! А меня как угодно, только не Кристина'!! -- зашлась я в крике. Но вместо успокоения получила соску, и вновь выплюнула ее: `Ты что не понимаешь?! Я не Кристина!! Что за ужасное имя?! Почему именно оно?!! Отстань от меня со своей соской!! И каша отвратительная! И ты гадкая'!
-- Ну, ну, девочка моя... Да ты горяченькая! Мама, у Кристинки кажется температура. Где у нас градусник?!
А-а-а!! Какой градусник?! Какая температура?! Что ты суешь мне подмышку?! Он холодный!! А-а-ааа!
-- Тихо, Кристиночка, тихо, успокойся маленькая моя...
Успокойся?! Ты хочешь, чтоб я успокоилась в твоих крепких объятьях с холодным бревном в теле?! И не называй меня этим жутким именем!!
-- Мама, вызывай скорую!! Кристя синеет!! Мама!! У нее температура сорок!!
А-а, испугалась?!
Я устало смолкла и посмотрела на домового. Тот весь концерт просидел не шевелясь, на прежнем месте, и хитро поглядывал на меня.
`Надеюсь, я отвоевала право называться как-то иначе', -- вздохнула тяжело, вопрошая его.
`Не-а', -- заверил он. Я сунула кулак в рот и судорожно всхлипнула. Домовой поднялся: `Пойду, а то сейчас набегут, натопчут, запахов всяких нанесут. Не люблю суету'.
`А я? А я как же'?!
`А что ты? Сейчас горечью напоят, тело спасая. У них же одно средство на все болезни лекарство', -- проворчал, удаляясь. Прошел сквозь стену.
`Предатель'!! -- завопила я и сообразила, что боюсь. Так вот какой он - страх?...
Ужас! Кто придет, что-то принесет, в меня вольет!
`Не хочу!! Мама, ты же мама! Спаси меня'!! -- вцепилась в цветастую тряпку на маме
-- Тихо, тихо, Кристиночка...
`О, ты опять за свое?! Да не качай ты меня, итак плохо!... Не понимаешь?! И не надо'.
Тьфу...
-- Дай-ка ее мне, -- протянула руки бабушка.
`Вот и славно, хоть один мудрый человек появился. Спаси меня бабушка'.
-- Мам, губы вытри ей, она срыгнула.
-- Температура, что ты хотела? -- принялась поглаживать меня по спине. `Хорошо, хорошо, продолжай'...-- Зубки режутся, всего-то, а ты "скорую"...
-- Мам, у нее температура сорок!
-- Ну и что? Парацетамола четвертинку дай да морс из смородины сделай и пои чаще.
`Я тебя обожаю, ба'! -- вздохнула я с благодарностью, приникла успокоено к ее плечу: `морс - это здорово, морс - это замечательно. С меня причитается, ба'.
-- Ба!
-- Ба, точно! -- засмеялась старушка. -- Ба, с тобой, малышка, ба тебе поможет.
Ой, как хорошо, что тебя хоть кто-то понимает. Да за это, да заради тебя, я совершу подвиг:
-- Ба-ап-п...
Урок третий
`Проверим еще раз', -- заявил домовой, сгоняя пылинки в один угол. Те послушно выстроились: `Это заяц, это погремушка-колокольчик, эта погремушка-мячик, так-с, а ты'?
`Пинетка'! -- пискнула та.
`Бамбука пинетки'! -- напомнила я ей.
`Бамбушка', -- поправила Маас.
`Вот, слушай хозяйку'! -- попенял домовой пылинке и отправил в строй остальных: `Те-к-с, ты гномик резиновый, ты пупс, ты соска, ты медвежонок плюшевый. Все? Негусто у тебя в хозяйстве вещей'.
`А зачем больше'? -- искренне удивилась я. Мне в принципе и эти относительно нужны были. Хотя нет, медвежонок очень - он мягкий и добрый. Я обняла его, заявляя свои права на любимую игрушку, потом под ногу его положила - мой!
`Как это? Привычка у вас такая: сгребать все и побольше, побольше'.
`Зачем'?
`Ну, чего заладила - зачем? Я откуда знаю? Для уюта, поди ж ты, комфорта душевного', -- почесал за ухом в раздумьях да сомненьях, и выдал: `В хозяйстве все пригодится'!
`А зачем'?
`О-о'! -- развалилась на ковре Маас: `кому ты объясняешь? Вот подожди, подрастет, сама поймет'.
`Ну, да, ну, да', -- закручинился домовой отчего-то.
`А ну рассказывайте без утайки'! -- потребовала я, брякнув погремушкой об пол. Маас фыркнула и зевнула: стра-ашно.
`Чего над дитем смеешься'? -- оскалился домовой: `Правильно деточка интересуется. Скоро ведь забудет нас'...
`А что у вас? А как у вас? А у нас плохо, плохо! Лето кончилось'! -- некстати зачирикала птица под окном.
`Так еще и лето бывает?! А почему оно кончается? И какое оно? Почему я не видела, а оно уже кончилось'? -- открыла я рот, глядя на синицу.
`Так холода, холода. Снег будет, снег. Голодно. Крошки есть? Дай, дай'!
`А ну кыш'! -- сдул ее домовой.
`Злой, злой', -- чирикнула та, улетая.
`Зачем ты ее прогнал'?
`Синицы к добру в окна не заглядывают, видела черно у нее под крыльями - знать с бедой летает, кому отдать ищет', -- пояснил домовой.
`А что такое - беда'?
`Зубы резались, помнишь'?
`Ну'?
`Слюни, температура, лекарства, мать твоя без ума бегала, трясла тебя'?