Райдо Витич : другие произведения.

Сезон жатвы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Преноминация: Кудрявцев, Егорова, Дмитриева, Садыкова, Манаков, Ветрова, Гинзбург, Андреева


  
   Райдо Витич
   Сезонная жатва
  
   Вот и наступил долгожданный, уже четвертый сезон Триммеры. Да, конкурсу уже три года.
   Подводя итоги прошедших лет, можно смело сказать - русскоязычная литература жива и у нее есть будущее. Целая плеяда замечательных авторов из разных стран достойно вписали свое творчество в ее скрижали. И им, и нам есть чем гордиться.
   Я уверен, что источник талантов не иссяк и в этом году мы откроем еще немало звезд.
   Но к звездам, как известно, путь лежит через тернии.
   В основную номинацию Триммеры попадают лишь те произведения, которые имеют литературную ценность и соответствуют теме конкурса. Если с пунктом два всем все понятно, то с первым зачастую у авторвов возникают проблемы. Поэтому поясню: конкурс Триммера является литературным и принимает только художественные произведения.
   Что такое художественная литература?
   Художественная литература -- вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного (письменного человеческого) языка.
   Таким образом, пиктография, надписи на заборе, вольный пересказ сплетен и анекдотов, набор предложений и шифровки, даже выданные раскрасивейшим каллиграфическим шрифтом -- литературой не являются.
   Мы принимаем только прозу. Что это такое?
   "Через речь реализуется искусство прозы. Проза -- это, в основном, конкретная духовная позиция" - Жан Поль Сартр
   "Основное качество хорошей прозы заключается в том, что она должна быть естественной и ритмичной, как процесс дыхания". Р.Гурмон
   Что же такое "хорошая проза" или, что из себя представляет тот самый достойный литературный труд, который войдет в основную номинацию?
   "Лучшая служба, которую может сослужить вам книга, это не только сообщить истину, но заставить задуматься над ней." Э. Хаббард
   "Хороший роман говорит правду о своем герое, плохой - о своем авторе." - Гилберт Честертон
   "Чтобы написать хорошую книгу, нужно только взять перо, обмакнуть его в чернила и выложить свою душу на бумагу". К.Берне
   "Писатель готов обнажить мир, а главное -- человека -- ради других людей. Чтобы эти последние, перед лицом обнаженного объекта, стали полностью ответственными за него." - Сартр
   "Писатель пишет не потому, что ему хочется сказать что-нибудь, а потому, что у него есть что сказать." - Фицджеральд.
   Думаю приведенных цитат достаточно, чтобы понять, какие именно произведения имеют литературную ценность и войдут в основную номинацию Триммеры.
   Но начну я, увы, с тех текстов, кои никак не могу признать достойными, а некоторые и вовсе назвать литературным произведением.
  
   Садыкова "Азмария Крисмас"
   Ни малейшего литературного достоинства не выявлено. Текст, просто текст. И нет смысла разбирать его минусы, потому что после нуля идет минус один, минус два, минус три и далее по списку - от начала до финала.
   Идея - посмотрите мультфильм "Сейлормун" и смело считайте, что прочли данный "роман".
   0 - по всем фронтам.
  
   Кудрявцев Н.Ф. "Хмурый"
   Минусы:
   1 Телеграфный стиль.
   2 Неоправданный эмоциональный фон.
   3 Беда со знаками препинания.
   4 Ляпы и стилистические огрехи на постоянной основе.
   5 Грубосколоченный фанфик "Сталкера" на базе детских "ходилок - бродилок". И столько же смысла.
   6 Отсутствие знаний по сути описываемых действий и ситуаций.
   7 Топорность и, зачастую, бессвязность изложения.
   "А вот теперь интересно. Появились. Все трое. Офицер что-то прокричал наверх. Пошел к столу. Сел. Пауза. Сгреб карты. Стал перемешивать. Так. Что наверху? Слева поднимается. Так. Справа тоже. Подождем. Поднялись. Слева спускается. Справа бежит. Что за фокус? Лихо бежит. Ага! Мимо офицера и в туалет. Посиди там подольше дружок. На верху расселись. Начинаем".
   Пункт 1
   А-а! Никак не налюбуешься! Да! Парень! Этому плащу цены нет, если, конечно, граната в живот не влетит. Ладно! Давай спать!
   Пункт 1 и 2
  
   Даль эта называлась прошлым. Хмурый не торопил ее. Он умел ждать.
  
   За Югославию, за Наполеона, за Гитлера.
  
   Он перевел взгляд с Бармена на зал.
   Пункт 4
  
   Хмурый взял из своей кучи Кожаный плащ, АКМ со всеми патронами, отличный спецназовский нож, бинокль, четыре аптечки, четыре бинта, две коробки антирадиационных препаратов и одну гранату РГД-5.
   Пункт 5
  
   В левый бок уперся ботинок. Слегка пнули, чтобы перевернуть на спину. Хмурый перевернулся. Его руки теперь были направлены вверх, согнутые в локтях. Как только его подмышек коснулись чьи-то руки, он открыл глаза и, подавшись вперед, резко стрельнул растопыренными пальцами. Удар просто по глазам входит в разряд ударов, вызывающих минимум болевой шок. Хмурый воткнул пальцы до основания и согнул их внутри черепа, упершись подушечками в кости, формирующие скулы. После этого он прижал головы противников вниз и резко руками вперед. Хрустнули шейные позвонки. Он вынул пальцы, вытер их о спины бандитов и перевернул их на спины.
   Пункт 6
  
   Время исчезло, действительность пропала. Хмурый забылся. Он чувствовал себя в какой-то оболочке, из которой не хотелось вылезать. Мыслей не было и немыслей не было. Было что-то. А спроси - что? Понятия не имею! А зачем тебе это что-то? Да, вы, что!!? Как же без него!!? Да без него, я, не человек!!! Ну не скажи. Другие-то обходятся. Не верю!!! У них тоже это есть! А что это такое, что у них есть? Понятия не имею.
   Пункт 1,2,3,4,7
  
   Хмурый огляделся. Увидел покрышку от какого-то трактора. Быстро сел на нее,(а желающих занять покрышку было море...), достал банку тушенки, вскрыл, полбанки вытряхнул в торчащую из земли трубу и начал медленно с наслаждением есть. Послышался топот. (это к трактору, банке тушенки, трубе или наслаждению от трапезы?) Бежали несколько человек (видно очень кушать хотелось...) Он вскинул автомат. Из-за поворота выскочили четверо в новенькой амуниции, защитного цвета повязках на лбу, с одинаковыми стрижками. Они резко остановились перед Хмурым.
  
   Абзац, просто абзац...Особо ярко представились одинаковые стрижки повязок...
  
   Я у них родилась третьей. Первые двое были хилыми и не долго протянули. Зато я была крепкой как турнепс. Жили не очень, но все же жили.
   А тут на ЧАЭС вторая авария. У меня зуммер в голове защелкал. Я родителей предупредила. Засели в погреб. Зуммер не говорит, что произойдет. Сидим, ждем какой-то опасности. А оно как ахнет! Мне вроде бы ничего, только немного не по себе. А родители корчиться начали. Раскраснелись. Потом успокоились. Просидели мы до вечера, ну, на всякий пожарный. Они молчат. Я не избалованная была. Тоже молчу. Думаю, что так и надо.
  
   Мы часто разговаривали по телепатическому каналу. Эти ботаники, похоже, ни о чем не догадывались. Мы и у них в мозгах копались. Сколько там всего!!!
   Сам поражаюсь...
   Пункт 4 и 7
  
   Идея - пропаганда политических воззрений и мечтаний автора. Причем они умещаются в пару абзацев. Все остальное - топь. А впрочем, может в этом и соль? Текст - загадка для читателя - отгадай, зачем это было писано?
   Я - пас. Хоть и к прискорбию стал читателем сего, но тайну не постиг. Будем считать, что она за гранью не только моего, но и вселенского разума.
   Резюме:
   Литературные достоинства не выявлены.
  
  
   Егорова Екатерина "Тайная экспансия"
  
   Тема подбита на оба глаза и все четыре конечности, промуссированна в киноиндустрии и печатной продукции. 1001 вариант "Матрицы" скрещенной с "Нашествием" - оно как-то с трудом воспринималось, тем более писано, мягко говоря, не лучшим способом.
   Минусы:
   1 Избитая тема. Ничего оригинального, ничего авторского - фанфик по сериалам с попыткой впихнуть пару своих мыслей, опять же, походу виденного -читанного.
   2 Абзацы километровые. Деление текста происходит, как бог автору на душу положит, а тот в ворд вложит.
   3 Затянуто. Претензии на философию не катят ввиду топорности изложения и банальности мыслей.
   4 Тавтология на постоянной основе.
   Часть одного абзаца. Именно часть:
   Проснувшись ранним утром, я сел на край кровати, и впал в транс, разглядывая подмётки своих вельветовых тапок. Мыслей не было, никаких... Пустая голова, и, кажется, даже если какая-нибудь мелкая и незначительная мыслишка там шевельнётся она наделает массу шума, и гулкое раскатистое эхо еще долго будет переливаться в полом сознании. Я стряхнул с себя это оцепенение и прошлёпал на кухню. Поставил греться чайник, закурил, обдумывая отсутствие в моей голове каких-либо мыслей. Довольно странное чувство - иметь абсолютно пустую голову. Спохватившись, я понял, что в таком состоянии я прибываю давно - месяцы, или может даже годы. Когда - то, я помню, все было по-другому. Я переживал, дергался куда - то и зачем - то стремился, ревновал каких - то девушек, перемалывал в голове рабочие будни. Интересно, а как вообще другие люди? Они все так же о чем-то думают?! И это пустота, или свобода, присуща только мне? Я не переживаю, и не обдумываю свои рабочие проблемы - еще бы, зачем, - мне не платят за решение служебных задач в нерабочее время. С женщинами тоже все понятно - ни одна из них не нужна мне настолько, чтобы обмозговывать и перетирать перипетии наших отношений. Да и отношений как таковых тоже нет, так - проходящий интерес. Нет, все же это ненормально. Странно, почему прежде я не замечал всякое отсутствие мыслей, это как-то не по-человечески. Возможно потому, что сегодня я проснулся на пару часов раньше, и в эти два свободных часа заметил, - мне совершенно не о чем думать.
   Таким образом, складывается впечатление ограниченного лексикона автора.
   5 Писано от первого лица мужского рода, в то время как автор - женщина. Стратегическая ошибка женщин -авторов писать "со знанием дела" не просто о мужчинах, а от лица мужчины. Выглядит, мягко говоря, нелепо.
   -Олег, у тебя есть девушка? - без обиняков спросил я, будничным, ровным голосом, как будто справлялся, есть ли бумага в его принтере.(а должен спрашивать торжественно, словно предложение руки и сердца делает?)
   6 Смысловая переисбыточность предложений и проблемы с пунктуацией.
   Вторая половина дня пролетела незаметно, я сравнительно легко выбил себе двухнедельный отпуск, подыскал подходящее турагентство, выбор мой пал на Таиланд.
  
   Мы съездили в полицию, усталый лейтенант принял наше заявление, заверил, что будет держать нас в курсе, и попросил, на случай, если Леша объявится сам, прийти, забрать заявление о пропаже.
   Молча ведя машину, я обдумывал случившееся, самым странным было поведение Наташи.
   7 Отсутствие логической взаимосвязи в предложениях.
   Домой я вернулся уже за полночь, еды в холодильнике не оказалось никакой, за исключением пары плиток горького шоколада, мой резерв, на случай острого приступа лени.
   В огороде бузина, а в Киеве - дядька.
   8 Стандартные ляпы и стилистические огрехи.
   Олег застыл над своим отчетом и молча, (запятая сюда из какого учебника грамматики упала?) поднял на меня глаза, (с пола?) еще несколько мгновений ничего не отвечая.
  
   . Олег еще мгновение помолчал, глядя на меня, поморгал глазами, и обескуражено ответил:
   Я б на его месте продолжил молчать...
  
   -Молодой человек, - перебила меня она, - я Наташа, но никакого Леши я, к сожалению, не знаю, я вам уже сказала, - голос звучал радушно и вежливо, даже профессионально. (?)
  
   Он мне говорил, что вы живете, встречаетесь, уже полгода.
  
   Вечером я подъехал к Лешке домой, позвонил в домофон, какая-то женщина сняла трубку, и открыла мне дверь. В квартире я застал мать Леши, в свое время мы тесно общались, и она узнала меня.
  
   -Максим?! - удивленно воскликнула она, пристально разглядывая меня.
  
   -Да, добрый вечер, Раиса! (Странное панибратство, учитывая, что женщина - мать друга) Мне бы Лешу увидеть. Мы с ним договаривались, а дозвониться я не могу, - смущенно произнес я.
  
   То, что Алексей живет с мамой, стало для меня неожиданностью, он, лет с восемнадцати, жил тут один. (беда со знаками препинания, ой, бедаааа)
  
   -А когда вы общались с Лешей в последний раз? - тревожно глядя на меня, спросила Рая.
  
   По её интонации я понял, что-то случилось. На душе потемнело от тяжелых предчувствий.
   9 Картонные герои, картонный мир.
   Итог: Симбиоз прочитанного и просмотренного, изложенное столь топорно да еще с множеством банальнейших ошибок, превращает произведение в производное.
   Как репродукции Рембранта и Тициана нельзя признать произведением искусства, так невозможно данный текст считать литературным трудом.
   2
  
   Андреева Ю "Свита мертвой королевы"
   Грешен - люблю исторические романы. Данный брал с предвкушением чего-то дюже интересного... Угу. Размечталси!
   Исполнение - кувалдой по хрусталю.
   Начало:
   Тихо светит на столе одинокая лампада. (хотя обычно горит с топотом и песнопением. Дуэтом!...) Давно уже нужно было добавить масло, я вижу, но не могу себя заставить. Устала. Да и запас масла тоже, похоже, закончился. Скоро силы света иссякнут, и комната погрузится во мрак.
  
   Ночь светится. Ночь всегда светится - ее свет особый, колдовской. Луна на исходе, на изломе мать Луна святая Селена. Скоро закончатся силы Луны, и мир погрузится во мрак.
  
   Марокканская подушка, которую я вышила по приказу графа, уже закончена.
   ***
   Рывком поставив меня на ноги, он обрезал тем же ножом мою рубашку, так что она сделалась почти такой, как носят мужчины.
  
   Новая пощечина свалила меня с ног. Я упала, ощущая запах деревянного пола, из носа пошла кровь.
   Сначала свалила, потом - упала?
   Или свалилась, подумала и упала?
   Свалиться и упасть - не одно и то же?
   А как падают, ощущая запах деревянного пола? Это так важно, когда дают сногсшибательную затрещину... Или от запаха и упала? От него же и кровь носом пошла... а через кровь оно, амбре пола, особливо внятен...
  
   Зато из всех моих ублюдочных ( ? - автор в курсе значения данного слова?) дочерей она больше всех похожа на пацана
   ***
   Я подняла голову и посмотрела
   Все с того же пола подняла? Валялась голова, никому не мешала, и, вдруг, вспомнили о ней - подняли, наконец-то...
  
   Она обняла моего папу и долго причитала, прижимая меня к сердцу.
   А так же к печени и мочевому пузырю...
   Дед ждал нас сидя в красном углу самой большой и светлой залы.
   Какой век-то, какая страна, уважаемый автор? Откуда ж у вас славянский "красный угол" вылез?
   Тогда дед начал расспрашивать меня о том, как мы проводим время со своим папой. Ну что я могла сказать? Добрый дедушка не принял бы нашего образа жизни, поэтому я начала пересказывать ему все то, что рассказывал мне мой отец, переиначивая истории под себя.
  
   Увлекшись, я сделала из своего отца почти что святого или, точнее, отца, о котором всегда мечтала. Дед кивал головой,
   Хотя обычно люди кивают ушами и хвостами...
   С ужасом для себя я понимала, что в списке счастливых невест или устроенных монахинь я занимаю самое последнее место.
   То есть, была и счастливой невестой и устроенной монахиней?
   В список-то оных вошла.
   Кстати, на счет устроенной монахини - можно узнать: как это? Есть беспризорные монахини?
   О том, как Франка чуть было не стала шлюхой, но случай помог.
   Точка. И чему там случай помог - встать на кривую дорожку или благополучно избежать оной - догадайся читатель сам.
   Я должна была заставить свою судьбу проснуться и полететь во весь опор, как срывается с места мул, укушенный во сне оводом.
   Мне было бы очень интересно увидеть мула, полетевшего во весь опор. Учитывая, что мул - отпрыск осла и кобылы, и считается весьма упрямым и флегматичным животным, сравнение с судьбой странно звучит. Гг мечтает о чисто финском варианте полета судьбы, из серии "слеееедущаааяяяя ооостаааноооовкааааааа ууужееее"?
   И молчу о спящей участи героини...
   Веселые компании пили за большими столами, грязные девицы подавали им кружки с вином и губы для поцелуев.
   Тоже на подносе или так, в руках держа?.. В грязных руках, растущих из грязного тела...
   Весьма абстрактная картинка вырисовывается. Даже не берусь перевести на внятный.
   Передо мной стоял красавчик-копейщик, я поняла это по нашивкам на одежде, точно таким же, какими любят себя метить стражники замка.
   До чего дошел прогресс...
   Коты метят углы, а стражники...хм. Причем метят сразу с вывеской - "красавчеггг!" Ну, чтоб взглянул на метку и "сумнения" оставил...
   - Пойдем потанцуем? - предложил он, и я улыбнулась ему в ответ, позволив увлечь себя в огороженный дворик, где были подвешены фонари и кружили уже несколько пар. (фонарей?) Мы протанцевали три танца, после чего Джордж, так звали моего кавалера, предложил мне выпить с ним. Я согласилась.
   Из объяснительной "как я хотела потерять девственность" Справка прилагается...
   Мы отошли к столу, за которым спал один его приятель, и резались в карты еще двое. ( это очень важная подробность! Видимо приятель стола и трое картежников сыграют немалую роль в преображении гг или дальнейшем повествовании...) Джордж налил мне полную кружку вина и только после этого обслужил себя. (обслужил?...Сам?! Уже?!.. молчу) Веселая музыка приятно кружила голову, ( хмельной музон в таверну завезен...) вино оказалось кисловатым, но приятным на вкус. Я села, оглядывая веселое собрание. На самом деле прежде я ни разу не была в таком месте.
   В каком - таком?
  
   Вернувшись домой, я снова обратилась в девочку
   Всяко встречал в романах: вурдалаков, волколаков, обортней. Христиан обратившихся в мусульман, людей - в зверей, зомбЕй и пр... но девочку обратившуюся в девочку - еще не доводилось.
   В общем, потрясен... полетом пальцев по клавиатуре.
  
   Уважаемый автор!
   Ваша заявка на исторический роман весьма смела.
   Уи, ни того, ни другого в данном наборе предложений не нашел.
  
   Гинзбург Мария "Кровавые цветы любви"
  
   Готическое название...
   Но не о нем речь. При всем уважении к автору - сглючило меня на первой же главе.
   Ёартане Амеллод ваххаэн в Кандаре, партизаны-айкестимы из банды Айментраес Айстайя Хаарши Ханрая Денро, Ионам Гарт
   Просто дешифровка какая-то. Считаете, стоит читателя грузить по-полной с порога, пардон - пролога?
   И ладно б - только пролог был на "иностранном" выписан - глава 1:
   Элисанте "Долихосомой", везла ваххаэнских солдат из Риссы в Кандар. ученые-ёартане сфенакодонтов, стоны эдафозавров, Дойнор, клана Омкородесте...
   Он пришел из деревушки, находившейся рядом со станцией ёартан. Денег у Омкородесте не было; Дойнор знал, что он отрабывает свой проезд в качестве охранника. Капитан барки охотно нанял его - "Долихосома" покинула контролируемую ёартанами северную часть Айкесты, и все сильнее углублялась в опасный партизанский край, который по-прежнему удерживали в своей власти айкестимы.
  
   Брадобрей с некоторым сожалением прошелся по голове Омкородесте машинкой. (ощущение, что мастер проехал мини-копией Феррари от затылка до подбородка - по голове) У парня были отличные волосы, светлые, густые и крепкие.(канаты?) Когда снаружи донеслись крики, Дойнор, подобно скульптуру, уже извлек из буйных зарослей на подбородке Омкородесте тяжелую челюсть и правую половину чувственного рта.
   А так же пару милых ушей, очаровательную бедренную кость и застарелую мозоль...
   По обеим сторонам от барки растилась (?) бурая водная гладь.
  
   Превосходство генетики и волшебства над технологиями выяснилось не сразу, но в итоге небо Айкесты осталось за детищами магически-генной инженерии. ( ну просто оккультизм марксизма или эзотерика расщепления атома...) Ацетади имели в жизни единственную цель: сжигать ваххаэнов и ёартан. Точно никто не знал, как они отличают чужаков от айкестимов, но отвратительные твари не ошиблись ни разу, несмотря на многочисленные попытки обвести их вокруг пальца. Питались они подножным кормом в промежутках между нападениями. Свои налеты стаи эти чудовищ обычно совершали ночью.
   Начали за здравие, закончили - за упокой...
   Начали с победы технологий, закончили рационом тварей...
   Генетика стала волшебством, технологии скрестились с магией генетики и родили инженерию, кою ни пером описать, ни в страшном сне не представить...
  
   Алекс - Юстасу: о завороты вашего чародейского языка с неповторимым акцентом логики, разбит мозг дешифровальщика. Прошу перевода на внятный - среднестатистический русский.
  
   Дмитриева Н "Сказочка для негероев"
   Чувствуется, что автор триммерийка)
   Что бы не было, а опыт даже одного сезона даром не проходит. А тут у нас еще и один из финалистов прошлой Триммеры.
   Ну, что ж - тщетно прискребывался страниц десять, потом плюнул и просто читал.
   Что наскреб?
   Привет, зараза, куда ты пропала, я до тебя уже третий день дозвониться не могу, глухо как в танке!
   Вам не кажется, Наталья, что в данном предложении сокрыто минимум два?
   Далее - слишком много "Аньки".
   Ну, собственно и все. Увидимся во втором туре.
   От меня вам: "велкам")
   Ветка Ветрова "Предопределение судьбы"
   Незатейливо, но душевно.
   Манаков "Эдем 21"
  
   С этими произведениями встретимся во втором туре. Не удивлюсь если и в финале.
   Как уже известно, в этом сезоне я учредил личный приз: как говорится, "от сэбэ". Так вот, если б пришлось выдавать его сейчас, чувствовал бы себя как та обезьянка из анекдота: налево умные - направо красивые - а мне, что, разорваться что ли?
   Пока внес в личный список и ... умолкаю, абы впереди самосуд. Поэтому могу пока лишь пожелать автором сих произведений - "счастья вам на американской границе"))...
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"