Аннотация: Проблемы Российской политики и экономики
ТИЛЬ ЧЕСТЕР
ЯНА РАЙМОНС
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ ВЕРТИКАЛИ
Осеннее обозрение
Пророк поневоле
19 декабря 2015 года исполняется сто лет со дня открытия в Петербурге футуристической выставки, на которой ценители искусства впервые увидели картину Казимира Малевича "Черный квадрат". Не он первый подался на соблазн туманного языка, абстрактных образов внутреннего мира человека и человечества, но именно с его знаменитой картины живопись вплотную приблизилась к музыке в неизъяснимости смысла и в невозможности его пересказа обыденным языком толкования.
При ближайшем рассмотрении картины (а для нас - ее репродукции, к подлиннику обратиться - это сверх возможностей обыкновенного человека) оказывается, что изображенное на картине - не черный и не квадрат. В Интернете нам преподносится 10 смыслов картины, ни один из которых не сходится с нашим восприятием полностью, хотя в общем мы согласны с исследователями "Черного квадрата".
Да, это квадрат темного цвета с эффектом растрескавшихся красок. Как Малевич заполнял пространство картины, никто не знает, но говорят, что ее тон - это результат смешения разных красок, но черная - не применялась. Квадрат имеет неправильную форму: ни одна из ее сторон не параллельна строго противоположной стороне, а так же не параллельна стороне рамки, в которую заключена картина.
Говорят, художник вообще не вкладывал в картину никакого смысла, мало того, что сделал ее по наитию, так еще сроки поджимали - надо было успеть к открытию выставки любой ценой. Когда оказалось, что толстовато налитый слой красок стал трескаться - чуть не паника охватила. А оказалось - шедевр.
Теряется во тьме
Давно известно, что там, где недалекий человек видит халтуру (и такая точка зрения была в отношении "Черного квадрата"), зритель, хотя и не подготовленный, но с богатым внутренним миром, увидит очень многое. Что характерно для великих творений, иногда создатель сам охватывает осознанием много меньше того, что изображено на картине или в музыкальном произведении. Об этом говорит Ромен Роллан в знаменитой своей эпопее о Жане Кристофе. Некоторые считают, что на картине изображено объемное пространство, и мы видим только фронтальную сторону куба.
Мы находим в картине Малевича бесконечную сложность окружающего мира, общий тон которого - темный. Мы взяли для себя только одну грань восприятия: неимоверную сложность переплетения внутренних связей человека и общества - то, что бросается в глаза при первом приближении к картине. Грубая и темная субстанция государства с ее изначальной задачей и защищать человека, и одновременно подавлять его.
Эти две стороны задачи перетекают друг в друга, и непонятно при такой неопределенности процесса, имеет ли человек шанс найти когда-нибудь от государства защиту. Западная социология, которой не перед кем врать и выслуживаться, давно уже поняла: враг человека - не только государство, но и создавшее его все общество.
Во тьме теряется вертикаль власти, но в такую же тьму простирается и горизонталь - так называемые народные массы, о которых еще Маркс и Ленин говорили, что, обремененные материальными трудами и заботами, они не могут самостоятельно выработать собственное осознание действительности и собственную идеологию.
Сегодня мы, в канун столетия великого произведения живописи, попытаемся рассмотреть смешение красок, а также следы их высыхания и трещины на полотне истории и современности нашей страны, которую даже условно, абстрактно, невозможно уложить в форму и формулу даже неправильного квадрата.
Бог не заглядывает туда
Соль и смысл черного квадрата государственности - политическая вертикаль. Инстинкт стремления к истине и к добру принуждает нас понимать, что вертикаль обязательно стремится вверх - это касается как вертикали самого квадрата, так и вертикали третьего измерения - объема. Но часто мы отказываемся видеть, что вертикаль круто идет вниз, не считаясь с нашими потребностями в разумном, добром и вечном.
Тогда вектором объема оказывается не крыша и небо, а колодец и пропасть, куда не заглядывают ни боги, ни звезды. Черная дыра мракобесия и цинизма на какое-то время пересиливает стремление человека к свету, и наполняющий ее туман зовет вниз.
Эта черная дыра безответственности становится разрушительной силой, она разъедает гуманистические основы общества, которые призваны сдерживать государство в его опьянении насилием и бесконтрольностью. Ее миазмы отравляют и человеческие сердца, которые в такой обстановке становятся глухи и слепы к истинному положению вещей, к правде и добру. Люди просто закрывают глаза и отказываются видеть то, что происходит, честно и непредвзято.
Наступают иногда периоды истории, когда руководство какой-либо страны не считает нужным считаться с теми истинами, которые традиционно ощущаются как высшие, нисходящие с небес - от Бога или от извечного стремления человека к свету. Слово "низость" сейчас нечасто употребляется, но именно оно сегодня выражает сущность российского менталитета.
Чем еще можно объяснить такое явление, когда целый народ - российский - с глумливым любопытством смотрит, как его правители притесняют украинский народ, веками считавшийся братским. Мало того, с таким же глумливым превосходством и ненавистью одна часть народа смотрит на другую - ту, которая не признает коллективный выбор пути зла и бесчестия. На тех людей, которые отказываются выбрать общественный порядок по образцу закона волчьей стаи, и которых закодированное по своей воле большинство именует "пятой колонной", "либерастами" и "национал-предателями".
Пятая колонна - у власти
Если быть до конца честным, то не худо бы попытаться осознать, что в России пятая колонна исторически стоит у власти уже целый век. Вспомним, как шарахалось когда-то российское большинство от так называемых революционеров. Люди правильно воспринимали их как террористов, потому что целью их в условиях еще не потерявшего силу царского режима были зверские публичные убийства известных широким массам народа политических деятелей.
За что они убивали этих людей - царя, Столыпина, видных чиновников? За то, что те не открывали "зеленую улицу" будущему режиму тотального террора уже не для отдельных лиц, но для целых общественных классов, которые не вписывались в бредовые схемы общественного устройства параноиков и которых Достоевский прозвал "бесами".
Точно так же современные нам бесы вбили себе в голову, что целый народ - украинский - не вписывается в их бредовую картину "русского мира", даже не вдаваясь в то, что это славянский народ, генетически близкий русскому. Зло, мракобесие, политическое безумие не учитывает ничего, кроме своих сумасшедших планов, не имеющих никакого отношения ни к реальности, ни к человеческим ценностям.
"Пятая колонна" России в начале двадцатого века кучковалась в Шушенском, в Париже, в Швейцарии, вынашивая свои бесчеловечные проекты переустройства общества. И им удалось их осуществить. Большевизм - "пятая колонна" дьявола среди нормальных людей России - вот что просмотрело глупое и доверчивое большинство в начале двадцатого века. "Простой народ" - эти атланты и кариатиды цивилизации и сегодня ищут какую-то "пятую колонну", не замечая, что она все еще стоит у власти, уже заканчивая свое первое столетие от рождества победившего Хама.
Оборотни начала двадцатого века надели маски государственных деятелей и обрабатывают сознание уже в течение пяти поколений людей и делают это с непревзойденным цинизмом. Они постоянно натравливают заблудившуюся в их лжи толпу на каких-то "внутренних и внешних врагов", хорошо зная, очень хорошо зная, что враги - они сами.
Свалка благих намерений
Вымышленная вертикаль власти, которую временщики пытаются изобразить, уже с ощутимым трудом держится на плечах сто раз обманутого народа, она уже основательно проржавела, обветшала и прогнила. "Народ" уже не с такой легкостью, особенно молодежь, отказывается от своего коренного интереса - жить достойно, получая прибыток от своего труда.
Люди устали от векового рабства и уже хотят работать на себя. Вот-вот они начнут понимать, что не они должны служить недоумочному государству, постоянно затягивая пояса, а что государство должно служить им. Люди нового поколения начинают интуитивно догадываться, глядя на внешний мир, что в их руках и в их власти вернуться от живодерско-утопических бредней к извечному призванию человечества трудиться и трудиться, чтобы оставить следующему поколению более светлый, прочный и благоустроенный мир.
Наконец, пора понять, что верх - это верх: честность, порядочность, добрая воля. Последнее понятие порядком скомпрометировано ордами Коминтерна, присвоившими себе это самоопределение. Но ведь существует и настоящие люди доброй воли, им уже порядком осточертела власть болтливых самозванцев, которые уже сто лет гонят страну вверх по лестнице, ведущей вниз.
Низ - это лживая камарилья марионеток, которых не привлекают высокие идеалы, которым чужда честность и порядочность, ответственность за людей, доверивших им государственную власть. Внизу - на дне квадратного колодца - не чистый источник. Там отрава, гниль, трясина. Этот колодец когда-то был чистым ключом народных устремлений, веры в светлое будущее, в могущество красного флага, в обещания хорошей жизни под руководством якобы кристально чистых коммунистов.
Сами коммунисты не собирались даже в шутку верить в то, что они проповедовали. Поэтому они без зазрения совести сбрасывали в этот колодец народной веры грязные потоки лжи, невинной человеческой крови, а также горы мелкого мусора - бытовых отходов своей сытой и гнусной жизни. Грязное квадратное дно глубокого колодца лжи. Свалка истории. Для этого, доживающего последние времена тоталитаризма, нет другого названия.
Казнь божьего дара
Стало расхожей истиной то, что самая густая тьма на какое-то время воцаряется перед рассветом. Как еще можно назвать, если не полным безумием, публичные казни в России "санкционных" продуктов. Говорят, не хлебом единым жив человек, то есть и не сыром и мясом единым. Но иногда материальный аспект существования человека - пища - приобретает духовный смысл.
В середине августа пресс-секретарь Украинской православной церкви архиепископ Евстратий в своем блоге на сайте "Украинской правды" откликнулся на вандализм российских властей, распорядившихся уничтожать продукты, поступающие по оплаченным договорам из Европы в российскую торговую сеть в обход их "контрсанкций":
"На первых же страницах Библии говорится о том, что Бог создал всю пищу, которая насыщает человека и восстанавливает его силы. Это действие Божие есть выражение его любви к нам - всему человечеству и каждому отдельному человеку ... Исходя из богословского понимания пищи как овеществленной любви Божией, что можно сказать об уничтожении пищи - сознательном и демонстративном? В моем понимании это уничтожение "любви Божьей, которая стала съедобной" стоит в одном ряду с публичным богохульством и надругательством над святынями", - отметил он.
"Разрушение храмов, сожжение икон, осквернение святынь часто объяснялось "борьбой против злоупотреблений в Церкви"- так поступали и еретики-иконоборцы в Византии, и большевики в ХХ веке", - добавил Евстратий. Конечно, украинский священнослужитель для российского "общества" не авторитет, мол, ясно, "пляшет под дудку Киева".
Но и в России реакция на пищевой вандализм, творимый по указу президента, вызвал, мягко говоря, недоумение. Реакция нормальных людей была единой: в стране, которая пережила продразверстку, поволжский голод, Ленинградскую блокаду, уничтожение продуктов, можно расценить не иначе, как кощунство.
Правда, находились и стайки "бешеных", готовых по приказу партии, а сейчас таковой является Единая Россия, раскатывать бульдозером не только продукты, но и людей, как это делал "великий Сталин" в лагерях. Такие ядовито ухмылялись и изрекали: правильно, а то травят нас этими своими сырами, фруктами и овощами с голимыми пестицидами. Но многие люди как бы проснулись, не в состоянии соотнести с разумом эти бесчинства властей.
Вот что рассказал канал РБК на своем сайте в связи с вопиющими фактами экстремистских решений российских верхов:
"Федеральная Таможенная Служба РФ получила право уничтожать продукты в конце июля этого года, а уже в начале августа сотрудники разных ведомств по распоряжению президента Владимира Путина приступили к сжиганию и растаптыванию еды.
Ввезенную в Россию сельхозпродукцию и продовольствие из США, Евросоюза и других стран, присоединившихся к санкциям в отношении России по поводу кризиса на востоке Украины, правительство разрешило уничтожать любым способом при условии проведения видеозаписи и присутствия свидетелей.
В результате с шестого августа чиновники проводили публичные акции уничтожения, в ходе которых продукты давили тракторами, сжигали в специальных крематориях и заливали отбеливателем "Белизна". Только в первый день были уничтожены почти 300 тонн продовольствия.
...Так, ранее сообщалось, что инспектор Россельхознадзора получил выговор за то, что утилизировал три тушки венгерских гусей при помощи трактора вместо того, чтобы сжечь их.
Кроме того, по распоряжению Роспотребнадзора торговые сети начали изымать из продажи чистящие и моющие средства иностранных производителей, а российские текстильщики предложили Путину сжигать одежду из Европы ввезенную контрабандой".
Эта, якобы бесстрастная, информация привела российскую массу большинства в ступор.
Зловредные оппозиционно настроенные журналисты не пожелали скрыть своего возмущения. Так на "Эхе Москвы" известнейшая своим сарказмом Юлия Латынина сказала: я, говорит, не перестаю удивляться парадоксам российского общественного мнения - сначала у нас 85 процентов населения одобряют Путина, а потом 84( по иным версиям 87) процента выступают в очередном опросе против уничтожения "санкционной" еды. Отсюда Латынина делает резонный вывод, что власть постоянно рискует сделать что-то такое, что "даже вот этому нашему народу не понравится".
Евгений Бобров, член Совета по правам человека, высказался в адрес главы Минсельхоза РФ Александра Ткачева, который предложил прямо на границе уничтожать продукты, ввозимые в обход российского эмбарго, что его инициатива видится "чем-то сродни самодурству". Это еще мягко сказано. Потому что не самодурство это, а преступление. В Уголовном кодексе даже статья такая есть - об ответственности за умышленное уничтожение чужого имущества, в том числе продовольствия - тем более, это актуально в стране, где миллионы людей живут за чертой бедности.
Пронеслась даже мимолетная новость об осуждении расправы с пищевыми продуктами из уст патриарха РПЦ Кирилла, но найти этот факт в Интернете с десятком запросов в самых разных формулировках, пока не удалось. Не исключено, что такое осуждение было, но открытый характер ему придать путем широкой публикации в СМИ и Интернете слившаяся с земными властями РПЦ не пожелала.
В первые дни после путинского указа стихийно начался сбор подписей против этого идиотского распоряжения, очень быстро набралось триста тысяч подписей - люди требовали отменить его немедленно. Со стороны правительственной клики пошли в ход разные убогие доводы: то продукты вообще без документов, то без сертификатов качества, то сертификаты есть, но они вроде поддельные и тому подобный бред. Еще один модный довод: уничтожение контрабандных продуктов - это западная практика. Можно его принять с одной поправкой: что сытому Западу хорошо, голодной России - смерть.
РБК время от времени с напускным спокойствием сообщало: то под Белгородом уничтожено 9 тонн сыра, то расправились с 3 тоннами мяса и 20 тоннами перца, то Россельхознадзор предупреждает, что такая же судьба ожидает цветы, поступающие из ЕС. 15 августа оглашена сводка, что только за две первые недели месяца в РФ уничтожено 550 тонн продуктов растительного и 47 тонн продуктов животного происхождения. Общая статистика на сегодня в Интернете отсутствует: спрятана от публичного взгляда, так что неясно, продолжается ли это бесчинство и в каких масштабах.
Буквально на днях мы узнали, что управделами президента РФ намеревается закупить 140 иномарок на сумму более 200 миллионов рублей. Может, их тоже будут плющить и сыр ими прослаивать? Не пользоваться же вражескими машинами наши чиновники собираются?..
Были разные предложения - отдать "санкционные" продукты детдомам, больницам, бедным, в конце концов, раздать через соцзащиту. Даже ДНР и ЛНР немного обиделись - они там не особо жируют на своей зарплате наемников.
Младенец...в пакете
Нет, не кинулся знаменитый наш детозащитник "святой Павел" (Астахов) под бульдозеры - спасать сыр для российских сирот и беспризорников. Он по-прежнему борется за права российских детей за рубежом. Россия продолжает весьма рьяно запрещать усыновление своих детей за рубеж, в благополучные страны, ввиду того, что дети - это наше национальное достояние. Раздули на весь мир два-три случая печального исхода усыновления российских детей иностранцами - с ними плохо обращались, есть даже случаи трагического исхода.
И ни слова о том, сколько детей пришли в мир свободы и обрели новую жизнь там, где основная ценность - права человека, независимо от того, ребенок он, взрослый или старик.
И ни слова о том, что миллионы семей в России существуют в условиях, близких к нищете - в семьях алкоголиков, социально неустроенных людей.
И ни слова о том, что в миллионах российских семей ни родители, ни дети не имеют вообще никакого представления об общей культуре человечества, о духовных и гуманистических ценностях, о чести и достоинстве человека.
Вот заметка из одной районной газеты за 31 августа 2015 года: " В Искитиме 26 августа прохожие задержали пьяную, перепачканную грязью босую женщину с младенцем. 27-летняя жительница Новосибирска приехала "отдохнуть", потом отправилась на электричку, но не дошла до вокзала. Она выкатила коляску на дорогу у остановки "Черепановская".
Трехмесячный ребенок был завернут в пакет, сверху лежали мокрые тряпки, так как мать падала и опрокидывала коляску в грязь и малыш не раз выкатывался из коляски на землю. Полицейские увезли мать в отдел МВД, а ребенка - в отдел опеки. Почему же "святой Павел" не прознал про это и не вылетел самолетом в Искитим забрать и пригреть младенца? Почему нам не известен ни один подобный случай из жизни детозаступника?
Дети бензоколонки...
Если видеть все, каким оно является, то выходит, что чем отпускать российских детей за границу с минимальным статистическим риском попасть в те условия, с которыми они и так хорошо знакомы у себя дома, так лучше пусть они рождаются и гниют заживо здесь - дети бензоколонки. Лучше пусть роятся они без всякого присмотра около проституток и пьяниц, пусть лучше сожрет их нищета, отсутствие элементарного рынка труда для их родителей, недоедание и ужасающие жилищные условия, так?
Или, в самом лучшем случае, пусть вырастут они трусливыми и робкими ничтожествами - людьми с маленькой буквы, в полном соответствии с их житейскими условиями - на малых квадратах жилплощади и мышления. Потому что довелось им жить в широкой и необъятной стране, где очень легко потеряться - не только в толпе сомнительных героев, но и в своей собственной душе, где вместо высокого неба постепенно и верно воцаряется большая мусорная свалка на дне колодца благих намерений.
Получается, пусть эти маленькие люди смирятся с тем, что здесь невозможно быть даже самым заурядным собой. Если тебя от рождения и до смерти бьют со всех сторон острые льдины на пути нечеловеческого выживания, и ты никогда не приплывешь по жизни даже в свою какую-никакую тихую и чистую деревеньку, где можно хоть как-нибудь жить без жестоких испытаний. Здесь приходится жить в реальном безумном, безразличном властям мире - Улыбино это, Москва, Питер или Колыма. Ты нигде и никогда не почувствуешь себя дома.
Потому что ты нигде не хозяин, и для того, чтобы организовать свою жизнь хоть относительно по-человечески, тебе надо быть сверхчеловеком. Значит, такая карма расписана Иванам да Марьям - еще маленьким-маленьким, но уже безвозвратно затерянным вдалеке от нормальной человеческой жизни с ее безграничными возможностями, которые начинаются только за кордоном. Похоже, этот кордон воздвигнут не для того, чтобы не пускать сюда какого-то мифического врага, а чтобы не выпускать никого отсюда.
... и дети Менжинского
Господин-товарищ Астахов успешнее выполняет задачу защиты детей России от лучшей участи, чем от всяких возможностей безвозвратно утопнуть в трясинах родного болота. Если уж из него не вышло адвоката вроде Кони, так пусть и все, черт бы их взял, служат на побегушках у "Единой России" и не доставайся же ты, хорошая жизнь, никому!
Одна надежда: а что если в следующей жизни этот адвокат дьявола родится без отца - без матери в доме малютки и попадет под опеку такого же, как он сегодня, холуйствующего приказчика у властей коммунальной страны? Или, лучше того, под опекой нового воплощения "друга детей" железного Феликса?
Если читатель посчитает наш пафос вокруг имени Павла Астахова преувеличенным, пожалуйста, уделите внимание некоторым справкам, полученным через Интернет из публичных источников. При этом, "зрителей со слабыми нервами просим покинуть цирк". Итак:
Прадед Павла Астахова - казацкий атаман, по легенде, ставший прототипом одного из персонажей "Тихого Дона" Шолохова. Хотя, конечно, это по легенде. А вот теперь, внимание - это не легенды, а официальные данные: дед Павла Астахова был чекистом и работал вместе с одним из самых гнусных палачей советского режима Менжинским. Отец же был скромным чиновником в полиграфической отрасли, а мать - педагогом.
Будущая звезда холуйского истеблишмента современной России отслужил от звонка до звонка в погранвойсках на границе с Финляндией, а потом куда поступил учиться этот юный гуманист? Вот это да! В Высшую школу КГБ СССР. Сейчас считается, что на факультет правоведения, но сам звездный адвокат хвалился, что это был факультет контрразведки, который окончил в самое время - в 1991 году, успел приобщиться к сакральным основам гуманизма советского разлива. Родись чуть позже - и уже было бы не то.
А вот тут - "компромат": в 2002 году ныне "святой Павел" слегка замарался. Он поступил в двухсеместровую магистратуру Школы права Питтсбургского университета США. И в юном еще восторге, наверное, ляпнул кое-что: " Я никогда не забываю, что Питтсбургская школа права стала моей второй альма-матер, а Соединенные штаты - моей второй родиной. Таковы факты, которые я никогда не перестану говорить людям доброй воли, живущим в России, Франции, Испании, Великобритании, США и по всему миру". Мало того, что перестал, так и стал говорить противоположное.
Защитник сирых и убогих
Теперь-то мы понимаем, что скрепя зубы, целых два семестра Павлик маялся там для того, чтобы изучить "гадоу" изнутри, а насчет второй родины он просто "заливал". Э-э-э, или сейчас "заливает"? Человека подлого трудно прищучить.
И еще немного о блистательной деятельности супер-адвоката до нынешней должности. В 1995 году он сверкнул талантом в качестве защитника Валентины Соловьевой и ее мужа, ставших основателями финансовой пирамиды "Властилина" и присвоивших деньги 17 тысяч вкладчиков на сумму 536, 7 млрд.рублей. Суд приговорил мошенницу к 7 годам лишения свободы. Пять лет она оттрубила, а далее адвокат Астахов вывел ее на условно-досрочное освобождение.
В 2000 - 2001 году Астахов помог избежать уголовной ответственности главе холдинга "Медиа-Мост" олигарху Владимиру Гусинскому. Как видим, клиентов он выбирал самых беззащитных, сирых и убогих.
Но вот облом один у него получился, все же. В 2005 году, когда сволочные пиндосы ( когда-то земляки по "второй родине") провели "Бурю в пустыне", президент Ирака Саддам Хусейн оказался перед судом, кто кинулся его защищать? Наш "святой Павел"! Не мог оставить бег помощи этого агнца! Но возникли какие-то процессуальные крючки насчет бесплатной защиты - нам это до конца неясно, и подсудимый не мог воспользоваться услугами нашего героя, поэтому и был казнен в 2006 году. А так, может быть, допусти суд его до защиты, отстоял бы, может, страдальца.
В заключение еще небезынтересные факты из Википедии относительно сферы общественной деятельности Павла Астахова, где его ведущей или хоть какой-нибудь роли, к сожалению, замечено не было:
" С 1991 года из общего количества детей, усыновленных иностранными гражданами, погибли пятеро детей и еще 16 стали жертвами несчастных случаев, в России за тот же период погибло 1220 детей, усыновленных российскими гражданами, из них 12 детей убито своими усыновителями".
Это данные от Уполномоченного по правам ребенка в Москве Галины Владимировны Семья (фамилия точно по профилю деятельности) - известного специалиста по психологии и защите детства.
В ноябре 2010 года Директор департамента Министерства образования и науки РФ Алина Левитская признала проблему игнорирования тысяч случаев жестокого обращения с приемными детьми в России. Павел Астахов по должности - Уполномоченный по правам ребенка...при Президенте РФ. Получается, что он неплохо справляется с защитой прав президента от чьих-либо посягновений , а на российских детей его просто не хватает.
11 октября у "святого Павла" день рождения, то есть по гороскопу он - Весы. Трудно обездоленным детям добиваться внимания "своего" правозащитника, когда на другой чаше Весов - Единая Россия.
Равно стихийному бедствию
Стихийное существование очень многих детей без достаточной родительской и государственной заботы в России приводит к очень печальным результатам: дети входят во взрослую жизнь часто с несвойственным детскому и юношескому возрасту негативным опытом. Стоит ли тогда удивляться необузданности российского народного нрава?
Вот еще одно пугающее свидетельство этого - одно из ярких событий прошедшего лета: День ВДВ, или, как там его еще называют с нелепой шутливостью, День войск дяди Васи. И почему это дяди Васи, а не дяди Вовы? Или дяди Воланда? Последнее было бы намного звучнее и романтичнее. Хотя, куда хлипкому иностранцу против российского дяди Васи!
2 августа 1930 года учреждены в СССР воздушно-десантные войска, ну и что? В нашей стране этот "праздник" приобретает характер национальной вакханалии. Что же такое в этот день в России происходит, когда отслужившие в прошлом в рядах одного из родов войск, не самого главного и не самого почетного, вместо защиты граждан своей страны становятся для них угрозой?
Правда, в последнее время эти празднования введены в какие-то рамки, и местные рембо поутихли. А давно ли они устраивали настоящие погромы по ходу своего шествия по просторам родины чудесной? По неистребимой наивности, веря в то, что мы живем в свободной стране, где существует открытое общество, мы решили поискать статистику правонарушений, связанных с Днем ВДВ в этом году. А вот фиг вам. Мы нашли только безликое сообщение полуофициального обличья, в котором написано, что серьезных правонарушений в День последнего ВДВ не было. А несерьезных? И это смотря на чей взгляд.
Славная история праздника
Наткнулись на ссылку на сайт News.Babr.ru, содержащую ехидные намеки на безобразия на День ВДВ, но ответ был один: сервер не найден. Куда-то делся. Ну, не очень мы большие ассы-пользователи, но исхитрились и нашли уже сайт News.Babr.com - отличие небольшое, но для поиска существенное, а там публикация 2014 года: журналист Роман Днепровский написал немалое по объему эссе "2 августа. День Дикого Злобного Клоуна".Вот что он пишет:
"Скажите, господа: на что больше всего похоже поведение перепившейся десантуры, которая ежегодно второго августа "празднует" на улицах наших городов свой "День Десантника"? Есть мнение, что более всего поведение "голубых беретов" сродни поведению оккупантов: мирное население, потупив взоры, спешит по тротуарам мимо развесёлых накачанных парней в тельняшках, и - не дай Бог случайному прохожему бросить неосторожный взгляд на какого-нибудь разгулявшегося "защитника отечества" - если уж не перелом челюсти, то фингал на пол-лица ему обеспечен. А знаменитые десантные "рейды" на рынки, заканчивающиеся погромами? - они уже стали притчей во языцех... Поправьте, если ошибаюсь, но мне кажется, что любое армейское подразделение создаётся, в первую очередь, для защиты мирного населения данного государства. Повторяю: для защиты, а не для того, чтобы население это терроризировать".
Немало горестных наблюдений приводит автор в своем материале. Но самый вопиющий случай произошел лет десять тому назад. Группа пьяных десантников в "свой день" жестоко избила гражданина РФ, по происхождению перуанца, Умберто Сильва де ла Бидоя. В Иркутске его хорошо знали: в конце 80-х он, будучи перуанским студентом, решил сменить гражданство и жить в России. Он был в восторге от новой жизни, охотно рассказывал журналистам, как ему тут хорошо.
А 2 августа 2003 года пришла расплата за наивную веру в расписную российскую идиллию. Он вновь стал героем телерепортажа, но уже иного свойства: сидит на больничной койке, избитый, с забинтованной головой и рассказывает, что избили его пьяные десантники, что он простил их, не хотел судиться ни с Министерством обороны, ни с "группой озверевших лиц".
Попал он под раздачу потому, что его приняли за кавказца. Значит, кавказцев можно метелить и калечить без оглядки? Ну, кроме чеченцев, которые сейчас роднее родных стали после "интернациональной помощи" т.н.сепаратистам на Донбассе.
Нас нисколько не смущает, что это события десятилетней давности. Более новых мы в сети не нашли только потому, что тема эта для сегоднящней полиции закрытая, и если кто-то посмеет вынести это наружу, хорошо поплатится.
Веселые опричники
Мы живем здесь. 2 августа 2015 года мы прошлись по своим улицам. Из ненавистной нашему отечественному большинству "либерастической" склонности к точным сведениям о фактах, мы, за полтора часа рискованных прогулок по местным центральным улицам в середине дня, насчитали 29 машин с буйно развевающимися десантными флагами.
Естественно, машины ехали не молча, а громко сигналили, с диким гиканьем и свистом, а матюги сыпались дождем. В городском парке, на площадях, опять же, мы натыкались на теплые компании "ребят" с мутными глазами, а водка с нехитрой закуской стояла прямо на капотах машин. Визжали девицы. Может быть, не только подруги, но и жены. Что и где было во второй половине дня, разведывать мы не осмелились.
Вот и думаешь: что это - лихое наследие первых лет советской власти, когда солдатики, лишившиеся власти офицеров российской армии и еще не организованные, вбившие себе в голову, что они - какие-то "солдаты революции", устраивали погромы винных и всех прочих лавок, шатались по улицам, хватали беззащитных девиц, давали в морду ненавистным "интэллихэнтам"? Эти "окаянные дни" и "подвиги" солдатиков с ужасающей искренностью описаны великим писателем России Иваном Буниным - анархическая люмпен-армия царила в городах, и люди боялись выходить из дома.
То ли это новые "красные кхмеры" и хунвейбины, которые возросли из лжепатриотизма, брошенного сегодня в народ для острастки несогласным с Единой Россией? То ли это отклик из далеких веков? Представьте себе опричнину Ивана Грозного, когда все были под страахом беспричинных и бессмысленных расправ по произволу царя. Дикий пьяный ор из машин не очень отличается от разгула отрядов опричнины. Пугающая, далекая от художественных решений, примитивная символика на флагах ВДВ: то ли изображение парашюта, то ли череп с костями, не хватает еще черного фона знамен анархистов. Что же, довольно сходное по духу с десантно-войсковым братство.
У нас и у них
В ненавистных росиийским "патриотам" США десантные войска вообще не представляют собой отдельный род войск, а входят в боевой состав сухопутных. И уж, тем более, не считаются какой-то элитой вооруженных сил. Причем, американские десантники принимают участие не только в военных операциях, но и в гуманитарных миссиях, например, они помогали людям, пострадавшим от урагана "Катрина" в 2005 году и от землетрясения на Гаити в 2010 году. Ни о каких вакханалиях, на которые ссылается российская пропаганда, что, мол, такое, как у нас, происходит и за границей, в развитых странах нет и речи.
У британцев десантники считаются элитой, но это всего лишь одна 16-я воздушно-штурмовая бригада в графстве Эссекс, и странно было бы предполагать, что даже в этой, традиционно морской стране с многовековым опытом колониальной державы, десантники могли бы вообразить из себя символ национального духа и особое положение в общественном устройстве.
Просто стыда нет у российской пропаганды - указывать в сторону Запада, что, мол, у них так "гуляется" к тому же несуществующий день ВДВ. В Америке среди примерно трех десятков праздников можно найти День системного администратора, Национальный день доктора, День матери, День отца, День хотдога, а по родственной Дню ВДВ тематике есть только День ветерана Вьетнамской войны и День береговой охраны. Есть даже День памяти жертвам бомбежки в Хиросиме, День американского флага и еще много всяких праздников вроде Дня сурка, Дня сладостей. А Дня ВДВ - нет вообще, как и вообще дня американской армии.
В Британии с праздниками совсем скромно: самый впечатляющий из шести общенациональных дат - День яблока. Не партия политическая имеется в виду, а простой фрукт. Ну, нет у них дня празднования в честь великого пирата Флинта! Никакого общенационального йо-хо-хо с бутылкой рома, случайным проломом черепа, с перевертыванием ларьков и скамеек на Флит-стрит и с избиением индусов!
Игры дикого медведя
У нас в России День ВДВ - это никакое не наследие, а просто национальная склонность к разгулу с использованием для этого любых мало-мальски подходящих поводов. И все же, не любые поводы подходят для разгула. Уже упомянутый журналист Роман Днепровский в своем эссе про День ВДВ, между прочим, не мог умолчать вот о чем: за неделю до ВДВ празднует свой день Военно-морской флот. Так вот, журналист говорит, что эти два праздника - небо и земля. Причем, он видел такие празднования в разное время и в разных приморских городах. Элегантные мундиры, духовые оркестры, великолепные манеры - и никакого хамства.
Да и обычный День защитника родины или День танкиста - их не видно и не слышно, за исключением кампании по закупу подарков. Выходит, что в России кроме ВДВ никого заслуживающего внимания и вовсе нет? Кто же это в День ВДВ сбывает свою дурную энергию и с чьего произволения? Вообще-то у нас на мероприятия людей собрать не очень легко, особенно оппозиции. Никто на улицах не видит маршей против роста цен, против поборов на несбыточный капремонт, завышения тарифов ЖКХ, против войны в Украине.
Почему-то активисты оппозиции даже не мыслят ездить по улицам с гиканьем и свистом под своими флагами- их быстро бы определили в обезьянник, а вот десантников, причем - БЫВШИХ, потому что действующие все же связаны воинским уставом - никто не призывает к порядку.
Может, это разновидность "НАШИХ", о которых мы рассказываем в другой главе? Пьяная муть в глазах приравнивается к патриотическому порыву. Что нам другие страны, дикого медведя никто не остановит. И почему только эти бывшие ВДВ не догадаются отрастить окладистые бороды, чтобы мелким гражданам страшнее было? Новейший прикид а ля Раша?
Могуча бородатая, в тельняшке полосатая Русь, не то, что нудная в своих трудах Европа. Что нам рвущиеся в Европу хохлы, мы - это мы, пусть мы не умеем и не желаем работать, создавать материальные и духовные блага, нам Европа не нужна, мы до боли хотим остаться собой - в своем стадном "величии" бешеных быков в тельняшках и беретах.
Вакханалия с переадресовкой
А мы думаем, что это просто распущенность. Когда уцелевшие мужики пришли в свои полуразрушенные Второй мировой города и села - победители Гитлера, они не носились по улицам с флагами в пьяном виде на полуторках. Их не клинило, они строили светлую жизнь, которую теперь кто-то снова отбирает у их внуков и правнуков. Они работали - восстанавливали страну после войны. Кто сейчас и когда будет восстанавливать страну после временщиков и игроков во власть?
Обо всем этом в день ВДВ никто не думает, да и сами ВДВ пирующему отребью до дверцы. Третьего августа встанут в тяжком похмелье и пойдут за пивом мимо трудящихся на дорожных и благоустроительных работах по всей России "чурок", мимо их фруктовых ларьков. Ну, что ж, так принято у великороссов.
Главное, - думают наши простые парни, - что скажет отец нации, герои мы или нет. А он говорит, что мы герои, - примерно такое чувство живет в недрах похмельного сознания после праздника. Недавно отец нации сказал: развели вакханалию на Донбассе. Хохлы, естественно развели. А подтекст у такого глубокого высказывания примерно такой:
"Я вот тут еды на миллионы рублей давлю, деньги жгу миллиардами, безнадежно падающий рубль пытаюсь альбатросом в небо пустить. Пожары московские тушу и об Украине не забываю: танков, артиллерии и ракетных установок нагнал туда, полсотни тысяч живой силы своей армии на крючке держу в Донбассе и поблизости. И войны вроде нету - а уголь донбасский вывожу, Арктику при этом штурмую. На встречу с марсианами собрался, Крым содержу на полупенсионной меди. Вот это - дело.
У меня все в порядке, а там, у хохлов, сплошной бардак, вакханалия! В НАТО зачесались, в ЕС драный, независимости треба. Ну, куда вам, хохлы, без нашего голого зада! Откуда вам знать, что важнее для истории - наш голый зад или сытый и одетый зад ЕС. Зад-то голый всегда при России матушке, а немчура да пиндосы всякие нас всегда побаиваются.
Чиво? Ну и пусть со своими правами человеков шоколадом какают, зато такой большой задницы - на одну седьмую часть земной суши, внутри которой все пропадает, ни у кого больше быть не может. Так что подумайте, хохлы, какого соседства лишаетесь, вакханалию развели, а не пожалеете - как придется вам туго без круглосуточной горилки, без рванья рубахи на груди за други своя? Какое процветание а ла ЕС может дать все это, самое дорогое славянско-половецкому сердцу?".
Нет, ничего подобного Отец не говорил, но "пацаны" услышали в словах о вакханалии примерно это. Ведь каждый понимает то, что сказано, в меру своей темноты.
...Стрельбы, учения, военные сборы, резвость всякий час, так что голову вскружило? А не боятся ли российские высокопоставленные стрекозлы со своей железной саранчой, что не успеют они оглянуться, как прикатит в глаза следом за "веселой" вакханалией полнейшая экономическая зима после того, как в течение красного лета слишком много российских снарядов пели над чужой землей?
Русский дзен
Есть такой анекдот - дзен по-русски: будешь пить? Будду! Дзенн! Звон стаканов. Наподобие русского дзинь! Поясним для особо удаленных от упомянутой терминологии. Существует такое ответвление буддизма - дзен, который построен на интуитивном восприятии действительности, а также своего внутреннего мира. Учитель дзен задает ученику коан, который нельзя решить с помощью логики, ответ надо искать в мире свободных ассоциаций.
Существует и особый русский дзен с привкусом юго-восточной Украины. Помните анекдот? Приносит бабка мочу на анализ, а вместо нее масло унесла в поликлинику, потом, замаявшись на кухне со сковородкой, смекнула: "А я-то думаю: почему блины пригорают?". Фантастическая история, где граничит старческий маразм и неосознанный лепет малого дитяти.
Или: пьяные мужики пытаются теоретически вытащить из бутылки живую утку, но ничего, естественно, не получается, а потуги продолжаются. Вот таково примерно положение в стане самозваных лже-атаманов самозваных лже-государств, возникших на Донетчине и Луганщине. В наш век евроинтеграции и цивилизованных международных отношений эти княжества полусумасшедших деятелей справедливо кажутся стихийной материализацией чьего-то пьяного бреда - та же самая утка в украинской бутылке.
Или что-то вроде игр испорченных детей. В ходе игры - очень много неутоленного воображения, а попросту - вранья: ты будешь председателем верховного совета, я главнокомандующим армии, а он - премьер-министром. Все это могло бы так и остаться маленьким происшествием на похмельной кухне, но вышла из это игры настоящая война с кровью, с пулеметами, ПЗРК, сбитием гражданского пассажирского самолета с тремя сотнями человек на борту, в том числе и несколькими десятками детей.
И вот сидят эти игроки среди разбомбленных жилых кварталов с остатками вывесок погибших магазинов, на развалинах заводов и фабрик, или ездят на танках по дорогам привнесенной ими сюда войны и продолжают играть. Как будто бы они не понимают, что армия борющегося за свою независсимость государства им уже совсем дышит им в затылок, что они воюют с оружием в руках против чужого государства, что они - не недоразвитые подростки, а сознательные государственные преступники.
Авантюристы на привале
Тайна русской души - о, где ты? Неужели тебе есть место в этом горячечном бреду? Где твой классовый характер, мятежность, погоня за несбыточной мечтой, презрение к скучной обыденной реальности? Что гонит вперед это безумие, как гоголевскую героиню на край пропасти к своей же собственной погибели? Почему нет в этих фантастических метаниях, порожденных русской душой и русским духом, способности во-время очнуться и остановиться?
Почему нет некоего рационального стержня, присущего всем цивилизованным народам, способным строить свой мир без особых потрясений, свойственных русским? Мы до сего дня видим, как вытаскивают из горла бутылки брыкающуюся утку, дергая ее за шею в компании неких охотников на привале с известной картины, висящей на стене во всех кабаках России. Оторвут ли они ей голову, или она останется целой и будет биться в бутылке, пока не умрет от недостатка воздуха и движения?
Да и как вообще эти красноофицерствующие пираты разберутся со своей собственной ложью, помещенной неизвестно как в хрупкий сосуд? Сегодняшняя российская политическая действительность с пропагандистской уткой, помещенной в бьющуюся украинскую оболочку, сильно напоминает этот классический дзенский коан об утке в бутылке.
Вся внешнеполитическая направленность российской политики сегодня трагически связана с полным кризисом политики внутренней, где на темном безразмерном квадрате власти, помноженной на безответственность масс, потерялись друг от друга государство и человек. Как же ухитрились недоумочные российские политики за одни сутки 2 марта 2014 года поместить всю свою глумливую страсть к балансировке на краю пропасти и пролезть в горловину бутылки крымского вина сомнительного качества?
Бутылка Пандоры
Как из этой бутылки, словно из ящика Пандоры посыпались на украинскую землю армады недоумочных бандитов, профессиональных убийц, даже не позаботившихся о том, чтобы обставить свои бессмысленные эскапады хоть какими-то правдоподобными идейными построениями? Из какой черной дыры лезут на Украину танки с бронированными грузовиками и прочими смертоносными орудиями? Если это не из России, так объясните нам, темным, может, это просто падает с неба, как в старину падали дожди из лягушек? Из какого заповедника лезут дикими кабанами эти клыкастые звери в камуфляже?
Кто в России сопровождает этот туристический поход когда-то отборных, но ныне спившихся спецназовцев щемящими патриотическими легендами, ведет колоссальную прокат-компанию, превращая простых бандитов в сплошных Че Гевар, воюющих якобы за какие-то принципы? Ради каких принципов можно залезть в чужой дом и скручивать головы его хозяевам, включая женщин, стариков и детей, заставляя их обслуживать свою бесчеловечную авантюру?
Бородатая Русь
5 сентября 2018 года исполняется ровно 320 лет с того забавного и в то же время многозначительного события, когда российский царь Петр Великий издал указ, который обязывал мужчин "рубить бороды". Указ распространялся прежде всего на бояр, далее - на торговое сословие и военных. Но и всем прочим показывать приверженность к этой роскоши экстерьера оказалось опасным.
Льгота предоставлялась только священникам и "мужикам". Но последние могли щеголять небритым видом только у себя в деревне, если же готовились на выезд - с бородой следовало расстаться, иначе дороже обойдется.
Вроде бы смешно. Но и крайне многозначительно и многозначно для России конца 17 века. Обычай русской жизни был таков, что в его условиях борода считалась знаком родовитости, верности православию, но главное - символом чести и гордости. Однако царь Петр счел такой обычай смешным. Прокатившись по европам, он больше не захотел мириться с этой русской модой, скрывавшей под собой не только и не столько обозначение родовитости и православного благонравия, сколько дремучести, строптивости, бессмысленного своеволия. Да еще плюс к тому исконного русского изоляционизма, который препятствовал столь желанному для Петра политическому и экономическому сотрудничеству с Европой.
Тем более, что царь разузнал, что и в Европе были те де проблемы - приобщение к культуре и гуманистическим ценностям там начиналось точно так же - с бритья бород у местных феодальных авторитетов.
Итак, 5 сентября 1698 года представители русской знати пришли на прием к царю с гордо поднятыми головами и пышными и окладистыми бородами, а ушли - бритыми, растерянными и полными скрытого протеста. Покорились. Но сколько переживаний было! "Многие из обритых бояр прятали свои обрезанные бороды и усы в карман и хранили их. После завещали своим родным положить их красу и гордость с ними в гроб. Впрочем, самым упрямым было разрешено оставить бороды при условии уплаты ежегодного налога". Так описывается эта историческая драма в Интернет-энциклопедии "Хочу все знать".
...Вот придет бабай!
До наших дней гордый обычай бородатости донесли священники, это элемент профессионального дресс-кода. Не такие уж редкие примеры верности бороде мы находим среди ученых, но, в основном, советского периода, например, Отто Юльевич Шмидт. Мы открыли фото сегодняшнего состава Российской Академии наук и несколько удивились: только некоторые из академиков носят весьма скромные усы и бородки.
А вот совершенно такую бороду, о которых мы пишем, носит, между прочим, председатель Центральной избирательной комиссии РФ Владимир Евгеньевич Чуров. Кто бы сомневался. Что невольно натолкнуло на мысль: ум, гениальность, даже должность - отнюдь не в бороде.
И ведь наш великий и ужасный Гудвин, простите, скорее, Бэдвин, не только не бородат, но чересчур даже гладко выбрит. Однако возникает вопрос: случись Петру Первому с ним познакомиться, была бы эта безбородость в полной мере оценена императором, прорубившим окно в Европу, то самое окно, которое сегодня не очень крепко, но все же зашторено недвусмысленными жалюзи?
Как так получилось, что гладковыбритый президент сегодня поощряет бородатость? Бороды теперь стало носить весьма почетно. Мы говорим, естественно, не о либеральных эйнштейновских и контурных плейбоевских бородках, а о пышных, окладистых, патриотических бородах.
В современной элитарной моде мы находим три особенно ценных вида бород: православная, чеченская и дэнээровско-лэнээровская. Первые две - и так понятно, а вот последние мы обозначаем как нечто среднее между почти либеральной бородой потомственного философа Бородая и бородатого российского наемника Бабая. Конечно, борода философа как раз и говорит о том, что плохой он оказался вождь. Была бы у него борода не пижонская, а православная, он достиг бы в карьере на Донбассе большего успеха.
А вот Бабай - Александр Можаев. Колоритная внешность, "партизанская" биография героя "Волчьей сотни", которая участвовала в марте 2014 года в путинском "покорении Крыма". Родился в 1977 году, то есть совсем не старик, хотя по виду строил из себя патриарха "опочленцев". После бесславного отхода банды Стрелкова из Славянска интерес к Бабаю у "патриотической" прессы угас. Хотя пример верности бородатого казака гладковыбритому президенту - просто неугасимый.
И сегодня, далеко от линии фронта в Донбассе, на улицах российских глубинок появляются такие вот "бабаи", и сразу у, как минимум, половины верных россиян увлажняются глаза, и неудержимо хочется целовать ботинок...да не у "бабая", а у державного безбородого вождя, который смело поднял со дна российского общества всю эту псевдопатриотическую муть.
Посмотрел бы царь Петр
Так сразу и чувствуешь: не хватает к бороде добротных валенок, ватной душегрейки, которые так помогли - без иронии говорим - выжить в послевоенные годы русскому народу в разоренной двумя фюрерами сразу России.
Так вот почему пришла бородатая мода и стиль лихих бородатых лет. Снова ожил рецидив квасного русофильства. Посмотрел бы на все это Петр Первый и плюнул: зря старался, муздыкался в Европе на верфях простым работягой, зря строил город на болотах, лишь бы только встать на границе с Европой - не для войны, для мира. Хотя воевать он умел тоже, но также не ради войны, а ради мира и благосостояния. Ради того, чтобы приобщить свою страну к мировому времени и вытащить ее их затхлого болота. Не свезло.
Снова здесь мелькают бороды "Волчьей сотни", которой не нужны ни Европа, ни благосостояние. Тяга к русофильству далека от реальной жизни. Вместо благосостояния - ветхозаветная благообразность. Того и гляди, Бабай попадет в святые. Как будто мы оказались в допетровской эпохе, в 16 веке, и только одна маячит идея в воспаленных мозгах: велика бородатая Русь в своей шири и природном могуществе, поросшая бескрайними лесами и бородами.
Что там загнивающий, растленный и расхристанный Запад со своими хиппи, однополыми браками поколения некст. Мы, русские, не виртуалы, мы натуралы во всех смыслах, несущие, как флаг, идею русской окладистой бороды. Бойтесь нас, бородатых, упрямых, твердолобых приспешников "волчьей сотни".
Реинкарнация "камаринского"
Мы сделали себе пьедесталом наш русский "авось" - великий и никчемный принцип, который не ведет нас ни к чему "разумному, доброму, вечному" - этому перлу учительского пустословия. Ни родовитости, ни государственного ума, которые все же олицетворяли и хранили боярские бороды, уже нет - после 17-го года все это вытравили безнадежно. Сегодняшние "бабаевские" ( не путать с шоколадом!) бороды - это проявление реинкарнации глупых кирзохромовых мужиков в кумачовых рубахах, беззаботно пляшущих "камаринского", обходящих села и веси с потешным медведем на цепи и пропивающих в кабаках последние рубли.
Воистину, откуда у русского забрезжит в крови испанская грусть и страсть к корриде, разве что ради раздувания мирового пожара. Все, что свойственно Западу со всеми его демократическими традициями, модами и вкусами, генотипически чуждо окладистой русской бороде. Проще вытолкать взашей все незнакомое, непонятное, чужое, что возникает в среде русского народа, а особенно тягу некоторых обрусевших нерусей к прогрессу, свободомыслию, чем признать свою дремучесть.
Может, Петр на сто лет продвинул Россию истреблением необложенных налогом бород, принуждением ходить в ассамблеи, выражаясь при этом умно и приятно. И ведь, этот низкопоклонник перед Западом свободу внедрял. Но только одна свобода из насаждаемых Петром прижилась: он приказывал боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была. Вот сегодня наши бояре в думе, да и на трон посаженные, говорят только по-ненаписанному, и дурь каждого настолько хорошо видна, а толку нет.
То ли вспомнив в 21 веке в Кремле допетровскую эпоху, то ли обидевшись вконец на Запад с его санкциями и происками против несуществующей оккупации Донбасса, то ли просто пораженная гормональным заболеванием, вновь великая мать Русь, хотя она, вроде, и женщина, обряжается в окладистую бороду. Все это было бы смешно, когда бы не было так пошло и самоубийственно.
"Мужичок из робких"
Лицо вождя с ухмылкой - это лицо народа? Или наоборот: лицо народа с гнусной ухмылкой - это лицо вождя? А как воспринять мурло пенсионера, который всю жизнь проработал плотником на стройке, попутно построил семью барачного типа и ничуть из-за этого не огорчается? Жена - слава Богу, пенсионерка, сноха - уборщица с большим стажем, уже порядочно лет, как прибилась в торговую сеть к местному олигарху. Зарплата маленькая, зато есть постоянная работа.
Сынок - водитель и одновременно "принеси-подай" в местном агентстве недвижимости, тоже не Бог знает, какие тыщи, а в городе уважение: знаком со всеми служками всех власть имущих. Внучок - тоже не промах, уже на учете состоит в ментовской инспекции по несовершеннолетним - всегда за себя постоит, Бог с ними, с этими ментами.
И вот такой "хозяин жизни", давно списанный со счетов, вполне доволен своей жизнью: ну и что, что семья концы с концами еле сводит, нету никакого благосостояния, ну, за всю трудовую жизнь его не создали, а ведь, собственно, не пили, как многие, не прогуливали, в советское время на доске почета висели.
Главное - квартиру советская власть дала трехкомнатную - это хоромы, только на стройке могли такую дать, а на заводах надо было двадцать лет на очереди стоять, уже семья не пять человек, а одиннадцать, а все равно трехкомнатная тебе. У нас по типовому проекту самая большая квартира была трехкомнатная.
И вот, сидит такой старикан в такси, как большой человек, а что - сейчас модно ездить в такси даже самой нищете: могу раз в месяц припоздниться, уже марщрутки не ходят, ездил к другу на день рождения на другой конец города... Слушает новости и изрекает нехотя будто бы, через губу:
- Скорее бы этих хохлов всех перебили, из-за них цены растут, санкции эти паскудные, этой Европе Россия всегда поперек горла стояла. Разожрались там и лезут не в свои дела...
Есть такая картина у Репина - "Мужичок из робких", не дай Бог встретиться с ним на узкой дорожке.
Не злость, не ненависть у нас возникает при встрече с такими людьми. А таких людей в России - если не через одного, так каждый третий. Безграничное скорбное недоумение: хохлы - не такие же люди, как ты? А не рядом с хохлами твой отец воевал против Гитлера? Вообще-то страшно: ничему их не научила ни вторая мировая, ни Афганистан, ни Чечня, ни Сербия, ни Колыма, ни Беломорканал, ни Соловки...Можно перечислять бесконечно.
Нулевой результат
Нет, никакого очищения после сталинщины не заметно. Только авторитет пахана что-то значит для огромной массы людей. Позовет пахан всех бить направо и налево - будут бить. Либералов, евреев, врачей - кого прикажут.
Мало уже ошметков сталинского режима, но они еще есть. И с прискорбием можно констатировать, что почти сошедшая на нет эстафета паханата вдруг во-время, в последний момент подхвачена резвой рукой приказчика с лицом, смазанным косой ухмылкой "смотрящего". Нет, улыбки на этом лице быть просто не может, потому что все, что за этой личиной прячется, - маски грязной игры.
Вся страна, казалось бы, видит, что даже сталинские пятилетки с их идеологическим враньем, и то что-то создавали - какие-то фабрики, заводы, колхозы, пропади они пропадом. А здесь и сейчас - уже добрый десяток лет - ну, ничего. И почему-то этот нулевой результат у народа не вызывает ни вопросов, ни гнева, ни отчуждения от власти, а только наоборот: братание с ней. Не о Хрущеве речь, не о Горбачеве и Ельцине, которые, якобы все развалили. Прямо на глазах у всего света "дорогой наш человек" разваливает уже до самого конца все, что осталось после 100-летнего красного рейха.
Этому населению наплевать, что о него демонстративно вытирают ноги, что ему не перестают читать какие-то планы, где написано, что необходимо то и это, что это непонятно что будет, наконец, сделано, и страна моментально, как Иванушка - дурачок из кипящего молока, выпрыгнет из глубочайшего кризиса, который успешно развивается целый век. И какие два-три года что могут сделать, когда осталась практически в стране полная свалка, как после землетрясения.
На страну, на нацию (не в смысле национальности, а в смысле национальных интересов) откровенно наплевать. Грязные игры вроде украинской войны идут уже беззастенчиво прямо у всех на глазах, и люди как будто заколдованы - они не видят, что перед ними снова вождь, фюрер, только свой, родной, выпестованный и благословленный ими. Нет уже ничего: ни даже нацизма, ни национализма, есть только безумный сон под названием "крымнаш".
Бесы сегодняшнего дня
Не только мы, авторы этого эссе, не только остальные Люди, которые не отказываются от оппозиционных взглядов, не растеряли протестного духа, но, мы видим,и сами "бесы" сегодняшнего дня, как когда-то незабвенный "любимец партии" Коленька Бухарин, просто поражаются, почему их до сих пор никто за руки не схватил,не повязал и не запихнул в автозак. Они уже не знают, что выкинуть, чтобы их осудили, оплевали, невзлюбили, остановили... чтобы остановили. А их никто не останавливает.
Клоуны, которые играют под дуду прикормленных СМИ, все шире и шире развертывают свое представление. Несмотря на провал нацпроекта "Наши", дух "нашизма" продолжает крепчать, как вонь от протухшей селедочной бочки. Даже самых оптимистичных наблюдателей пугает мысль: а отрезвит ли этих людей то, что уже не будут индексироваться пенсии, цены взлетят наподобие как при Керенском, что все "санкционные" продукты будут раскатаны бульдозерами, а новых не нарастет, что последние государственные деньги вылетят безвозвратно из пушек ДНР и ЛНР, всех врачей, учителей, мелких чиновников посокращают... а воровство в шарашках вроде Роскосмоса прекратится естественными путем потому, что уже будет нечего воровать...Не отрезвит ли это, наконец, растворившееся в патриотическом угаре население?
Тех людей, которые возводили Магнитку, Комсомольск-на-Амуре и прочие стройки коммунизма, а, в особенности, тех, кто был надсмотрщиками на этих стройках века, уже нет. Мастодонты Коминтерна, пятилеток вымерли, но странным образом те поколения, настоенные все-таки на великих, пусть утопических, ложных, идеях, может быть, в силу закона энтропии - естественного распада и разрушения, наплодили последышей, которым идеи оказались уже совсем не нужны, а нужны только грязные деньги. Чистых, заработанных честным созидательным трудом, они на дух не выносят.
Украсть у своего народа им кажется уже пресно, а вот у другого народа - в кайф. При этом они складывают такие геополитические головоломки, что диву даешься - то ли на слепых и глухих это все рассчитано? Основные черты нынешней правящей "элиты скотного двора" - наглость и цинизм, точно как у паханов в лагерях: все со зверской улыбочкой, косой ухмылочкой.
Пароль для обманутых
Недавно внизу экрана по РБК побежала презабавная строчка: "РПЦ потребовала сменить коррумпированную и циничную политическую элиту".
Мы давно уже умеем читать между строк и ловить сигналы смысла, замазанного якобы бесцветным серым текстом. Это что же в этой "элите" происходит, что недавний друг и брат до могилы - патриарх Гундяев смеет издавать такие звуки? Дорогой, твое дело - одобрять все, что исходит сверху, нет, не с христианских небес, а со светского олимпа на болотах, а тут - ну, такая сме-е-елость!
О чем это говорит? Не иначе, как поступил приказ от какой-то...м-м-м...некоррумпированной? нециничной? элиты, которой сильно надоело проматывание на войну и мир больших денег, в том числе идет уже покушение и на ее собственные карманы. Без приказа у нас ничего не делается.
Наверное, теневой власти уже порядком надоело наблюдать мелкое мошенничество на мелководье и господство вранья, основанного на вывернутых наизнанку фактах. И все это на фоне развевающихся флагов якобы Единой России. Нашивка-триколор, различные принты косой морды на майках - это все уже превращается на нашивку в мозгах, в отвратительную и пошлую "нашивку - нАшевку" - от слова "Наши". От смешного и позорного раздела народа и народов на наши и не наши. Господи, прости нас, это уже хуже, гнуснее классического фашизма. Какой-то непрекращающийся балаган, в котором наглые петрушки соревнуются в безнаказанности: а я вот сделал дурость, а меня никто взашей не вытолкал, а я сделал преступление, а меня никто не осудил, а я захреначил международное преступление, а мне - ничего!!!
Вот эта причастность к безнаказанности, обозначенная словами "наши", "наше", "по-нашему", а также "свои" - "своих не сдаем" - эта пародия на патриотизм и пароль для обманутых принижает российский флаг до значения ширмы или взятки, за которую можно приобщиться к скудеющему российскому финансовому пирогу.
Под антифашистскими лозунгами...
А теперь утрем свои слезы бессильного гнева и препарируем здесь недолгую и позорную историю "общероссийского молодежного общественно-политического движения "Наши". Хотя они, по сути, уже сгинули в пучине множества бездарных социальных проектов, которые были с большим энтузиазмом выдуманы от скудоумия наших политиков, но свой черный след оставили, и нешуточный.
Движение "Наши" было создано администрацией Президента путем реорганизации молодежной организации "Идущие вместе", которая якобы существовала в России с 2005 по 2013 год. Она именовалась еще МДАД - молодежное демократическое антифашистское движение. В дальнейшем оно стало называться еще более зазывно и благозвучно: ООО "СРСД", то есть Общероссийская общественная организация Содействия развитию суверенной демократии молодежное движение "Наши". Ну, как? Такое название мог придумать только полный идиот. Хотя СРСД умерло, а вот "Наши"...
Во-первых: кто-нибудь в означенные годы видел хоть раз этот МДАД? Чтобы шел он по каким-то улицам с флагАми? Или, тем более, читал где-то в газете или видел по ТВ, чтобы хоть один мдадовец или сэрэсэдэевец выкопал старой бабке картошку или перевел ее хотя бы через улицу, как это делали незабвенные тимуровцы? Или начал строить новый город Сэрэсэдэевск-на Амуре, или на Волге, или на Печоре? Мы - убейте, не видели их и не слышали. Где это они обретались целых восемь лет? Не иначе это была тайная организация.
И вот, в 2005 году великий крестный отец от Единой России Владислав Сурков вместе с малоизвестным приемышем Василием Якеменко, который и стал федеральным! КОМИССАРОМ!, основали движение новых наших. 15 апреля 2005 года 700 делегатов плюс почетные гости собрались на учредительную конференцию. Планов и идей было там громадьё не хуже, чем на Втором съезде РСДРП в Лондоне.
...и под ворованным флагом
Важнейшая идея, озвученная главным комиссаром Якеменко, провозглашала Россию как исторический и географический центр мира, и сразу предупреждала, что ее свободе угрожает "противоестественный союз" либералов (у!сволочи! - либералы, конечно) и фашистов (это каких, где они?), западников (наверное, вроде Ивана Тургенева), ультранационалистов (это кто ж такие? Может, Шендерович, так он хотя бы сионист?), международных фондов и террористов ( ну это никак не будущий Пушилин или Захарченко!) , объединенных общей ненавистью даже не к России, а "к НАШЕМУ Президенту Владимиру Путину"!
Под такую идею был принят манифест "Россия - мегапроект нашего поколения", где еще раз обозначен общий враг: фашистские организации и сочувствующие им либералы, бюрократы и олигархи. К таковым, по словам Якеменко, относятся, поименно: Владимир Рыжков, Ирина Хакамада, Гарри Каспаров, которые "безусловно сочувствуют фашистам". Путин был признан другом "Наших", и они на учредительной конференции заверили, что будут поддерживать Путина не как личность, а как олицетворяемый им политический курс.
Заклятый враг "Наших" ИД "Коммерсант", заранее зная о готовящемся учредительном шабаше, 21 февраля 2005 года отметился ехидной публикацией с употреблением термина "Обыкновенный нашизм".
Резиденция российских хунвейбинов была устроена в Мальской (мнившейся отцам-основателям новой силиконовой) долине Печорского района Псковской области ( "мы пскопския") площадью 3.77 га. Она была предназначена для проживания "хранителя" комиссарского сообщества в количестве пяти федеральных комиссаров, избиравшихся тайным голосованием. Согласитесь, есть масонский душок.
А вот флаг движения основатели напрямую украли у учителей Дании, которые основали шуточное государство - "Королевство Эллеоре", которое существовало в виде летнего лагеря на реальном острове Эллеоре в Дании. Этот флаг - красное полотнище, пересеченное двумя диагональными белыми полосами.