Раймонс Яна: другие произведения.

Поруганный Тангейзер

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

  ТИЛЬ ЧЕСТЕР
  ЯНА РАЙМОНС
  
   ПОРУГАННЫЙ ТАНГЕЙЗЕР
  
   Глухие против оперы
  
  Можно подумать, что у нас какая-нибудь Италия - без оперы не можем прожить и дня, встаем с мыслью: как бы это сегодня смотать в оперный театр, и ложимся в ночь с тоской: ах, скорее бы снова попасть в этот волшебный мир музыкальной драмы! Иначе как объяснить, что недавно у нас разгорелся настоящий скандал именно из-за оперной постановки.
  Казалось бы, этот самый "Тангейзер" до лампочки основной массе населения, слова-то такого отродясь не слышали. А еще лучше отношение большинства народа к этому роду искусства изобразил когда-то Аркадий Райкин, говоря о своем персонаже: как услышит по радио классическую музыку - бежит шнур у приемника перегрызать.
  И вот "молитвенное стояние" оскорбленных и поруганных верующих против произвола искусства. Именно искусства, потому что объектом "стояния" стало искусство как таковое, а не только отдельный результат творчества его отдельного служителя, в данном случае - Тимофея Кулябина.
  Нам очень хотелось бы знать, сколько стояльцев слушали оперу, то есть были на спектакле, видели и слышали все, что было представлено в спектакле. Даже не боимся сделать ошибку и выдать желаемое за действительное: малое количество. Кто-то из обличителей смотрел видео, а большинство вообще, как говорится, ни сном, ни духом. И из этого количества не было ни одного, кто вообще имел представление об опере как жанре музыкального искусства, о конкретном философском и мировоззренческом содержании спектакля, о месте оперы в современной музыкальной жизни.
  
   Искусство и наука как оппозиция
  
   Периоды неприятия и даже гонений пережили почти все классики всех видов искусств при их первых попытках представить свою новаторскую работу. Какой там Пикассо и Кандинский! К 1900 году австрийский художник Густав Климт, родоначальник австрийского модернизма, закончил три больших картины, исполненных по публичному заказу, чтобы украсить ими главное здание Венского университета - "Философия", "Медицина" и "Юриспруденция". Полотна по содержанию и стилю были выдержаны в духе Ренессанса: они выражали идеи просвещения символически, отражали сакральный характер познания истины.
  Художник использовал язык аллегории, используя обнаженное человеческое тело, следуя традициям античной и средневековой культуры. Картины вызвали раздражение консервативного австрийского общества - от политических до религиозных кругов, они были сочтены за порнографию и не были даже выставлены в университете. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Сейчас стоимость картин Климта зашкаливает за миллионы долларов.
  Ханжество двоедушных законодателей общественной морали поистине не имеет пределов, оно распространяется также и на науку. Когда приобрели известность основополагающие идеи Зигмунда Фрейда, которые стали революцией в психологии, общество прокляло великого первооткрывателя, потому что он обнажил как раз тайные пружины человеческого лицемерия, публика бурно защищала свое право на ложь. Другое дело, последователи и ученики Фрейда впоследствии отошли от абсолютизации Фрейдом сексуального начала в человеке, но все психологи признают единодушно, что если бы не было Фрейда, то не было бы современной психологии.
  А уж что касается политических влияний в сфере культуры и науки, то как не вспомнить о том, что совсем недавно, лет, этак, 60 назад, в СССР генетика и кибернетика были аттестованы как "продажные девки империализма".
  
   Приговор лицемеров
  
  Свобода творчества - вещь весьма чреватая социально-политическими конфликтами. Если даже в биографии композитора Гайдна, у которого в произведениях, на наш непрофессиональный взгляд, только птички чирикают в золотых солнечных лучах - и то говорится, что ему в 18 веке приходилось поступаться свободой творчества.
  Лев Толстой в 1901 году был постановлением святейшего Синода отлучен от православной церкви за его неустанные поиски истины, в которых он не останавливался ни перед какими размышлениями и смело обличал российское самодержавие и лицемерных служителей церкви. Теперь на православных сайтах, по словам одного из исследователей, елейно разъясняется, что анафемы не было, просто было нечто, что можно понять только хорошо зная каноническое право. Да знайте вы его сами, а мы знаем, что как это ни назови, православная российская церковь подвергла гонению писателя, который был гордостью не только русской, но и мировой культуры.
  Давайте продвинемся ближе к нашему времени. Британский писатель Салман Рушди, выходец из мусульманской семьи кашмирского происхождения, в 1988 году написал роман "Сатанинские стихи", в котором появляется только один, не самый главный персонаж Корана. Результат: иранский аятолла Хомейни публично проклял писателя и приговорил его к смертной казни заодно со всеми лицами, причастными к изданию книги. За убийство писателя облеченные государственной властью исламисты предлагали сначала 2, а потом 2.5 миллиона долларов. Многие годы писатель скрывался, боясь за свою жизнь.
  Каждому известно, какие всхлипы поднялись по поводу публикации романа Дэна Брауна "Код да Винчи". Российская православная общественность просто на редкость была единодушной со своим смертельным врагом - папским католицизмом - в неприятии свободного авторского видения фактов земной жизни Христа.
  Хотя непонятно, почему такую злобу вызвала идея писателя о том, что Христос, будучи по церковной легенде бого-, но все же человеком, мог любить земную женщину? Почему же главный принцип христианства "Бог есть любовь" оказался ненужным? Это что же - когда земные люди любят, женятся, создают семьи - это если не преступление, то нечто низменное?
  
   Девятая заповедь
  
  А сегодня? На фильм "Левиафан" Звягинцева - православные визги, на американский фильм режиссера Даррена Аронофски "Ной" - тем более. И вот дошли уже до оперного искусства. Почему мы так непочтительно произносим такие нелицеприятные слова? Да потому, что к собственно христианству и православию вот все эти явления не имеют никакого отношения.
  В Евангелиях есть два очень важных момента. Во-первых, тот эпизод, когда добропорядочные, вроде наших, граждане собрались побить камнями гулящую женщину, что сказал Христос? Вот именно: на ком нет греха - первый брось в нее камень. Что случилось дальше? Толпа мгновенно рассосалась. Сейчас вопрос можно задать по-другому, потому что люди настолько отупели в духовных делах, что понимают объяснения только в лоб.
  Так вот, Христос спросил бы: если режиссер Кулябин и нарушил какую-то заповедь, то пусть тот, кто ни одной заповеди ни разу в жизни не нарушал, пусть первым бросит в него камень. Это что - на стояние пришли святые? Которые никогда ничего против заповедей не делали? Вы не понимаете, почему нет заповеди против осквернения святынь? Да потому что святыню осквернить нельзя, а кто ее оскверняет, тот сам ответит перед Богом.
   Вообще, ни одна заповедь к создателям оперы не подходит. Разве что эта: не сотвори себе кумира, в том числе и из изображений божественных персон. Но скорее нарушена стояльцами девятая заповедь: не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. Даже мирской суд, по традиции послушный как третья власть двум первым - Центральный районный суд Новосибирска признал обращение т.н.верующих на брата своего Кулябина ложным.
  И еще одна заповедь Христа, оставленная сверх десяти главных: Богу - Богово, а кесарево - кесарю. Культура - это не ваша епархия, господа православные, это дело светское и управляется не из церкви.
  Статья 14 Конституции РФ устанавливает следующее:
  1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
   2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
  По смыслу этой конституционной нормы, что делают светские учреждения - это не сфера действия религиозных организаций. Если Кулябин нарушил религиозные нормы и если он, так сказать, ваш подданный - обращайтесь в свой Синод или как он сегодня называется, и поступайте с ним, как поступили с Львом Толстым в начале века.
  
   Тартюф обеспокоен
  
  Но все же - что конкретно случилось с оперным спектаклем в Новосибирске? Из-за чего этот сыр-бор? Премьера оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер" в постановке режиссера Тимофея Кулябина состоялась в Новосибирском оперном театре в конце прошлого года. Ну, состоялась и - состоялась, Бог с ней, кому это интересно, кроме как завсегдатаям театра? Ну, спектакль авангардистский.
  Если в традиционной постановке оперы перед зрителем разворачивается фестиваль миннезингеров, по-простому, бардов средневековья, то у Кулябина в основу оперы положено совершенно новое либретто, где нам предлагается современный кинофестиваль, на котором борются за пальму первенства, ясное дело, режиссеры фильмов. И вот, новый Тангейзер предлагает на соискание высшей награды фильм "Грот Венеры" якобы о неизвестных ранее эпизодах жизни молодого Христа.
  Каким ветром занесло в оперный театр на этот спектакль и какого Тартюфа, неизвестно. Но через пару месяцев выяснилось, что такой ревнитель православия был, он счел постановку оперы кощунственной и пришел жаловаться к областному церковному начальству. Далее: в феврале этого года вместо того, чтобы поставить на место мало понимающего в искусстве стукача, митрополит Новосибирский и Бердский Тихон заявляет, что будет жалоба в прокуратуру.
  Из заявления митрополита:
  "После премьеры вышеуказанной оперы в Новосибирское в епархиальное управление каждый день поступают телефонные звонки и люди с возмущением спрашивают - как было возможным на сцене ФГБУК "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета" показать данную оперу, где Спаситель проводит несколько лет в царстве Венеры, предаваясь плотским утехам и т.д. Кроме того, на сцене присутствовала декорация с изображением распятого Христа на фоне обнаженной женщины...
  Как граждане России, мы полагаем, что и оскорбляются чувства всех совестливых граждан России, так как в государственной символике РФ, в частности в Гербе России, имеется крест, а также многие высшие государственные награды, в том числе и за боевые подвиги, имеют форму креста. Крест верующие люди принимают как символ спасения и носят на груди как нательный. Это весьма актуально в связи с событиями в Париже, которые привели к человеческим жертвам", - говорится в обращении.
  
   Подлог доказательства
  
  Заранее скажем, что мы не поклонники авангарда, хотя и понимаем очень хорошо, что искусство - это особая сфера культуры, которая развивается по своим законам. Сегодня уже стыдно быть невеждой, и большинство цивилизованных людей поняли, что есть время Рембрандта, но есть и время Сальвадора Дали.
  Если один остается слепым к картине Пикассо "Скрипка", то другой перед этой картиной проживает целую жизнь! Вот что святое - человек наедине с произведением искусства, и не отнимайте этого у человека. Что плохого сделал Кулябин? Объясните, как больная душа современного человека должна вместить в себя и крест, и Освенцим, и ордена, и Колыму, и гору Фудзи, и Хиросиму? То-то.
  И молчите тогда. Культура тоже неоднородна, в ней есть здоровое начало, утверждающее жизнь и свободу, а есть упадочная ветвь, которая зовет назад - в болото мракобесия, низменных инстинктов. Как бы ни старались радетели ископаемой морали, а спектакль "Тангейзер" получил недавно премию журнала "Музыкальное обозрение" - "Опера года"..
  
  Искусствовед Лариса Барыкина:
  "...А вот теперь про всеобщий шум. Да, вместо певца-миннезингера Тангейзер и его "коллеги" становятся кинорежиссерами, а их ристалище - соответственно престижным кинофестивалем в Вартбурге. Да, здесь художник не мечется между двух огней, любовью земной и возвышенной (Венера становится артисткой в снимаемом им фильме, а Елизавета - его матерью и арт-директором фестиваля), он здесь беспредельно одинок, и лишен какой-либо любовной линии намеренно.
  Но как же увлекательно все придумано и поставлено! Удивляет даже не режиссерская вольность Кулябина по сочинению нового сюжета (да мало ли в мире режиссеров-придумщиков!), а степень и качество его воплощения на сцене. Во всем и всеми. Артистами, хором, массовкой. Приличный каст (Дмитрий Ульянов - отлично!). Ясно, что работала мощная и креативная команда. И всю дорогу не покидала мысль, что этот спектакль удивительным образом предвосхитил и предсказал все, что потом произошло. Творец всегда рискует быть подвергнутым остракизму".
  И далее искусствовед говорит, что был в оформлении спектакля один постер, который спускался сверху на несколько секунд в первых двух показах, потом из-за скандала его быстро убрали - это постер фильма "Грот Венеры", якобы снятого героем спектакля, и претензии могли быть только к нему. Причем, в видеоверсии спектакля разглядеть этот постер было просто невозможно, а многие хулители знакомы с оперой только по видео, на спектакле не были.
  В остальных показах оперы этого постера уже не было. То есть, ревнители нравственности просто лгут о шокирущей афише оперы, которая вообще безупречна, а за афишу выдают этот постер, который они увидели задним числом, а во время спектаклей его просто никто не мог разглядеть.
  Наверное, Кулябин должен был изготовить постер по мотивам рекламы воды "Святой источник", смотришь это медиа-произведение и думаешь: то ли сама церковь деньги делает, то ли жулье какое пользуется ее именем? Почему тогда никакой архимандрит не обжаловал в суд осквернение рекламой святых православных и мировоззренческих символов?
  
   Земной поклон судьям
  
  Неужели можно поставить на одну доску мещан во православии, российскую образованщину, о которой с болью говорил ненавидимый ею Солженицын (кстати, г-н Милонов до трясучки ненавидит Солженицына, о чем орал до неприличия в ток-шоу на ТВЦ), неужели мы сравним двоедушных лжецов со светочами сегодняшней культуры, которые вынуждены сейчас работать в непроглядной тьме?
  Постановщика "Тангейзера" поддерживают Олег Табаков, Марк Захаров, Кирилл Серебренников, Евгений Миронов, Алексей Бородин, Александр Калягин, дирижер Владимир Юровский и многие другие деятели культуры, свободные от идей Пролеткульта, повенчанного с религиозным невежеством и ханжеством.
  Чего уж трудно было ожидать, эксперты, заключение которых стало основой справедливого судебного постановления Центрального суда города Новосибирска, оскорбления христианских символов в опере не обнаружили.
  Административное дело в отношении режиссераТимофея Кулябина и уволенного директора Оперного театра Бориса Мездрича было прекращено. Низкий поклон этим экспертам и судьям, которые не побоялись в такой мракобесной политической обстановке вынести законное и справедливое судебное постановление.
  Кстати сказать, спектакль посетило уже около восьми тысяч человек, и тем самым зрители показали к нему свое отношение. Ясно, что отдельные группы граждан не имеют никакого морального права диктовать всему обществу, какое следует иметь мнение о явлениях искусства.
  
   Несвятые столпники
  
  И все же, что конкретно выдвигалось против постановщиков спектакля? Как начиналось административное дело?
  "Десять тысяч жителей Новосибирска вышли 29 марта 2015 года на молитвенное стояние и митинг на главную площадь города. Кроме православных в тесных рядах стояли и мусульмане, и буддисты, и иудеи, и неверующие. Удивительной стороной поворачивается к нам история. На площади имени Ленина собрались потомки тех, кто когда-то разрушал православные храмы с верой в коммунизм и светлое будущее и тех, кто защищал эти храмы, и тех, кто в годы Великой Отечественной войны с верой в сердце изгнал из нашей Родины фашистских захватчиков.
  И потомки тех, кто строил в 1945 году наш Оперный театр - ровесник Великой Победы. Наверное, многое мы стали забывать, если именно в год 70-летия Победы именно в этом театре была поставлена кощунственная опера, которая и собрала здесь Людей, а не "быдло и хамло", как попытались изобразить чиновники "от культуры". Видимо, Господь даёт нам таким образом шанс вспомнить о нашем человеческом и национальном достоинстве. В этот яркий весенний день над главной площадью города звучала музыка выдающихся композиторов, наполняя сердца собирающихся на митинг жителей нашего города светом и радостью. Слова молитвы и слова выступающих, идущие от сердца, слились с этой музыкой воедино. Они были обращены и к Господу, и к Людям".
  (ИнфоНарод.РФ, 30 марта 2015 года).
  
   Состав синедриона
  
  Кто задавал тон у микрофонов этой постыдной акции - извините за протокольность, но родина должна знать своих остолопов, то есть, извините, апостолов:
  Настоятель собора Александра Невского А.Новопашин.
  Депутат Государственной думы РФ Н.Валуев.
  Заместитель имам-хатыба Новосибирской области, духовный лидер кавказской общины Мухамад-Хазрат.
  Руководитель фракции Единой России в Законодательном собрании Новосибирской области А.Панферов.
  Актер С.Маховиков.
  Председатель регионального совета "Справедливой России" А.Кубанов.
  Доктор культурологии, профессор СГУПСа и Новосибирской консерватории А.Лесовиченко.
  Руководитель Новосибирского отделения движения "Народный собор" Ю.Задоя.
  Координатор "Национально-освободительного движения" Новосибирской области А.Перфильев.
  Руководитель Санкт-Петербургского отделения "Народного собора" и директор института социальных проблем А.Артюх.
  Услаждал патриотическо-православные души детский коллектив "Свечечка". Детей, конечно, жалко. Одно дело - Бог, а совсем другое - мракобесие.
  Образованщина, партийные и церковные функционеры. Особенно впечатлил престарело-комсомольского возраста координатор. Это что за национально-освободительное движение Новосибирской области? Будущий Захарченко? Кого и от кого он собирается национально освобождать? Насчет буддистов, конечно - вранье, или был кто-то из посещавших когда-то сангху просто из любопытства или по поручению органов. А вот заместитель имам-хатыба - это, конечно, правда. Так недалеко и до отделений Аль-Каиды или Боко-Харам в российских областях.
  
   Другой митинг
  
   По результатам "молитвенного стояния" директор Театра оперы и балета Борис Мездрич был уволен. Вместо него назначен некто, абсолютно, выходит, "святой человек" В.Кехман, за которым как-то мгновенно обнаружился уголовно-процессуальный хвост. Для Тимофея Кулябина, не в обиду ему будь сказано, а с радостью за его карьерные перспективы - он был сразу же приглашен работать в Большой театр. Марк Захаров прямо сказал, что такого режиссера он с удовольствием взял бы к себе на работу.
   5 апреля в Новосибирске состоялся и другой митинг - митинг за свободу творчества, на котором был принят текст письма президенту РФ и Государственной думе, котором есть такие пункты:
  
  "1. Недопустимость любых видов цензуры, гарантии свободы слова и свободы творчества, соблюдение соответствующих статей Конституции.
  2. Отмена действия статьи 148 Уголовного кодекса РФ в отношении художественных произведений.
  3. Отставка министра культуры РФ В. Мединского.
  4. Отставка В. Кехмана с поста директора НГАТОиБ.
  5. Восстановление оперы "Тангейзер" в репертуаре НГАТОиБ".
  
   Против кого стоите?
  
  Так и хочется подойти к этим молитвенным стояльцам и спросить их: православные, о чем вы стоите, за что и против чего? И почему вы, Божьи послушники, стоите здесь вместе с государственными чиновниками, партийными функционерами и националистами? У ваших идеологов даже ума не хватило, чтобы это скрыть - помните это заливистое крещендо:
  "Удивительной стороной поворачивается к нам история. На площади имени Ленина собрались потомки тех, кто когда-то разрушал православные храмы с верой в коммунизм и светлое будущее и тех, кто защищал эти храмы, и тех, кто в годы Великой Отечественной войны с верой в сердце изгнал из нашей Родины фашистских захватчиков".
  Хотелось бы зарыдать, услышав такие слова, но слово Божие не дает. Помните?
  "Горе вам, книжники, и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: "если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков". Таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?".
  Вы, большие книгознатцы, узнали посвященные вам стихи из главы 23 Евангелия от Матфея? Не стало плохо у вас под сердцем от вашей великой лжи и лицемерия? Конечно, вы - потомки тех, кто разрушал православные храмы с верой в коммунизм и светлое будущее, но среди вас нет, не лгите нагло, среди вас нет тех, кто эти храмы защищал! Они все - в рядах "пятой колонны", которую вы жаждете уничтожить и против которой вы стоите.
  Против чего - ясно. Но вот неясно вам по причине вашей наследственной злобной недоумочности, за что вы стоите. А вы стоите за то же самое, ради чего накануне сорок второго или сорок третьего года, оскверняя нашу Родину, гитлеровские солдаты, отмечали со слащавой хмельной умильностью католическое или лютеранское Рождество. А весной они отмечали католическую или протестантскую Пасху на попираемой ими земле. Скажите, не страшно вам перед Христом за то, что вы отправили в Украину с благословениями таких же, как гитлеровцы 70 лет назад, разрушителей и убийц братского Украинского народа и государства?
  Мало вам захватнической войны на чужой земле, так вы взялись вычищать с родной земли тех, кто так же, как вы здесь родился, но умеет что-то сверх пошлого вашего холуйства - они умеют видеть новое, они зовут вас из провонявших квасом закутков в будущее - не в коммунистическое, а просто человеческое будущее, без ненависти и злобы к инородцам, к инакомыслящим, просто к мыслящим. Вы оболгали создателей поруганной вами оперы, вы приписали им то, чем страдаете сами - наплевательством на все святое ради дешевой возможности испытать власть диктатуры ничтожеств.
  
   За чечевичную похлебку
  
  Вот и подумайте, who is who - что из себя представляют те, кто вас звал на молитвенное стояние, не боясь Бога, и те, кого вы жаждете растоптать. Это вы кричали на площади 2015 лет назад Пилату: "Распни его". Неужели вы думаете, что Христос сегодня был бы с вами - злобными, ненавидящими тех, кто живет и думает не по-вашему? Кто вообще - живет и думает, а не приходит в неистовство, как вы, пытаясь влить новое вино в старые мехи?
  "Безобразие, безнравственность! Калечение молодых душ!" - восклицаете вы. Как же вы это допустили, кольми паче вы, маловеры? Почему же именем Божьим не сделали все по-вашему? Да дело-то не только в этом, да и вообще не в этом, потому что вы тут не властны. Даже если допустить, что вы хоть немного правы, Бог и солнце одинаково несут свет и злым, и добрым. Бог вам строго настрого завещал: не судите, да не судимы будете. А вы все судите, судите, ищете в глазах ближнего щепу, а в своих глазах бревна не видите.
  Если уж на то пошло, и вы взыскуете высокой нравственности, тогда не кривите душой. Не хотите, чтобы была эта постановка оперы, зато хотите по всей России натыкать памятники палачу народов "святому Иосифу" -Сталину, который и сейчас, в аду стоит по горло в крови народа - вашего народа. Не хотите этой оперы, зато вы хотите тысячами и десятками тысяч убивать братский украинский народ.
  Где же ваша приверженность христианству? Для которого нет ни иудея, ни эллина, следовательно, ни русского, ни украинца. Не способны вы жить по христианским истинам, потому что вами овладело ханжество и злоба волчья. Хотите в святые податься, крылышками обрасти, стать мягкими и пушистыми? Да нет, чем " святость" вашего пошиба, чем лезть на танках в чужую землю, пускать кровь братскому народу, так уж лучше голых баб выпускать на сцену. Уж лучше пусть геи и лесбиянки по улицам гуляют, чем колонны ваших танков, "Буратино" и "Ураганов" на украинской земле.
  Почему же вы не стоите молитвенным стоянием против засилья братков, воров, казнокрадов, которые диктуют, как жить всей стране - на всех уровнях власти? Куда уж нам, пятой колонне, до вас дорасти? Руки у вас длинные и проворные, а ноги скоры на злодейство. Почему вы не стоите с молитвой против понижения зарплат? Господь вам дает возможность вспомнить о вашем человеческом и национальном достоинстве? Мы же только что говорили, что национальное в христианстве - табу, запрет, только о человеческом достоинстве вы должны вспомнить, которого у вас никогда не было, отцы ваши Сталину его продали за чечевичную похлебку.
  
   Зачарованные пропагандой
  
  Любое истинное искусство взывает к жизни, к человеку, а ваша псевдомораль старается все живое уничтожить. Как вы еще не добрались до Соломоновой "Песни песней"? Убить ее вы не можете, так оплели бинтами лицемерных комментариев и разъяснений. Да разъясняйте как угодно - символически, схоластически, апологетически - там просто жизнь и просто любовь, которой вы так боитесь и которую так ненавидите.
  Это обычная мещанская, бюргерская реакция на все живое, все новое - бьющее по нервам, открывающее новые ракурсы и пласты познания. Вам это страшно, вы прячете голову в песок, как страусы. Но потом вы приходите в себя и бросаетесь всей черной сотней на тех, кто заставил вас испугаться. Да. Истинное искусство вызывает шок, но можно и достойно встретить то, чего вы никогда еще не видели. Человечество растет, культурные ценности обращаются к нам новыми гранями, а мы отворачиваемся от них в агрессивном страхе.
  До каких пор нас будет пугать обнаженное женское тело? Тем более, затянутое в гимнастическое трико? Что может быть естественней и прекрасней? Почему Адам до грехопадения не знал стыда? А ведь они с Евой оба были нагие? Да потому что греха не знал. Если вы с адамовой прытью прячетесь в кусты, какой вывод? И вы беретесь судить людей?
  Помните, в романе Зюскинда "Парфюмер" и в одноименном фильме зачарованная дьявольскими ароматами толпа предалась массовому разврату, а потом очнулась и не придала значения тому, что было как будто в кошмарном сне. Кошмарный сон - не постановка Кулябина, а вот это ваше стояние по поводу того, что вы об этой постановке выдумали согласно степени вашей испорченности. А потом вы отряхнетесь и пойдете по домам, как будто это было маленькое недоразумение.
  Это все простое недоразумение - и 37-й год, и финская война, и украинская война. Когда все кончится, все забудут, как они позорились на этом молитвенном стоянии, на "Антимайдане", на экранах телевизоров с воспеванием убийственного для соседнего народа своего, и только своего, патриотизма. Никто ни в чем не участвовал и никто ни в чем не виноват.
  Несмотря на ваши стояния во все века и в 21-м тоже, стихи Блейка сейчас ценятся на вес золота, Франсуа Вийон - тоже достояние мировой литературы, а вашей девушки с веслом что-то не видать. И "Рабочего и колхозницу" Мухиной что-то никто не собирается покупать за миллион даже деревянных рублей и тем более ставить в Лувр.
  Может, и науку всю вы снова задвинете подальше вместе с убиенным Вавиловым, а рядом со Сталиным вы поставите бюст Трофима Денисовича Лысенко? В порядке импортозамещения?
  Христа распяли не воры и убийцы, а добропорядочные граждане, такие, как вы, любители постоять на площадях, и вы это из Писания знаете. А осудили Христа - кто? Священнослужители. Что же вы опять строите очередную Голгофу?
  
   Оскоромились
  
  Мы знаем, что в основном нас читают единомышленники. Пусть они поймут - не к ним мы обращаемся с обличениями и горькими восклицаниями. С этим пафосом мы обращаемся к тем, кто нас не читает и даже не знает, что мы тут изрекаем - к обществу медных лбов, и чисто риторически. Потому что мы не провозглашаем свои ценности на площадях, а говорим с теми, кто нас поймет и разделит нашу горечь.
  К великому сожалению, путь познания человечества усеян терниями. Западное христианство отметилось на дорогах крестовых походов, но это были средние века. Простительно человечеству. Как у преступления по уголовному закону бывают смягчающие обстоятельства, так и у инквизиции хоть какие поводы, но были: разгул мракобесия, колдовства, разврата - об этом написаны работы уважаемых историков. На мракобесие папская инквизиция ответила своим мракобесием.
  Исламизм с самого своего основания взял своих последователей в тоталитарные тиски. Первые пополнения исламского войска Мухаммеда порой следовали в общину под угрозой физической расправы, это так же установлено историками. Сегодня джихад - это повседневность мусульманской армии в борьбе с неверными.
  Однако это почему-то не затронуло некоторые народы, которые, будучи мусульманскими, вовсе не собираются на "священную войну" со всем миром. Единственное, в чем просчитался Лев Толстой, это в том, что он возглашал, что вроде ислам - самая мирная религия. Не увидел он адские котлы арабского мира двадцать первого века и падение двух небоскребов.
  Вот настало время оскоромиться и православию, кторое всегда похвалялось тем, что не участвовало в крестовых походах. В последние годы оно приобретает злокачественный характер: поддержка недостойной политики властей, братоубийственной войны в Украине, гонений непокорной интеллигенции и политической оппозиции - это крестовый поход православия. Это будет вечный позор РПЦ, которая забыла о том, что было сделано советской властью с Соловками и сколько в страшных лагерях смерти было священников.
  Предала современная РПЦ и память замученного коммунизмом патриарха Тихона, который называл советский Первомай Иудиной пасхой. Не пошел он против неправедной, бесчеловечной власти, но служить ей точно отказался. Под угрозой расстрела он провел остаток жизни в мучительных сомнениях, правильно ли он поступил, уступив власти палачей и политических аферистов.
  Время оправдало его, и заслуженно: он уступил под угрозой превосходящего насилия, под угрозой смерти. А кто угрожает сегодняшним служителям мирской власти в сутанах? Сами бегут в услужение. Не бытовые требы удовлетворять, а благословлять международные преступления.
  
   Время меньших братьев
  
  Мы уже писали в одной из работ об истовой старушке, которая подбрасывает собранную ей в спокойном мирном порыве вязанку хвороста в костер инквизиции. И сегодня российская паства - большинство ее не кликушествует подобно участникам "молитвенного" стояния против "Тангейзера", а вместе с тем против всей либеральной и оппозиционной интеллигенции. Она не очень фанатична, не вдается в детали, но она спокойно и ревностно подбрасывает в костер свою лепту.
  Сжечь Яна Гуса, Тангейзера, Бориса Немцова. Это не классический вариант инквизиции или фашизма, не агрессивный фанатизм в его низшем адском выражении. Но думается, это гораздо хуже. Классическому фашизму пришел конец, шизофренические фуги отдельных фанатиков коричневых одежд часто заканчиваются усилиями психиатров, а то и тюремной камерой.
  Но такие "стояния" не проходят совсем - они продолжаются в хронической вялотекущей форме - молчаливой нетерпимостью, совсем не христианской, ко всему, что приказывают не любить... просто не любить, не отмечать христианской любовью - мирские неправедные власти. Старушка с вязанкой хвороста с виду совсем не злая. Но она покладистая злу в порицании всего нового, непонятного, неординарного, а значит, для нее опасного.
  Забыты Христовы истины. "Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг,и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне".
  Сегодня простые актеры стали меньшими братьями Христа, и вы гоните их. Против Христа стояли вы на городской площади. "Ибо алкал Я, и вы не дали мне есть: жаждал, и вы не напоили Меня...". Христос учил любви и человечности, а вы до сих пор не слышите его. 11 апреля 2015 года.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com С.Климовцова "Я не хочу участвовать в сюжете. Том 1."(Уся (Wuxia)) Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Тополян "Механист"(Боевик) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) Ю.Резник "Семь"(Киберпанк) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"