Рапницкий Станислав : другие произведения.

Рассказ о рассказе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Рассказ о рассказе.

   Ваня Крыжовников - хороший мальчик, если не обращать внимания на мелкие недостатки. Например, он категорически не любит уроки математики за квадратные корни. И уроки музыки: у мальчика нет музыкального слуха и вокальных данных. Да и другие школьные дисциплины он не очень любит. Особенно литературу. Нет, конечно, почитать Барто или Маршака, или, вот, русские народные сказки на досуге он может и с удовольствием это делает. На уроках, под партой. Но всякие там изложения, сочинения, пересказы прочитанного, декламацию стихов Ваня не поддерживает и по возможности от них уклоняется.
   мальчик
   Был такой случай. Корнелина Львовна задала детям в качестве домашнего задания пересказ известного литературного произведения. И произведение хорошее, и картинки в книжке разноцветные, в общем, все здорово и, казалось, отчего бы не пересказать прочитанное?! И Ване хотелось отличиться: дедушка обещал за четверку по литературе сводить Ваню в зоопарк. А там такие морские котики! Ваня однажды пытался сделать своего котенка морским, ну, или речным, но тот громко мяукал и царапался на берегу речки. И сбежал. В общем, ничего не получилось. Так что морских котиков мальчик надеялся увидеть только за хорошую отметку по нелюбимому предмету.
  
   Итак, Ваня с присущей ему настойчивостью взялся за книгу. Внимательно рассмотрел все картинки, открыл содержание, ознакомился и с ним. Начал читать, но книга оказалась долгой и грустной. Там речь шла о бедной собачке, которую все не любили, кроме одного крупного дяди, который не мог толком объяснить, какая это была хорошая и добрая собачка. И дядя пошел ее топить. Не для того, чтобы она была морской, как котики в зоопарке, а для того, чтобы утопить ее совсем. Ване книга перестала нравиться, он ее закрыл и пошел гулять на стройку. А когда вернулся домой, было уже поздно, и сразу после ужина мальчик заснул.
  
   На утро в школе он узнал у приятеля, чем окончилась история с грустной собачкой и жестоким дядей, и со спокойной совестью стал ждать, когда можно будет поднять руку и пересказать ужасающую судьбу животного.
  
   Но дело пошло не так, как планировалось. Для начала Корнелина Львовна сломала каблук. А может ли быть хорошее настроение у зрелой женщины, когда на лицо такой конфуз? А если еще за ней ухаживает учитель истории в красивом пиджаке в полоску?
  
   К тому же один мальчик, не Ваня Крыжовников, испортил замок в двери класса литературы, набив его спичками. И учительница, хромая на сломанном каблуке, бегала за дворником Степаном Платоновичем, чтобы он впустил детей учиться с помощью подручного инструмента.
  
   В общем, дело было почти непоправимо испорчено, но в зоопарк хотелось, и Ваня решил не сдаваться и рассказать учительнице все про собачку и ее угрюмого хозяина.
  
   Как только он вырвался к доске и принял позицию солдата из почетного караула, вытянувшись и высоко подняв подбородок, чтобы речь звучала отчетливее и производила благоприятное впечатление на Корнелину Львовну, так вот, как только он хорошенько приготовился (даже руки вытащил из карманов, а ведь там были гвозди, пуговицы, камушки и прочие сокровища детского обихода!), как сразу же начал грустно, но громко и в подробностях излагать происшествие собачей жизни.
  
   - Была такая собачка, беленькая с рыженькими пятнами по бокам, с умными глазками. Черненькими. У нее был дядя, он ее гладил и покупал ей колбасу в продмаге. И немножко баловал. Ну, там карамельку ей подарит или еще там какую-нибудь грушу, например.
   - Не выдумывай, собаки не едят груш! - резко оборвала учительница.
   собачка
   - А эта всё ела. Ну, могла всё есть, потому что ее не любили, а когда кормили, она не хотела ссориться из-за еды и ела все подряд, - объяснил Ваня, надеясь смягчить серьезную учительницу.
   - В произведении об этом нет ни слова! Крыжовников, ты не читал произведения! - мгновенно парировала Корнелина Львовна и приготовилась к смертельному выпаду в беззащитного мальчика. Но Ваня быстро нашелся:
   - Я читал! Там только этот дядя любил собачку сначала, а потом ее все равно утопил, потому что трудно любить того, кого все не любят. Его за собачку тоже не стали любить. А он и так плохо говорил, и поэтому его никто не слушал и не хотел с ним дружить. А тут еще собачка! Ну, Корнелина Львовна! Представьте, вот Вы не любите мышей, а я их в клетке держу. А потом возьму и принесу на урок Вам показать! Вы же меня сразу прогоните с ними и папу в школу вызовите!
   - Крыжовников! Ты с ума сошел что ли? Какие мыши! Как звали главного героя?
   - Её звали Гу-гу! ... Или У-гу... Точно не помню, но она была доброй...
   - Я не про собаку спрашиваю! Как звали Герасима? Ну, в смысле главного героя?
   - А! Дядю... звали Герасим, по-моему...
   - Ну конечно Герасим! Я же сама тебе сейчас подсказала! Запутал меня совсем! Сижу тут с вами в одной туфле, не поймешь на кого похожа!
   - Нет, Корнелина Львовна! Вы на это не похожи! Вы наоборот, знаете на кого похожи? - на эту собачку! - выпалил Ваня.
   - Ты... Крыжовников! Ты вообще соображаешь, что говоришь?
   - Это я в смысле, что Вы добрая! И Вас за сломанную туфлю жалко! - стал выкручиваться и врать мальчик, - В смысле какая разница в туфлях Вы или нет! Главное - Вы нас учите, и я стараюсь учиться, вот, книгу эту прочитал про собачку, и как ее топили...
   - Ну что ты все про то, как топили! Я тебя о другом спрашиваю! Почему ее утопили?.. Тьфу, опять про это! Я сама с вами утоплюсь! Кто такой был Герасим?
   - Ну, он учился в другом классе, в пятом. У него фамилия была Герасько, поэтому его Герасимом звали... Он в другую школу ушел.
   - Какой Герасько? А, ты о том, из пятого! Причем он здесь?!
   - Так это Вы спрашивали!
   - Когда я тебя спрашивала?
   - Ну, только что! "Кто такой Герасим?" Я еще подумал, зачем Вы о нем вспомнили? Он у меня банку с пчелой зажал! Я ему на один день давал, а он сказал потом, что она сдохла!
   - Кто сдох?
   - Пчела... И собачка...
   - Какая собачка?
   - Из банки!.. Нет, это пчела из банки, а собачка в банку не влезет, можно не пробовать! Ее даже в карман не запихнешь!
   - Да что это в самом деле! Что ты несешь! - завизжала учительница, - Щас к директору пойдем!
   - Не надо к директору! Я читал! Он ее любил, а все не любили ни его, ни собачку, ни вообще животных, может быть! И он пошел ее топить!.. А потом вернулся, но его все равно никто полюбил! Так что он зря собачку топил! И вообще ее завел зря! Не умеешь за животными ухаживать - не надо заводить! Он, может, вообще с ней не гулял! А она дома мучилась и выла! - Ваня в ужасе пытался спасти положение.
   - Так! Тихо! Еще раз: как ее звали? - сосредоточилась Корнелина Львовна.
   - Герасим! - заученно выкрикнул Ваня.
   - Какой Герасим?! Собачку как звали?
   - Каштанка! Хорошая была собачка! - Ваня торжествовал. Теперь четверка неизбежна!
   - Му-му! - закричала учительница, - Му-му! Му-му! Повторяй за мной! Му-му!
   - Му-му... Му-му... - повторил Ваня, растерянно глядя на педагога, - Корнелина Львовна! Я точно читал книгу! Там коровки не было! Собачка была, дядя был, тетка какая-то была... Коровки не было!
   корова
   - Ты что, Крыжовников, дурак? - внезапно заинтересовалась учительница.
   - Н...нет... По-моему... - опешил мальчик, - я что, плохо мычу? Я могу лучше! - Му-му! Му-му!.. Корнелина Львовна! Поставьте мне четверку! Мне очень в зоопарк надо! Там котики под водой плавают! Прямо как эта собачка! Только их не специально в воду засовывают! Они уже сразу морские! Я очень хочу посмотреть! Ну, Корнелина Львовна!..
   - Какие котики? Причем тут четверка? - учительница не разобралась сразу в педагогической проблеме, - Ну-ка давай сначала!
   - Сначала? Опять? Ну... Му-му! Му-му! Му-му... Корнелина Львовна, сколько мычать-то надо?
   - Зачем мычать? Ты что, издеваешься? Кто тебя просил мычать?
   - Да Вы! Всё му-му-му-муу... Я тоже не знаю зачем!.. Я Вам про собачку...
   - Стой, Крыжовников! Тихо, успокойся! И я постараюсь успокоиться... Что же за день такой! Утро только началось, а каблук сломался, тут еще собачка эта...
   - Да каблук я Вам за две минуты починю! У Тихона, ну, у Тихонова из пятого, где раньше Герасим учился, клей всегда с собой есть! Это отличный клей, все схватывает так, как будто гвоздями прибили! Я мигом принесу!
   - Где Герасим учился? Как он мог учиться, он же крепостной был!.. Ах, этот Герасим! Из пятого... Неси клей, Крыжовников... Дети, открывайте учебники, почитайте что-нибудь... Пока мы с Ваней тут ремонтом займемся... Только тихо!
  
   Ваня сбегал в пятый класс, попросил Тихонова выйти, как будто к директору, склеил каблук, спас учительнице свидание с историком... И получил свою четверку.
  
   А котики в зоопарке оказались совсем на котов не похожими. Скорее на собак с маленькими прижатыми ушками. Ваня глядя на них, вспомнил про утонувшую собачку и сначала тихо, потом громче стал звать котиков: - Му-му! Му-му!
  
   Котики рычали и фыркали в ответ, точнее, невпопад, а посетители зоопарка недоумевали, отчего это возле бассейна с мелкими моржами мычит мальчик...
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"