Раша Николай Александрович : другие произведения.

Истоки вопроса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшой экскурс в историю и сегодняшний день фетишизма.


 []

Истоки вопроса.

    
  
  
   В наше время не только простые граждане, но даже психиатры в большинстве своём признают - нормы, в её психическом понятии, среди людей не существует, и существовать не может. Есть только некая усреднённая ниша, в которой пребывает большинство людей, но пределы этой ниши сегодня достаточно широки и индивидуальные проявления личности теперь не спешат зачислять в ранг болезни психики и психической неадекватности. И, слава богу, что настали, наконец, времена, когда людей не только перестали преследовать, если они "не как все", а напротив, теперь яркая индивидуальность личности приветствуется и поощряется! В том числе и в одежде. Но ещё сравнительно недавно всё было совсем не так! Например, я ещё живо помню конец шестидесятых, начало семидесятых годов прошлого века. Тогда в СССР могли парня за появление на улице в расклешённых брюках и с длинными волосами забрать в милицию! И там распороть ему брюки и коротко его обстричь! И потом ещё заставить зашить брюки так, чтобы они были "нормальной ширины" с точки зрения милиционеров. Так что нетерпимость общества к тем, кто "не как все", ещё многим памятна. Это касается и такого понятия, как фетишизм. А в его сексуальном значении в капитальном труде по психиатрии это определение одним из первых успешно применил Краффт-Эбинг.
В1886 году Ричард фон Краффт-Эбинг издал "Pshychopathia Sexualis". Этот основополагающий труд по сексологии надолго определил негативное отношение общества к самому понятию фетишизма. Он это понятие, как уже говорилось, ввёл в широкий обиход в его современном смысле. В "Pshychopathia Sexualis" впервые, наряду с другими сексуальными вариациями, был описан феномен фетишизма. Немецкий барон и психиатр, Краффт-Эбинг с 1873 года работал директором психиатрической лечебницы "Фельдхоф", находившейся в городе Гранц, расположенном в Австрии. Там он и написал эту работу о людях, которых он назвал "сексуальными психопатами", надолго прилепив к понятию фетишизма ярлык психического заболевания. В те годы в западных странах общество было очень пуританским и отличие человека от общей массы воспринималось чаще всего весьма негативно. В лучшем случае человека начинали считать чудаком, а чаще - просто психически ненормальным!
"Pshychopathia Sexualis" в течении последующих столетий неоднократно дополнялась и из 638 страниц одного из недавних изданий 482 посвящено вопросам фетишизма и фетишей! Неудивительно, что по сию пору множество людей при слове "фетишист" вздрагивает и немедленно представляет психически нездорового гадкого старикашку, с наслаждением нюхающего грязные женские трусики, сжимаемые в трясущихся руках. То есть представляют себе действительно клинический случай. На самом деле фетишистами являются, в той или иной мере, практически все люди и это не болезнь. Это заложено генетически в любое живое существо, тут ничего не изменить. Просто степень фетишизма у всех разная, да и сами фетиши бывают разные. Вспомните - сколько раз вы, чертыхаясь, многократно сгоняли вашу кошку с забытых на кресле брюк и потом долго отчищали их от прилипчивой кошачьей шерсти? Или собака, раз за разом упорно сгрызающая именно вашу новенькую обувь, несмотря на то, что возле собачьей миски лежит специальная косточка для грызения? Это ли не фетишизм? А разве возможность получить в собственность сверкающий дорогой автомобиль, или просто толстая пачка денег не вызывают у многих людей состояние, сходное с предоргазменным? А коллекционеры, разве они не явные фетишисты? Если задуматься, все мы в чём-то в большей или меньшей мере фетишисты! И не стоит придавать этому слову столь негативный смысл, ведь фетишизм - это норма среди живых существ. Так чем же провинились резинофетишисты перед другими членами общества, фетиши которых не столь заметны окружающим? Думается - ничем. Сейчас на западе это уже поняли, и, что радует более всего, понемногу начинают понимать и в России.
Однако вернёмся к мрачному историческому прошлому. Барон Краффт-Эбинг практиковал ещё и как тюремный врач. И именно благодаря этому мог пообщаться со многими фетишистами, истории которых и описал впоследствии. Конечно, были среди них и по-настоящему больные люди, но многие попали в тюрьму всего лишь по причине пуританских нравов того времени. Многие просто были неадекватны с точки зрения пуританской морали тех времён. Зачастую это были, с современной точки зрения, совершенно нормальные и невинные люди. Думается, если изобрести машину времени и с её помощью мгновенно перенести в те времена современных людей, большинство из них мгновенно окажется в тюрьмах и психбольницах! Вообще-то Краффт-Эбинг не первым применил слово "фетишизм" применительно к сексу. Он опирался на труды своих предшественников, и, прежде всего француза А. Бине, писавшего на эту тему в статье "Du fetichisme dans l*amour" ещё в 1877 году.
Краффт-Эбинг определял фетишизм как "...пристрастие к отдельным и ограниченным физическим особенностям лиц противоположного пола (называемое фетишизмом), поскольку чрезмерное восхищение, обожание отдельных частей тела (или даже предметов туалета), основанное на половых стимулах, зачастую напоминает почитание реликвий, канонизированных объектов и т. д. в религиозных культах.
Вот так вот, по Краффт-Эбингу, в первую очередь - фетишисты у нас все верующие! Ну что ж, кто бы спорил.... Впрочем, почти все остальные люди - тоже фетишисты! Тут я тоже согласен с бароном! Вам нравится грудь или попка любимой девушки или причёска любимого парня? Всё! Поздравляю вас, вы фетишист!! К чести Краффт-Эбинга, он такой фетишизм болезнью не считал. Но ведь признавал фетишизмом! Но кто из неспециалистов запоминает эти мелкие различия? А ведь барон признавал "патологическим фетишизмом" только обожание мёртвых вещей и только это он считал болезнью. Но и при этом, если предмет почитался как память о любимом человеке, а не вместо него, Краффт-Эбинг считал это нормой, а не психическим отклонением. Таким образом, обращаясь к нашему времени, можно резюмировать следующее - если вам нравится, когда ваша девушка находится в определённой одежде, например шёлковой, резиновой, кожаной или ещё из какого-то определённого материала - вы определённо фетишист, но это нормально, вы не психический больной. А чтобы избегать негативного слова "фетиш", люди давно называют подобные пристрастия индивидуальным вкусом. А о вкусах, как говорится - не спорят! Ведь сколько женщин целыми днями бегает по бутикам и супермаркетам и потом испытывает весьма сексуальный трепет, найдя искомую тряпку или какие-нибудь заморские тапки! Здоровыми таких женщин назвать некоторым мужчинам, может быть, и трудно, но и в психушку этих женщин помещать - тоже нет причины.
Со времени первого издания "Pshychopathia Sexualis" огромное количество учёных и писателей занимались темой фетишизма, но и до наших дней они не слишком отдалились от отправных пунктов этого понятия, определённых Краффтом-Эбингом. Правда, большинство сексологов, начиная с Фрейда, рассматривают фетишизм, как нечто закладываемое в раннем детстве, тогда как Краффт-Эбинг считал все отклонения от "нормы" наследственными. В его "Pshychopathia Sexualis" часто встречаются такие термины, как "плохая наследственность" и "дегенерация". Неудивительно, что после употребления бароном в контексте таких терминов за словом "фетишизм" надолго закрепилось негативное значение!
Лишь в 1964 году шведский психиатр Ларс Уллерстам первым из представителей европейской сексологии заинтересовался не тем, откуда берутся половые девиации, а на что они могут быть использованы, например - для наслаждения. С того времени, фактически, и началась современная либерализация отношения общества к понятию фетишизма. В 1988 году датская коллега Уллерстама Биргит Йохансен написала книгу "Скрытое желание". Опуская места, связанные с теориями классической медицины, можно назвать её точку зрения весьма либеральной. Она в предисловии к "Скрытому желанию" пишет: "Я считаю ошибкой делать различие между болезненным фетишизмом и фетишизмом неболезненным. (...) Я основываюсь на том, что мы все являемся фетишистами, и более пристальное внимание к различным фетишам могло бы лишь усовершенствовать нашу половую жизнь". Это программное заявление, вне всяких сомнений, помогло многим людям признать свои фетишистские наклонности, до того скрываемые даже от себя. Я всегда был совершенно согласен с последним заявлением госпожи Йохансен, о чём уже и писал неоднократно ранее. А вот насчёт различий между болезненным и неболезненным фетишизмом вопрос, по-моему, не столь очевиден, ведь крайность может довести любое, даже самое хорошее дело - до полного абсурда! Но это уже вопрос для дискуссий среди специалистов и мы здесь его рассматривать не будем.
Вообще о фетишизме пишется не слишком много, в книгах о половых отношениях, давно заполонивших книжный, в том числе и российский, рынок, о нём обычно стыдливо и невнятно сообщается в двух-трёх строчках, из которых мало что можно понять. Видимо, авторы сами мало что понимают в этих вещах и стараются не заострять в своих книгах вопрос, который изобличит их несостоятельность. Лишь отдельные учёные оказываются несколько раскованней. Подозреваю, что эти учёные сами являются активными фетишистами и именно этим объясняется их нормальное, не стыдливое и достаточно компетентное отношение к данному вопросу. К примеру, в 1970 году английский доктор Морис Норт издал книгу "За пределами секса - исследование фетишизма". К сожалению, я не встречал эту интересную книгу в России, переведённой на русский язык. А очень жаль! В книге доктор Норт подробно рассматривает фетишизм на материалах психиатрической и психологической литературы, а кроме того, на основе публикаций о фетишистах, и рассказов о различных случаях, подпадающих под данную тему. Основной упор в книге сделан на фетишизм, связанный с резиной и плащами. По словам Мориса Норта, он наиболее распространен в мире. В книге сообщается, что феномен резинофетишизма берёт своё начало задолго до того, как Краффт-Эбинг опубликовал само определение этого понятия. Например, в иллюстрированной брошюре, выпущенной одной английской фирмой - производителем резиновых изделий в 1965 году он обнаружил попытку восстановить историю резинофетишизма. В частности, там говорится:
"Практически первым упоминанием об интересующем нас предмете является объявление в лондонской газете от 1870 года, предлагающее приобрести "мужскую ночную рубашку из плащевого материала с капюшоном". (Замечу, что в те далёкие годы единственным общепризнанным плащевым материалом была резина и прорезиненная ткань). Обращённый к нашим зацикленным на здоровье предкам призыв состоял в том, что данная ночная рубашка "не мешает свободному и здоровому потовыделению, удаляющему кислоты из организма, облегчающему лихорадку и излечивающему ревматизм", что было не так-то просто достичь одним единственным предметом туалета!" Цена означенной рубашки тоже упомянута: 2 фунта 2 шиллинга в 1870 году, что в наше время превышает 35 фунтов стерлингов! Немалая сумма за какую-то рубашку! Далее в тексте изданной в 1965 году брошюре говорится: В 1902 году - и это восхитительно - никто иной, как королева-мать Хелена Рубинштайн выпустила на рынок маленькую переплетённую книжицу о моде - был в ней и "брючный костюм" из плащевого материала. Он застёгивался до подбородка, стягивался на щиколотках и был предназначен для велосипедистов. Он тоже был назван "оздоровительным и способным вызвать потоотделение" у того, кто его надевал.
В конце 20-х годов модная одежда из резины широко продавалась в Германии и США. В Америке было два больших центра по производству резиновой одежды: во Флориде в городах Майами и Палм Бич, которые уже тогда быстро становились раем для миллионеров, и, разумеется, в Голливуде".
Добавлю от себя, что, несмотря на нашу нелюбовь к фашистской Германии и конкретно к службам гестапо и СС, их резиновые плащи, да и эсэсовская форма являются ярким образцом фетиш-моды начала сороковых годов двадцатого века и, по сию пору являются очень модным мотивом на фетиш-вечеринках! Властная блондинка с хлыстом в руке, в чёрном узком резиновом плаще и форменной фуражке и по сию пору остаётся сексуальной мечтой многих мужчин! Тут, правда, уже и садомазохизмом изрядно попахивает, но я не буду касаться этой темы в данной статье.
Книга Мориса Норта написана весьма живо и содержит чрезвычайно познавательный и любопытный материал, представляя интерес не только для учёных, но и просто для интересующихся данной темой читателей.
Когда доктор Норт писал свою книгу, он ничего не знал об объединениях или клубах резинофетишистов. А между тем как раз накануне выхода его книги, в 1969 году в Англии был основан первый из известных сегодня клубов поклонников "резины и плащей", The International Mackintosh Society, благополучно процветающий и поныне. Общество предлагает широкий спектр деятельности: балы, демонстрации мод, фильмов, туры и экскурсии... всё это в дружеской и неформальной атмосфере. Общество выпускает ежеквартальный журнал "Mackintosh Magazine" - рассылаемый всем членам по почте. В журнале собраны статьи, письма членов, новости о предстоящей деятельности общества, фотографии, рассказывающие о мероприятиях общества, а также о демонстрациях плащевой моды, конкурсах и т. д. И уж тем более доктор Норт не мог предполагать, что одежда из латекса снова станет модной в начале XXI века! И не только из латекса! В новом веке родился феномен фетиш-моды, ставшей неким символом раскрепощения и открытости людей. Стало модно играть в фетишизацию в одежде, известные кутюрье с мировыми именами создают целые коллекции модной одежды из латекса, кожи, винила, металла и пластика. В этих нарядах люди выглядят, как некие инопланетные существа, как пришельцы из виртуального мира! И это красиво!
Большинство выходящих в настоящее время журналов, посвящённых фетиш-моде мало чем отличаются от первенца резиновой прессы "Mackintosh Magazine". Подобную литературу ни в коем случае нельзя считать порнографической, да и эротику там видят только люди, которых сексуально возбуждает вид человека в резиновой одежде. Но нравятся сверкающие резиновые наряды очень многим, вполне обычным людям и при этом они не считают себя фетишистами. Просто: "Латекс - это красиво" - считают они, и это правда, ведь число почитателей одежды из латекса последние годы стремительно растёт во всём мире.
Некоторые учёные считают, что фетишизм присущ только мужчинам, но они явно заблуждаются. Абстрагируясь от темы резинофетишизма, могу уверенно сказать, многие женщины охотно признавались в своих фетишистских наклонностях. Некоторые называют себя "хлопкофетишистками", однако встречается у женщин и более выраженный фетишизм, связанный с сексуальностью и ничего плохого в этом нет.
Сейчас, когда фетиш-стиль в одежде стал модным, и многие в связи с этим впервые решаются примерить на себя резиновые вещи, выясняется любопытная вещь - многим женщинам нравятся получаемые от этого ощущения! Неожиданно для себя многие женщины обнаружили, что одежда из латекса, это не только красиво, это ещё и даёт им некие новые, необычные и приятные ощущения! И это, ещё не считая повышенного внимания со стороны мужской части населения, что само по себе тоже приятно! Если ещё десяток лет назад в мире по статистике на каждые 80 мужчин - любителей одежды из резины приходилось всего 20 женщин, разделяющих их пристрастие, то сейчас соотношение стало 50 Х 50. А то, что на западе 80% семейных пар, ведущих активную половую жизнь, имеют в своём гардеробе одежду из латекса и регулярно её используют, подтверждает, что все мы в какой-то мере фетишисты, просто многие стесняются себе в этом признаться или вообще не знают об этом. И оттого теряют возможность познать массу приятных ощущений, которые они могут испытать! Ну, так что, может, решимся и примерим что-нибудь? Или вы боитесь, что вам это понравится?


Николай Раша.
    []  []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"