Рассанова Татьяна Борисовна : другие произведения.

Портрет неизвестной

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ

  
   Ночь. Крупные капли дождя, ударяясь о стекло, стекают по окну. За столом сидит средних лет мужчина. Перед ним несколько пустых бутылок. В комнате стоит сизый табачный дым. Переполненная пепельница с трудом принимает очередной затушенный мужчиной окурок.
   Мужчина смотрит ни чистый холст натянутый на подрамник стоящий перед ним, и задумчиво проводит рукой по небритой несколько дней щеке.
   Раздаётся телефонный звонок. Мужчина нехотя берет трубку.
   -- Алло! - с хрипотцой в голосе произносит он.
   На том конце провода неизвестная девушка очень просила об интервью. Отказывать не было сил. Судя по тому, как она волновалась, журналистка была неопытна и очень боялась отказа, тем более, сегодня 13 сентября и страх перед роковым числом передался и ему. Чтобы побыстрее закончить разговор, он дал согласие на встречу"
   Положив трубку, ему еще долго слышался ее голос. Для нее он был звездой. Она с детства ходила на все его выставки в просто была очарована его работам. Как же ему было жалко разочаровывать этого ребенка, что когда-то он был знаменитым художником Сергеем Игнатьевымг, а теперь он забыт. Почти никто из друзей не знают или не хотят знать о том, что жив он или нет. А он уже больше трех месяцев не может ваять кисть в руки. Просто нет ни желания, ни возможности что-либо написать. Единственный выход - стакан водки утром, днем, ночью, чтобы хоть как-то забиться, уйти от реальности. Вспомнить прошлое, то время, когда он был нужен, любил и был любимым, знаменитым. Теперь стареющий художник не хотел ничего. Желание смерти так часто посещало его, что он уже не боялся. Он где-то вычитал, что лишь нормальные люди за свою жизнь не раз думают о смерти. Значит он был нормальный, может быть, слишком нормальный для этой жизни.
   Когда утро заглянуло в комнату Сергея, он мирно спал, сидя за столом и положив голову на руки.
   Солнечный луч скользнул по полотну, которое еще ночью было чистым. На полотое была написана почти готовая картина: молодая .женщина в платье конца 15 века, слегка облокачивается на круглый столик, на котором стоит шестигранный подсвечник. На указательном пальце во всю фалангу массивный перстень овальной формы. Оникс слегка поблескивает тусклым светом. Глубокое декольте открывает красивую грудь, красивую тонкую шею. Вьющеюся каштановые волосы без украшений просто зачесаны назад и свободно лежат на плечах. У женщины не столь безупречные черты лица, но большие зеленые глаза из-под густых черных бровей не дают возможности оторвать взгляд. В ее открытом взгляде чувствуется властность, вся фигура говорит о твердости характера. Золотая цепочка обвивает ее тонкую талию, темно-вишневое платье, как нельзя лучше, идет ей. Во всей фигуре было что-то стремительное, как будто женщине спешила куда-то.
   Раздался телефонный звонок. Сергей спросонья нашарил трубку и поднес ее к уху.
   -- Да, слушаю, - произнес он*
   -- Здравствуйте, Сергей Николаевич! Вас беспокоит Татьяна. Мы договорились насчет интервью, - произнес знакомый женский голос.
   -- Танечка, милая, - и тут Сергей увидел картину на еще ночью чистом холсте. Мгновение он не мог ничего понять, то ли сон еще не отпустил его из своих объятий, то ли глюки после ночной попойки?
   -- Алло, Сергей Николаевич, мы можем встретиться? - спросили Татьяна.
   -- Да, конечно. Только давайте завтра позвоните мне в 12 часов. Мы договоримся, где лучше встретиться, - ответил Сергей и положил телефонную трубку на рычаг.
   Видение не пропадало. Подошел к холсту, краски были сухие. Ничего не мог понять. Он не писал эту женщину, никогда не видел ее, Желание писать портреты пропила у него лет двадцать назад после гибели Ольги. Тогда же поклялся сам себе, что не напишет больше ни одного портрета и слово свое держал. Чем больше он смотрел на написанный портрет, тем больше не мог отвести от него взгляд. Что-то было в этой женщине притягательное, завораживающее. Голова после вчерашнего болела. Думать как могла произойти подобная чертовщина не хотелось.
   Раздался звонок в дверь. Сергей поспешно открыл ее.
   Борис, старый друг, просто влетел в квартиру,
   -- Ты, почему не отвечаешь на звонки? Что у тебя с телефоном? - возмущается он, проходя в комнату.
   Увидев полотно, невольно замирает, рассматривая его.
   -- С телефоном все в порядке, - отвечает Сергей и снижает трубка В ответ тишина. Осматривает провод, аппарат. Ничего не может понять! Пару минут назад разговаривал с Танечкой и все было в порядке. Думая об этом, Сергей подошел к телефонной розетке и увидел, что она не включена в сеть, - Наверное, это я сейчас, когда шел открывать дверь, выдернул ее.
   -- Да я вчера тебе звонил, - ответил Борис.
   -- Думать об этом не хотелось.
   -- Ведьма! - произнес Борис, крестясь. - Откуда ты взял модель, с Лысой горы из-под Киева?
   -- Она тебе не нравится? - спросил художник.
   -- Нет. Не хотел бы в реальной жизни я встретиться с нею, - ответил друг.
   -- Я сам не знаю. как она возникла. Проснулся, а на полотне она, - сказал Сергей.
   -- Ты хочешь сказать, что еще вчера ее вечеров не было? - спросил Борис.
   Сергей утвердительно кивнул головой.
   -- Ясно. Допился до того, что знаешь, кто к тебе приходит, - произнес Борис.
   -- Я был почти трезв. Всего пара бутылок пива, - возразил художник и продолжил, - Меня сейчас больше волнует интервью, о котором меня просит девушка из какого-то журнала.
   -- Интервью - это хороню. Давай встречайся и ни думай. Тебе сейчас перед выставкой нужна пресса, - произнес друг, покрывая холст материей, как саваном.
   -- Зачем ты это делаешь? - спросил Сергей, наблюдая за действиями Бориса.
   -- Не могу. Такое чувство, что она все понимает и смотрит, как живая.
   -- По-моему, это у тебя глюки, - ответил Сергей.
   День пролетел незаметно за мелкими незначительными хлопотами. Сегодня Сергей дал себе слово, что не выпьет ни капли. Нужно постараться завтра не напугать девушку.
   Сергей раскрыл холст, включил свет, сел напротив и стал внимательно рассматривать нарисованную незнакомку. Казалось, что он слышит как от ее волос пахнет жасмином, чуть уловимыйа ромат которого распространился по комнате.
   Женщина убрала руку со стола.
   Сергей зажмурился.
  -- Этого не монет быть! - подумал он, - Опять глюки...
   Когда он откыл глаза, то увидел, что женщина стоит возле него и внимательно рассматривает его. Сергей раскрыл рот, но не успел ничего произнести, женщина опередила его.
   -- Меня зовут Иэольда, - сказала она и улыбнулась, показав маленькие белые зубки.,
   Сергей вскочил и, продвинув кресло, произнес:
   -- Прощу, садитесь!
   Изольда села в кресло, не переставая смотреть на Сергея.
   -- Меня зовут, - произнес Сергей, но договорить ему она не дала, - Я все знаю о Вас, сударь, - сказала таинственная незнакомка.
   -- Откуда? - спросил мужчина.
   -- Там, откуда я пришла, можно знать что было и что будет и даже что есть, - ответила Изольда.
  -- Ну, что есть это каждый человек знает, - произнес художник.
   -- Не скажите. Мы порой не знаем, что есть, И только когда пройдет время можем с уверенностью сказать, было ли это счастьем или бедой, но только когда пройдет время. Мы не можем оценивать жизнь в данное мгновение, - сказала Изольда и глаза ее блеснули холодный зеленым блеском.
   -- Хотите чаю? - спросил Сергей, лишь бы что-то спросить. Слова гости его поразили своей простотой и в то же время такой правдивостью, о которой и не задумываешься.
   Женщина отрицательно покачала головой. Встала и подошла к Сергею. Посмотрела в его глаза и в то де мгновение как будто невидимая сила проникла в его душу и ни один, даже самый малый уголок его души не остался неизведанным. Ему стало не по себе.
   -- Не бойся, Я не причиню тебе зла, - сказала Изольда и положила свою руку ему на грудь.
   --Кто ты? - спросил он.
   -- Я - женщина. У меня есть титул. Там, откуда я пришла, правлю небольшой провинцией огромного королевства. Я давно за тобой наблюдаю и хочу помочь тебе, - ответила Изольда.
   -- Но мне не нужна помощь, - слабо возразил Сергей.
   --Разве твоя известность в твоей стране не пошла на убыль и ты не хочешь вернуть все, как было раньше? - спросила она.
   -- Ты ведьма - воскликнул он.
   -- Нет. Я женщина, только и всего, - ответила она.
   -- Откуда ты обо мне знаешь? - спросил художник.
   Изольда подвела его к большому зеркалу, стоящему возле окна.
   -- Это двери времени. Сквозь них можно наблюдать за будущим, интересоваться прошлым, - произнесла Изольда и поцеловала мужчину.
   Сладкий дурман окутал его.
   Сергей проснулся от разрывающего тишину квартиры телефонного звонка. Взял трубку.
   -- Давайте в 14-00 на ВДНХ в центре зала, - произнес Сергей и положил трубку.
   От подушки пахло жасмином и еще чем-то пряным.
   Сергей посмотрел на портрет. На нем все также бала изображена Изольда и только на указательном пальце у нее не было кольца. Сергей провел рукой по портрету и увидел на своем безымянном пальце перстень. Значит это был не сон, а явь.
   Даже отвечая на вопросы журналистки, он думал о предстоящем вечере.

***

   Изольда стояла возле окна и нервно теребили бледную розу.
   -- Госпожа, в городе идут повальные аресты. Пока еще удается сбить со следа ищеек короля, но он не дурак, - произнес мужчина, ему было больше 30 лет. Его одежда были в пыли и кое-где запачкан кровью.
   -- Жан, единственно, что нужно, выиграть время, - ответила Изольда и знаком руки отпустили мужчину.
   Тот с поклоном вышел из комнаты, закрыв за собою дверь.
   -- Лишь бы этот дурак захотел помочь, - прошептала она, слушая, как вдалеке на башнее часы начали бить полночь.
   Х Х X
   Сергей с нетерпением ждал ночи. Изольда совершенно вскружила ему голову, и когда она появились перед ним, он только и мог сказать: "Не уходи! Будь моей навеки!" - и преклонил перед ней колено.
   По лицу женщины пробежало облачко озабоченности.
   -- Не все так просто. Сегодня последняя ночь, когда я пришла, - ответила Изольда.
   -- Почему? - спросил Сергей.
   -- Мое время расходится с твоим в пространстве и сделать ничего невозможно, - объяснила женщина,
  -- Но я не могу больше без тебя жить, - прошептал он и, немного помолчав, добавил, - Забери меня в свой мир.
   По щекам Изольды потекли слезы.
  -- Ты даже не представляешь в какой ад можешь попасть. Нет! Лучше не проси меня об этом, - сказала женщина.
   Сергей, вскочив, начал целовать ее.
   -- Должен быть выход. Я хочу знать, - шептал он.
   Женщина отстранила его от себя и внимательно посмотрела в его глаза.
   -- Да, есть один выход, но я не зною захочешь ли ты пойти на такую жертву, - произнесла она.
   -- Хоть на смерть, мне все равно, - ответил художник.
   -- Во времени и пространстве может нарушится баланс, если я уйду из своего и это может повлечь за собой катастрофу. Один человек переходит из одного места и тут же его место должен занять другой. Это закон времени. Мое место должно быть кем-то занято, - ответила Изольда.
   -- Но кто захочет добровольно поменяться с тобою временем и пространством, где живешь ты и занять твое место? - спросил мужчина и по челу его пробежало облачко озабоченности.
   -- Когда завтра к тебе придет журналистка, подведи ее когда будет без одной минуты полночь к зеркалу. Луна будет освещать ее и зеркало. Одно мгновение и она окажется в моем времени, а я в твоем.
   -- А просто остаться ты не можешь? - спросил мужчина. На мгновение он вспомнил Тенечку, хрупкую, нежную девушку. Ему стало ее жалко. Она была такая беззащитная и одинокая.
  -- Ты передумал? - спросила Изольда.
   -- Но как же она там будет жить, что с нею может произойти? - спросил он.
   -- Ничего плохого. Здесь она зарабатывает гроши в поте лица, как раба. А там она. займет мое место. Будет править. Лучшие мужчины будут у ее ног. Она будет счастлива.
   -- А почему ты бежишь оттуда, если у тебя все хорошо? - спросил Сергей.
   -- Я люблю тебя, - ответила Изольда и, взяв телефонную трубку протянула, ее худжнику.
   Он автоматически набрал номер девушки.
   -- Алло, Танечка! Я приглашаю Вас завтра к себе. Заодно и материал прочту. Приходите в 11 вечера Это для Вас не поздно? Нет? Вот и хорошо, - сказал он и повесил трубку.
   Изольда исчезла под утро, изрядно утомив любовью Сергея. Но какая-то темная мысль скреблась в отдаленное уголке сознания, что-то неведомое и пугающее давило на грудь. Он не знал что это? И что ему делать? В десять вечера Сергей накрыл на стол. Поставил подрамник с картиной напротив зеркала так, что она отражалась в нем. Отдернул шторы. .Лунный свет проник в дом. Большая круглая луна, похожая на серебряный грош, смотрела в окно.

***

   -- Изольда, войска короля у стен замка, - произнес Жан.
   -- Не бойся! Когда они ворвутся, нас здесь уже не будет, - спокойно произнесла она.
   -- Неужели ты веришь, что можешь спастись? Все это ересь! Столько людей сгубила, - произнес Жан.
   -- Эта наука такая же древняя, как и мир. А когда доказываешь истину, всегда гибнут невинные. Но это такая мелочь, что не стоит на нее тратить время и силы, - ответила женщина к протянула Жану кубок, - Выпей, тебе станет легче, - продолжала она, поднося кубок с красным вином к его губам.
   Мужчина с опаской посмотрел на него и сделал небольшом глоток. Затем еще, еще и випил все.
   Изольда поставила кубок на стол. Пристально посмотрела на Жана.
   -- Ты чего уставилась, ведьма, - произнес он, хватаясь за горло. Захрипел, кровавая пена показалась на его губах.
   -- Три подруги у меня: любовь, жизнь, смерть, И никогда не знаешь, кто придет в гости первой?- пропела со смехом Изольда. Мужчина замертво упал к ее ногам.
   - Еще какой-то час и я буду свободна, - шептала. женщина, ходя по комнате.
   За окном раздавались крики, стоны умирающих воинов, но ее это совершенно не волновало.
   XXX
   Таня пришла в точно назначенный час.
   Сергей даже залюбовался ею. У нее было сходство с портретом. Такая же вьющаяся копна волос зачесана назад. Тонкая длинная шея, тонкие длинные пальцы. Красивая фигура и, главное, у нее были точно такие же глубокие зеленые глаза. Казалось, они окутывают тебя своим зеленые светом.
   Сергей, когда читал материи, принесенный Таней, то и дело смотрел на часы.
   -- Вы куда-то торопитесь? - спросила девушка. И словно тысячи колокольчиков зазвучали в комнате.
   -- Нет, - ответил Сергей, подписывая материал.
   -- А Вы, сударыня? - спросил он.
   -- Нет, - спокойно ответила она, Сергей открыл запотевшую бутылку с шампанским, стоящую столе. Разлив, протянул бокал девушке.
   Таня увидела перстень на пальце Сергея.
   -- Я и не думала, что Вы занимаетесь черной магией. Вы носите камень великих посвященных, - произнесла девушка.
   Кольцо начало сдавливать палец. Отпив из своего бокала, Сергей поставил его на стол и посмотрел на часы. Было без пяти минут двенадцать. Сергей подвел девушку к зеркалу. В зеркале отражался портрет Изольды.
   -- Как мне ее жаль, - произнесла Таня.
   -- Почему? - механически спросил он.
   -- Она никогда не любили. Такая женщина пойдет к своей цели по трупам, - ответила журналистка.
   -- А Вы? - спросил мужчина.
   Губы девушки задрожали и она произнесла:
   -- Я люблю Вас.
   В это мгновение луна вышла из-за набежавшего облачка и осветила комнату.
   Сергей быстро развернул Таню за плечи к себе и посмотрел в ее глаза, зелень глаз была похожа на мокрую молодую листву после грозы. Слезы катились по ее щекам.
   Сергей поцеловал ее. Где-то в глубине зеркала мелькнули два красных огонька и животное рычание заполнило комнату.
   Утром Сергей проснулся и увидел тихо спящую возле себя Таню. Чтобы не разбудить ее, он осторожно встал и подошел к портрету. С него также как и вчера смотрела Изольда.
   Сергей взял со стола нож и вонзил в грудь Изольды. Немного помедлив, вынул нож из холста. С ножа капала свежая теплая кровь.
   Сергей пошел в ванную и тщательно вымыл руки, вымыл нож, вытер его и выбросил в мусорное ведро. Когда он вернулся в комнату, холст был совершенно чист. Лишь в том месте, где была грудь Изольды, была дыра, а по краям ее запекшаяся кровь.
   Таня мирно спала.
   Сергей лег рядом. Таня прильнула к нему.
   КОНЕЦ Рассанова Татьяна
   1
  
  
   5
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"