Растрепай Иваныч И Зависть: другие произведения.

С. Кинг. "Эверест" рядом

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Новинки на КНИГОМАН!



Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:


   Здравствуйте, дорогие наши посетители!
   Недавно мне на глаза попался роман небезызвестного писателя Стивена Кинга "Зелёная миля". Я уже достаточно хорошо знаком с творчеством Кинга начиная с экранизаций (которые смотрел, наверное, все, даже самые плохие) и заканчивая оригинальными произведениями (которые читал, к сожалению, не все). Про этого писателя можно много говорить, но, по-моему, показателем могут служить экранизации его произведений. Практически все они вышли на большом экране, начиная с маленьких рассказов и заканчивая серьёзными большими романами, хотя есть книги Кинга, которые точно никогда не будут сняты в кино в силу объективных причин.
   Моё знакомство с творчеством Стивена Кинга началось с "Тёмной башни", цикл книг которой Кинг считает своим главным творением, писавшийся на протяжении всей его жизни. К этой серии я смог подступиться только с третьей попытки (по словам знакомых, которые и посоветовали ее, это скорее норма, некая подготовка к серьёзному произведению, хотя я думаю, что просто повзрослел). Но в отличие от "Тёмной башни", которую я бы смог немного покритиковать, есть там мелкие недочёты, разбросанные по всему циклу, но это, больше, из-за растянутости написания по времени (все мы люди), в "Зелёной миле" я не нашёл недочётов. Может быть потому, что что-то пропустил, а моет быть потому, что недостатков не было, зато была куча достоинств.
   Стивен Кинг, по моему мнению, не простой писатель, а писатель-реалист. Пусть его, прежде всего, считают фантастом, но, на мой взгляд, Кинг именно реалист. Наверное, это единственный известный мне автор, кто смог так органично вписать мифическое и мистическое, необъяснимое, фантастическое в реалии современного мира. Многие нынешние пишбарышни страдают именно отсутствием даже элементарного соображения, что все их "фантастикифентэзи" всего лишь банальные сюжеты в выдуманном мире грёз, который на деле является лишь декорацией в спектакле, который играют школьники начальных классов из школы коррекции. Вместо нагораживания "антуража" Кинг вписывал необыкновенные явления в повседневную жизнь, заставляя читателя верить в то, что чудеса рядом, что обыденное является обыденным только с точки зрения обывателя, а вот если заглянуть вглубь, то можно увидеть двери в другой мир, телекинез и пирокинез, захваченную инопланетянами Землю.
   Не секрет, что Кинг очень уважал и учился у тогдашних мэтров пера, таких как Бредбери и Лавкрафт, но нашёл свой собственный путь в творчестве. Конечно, Кинга частенько плагиатят, но это лишь неудачные попытки. Чтобы использовать сюжеты писателя, надо быть таким же знатоком душ, как Кинг. Читая "Зелёную милю", я вообще думал, что он психиатр или человек со смежной профессией, но Стивен Кинг лишь учитель английского языка, хотя это тоже о многом говорит, показывает его не дюжий уровень знания психики людей. Писатель достаточно много скитался со своей семьёй в детстве, что дало ему немало преимуществ в знании мира и людей перед современными авторессочками от литературы и иже с ними, которые, наверное, даже в магазин выходят по ночам, хикикамори 21 века. Чем могут поделиться такие "пишбарышни"? Да большинство из них даже про википедию знает понаслышке. Зачем озабочиваться изучением исторических книг и энциклопедий, монографий предшественников и мемуаров, зачем опрашивать людей, касающихся темы твоей книги, ведь достаточно посмотреть очередной низкопробный голливудский, да и российский "шедевр". Зачем учиться у корифеев-классиков, это ведь так нудно да и не нужно, у них есть подключение к "космосу". Видимо, к космосу бреда влажных фантазий. Кинг пишет КНИГИ, пишбарышни блокноты, размером в несколько авторских листов, своих желаний.
   Я поразился, насколько хорошо писатель смог обрисовать всех персонажей. Каждый находится на своём месте, у каждого свой индивидуальный характер, нигде нет даже намёка на шаблонность. Антагонисты в романе - действительно сволочи, хотя и у них есть неплохие черты. Герои книги не являются рыцарями без пятнышка. Всех их я бы просто назвал - людьми.
   Повествование в "Зелёной миле" ведётся от первого лица, но как. От лица человека, страдающего склерозом, что вносит интересные сюжетные повороты в описании происходящей истории. Это вам не Брем Стокер с его дневниками, но прыгающий во времени рассказ о жизни надзирателя, что хоть и вносит некоторый хаос в осмыслении прочитанного, однако этот хаос необходим для дальнейшего развития сюжета. Скажу даже больше - в книге Кинга нет вообще ненужных эпизодов и сцен. Невозможно что-то пропустить и читать дальше, любое пролистывание книги в дальнейшем скажется на понимании происходящего. Это, кстати, касается любого произведения писателя. Именно поэтому читать Кинга тяжело, каждое слово, каждое действие персонажей влечет дальнейшее развитее сюжета, как снежный ком, как последовательно падающие друг за другом доминошки - если убрать одну из середины, то движения остановится. Каждое действие имеет свой смысл, частенько даже потаённый. Существуют отсылки к другим книгам писателя, есть намёки на существование чего-то большего, чем просто чудо. В "Зелёной миле" это отсылки к падшим ангелам.
   Очень интересно наблюдать за жизнью героев, за временем, в котором происходит повествование. Окунаясь в книгу, читателю кажется, что он как будто живёт в годы "великой депрессии", хотя ни читатель, ни автор в это время не жили. Досконально описаны быт и рабочая обстановка, мелкие отличительные особенности, известные только людям, работающим по такой профессии.
   Реальность происходящего зашкаливает. Кажется, что всё это настоящая история. И как большинство подлинных историй - истории Стивена Кинга не всегда заканчиваются хэппи эндом. Это не значит, что заключение частенько с плохим исходом, в книгах писателя и такое встречается. Бывают у Кинга и открытые концовки, при этом ты понимаешь, что произведение завершено, просто окончание предлагается додумать самостоятельно.
   Ну, и несколько слов о фильме "Зеленая миля". Лента тоже гениальна и очень близка к оригиналу. Конечно, не удалось экранизировать всю книгу из-за невозможности отразить полностью записки "склеротика". Режиссером проделана огромная и гениальнейшая работа, как, впрочем, и оператором и всей съёмочной группой. Актёры сыграли также гениально и отразили многие черты характеров своих героев.
   Думаю, что лучше всего вначале прочитать книгу, а потом в обязательном порядке ещё и посмотреть фильм, не пожалеете. Хотя слишком впечатлительным людям знакомиться с творчеством Кинга следует с осторожностью, слишком много эмоций и слёз.
   В заключение добавлю, что Стивен Кинг - писатель-современник, на творчество которого можно и нужно опираться нынешнему и будущему поколениям.
  

Искренне Ваш, Растрепай Иваныч


Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Е.Лабрус "Ветер в кронах" (Современный любовный роман) | | Т.Мирная "Снегирь и Волк" (Любовное фэнтези) | | А.Анжело "Сандарская академия магии. Перерождение" (Любовная фантастика) | | Н.Соболевская "Ненавижу, потому что люблю " (Современный любовный роман) | | Я.Логвин "Сокол и Чиж" (Современный любовный роман) | | С.Елена "Невеста из мести" (Любовное фэнтези) | | Л.Летняя "Магический спецкурс. Второй семестр" (Попаданцы в другие миры) | | С.Лайм "Мертвая Академия. Печать Крови" (Юмористическое фэнтези) | | А.Кувайкова "Дикая жемчужина Асканита" (Приключенческое фэнтези) | | П.Эдуард "A.D. Сектор." (ЛитРПГ) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Советница Его Темнейшества" С.Бакшеев "На линии огня" Г.Гончарова "Тайяна.Влюбиться в небо" Р.Шторм "Академия магических близнецов" В.Кучеренко "Синергия" Н.Нэльте "Слепая совесть" Т.Сотер "Факультет боевой магии.Сложные отношения"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"