Растрепай Иваныч И Зависть: другие произведения.

Зависть одолела... Э. Пайк "Крылья"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Извините, что так много...


Пайк Эйприлинн

Серия книг "Крылья".

   (Серия состоит из четырех книг: "Крылья", "Чары", "Миражи" и "Предначертание")
  
   Данную серию во многих аннотациях склонны сравнивать с произведениями о Гарри Поттере, и что она, якобы, не уступает ему ни в чем. Да к тому же !"сама Стефани Майер"! рекомендовала. Более того - заявлен как "мировой бестселлер", который в скором времени вроде бы собирается экранизировать компания Уолта Диснея.
   После всех этих фиш и транспарантов" заманушных, ну, не возможно было мимо пройти. Что ж пришло время, видимо, и нам заценить, так сказать, "унутря" своими завистливыми злыми глазками, разобрать по "рёбрышкам".
   Надо заметить, что читательского однозначного мнения по поводу жанра и ниши, к которой стоит приписать данное авторское творчество, в сети и в помине нет. Где-то выставляют в категорию подросткового фэнтези, где как взрослое любовное фэнтези, и даже попалась на глаза в качестве остросюжетно-любовного романа. Что ж, может, после обзора сумеем определить. Или же нет. Третьего не дано.
  
  
   Краткий пересказ в моём понимании:
  
   ГГ романа - пятнадцатилетняя девочка Лорел Сьюэлл, на самом деле являющаяся подкидышем фей, которые в желании заполучить юридически в собственность землю, на которой стоят врата в Авалон (царство фей), ее собственно и подбросили в человеческую семью (нынешним владельцам этой самой драгоценной земли). Роман начинается с того, что Лорел вместе с родителями покинув родную отчизну, переезжает в город покрупнее, после чего начинаются все ее злоключения и знакомство с самой собой, то есть ее выяснение о непринадлежности к роду человеческому. Собратья-феи перед тем, как отдать её людям, лишили ГГ памяти, оставшись понаблюдать со стороны, и только отваживали покупателей на дом.
   Медленно, но верно! она обзаводится возлюбленным человеком (жадным до ботаники), изумительной всепонимающей подругой, влюбленной в ее дружка, но при этом абсолютно счастливой от их взаимоотношений (как в аниме) и, конечно же вторым поклонником, влюбленным в нее феем, что воин из воинов несмотря на свой возраст.
   Далее на героиню начинают сыпаться проблема за проблемой: то цветок вырастит не вовремя, то тролли кинутся покупать их старую землю, где эти самые таинственные врата, то папашку приемного отравят, а то и вовсе соперницы на горизонте маячат, да возлюбленные психуют, не желая составлять ее счастье одновременно разом, предпочитая индивидуальные свидания.
   И при том все это в антураже постоянной надобности учиться, ходить на вечеринки и спасаться от троллей, что совершенно обнаглели и разгуливают в мире людей, точно он их собственный. Да еще эта вечная история связи меж феями и людьми, социально-кастовые проблемы фейского общества, и изгнанные феи. Никто, в общем, не хочет подарить ГГ спокойной жизни, только лишь навязывают ей миссии (квесты). И если бы не друзья-человеки, то плакалось бы читателям еще горше над книжкой, наблюдая финальные сцены последних схваток ГГ со всеми врагами разом.
  
  
   Минусы:
  -- Названия книг серии после прочтения вводят в ступор. Вообще мало понятно, почему именно таков был выбор автора. Причем серия названа "Крылья", в то время, как ни один из персонажей их не имеет, и даже в качестве метафоры воспринимать данное название сложно.
  -- Устрашающее название "потусторонние силы" в аннотации применили к троллям, просто удивительно, какие они потусторонние, причем вместе с людьми, раз уж феи в данном случае "этосторонние".
  -- Феи - преображенные древней магией разумные растения, высокоразвитая растительная форма жизни на планете Земля. Убилась. Пыталась понять, на основании чего этот вывод сделали и так ни к чему не пришла. Даже великий толковый словарь Ушакова только усугубил ситуацию: "Растение - организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии и питающийся неорганическими веществами почвы и воздуха. Высшие растения обычно состоят из трех основных органов: корня, укрепленного в земле, надземного стебля и листьев. К низшим растениям относятся грибы, лишайники, водоросли, бактерии".
  -- А теперь рассмотрим более подробно этих, якобы растений, то есть фей:
   1) Феи практически не нуждаются в питании, так иногда и удовольствия могут не получить, но уж если потребляют то только растительную. В остальное время ГГ, например, вообще обходится "Спрайтом". Он ведь такой натуральный, в нем аспартам есть, такой полезный, что жуть. По мнению ГГ, содовая все равно, что вода с сахаром. Диетологи, рыдайте в туалете;
   2) У них есть волосы, ногти и зубы, и их цвет и вид практически соответствует человеческому, лучше и красивее, конечно же. Откуда берется кальций для их подпитки спросите у автора. Наверное, все феи деревянные.
   3) При длительном питании одними и теми же продуктами "кожа у корней волос" и глаза приобретают цвет той пищи, что они съели. Однако далее автор уже говорит, что меняется цвет всех волос, объясняя, таким образом, голубые, синие и розовые волосы фей, но забывает о том, что у Тамани они по-прежнему черные, а глаза зеленые. Да и прочих фей в последствие цвет глаз не совпадает с цветом волос. Потом буквально следом сообщает, что цвет волос постоянен. Прогрессирующий склероз в этом вопросе налицо.
   4) Они очень красивы, и это оправдывается абсолютной симметричностью тела и лица. Ага. Только поэтому и красивыми кажутся простым людям;
   5) У них не бывает проблем с кожей и прочих человеческих болезней. В общем-то так и не услышала, чтобы ГГ, оторванная от своего родного мира, и растительными болезнями страдала. Ни цветожорка не берет, ни мучнистая роса. Видимо, магия такая;
   6) Оплодотворяются через цветок раз в год, но при этом стандартные для человека органы имеют и даже получают удовольствие от традиционного для людей соития.
   7) Практически не мерзнут, так, разве что снег не любят.
   8) Кожа кажется чуть прохладнее, чем у людей. Не находите параллелей?
   9) Ходят грациозно, "как балерина". Ну да, растениям это свойственно. Они вообще лучшие танцоры мирового театра.
   10) Им не нравятся флуоресцентные лампы ("Никакого света от них!"), а подавай только солнечный свет. Биологи-то и не знали, что их лампы в теплицах для бедных цветочков не годятся. Надо костры разводить и искусственные солнышки делать, как в "Простоквашино".
   11) В помещении при большом скоплении людей им становится жарко и нечем дышать, и фигня, что потребляют углекислый газ, а выдыхают кислород, им все равно тяжко рядом с нами. Так что все любители-цветоводы быстро хватайте своих растительных друзей и на улицу, на улицу, выгуливать;
   12) Они могут плакать.
   13) Пользуются туалетной водой, но не любят шампуни и прочую бытовую химию. В туалетной воде, видимо, всё натуральное, вся парфюмерная композиция - выжимка из растений, и никакой химии.
   14) Кожа у некоторых фей загорелая. Загорелое растение - это прямо ходящий древесный уголь.
   15) Кожа фей такого же цвета, как и у людей, то есть хлорофилл в ней априори отсутствует. Но при этом они выделяют кислород, а вдыхают углекислый газ (и кожей тоже). Причем умудряются это делать и под водой, и в отсутствии солнечного света и в ядовитой среде. Вопрос - как? - не задавайте. Я тоже зависла на нем.
   16) Женщины феи зацветают, когда становятся готовы к оплодотворению, а у мужчин от них тогда появляется пыльца на руках. Щупая середину цветка на спине феи, они делают детей (семя). А вот у животных пыльца совсем на других частях тела... Мужики, с такими растениями лучше не здоровайтесь, а то испачкаетесь в непотребном.
   17) После оплодотворения у пары фей появляется одно семя, из которого в последствие вырастает сеянец. Ну, для растений в норме же по одному семени производить, правда? Все ботаники молчите! Автор в этом больше шарит. Особенно в высокоразвитых. До сих пор не понятно, почему не происходит перекрестное опыление.
   18) Фей научили говорить птицы, они, слушая их пение, повторяли за ними и так научились. Без комментариев.
   19) Феи не имеют запаха, вообще. Только в период цветения феи (женщины) приобретают запах. А почему мужики без запаха?
   20) Феи до 13 примерно считаются детьми, далее до 80 они не женятся и физически не могут завести потомство (чаще всего спят, с кем хотят), а после 140-150 начинают усилено стареть, но доживают до 200 лет при этом (выглядят только очень дряхло). Вот уж действительно растения. Баобабы, блин.
   21) Кроме того, учитывая предыдущую информацию и то, что пары решаются заводить детей уже немолодыми, да и по малу (в тексте есть тому подтверждение, в семьях не более двух детей) у них давно должен был настать демографический кризис, а то и вообще вымереть могли, если еще припомнить старавшихся вовсю троллей. Но нет! на Авалон сия оказия не напала по совершенно немыслимому закону. Их там все еще тысячи и они процветают.
   22) Трогать без спроса цветы фей всем мужикам подряд нельзя, носят даже перчатки. Зачем, если по книге - оплодотворить - "тонкий процесс" и это делают только обрученные пары между собой.
   23) Для них вполне нормально посылать к черту. В общем, растения-христиане.
   24) Если порезать немного цветок, то фее будет очень больно, но складывая и сворачивая, его они ничего не испытывают, и заломов на хлипких лепестках не появляется, не иначе они из резины
   25) Феи делятся по временам года, в которое зацвели: Весенние, Летние, Осенние, Зимние. Хорошо, что не по месяцам и не по дням недели. Самые распространенные первые, самые крутые и редкие последние. И все обладают своей особенной магией. Весенние - умеют очаровывать животных (видимо, те влюбляются в фей до смерти), Летние делают иллюзии, Осенние варят зелья (летние для зелий не созрели наверно), а Зимние управляют растениями и создают всякую фигню, какую пожелают в обмен на свою жизнь. Именно поэтому последние всеми и правят, причем так как хотят, невзирая на мнение народа. И все счастливы. В общем, типичный Дом 2.
   26) Фею прострелили колено и бедро, и это, как бы должно было его удержать на месте, то есть не позволило бы двигаться. Плакала, когда узнала. В ноге у него стебельки!!! Видимо это замена скелету. Лучше не представляйте. Хотела бы подумать, что это огрехи перевода, но абсолютно уверена - это авторский гений нас так поразил.
  -- По книге, вначале у ГГ с родителями очень хорошие доверительные отношения, но внезапно, когда у нее на спине вырастает цветок из "прыща", она кидается это демонстрировать дружку биологу-любителю, а не им. Притом, что за всю жизнь ее к врачу никто не водил, а мама только травками лечила. Непостижимая логика
  -- Другие феи прекрасно понимали, что однажды у ГГ будет половое созревание (цветение), из-за чего она может загреметь в больничку на опыты, но ничего не предпринимали. Совершенно. Было ощущение, что такая проблема их вовсе не беспокоила.
  -- Охранники Лорел и врат тоже хороши, отошли в сторону на столько, что даже не успели заметить, как хозяева владений быстренько свалили в неизвестном направлении. Поразительно внимательная охрана.
  -- О троллях:
   1) Ошибка эволюции. Абсолютно ассиметричные животные, поэтому такие тупые и страшные.
   2) Считаются ночными существами, но при этом, не парясь, появляются в романе и днем.
   3) Обладают отличным обонянием, выискивая фей по отсутствию запаха. Поэтому в ГГ не узнали фею трижды: когда рядом с ней стоял человек пахнущий костром; когда она намазала руку в крови стоящего рядом парня, и в больнице, где якобы "В больницах все пропахло кровью!", так что даже хлоркой не выведешь. То есть запахи они не индефицируют.
   4) Для чего-то рвутся попасть в Авалон и убить всех фей, а их драгоценности и золото присвоить себе (В банках-то золота и драгоценностей гораздо меньше, надо идти на Аволон), хотя по книге средств у них немало, даже вполне хватает, чтобы неплохо жить среди людей.
   5) По непостижимой логике жаждали купить именно землю с вратами, чтобы юридически значиться владельцами. Точно бы отсутствие документа им мешало вести поиски врат. По авторской задумке - целой армией туда можно было ринуться только с таким докУментом. Это явная Америка - без бумажки ты букашка. Хотя находятся врата в небольшой ничем не огороженной роще, законные владельцы съехали, а о соседях тоже не слово.
   6) Тролли типичные злодейские простачки, убивают персонажей по тупым законам жанра, тупо сбрасывают в реку и не удосуживаются даже проверить: утонули враги или нет, сразу уезжают.
   7) Высшие тролли обладают чем-то вроде гипноза, и в итоге вполне способны уговорить людей на многое. Хотя об этой фигне автор предпочитает забыть впоследствии и одаривает похожими навыками Весенних фей, называя ее очарованием. По данным аффтора люди - животные и тоже приматы.
  -- Врата Авалона. По заявлению Тамани (фей): "Пара бульдозеров и взрывчатка наверняка с ними справиться, а если и нет, о вратах узнают все желающие". Что за защита у них такая с этими воротами? В чем их суть тогда, если все равно основнная охрана - это стражи. А вот из Авалона они условно никак не могут вырваться. Создается ощущение, что врата не защита извне, а просто вход в тюрьму.
  -- Геката. Это, типа, их богиня. Ну, вот так. Мало феям Оберона, Артура и Мерлина. Им еще нужна и богиня Геката для защиты и молитв к ней. Почему именно она - секрет автором скрывается по сей день.
  -- Разбираться с несколькими троллями разом пошли один молодой страж и самая важная для Авалона фея, которая, по общей задумке королевства, должна получить землю с вратами в наследство! Супер компания. И это при том, что в роще при вратах шатается немалая кучка стражей. И можно было триста раз позвать подмогу, пока ГГ дрыхла.
  -- Страж показан, как типичный книжный крутой спецназовец, только очень болтливый и жалостливый. Водит девочку (в первой книге) по дому троллей, как по музею, попутно сворачивая "жителям" головы. Просто потрясные сцены.
  -- Феи такие крутые, у них в Авалоне кучи золота и драгоценных камней, и всего прочего, вплоть до различных магических сывороток. Именно поэтому стражи охраняют врата в маскировочных древестно-листовых доспехах, они же наиболее прочные. (Разведка удавилась бы от зависти, если б про такие знала)
  -- Раненый фей через некоторое время потерял сознание, не иначе от потери сока.
  -- Долгосрочный план наследования земли, задуманный феями, оказался непродуктивен. В итоге, они тупо купили ее, уговорив переписать на ГГ. Не ясно, чего так нельзя было раньше сделать, не дожидаясь пока куча народу будет толпиться у дома и тролли начнут пинать ГГ по любому поводу.
  -- ГГ получила от зимнего фея зелье, способное любое животное вытащить практически из могилы, причем зелье супер ценное, которое никто повторить из фей уже не сможет. Следуя собственной непостижимой логике ГГ начинает лечить ими всех подряд от всякой фигни, например, от царапин на роже;
  -- Безнравственные метания от одного парня к другому, объясненные молодостью и горячностью, проявлявшиеся на протяжении всех книг, уже во со второй книги начали откровенно раздражать.
  -- Неожиданно феи, одумавшись спустя столько лет, решили, что разбрасываться осенней феей нельзя, и потому усиленно принялись заново ГГ обучать мастерству варки зелий. О том, что они ее до этого и не думали посвящать в тайну, кто она на самом деле - вообще баг. Как собственно и весь план фей, на котором построен сюжет.
  -- Не понятно, феи говорят, что Оберон построил врата, но при этом вкладывают в них смысл портала. И совсем не ясно, что именно он на самом деле создал, учитывая, что миры фей и людей якобы и до того были совмещены.
  -- Зимние феи очень редкие и очень сильные, их магия особенная и все такое. А еще они работают ключниками, никто кроме них врата не может открыть. Поэтому они и правят. А еще бегают каждую неделю стражам дверь в мир людей открывать. Так по-королевски.
  -- Как приятно, что латынь во всех книгах так востребована. Ну, хоть где-то пригодилась. Вот и феи растения на латыни именуют, ну, во всяком случае, осенние. Так мило
  -- Как можно называть базаром место, где ничего не продается, а все товары просто отдаются в дар? Как вообще можно гордится тем, что вещи, сделанные тобой, кто-то носит, если никто даже не в курсе, что они именно тобой сделаны? Ан-нет, автор считает, что это норма и у фей именно все так.
  -- Поведение Тамани нелогично. Учитывая его низший статус, даже с учетом его общения с Лорел в детстве, он не мог позволить себе всех тех вольностей, что позволял раньше. Откуда у него такие привычки вообще появились, учитывая его биографию и поведение в Авалоне? Даже с людей перенять не мог, ведь почти их и не видел
  -- Летние создают иллюзии - поэтому они трюкачи! Весенние выполняют всю работу, за счет них обеспечивается безопасность "страны", снабжение продовольствием, вещами и всем прочим, но прозвище у них приманщики, потому что стражи приманивают. Вот она - логика
  -- Тема ядов и зелий забвенья для фей как бы запретна, из-за чего все к ГГ относятся вначале настороженно, как к напоминанию того, что она подвергалась этому. Но о том, что весенние поили ее не один раз таким, зельем автор подзапамятовала, как и о том, что для стражей яды нужно производить.
  -- Довольно странно что при огромном количестве молодых осенних фей в академии, но с Тамани дружила в детстве только одна ГГ, а остальные о ней и слыхом не слыхивали. Как так?
  -- Оказывается, чтобы взорвать врата, их для начала троллям нужно найти, точнее чтобы фея на них указала. "Чтобы разрушить портал, потребуется огромная мощь. Барнс сможет уничтожить врата, только если точно узнает, где они находятся." Ну и зачем их тогда охранять?
  -- Магия Осенних нашей логике не поддается: они смешивают простые ингредиенты, имеющиеся даже под носом у людей, чуть ли не на дороге валяются, но, о Боже! получается нечто иное. Что, если бы все тоже самое сделает кто-то иной? Ими даже законы физики не смеют управлять.
  -- Мама во второй книге переживала по ходу пубертатный период, как и дочка, потому что объяснение автора относительно ее смены настроения просто глупое блеяние. Да и вообще, что среди фей всех возрастов, что среди людей-подростков и взрослых особей прослеживаются всплески неадекватности, которыми так и кишат все 4 книги серии. Даже Шар - глава стражей у врат заразился этим в угоду автора, чтобы донести ГГ о чувствах фея, о которых та "как бы" не догадывалась;
  -- Оба кавалера ГГ за все время по ходу сюжета попеременно превращаются в идиотов, являя свои неприятные стороны только потому, что автор словно бы сама не могла решить кому из них отдать ГГ.
  -- Когда тролли возобновляют охоту на ГГ, она вновь все скрывает от родителей, якобы не желая их волновать. Отпускает из дома в любое время суток, беспокоясь только об одноклассниках. Фигня, что как только они выйдут из дома их могут прикончить, главное сердечко поберечь.
  -- Тамани (фей), по тексту, простой страж, даже не командир, к тому же еще совсем молодой, но чем дальше идет повествование, тем все круче он становятся у автора. Остальные стражи неожиданно ему всё о подопечной докладывают, потом становится феем под прикрытием. Повышение за повышением, протекция Джеймисона (Зимний фей - типа советника при королеве) и все по причине детской дружбы стража с ГГ.
  -- Как всегда поражают американцы. Боятся нападений троллей и спокойно сидять в доме с открытой дверью.
  -- Сюжет разбавляется постоянно какими-то совершенно ничего не значащими разговорами, свиданиями, обжиманиями.
  -- Довольно глупо выглядит страх ГГ перед использованием оружия (хотя бы даже ее защитником против троллей) после всего, что она успела пережить, и сколько раз ее чуть в "саду" не прикопали.
  -- Автор затронула тему кастовости в фейском обществе, долго и нудно о ней стонала ГГ, но в итоге это все превратилось в ружье, которое не выстрелило, в рояль на котором никто не сыграл.
  -- Феи плохо знают, каковы люди на самом деле, но всех заранее не любят, считая, что те могут причинить им зло. Но зато они точно ознакомлены с некоторыми рассказами и легендами людей о себе. А так же о том, что многие истории были сворованы и переписаны, и как их они стали литературными шедеврами. Например, ознакомлены со "Сном в летнюю ночь" Шекспира, и точно знают, что он у них там наворовал, потому что сами иму все эти идеи подкинули.
  -- Почему-то для Шекспира были ранее сделаны исключения, его не только впустили в Авалон, но и потом выпустили обратно к людям, ничего не сделав, а вот в четвертой книге собственных спасителей что-то решили оставить у себя, страшась, что те что-то другим людям расскажут. Видимо, Шекспир больше доверия к себе вызвал, был более дисциплинированным, и конечно не махал Экскалибуром направо и налево. А вот дружок ГГ и Артур явно бандитской наружности, их нельзя выпускать.
  -- Объяснение того, почему феи говорят на английском, убийственное: всему виной замок в Шотландии, так этот "паразит" (язык) и вошел в мирную жизнь фей. Оказывается шотландцы в стародавние времена на английском глаголили, учитесь, школота. "Поэтому ничего удивительного, что мы стали говорить на общем с ними языке. Хотя даже самые лучшие специалисты понимают не все. Да и я иногда забываю слова". Только почему-то за все четыре книги ни разу так и не встретилось ни одного упоминания о фее, говорящей на своем языке, и только единожды было: "Лорел с улыбкой слушала гэльские ругательства и диковинные фейские слова". Даже не спрашивайте, как она определила чьи они...
  -- Благой и Неблагой двор. Так много упоминаний, но чтобы узнать что же это все-таки такое - придется ждать аж третью книжку.
  -- Интересно то, что Неблагие считаются бездетными отщепенцами, предателями, содержащимися в человеческом мире в особой резервации. Только почему-то Катя, Осенняя фея из Авалона, когда уточняла во второй книге у ГГ - не из неблагих ли ее парень, так радовалась. Видимо, "шютка" такая была у нее, просто автор забыла нам это пояснить.
  -- От розовых соплей каждого нового персонажа по поводу открытия тайны, что ГГ фея, тошнило, как и от ее ответной радости на данный факт;
  -- Главная злодейка появилась и действовала в романах так явно, что это и прикрыть то даже крупными фанерами недалекости ГГ невозможно было, и все же Лорел до последнего сомневалась, что злодейка бяка. "Подброшенную фею" ГГ со своими дружками "просвещенными" тоже вычисляла "триста лет", до последнего веря в ее хорошее начало. В общем, тупость героев процветала от начала и до самого конца.
  -- Бюрократия, процветавшая в третьей книге, просто жуть как насмешила. Автор такой великий, что на ходу выдумывала трудности персам, чтобы хоть как-то притянуть за уши хромающий на обе ноги сюжет.
  -- Стражи у врат, отчего-то все время забывали о том, что они ниже по положению, чем ГГ, причем всей когортой, а не только начальство или ее дружок.
  -- Убивайте меня долго, но это какой-то редкий случай закваски мозга, когда мама собирается делать аромосмесь из лепестков дочки, пускай даже та и растение. Бррр.
  -- Ситуация с ловлей Дикой Зимней феи попахивает дебилизмом, как и попытки сделать из этого хитрый план с двух противоборствующих сторон. Со злодейской стороны выступили: крутая Зимняя фея, способная управлять растениями, крутая Осенняя фея, могущественная химичка, способная каплей отравить любого, заставить сделать что угодно, толпа троллей всех рангов, они потратили несколько лет, чтобы сделать попытку ворваться в Авалон только потому, что якобы не знали где врата в Америке, хотя прекрасно были осведомлены о других. Автор, что за бред? Вот что хочется спросить мне. Пресанули бы стражей, повзрывали бы все нафик, и ворота бы сами открылись. Но нет! они не ищут легких путей, они устраивают пляски вокруг недоразвитой ГГ и ее тупых приятелей, делая вид, что круты не меряно и даже яйца в крутую им в подмётки не годятся. Иначе никак, сюжетец-то в таком случае совсем будет гнилой.
  -- Родители у ГГ просто .... Ну не одного приличного слова не подобрали. Сначала пафосно предлагают сбежать от всех, боясь за ГГ, а потом раз! и идут на работу. Ну, а что? Денюжка всегда на первом месте.
  -- Великая логика ГГ просто неподражаема. Она услышала, как по телефону во время разговора убили фея, и этот телефон автоматически стал проклятым.
  -- Самый излюбленный способ ГГ выходить из сложных ситуаций, спасая свою жизнь, так это сосаться дышать со своим "излюбленным" животным человеком-Дэвидом. В четвертой книге еще и фея с подружкой к тому же присоседила. Авторская фантазия ничего иного выдумать просто неспособна, только это нелепо придуманную связь растение-животное в круговороте воздуха. Перпетум мобиле, блин.
  -- Внятно автор так и не смогла объяснить, что же такое на самом деле Авалон, кроме как назвать его местом обитания фей. Ясно только лишь одно, что там климат несколько отличен от привычного человеку (читай для ГГ) и "мир" не столь уж и велик. Еще во время шатания ГГ по нему на прогулке, кажется, что всё там буквально длиной в пару гектар. А уж в четвертой книге, по описанию битвы, ощущение, что попала в этакую деревеньку, где от школы до булочной три шага. Две деревни, академия да Зимний дворец - вот и вся территория. Остается любопытный вопрос, где же там добывают золото и драгоценные камни, за которыми охотятся тролли изначально? И вопрос, кто это делает из четырех каст немаловажен, ибо для этого спец фей нет.
  -- Троли, ворвавшись в Авалон атакуют, что ни попадя. Ну, иначе как объяснить их настойчивое желание попасть в деревню к весенним? Генерал из Неблагой Осенней вышел такой же "крутой", как и "интриган".
  -- Фей Тамани просто поразителен при борьбе с троллями. Побежал спасать сестру и племяшку, а когда последнюю отыскал живой, отправил ребенка в одиночку к собственной матери, нацепив иллюзию тролля. Поразительная логика - посреди поля боя, где каждый толь - цель.
  -- Автор не в курсе, что такое повествование от третьего лица. Описывая сцену побега фей от ядовитого тумана в академии, она, заведомо зная, что блондинка, умершая на глазах у Тамани не ГГ, почему-то уперто называет ту Лорел, делая вид будто все в норме и читатель не поймёт разницы.
  -- Супер план старика-Зимнего уморил. Воспитать сеянца Зимнего, что никогда не станет королевой и приставить к ней Осеннюю, прожившую с людьми и ее дружка Весеннего, что за нелепость? В чем тайный смысл переворота-то? Как они революцию будут делать втроем? Скажут всем: "Фи, неправильно живете" и народ добровольно на все согласятся? Ха-ха-ха!
  -- Ну, и напоследок - главное: "Автор, ты перечитал Гарри Поттера. Иных причин заставивших тебя устроить эту бойню в последней книге не видно. Что за нелепица и зашкаливающие цифры смертников? Увидав успех ГП, решила повторить подвиг?"
  -- Нет, еще несколько слов. Эпилог просто убийственный, вот уж действительно кто-то когда-то сказал авторше, что необходимо быть оригинальной, но не объяснил в чём. Это же надо все так в конце накрыть медным тазом, каким послужило письмо одного из персов - Дэвида (возлюбленный ГГ, человек). Оставить героя Авалона столь несчастным - это, типа, такой хитрый ход, чтобы у читательниц башню сорвало от писательского гения. Скорблю и плачю от всего прочитанного.
  
   Плюсы:
   - Временами автору удавалось показать подростковые метания в пубертатный период.
   - Желание написать книгу для подростков, лишенную откровенных постельных сцен, а направленную исключительно на любовь и переживания, с ней связанные.
   - Все же один единственный персонаж в романе более-менее обладал рассудком, просто автор заставляла его периодически выключать мозг. Ой, кажется на плюс, не тянет, извините.
  
  
   Вывод:
  
   Роман представляет собой "романтическую историю о любви пятнадцатилетней феи и о ее борьбе с потусторонними силами, пытающимися проникнуть сквозь магические врата и завоевать Авалон...". Только это в том, что касается первых двух, с натяжкой трех книг, где немало уделяется внимания подростковым переживаниям и стандартным проблемам, типа экзаменов и вечеринок. Иногда все это приправлялось любовными волнениями, опасностями и даже попыткой привнести некую серьезность, ставя социальные вопросы относительно общества, но в последствие задавливая их на корню, оставив без ответа. А вот в четвертой книге автор, совершенно определенно заразившись чужим успехом, решила добавить в историю побольше трагизма и скатилась до беспардонной кровавой мешанины, убивая без разбору, как "своих", так и "чужих". А завершила все это довольно натянутым хеппи-эндом, который и не сразу-то узнаешь в перекошенной маске, что на него нацепили.
  
   Как не прискорбно это говорить, но читательская ниша мной не определена, так как то, что происходит по сюжету в начале серии практически не стыкуется с концом. Можно было бы подумать, что все это для подростков, но уж слишком неадекватно ведут себя герои, будто пятилетние. Более взрослый контингент не отыщет той феерии чувств, что ожидает, его парой поцелуев не удовлетворишь, и бесполезными ссорами молодых петушков-приятелей не заменишь. Ну, а те, кто искали подростковой романтики, вынуждены будут мириться с невнятным хеппи эндом в конце и списком имен на ритуальной доске, обильно политой кровью.
  
   ИМХО:
  
   В общем, хочется сказать, что автор к чему-то стремилась, что-то пыталась доказать, выставить в серии разом все свои "гениальные идеи", но в итоге заварила какую-то литературную плохо пахнущую бурду, странного качества и непонятного цвета. В итоге, посуленный "бестселлер", как и ожидалось, оказался разрекламированной пустышкой. Обещанной экранизации после издания первой книги от Диснея до сих пор нет. И хочется позлорадствовать по этому поводу, но на ум приходит только одно: "И, слава богу". Уж ее бы я точно не пережила, наверное. Короче, серия один большой снежный ком нелепостей, накручивающий с каждой книгой всё больше "бе-е-е".
  
  
  
  
   А теперь несколько отдельно взятых цитат и даже коротеньких отрывков из серии, для наглядности и просто потому, что не могла не поделиться:
  
   "Тролли - это... ну, вроде глюка эволюции. Они животные, как и ты, Дэвид, и даже приматы, но не вполне люди. (Как и ты, Дэвид) Сильнее, как ты уже заметил, и быстрее исцеляются. (Как в Моровинде, Дэвид) Как будто эволюция хотела создать сверхчеловека (Но взяла отпуск), но оплошала (Поэтому создала тебя, Дэвид)"
  
   "- Мы с Лорел, - он погладил ее шею, - идеально симметричны. (Жаль, что только в шее) Если согнуть нас пополам (То мы сломаемся), половинки будут в точности одинаковые (Ноги и голова - одно лицо). Вот почему Лорел похожа на супермодель (А все супермодели - они феи, а несупермодели - тролли). Дело в симметрии (Дело в воспалении мозга)".
  
   "- Помнишь, ты рассказывала, что одно веко у Барнса опущено, а нос не посередине лица? (Это Чернобыль, Лорел) Это физическая асимметрия. (В школе-то, вы такое не проходили) Просто у него она не так ярко выражена. Обычно тролли выглядят куда хуже, я видел таких уродливых детенышей, что от них отказывались родные матери - тоже не красотки, между прочим. Ноги росли у них из головы, шеи были свернуты. Кошмарное зрелище. (Описание ядерной катастрофы, ё-маё) Когда-то феи пытались приютить несчастных, вылечить, но если эволюция ставит на тебе крест, смерть неизбежна. (Поэтому троллей больше, чем фей - с эволюцией не поспоришь) И дело не только в физическом уродстве. Чем ты глупее - чем безжалостней обошлась с тобой эволюция, - тем меньше в твоем теле симметрии (Вот почему тролли в 10 сотках врата найти не могли - ума не хватало. А супермодели из-за идеальной симметрии - самые умные, академики с тремя высшими)". (Теперь понятна тайна троллей - это жители Чернобыля, Хиросимы и Нагосаки)
  
  
   "- Почему же тролли не вымерли? - спросил Дэвид. (Они слишком тупые и не знают, что обязаны вымереть)
   - Увы, у них рождаются не только калеки. Тролли, подобные Барнсу, живут в человеческом мире вполне благополучно. Некоторым даже удается обрести над людьми власть. Мы не знаем, сколько их; они могут быть всюду. (Вирус эволы)
   - И как отличить их от людей?
   - В том-то и беда - это трудно, а подчас невозможно. Впрочем, не для стражей: на троллей не действует наша магия. Это выдает их с головой"
  
   "Пряди волос, свисавшие со лба, отбрасывали на его лицо длинные тени, похожие на боевую раскраску под глазами. (Очень длинные пряди, Медуза Горгона, ёлки-палки) Он сосредоточенно нахмурил брови, и между ними пролегла глубокая складка, испортившая безупречное личико задумавшейся фотомодели". - то не понял - это описание стража перед финальной битвой в первой книге. Настраивает, не правда ли? Прямо Александр Македонский перед битвой)
   "Вскоре между кронами деревьев на самом верху холма показались руины замка (и спрятались, увидев ГГ), по высоте чуть превосходящего здание Академии. Впрочем, слово "руины" не совсем подходило: замок определенно распадался на части (Период полураспада), но лозы зелеными канатами скрепили беломраморные стены друг с другом (Как скотчем). Над замком, наполовину затеняя его, раскинулась крона гигантского дерева...
   ...-- Конечно нет. Вот уже три тысячелетия Зимние феи заботятся о своем дворце. (Где надо - подклеивают, где нужно - обвязывают. Так называемый ремонт на соплях, ой, на лозах) Корни (Это которые лозы?) секвойи (Лоза и секвойя - прямо одно и тоже) настолько вросли в стены, что стали с замком единым целым. (Цемент с арматурой) Дерево не даст ему обрушиться". (Великая магия зимних фей, вместо того, чтобы построить новое здание, мы его в дерево вростим)
  
   "-- Лорел? -- раздался глубокий голос высокого фея, стоявшего на пороге. -- Ты практически не изменилась". (Ну да, за двенадцать то лет, конечно не изменилась. Чего только ты переспросил тогда? Думал это ее близнец?)
  
   "Здесь не платят за товары. Деньги придумали люди. Просто бери: продавцу достаточно того, что его труд оценили" (Жаль, что сам продавец ничего не делал. Зачем там продавцы, которые ничего не продают? Зачем эти трутни, ничего не делающие, только стоящие и улыбающиеся?)
  
   "На Весенней площади не так уж и красиво. В смысле, сама площадь красивая, как и все в Авалоне, а вот мишура и побрякушки нам ни к чему. Весенним нужна одежда, еда, нужны ремесленные инструменты. Я, например, беру оружие, а еще эликсиры и зелья для аптечки, которые привозят из Академии. Если понадобится эффектный наряд, особенно для выхода в театр, обращайся к Летним. (А если хочешь одеться кое-как - иди к Весенним) Хотя в глубине их лавок стоят и другие вещи, более практичные: например, краски для сценических декораций, музыкальные инструменты (Особенно нужная вещь в хозяйстве), оборудование для ювелирных мастерских (Хотя ерунда, что этим занимаются только Летние). -- На лице Тамани появилась ухмылка. -- А блестяшки только завлекают народ" (Из всего делается вывод, что Летним еда не нужна)
  
   "-- Ты не поняла! Садовники у людей занимаются тем же, чем у нас няни (Стригут детей?). Здесь их полно. А мою маму можно назвать скорее... повитухой". (От такого его объяснения мозги просто полопались. На самом деле он хотел сказать, что их садовники ухаживают за ростками будущих фей)
  
   "-- В моем-то возрасте? Нет. Я и Тэма, своего младшего, родила уже на склоне лет" - то фея (читай растение) говорит. А роды происходят у них так тяжело... цветок опадает, а внутри семя остается, которое потом сажают. Ах, бедный ее организм, так напрягся. А ведь может ещё и выкидыш случиться... суррогатная мать Сыра Земля отторгнет).
  
   "-- Это иллюзия. Ловкий трюк." (Ловкость рук. И никакого машенства)
  
   "Ты ознакомилась с растениями и их свойствами. Однако приготовление зелий, сывороток, эликсиров и тому подобного заключается не только в смешивании ингредиентов в определенных пропорциях. Несмотря на общее правило приготовления -- рецепт, если хочешь, -- одно и то же зелье будет разным в зависимости от того, кто его сварил. (Как у наших поваров. На кой им рецепты? Вари да вари, а что получится - потом узнаешь) Секрет успеха не в рецепте, а в твоей интуиции. Доверься способности, данной тебе от рождения, используй знания о природе, и тогда ты сможешь улучшить жизнь каждого в Авалоне. (Зачем учиться? Знания - это шора, мешающая быть гениальным. Воспитание девОчек! Вот они откуда!) Ведь самый важный ингредиент любого снадобья -- это ты сама, Осенняя фея. ("...прыг в котёл и там сварился.") Никто не сможет сделать то же, что и ты, даже если они станут тщательно повторять все твои действия". (И сказать нечего в заключение)
  
   "Давным-давно, еще до того, как люди заселили землю, леса Авалона породили первых фей (Скорее, это были выкидыши). Согласно легенде, мы не умели говорить (Только расти). Потом появился самый первый Зимний феи, обладавший мощнейшими магическими способностями, равных которым нет до сих пор. А еще этот фей был очень мудрый. Как только он почувствовал, что его время подходит к концу, то стал искать способ поделиться своей мудростью с потомками. (Он столько мудрости в своём молчании почерпнул. Йог, блин) Тогда, не дожидаясь увядания, фей поднялся на макушку этого холма (И сбросился с неё) и взмолился Гее (Поэтому с тех пор стали поклоняться Гекате), матери природы. Он сказал, что готов расстаться с жизнью, только бы сохранить свой разум в виде дерева " ("Я был растением, а хочу стать деревом" - в чём разница? Да, с жизнь расстаться у порога смерти - это подвиг!!!)
   "Шли годы, птицы научили фей говорить..." (А куры - думать, а рыбы - помнить)
   "Иногда мне кажется, что я узнаю его черты в третьей ветке снизу (Такой же симметричный). Наверное, пытаюсь выдавать желаемое за действительное" (это он о папе, слившемся с Деревом жизни)
   "Да. Вспомни Санзанг, Шехерезаду, Гвиневру. Про Еву я вообще молчу. -- Не заметив, как снимок выпал из рук потрясенной Лорел, Катя продолжала: -- И это лишь самые известные. Каждый раз, когда Авалон вмешивается в мир людей, случается какая-нибудь неприятность" (Перечисленные это типа феи. Вот откуда все несчастья нашего мира и от кого. Змий, видимо тоже оттуда)
   "Твоя миссия заключалась в том, чтобы стать полноправным членом человеческой семьи и унаследовать священную для нас землю втайне от троллей. (С их "высоким" интеллектом они хотели обжулить троллей) Сначала мы планировали вернуть тебя в Авалон лишь в зрелом возрасте, но теперь от тебя требуется гораздо больше. -- Джеймисон накрыл ладонью руку Лорел, и она почувствовала внезапную тревогу. -- Авалону угрожает опасность, и у нас нет времени как следует подготовиться к нападению. Поэтому ты должна проникнуть корнями в свою землю (Зарыться ногами по колени), защитить ее от коварной реки (Это типа, тролли), чем бы она в итоге ни оказалась. Если ты не справишься..."
   "-- Ты когда-нибудь наблюдала за венериной мухоловкой?
   Лорел подавила смешок, вспомнив их с Дэвидом прошлогодний разговор о мухоловках.
   -- Да. Она росла у нас дома, когда я была еще маленькая" (Хорошее домашнее растение, очень мило и нетрадиционно. Еще небось и полезное...Стояло между кактусом и алое, а ГГ с мамой ловили для неё мух или специально дома разводили)
  
   "- А разве зелья не растворяют сахар?
   - Вроде нет.
   - А почему?
   - Не знаю. Не растворяют, и все тут, - начала раздражаться Лорел". (Хороший ответ для того, кто так много учился этому, еще тот талантливый "химик" А в руках не тает. Ну, аффтор, "ай, да сукина" дочь)
  
   "Произнести слово "инстинкт" в Авалоне - все равно что ругнуться матом. Ярдли каждый раз твердил: "Не полагайся на инстинкт, доверься интуиции". Я специально посмотрела в словаре значения этих слов. Они синонимы, черт возьми!" от толи автор тупая, то ли ГГ, то ли американец что словарь составлял)
  
   "Крышей театру служила тонкая газовая материя, которая позволяла проникать солнечным лучам в зал" (А дождя там не бывает, а если и есть, то для фей - это счастье - смотреть театр под дождём)
  
   "Наши солдаты выживают в суровых морозах Хоккайдо только благодаря искусству Осенних фей". рослезилась)
  
   "Если она останется тут, любой, кто просочится сквозь нашу защиту, может напасть на нее. Год назад ты устояла против пяти троллей, а Иеремия Барнс был крепким орешком. Вот я и решила, что ты справишься с любым... бандитом в городе. Ты как раз подходишь, чтобы присматривать за ней. Правда же?" ("Убедила, мне 16 лет и я фея, которую все хотят порешить, но да, я обязательно всех спасу. Прямо сейчас и начну." Только мне кажется эта речь абсурдна?)
  
   "У фей тело не проводит ток, и иногда приходится стучать по экрану (айфона) несколько раз. И все-таки я не жалуюсь." (Да ладно? И помогает? Ток начинает проводить?)
  
   "Последний раз я просил встречи с Зимним феем, чтобы спасти твою жизнь. На моей памяти феи погибали, когда Авалон мог защитить их, потому что я знал: нельзя подвергать свой дом опасности. Зимних не вызывают, чтобы поболтать. -- Он помолчал. -- Я отправлю запрос, когда получу ответ, дам знать. Это все, что в моих силах.
   (Несущественные препирательства, а далее он же, обращаясь к Зимней фее, пришедшей по зову важной посланницы)
   -- Раз уж вы здесь, могу я пройти во врата Хоккайдо? Я буду готов встретить вас, когда вы вернетесь с посланницей". (Ну, да, это в порядке вещей. Королей так просто не вызывают. Ну, а уж если пришли, так пусть делом займутся, чтоб не ходить дважды)
   "- Мы нечасто пускаем остальных фей в верхние залы (Зимнего дворца, где живет королева фей и еще двое зимних и хранится куча артефактов), - спокойно объяснила Ясмин" (Поэтому полы моем и убираемся там по очереди, сегодня дежурит королева Марион. Вон она у колонны со шваброй)
   "- Для начала вопрос. Ты когда-нибудь задумывалась, почему люди так похожи на нас внешне? (спросил фей)" (Она - нет, а вот мы задумались. Не иначе мы эти "сбежавшие с грядки растения" копируем. Печаль-тоска. А феи - пропавшее промежуточное звено эволюции)
  
   "Неизвестно, знали ли Благие, что Гвиневера (фея) не может иметь детей от Артура (человек). В те времена феи были не такими хитроумными". (Как по нам, так они были абсолютно тупыми, если не знали. Как высокоразвитое растение может оставаться не в курсе, что не способно родить от животного? Да и умственное развитие их с тех пор обошло стороной)
  
   "А если бы он не встревал? - спросил Дэвид, - Вдруг у Гвиневеры (фея) и Артура (человек) все получилось бы? Выходит, это Ланцелот (фей) все испортил" (Конечно получилось бы, эволюция не дремлет От Ланцелота и требовалось только цветок пощупать, а не лезть к ней в койку, когда там Артур уже возлежит)
  
   "Поверь, тебе нужно просто размахивать мечом. Он сам направит тебя и скроет все твои недостатки. (Рост, вес, прыщи и т.д.) Как некогда Артуру, тебе потребуется смелость, чтобы шагать вперед, и стойкость, чтобы держаться на ногах" (Коси коса, пока остра)
  
   "Вы, молодые, бегите-ка вперед. Мои старые стебли вас только задерживают" (Путаются между ног. Ха-ха)
  
   "...на окраине деревни Весенних живет моя мать. Она опытная садовница (читай выращивает маленьких фей), а Лорел - неплохой химик. Надеюсь, вместе они помогут Джеймисону". (Зачем ему няня, если он газом отравился? Его хотят заново посадить и вырастить, подкармливая удобрением от ГГ?)
  
   "- Колыбель господня, Тэм! - Розлин убрала нож и посторонилась, приглашая гостей внутрь" - ея-католичка, не иначе. Правильно, неча на греческих богах зацикливаться)
  
   "- Тамани, стой! - воскликнула Лорел, сама не зная, зачем. После всех своих злодеяний Клеа заслуживает смерти... ведь правда?" - (Кто здесь? Вот кто это спросил? Автор? ГГ? (
  
   "У людей неиссякаемая фантазия, и они вечно перевирают сюжеты, чтобы сделать их интереснее". - ту фразу стоит сделать эпиграфом ко всем книжкам жанра ЖЮФ и не только им)
  

Искренне Ваша, Зависть.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Е.Флат "Свадебный сезон 2"(Любовное фэнтези) А.Емельянов "Мир Карика 11. Тайна Кота"(ЛитРПГ) Д.Кейн "Дэйхан"(Уся (Wuxia)) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) К.Иванова "Любовь на руинах"(Постапокалипсис) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"