Мюрюкэ : другие произведения.

Отзыв на Нидейла Нэльте "Раб"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.37*41  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Долгожданный отзыв читателей. Комментарии доступны только для залогиненых посетителей, так что дальнейшие беседы будут вестись без масок.


Нидейла Нэльте

Раб

http://samlib.ru/n/nidejla_n/rab.shtml

   Пренебрегая давним и многажды проверенным правилом "трех глав достаточно, чтобы принять решение", что называется, с карандашом в руке изучила весь представленный на СИ текст, предварительно забракованного мною "Раба" Нидейлы Нэльте (на момент написания отзыва - 972 КБ, книга сюжетно и логически не завершена).
   Почему и зачем?
   Я, в отличие от того чукчи, не писатель, а читатель. Высокопарно выражаясь, мне, представителю "самой читающей нации в мире", хорошая книга необходима - может быть, не как воздух или вода, но как пища. Годами, при любой погоде и экономической конъюнктуре я умоляла МТА Самиздата о куске хлеба. Они же вкладывали в руку мою камень. Вот они, эти булыжнички, лежат рядом, горкой. Горой - их с лихвой хватит для капремонта Великой Китайской Стены.
   И, господа, осточертело мне "делать пропуски" и прощать-прощать-прощать всех нищих духом. Как говорится, гиря до полу дошла. Поэтому сейчас оружие пролетариата полетит в спину последнему жестокосердному прихожанину этой церквушки.
   И да поможет мне в том Аполлон!
   З.Ы. Первый отзыв "на публику" - как потеря девственности: лишь у единиц получается всё сделать правильно и годно. Самоучители, вебинары и рассказы бывалых, конечно, нам в помощь, однако, этот гриб о двух сторонах - всегда есть риск написать не за себя, а за "того парня". Пораскинув мозгами, я решила придерживаться обычной для странички РИиЗ структуры:
      -- Обзор с кратким содержанием, сюжетом, фабулой, интригой, описанием главных героев, конфликтом, протагонистами-антагонистами, авторским языком - ets;
      -- Отдельные выдержки из текста с моими комментариями - как говорят РИиЗ, "для тех, кто хочет понять, почему у нас сложилось именно такое мнение";
      -- Исключительно для тех, кто "многабукафф" и "ниасилил"- не теряйте время, не насилуйте свой мозг, сразу переходите в конец и читайте короткое резюме.
  
      -- Обзор
   А. Краткое содержание
   Жила-была девица, возможно, что и красавица, служила полевым агентом в условной госконторе с условными же задачами, функциями и подчинением. Долго ли, коротко ли служила, а только заслало её начальство на Тарин, "жутковатую" планету с воинствующим матриархатом и рабовладением в комплекте, с целью все разнюхать и тем способствовать свержению самодержавия исправлению общественно-социального положения изнутри. Главная героиня успешно (или неуспешно - автор, мне кажется, еще не определилась) выдаёт себя за "свою" и, волею рока, получает в собственность раба. Психика и тело раба искалечены... в общем, "она его за муки полюбила, а он её - за состраданье к ним", и вот об этом-то Нидейла Нэльте на просторах почти тысячи (на настоящий момент) килобайт и разливается.
   Б. Сюжет и фабула
   Для начала позволю себе маленькую справку. Согласно словарю Ожегова, сюжет - последовательность и связь описания событий в литературном произведении. Обычно сюжет включает в себя:
   - экспозицию (полотно маслом: кто кем кому приходится, как галактика дошла до жизни такой, каковы времена и нравы, почем идет фунт дурианов на рынках планет Внешнего Кольца, какие нынче стоят погоды на политическом олимпе);
   - завязку (событие, которого все началось);
   развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию (эти термины пояснять не буду, чуть позже поймете, почему).
   Сюжет развивается во времени, причём как в историческом плане (события разворачиваются во времена царствования Ивана Грозного или в одной далекой-предалекой галактике), так и в физическом (течение времени по ходу произведения).
   Н. Нэльте с теорией романописательства, очевидно, неплохо знакома (плюс автору).
   Текст "Раба" предваряет пролог (и это именно пролог), в прологе имеется экспозиция (она мало информативна, но наличествует). Честно признаюсь, что не смогла выделить завязку: для фантастического романа завязкой стало бы само получение задания, для любовного же, несомненно, таковой будет приобретение раба. Автор, как мне кажется, еще не определилась, потому и читателю не всё ясно.
   С "плюсами" негусто, они, собственно, закончились. Дальше по плану следует развитие действия.
   Вы будете смеяться, но нет его! На, повторюсь, почти тысяче килобайт, в течение трех условных недель не происходит НИ-ЧЕ-ГО. Главная героиня - полевой агент. Показана ли мне специфическая деятельность полевого агента? Нет. Ладно, допустим, Шекспир тоже не убедил нас, что старый мавр был гениальным военачальником. Но движуха-то в "Отелло" ого-го какая! Зависть - сговор - кража платка - подбрасывание улик - оговор - муки ревнивца - молилась ли ты на ночь, Дездемона? - погибло светлое дитя. Все случилось в три дня. А здесь что? Трехнедельное размазывание белой каши по чистой скатерти. Все, что ни случилось на настоящий момент в тексте, без ущерба для сюжета можно выкинуть. "Чаще и не раз поворачивай стиль!" - говаривал Гораций. Дерзновенно посоветую автору прислушаться к великому человеку.
   Об остальных составляющих сюжета говорить не приходится - уж коли нету развития действия, то и кульминации-развязки-эпилога (с постпозицией) ждать не приходится. Проскальзывает, правда, намек на существование "Главного Зла". Что-то подсказывает мне, что это Ктулху, потому как мой мозг уже съеден.
  
   В. Протагонисты и антагонисты. Конфликт.
   Главная героиня
   Тамалия Нилова (фамилия упоминается, по-моему, только в предисловии), она же Ямалита, она же полевой агент Там. Агент, по собственному мнению ГГ, непригодный к использованию. Причем Тамалия-Ямалита всё про себя правильно понимает: не будучи полевым агентом, не владея спецификой профессии и оперируя исключительно азами здравого смысла, я фейспалмом чуть ли не на пол-лица синяк набила, приговаривая "ой, дуро". Я больше скажу - лишь в детстве встречались мне такие инфантильные девочки.
   Итак, читатель, ты агент на ответственном задании. Тебе навязали раба... А раба ли? В первую очередь, это вольный или невольный соглядатай, который постоянно будет находиться рядом. Допустим, от контрразведчика судьба миловала, однако он может увидеть что-то лишнее и наверняка помешает работать. А работа у тебя важная, неотложная и, главное, опасная; от качества исполнения зависит не только будущее целой планеты, но и то, выживешь ты или умрешь под пытками. В таких обстоятельствах забивать на дела и сосредотачиваться на тонкой и чувствительной рабской психике как минимум не профессионально, да? Я, ни разу не разведчик, локализовала бы проблему элементарно, установив запрет на выход из комнаты и дома без позволения и проконтролировав исполнение. Или устранила бы её вовсе - полевой агент должен быть морально готов к убийству. Но нет, не такова "агент Там". Рефлексия - наше всё, с рабом мы носимся, как мамаша с поздним ребенком.
   Как такого человека пропустили кадровые психологи? Вопрос вопросов, читатель. Но и это еще не всё! ГГ обращается к себе во втором лице. Постоянно с собой разговаривает. Это не шиза и не ехидный внутренний голос. Это внутренний резонер. О, бог Ниппона! - как человека, который постоянно сомневается в своих действиях, вообще допустили до шпионажа?
   Главный герой
   Антер Равель (фамилия у раба, как мило!), он же раб, он же бывший свободный и даже не с этой планеты. У меня, как у непредвзятого читателя, этот кадр вызывает сильное недоверие.
   По задумке автора, над главным героем в течение шести лет разные хозяева издевались так, как не всякий горный скотовод куражился над пленными солдатиками. Вот в чем штука: знакома я с одним таким бывшим рабом; к моему огромному эгоистичному счастью - не близко знакома. Это очень и очень специфический опыт; уж во всяком случае, даже после нескольких курсов реабилитации один на один я бы с ним не осталась - притом, что по долгу службы приходится работать в коллективе с такой внутренней иерархией, среди людей с такими профессиональными деформациями, что будьте-нате. Поэтому позволю себе некорректно выразиться - автор, дуро, не пиши о том, о чём представления не имеешь! Или, вежливее - "рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют" (ц.)
   Короче, главный герой психологически недостоверен: скорее, это подросток, выросший в семье тирана-матери и безвольного отца. Капризен, дерзит хозяевам, дуется на хозяйку, смеет рассуждать! Да что я тут размусоливаю? Вот вам кусок из текста:
   - Вставай, - кажется, она вздохнула. Недовольна. Чего же ты ждёшь, тварь?
   Я медленно склонился, демонстрируя крайнюю степень покорности.
   - М-мм... Антер, ты чего? Вставай, говорю...
   - Простите глупого раба, госпожа... Я не понимаю, чего вы ждёте...
   Она продолжала настаивать на том, чтобы я встал.
   Вы понимаете, да? Рабу дают простой приказ - встать. Он говорит, что не понимает, чего от него ждут. Раб, которого шесть лет били (как по мне, так не били, а убивали) за побеги и неповиновение, игнорирует понятный прямой приказ и начинает кобениться. Это не просто недостоверно, это... это я даже не знаю, как сказать.
   И опять - рефлексия, море разливанное рефлексии. И опять резонер. Автор, главный герой у Вас - не мужчина. Я составила тест (обезличенные фразы) и проверила на знакомых - оба пола уверенно опознают в нем не вполне нормального подростка предположительно женского пола (73,08 % для мужчин и 68,0 % для женщин).
   Складывается впечатление, что главный герой, главная героиня и их внутреннее Я есть три стороны одной личности, прям-таки сознательное, бессознательное и подсознательное, точно по Фрейду.
   Антагонисты, они же - главные злодеи.
   А... И все. Мне нечего сказать, выраженных антагонистов автор мне не показала. Ну, допустим, героинька борется со строем, строй у нас - антагонист (вай-ме, какую крамолу я тут размовляю!), но должен же он быть персонифицирован, олицетворен в Главном Гаде! Но - нет, нету. Не считать же за персонификацию строя тех мелких злодеев, которых подсовывает мне автор?
   Мелкие злодеи.
   В этом качестве выведены рабовладельцы планеты, в большинстве своем - женщины. Других слов, кроме как "я фигею, дорогая редакция" на ум не приходит, ага.
   Итак, почтенный институт рабства, что мы о нем знаем? Вообще-то, еще со школы довольно много. Положение раба, в зависимости от времени и государства, было различным: от младшего родича, слуги с вполне определенными правами, до "орудия говорящего" с натуральным ярмом на шее, чтоб не жрал, скотина, хозяйский урожай. Кое-когда рабы даже другими рабами могли владеть.
   Что мы видим у автора? Рабы используются в качестве домашней прислуги, символа статуса, секс-эскорта; армия Тарина состоит из рабов, а внутренние войска и полиция - из бывших рабов; их труд не производителен, каждый легко может быть заменен роботами.
   Оставим в стороне экономическую составляющую, хотя я не понимаю, как планета, которая, по словам автора, ничего эксклюзивного не производит, вообще может себе позволить поддерживать рабовладение. Ладно, это всё экономика, т.е. лженаука. Также обойдем стороной вопрос об армии из рабов, хотя... Раб, владеющий оружием. Нет, не так: раб на наркотиках, владеющий оружием, которое - в космическую эру, я напомню, - может отработать как по наземным, так и по орбитальным объектам. Ладно, черт с ней, с социологией, это тоже лженаука, как и экономика. Но вот, например, литература и история. Восстание Спартака - это прозвище, по смыслу примерно такое же, как москвич или тверич - все помнят? Раб-гладиатор, выросший в военизированном обществе (владеющий оружием и привилегированный, если слово "гладиатор" ни о чем не говорит), при наличии в Риме армии из свободных устроил-таки кровавую баню и локальный апокалипсец. А сколько их было, таких восстаний? Сколько крестов стояло по Аппиевой дороге?
   Да, отвлеклась я. Возвращаюсь к нашим баранам. Знаете, что поразило? ВСЕ рабовладельцы-аристократы относятся к своим рабам-вещам как к личностям. Я допускаю существование одного-двух ненормальных, натуральных маньяков в том смысле слова, который мы обычно в него вкладываем. Но тут ведь нация! НАЦИЯ психопатов и психопаток, которым нравится унижать и причинять боль (сделать больно можно и животному, а вот унизить - только личность) Поведение, свойственное не аристократу и свободному, но вольноотпущеннику. Помните - рабы владеют рабами? Вот это вот оно и есть.
   Психологически крайне, ужасающе недостоверно (уже надоело это повторять) - аристократ и рабовладелец в нескольких поколениях, при заявленных условиях так себя вести не будет. Да ему в голову не придет пытаться унизить ВЕЩЬ. Ну вот, например, есть у тебя, читатель... ну, скажем, харлей. Или майбах. Или конкорд. Символ статуса. Знак того, что ты можешь себе позволить его приобрести и содержать. Будешь ли ты со сладострастием царапать гвоздем полировку машины? А чужой машины того же класса, но другой марки или расцветки?
   Не буду голословна: вам нужно примеров - их есть у меня.
   Амира (бывшая владелица Антера) в общественном месте в присутствии теперешней хозяйки собственноручно сдирает с него штаны, дабы продемонстрировать всем опять же собственноручно выполненную татуировку "отвратительный любовник" на его животе и тем унизить. Раба унизить. WTF?
   "Леди Олинка Альвельская из рода "Звездопроходца"" (ц.), которая и выбрала раба для глав.героини, в присутствии ГГ устраивает сцену, во время которой Антеру достается - девушка "не удерживается, хватает мужское достоинство руками, приседает, обводит губами, языком" (ц.) Читатель, это поведение леди из высшего общества Тарина. И у меня опять нет слов.
   А вот молодой аристократ, Селий: на приеме, танцуя с главной героиней, нащупывает пыточный рабский пульт управления (висит на поясе у ГГ, такая заморочка у них тут) и устраивает главному герою несколько приятных минут. А тот терпит и молчит, чуть постанывает - не падает на колени и не воет (типа, защити, хозяйка, мучают) - он гордость проявляет. Раб, из которого, напомню, шесть лет эту гордость выбивали самым жестоким способом.
   И они у автора ВСЕ такие. Рабы позволяют себе давать господам советы. Господа, точнее, госпожи, ведут себя как престарелые нимфоманки-садистки, дорвавшиеся-таки до молодого мясца. И что интересно - ГГ в упор не видит этой патологии. По сути, общество серьезно больно, не укладывается в каноны демонстрируемого строя - а полевой агент никак не отмечает это ни в отчетах, ни в размышлениях для меня, читателя.
   Я прихожу к мысли, что существует-таки в этом мире глубоко законспирированное зло, и все эти аристократы есть его рабы. А автор собирается меня обмануть, вскрыв эту психологическую недостоверность поведения в кульминации. Ну не могу же я допустить, что гражданская позиция автора ("рабовладение - мерзко") подается мне этак незатейливо, прямолинейно, в лоб. Это ж как меня, читателя, не уважать надо, чтоб чугунной болванкой по головушке колотить?
   Противно! Не то противно, что автор все это живописует - читателя нужно заинтересовать, возможно, шокировать - противно, что для заманухи применяются такие приёмы, которые во времена моей молодости характеризовалось как "треш, угар и содомия".
  
   Уф, устала писать да и запал вышел. Быстренько пробегусь по оставшемуся.
  
   Г. Авторский язык.
   Переход с первого на второе лицо. Несогласованность времен предложений в абзаце и времен глаголов в составных предложениях. В целом, неграмотно, хотя уловить смысл можно.
   Д. Интрига.
   Отсутствует. Примерно с одиннадцатой страницы понятно, что автору надо, чтобы секс между глав.героиней и глав.героем состоялся как можно позже, желательно, во второй книге. Или в третьей. Вот исходя из этого сюжет и... хотела сказать - развивается, но он не развивается. Вот исходя из этого сюжет и пробуксовывает. Нет интриги - неинтересно читать.
   Причину оставляю для домысливания тебе, мой благодарный читатель. Не буду развивать дальше мысль "трах - это не кульминация отношений" (и не их закономерный финал) - известно, что у отношений, если они нормальные, вообще не бывает кульминации. "И жили они долго и счастливо" суть условность, допустимая лишь в сказках. Ты ведь и сам с головой, верно?
   Замечу одно: из десятка мужчин, соблюдающих принятый в группе стиль поведения, женщина всегда безошибочно выделит того, кому она больше всех нравится и того, кому она не нравится. По понятным причинам, не могу точно знать, как это происходит у мужчин; однако расспросы дают примерно такую картину - "я знаю, которая на самом деле хочет, а кто просто жопой крутит для каких-то своих целей". И я не допускаю даже тени сомнения в том, что ИРЛ взаимная и усиливающаяся симпатия глав.героини и глав.героя НЕ осталась бы для них тайной.
   Е. Внутренняя логика сюжета.
   Вернусь к ней. Почему Тарин приняли в Альянс? Экономика правит миром людей, рабство экономически нецелесообразно, так почему рабство на Тарине все еще существует, тем более, что Тарин - не самый технически продвинутый мир? Почему на Тарине вообще возникло рабство? Почему агент направляется внезапно, почему агент непригоден для своей миссии? Такие операции подготавливают годами, фактически, внедренный на такой уровень агент вполне может стать резидентом (пожизненным, если повезет)! У меня есть еще сто таких "почему", но к чему их озвучивать? Перейдем ко второй части марлезонского балета.
  
      -- Отдельные выдержки из текста с моими комментариями
   В структуре отзыва часть II и находится ниже части I (что логично), однако написана она первой (что также логично), поэтому многие замечания покажутся повторением пройденного. Прежде чем крикнуть: "Хватит толочь воду в ступе!" - вспомни, читатель, что эта часть "для тех, кто хочет понять, почему у нас сложилось именно такое мнение".
   Аннотация: Тамалия Нилова (Какое, однако, прелестное сочетание имени неизвестного происхождения и русской фамилии! Предлагаю Вам, автор, также рассмотреть варианты Мамлакат Сидорова, Надидэ Зябликова, Пятая Кузнецова и Артемидия Чеславовна Абдаллах) работает под прикрытием на планете Тарин, где установлен жёсткий матриархат (да? не матрицентричность даже, а прям-таки матриархат? Интрига!) и процветает рабство (прогрессорство? Трудно быть богиней?). Неожиданно задание усложняется психологически, когда ей дарят личного раба (русская языка такая русская! "неожиданно" - лишнее, и "психологически" - тоже. Правильно - "когда ей дарят личного раба, задание осложняется". И что-то заставляет меня подозревать, что в книге будет много-много чьих-то влажных горячих фантазий), и приходится непосредственно окунуться (кому? зачем? во что?) во всё, что связано с человеческой болью и принуждением (я так понимаю, агентессу не готовили к социальной среде, в которой ей придется работать. Профессионально, чё. Румата, как бы, не мой идеал, но вот как-то ему удавалось не трахать подряд придворных дам и считаться при этом первым любовником и типичным доном). А что в тебе открылось бы в случае нежданно свалившейся неограниченной власти над себе подобным? (Понимаю, в наш инфантильный век зрелые личности редки, но встречаются же. Вы, автор, с такими не сталкивались, что ли, раз меня в чем-то подозреваете? Да ничего бы во мне не открылось. Ну, власть, ну, неограниченная - чё такого-то? Я котов не пинаю, голубей из любимого вальтер-доминатора не отстреливаю, подчиненных не насилую и из окон не выталкиваю. Если на меня свалится неограниченная власть, кроме уровня ответственности ничего не изменится - коты, голуби и подчиненные не пострадают.)
   Предупреждение: героиня - не стерва, которая всех нагибает (по словарю Даля -- ж. и. "стерво" ср. труп околевшего животного, скота; падаль, мертвечина, дохлятина, упадь, дохлая, палая скотина. В переносном смысле -- эгоистичная девушка или женщина, причиняющая вред окружающим своим поведением сознательно или неосознанно, т.е. "смердящая, словно дохлятина". В словаре молодежного сленга - "хитрая и подлая девушка". Как меня умиляют все эти "сильные, сексуальные женщины", "женщины, избравшие мужскую линию поведения", все эти "справочники настоящей стервы". А всем дурам от чистого сердца хочу сказать - возьми-ка в руки академический словарь и уточни, КАК ИМЕННО ты себя называешь.), герой - не супермен, которому всё по плечу. ЕЩЁ одно предупреждение: я считаю, что тайный агент должен мимикрировать под среду, в которую внедряется, максимально отыгрывая собственную легенду (согласна! А что, были товарищи, которые это оспаривали?). Если ваш идеал - непокобелимый Джеймс Бонд, пожалуйста, проходите мимо! :)
   Итак, назрело предупреждение (третье по счету. Тупые читатели?)
   Несмотря на взятую тему, не нужно ждать в романе БДСМ, порнографии и различных детальных описаний неприглядных сцен. Предуреждаю любителей, что этого вы здесь не найдёте. Некоторые элементы насилия и эротики присутствуют лишь для того, чтобы оттенить характеры и судьбы. Для меня гораздо более важны психология, душевные качества и умение оставаться человеком в любых условиях. (А вот это поддерживаю двумя руками. Если сможете не только в предисловии красиво говорить, но и в романе поддержать - зауважаю)
  
   Аннотация и вступление, в целом, приемлемая, автор меня заинтересовал и "дает авансы". Посмотрим, что будет дальше.
  
   Пролог
   Полевой агент из меня неважный, прямо скажем. Эксперты считают, что из-за излишней эмоциональности. (Это кокетство, что ли? А фули явно проф.непригодного человека вообще приняли туда, где учат на "агента под прикрытием", а потом взяли работать по специальности? Я так понимаю, что на госслужбу, которая, на минуточку, повсеместно приносит бонусы и очень и очень вкусные плюшки, конкурс как в заштатном вузе - 0,5 человека на место?) Остальные показатели достаточно высокие (Даже и "остальные показатели" не выдающиеся, что могло бы нивелировать профнепригодность, а просто "достаточно высокие". Несчастные начальники в их тайном приказе.), но вот здравого цинизма (цинизм - это не здраво и не здорово, это специфическое поведение и взгляд на события, которые могут серьезно осложнить агенту работу. А вот трезвый взгляд, умение принимать ситуацию такой, какая она есть - обязательны к наличию) и флегматичного спокойствия абсолютно не хватает (а сангвиничного спокойствия хватает? Вообще-то флегматикам с людьми в напряженной обстановке лучше не работать. Когда флегматик идет в разнос, то срывает города под корень. Может, философского спокойствия?).
   Но именно мне пришлось ехать работать под прикрытием (до меня, кажись, доперло: она "фальшивый резидент", таких внедряют и скидывают пачками под видом "сети", если настоящая резидентура чувствует, что близка к провалу. Автор, Вы в теме, что ли?). Так уж совпало, что первый рабочий опыт выпал на жутковатую планету Тарин. (Ну, я же говорила! Первый опыт для шпиона обязательно в максимально сложных условиях проходить должен, никакого тебе "третьего атташе по культуре" в дружественной или условно-дружественной державе. В жуть! В говны! Больше-то послать некого, единственная тетка на весь тамошний ГРУ. Автор, ты молодец, шикарная идея для романа!) Издавна здесь сложился жёсткий матриархат, ещё со времени первых колонистов (ага! Значит, это все же не прогрессорство; не аборигены, а колонисты держат рабов), когда мужчин с трех кораблей почти не осталось, и женщинам пришлось взять на себя буквально всё. Так и пошло. У женщин имелась сила, все средства и возможность продолжения рода. (Эт чё за наив, простите? Первая волна мужиков вымерла, ОК. Оставшихся берегли как осеменителей, ОК. А у теток, что - нарушился основной принцип воспроизводства 50% самцов / 50% самок? Во втором поколении уже должно быть близкое к 1:1 соотношение мужчин и женщин. А если мужчин рождается заметно меньше, то они становятся ценным ресурсом. Блин, да возьмем вторую мировую - сколько осталось вдов? И что, их сыновья были воспитаны людьми второго сорта? И как вели себя в условиях переизбытка женщин мужчины, особенно, скажем так, мужчины "из низов"? Автор, Вы гоните. Причина в другом, не обманывайте читателя с первых строк.) Когда Тарин вошёл в Земной Альянс, собирающий под крылышко цивилизации с праматери Земли, это была планета со своей устойчивой структурой, которая, кроме матриархата, принесла в Галактику рабство. (Внимание, вопрос! Зачем вводить в Альянс планету, которой чужды базовые ценности, заложенные конституцией и моральными нормами на всех других планетах? "А шоб було?" Автор, быстро рассказывайте, что у них есть такого ценного. Супертопливо из недр добывают? Владеют супероружием? Передовые технологии и производства? Не, ну давайте теперь обычаи Сомали, которая член ООН, распространим на территории других членов ООН, скажем, Великобритании или Норвегии. Пиратство - а чё, мило же. Знаете, почему Исландия не входит в экономическое содружество стран, добывающих нефть? Потому что там не добывают нефть!) Человеческая натура, конечно, всегда поворачивается лучшими своими сторонами. Это я так шучу мрачно (не смешно). В том смысле, что рабство подпольно проявляется (чего-чего делает рабство? А может, оно просто существует? или время от времени отдельные случаи становятся известными?) по всей Галактике, но оно было запрещено и по-возможности искоренялось. (Во-первых, не согласованы времена глаголов в предложении. Это ай-яй-яй и нехорошо. Во-вторых - пипец логика. Рабство повсеместно запрещено, но одной планете - можно. Героинька-то - дура с претензией.) С приходом же Тарина хитро... гм... хитрые политики ввели такой чудесный пунктик, что, мол, рабство вообще это плохо, но Тарин - планета суверенная и с её законами мы должны считаться. (Политические самоубийцы, я бы сказала. Допустим, какой-нито политик предлагает разрешить рабство - скажем, в Свазиленде. Поеду ли я вообще когда-нибудь в Африку, если есть вероятность, что... Да ни за что! И никто туда не поедет. Прощайте, туристические сафари. Как долго такой политик останется у власти? И ещё - почему должны? Зачем, повторюсь, было тащить Тарин в Альянс? Можно было его: а) не принимать, отказать в заходе в торговые порты, применить санкции, экономическое эмбарго, наконец; б) завоевать и железной рукой привести к общегалактическим ценностям.) Поэтому официально приобретенные на Тарине рабы вполне легальны, со всеми вытекающими. (Однако. Допустим, у меня есть брат или сестра - и богатый дядюшка, который оставил нам наследство. Делить его неохота, поэтому я обращаюсь в некую подпольную контору, которая за малую денежку аккуратно похищает моего брата/сестру и продает его какой-нибудь буратине в этот рабовладельческий Свазиленд. А потом я могу даже его/ ее перекупить, это же так прикольно - полновластно владеть собственным родственником и его долей имущества).
   Этим и занимается наш отдел (Отдел какой структуры? Кто у вас начальники, какой ветви власти подчиняетесь, какие имеете ресурсы, какие задачи перед вами стоят? И в этом специализированном отделе - смотрим выше - только одна женщина, она же - неопытная сотрудница, потому её и послали. Остальные, вестимо, мужики. Вспомнила анекдот про негра-шпиона ЦРУ, которого в 60-е годы в Сибирь на парашюте сбросили), распутывает весь подводный клубок (какой-какой клубок?), чтобы понять, как изменить ситуацию изнутри. (Ну вот нафига изнутри-то? Но если надо для "лицо сохранить" и для "мы не вмешиваемся в суверенитет других планет", так я подскажу - нужно вваливать деньги в оппозицию на этом Тарине - оппозиция есть везде, - а от них потребовать "смягчения режима" и постепенной отмены рабства. Или сбросить туда дивизию спецназа и полк правильно ориентированных журналистов и устроить внутренний переворот, обозвав его "бархатной революцией" и правильно сервировав в Галанете. Что тут придумывать-то, это ж повсеместно принятая практика). Не думала, что именно мне придется ехать туда, еще и на своё первое задание (повторяетесь. Про первое задание уже было чуть выше). Но все мужчины-агенты сразу отпали (отпали и покатились... кандидатуры мужчин-агентов отпали, я думаю? Почему отпали, если они ценный ресурс? Мадам Баттерфляй же), а из остальных, не занятых сейчас, у меня лучшие результаты. Так и вышло. Окно попалось, легенда удачная сложилась, нужно было срочно решать. (Кто решал? Начальство - приказывает. Агентша за себя решала: брать дело - не брать дело? Блин, я хочу такую работу. Срочное внедрение резидента. Милый автор, да такие операции - изменение социального уклада и общественного строя на целой планете - годами, десятилетиями разрабатывают!). А у меня там когда-то какой-то дальний родственник затесался, таринская кровь. (Ага. Выясняется, что либо родственница ГГ-ни была рабовладелицей и уехала из благословенного места, чтобы выйти за свободного - плантаторы Юга рукоплещут такой самоотверженности, это ж практически признать негра равным, психологически - так очень достоверно; либо родственник ГГ-ни был рабом - отпущенным на свободу или нет - неизвестно, и его свободная жена или владелица добровольно сожительствовала с мужчиной с изуродованной психологией/ психикой - дайте ей грамоту и медаль. Никогда не слышали выражение "скорый на обиду раб"?) Вот и решили. На мою голову...
  
   Двойственное чувство - недоумеваю и подозреваю одновременно. То ли дальше полетит птичка-наивняк, то ли автор хитрый, умный, а героиня - дура. Читаем дальше.
  
   Глава первая
   Тамалия
   Для девушки на реабилитации Тарин, наверное, вполне хорош. Планета развитая, красивая, тёплая, женщин здесь не то, что не обижают - у них вообще на порядок больше прав (Вы хотите мне сказать, что тетки не выстраивают иерархий и не гнобят конкуренток? Выстраивают и гнобят, однозначно. Иначе откуда пошло выражение "женский коллектив"? и причем тогда пассаж о женских правах? Агентесса выросла в патриархальном обществе, где её обижали исключительно "мужыки"?). А аристократия и вовсе живёт на специально отгороженной, превосходно охраняемой территории, куда и я, первая из наших, попаду... (...в клетку? Аристократия живет в резервации, в зоопарке, на специально отгороженной и хорошо охраняемой территории? Я извиняюсь, но аристократ идет куда хочет и делает что хочет - и это назовут эксцентричным поведением в самом худшем случае. На специально огороженных территориях нувориши живут, которые воров и убийц боятся. Или народа. Как-бы.)
   Единственное, что неприятно сказывалось на нервах - огромное количество рабов и, как ни странно, рабынь тоже. (А почему странно-то? Не было же заявлено рабство именно по половому признаку) Поменьше: видимо, чтобы попасть в рабство, девушке нужно очень постараться, матриархат всё же (Ну, матриархат - и что? Я уже задавала вопрос - женщины не гнобят конкуренток?). Да и цены на них на несколько нулей выше (ГГ, как я понимаю, уже приценилась. На сколько нулей выше-то? Скажем, дядька стоит одну денежку. А тетка? Сто? Тысячу? Десять тысяч? Потому что "несколько" - это от двух до пяти. Ну вот почему не сказать "на порядок или два выше"). А вот мужчин... Особенно на территории аристократов - всё же в космопортовых городах ("городах при космопортах" или "городах-космопортах", или просто "в крупных городах". Вы же не скажете "авиапортовый город"?) такого удручающего количества не было... (автор, Вы злоупотребляете многоточиями, это дурной тон) Их водили на цепочках в качестве игрушек (устану идти, сяду и поиграю в раба. Ну, почему не сказать, что раб - символ статуса? Почему Верту, Майбах и фотомодель могут быть символами статуса, а раб - не может?), использовали как телохранителей и даже как орудия для вымещения злобы (Ну, блин! Орудие - это инструмент для работы или средство для достижения какой-либо цели. То, ЧЕМ воздействуют. То, на ЧТО воздействуют, называется предмет. Или объект. А вообще - это канцелярит и некрасиво). Смотреть было неприятно, но меня готовили морально. Поэтому я включила "режим циника" (чего? Я включила режим "заботливая жена" и выключила режим "толковый сотрудник". Это где же у нее кнопка, которой режимы переключают?), тот самый, с которым у меня всегда были проблемы (Аматэрасу! "Цинизм - откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности; отрицательное, нигилистическое отношение к общепринятым нормам нравственности, к официальным догмам господствующей идеологии. Поведение, выражающее осознанное, демонстративное игнорирование определённых моральных ценностей". И что плохого в том, что с цинизмом у глав.героини, которая шпион и должна сливаться с этим самым обществом, проблемы?), и сказала себе, что, если повезёт, то от моей работы хоть что-то да изменится.
   Ясным солнечным днём вошла (кто вошла? Кошка? Героиня? Танковая колонна?) в небольшой двухэтажный особнячок - на первом этаже гостиная с кухней (неудачное выражение, не подходящее для литературного повествования. Лучше - гостиная и кухня, иначе получается, что кухня находилась в гостиной), на втором (здесь нужно тире) две спальни, крохотный, но очень ухоженный садик (и санузел во дворе, раз садик на втором этаже. Ну, автор, это же перечисление получается - две спальни, ухоженный садик). Мечта, можно сказать (Э? а раньше глав.героиня, как я понимаю, в бочке жила? Это же обычный трехкомнатный дом, даже без кабинета и гардеробной). Разгребу подвал, чтобы обустроить в нём спортзал. Вторую спальню переделаю под кабинет. Сейф, правда, в гостиной и скрыт условно - когда обустрою кабинет, перенесу его туда и сделаю потайным (мдя? Сама перенесет сейф? Или потом убьёт мастеров и прикопает их в подвале? Что за детский лепет - "условно-потайной" сейф спасет от обычных воров, но никак не от интереса государства. Но откуда обычные воры в заповеднике для аристократии?). Зато хороший сейф, добротный, с двойной стеной (отдел для оружия) (чего? Я фигею, дорогая редакция. Стандартный сейф из моего настоящего в будущем на другой планете считается добротным. Но и это - фигня. Она собирается хранить компромат в собственном доме! В собственном, мать его, доме, в стандартном сейфе, который остался от предыдущих хозяев!), из тех, над которыми трудиться нужно даже самым отъявленным знатокам (отъявленный - известный своими отрицательными качествами. Строго говоря, лучше бы было сказать "матерым взломщикам" или "опытным медвежатникам").
   Стёкла и наружные стены во всём домике взрыво-пуле-непробиваемые. (сама поставила или предыдущие хозяева установили? Если сама, то как объяснила? Если предыдущие хозяева, то от кого они защищались? Не унаследуешь ли ты вместе с жилищем и их проблемы? Если это общепринятая на Тарине, но не распространенная на остальных планетах практика, то не звоночек ли это, не повод ли задуматься? А вообще - удобно. Прислать с посыльным бомбу и взорвать её. В доме все в кровавую кашу - а снаружи цветочки, птички поют, прохожие улыбаются.)
   Гостиная - просторная, светлая, с мягким белым уголком (у них, на другой планете, тоже корпусная мебель? Ску-ушно. Хочу пуфики и подушки), одну из стен занимает красивый встроенный шкаф (встроенный шкаф в специализированной гостиной? А в шкафу - шуба, а в шубе - моль. Доедает уже!), у другой два кресла с журнальным столиком, который, при желании, трансформируется в большой рабочий стол.
   По легенде я была не слишком богатой, но аристократкой - точнее, потомком первых колонистов, здесь от этого всё пляшет (перечисленный выше набор могу себе позволить и я - не аристократка и не богачка ни разу. Тем более, что девушка снимает дом. Ну не купила же она эту трешку-эгоистку). Поначалу задание казалось лёгким: всего-то войти в высший круг, пропуск куда давало моё "происхождение", и собрать как можно больше сведений о каждом (я бы поспорила о легкости задачи. Имеет значение достоверность сведений. Впрочем, это решаемо). Мы знали о Корнеле, единственном мужчине среди верхушки - после смерти жены умудрился прибрать всё к рукам, пока растил доченьку на смену. Хватка у мужика, как я понимаю, железная, и он контролирует на Тарине огромнейший сегмент рынка, как производственного, так и рабовладельческого (а почему такой резкий переход от задач к Корнелу? А где абзац?).
   Заправляют всем на платене Три Главы (чем заправляют? Поддерживают рабство? Лично строят звездолеты? Лично регулируют вылов рыбы и нефтедобычу на шельфе? Лично ремонтируют городскую канализацию? Какое на этом Тарине политическое устройство? Ну хоть про консулат времен Древнего Рима и времен Директории почитайте и нам расскажите. Что за сказка для детей старшего и предпенсионного возраста?) - изначально от каждого из трёх первых кораблей, а как туда попадают сейчас, мне предстоит выяснить. Предполагаю, что путём интриг и различных комбинаций (т.е. в Главы выбирают? А спонсировать... а, ну да. Контора героини еще не знает, кого делать своим агентом влияния. У них там ужасно таинственно все - прямо закрытое государство вроде КНДР. Даже еще таинственнее. Это масонский орден).
   Собранные сведения я должна передавать через связных (А маленькое автономное устройство, посылающее в эфир шифровки под видом народной музыки Папуа-Новой Гвинеи? Нету, да? По старинке все в будущем. Гравитационный колодец одолели, а данные курьерами передаем) в контору, а заодно и сама пытаться составить схему местной структуры власти (пытаться? Заодно? А, ну да. Начальникам виднее, им сверху видно все, пусть они и решают. Героине на месте видно хуже, да и вообще - чего девушку на реабилитации напрягать), чтобы понимать, где у них уязвимые места, куда можно надавить, куда - подсадить своих, и так далее, и тому подобное. Не слишком сложная, в сущности, работа, пока мне не прикажут раздобыть каких-нибудь секретных данных (Автор, посмотрите таблицу вопросов к падежам. Винительный падеж: кого, что? Раздобыть какие-нибудь секретные данные, потому что данные неодушевленные и отвечают на вопрос "что". А вот если бы ей потребовалось раздобыть каких-нибудь секретных агентов, то вопрос был бы "кого", потому что агенты одушевленные). Но сначала нужно понять, где их раздобывать, а также хоть раз встретиться с Троицей (хоть раз? это, на минуту, главы планеты или даже планетной системы. Часто ли посол видит главу принимающей страны? А ГГ даже не дипломат, даже не большая шишка - так, девчонка на реабилитации, "не слишком богатая аристократка". Однако, запросики у нее). К ним просто так не подступиться, по крайней мере, внешне (ну да, внешне не подступиться, а как копнешь поглубже - вот они, голубчики, ровно в восемь тридцать по пятницам главную площадь столицы подметают. И никого вокруг - подходи да знакомься!).
   Кроме того, у аристократов тут есть скрытое информационное пространство со своими сайтами, куда я тоже получу доступ (пароль и логин. Или устройство с прописанным доступом). Наши пробиться в него со стороны не смогли. (знают, что есть, но пробиться не могут. Аппаратно отдельное, да? Пользователи подписку о неразглашении дают и устройства доступа в сейфах хранят?)
   Ну и дважды-трижды в неделю, по самочувствию, мне предстоит посещать реабилитационную группу, разыгрывать из себя жертву, постепенно приходящую в норму (жертву чего? Непонимания окружающих? Жестокой начальницы? Системы? Просветите читателя, мне интересно). Психологи долго меня инструктировали, надеюсь, справлюсь.
  
   Я считала, когда начала ЭТО читать, что автор умный, а героиня его - дура. С прискорбием должна констатировать: я ошиблась. Автор не знает темы. Это очень обидно, я чувствую себя обманутой в лучших ожиданиях. Я злюсь.
  
   Антер (кто это?)
   Иногда мысли циклятся лишь на одном (мысли циклятся - неправильно. Мысли зацикливаются - этого достаточно. "Лишь на одном" уже лишнее, зацикливание и так подразумевает под собой постоянное непроизвольное возвращение к одной идее) Чем можно воспользоваться, чтобы навсегда прекратить это (что "это"? Нужно как-то выделить, если, например, герой не хочет конкретизировать что именно "это", ну или перефразировать). С утра Амира (кто такая Амира? Зачем мне имя без пояснений?) куда-то ушла, в кои то веки ("то, либо, кое, нибудь - про черточку не позабудь". Дефис пропущен) не взяв меня с собой, и появилось немного времени (откуда появилось время? из какой пространственно-временной дыры? Ну, автор, ну свободное же время появилось или незанятое, или "у меня появилось немного времени". А на что тебе время, отрок?), но все средства давно уже пересмотрены и отвергнуты в качестве неудачных орудий (неудачное построение фразы. Канцелярит. И вообще - поток сознания. Дурной тон для литературного повествования.) самоубийства. (Дурак, разбей голову об стену! Из окна бросься! Повесься на части одежды - ты ж не голый ходишь! Свяжи себя и утопись в душе! Найди гвоздь или осколок, затихарись и проткни артерии! Сожри средство для прочистки стоков! Перетяни палец на ноге, дождись, пока он отомрет, развяжи нитку и умри от трупного яда! Загони карандаш в ухо! Многое из перечисленного мучительно - да! - и все вместе требует великой силы воли. Но способ - способ есть всегда, если только ты не в смирительной рубашке в комнате с мягкими стенами, да и тогда можно откусить язык и захлебнуться / истечь кровью. Тот, кто хочет, действительно ХОЧЕТ выйти вон - он возможность найдет. Так что не болтай зря, твой "край" еще не наступил.)
   В такие моменты было странно (казалось странным), что раньше хотелось выжить любой ценой. Эти весы (какие весы? О чем ты, Антер?) уже так надоели. Сначала готов на всё, чтобы не испытывать больше этой боли (а что у тебя болит? Рак, терминальная стадия - а в аптеке кончились опиаты? Тебя придавило весами?)... А потом готов умереть от того, что пришлось делать... еудачное выражение. Умереть от того, что пришлось делать - это, например, разгребать реактор и умереть от последствий, от лучевой болезни. "Умереть от стыда за то, что пришлось делать" будет правильнее. И прекращайте злоупотреблять многоточиями!)
   Амира (и снова - кто такая Амира? Кем она приходится этому Антеру? Зеленой многоножкой? Надсмотрщицей? Женой? Хоть в первом-то приближении дайте мне знать!) вернулась в сопровождении нового раба. Вот куда она ходила. А я бездарно потерял драгоценное время. (Эм. А на что планировал его потратить-то, время драгоценное? На обдумывание способа самоубийства?)
   Кнат был хорош, откормлен и накачан - я бы даже сказал, перекачан (завидуешь, парниша? Экое беспристрастное авторитетное мнение от раба, который на самоубийстве зациклен), без препаратов тут не обошлось. Хоть бы она меня не заставила их пить (ну заставит - и что? Это новое унижение, что ли?), она же поведена на мужских телах (поведена? А почему не помешана?). Но моё, кажется, ей и без того нравится. Нравилось.
   Новый раб смотрел с лёгким презрением, чем сразу вызвал неприязнь. Мы все в одной упряжке, дурак, кроме как друг на друга - рассчитывать не на кого, да и друг на друга тоже не всегда, каждый за себя (и в чем тогда претензия? Чего ты хочешь-то от него в таком случае - любови и приязни с первого взгляда?) Когда в голове болевой чип - не слишком за кого-то попереживаешь (ага, нейрохирургия у них там на уровне. Управление болевыми чипами. Вообще-то, с биологической точки зрения это фигня, но для неспециалиста... допустим. Интересно, как обстоят дела с гормональной терапией).
   - Я вернулась, сладкий, - сообщила эта жирная корова (жирная корова, видимо, Амира), потрепав меня по щеке. Ненавижу. Кажется, я дёрнул головой. И откуда это упрямство берётся? Немного приходишь в себя, и всё внутри протестует против слепого повиновения. Плохой из меня раб. (вон оно чо! Парниша у нас раб. Дерзок, однако.) Жирные губы (и корова жирная, и губы у неё жирные) в толстом слое кровавой помады (и слой помады толстый, и помада кровавая. Из рабской кровушки нацеженной сделана, вестимо. Запомните, господа МТА - кровавым может быть только самодержавие или воскресенье, т.к. это устойчивые идиоматические выражения. А помада - кроваво-красная или цвета крови или "искривились узкие, злые, кажущиеся окровавленными губы, покрытые щедрым слоем помады") искривились:
   - Что это ты дёргаешься? Забыл, как госпожу приветствовать? (ага! Амира у нас - госпожа. Аллилуйя, хоть что-то прояснилось! Однако, парниша, ты непочтителен. Тетенька-доминант недовольна)
   - Забудешь тут, - буркнул. (Смело. Походу, такое поведение допустимо для альфонса-нижнего. Для капризного маменькиного сынка - даст оплеуху и простит детище. Но для раба? Повторюсь - смело.) Убей ты меня уже, и дело с концом. Дурак, знаешь же, что так просто не будет... (кто у нас дурак? Это он Кнату говорит - "дурак, знаешь же"? Или себе? Интересный поток сознания - сначала тетке - "убей уже", потом себе - ты дурак. Впрочем, читаем дальше)
   В её глазах загорелся жадный огонь (Ужасное происшествие в черепной коробке! Вчера тараканы из числа "золотой молодежи" развели костер в лобных долях и нечаянно устроили пожар. Пропитанные спиртным мозги вспыхнули, как спичка. Паника охватила все слои населения. Самцы и самки, в ужасе мечущиеся в дыму и пламени, затаптывали беспомощных личинок и одноногих стариков. Недолго бушевал огонь, пожирая серое вещество - слишком уж мало было пищи, не разгуляешься, - но ни один из тараканов не спасся: пожарные выходы были заколочены, а система автоматического пожаротушения не предусматривалась проектом. Ладно, "огонь в глазах" - идиоматическое выражение, но - "загорелся", "жадный"?), мне и говорить не нужно (чего? О чем ты, автор? Как эти части предложения сочетаются между собой?). Скидываю одежду - Амира её портить не любит, потом ведь новую покупать придется (сочетание времен глаголов в одном абзаце. Нужно либо везде прошлое, либо везде настоящее. Однако сейчас начнется БДСМ или жестокий секас. Пацан уже готов, видимо, сценарий знает. Автор, Вы ведь утверждали, что ничего такого в романе не будет! Читателя обманываем?). Беру кнут, подаю как положено, с колен (чо?). Не встаю, пока не прикажет как минимум дважды (ЧО?). Поднимаюсь, поворачиваюсь, берусь за вбитые для этого в потолок кольца на штырях, фиксирующих высоту (!!!). Закрываю глаза, закусываю губу. (Это чо, у них обычное, отрепетированное развлекалово? Я шокирована до глубины моей пуританской души!)
   Всего десять ударов, переживу. Теперь час лежать в подвале на голом каменном полу. (сочетание разных времен глаголов в одном абзаце. Десять ударов еще не нанесены, а уже - лежать в подвале на полу?)
  
   И вот тут-то я и убедилась окончательно - шлак подсовывают. Дальше пойдут только избранные места. Те, за которые глаз зацепился.
   Телохранительница Свеллы, Анита, выглядела очень профессионально. Кажется, даже ко мне отнеслась настороженно, хотя я изо всех сил пыталась играть свою роль. Впрочем, открытое серебристое платье, облегающее фигуру, надеюсь, успокоило её, а некоторые приспособления под юбкой она не увидит. (Как-то раз доктор Ватсон направился в ресторан. Обслуживала его очаровательная официантка в сильно декольтированной кофточке, в коротенькой облегающей мини-юбочке и с самыми прелестными ножками на свете. "Милая, если Вы приподнимете свою юбку еще на один дюйм, я дам Вам пять фунтов", - негромко сказал Ватсон. "Если я приподниму свою юбку хотя бы на дюйм, Вы увидите кобуру моего кольта, Ватсон", - так же тихо ответил мистер Шерлок Холмс.)
   Пульт - один из приборов для причинения боли рабу. В мозгу у раба чип, пультом на него можно послать сигнал "острая боль, ноющая боль, эффект плетки (передаётся напрямую в мозг, ощущения неотличимы от настоящих, но следов не оставляет), и всё более и более садистские" (ц.) А это размышления ГГ. Я даже не буду комментировать, слова здесь излишни, текст играет всеми гранями.
   Неужели этот пульт действительно так действует?
   Я вдруг испытала нездоровое желание проверить. Впрочем, мне хватило той демонстрации, которую устроил Корнель, передавая раба. Неужели все мы, люди, такие сволочи в душе, что едва к нам попадает в руки кто-то, над кем мы испытываем неограниченную власть, тут же хочется проверить это в действии? Или то вина моих таринских генов?
   ГГ танцует с Корнелем (дядька, который раба подарил).
   Ух, опускаю руки на квадратные плечи, дышу в лысеющий затылок, просто предел моих романтических мечтаний. Хоть бери и снимай свои бриллиантовые босоножки на высочайших шпильках. Ну вот как, а? Как можно танцевать с человеком парный танец и при этом дышать ему в затылок (затылок - задняя часть черепа)? Я лично вижу только две возможности: а) Корнель положил голову на бюст ГГ-не, практически уткнулся физиономией ей в сиськи; б) они пляшут летку-енку.
  
      -- Резюме
   В общем и целом, "Раб" напоминает мне планету Шелезяка - сюжета нет, интриги нет, фабулы нет, просторы картонные, населен роботами. Автору явно захотелось сладенького - фу, такой быть. Покорный мужчинка в теплой постельке - это ж какая мняка, особенно, если ассоциировать себя с глав.героиней. Она ж - на фоне откровенно ненормальных - луч света в темном рабовладельческом царстве. Между тем, психология у раба специфическая и в реале ни одна стоящая свободнорожденная женщина такую фигню с собой рядом терпеть не будет. И ни один стоящий мужчина не потерпит владычицу над собой - просто голову ей свернет. Невзирая на последствия.
   Посещение страницы достигло максимума, комментируют все те же и все теми же словами.
   Скучно. Читать не советую.
  

мЮРЮКЭ

  
  
  
   З.Ы. Не могу не вставить свои пять копеек. Это просто дополнение. Понимаю, что мЮРЮКЭ сделала всё, что могла, но такой бред сложно разбирать в одиночку, даже вдвоем тяжело. Добавлю то, на что обратил внимание, хотя подозреваю, что такую помойку надо разбирать пословно.
  
   В ВУЗах, даже заштатных/третьесортных (государственных естественно) всё равно очень высокий рейтинг и никак не меньше 1,5-2 человека на место. В последние несколько лет в нецентральные ВУЗы страны конкурс выше, чем даже в центральные. (Это в претензию к мЮРЮКЭ)
   Судя по описанию, ГГ была лучшая из худших. Лучший агент среди женщин, а так как она хреновый полевой агент по её же словам, то про остальных вообще лучше не заикаться. Хотя женщина - по определению наилучший агент.
   "Равзвитая планета" - это с рабовладельческим-то строем? Кто кого обманывает?
   Построение предложений - тетрис в руках у новичка.
   В доме ГГ не было санузла и ванной, не было столовой. Ела она, видимо, прямо на кухне у плиты со своим рабом. Так всегда богатые делают.
   "Сейф, правда, в гостиной и скрыт условно - когда обустрою кабинет, перенесу его туда и сделаю потайным". Я так понял, что кабинет в сейф хотят перенести. Приличных размеров сейф. Его для рабов делали? Чтобы их там хранить?
   "Гостиная - просторная, светлая, с мягким белым уголком". Я так понял, что это специально отведённое место для лечения психов? Чтобы отдыхать там и долбиться головой во время приступов?
   "...два кресла с журнальным столиком, который, при желании, трансформируется в большой рабочий стол" Законов сохранения мы, видимо, не учили. Даже боюсь предположить, как такое возможно. Вот и становится реальностью поговорка - "раздуть из мухи слона".
   "...сама пытаться составить схему местной структуры власти". Как всемирная космическая власть вообще могла в союз вступить с Тарином, если даже этого не знает? С кем они договор заключали? Может, этот человек вообще соответствующими полномочиями не наделён?
   "Хоть бери и снимай свои бриллиантовые босоножки на высочайших шпильках". Это - "не очень богата"? Я боюсь представить действительно богатых людей на этой планете.
  

Искренне Ваш, Растрепай Иваныч


Оценка: 3.37*41  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"