Чёрные Ники: другие произведения.

Чёрные рецензии. Том 4

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перенесено из комментариев к одноименному файлу для удобства. Комментировать следует только представленное здесь, новые отзывы в старый файл (сюда: http://samlib.ru/editors/r/rastrepaj_i_i/chitateli.shtml)


   Чёрные рецензии. Четвёртый том.
  
   Гость54 (andrew6485@mail.ru) 2014/10/08 20:10 (пост 239)
  
   Что такое крючок? Интригующее начало, некая проблема, служащая завязкой для рассказа или романа. Бывает так, что начало у фанфика слабое, однако, потом, автор расписывается, и выдаёт очень качественный текст. В этом случае крючок в начале поможет "протащить" читателя через слабое начало. Помогает крючок и в случае слабой проработанности сюжета или персонажей, правильно расставленные крючки помогут задержать читателя до последней главы.
   Но, бывает и так, что крючки расставлены вроде бы правильно, но автор так не ловок со словом, что последующими текстом или распространёнными штампами убивает всё желание читать дальше, даже при интригующей завязке.
   Итак,
   Название: Другая история
   Автор: shellina
   Бета: Muscrat
   Фендом: Гарри Поттер
   Сайт: Фанфики на fanfics.me
   Саммари:
   Ученик старшего курса Хогвартса из шестнадцатого века, в результате несчастного случая, попадает в тело Гарри Поттера, погибшего в Тайной комнате.
   Описание меня заинтриговало оригинальностью: наконец-то не "наш - там", а попаданец из той же вселенной. Однако, с самого начала всё пошло наперекосяк.
   Начинается всё с того, что попаданца, по иронии судьбы, или по авторскому произволу, дабы ГГ не слишком напрягался, живя в чужом теле, зовут Гарри. Гарри Бонам, и он сын Мунго Бонама. Да, того самого, построившего больницу.
   Впрочем, давайте вернёмся к фанфику:
   Ой, как голова-то болит. А ведь говорил мне профессор Тинет: 'Учи, Гарри, хорошо учи теорию, прежде, чем к практике переходить'. Вот что значит - не слушать уважаемого профессора. А ведь всего-то практика по демонологии была.
   Итак, что сразу мне не понравилось: демонология.
   Во-первых, ЧТО? О_О Какая демонология в Гарри Поттере? Я понимаю, фанфик, фанон, и всё в этом духе, но надо же меру знать.
   Потому, что, во-вторых, есть у нечистых на руку авторов, "молодых", такой приём: вставить в вселенную чужеродный элемент, ту же демонологию в ГП, а в процессе ознакомления ГГ с реальностью нового мира, вознегодовать, что нехорошие маги запретили такую белую и пушистую науку, как демонология, которая, по умолчанию, не может никому повредить.
   Кто виноват?
   Правильно: Дамболдор!
   И ничего, что запрет мог быть за сто лет до его директорства, ведь все знают, что во всём всегда виноват главный маг Великобритании.
   Утрированно, но думаю, что основную мысль вы уловили.
   Опытный читатель, сообразит, что дальше непременно последует сцена с "неприятным сюрпризом". Сразу становится скучно, так как читатель быстро достраивает развитие событий, и как правило его предположения оправдываются. Понятное дело, что оригинальность и интерес к фанфику ощутимо падает. Даже, если "сюрприза" не будет, то настроение будет подпорчено, и при встрече пары-тройки похожих сцен, читатель вообще может бросить рассказ.
   Или же подобный сюжетный приём используется для нагнетания интриги. Подобное самообучение глупо, особенно, если вписанная автором дисциплина чужда всей вселенной. Кроме того, это показывает, что автор не разобрался с миром, по которому пишет фанфик, и предпочёл вставить то, что ему хорошо знакомо.
   Но, я разговорился. Пойдёмте дальше.
   >Так, что мы имеем? Мы имеем ритуальную комнату, мертвого василиска. Что? Мертвого василиска? Это я его что ли? Да с меня директор Жестен шкуру живьем сдерет, когда узнает. Перевожу взгляд на свои руки. Я идиот. Я не просто убил несчастную змею, я еще и надругался над ее телом.
   "Так грустно, что хочется курить".
   Бывает так, что вопреки воле Автора сквозь слова ГГ прорывается личная позиция автора. Я прочитал достаточно фанфиков, что читать между строк: Грифиндор - дурак, Салазар - рулит и ведёт.
   Опять же, становится скучно и предсказуемо. Было бы интереснее, если бы ГГ высказался более нейтрально, сохраняя тем самым интригу. Но, автор решил по-другому.
   >Надо мной склонились двое: пожилая леди, на платье которой был накинут плед цветов МакФергюсонов, и молодой черноволосый мужчина в защитной мантии Мастера зелий.
   Мастера зелий - это автор про Снейпа. Да, с заглавной буквы. и никак иначе.
   Что мне не нравится? Заглавная буква. И неуместный пафос, который придаётся слову Мастер.
   Такое ощущение, что дальше автор только и будет делать, что преклоняться перед старыми временами с "настоящими магами, не колеблющимися перед убийством, а не с теми размазнями, что сейчас". И Перед Древними Знаниями.
   Да, может я усугубляю, но повторяю, я, как и прочие фанаты ГП, читали много фанфиков с подробными мыслями и уже знаем, чем всё кончится. Повторяю, даже, если "ложки будут на место, осадочек всё равно останется". Так что минус за снижение интереса.
   >защитной мантии Мастера зелий
   Конечно, Снейп не может не следить за своим видом. Он всегда одевается со смыслом, и вообще, "каждое его движение несёт в себе скрытый смысл". Кроме того, подобный штамп делает из Северуса не живого персонажа, а шаблонного Мастера - благородного и оболганного. Скучно. Минус автору и фанфику.
   Но, может быть автор обманывает нас, обыгрывая всем известные штампы, и дальше будет лучше?
   Или я излишне придираюсь к автору?
   >- Минерва, я всерьез опасаюсь за здоровье твоего драгоценного Поттера, - в голосе Мастера
   Пару предложений спустя:
   >И вообще, не слишком ли наставник молод, чтобы мантию Мастера носить?
   И в следующем абзаце:
   >- Поттер, выпейте это, - очков на мне не было, но я опознал голос, он принадлежал Мастеру
   И через пару предложений:
   >Так варить, чтобы мята сохранила свой запах и свойства, могут единицы. Значит, наставник по праву Мастер.
   И чуть погодя:
   >- Ты это сейчас о Мастере говоришь? - я невольно нахмурился.
   И в конце главы:
   >Да чтобы наш Мастер-наставник для какого-то ученика чего-то там готовил?
   Уважаемый автор, я ничего не хочу сказать, но вы упоминаете это слово слишком(!) часто. Неужели вы не нашли синонима, и не смогли по-другому построить предложение?
   Вторая глава:
   >Странно, почему василиск вообще напал? Он никогда ни на кого не нападал, его Салазар как защитника воспитал, а не как агрессора.
   Собственно:
   >Грифиндор - дурак, Салазар - рулит и ведёт.
   и
   >Я хотел стать демонологом. Весьма уважаемая профессия.
   Мир Гарри Поттера и уважаемые демонологи. Без комментариев.
   >На глаза все же навернулись слезы, как же мне жить-то теперь? Без родителей, без друзей, без наших посиделок и попоек
   Посиделки и попойки стоят в одном ряду с родителями и друзьями.
   >Без комментариев.
   >Протянув руку в сторону предполагаемой тумбочки, я нашарил очки и надел их, разглядывая странного старика в дурацкой фиолетовой мантии
   То есть Северус Снейп ходит в традиционной защитной мантии Мастера Зельев, а директор ходит в дурацкой мантии? А это не двойные стандарты?
   >- Ты, наверное, задаешь себе вопрос, что здесь делает отстраненный от занимаемой должности директор? Я отвечу: Совет попечителей решил, что в столь тяжелое для школы время именно я больше всего подхожу на роль директора
   Первое, неудачное начало: а, что если Гарри не хочет знать? Кроме того, такое начало разговора наводит на мысли, что директор "залез" в голову ГГ/мне-читателю. Неприятно, как ни крути. А ещё, сразу предопределяет отношение читателя к персонажу: он-плохой. То есть автор отбирает у меня-читателя право определиться с отношением к Дамболдору. В хороших же книгах, характер главных персонажей и интрига раскрывается по ходу всей книги, а не вываливается на читателей подобно лавине.
   >я больше всего подхожу на роль директора, - вообще-то мне было на него наплевать, но раз старик решил выговориться, то это его дело, а я послушаю
   Ну, что тут сказать? Доверие ГГ к директору, последующее его "разоблачение", сюжетные повороты, какая никакая интрига, зачем? Автор, решил сразу показать, что директор плохой, тут уже ничего не поделать.
   >- Но посмотри сюда, - директор протянул мне узкий одноручник, в котором я признал короткий меч Годрика. Ничего особенного на самом деле, вот его полуторник, то да, ценнейший меч был. Утерян меч два века назад, причем маги обвиняют в этом гоблинов, а гоблины традиционно молчат. Я пожал плечами, директор же, видя мою реакцию, продолжил меня просвещать. - Это меч Основателя твоего факультета. И сейчас, закаленный в яде василиска, он стал воистину волшебным оружием, - я демонстративно зевнул. Похоже, от директора ничего стоящего узнать не удастся.
   Собственно, штамп в чистом виде: попаданец знает всё лучше остальных. Интересно, к середине книги я смогу предсказать, чем всё закончится?
   >Я невольно нахмурился. Что значит - двести баллов Гриффиндору, за что? Ведь все, что я смог узнать из обрывков разговоров, это то, что Гарри Поттер зачем-то в двенадцатилетнем возрасте спустился в ритуальный зал, и убил стража, уничтожив при этом крестраж какого-то придурка и спася из-под влияния этой вещицы ту рыжую девицу. Все это, наверное, хорошо, но зачем он это сделал? Неужели наставники сами не могли спуститься и помочь девушке? Взять хотя бы того Мастера зелий, он не выглядит нерешительным человеком.
   Через пару предложений:
   >- А что, школа настолько богата, что может позволить себе оплачивать услуги Мастера?
   Я даже не знаю, как это комментировать. Честно.
   >- Гарри, откуда у тебя такие мысли? Мальчик мой, посмотри на меня, - ага, размечтался. А то я не знаю, что все наставники легиллименты, а директору так по должности положено этим искусством владеть. Уже три сотни лет ученики Хогвартса изобретают все новые и новые способы избегать прямых взглядов наставников, а в общей гостиной Гриффиндора за одной из стенных панелей даже небольшой сборник с самыми надежными способами припрятан. Так что я, успешно избегая взгляда директора, начал что-то лепетать в свое оправдание.
   Цитата:
   >штамп в чистом виде: попаданец знает всё лучше остальных.
   И умеет, тоже.
   Два абзаца из шести предложений спустя:
   >- Северус, почему вообще дошло до всего этого? - незнакомый женский голос, я его еще не слышал, ответил Мастеру.
   Дальше я просто процитирую:
   >- До чего?
   >- До всего этого, - молчание, во время которого, скорее всего, женщина была чем-то занята. - Эти несчастные дети, подвергшиеся нападению и окаменению, Гарри в Тайной комнате, Локхарт в таком плачевном состоянии, я не понимаю, Северус. Неужели вы и в самом деле не могли определить, кто нападал на учеников?
   >- Ну, конечно, Поппи, мы же все настолько тупые. Вот Грейнджер смогла соединить прижизненное окаменение, бегство пауков и болтающего на парселтанге Поттера. А я не смог, и Минерва не смогла. Вот такие преподаватели учат детей в Хогвартсе, совершенно некомпетентные.
   >- Но почему?
   >- Не спрашивай меня, пожалуйста. У меня сейчас болит голова. Я почти сутки от котлов не отходил, вот это зелье, два для Поттера, я живой человек и тоже могу устать. Единственный перерыв я совершил, чтобы Поттера из зала вытащить.
   >- Но почему вы его вообще не остановили? Он ведь еще ребенок.
   >- Потому что нам было категорически запрещено спускаться, - голос Мастера звучал глухо. - Да еще Поттер. С чего ему становиться вежливым деликатным ребенком, если он даже думает про меня исключительно нецензурно?
   >- Ты же легиллимент, почему не проверил? - Ха, я так и знал, где бы я ни оказался, а наставники Хогвартса мало меняются.
   ГГ всё знает, всё видит, всё слышит. Только один вопрос: как он попал в такую заварушку?
   >- А какое условие должно обязательно соблюдаться при применении легиллименции?
   >- Эм, зрительный контакт?
   >- Верно, зрительный контакт. Так вот, я не знаю, кто его этому научил, но в то время, когда Поттер не находился в отключке, поймать его взгляд я так и не смог. А ведь до сегодняшнего дня он всегда смотрел мне в глаза, и я никак не мог понять: то ли это бравада, то ли недалекий ум, я лично склоняюсь к последнему. И это меня тревожит больше всего. Все эти мелкие изменения, а такое чувство, что вместо Поттера передо мной находился совершенно другой мальчишка, - что же ты такой наблюдательный? Пресвятая Дева, этот Мастер меня за десять секунд раскусит. И что мне делать? Вот ведь самый популярный на сегодняшний день вопрос. И ведь от встречи с наставником, который что-то преподает, да и вообще в свою очередь следит за порядком в школе никак отвертеться нельзя, точнее не получится у меня полностью его избегать.
   Ещё одна ошибка молодых авторов, только ГГ о чём то подумает, остальные персонажи это тут же подтверждают:
   >А то я не знаю, что все наставники легиллименты, а директору так по должности положено этим искусством владеть.
   и почти тут же, и главы не прошло:
   >я не знаю, кто его этому научил, но в то время, когда Поттер не находился в отключке, поймать его взгляд я так и не смог.
   Конечно, окружающие ГГ люди ни о чём другом думать не могут, и по-другому раскидать этот приём по тексту никак нельзя.
   Конец главы:
   >Я снял очки и откинулся на подушку, больше я подслушивать не рискнул, с Мастера станется обнаружить чужое любопытство.
   Последний абзац:
   >А может, мне с кем-нибудь из них поговорить и рассказать всю правду? Та леди, родственница МаКФергюсонов и этот Мастер, пожалуй, подойдут. В любом случае, перед Мастером мне нужно раскрыться как можно быстрее и желательно самому, чтобы не было мучительно больно. А то, Гарри, одними розгами ты не отделаешься, это точно. Так, значит, решение принято, как только проснусь, пойду искать Мастера.
   Мастер, мастер, мастер...
   "Мио, мой Мио". "вздох". Что тут можно сказать? Мастер!
   Сожалею, время позднее, пора спать. Оставшиеся две главы выложу завтра. Две, потому, что дальше четвёртой главы, я не продвинулся. Стало настолько скучно, что я бросил.
  
  
   Гость54 (andrew6485@mail.ru) 2014/10/08 21:31 (пост 240)
  
   На моё удивление 3 глава написана лучше предыдущей. Возможно, автор перед выкладкой сел и перечитал, что написал. Однако, сюжетное построение удручает ещё больше.
   >Мама пыталась воспитать из меня настоящего рыцаря
   То есть бандита с большой дороги, коими и являлись рыцари? Ну, пьянки есть, так что ГГ на "правильном пути". ) Или, что вероятнее, автор опять прилепила, не особо вникая в двусмысленность, выражение. Может стоило написать - "привить правильные манеры", "воспитать достойным человеком". Ведь я то ещё могу не обратить на это внимания, а ушлый критик, или тролль, вцепится мёртвой хваткой.
   >- Спасибо, - слабо улыбнуться, только не переборщить, а то придется еще здесь на сутки остаться. Все-таки хорошо, что мой отец - целитель. Симптомы различных состояний я знаю достаточно для того, чтобы неплохо их симулировать.
   Приём в общем, нормальный, и логика есть, но. После чтения второй главы с всезнающим героем, обычная уловка воспринимается, как очередной признак Марти Сью. Мало знакомый с низкокачественными фанфиками, читатель в подобную ловушку не попадётся, а опытный - да. Поэтому, ни плюса, ни минуса не ставлю.
   >- Он Мастер, что ты хотела?
   На удивление, это слово встречается только один раз. Хочется думать, что автор растёт над собой, но на ум лезет, что просто нет подходящего места для вставки.
   Дальше идёт разговор "Гарри" с Роном и Гермионой, занимающий половину главы. Гарри "палится" по-другому, не выразишься, говоря, что Снейп не обязан с ними цацкаться, и т.д. и т.п. То есть противоречит тому, что говорит Гарри Поттер.
   Самое грустное, ты понимаешь, это взгляд человека из прошлого, но! После чтения 2-х разочаровывающих глав, ты хочешь (практически, крик души), чтобы герой наконец, включил мозги и прикусил язык. Да, это не слишком логично, но в произведении появится хоть какая-то интрига.
   Остаток главы предсказуем - Гарри идёт сдаваться зельевару, по пути снова умничая.
   >Хотя, тогда становится понятно, почему он от Мастера добрых слов не слышал.
   Блин, точно предлога для втискивания "любимого" слова не хватало. А я так надеялся.
   >- Здравствуйте, профессор, - паника полностью захватила меня, и я уже плохо соображал, что говорю. - Дайте мне выпить, пожалуйста.
   В такой ситуации, я бы посочувствовал главному герою, но предыдущие главы меня порядком отрезвили, и меня хватает только на грустный вздох.
  
   Глава 4.
  
   Собственно, Гарри Бонам сдаётся Снейпу.
   И, так как время поджимает, то перейду к главному, к тому, что побудило меня закрыть фанфик.
   Первое:
   >Да и еще, должен вас предупредить, на каникулах вам нельзя заниматься магией до совершеннолетия, таков закон, принятый к исполнению двести лет назад.
   Это говорит Снейп
   >- Можно, - я вдруг ухмыльнулся и посмотрел на наставника. - Я знаю об этом законе, его мусолили еще в мое время, только все никак не могли принять. Мы его изучили вдоль и поперек, чтобы в случае принятия иметь возможность избегать его.
   Это Гарри.
   и Второе:
   > Это создает другую проблему - гоблины. Их трудно обмануть, поэтому путь к сейфу Поттеров будет для вас закрыт
   Снова Снейп пытается закрутить интригу.
   >- Это вы про гоблинский банк сейчас говорите, профессор?
   >- Да, про Гринготтс.
   >- У меня там был собственный сейф когда-то, - произнес я довольно неуверенно и задумался, совсем без денег будет плохо. - Там, конечно, было мало, но учитывая, сколько лет прошло, думаю, что проценты накапали на мои тридцать два галлеона значительные. Хватит, чтобы продержаться до того времени, как я начну работать.
   Но Гарри и тут "на высоте".
   Что получается? Колдовать можно, денег будет навалом, в этом я уверен. И никаких проблем у попаданца не будет. Точнее всё будет в шоколаде.
   Каков итог? Несмотря на привлекательную идею, всё испорчено исполнением. Постоянные обрубания малейших намёков на интригу и жизненные трудности буквально вынудили меня после 4 главы бросить фанфик. А всего глав там 27, и текст всё ещё пишется.
   То есть мне потребовалось прочитать меньше 1/7 части романа (потому, что ещё во 2-3 главе я понял куда ветер дует), чтобы разочароваться в фанфике. Практически рекорд.
   Есть похожее произведение с потерей Гарри Поттером памяти, но о нём завтра.
  
  
   Гость54 (andrew6485@mail.ru) 2014/10/09 21:42 (пост 242)
  
   Немного подробностей по предыдущему фанфику, автор - девушка: в Событиях стоял Дамбигад, так что, воспеванию добродетелей Северуса Снейпа удивляться не стоит.
   Итак,
   Название: Молчаливый
   Автор: elSeverd
   Бета:Грешница
   Фендом: Гарри Поттер
   Сайт: Фанфики на fanfics.me
   Так как время поджимает, то сделаю краткую выжимку:
   Попаданец из другого, фентези-мира, в тело Гарри Поттера. Уровень текста выше "Другой истории", но и тут не обошлось без ляпов.
   >Сквозь треск пожара и тяжелые удары доносился заунывный речитатив: за стенами, окружив циклопическую цитадель Северной Твердыни, стояли поющие люди. Жрецы ордена Белой длани преодолели сопротивление магов-защитников, и стены были беззащитны перед их божеством.
   Понимаете, как бы автор потом в тексте не очернял жрецов, итог будет один - ГГ сражался со священниками и их божеством, а потом оказался в теле Гарри Поттера. То есть фактически, он "дух, захвативший тело человека". Может быть другие читатели не обратят на это внимания, но меня это немножко покоробило. Поэтому, и минус небольшой.
   ГГ оказывается в Хогвартсе, ничего о Школе не зная, и, все думают, что Гарри выжил, но потерял память. И тут у меня затруднение:
   >- Похоже, что заклинания Вольдеморта, - Поппи, сидевшая недалеко от нас, вздрогнула от этих слов Дамблдора, - сильно повредили твою память, Гарри. Я ничего не вижу в ней.
   Если бы Дамболдор ничего не видел, то ГГ не помнил бы вообще ничего. А он наоборот, помнит себя - мага из другого мира. Получается логическая неувязка: герой ничего о Хогвартсе не знает, но и его воспоминаний не видят. Лично я не могу этого понять: как так? Так что скорее всего минус.
   В конце 1 главы ГГ узнаёт о легилименции, и по понятным причинам хочет узнать о ней как можно больше. Подробности ниже.
   2 глава.
   И сразу же настороженность:
   >Остальная часть учебника содержала в себе такие же 'полезные' приемы и пространные рассуждения о вреде темной магии.
   Только не говорите мне, что и этот автор будет обливать грязью "светлых" и превозносить "Тьму и тёмную магию". Фанфик пока держится на приличном уровне, и не хотелось бы его сползания в второсортную пописку.
   ГГ идёт в библиотеку, и:
   >Требовали снятия появившихся после Второй мировой запретов на магию крови, некромантию и некоторые аспекты родовой магии.
   Как говорится: "смотри комментарий, написанный выше".
   через абзац
   >Консерваторы ... добивались запрета наиболее опасных темных ритуалов, довольно популярных в чистокровных семьях.
   "тяжёлый вздох"
   Важный эпизод - Гг узнаёт от Гермионы, что он общался со своим крёстным - Сириусом Блеком через спец. артефакт. Конечно, он тут же вызывает его "по телефону".
   ГГ с Гермионой попадает в дом Блеков, и тут начинается:
   >Тут достаточно проклятых артефактов моих предков
   За что проклятых и
   >Некоторые вещи не стоит брать в руки, если в тебе нет крови Блеков
   ЗАЧЕМ такие вещи лежат там, где их может потрогать не-Блек?
   >Нежелательно трогать драгоценности, они часто закляты от чужих рук
   КТО в доме Блеков может быть чужим? Домовые эльфы?
   >Особенно аккуратно стоит себя вести в библиотеке, не касайся книг, на корешке которых есть герб Блеков.
   >Смотрите предыдущие два вопроса.
   В ходе разговора ГГ и Сириуса Блека, последний клянётся Непреложной Клятвой!!!
   >- Я, Сириус Блек из древнейшего и благороднейшего рода Блеков, клянусь своей жизнью и магией, что не предавал своих друзей, Джеймса и Лили Поттеров, и не выдавал их убежище слугам Вольдеморта. Я клянусь, что Хранителем Тайны, способным выдать убежище Поттеров, был Питер Петтигрю, которого мы выбрали за его незаметность и незначительность. Пусть магия будет свидетелем моих слов!
   Напомню, что один раз он уже поклялся. Что из этого вышло все знают.
   >Я медленно потянулся за бутылкой и налил, под насмешливым взглядом крёстного, еще полбокала вина.
   Главный герой, лет 15-16, и его "крестник", пьют и говорят "за жизнь". Без комментариев.
   >Сириус Блек, как я ощутил, обладал не меньшей мощью, чем напавшие на меня на кладбище Пожиратели смерти, и сила эта была чернее ночи.
   Ну, блин, и тут "прекрасная тёмная сила". Без комментариев (ибо они не цензурные).
   >- Ты предлагаешь мне под носом Дамблдора и министерских крыс научить тебя темной магии? - Расхохотался Сириус, но в его голосе мне послышалось одобрение.
   и
   >- Не обязательно тёмной, - покачал головой я. - Лишившись памяти о прошедших событиях, я лишился и некоторых навязанных учёбой убеждений. Я не понимаю, зачем делить магию на черное и белое, ведь важны только намерения того, кто колдует. И цена за эту магию.
   3 глава
   Приходит Люпин:
   >- Значит, оборотни пойдут за тем, кто обещает им больше свобод? - Переспросил я.
   >- Гарри, оборотни - одни из самых бесправных, презираемых и жалких на сегодняшний момент существ в Англии
   >- Ты всерьез думаешь, что оборотни... - Сириус не стал продолжать.
   >- Они пойдут за тем, кто даст им права, а не за тем, кто только требует службы.
   Оборотни, как отдельная тема - хороша, но, вкупе с тем, что уже есть в фанфике - уровень резко стремится вниз.
   "Вкусный" кусок:
   >Гермиона пропадала то в одном, то в другом углу действительно необъятной библиотеки рода Блеков. Даже меня, избалованного роскошной библиотекой Имперской академии, собранные потомственным семейством темных магов книги впечатляли. Несколько огромных подземных комнат, освещенных бледно-золотым светом магических ламп. Темные, почти черные от времени стены из резных деревянных панелей. Занимающие почти всё свободное пространство стеллажи из морёного дуба. И книги, книги, книги. Большие и маленькие, целиком закованные в медные переплёты и обтянутые мохнатыми шкурами. На пергаменте, бумаге, стальных и серебряных листах. Почетные места занимали толстенные книги на специальных пюпитрах, полностью укрытые чернёным серебром и отмеченные гербом Блеков. В них я не стал заглядывать, вняв предупреждению крёстного.
   В Магобритании строй книги насколько я знаю долгое время не печатались, а писались. И про что ещё, кроме трудов выдающихся волшебников, могли быть книги, для меня "загадка, обёрнутая в тайну". Тем более:
   >огромных подземных комнат
   да, и, конечно:
   >потомственным семейством темных магов
   конечно, куда фанфик по ГП без них?
   >- Stupefy! - В мою сторону полетел темно-красный луч заклятья.
   >Опрокинув стол, я успел уйти в сторону. Перекатившись за шкаф, я резким движением кисти отправил в неизвестного волшебника тяжелую бронзовую вилку. Однако тот ловко увернулся и неожиданно опустил палочку.
   >- Вот теперь я верю, что ты, Поттер, мог сбежать с кладбища от толпы последователей этого старого змеелюбца.
   Это Аластор Грюм пришёл. Почему волшебник-параноик не обнял ГГ, тихо наложив на него Stupefy и лично не проверил память мальчика, а практически, вышиб дверь я не понимаю. Бдительность, бдительностью, но не сумасшествие же.
   А вот после этого текст, да и я, изрядно поскучнел:
   >Прочитать что-то в твоей памяти не удалось ни Дамблдору, ни этому его раскаявшемуся Пожирателю, ни штатному легилименту Департамента правопорядка, который тут же прибежал вместе с целой толпой подчиненных Боунс. У тебя на руке была резаная рана со следами истёкшей энергии непонятного происхождения.
   И после этого "Гарри" спокойно отпустили?
   А, забыл:
   >Avada Kedavra!
   >С внезапно оказавшейся у него в руках палочки сорвался толстый зелёный луч, разнеся в щепки массивное трюмо в углу.
   Заклинание разрывающее связь между телом и душой или мгновенно убивающее человека, оказывается, на самом деле, обладает мощью фугасного заряда. Волшебники Британии круче Чака Норриса.
   Конец главы:
   >Круциатус что-то перестроил у тебя в голове, и теперь на тебе не срабатывают заклятья чтения разума.
   Потому, что ты Имба!
   4 глава - на ней я прекратил чтение.
   Я сначала прочитирую два абзаца, а потом объясню:
   >Магическая традиция Империи основывалась на плетении из тонких нитей силы сложных узоров. И чем сложнее был узор, чем быстрее мог его создать тренированный маг - тем опаснее он был в бою. Однако сейчас даже простейшая форма не желала складываться. Да и назвать 'нитью' это толстое, аморфное нечто, больше похожее на жирного червя, не получалось. Напрягая силу воли и разум до предела, я заставил 'нить' свернуться в одну из самых простых фигур, доступных даже первокурснику. Пыхнуло, запахло палёным.
   >Однако это было еще не всё. Подобрав с земли кусок толстой ветки, я лезвием ножа стал выцарапывать на ней один из простейших рунных заговоров. На первый взгляд примитивные, приемы шаманов из стран, окружавших Южный предел, были очень эффективными. И именно по этой причине волшебники Академии, пару раз получив чувствительные щелчки по носу, раз за разом собирали экспедиции на юг и платили полновесным золотом за беседы со старыми шаманами. Грубые, сделанные из самых причудливых компонентов талисманы, иногда способны были помочь там, где не срабатывало утонченное волшебство.
   Маг попал в новый мир и новое тело.
   Вопрос: что лучше ему изучать в первую очередь? - магию этого мира, где каждый волшебник может помочь, или магию своего мира - скрываясь от всех, и проводя сотни экспериментов выясняя различие двух миров, и корректируя манопотоки в теле?
   Ответ: Конечно, первое.
   Итог: Фанфик написан на вполне приличном уровне, но автор банально перемудрил. Долгопупсы сошли с ума из-за Круциатуса? Верно. Гарри Поттер может потерять память из-за Круциатусов? Может. Бритка Оккама в действии. Маг из другого мира со своей системой просто лишний. Как и "Великая и Благородная Тёмная Магия" с "Родовой магией". Добавь автор ГГ дозу подозрительности (из-за потери памяти), преврати 4 главы в 1/3 от объёма фанфика, убери тёмных магов и родовую магию, и перед нами предстал бы хороший, крепкий фанфик-сережнячок, где Гарри Поттер заново "обретает себя". А так... фанфик я читать перестал, но отвращения или просто негативных чувств к нему у меня нет, так как это "не рыба и не мясо".
  
  
   Анастасия 2014/10/20 20:12 (пост 248)
  
   Отзыв на 'Хозяйка кукол. Тайна забытых богов' Т.Устименко.
  
   Недавно мне 'в хорошие руки' пристроили вышеупомянутую книжку. Видела я ее до этого не раз: на книжных сайтах она постоянно выскакивает в рекламе, на полках магазинов тоже лежит с запасом. Так что хотя бы несколько слов об этом произведении, но нужно сказать. Предупреждаю сразу: спойлеров будет много.
   Кто читал Устименко, знает, что ее произведения обычно пропитаны Идеей, полны Морали, Высоконравственны, Одухотворены, Возвышены, Патетичны. В общем, пафос в них периодически начинает зашкаливать. С этой позиции 'Хозяйка кукол' немного выбивается из общего ряда: пафос тут подавлен ударной долей иронии. Честно говоря, уж лучше бы это был старый добрый пафос.
   Тапок первый: название. Если это первая книга серии (упаси, Боже!), то это еще оправданно. Но книга вроде как логически завершена и никакого продолжения не требует (плюс автору). Так что в названии хватило бы либо 'Хозяйки кукол', либо 'Тайны забытых богов'. Все вместе - уже перебор.
   Краткое содержание: правили миром в стародавние времена три божественные пары, но потом мужья с женами рассорились, стали враждовать, а вслед за богами и весь мир раскололся на два лагеря. Для мира ничем хорошим это не кончилось: произошел катаклизм, были утеряны знания предков, и на обломках прежней реальности люди кое-как наладили новую жизнь, почти утратив магию и прежние технологии. Это еще не сказка, это только присказка.
   Итак, боги пали и пропали, мир живет без них, хорошо ли, плохо ли. Но есть пророчество, что Избранная пара должна собрать в Назначенный Час три пары божественных предметов, и тогда боги возродятся и вернутся в мир. Ну, а тот, кто это сделает, получит над ними власть.
   И вешается на главную героиню главный сюжетный квест: найди три кинжала, что добрые боги-мужья выковали, чтобы жен своих убить, да три щита, что злым богиням дарованы, дабы те от смерти лютой спаслись. Самих богов, что бродят невесть где, скрываясь под личинами, искать не надо; сами в качестве бонуса придут.
   Тапок второй: по тексту пророчества 'спасателей' должно быть двое, но затычкой в каждой бочке служит исключительно героиня. Ее суженная пара, так для красоты в финальной сцене рядышком постояла, да в самом начале ускорительный пендель ГГ отвесила.
   Сам мир прописан хорошо: в меру мрачно, немного загадочно, довольно продумано. Сюжет закручен, несмотря на частые провисы и притягивание за уши; автор усиленно поддерживает интригу. Куда хуже дело обстоит с персонажами.
   Итак, мир из этой истории вращается вокруг главной героини. И тут уже тапок третий: она рыжая, молодая (то ли семнадцать лет, то ли чуть старше - не помню) и не в меру языкатая. По происхождению, Лара - баронесса (у госпожи Устименко простой люд в герои не выбивается: не принцесса, так богиня, а лучше все сразу). И все бы хорошо, но только ГГ о своем благородном происхождении вспоминает от случая к случаю. В основном, она отыгрывает роль малолетней хамки, которой командует собственная же прислуга.
   'Думаете, трудно прослыть хамкой? Да проще простого! Представьте, я гуляю по полю , а тут ко мне вдруг подбегает дочурка одного из соседей-помещиков и спрашивает:
   - Лара, мимо тебя стадо баранов случайно не пробегало?
   - А ты что, отстала? - невинно улыбаюсь я.'
   И в таком стиле строится все дальнейшее общение героини с окружающими. Правда, надо отдать ей должное: и нищим, и дворянам она хамит одинаково.
   На жизнь героиня зарабатывает, в основном, тем, что собирает 'куклы' - механизмы, принадлежавшие людям той эпохи, что была до падения богов. В 'Куклах' есть изрядная доля магии, угадать, для чего они нужны нереально сложно, но при этом они дорого ценятся. У ГГ врожденный талант к их сборке, и именно этот факт втягивает ее в дальнейшие приключения.
   Из-за своих умений героиня попадает в поле зрения Безымянной гильдии, которой срочно надо перевести некий документ, справится с которым может только наша ГГ. И ждут там нашу ГГ Икс, Игрек и Знак Высшей Математики. Если нормальным языком, то Главный вор, Главный убийца и Главный артефактник. Догадайтесь-ка, кто в этой компании плохой мальчик? Правильно, все трое!
   Стоит отметить, что в этой истории вообще нет положительных персонажей.
   Ларе успешно вешают лапши на уши и обманом втягивают в гильдию.
   Очень порадовало первое задание, выданное ГГ. Есть тип, которого надо то ли расколоть, то ли убрать, но он такой осторожный, такой осторожный, что даже в сортир ходит с охраной. А для этого, иди-ка ты, ГГ, в бордель. Песенки петь.
   Ну, а голос-то у нашей Лары волшебный, завораживающий, да мозги мужикам разжижающий. Как иначе объяснить, почему искомый объект (из Святой, кстати, церкви) на тощее тельце ГГ, как собака на кости ринулся, куда-то утащил, да прямо в переулке чуть не разложил? Пока ГГ, а с ней и читатель, пытаются понять, что вообще вокруг творится, объект успешно укокошивается Главным вором.
   Дальше героиня неприкаянно бродит по городу, пытается подзаработать, влипает во всякого рода неприятности и постепенно осознает свое Великое Предназначение. Поступки ее в большинстве своем нелогичны и бессмысленны, что с одной стороны немного оправдывается юным возрастом, горячностью и неопытностью, а вот с другой все достижения Лары в выполнении своей миссии обусловлены чередой случайностей и несуразностей.
   Еще один тапок в адрес автора - экшновые сцены. Какие-то они сильно невнятные.
   'Несколько десятков поворотов, почти час ходьбы, и я вышла к остаткам древней городской стены, опоясывающей приречные районы Праги.
   О том, что это она, догадаться было нетрудно. Местами все еще высокая, сложенная из огромных каменных блоков, с явно ощущаемой магической составляющей. Я нагнулась, рассматривая темный провал подземного хода, виднеющийся у основания каменной кладки. Вход в Лабиринт. Сейчас я примерюсь, как поудобнее спуститься вниз и...'
   Дальше на ГГ нападают шестеро неизвестных.
   " Они тем временем ловко окружили меня со всех сторон, беря в кольцо. Я растерянно хлопала ресницами и пятилась понемножку, отступая к самой стене."
   Итак, ГГ прижата спиной к стене.
   " огненная волна, сорвавшаяся с моих ладоней, смела троих. Остальные отпрянули, а я рванула вперед. Земля и камни плавились у меня под ногами. Я начала притормаживать, как вдруг на меня упала сеть - прочная, сплетенная из конского волоса, усиленного чем-то противомагическим. Пока я из нее выпутывалась, заворачиваясь лишь сильнее, меня кто-то ударил по голове, свалил на землю и потащил прочь. Затем я получила еще удар и частично утратила способность ориентироваться в пространстве. "
   ГГ с какого-то перепугу использует левитацию.
   " Мне действительно удалось немного воспарить над землей. Но жуткая боль, вызванная прикосновением сети, тут же свалила меня обратно. Приземлилась я на кого-то. Под руку подвернулся нож, я выхватила его из ножен и вонзила в противника. Разорвать, разодрать сеть стало мгновенным делом. Пластая ножом гибкие волокна, рыдая и задыхаясь, я вырвалась на свободу, упала сначала на колени, потом - плашмя и упрямо поползла вперед. Вонзала нож в землю, подтягивалась, вонзала снова. Через несколько минут я с превеликим трудом подняла себя с земли, ибо у меня болело все - начиная с волос и заканчивая пятками. У стены неподвижно вытянулось тело долговязого церковника. Кажется, я его убила!"
   А где еще пять трупов? Трое условно убиты раньше, сейчас четвертый, неизвестна судьба как минимум двоих противников, а ГГ уже отдыхает. Непорядок!
   "Я прислонилась к каменным блокам, борясь с приступом головокружения. Внезапно у меня возникло ощущение, будто каменная кладка расступилась, открывая небольшой круглый зал с алтарем посередине. На полу из черного мрамора плясали красноватые блики от факелов. И стены красные, цвета свежей крови... Зачем? Я пытливо прищурилась и вскрикнула, обнаружив лица - взирающие на меня со стен зала. Женские, сурово нахмуренные, грозные. Я истошно завопила. Нет. Только не это! Я вижу Темных ведьм. Это их лики пытливо глядят на меня со старинных фресок - притягивая к жертвенному алтарю, сочащемуся силой. Я отшатнулась от страшных лиц и слепо, наугад, побрела в темноту, ведомая желанием спрятаться, скрыться. Прошла метров сто, спотыкаясь об обломки камней, испачкавшись в известке и паутине. Дыхание затруднилось, в горле образовался ком - словно Лабиринт давил на меня, душил, высасывая жизненные соки и подавляя желание сопротивляться. Внезапно мои вытянутые вперед руки уперлась в стену. Тупик. Я рассеянно смотрела на лики и ничего не понимала, но потом разобралась - стою в крохотном закутке, от которого отходят три коридора. Из левого бокового прохода слышались неразборчивые голоса, глухим речитативом бормочущие что-то неприятное, какую-то заунывную молитву. Я содрогнулась всем телом, ибо этот коридор с голосами явственно пах смертью. Второй проход запечатывала железная дверь, зато третий оказался доступен, и я побежала туда, продвигаясь настолько далеко, насколько могла."
   Теперь вопрос: ГГ была на поверхности, потом бежала от стены, потом неожиданно оказалась в подземелье. Как, куда и когда она попала?
   В целом, по замыслу автора у ГГ два действующих режима: 'Я дура' и 'Я умная'. Первый режим используется в быту, в работе и для втягивания ГГ в различные передряги. Второй - исключительно для рефлексии и размышлений на всякие философские темы в минуты покоя. Философии там действительно много, к месту и не к месту. Она подробно разжевана и доступно изложена; читателю даже не нужно напрягать мозги и делать свои выводы, руководствуясь поступками персонажей. Морально-этическая база в этой книге реально мощная. Плюс этой философии в том, что ее можно пролистать без потерь для сюжета и раскрытия характеров.
   Простейший пример первого режима: на встрече с Безымянной гильдией ГГ сразу представляется своим настоящим именем, при том, что реальных имен окружающих ее людей она не знает.
   Впрочем, приступами слабоумия страдает все окружение ГГ. Ее кухарка (между прочим, старшая из жен-богинь), погадав на Лару и узнав, что ту ждут серьезные испытания, решает девочке помочь. Каким образом? Да приворожив к ней мужика! Снимаем с одежды Ларочки волосок, да творим волшбу. И какая разница, что приворожить крепко-накрепко хотели одного (на самом деле, родного брата ГГ, считавшегося погибшим несколько лет тому назад), а попался другой (суженный героине пророчеством). А еще перед этим ГГ абсолютно случайно с перепуга убила парочку человек, и на ее одежде вполне могли оказаться и их волосы.
   Понравилась сцена на балу, когда ГГ неизвестно зачем пытаются убить (свою задачу по сбору божественного оружия она еще не выполнила до конца). Сперва тупо подстрелили девицу, оказавшуюся в платье, изначально пошитом для ГГ. Потом ГГ прилюдно обвиняют в том, что она ведьма и приговаривают к смертной казни (все на том же балу), и тут уже киллер-мазила (впрочем ему простительно, он по основной специальности вор) попадает, куда надо и кому надо. Опустим тот факт, что ГГ отделалась синяком после прямого попадания арбалетного болта (у нее платье из чудо-ткани), куда больше умилило, что кроме Ларочки киллера больше никто не заметил. Зато потом у ГГ будет возможность в компании трех мужиков, из которых один пытался ее убить, а двое невесть как относятся, бросить красивое обвинение. 'Ларочка, дорогая, а у тебя есть доказательства?' - 'Да, конечно, я все видела своими глазами!'.
   Еще понравилась сцена побега героини из крепости, куда ее привезли церковники. Всю интригу раскрывать не буду, ибо там слишком много.
   'Улыбка медленно сползла с моего лица, сменившись гримасой отчаяния... А все потому, что уходить с верхнего этажа замка Альба было попросту некуда, ну если только в небо!.. За распахнувшейся дверью я обнаружила крохотную, ничем не огороженную площадку декоративного балкончика, а ниже разверзлась пустота чудовищного обрыва! Балкон свободно нависал над бездной, под моими ногами клубился плотный вечерний туман, из коего доносился рокочущий шум близкого водопада. Наверное, здесь очень приятно любоваться звездами и предаваться романтическим мечтам, но уходить отсюда совершенно некуда - ну разве что прямиком в бездну, бросившись в пасть поджидающей внизу смерти!'
   Именно этим ГГ и занимается. Пока Лара летит вниз, она предается всякого рода размышлизмам, а читатель держит кулачки 'Неужели ее наконец-то кокнут?!' Увы, в этот момент по дороге под замком проезжают цыгане. Кстати, мне одной кажется, что цыгане, циркачи и бродячие торговцы приезжают всегда, когда сюжет заходит в тупик?
   '- Э-э-э, дорогая, да просто ты палец себе сломала! Упала на крышу моей кибитки, пробила ее насквозь и всего лишь палец себе сломала!'
   Берегитесь и трепещите, Лара идет!
   Не шатко, ни валко повествование ползет к логическому завершению. И тут автор спохватывается: а пафос-то филонит! Надо срочно исправлять ситуацию, и в произведение спешно впихивается уникальная по вымученной трогательности и абсолютной ненужности сцена Великого Спасения Котенка.
   'А секунду спустя я уже громко кричала от возмущения, преисполненная праведным гневом и жгучим желанием убить людей, вернее - жестоких нелюдей, совершившись столь ужасный поступок. Потому что это был котенок! Слепой, нескольких часов от роду, еще живой - но уже выброшенный кем-то на помойку. Мухи облепили все его тощее тельце, покрытое золотистым пушком, и ели котенка заживо, ничуть не обеспокоенные муками совести. Впрочем, совестью не обладали и те чудовища-нелюди, которые выбросили на помойку беззащитное новорожденное существо, обрекая его на невыносимые страдания. Рыдая, я склонилась над несчастным котенком и взяла его в руки. Они (мухи) пожирали его изнутри, откладывали в него свои личинки. А котенок при этом еще и пищал, и сопротивлялся. Он был героем. Он очень хотел жить!'
   Ты уже проливаешь горькие слезы, о читатель?
   Из песни слов не выкинешь - примерно в том же духе описывается, как ГГ, наплевав на свою высокую миссию, маскировку и элементарный здравый смысл, мчится к главному королевскому магу, который совсем недавно пытался ее убить (ГГ почему-то очень многие хотят убить), расшвыривает стражу, потом следующую стражу, потом еще стражу, и наконец, оказавшись лицом к лицу с этим самым магом (между прочим, главным ее противником) требует спасти котенка. Главный маг, уже настроившийся на Великий Судьбоносный Поединок, офигивает от такого поворота и безропотно соглашается помочь. Счастливая ГГ без колебания соглашается в течение полугода убить кого-нибудь в обмен за жизнь этого котенка (правда, милая девочка?) и позволяет своему потенциальному противнику выкачать из себя изрядное количество жизненной силы для передачи крохотному умирающему зверьку. Ну, а то, что сама между делом чуть коньки не откинула, это дело житейское.
   Нет, честно, я против жестокости по отношению к братьям нашим меньшим и животных люблю, но эта сверх трогательная сцена вызвала только глухое раздражение. Возможно, используй автор иные слова, попроще, эффект был бы лучше.
   Периодически ГГ вспоминает, что у нее должна быть великая любовь с собратом по несчастью, т.е. по пророчеству. И тогда она начинает эту самую пару искать.
   'Главное то, что, , Пробуждающие должны работать в паре, и сила, связывающая их между собой, любовь!
   - Не понял. - Убийца ошеломленно моргнул и с размаху сел на табуретку. - Что значит - любовь?
   - То и значит! - огрызнулась я, раздосадованная его скудоумием. - Пробуждающие, он и она, должны иметь интимную связь. Дошло?
   - Не-а! - мертвенно побледнел он. - А зачем ты мне это говоришь? Я-то тут при чем?
   - Идиот! - заорала я, окончательно выведенная из себя. - Зара (цыганка) описала мне тебя. Моя пара - это высокий, смуглый, темноволосый мужчина. Мой муж или любовник. Это ты, Лаэн... О, я понимаю, что ты отнюдь не пылаешь ко мне страстью, да и я от тебя не в восторге, но ради счастливого будущего всего мира я готова закрыть глаза и потерпеть тебя в своей постели...'
   По сюжету ГГ юна и невинна, но этот диалог как-то выбивается из общей концепции.
   Настоящая любовь героини многолика. Она носит маску безымянного капитана, короля теневого мира. У них была такая красивая сцена знакомства: ГГ пытались убить (кажется, это была первая попытка), утопив в реке, а его яхта проплывала мимо. Он ее облапал, она его облаяла - в общем, чувство пришло к ним с первого взгляда.
   Второе обличье этого персонажа: бомж, пардон, нищий, к которому ГГ сразу начинает испытывать необъяснимую тягу, несмотря на источаемые им миазмы. Романтика, однако!
   Третья маска - младший принц из королевской династии, а то, что он побирушка, так собираемость налогов, видимо, в стране низкая. Делом занят, бюджет поправляет. Ну а то, что он всех бандитов в стране крышует, так еще незабвенный патриций Винитари считал, что все должно работать в равновесии.
   И вот победа, между делом угрохали главного злодея. Злодей - тот самый главный королевский маг и по совместительству младший братик пропавших богов (ох уж эти младшие братики). Ему жены не досталось, и в легенду он не попал, вот он обиделся и всех рассорил. Жалко мужика, выскочил пару раз, как чертик из табакерки, да так же по-дурацки и погиб. Сидят теперь перед ГГ на ее кухоньке все три божественные пары, быстро надерганные из мелькавших ранее персонажей, друг с другом мирятся, счастье и процветание миру пророчат, да великую власть над самими собой ГГ сватают. Тут автор спасла ситуацию и реабилитировала героиню, вложив в ее уста гордый отказ. Однако хватило ее ненадолго, потому что на голову Лары щедрой рукой автора тут же свалился недобитый принц, который нищий, а тут же еще выяснилось, что все его старшие родственнички спешно дали дуба, и, короче, Ларочка, быть тебе королевой. Бедный мир, а счастье было так близко...
   Вот такой-то, в общем, забавный кактус, а грызть ли вам его самим - решайте сами.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Г.Елена "Травница"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Е.Белильщикова "Иной. Время древнего Пророчества."(Боевое фэнтези) М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"