Разумный Владимир Георгиевич : другие произведения.

Книга судеб ( часть 4-я заключительная)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  Я увидел, что ограниченное обладание Истиной
  даёт человеку возможность душевного,
  ограниченного обладания всем существующим.
  В человеческом мире существуют, переплетаясь,
  два вида обладания - телесное и душевное.
  Телесное обладание покупается и продаётся
  и мера его исчисляется деньгами.
  Душевное обладание невозможно купить и продать
  и измерить деньгами.
  Человек душевно обладает тем, что любит.
  Это то, что человек любит не берущей любовью,
  когда любят то, что приносит пользу и выгоду,
  то, в чём нуждаются, а любит любовью истинной,
  отдающей, когда человек отдаёт себя любимому.
  И чем больше человек отдаёт себя любимому,
  тем больше его любит.
  Ограниченно обладающий Истиной через любовь
  может ограничено обладать миром, и его обладание
  не будет мешать обладанию других людей.
  В человеческом мире
  телесное и душевное обладания смешаны,
  поэтому не всё в этом мире продаётся.
  
   375
  
  Любовь - это душевная взаимосвязь
  между всем существующим истинного Мира.
  Это взаимовлияние, охватывающее каждое
  из бесконечности существующего.
  В неистинном человеческом мире любовь,
  как и всё существующее, ограничена.
  Но ограниченно обладающий Истиной
  может видеть путь,
  ведущий к неограниченной, бесконечной любви
  и к бесконечной Истине,
  и может идти по этому пути.
  Я понял, что душевное обладание в земном,
  человеческом мире устраняет причину борьбы
  за собственность, причину преступлений и войн.
  Душевное невозможно украсть или отнять.
  Я увидел, что ограниченное обладание Истиной
  даёт человеку возможность управлять своей судьбой.
  Судьба состоит из событий, значительных для человека.
  Для человека, не обладающего Истиной,
  судьба состоит из неистинных событий,
  причиной которых являются действия многих людей,
  действия огромного количества
  различного существующего человеческого мира.
  Человек не может видеть все причины,
  не может противостоять окружающему миру,
  не может управлять своей судьбой.
  
   376
  
  Такая судьба состоит из приобретений и потерь,
  удовольствий и страданий, правды и лжи,
  любви и ненависти, самопожертвований и убийств,
  жизни и смерти, добра и зла.
  Из такой судьбы нет выхода, кроме смерти.
  Прошлые, живущие и будущие поколения,
  не обладая Истиной,
  обречены на круговорот движения в мире добра и зла.
  Для человека, ограниченно обладающего Истиной,
  судьба состоит из Истины,
  или истинного восприятия-осознания себя
  и каждого существующего окружающего мира,
  проявляющихся
  в видении ограниченной красоты
  в каждом существующем,
  в ограниченном восприятии любви
  между всем существующими
  и в ограниченной любви ко всему существующему,
  в ограниченном ощущении связи
  со всем существующим,
  в ограниченном ощущении своей бесконечности,
  в ограниченном ощущении радости
  бесконечной, вечной жизни,
  в ограниченном ощущении
  
   377
  
  бесконечного и вечного счастья,
  в ограниченном осознании Истины в самом себе
  и
  неистины
  или неистинного восприятия-осознания себя
  и каждого существующего окружающего мира,
  проявляющегося в ограничении Истины.
  Неистинные события становятся чем-то
  внешним, незначительным,
  утратившим свою власть над человеком,
  перестают быть событиями.
  И ограниченно обладающий Истиной, знает,
  что Истина бесконечна и вечна,
  а то, что ограничивает Истину,
  конечно, временно и иллюзорно.
  И основывая каждый свой шаг на Вере
  в истинность своего знания,
  каждым своим выбором между Истиной и неистиной
  разрушает преграду,
  стоящую между человеком и Истиной,
  имя которой - грех или неистинна, или заблуждение,
  преграду, которая неистинна и иллюзорна.
  И может, взяв в свои руки ключ,
  находящийся у вершины книги судеб,
  
   378
  
  закрыть книгу неистинного человеческого мира
  и войти в Новый Рай.
  Причина событий судьбы человека,
  ограниченно обладающего Истиной, одна.
  Это сам человек, состоящий
  из ограниченно воспринимаемой Истины.
  Только такой человек может управлять своей судьбой.
  Я увидел, что человек, ограничено обладающий Истиной,
  может ограничено обладать миром,
  соответствующим желания человека,
  миром, не противоречивым для человека.
  Держащий в своих руках первое имя Бога,
  каждое существующее воспринимает
  как ограниченное проявление бесконечного Я Бога,
  как проявление своего бесконечного Я,
  ограниченного самоосознанием.
  Обладание каждым существующим -
  это обладание самим собой,
  проявляющимся в различных образах существующего.
  Невозможно обладать другим,
  посторонним, противоречащим.
  Обладать можно только самим собой.
  Бесконечное обладание Миром - это обладание
  своим бесконечным Я, проявляющимся
  в бесконечном разнообразии существующего.
  
   379
  
  И ключ в руках человека, имя которого Я,
  ведёт к бесконечному обладанию Миром,
  соответствующему желаниям человека,
  соответствующему его Я.
   Я увидел, что человек,
  ограниченно обладающий Истиной,
  увеличивает свою жизнь.
  Жизнь состоит из событий жизни души.
  Для человека, не обладающего Истиной,
  события - это достижения целей больших и малых
  и проблески ограниченно воспринимаемой Истины,
  в которых он находит смысл жизни.
  То, что находится между событиями,
  не содержащее смысла жизни, превращается в пустоту.
  Для человека, ограниченно обладающего Истиной,
  события - это ограниченное восприятие-осознание
  в каждом существующем Истины.
  Жизнь превращается
  в беспрерывность бесчисленных событий,
  в которой каждое мгновение наполнено смыслом.
  Я понял, что человек не обладающий Истиной,
  пишет свою судьбу выбором между добром и злом.
  Ограниченно обладающий Истиной -
  пишет свою судьбу выбором
  между Истиной и неистиной.
  
   380
  
  Выбор Истины - это восприятие-осознание
  каждого существующего как бесконечного.
  Неистинный выбор - это восприятие-осознание
  каждого существующего как ограниченного.
   Через знание Истины я понял,
  что в книге записаны судьбы
  не только отдельных людей,
  но и судьбы групп людей и народов.
  Я увидел, что судьбы групп людей и народов -
  это то общее, что объединяет людей
  и становится частью их судеб.
  Группы людей и народы - это сообщества людей.
  Сообщества не делают выбора между добром и злом.
  Выбор между добром и злом делают люди сообществ.
  Этот выбор становится общим выбором всех и каждого,
  с ним согласных.
  Так общее добро и зло
  становятся частью судьбы людей сообществ.
  Я увидел сообщества называемые род,
  состоящие из предков,
  из современников - детей и родителей
  и потомков.
  Каждый из современников рода, живущих сейчас,
  несёт в себе результаты судеб своих предков,
  живших ранее, и своих современников родителей.
  
   381
  
  Результат судьбы - это состояние человека
  между Истиной и неистинной,
  завершающее сумму добра и зла в его жизни.
  Результаты судеб предшественников
  проявляются в человеке как его наклонности
  в сторону Истины и неистинны
  и как разделённая ответственность
  за поступки, с которыми он согласен.
  Разделение ответственности предшественников -
  это связь поколений, это возможность настоящего
  влиять на прошлое через искупление,
  это жизнь родственной души, для которой прошлое,
  настоящее и будущее есть сейчас.
  Наследство зла действует
  в судьбах потомков, разделяющих его,
  до полного искупления через страдание или покаяние,
  которое есть добровольное страдание души.
  Покаяние это осознание своего зла как "не я".
  "Пока я ни я".
   Я увидел сообщества деловые,
  занимающиеся тем, что приносит деньги.
  Любые дела на Земле - это добро или зло для кого-то.
  Люди деловых сообществ, согласные с их делами,
  разделяют между собой и их ответственность.
  
   382
  
   Я увидел профессиональные сообщества.
  В неправедных государствах,
  в которых много учащих неправде,
  все учителя согласные со своим сообществом,
  разделяют его ответственность.
  Во всех государствах большинство адвокатов за деньги
  помогают преступникам избежать ответственности.
  В неправедных государствах
  большинство следователей, прокуроров, судей за деньги
  освобождают преступников от ответственности.
  Это большинство разделяет с преступниками
  ответственность за преступления.
  А остальные адвокаты, следователи, прокуроры и судьи,
  согласные со своими сообществами,
  разделяют их ответственность.
  Я увидел, что среди профессиональных сообществ
  наиболее подвержены заблуждениям деловые люди
  и политики, считающие, что дела и политика
  могут принести людям счастье.
  Я увидел сообщества людей искусства.
  Искусство - это деятельность человека
  в области восприятия-осознания, или жизни души.
  Есть искусство соразмерное, высокое, ложное и низкое.
  Большая часть искусства отражает
  ограниченную душу человека.
  Это соразмерное искусство.
  
   383
  
  И есть искусство, отражающее то,
  что находится за границами души.
  Это высокое искусство.
  За границами ограниченного находится бесконечное.
  Высокое искусство - это отражение бесконечного
  в конечных ограниченных образах.
  Высокое искусство, как и религия, пробуждает в душе
  знание-память о её бесконечности и вечности.
  Это высшее достижение для души,
  даваемое деятельностью человека.
  Бесконечное нельзя изобразить в ограниченном.
  Истинный образ бесконечного - это бесконечная Красота.
  Любой образ - это ограничение бесконечного.
  Глаза человека могут видеть только ограниченное.
  Искусство, воспринимаемое через глаза - живопись,
  скульптура, архитектура, становится высоким,
  отражая бесконечное в конечном
  или изображая невидимую бесконечную Красоту,
  воспринимаемую через видение души.
  В любом виде искусства,
  как и в любой деятельности человека,
  есть три участника:
  - делающий искусство - художник, скульптор,
  архитектор, композитор, писатель и т.д.
  
   384
  
  - предмет искусства - видоизменённое существующее.
  В мире бесконечного количества
  различного существующего
  ничто не исчезает и ничто не возникает, всё изменяется.
  Создание предмета искусства,
  это осознанное изменение существующего,
  отражающее видение души.
  - воспринимающий-осознающий искусство
  или зритель, слушатель, читатель и т.д.
  Создание предмета высокого искусства - это создание
  невидимого глазами перехода для ограниченной души
  за её границы.
  Предмет искусства всегда оценивается.
  Это необходимо для определения общей ценности
  среди различных людей.
  В высоком искусстве мера ценности соответствует
  мере воспринимаемого в предмете искусства.
  Чем больше человек воспринимает-осознаёт,
  тем больше он ценит воспринимаемый предмет.
  Так складывается цена предметов искусства.
  Картины не ценимые и не покупаемые,
  по мере роста видимого в них,
  приобретают денежную ценность.
  Общая ценность картины, выраженная в деньгах,
  заставляет человека всматриваться в неё.
  
   385
  
  Чем больше человек всматривается,
  тем больше он видит.
  Так происходит рост ценности предмета искусства.
  Так картины, над которыми смеялись,
  которые никто не ценил и не покупал,
  могут стать самыми ценимыми и дорогими.
  Причина ценности и роста ценности предмета
  высокого искусства в Вере, что предмет содержит
  несоизмеримо больше видимого глазами.
  И Вера даёт человеку такое,
  несоизмеримо большее видение.
  Это видение души.
   Искусство, дающее человеку видение
  через осмысление, называется литература.
  Литература состоит из определённых ограниченных слов.
  Определённое литературное произведение
  это комбинация слов.
  Если человеческий язык состоит из ста тысяч слов,
  то количество возможных книг,
  с количеством различных слов от одного до ста тысяч,
  в пятьсот страниц, обычного формата,
  будет примерно 10 в 188504 степени штук.
  
   386
  
  Это большое количество, но не бесконечное.
  Состоящее из ограниченных слов
  всегда будет ограниченным.
  При истинном восприятии
  каждое существующее бесконечно.
  Слово - это ограниченное понятие, понимание
  бесконечного.
  Высокая литература даёт возможность
  душевного видения человеком бесконечного,
  стоящего за конечными словами.
  Любое восприятие-осознание - это общее
  между воспринимающим человеком и тем,
  что воспринимается.
  Поэтому восприятие любого предмета искусства -
  это восприятие самого себя.
  Восприятие ограниченности предмета искусства -
  это восприятие своей ограниченности.
  Восприятие бесконечного в предмете искусства -
  это восприятие своей бесконечности.
   Я увидел, что утрата большинством людей
  Веры в свою бесконечную и вечную душу
  и, следовательно, умаление душевного видения,
  привело к возникновению ложного искусства.
  Его существование поддерживается верой людей
  
   387
  
  в знатоков искусства, которые якобы больше понимают
  и больше видят в предметах искусства.
  Но существует бесчисленное количество
  различных пониманий не только предметов искусства,
  но и просто предметов.
  И все эти различные понимания равноценны.
  Душевное видение не передаётся через слова
  другому человеку.
  Душевное видение - это проявление Веры
  в свою бесконечную и вечную душу.
  Так называемое современное искусство -
  это не более чем просто предметы,
  в понимании которых отражается ограниченная
  заблуждениями современной цивилизации
  душа человека.
  Это просто обман,
  приносящий огромные деньги
  делающим предметы, торгующим ими
  и ограничивающий души верящих в то,
  что это искусство.
   Я понял, что массовое искусство
  всегда будет соразмерно ограниченному человеку.
  Это искусство, делающее деньги.
  Люди, верящие, что это искусство,
  ограничивают себя своей верой.
  
   388
  
  Люди, получающие деньги
  за искусство, ограничивающее человека,
  разделяют ответственность
  с делающими такое искусство.
   понял, что высокое искусство необходимо
  осознано или неосознанно ищущим Истину,
  или Самого себя, или Бога.
  И тогда высокое искусство становится
  переходом человека от своей ограниченной души
  к своей бесконечной душе.
  Я увидел, что человек,
  ограниченно обладающий Истиной,
  обладает ограниченной Верой в свою бесконечность
  и бесконечность каждого существующего.
  Вера - это истинное ограниченное знание.
  Не бывает Веры, противоречащей истинному знанию.
  То, что противоречит истинному знанию, это верования,
  это придуманная самоубеждённость в чём-то,
  это самообман.
  Опирающийся на самообман обречён
  на бесконечность пути в круговороте добра и зла.
  Человек, ограниченно обладающий Истиной
  и ограниченной Верой,
  может в каждом существующем ограничено видеть
  бесконечное.
  
   389
  
  Для такого человека каждое видимое существующее
  может являться предметом высокого искусства.
  Такой человек сам становится делающим искусство,
  создателем предметов искусства,
  превращая в них всё существующее,
  превращая мир, окружающий его,
  в бесконечную Красоту.
  Это искусство одного участника - Самого человека.
  Я увидел, что низкое искусство определяется
  телесными потребностями человека.
  Такое искусство унижает человека,
  ограничивая его телесными потребностями.
  Самый распространённый вид низкого искусства
  это реклама.
  Реклама это не информация.
  Есть информация, а есть реклама.
  Реклама - это замаскированная ложь.
  И чем лучше маскировка,
  тем лучшей считается реклама.
  Реклама - это двигатель торговли тем,
  что человеку не нужно.
  Для торговли тем, в чём человек нуждается,
  достаточно информации.
  Реклама унижает человека,
  
   390
  
  обращаясь к нему как к примитивному,
  умственно и духовно неразвитому потребителю.
  Деятельность рекламы - это узаконенная ложь,
  пронизывающая человеческий мир.
  Результат деятельности рекламы -
  это загруженность жизни
  ненужными вещами и действиями,
  порабощающими и ограничивающими человека.
  Ответственность делающих рекламу,
  получающих выгоду от неё и согласных с ней,
  соответствует размерам лжи.
   Видя все религии мира человеческого,
  бывшие, те, что есть, и те, что могут быть, я понял,
  что все религии - это Вера в бесконечное.
  В этом единство всех религий.
  В этом истинность всех религий.
  Различия религий
  в различном восприятии-осознании бесконечного
  ограниченной душой различных людей.
  Я понял, завершение судьбы человечества -
  это исчезновение противоречий между религиями,
  это исчезновение границ души человеческой.
  Исчезнет всё противоречивое неистинное
  и человечество шагнёт в бесконечную Истину
  и в бесконечную Жизнь.
  
   391
  
   Видя судьбы сообществ,
  я понял, что они состоят
  из общих событий и поступков душ людей,
  составляющих сообщества,
  и пишутся общими движениями их души.
  Я понял, то, что называется история народа,
  это не судьба его,
  это внешнее проявление движений души людей народа
  и бесчисленных причин внешнего мира.
  История - это дела народа,
  обычно делаемые государством,
  которому народ передаёт в управление
  своё общее - имущество, стремления, убеждения,
  свои права и обязанности.
  Судьба народа - это общее движение души людей
  по ступеням среди добра и зла,
  между Истиной и неистинной,
  проявляющееся в делах.
  Я увидел, что народ,
  не раскаявшийся в совершённом зле,
  обречён на страдания до полного искупления своего зла.
  Я увидел, что судьба народа
  становится частью судьбы человека,
  согласного с поступками своего народа.
  Каждый человек разделяет ответственность
  за всё добро и зло в поступках, с которыми он согласен.
  
   392
  
  Часть добра и зла поступков народа
  становится добром и злом души человека,
  согласного с ними.
  Я увидел, что народы как люди, рождаются и умирают.
  Рождение народа - это осознание людьми в своей душе
  общего, объединяющего их.
  Жизнь народа - это общее движение души людей
  к Истине по ступеням добра и зла.
  Смерть народа - это прерывание пути,
  не ведущего к Истине.
  Смерть народа - это рождение нового народа,
  это очередная попытка достичь Истины.
   Я увидел, что у порога рождения
  стоит новый народ,
  для которого нет границ государств.
  Это люди, ищущие Истину.
  Рождённый через Слово об Истине,
  объединённый общим пониманием Истины,
  общей Верой
  и общим стремлением к Истине,
  новый народ станет последней ступенью
  в земной жизни человека.
  Я просил Бога дать мне увидеть,
  как будет закрыта книга судеб.
  Бог ответил: Каждому даётся по Вере его.
  
   393
  
  Вот что я увидел.
  Слово об Истине, данное всем в равной мере,
  пройдёт мимо душ большинства людей.
  Услышанное ими не будет воспринято.
  Души многих отзовутся на Слово
  внутренним голосом ограниченной Веры,
  сокрытой в душе под грузом плодов,
  сорванных с дерева познания добра и зла.
  Но внутренний голос будет заглушён
  голосом пользы и выгоды, жажды новых плодов,
  голосом здравого смысла мира человеческого.
  Воспринятое ими не будет осуществлено.
  Потому что Вера их будет мала.
  Но Слово об Истине для них не пропадёт,
  останется в душе зерном, до поры,
  когда Вера в Рай перевесит веру в земную жизнь.
  И тогда, соединившись
  с зерном внутренней ограниченной Веры,
  сможет прорасти и дать всходы на пути к Истине.
  И найдутся в человеческом мире немногие,
  не ищущие пользы и выгоды,
  не жаждущие плодов дерева познания добра и зла,
  а питающиеся его плодами, потому что не видят иных.
  
   394
  
  Эти немногие ищут ответы
  на главные вопросы на дороге жизни,
  ищут Истину, ищут Себя, ищут Бога.
  Эти немногие смогут воспринять Слово об Истине
  в мере, согласной их Вере
  в свою бесконечную, вечную душу, в своего Отца-Бога.
  И смогут Слово, созвучное с внутренним голосом Веры,
  осуществить, и встать на путь, ведущий к Истине.
  Я увидел, что многие из вставших на путь к Истине,
  остановятся.
  Остановит их малая Вера.
  Я понял, внутренняя малая Вера
  нуждается в поддержании внешней верой,
  проявляющейся в создании организаций верующих.
  Организациям необходимы правила их деятельности,
  помещения, где проходит их деятельность,
  руководители, организовывающие деятельность.
  Руководителям необходимы подчинённые.
  Так малая внутренняя Вера
  подменяется большой внешней верой.
  Так Вера превращается в деятельность.
   Немногие, идущие к Истине,
  станут строителями
  единого храма истинной Веры человеческой.
  
   395
  
  В невидимом внутреннем мире души,
  как и в видимом внешнем телесном мире,
  ни что не исчезает.
  Каждая ограничено истинная мысль,
  каждое ограничено истинное событие,
  каждый шаг души идущих к Истине
  будут воздвигать храм Веры,
  основанный на Вере каждого,
  в единую, общую, бесконечную
  и вечную душу человеческую.
  И вложенное каждым, в храм Веры
  станет достоянием всех строящих.
  И Вера каждого будет расти.
  Я увидел, настанет пора,
  и в едином храме истинной Веры
  родится совершенный человек.
  Он возьмёт в свои руки первое имя Бога.
  Родившийся из общей Веры всех, идущих к Истине,
  возьмёт на себя все их грехи.
  И Вера его превзойдёт их грехи.
  Бесчисленные грехи будут искуплены великой Верой.
  И тогда Вера совершенного человека
  достигнет границ человеческого мира.
  
   396
  
  И будет воздвигнута вершина
  единого храма истинной Веры человеческой.
  И тогда совершенный человек возьмёт в душу свою
  все грехи всех людей
  живших, живущих, будущих жить
  и бесконечное количество всех возможных грехов
  мира человеческого.
  И тогда Вера совершенного человека станет бесконечной.
  И все грехи человеческие и вся Вера человеческого мира
  будут взвешены на весах души совершенного человека.
  И Вера перевесит,
  и грехи будут сброшены с души человека.
  Души всех людей, ограниченные неистиной-грехом,
  освободившись от греха, освободятся от границ
  и соединятся в единую, общую, бесконечную и вечную
  душу Человека.
  И, избавленный от греха, победивший иллюзии,
  исполнивший последнюю заповедь Человек
  переступит границы неистинного человеческого мира.
  И возьмёт Человек в свои руки книгу судеб,
  и первым именем Бога закроет книгу судеб,
  и откроет истинный Мир, имя которого Новый Рай.
  
   397
  
   Конец.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"