Разумова Наталия Витальевна: другие произведения.

Татьяна Леванова: "…талант все равно пробьется..."

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "КоРобка Сюрпризов"

  Татьяна Леванова - писатель-сказочник, родилась в Соликамске 30 августа 1977 года. Ее первая вышедшая из печати книга для детей "Сквозняки" произвела настоящий фурор. 19 марта 2006 года в Москве на ММКЯ "Книги России" прошла презентация книг Татьяны Левановой - "Сквозняки. Первая миссия" и "Сквозняки. Повелитель иллюзий". После того как она вернулась домой, мы договорились об интервью и вот, наконец, можно прочитать результат нашего общения.
  Татьяна Леванова о себе: "...Верю просто по-детски в чудеса, сказки и в то, что мечты сбываются, допускаю, что что-то вроде Деда Мороза реально существует. Люблю белые розы с темной зеленью, безумно люблю путешествовать - просто ехать в поезде или лететь в самолете для меня уже праздник, люблю ездить в лес за грибами, ягодами, травами. Люблю звездным вечером лежать на спине и "падать" в звездное небо. Люблю осень. Люблю гулять в парке с мужем и ребенком, люблю устраивать сюрпризы и выбирать подарки кому-то. Не терплю злобы, ограниченности и упрямства. Если человек добрый, я могу ему простить абсолютно все. Никогда не сужу по первому впечатлению, по обложке, всегда готова открыть в давно знакомом человеке что-то новое, никогда не говорю - ну все, я знаю его до последней крошки. Самый главный мой недостаток - хаотичность и спонтанность, а также лень. Мечтаю научиться водить вертолет и самолет, стрелять из пистолета...".
  
  - Расскажите о своем отце.
  - Мой отец Сергей Белоглазов - очень творческий и увлекающийся человек. В своей жизни он пробовал все, и практически все ему удавалось, причем до такой степени, что многие годы местные журналисты в интервью мне всегда задавали один и тот же вопрос - правда ли, что на детях гениев природа отдыхает? В юности мой отец писал стихи, рассказы, кое-что публиковалось, позже очень серьезно занялся авторской песней, к пятидесяти годам открыл в себе дар драматурга. Его пьесы - рифмованные, легкие, забавные, всегда с элементами сказки - помогли ему также добиться определенных успехов, кое-что ставили на сцене местного драмтеатра, выходили книги.
  
  - Ваши любимые места Урала?
  - Прежде всего, конечно, леса, потому что таких лесов, как у нас - дремучих, богатых, красочных, живых, наверное, нет больше нигде в мире. Березники - в этом городе чувствуется особая свежесть, молодость, самостоятельность, город ассоциируется меня с подростком, у которого на жизнь наполеоновские планы, он чувствует, что все ему по плечу. Неподалеку от Красновишерска две горы - Ветлан и Полюд, над Вишерой, по легенде, это два брата, которые не поделили невесту - Вишеру. Совершенно невероятное, чудесное, даже магическое место, исполняющее желания, окаменелости просто под ногами валяются, как булыжники. И, конечно, родной Соликамск - один из самых древних городов Урала, богатый церквями и традициями, город рабочих, людей, которые ничего и никогда не получали просто так, всего добивались сами.
  
  - Расскажите о конференции, которая проходила в Москве 19 марта?
  - Пожалуй, это была первая официальная презентация книг из цикла "Сквозняки". Только не конференция, а международная московская книжная ярмарка, она бывает два раза в год, осенью и весной, и на ней представляют книги разные издательства. Я давно мечтала там побывать, как читатель, но по иронии судьбы впервые оказалась в качестве приглашенного автора. Увидела воочию собственных "сквозняков" - Машу Некрасову, Илью Улетевшего, Александра Нескучного, а еще Дмитрия Емца и маленьких читателей.
  
  - Кто привил вам страсть к чтению?
  - Родители. В нашей семье чтение - это хроническое заболевание. У моей мамы было очень тяжелое детство, она стремилась выбраться из той обстановки, в какой ей приходилось жить, все свое время она проводила в библиотеках, с самых ранних лет. Это было и убежище, и гарантия прекрасного будущего, в котором она непременно добьется счастья, если будет много учиться и работать. Мой отец также с детства читал запоем, в основном книги о приключениях и путешествиях. Во времена тотального дефицита родители, в отличие от многих своих друзей, вместо продуктов и шмоток разыскивали книги, собирали их по всей стране, так как мой отец геолог и часто бывал в командировках. Меня научили искать ответа на все вопросы в жизни в первую очередь в книге.
  
  - Какие книги, прочитанные в детстве, оставили свой след в вашей душе на всю жизнь?
  - "Путешествие на Кон-Тики" Тура Хейердала и подобные ей, привили любовь к путешествиям, к исследованиям чужих стран, даже в детстве я никогда не мечтала, подобно подругам, о шикарных отелях и роскошных океанских лайнерах, хоть на плоту, хоть питаясь сырой рыбой - но в путь. "Питер Пэн" Дж. Барри - о возможности создать свой мир по собственному вкусу, о возможности остаться навсегда ребенком, свободным и самостоятельным, понимающим то, о чем и не подозревают взрослые. "Грозовой перевал" Эмили Бронте - ошеломил атмосферой и бурей чувств, хотя я прочитала его в восемь лет, по сей день это для меня образец, как создать реальный, ощутимый чужой мир, как сохранить напряженный эмоциональный фон на протяжении романа. Рассказы Рея Бредбери и Роберта Шекли - превосходное сочетание прекрасного языка и буйной фантазии, а также пример того, что фантастика может быть мудрой, может говорить аллегорией о проблемах реальности.
  
  - Что дала вам школа?
  - Школа - это общество в миниатюре. Ты добиваешься успеха, карабкаешься по карьерной лестнице, на это нужно много труда, готовность понять и принять что-то новое, чуточку удачи, умение учитывать человеческий фактор - коллектив, первые уроки дружбы и предательства, необходимость соответствовать требованиям и настроению вышестоящих, то есть учителей. Школа - это основа всего, и не только образование. Чем тяжелее человеку приходится в школе, тем большего он добьется в жизни, не случайно психологи говорят, что нередко отличники, готовые трудиться ради оценки, а не ради знаний, не умеют устраиваться в жизни и редко добиваются успеха, и не случайно бытует народное мнение, что многие великие люди были троечниками.
  
  - Почему вы стали писать именно детские книги?
  - Во-первых, я очень хорошо помню себя в любом возрасте, начиная с двух лет. Мне кажется, что внутри я нисколько не изменилась, просто теперь немножко больше знаю, чем раньше. Поэтому я всегда общалась с детьми любого возраста на равных, в частности, поэтому мне трудно было бы работать в школе, я не умею держать требуемую дистанцию. До сих пор, если на улице у меня какие-то проблемы, например, если я заблудилась, мне легче обратиться к подростку или ребенку, чем ко взрослому. Во-вторых, я впервые поняла, за что любят детей, почему эта любовь столь естественна, только после того, как сама стала мамой. Мне хотелось выплеснуть чувства, которые я в себе открыла ко всем детям и подросткам, в чем-то настоящем, ярком, интересном. В-третьих, я сама люблю детскую литературу - Астрид Линдгрен, Клайва Льюиса, Туве Янсон, сказки Ганса Христиана Андерсена, Оскара Уайльда, я все время их перечитываю, просто для себя, в минуты отдыха.
  
  - Последнее время, общаясь с писателями, замечаю, они почему-то все журналисты или в прошлом или в настоящем. Вы я знаю, тоже работали журналистом. Что вам дала эта работа?
  - Умение относиться к творчеству как к работе, когда нужно писать, не дожидаясь неделями вдохновения, когда написанное тобой читаешь с точки зрения редактора, когда не боишься новых не опробованных жанров и литературных приемов, но и не злоупотребляешь ими, когда готов учиться, воспринимать что-то новое, течение ли, информацию, когда готов пожертвовать десятком интересных идей ради одной, но необычной. И, конечно, возможность писать большие объемы текста в сжатые сроки. У меня на обдумывание уходит в четыре раза больше времени, чем собственно на написание.
  
  - Когда вы пишите, слушаете ли вы музыку? Если да, то какую? Создает ли она вам определенный настрой?
  - Чаще всего по настроению, а, также ориентируясь на то, что буду писать. Когда я писала повесть о подростках "Море мечты, Марина и ее рыбки" мне очень помогла группа "Пропаганда", особенно песня "Я рисую на асфальте", я под нее просто сама на время стала подростком, хотя обычно я такое не слушаю. Для каких-то печальных моментов, полных силы, отчаянья, безысходности, мне помогает готический рок и органная музыка Баха. Для собственно рабочей атмосферы, когда в доме полно народа и нет возможности уйти с головой в работу, нет ничего лучше скрипки. А если просто заел быт, и никак не могу сосредоточиться на своих фантазиях, возвращаясь мысленно к долгам, супам и картошке, помогает обрести почву под ногами бард Йовин.
  
  - В какое время суток у вас получается писать?
  - Когда есть свободное время и готовые идеи. Хуже всего пишется с двенадцати до пяти дня, очень многое отвлекает, даже если дома никого нет. Видимо, это мое личное проклятие - звонит телефон, стучат в дверь, кричат в окно...
  
  - Вы считаете, что только дети могут исправить мир в лучшую сторону? Почему когда человек становиться взрослым у него пропадает эта способность?
  - Нет, не пропадает. Просто взрослый человек на все смотрит с позиции своего жизненного опыта, он уже боится неудач и не верит, что способен сам на что-то повлиять, обычно это и считается житейской мудростью. Вы замечали когда-нибудь, как кто-то говорит кому-то - ты никогда не поступишь в МГИМО, там же все для своих, не участвуй в этом конкурсе, у них все куплено, никуда не денешься, влюбишься и женишься... И невольно соглашаешься - да, такова жизнь. А согласившись, опускаешь руки, и уже не готов на бой с чудовищами, подозревая, что это всего лишь ветряные мельницы. Но если все-таки решишься - один из двух шансов - это победа.
  
  - Вы сами в детстве когда-нибудь уходили из дома? И вообще у вас были проблемы становления личности?
  - У всех были такие проблемы, даже у тех, кто в этом не признается, и вообще забыл. Да мало ли что мы делали в детстве - изобретали космические корабли, воровали варенье и так далее. Я в основном боролась с устоями, все воспринимала в штыки, любой постулат. Протестовала - сначала против коммунизма, потом капитализма. Когда никто не верил в Бога, я раздобыла детскую Библию и попросила родителей меня окрестить, а когда православие вошло в моду, я бросилась бродить по сектам в поисках настоящего Бога. Кто ищет, тот всегда найдет - и поэтому вернулась в православие. В свое время протестовала против старости, против смерти, против брака, анализируя и исследуя то, против чего боролась. А из дому однажды хотела уйти, лет в десять. Собрала сумку, начиталась книг о походах, о том, как выжить в лесу, на необитаемом острове. Помню, что с собой взяла книгу "Путешествие на Кон-Тики". Но сумку нашел папа и сказал, что я забываю о хищниках, бандитах и бомжах. Злых людей я боялась больше голода и медведей...
  
  - У Вас в книге волшебные вещи зеркало и кварц. Расскажите, а в нашем мире они проявляют как-то свою волшебную сущность?
  - Вся магия в "Сквозняках" основана на настоящей русской магии, я с детства росла в такой атмосфере, что писать сказки, в которые я не верю, я бы не смогла. Поэтому я не пишу криминальные романы. Кварцев у меня целая коллекция, каждый для особых нужд, но тот самый, на черном шнурке, что был у Маши Некрасовой, я подарила Ольге Рубис, в знак моей огромной благодарности, потому что это мой первый редактор, и ее внимание помогло мне окончательно поверить в то, что все возможно. Как бы ни сложилась судьба "Сквозняков", с литературного пути я теперь не уйду, потребуется - начну снова, под псевдонимом.
  
  - Вы считаете, что у каждого ребенка есть способности к чему-нибудь, нужно только их раскрыть. А что может помочь раскрытию способностей?
  - Внимание родителей и педагогов к детским желаниям, склонностям и умениям. Никогда не переделывайте ребенка. Если он родился наблюдателем, если он анализирует события, принимая в них участие только после раздумий, ни в коем случае не тормошите его, не требуйте, чтобы он вылезал на первый план, другим он все равно не станет, а то, что в нем таится, будет похоронено и забыто. Если ребенок прекрасно рисует, лепит, он творческий человек или у него гуманитарный склад ума, не ломайте его, не заставляйте идти в лицей для будущих экономистов только для того, чтобы у него была денежная профессия, вы получите неуспешного, серенького человека, который мог бы стать великим. Впрочем, я верю, что талант все равно пробьется, потому что Бог дает его не случайно. Если вам кажется, что обстоятельства погубили ваш талант, возможно, он был воображаемым.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) Т.Мух "Падальщик"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 4"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика) К.О'меил "Свалилась, как снег на голову"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) А.Тополян "Механист 2. Темный континент"(Боевик) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"