Разумова Наталия Витальевна : другие произведения.

Мария Брикер: мои персонажи не обязаны любить то, что люблю я

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Лит.портал "Решето".

  Недавно в издательстве "Эксмо" вышел новый роман москвички Марии Брикер "Мятный шоколад".
  
  Мария Брикер начала писать всего три года назад. В настоящее время в "Эксмо" изданы четыре ее романа: "Мятный шоколад", "Босиком по снегу", "Не книжный переплет" и "Тени солнечного города". Сама она рассказывает о себе так:
  
  "Родилась в Москве. С детства мечтала стать художником, окончила с отличием художественную школу, где получила специальность "художник-керамик", и стала усиленно готовиться к поступлению в художественный ВУЗ, очень много рисовала и, вдруг, почувствовала, что мое восприятие мира меняется. Живопись я забросила. Поступила в гуманитарную школу при центре Дягилева, получила профессию ассистента руководителя. Этим и начала свою карьеру в крупной внешнеторговой компании, очень скоро стала главным бухгалтером. Работала и параллельно училась в институте, получила диплом экономиста. Вышла замуж, родила дочь, после чего оставила работу - без сожаления, даже с радостью. Пока сидела с ребенком, решила продолжить обучение и сменить профессию. Мне всегда были интересны люди и их психология. Поступила на психфак МГУ, на специальный курс кадрового менеджмента, с серьезным блоком психологии. Когда училась, совершенно неожиданно для себя начала писать. Вероятно, творческое начало, которое я пыталась задушить в себе в юности, все равно проявилось спустя несколько лет, только в несколько ином виде: теперь я пишу не картины, а книги. И впервые получаю настоящие удовлетворение и радость от того, чем занимаюсь".
  
  С новым и многообещающим автором детективного жанра и мастером изощренно закрученного сюжета беседует Наталия Разумова.
  
  - Пролог вашей книги очень напоминает сюжет "Фауста": договор с незнакомцем как сделка с совестью. А лично вам не приходилось вступать в сделки с совестью?
  
  - Стараюсь жить по совести. Однако наша жизнь сложна и полна искушений, а люди, по природе своей, слабы. Не думаю, что существует человек, который хотя бы раз в жизни не пошел бы на компромисс со своей совестью. Я не исключение.
  
  - Начало поражает - думаешь: неужели так бездарно написана эта нашумевшая книга! Глаза лезут на лоб, недоумение, еще строчка и ... Какое облегчение! Оказывается, что просто в книге бездарный режиссер снимает кино. Уф!.. Скажите, а тяжело было придумать плохой сюжет для плохого режиссера?
  
  - Мне очень понравилась ваша реакция на начало моего романа, именно так все и было задумано. Нет, плохой сюжет для плохого режиссера придумать было довольно легко. Для меня это как игра, с удовольствием валяю дурака иногда.
  
  - В книге вы упоминаете Пауло Коэльо и его теорию знаков судьбы. А сами вы верите в судьбу? Если да, то приходилось ли вам когда-нибудь выбирать собственный путь по указке знаков?
  
  - Да, я верю в судьбу. Верю, что многое предопределено свыше при нашем рождении. Взять хоть мою жизнь. Отказавшись в юности от творчества, я вновь совершенно неожиданно для себя пришла к нему спустя несколько лет. Как не поверить после этого в судьбу, от которой не убежишь? А ведь я пыталась. Но я не фаталист в прямом смысле этого слова. Нельзя просто сидеть и ждать: жизнь - это увлекательный поиск, поиск того, что предназначено нам судьбой. Свой путь я выбираю по-разному: иногда руководствуясь здравым смыслом, иногда полагаясь на интуицию. Здравый смысл, бывает, подводит, интуиция же - почти никогда.
  
  - У вас в книге упоминается микстура от пьянки, сделанная какой-то знахаркой. А вы сами верите в могущество знахарок и их заговоров?
  
  - На Руси люди обращались за помощью к знахарям и ведунам с языческих времен, и это было неотъемлемой частью верований и мировоззрения. Возможно, что где-то в глубинке остались носители этих древних знаний. Но в современных знахарок я верю слабо. Пишу об этом, но после пытаюсь объяснить все с точки зрения логики, а не мистики. Что касается микстур от пьянки, то у нас в каждом доме свой знахарь со своим утренним заговором через "ё".
  
  - А что вы хотели сказать необычным названием книги "Мятный шоколад"?
  
  - Мой герой говорит в конце: "Теперь я знаю - у любви необыкновенный вкус: мяты и горького шоколада!". Отсюда и родилось название, ничего особенного я в него не вкладывала. Дело в том, что рабочее название романа было другим, но в процессе подготовки рукописи к изданию оно изменилось. Основную суть отражает и на слух кажется мне приятным.
  
  - У вас прекрасно и сознанием дела описана просыпающаяся природа средней полосы. Часто встречали рассвет в лесу?
  
  - Я пыталась выразить на бумаге свои личные ощущения от восхода солнца. В лесу рассвет встречать не доводилось, страшновато как-то, а вот на берегу речки часто встречаю - с удочкой в руке. Я страстно люблю ловить рыбу. И природу средней полосы безумно люблю. Довелось побывать в разных странах, видела множество красивых мест, но легче мне дышится в родном Подмосковье.
  
  - Я смеялась до слез над сценой, в которой Аля на кладбище в роли плакальщицы. Что помогло вам связать трагическое и смешное в единое целое?
  
  - Эта сцена в романе одна из моих любимых. Признаться, мне было страшновато: не обвинят ли в цинизме. Шутить на такие темы не очень принято и опасно - небольшой такой литературный экстрим. Но мне всегда было интересно смешивать трагическое и смешное в коктейль, на этом принципе построены все мои произведения. Главное, верно выбрать точку зрения и показать эпизод под правильным углом, иначе получается не смешно, а пошло.
  
  - Где вы берете сюжеты для своих книг?
  
  - Сложный вопрос. Сюжеты беру из головы, а уж откуда они там берутся - ответить затрудняюсь. Воображение может подстегнуть все что угодно. Например, сейчас собираю материал к новому роману. Идея родилась, когда я ехала в аэропорт и от нечего делать разглядывала рекламные баннеры вдоль дороги. Вот эти страшнющие щиты меня и вдохновили, в голове что-то щелкнуло, процесс пошел. Но сюжет я строю по ходу написания, чтобы начать новый роман, мне нужно в первую очередь придумать героя и необычную ситуацию, в которую мой несчастный персонаж попадает, а дальше он выпутывается из каверз судьбы самостоятельно. Помогаю, конечно, в меру своих сил, но никогда не знаю, чем все дело закончится, так как пишу без предварительного плана.
  
  - "Ее нервы, закаленные Москвой выдержат любое испытание". Вы считаете, что после жизни в столице человеку уже ничего не страшно?
  
  - Я родилась и выросла в Москве, мне здесь комфортно. Но я знаю, как сложно приспособиться к жизни в чужом городе, особенно в таком, как столица. Москва устраивает серьезный экзамен на выживание. Бешеный ритм, одиночество, неустроенность. Безусловно, люди, которые прошли все эти испытания, более толстокожи и стрессоустойчивы, чем мы, немного избалованные столичные жители.
  
  - У вас в книге жених купил героине несколько килограммов шоколада. А вы шоколад любите?
  
  - Скажу по секрету: терпеть не могу. Люблю карамельки, пастилу и леденцы на палочке. Пожалуй, если бы мне презентовали несколько килограммов шоколада, это привело бы меня не в восторг, как мою героиню, а в состояние панического ужаса. Но ведь мои персонажи не обязаны любить то, что люблю я.
  
  - Как вы думаете, дальнейшее развитие сетевой литературы угрожает книгопечатанию? И, если у нас останется только сетевая литература, не рискуем ли мы утонуть среди бездарных книг?
  
  - Думаю, что сетевая литература книгопечатанию угрожать не может. Сколько всего уже ему угрожало: цензура, кино, телевидение (помните, как в "Москва слезам не верит": "Не будет ничего. Ни театра, ни кино, ни книг..."). Но книга, это что-то другое: она несет в себе притягивающую энергию. Так что, кто покупал книги, тот и будет их покупать, даже при доступности Интернета. Бездарные произведения существовали и в "досетевую" эпоху, и Интернет сам по себе не может способствовать появлению бездарных произведений. А вот то, что с появлением литературных порталов и серверов со свободной публикацией у авторов появилась возможность демонстрировать свое творчество другим, замечательно. Любое произведение имеет право на существование, и любой автор имеет право выставлять его на суд и искать своего читателя. Именно Интернет дает возможность реализовать это право, а естественный отбор разложит все по полочкам.
  
  - Какие книги вы любите читать? Есть такая книга, от которой у вас становится хорошо на душе? Какая книга современных авторов поразила вас больше всего?
  
  - Люблю читать хорошие книги, не важно в каком жанре. Если книга талантливо написана, я получаю самое настоящее удовольствие, радуюсь. Выбор книги зависит от настроения. Сейчас больше люблю перечитывать классику: Чехова, Гоголя, Булгакова, Набокова. Обожаю Зощенко, Довлатова, Аверченко - их книги дарят хорошее настроение и, кроме того, дают возможность учиться. С удовольствием читаю детективы - и иронические и серьезные. А в юности любила порыдать над сентиментальной литературой: Ремарк, Цвейг, Куприн, Лондон. По сей день моя любимая книга - "Маленькая хозяйка Большого дома" Джека Лондона. А настольная - "Мастер и Маргарита". Сейчас называть эту книгу стало модно, и я в этом смысле неоригинальна. На Новый год мне подарили первое издание "Мастера" в журнальном варианте, потрепанное, с карандашными пометками, но это стало для меня самым лучшим подарком. Я была счастлива. С большой радостью читаю книги своих друзей литераторов, всегда интересно читать произведения близких тебе людей. Из современных авторов меня более всего поразила книга "Парфюмер" Патрика Зюскинда. Более отвратительной и одновременно прекрасной книги я не читала.
  
  - Помогает ли вам в жизни Интернет? Если да, то "в каких порциях его следует принимать"?
  
  - Интернет - удивительная вещь, он дарит огромные возможности. В Сети я живу около двух лет, пользуюсь ею, чтобы собрать нужную информацию, общаюсь на литературных сайтах, переписываюсь с друзьями. Среди моих друзей есть потрясающие, интересные люди, талантливые писатели из разных городов и даже стран, общение с которыми не состоялось бы, не будь у меня Интернета. Когда я начала писать, нашла себе работу в Интернете и подрабатывала по специальности в электронном кадровом агентстве, чтобы была возможность плотно заниматься творчеством и деньги зарабатывать, не выходя из дома. Но увлекаться виртуальной жизнью не стоит. Не нужно забывать, что жизнь реальная не менее интересна и увлекательна, и жить нам все-таки в этой реальности. Еще очень важно постараться даже в виртуале оставаться самим собой, иначе, прячась под никами и виртуальными имиджами, можно увлечься и забыть, кто ты есть на самом деле.
  
  - Продолжение к "Мятному шоколаду" написать не собираетесь?
  
  - Как вы догадались! Хотела - и уже написала. Продолжение к "Мятному шоколаду" сейчас в издательстве. Но это не совсем продолжение - скорее, новая история со старыми и новыми персонажами и первый мой опыт работы с "переходными" героями. А сподвиг меня на это образ Варламова, который, как мне кажется, был не до конца реализован в первой книге.
  
  - И банальное: ваши планы?
  
  - Планов полно. В голове плещется целое море идей и сюжетов, которые хочется реализовать. В данный момент собираю материал для нового романа, переделываю свою первую нежно любимую, но очень слабую рукопись. Учусь писать рассказы, хочу научиться писать сценарии, мечтаю вернуться к живописи, начать, наконец, ходить в бассейн и бросить курить.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"