Рейтблат Ефим Аврамович : другие произведения.

Открытие. "Историческая программа совершенствования человечества"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сделано открытие в дипломатии


Вводная часть

   Открытие относится к дипломатии.
   Открытие относится к социологии. Раздел - политическая социология.
   Открытие относится к философии. Раздел - социальная философия.

Постановка проблемы

   Имеющаяся статистика повестки дня саммитов "Большой Семёрки" и "Большой Восьмёрки" показывает всё увеличивающееся количество общеполитических вопросов, выносимых на обсуждение лидеров ведущих стран мира. Эти саммиты представляют собой дипломатические форумы. В последнее время политические вопросы по своей численности превалируют над экономическими и социальными на заседаниях "Семёрки" и "Восьмёрки". В то же время сохраняется достаточно устойчивый стереотип: главной целью "Семёрки" и "Восьмёрки" остаются отнюдь не социальные, не политические, а экономические проблемы. На первый взгляд, политики поступают правильно. Картина происходящего - это актуальные проблемы человечества и вызовы человечеству. Но это поверхностный взгляд. "Взгляд с небес", всевидящее око может дать полную, а не фрагментарную картину происходящего, картину в динамике, иначе говоря, ретроспективный кинофильм, показывающий человечество с неимоверно далёких времён.
   Чтобы решить сложнейшие фундаментальные межгосударственные и межнациональные отношения нужно разгадать замысел Творца. Вся история человечества - войны, межнациональная и межрелигиозная рознь - свидетельствует о том, что люди не смогли постичь этот замысел. Согласно теореме о неполноте Гёделя проблему невозможно решить в той системе, в какой она поставлена. Находясь на Земле, невозможно постичь замысел Творца. Чтобы постичь замысел Творца нужно обладать трансцендентностью. Трансцендирование - это переход любых границ, выход за пределы конечных определённостей, в том числе за пределы самого себя. Лидеры ведущих стран мира даже не подозревают о существовании "проекта бога". Учёные и политики не обладают трансцендентностью, что не позволяет им обнаружить главный программный документ самой природы.
  

Литературный обзор

   Карл Юнг интуитивно чувствовал наличие исторической программы человечества. Он ввёл умозрительное понятие архетипа. Архетипов не существует, зато существует историческая надсознательная программа для всего человечества, программа, включающая социальный и экономический прогресс.
   Мысль о социальном и экономическом прогрессе человечества, как и все великие идеи, давно витала в воздухе. К ней с разных сторон ощупью шли мыслители.
   Большим свинством с моей стороны было бы затаптывание тропы, которую проложили предшественники. Одним из первых теорию общественного прогресса выдвинул французский философ Анн Робер, который сформулировал тезис о прогрессе как общий закон истории. Он подчёркивал, что масса человеческого рода всегда находится в состоянии развития, хотя и медленно, всё совершенствуется. Движущей силой прогресса, по его мнению, является человеческий разум. Робер не сумел сделать главное - дать формулировку закона. Робер также ошибся с движущей силой прогресса. Его современник Жак Кондросе писал, что история представляет картину беспрерывных изменений, картину прогресса человеческого разума. Кондросе рассматривал исторический прогресс как путь социального прогресса, в центре которого восходящее развитие человеческого разума. Кондроссе также ошибся с движущей силой прогресса. Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. Гегель оказался не правым. Для К. Маркса прогресс - это рост производительных сил и смена общественно-экономических формаций, иначе говоря, экономический и социальный виды прогресса. Такой способ социального изменения Маркс считал исторически неизбежным. В ХХ веке появились социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на развитие общества. К. Поппер по-иному понимал ход исторического развития человеческого общества, он отказался от исторического детерминизма и также ошибся. Мыслители не усматривают связи между экономическим прогрессом и программой природы.
   Большинство социологических теорий в XIX в. испытывали на себе влияние концепции социального прогресса и поисков лежащих в его основе законов эволюции. Согласно взглядам таких сторонников социального дарвинизма, как Спенсер, социальная эволюция аналогична биологической и приводит в результате к тому, что мир постепенно становится всё лучше и лучше. Эволюционные теории, особенно те, которые придерживаются концепции однонаправленного развития, описывают историю как процесс, поделённый на ступенчатые уровни, характеризующийся определённой направленностью. В целом можно сказать, что сторонники эволюционных теорий придерживаются относительно оптимистического взгляда на человечество, полагая, что оно непрерывно развивается, а представители теорий циклических изменений - в некотором смысле пессимисты, поскольку предрекают гибель любой цивилизации. Цивилизационная модель Хантингтона отражает назревший конфликт между западным миром и набирающими жизненные силы незападными цивилизациями. По мнению мыслителей, процесс развития человеческого общества это, прежде всего, развитие диалектической системы "общество - природа", развитие которой отражается в прогрессе научно-технической вооружённости человеческого общества: в повышении уровня развития промышленного потенциала, в росте производительности труда, в совершенствовании технологий производства жизненных благ, в повышении уровня жизни образующих общество индивидов.
   Согласно сложившимся научным представлениям общественный прогресс определяется прогрессом общественного сознания: постоянным пополнением накапливаемых обществом знаний о природе. Согласно сложившимся научным представлениям движущей силой социального прогресса является потребность людей в социальной справедливости, является общественное сознание, но - не программа, сформированная природой. Такие представления являются ошибочными. Мыслители не усматривают связи между социальным прогрессом и программой природы.
   На путаницу, произвол и ошибочное понимание исторического прогресса указал немецкий философ Ф. Шеллинг. Он писал, что решение вопроса об историческом прогрессе осложнено тем, что сторонники и противники веры в совершенствование человечества полностью запутались в спорах о критериях прогресса.
  

Сущность открытия

   Историческая программа совершенствования человечества состоит в социальном и экономическом прогрессе человечества. Весь ход жизни человечества сопровождается его совершенствованием.
   Природа сформировала программу и для человека, и для человечества в целом. Инстинкт представляет собой врождённую программу, сформированную самой природой. Науке известна подсознательная программа (инстинкты), но неизвестна надсознательная программа человечества.
   Природа выделила человека из царства животных и запрограммировала усовершенствование человечества. По замыслу природы человечество должно было стать лучше (социальный прогресс) и жить лучше (экономический прогресс). С этой целью природа сначала трансформировала самого человека: homo erectus - homo habilis - homo sapiens. Затем природа трансформировала внутренний мир человека. В составе внутреннего мира человека появились дополнительные участники: сознание, бессознательное, чувства, потребности, воля, вера, интуиция, надежда, совесть, самолюбие, внушение, характер, установка, образ "Я", внутренняя речь, мышление, воображение и личность. Произошли эти события примерно 40 тысяч лет назад. На третьем этапе природа усовершенствовала человечество, снабдив его моралью. На четвёртом этапе природа усовершенствовала человечество, снабдив его культурой, следствием чего стало искусство и литература. Принцип разнообразия, успешно отработанный природой на флоре и фауне, природа применила к человечеству. Следствием чего появились разные языки, появились разные нации и народности.
   Для достижения экономического прогресса природа наделила человека сознанием, мышлением и воображением. Развитие этих участников внутреннего мира привело к появлению наук и изобретательства. Многочисленные научные разработки и изобретения привели к неслыханному экономическому прогрессу, свидетелем которого мы являемся.
   Природа никогда не скатывается до принципа "проще". Для неё единственный критерий - надёжность, высокая рациональность ради достижения конечного результата - совершенства человечества. У природы миллионы лет. И эти сроки недвусмысленно свидетельствуют, что социальный и экономический прогресс невозможен без программы, сформированной природой.

Выводы

   Историческая программа совершенствования человечества состоит в социальном и экономическом прогрессе человечества.
   Согласно замыслу природы все народы должны были установить дружественные отношения между собой и сообща идти по пути социального и экономического прогресса.
   Реальность такова: экономический прогресс, во многом уже достигнут.
   Было: каменный топор, пещера для проживания, костёр, набедренная повязка.
   Стало: комфортабельная квартира и дом, газовая плита, холодильник, автомобиль, телефон, компьютер, джинсы.
   Реальность такова: шедший на протяжении веков социальный прогресс в силу ряда причин приостановился и начался откат. Современное человечество идёт по пути социального регресса, что указывает на огромную ошибку правителей государств и правительств.
   Было: дикость (душераздирающий вой, каннибализм).
   Стало: культура, нация, цивилизация, государство.
   Это результаты социального прогресса.
   Стало: разрушение морали, межнациональная рознь, преступность, межгосударственные конфликты и войны.
   Это результаты социального регресса.
   Сформированная историческая программа совершенствования человечества не осознаётся.
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Рис 1.

  
  

Доказательства достоверности

существования исторической программы совершенствования человечества

   Что касается отсутствия прямых доказательств, то это особенность всех научных теорий, обращённых к прошлому и оперирующих медленными процессами. Таковы, например, теория естественного отбора, теория происхождения звёзд и планет, представления о геологическом прошлом Земли. Нет прямых доказательств, зато есть косвенные.
   Глупо отрицать наличие программ у природы. Наличие программ у природы - неоспоримый факт. Так, например, наличие двух полов у всех живых существ нельзя объяснить случайностью. Это одна из программ природы. Другая программа состоит в социальном и экономическом прогрессе человечества. Природа осуществила свою программу с помощью инструментов - пяти эволюций: эволюции биологической, эволюции психической, эволюции этнической, эволюции геополитической, эволюции культурной.

Эволюция биологическая.

   Согласно теории антропогенеза, род Homo обособился порядка двух миллионов лет назад. Произошло это на территории Африки. В то время существовало несколько типов людей. Большая часть из них вымерла. К представителям тех типов следует, в частности, отнести неандертальцев и эректусов. Процесс эволюции не был стихийным. Формирование Homo sapiens, его обособление проходило планомерно. Важнейшие этапы антропогенеза - это появление языка, освоение огня и начало изготовления приспособлений для труда. Люди начали использовать каменные орудия, начиная с Homo habilis. Каждое новое поколение более искусно изготавливало предметы, нежели предыдущее. Надо отметить, что в течение последних 50 тысяч лет культура и технология изменяются гораздо быстрее, чем это было в прошлые эпохи. Именно этапы антропогенеза свидетельствуют об отделении людей от прочих гоминид. Эволюционируя, они обосабливались от животного мира. Очеловечивание включало в себя освоение ряда навыков. В частности, люди начинали ходить прямо, увеличилась их масса тела, усложнилась структура мозга, эволюционировала кора мозга. Биологический антропогенез сопровождался формированием руки, адаптированной к трудовой деятельности, членораздельной речи, концептуального мышления, интеллекта.
  

Эволюция психическая.

   Согласно замыслу природы участники внутреннего мира предназначены для нормального функционирования человека в окружающем мире и для установления взаимовыгодных межличностных отношений. Предок современного человека появился примерно 200 тысяч лет назад. Внутренний мир человека, не отличался от внутреннего мира животных и, по-видимому, имел первородный состав 10 участников. Для жизни человека на Земле возникли неблагоприятные условия и продолжались до тех пор, пока не начал действовать процесс эволюционной перестройки внутреннего мира человека.
   По мере дальнейшего усложнения жизни природа продолжала усовершенствовать внутренний мир человека. Психическая эволюция ответила буквально взрывом возникновения новых участников внутреннего мира (Е. А. Рейтблат, "Теория психоучастия", 2017). Возникновению новых участников внутреннего мира способствовало то обстоятельство, что благодаря их усовершенствованным функциям у человека появилась возможность адаптироваться к сложным условиям. Второй состав участников внутреннего мира, радикально изменивший всю психику человека, одновременно столь же резко изменил способы реагирования на события и способы поведения человека, предопределил появление более совершенных психических форм. Созидательная роль психической эволюции привела к усовершенствованию человечества.
  

Эволюция этническая

   Универсальный принцип разнообразия природа использовала с целью создания разных наций. Этническая эволюция шла по следующему пути: первобытное стадо - родоплеменная общность - народность - нация. Идентичность этноса или нации формируется всегда по отношению к некоторому внешнему фактору: ощущение угрозы со стороны некой этнической группы в конкуренции за доступ к ресурсам, за власть, за территорию. Идентичность детерминирована интересом данной общности, это средство или стратегия в борьбе за социально значимые ресурсы и привилегии. Согласно релятивистскому подходу, нация возникает и формируется, прежде всего, как продукт самосознания и воли к единству. Воля к утверждению национального единства направлена не только на изживание внутренних конфликтов и локальных ограничений, но прежде всего на укрепление могущества нации перед лицом её соседей и мировых соперников. Усиление интенсивности коммуникаций приводит к формированию общего национального языка. Нация как форма общности людей порождена потребностями капиталистического производства и возникает на его основе.
  

Эволюция геополитическая

   Природа продолжает усовершенствование человечества. Она создаёт условия, диктующие необходимость в усовершенствованной форме - в государствах. Государство по­является в результате разложения родо-племенного строя, по­степенного обособления от общества слоя вождей и их приближённых и сосредоточения у них управленческих функций, ре­сурсов власти и социальных привилегий под воздействием ряда факторов. Причины возникновения государства:
   - переход от экономики присваивающего характера к экономике производящего характера
   - разделение труда: выделение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, появление особого класса людей - купцов
   - появление избыточного продукта, которое повлекло за собой имущественное расслоение общества
   - появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло социально - классовое расслоение общества
   - усиление публичной власти, формирование органов управления, и как следствие - создание государственного аппарата
   Государство явилось высшим уровнем эволюционного развития первобытного общества. Человечество продолжает путь исторического прогресса, но теперь уже не в аморфном состоянии, а в дискретном. Человечество продолжает путь своего развития на участках с границами, названными государствами.
  

Эволюция культурная

   С целью вывода человечества из состояния варварства и переходу к состоянию совершенства природа дала человечеству культуру. Под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания. Одним из проявлений культуры является искусство: музыка, архитектура, скульптура, живопись, танец, кино, театр. Роль культуры для человечества состоит в её функциях: коммуникативная, познавательная, регулятивная, ценностная, воспитательная, эстетическая. Человечество в своём развитии прошло семь эволюционных стадий - от "низшей стадии дикости" до цивилизации.
  
   Формула открытия
   Теоретически установлена неизвестная ранее историческая программа совершенствования человечества, заключающаяся в том, что, появившись на исторической сцене, человечество, направленное природой, с целью совершенствования, пошло по пути социального и экономического прогресса.

Термины, используемые при описании открытия

   1.Человечество - совокупность людей, живущих на Земле.
   2. Программа - предначертание чего-либо.
   3. Социальный прогресс - направленный процесс, в ходе которого совершенствуется социальные качества человечества.
   4. Экономический прогресс - поступательное развитие всей экономической системы человечества.
   5. Эволюция - процессы изменения, протекающие в человечестве.
   6. Природа - весь мир в целом как бесконечное многообразие его конкретных проявлений.
   7. Регресс - переход от более высоких форм развития человечества к более низким формам, упадок в развитии человечества.
   8. Саммит - встреча высокопоставленных лиц, проходящая на самом высоком уровне. 
   9. Трансформация - переход социальных систем из одного состояния в другое. 

Область научного значения

   Изменилась научная картина мира. Систематизация отрывочных сведений об эволюциях и мировоззренческий синтез привели к новой научной картине мира.
   Установлена неизвестная ранее историческая программа совершенствования человечества.
   Установлен неизвестный ранее исторический детерминизм человечества.
   Открытие изменяет сложившиеся научные представления о социальном и экономическом прогрессе человечества. Социальный и экономический прогресс человечества запрограммированы природой.
   Самая фундаментальная проблема (гносеологическая), остававшаяся неразрешённой в течение двух десятков веков из-за сложности, решена.
   Между биологической эволюцией и исторической программой совершенствования человечества существуют следующие отношения: биологическая эволюция - это сущность первого уровня, историческая программа - это сущность второго, высшего уровня.
   Решена одна из фундаментальных проблем мироздания. Мы вплотную подошли к пониманию природы человечества.
  

Область практического значения

   Создан программный документ для Президентов, Премьер-Министров, Правительств, внешнеполитических ведомств всех стран мира.
   Человечество - дитя природы, поэтому управление народами и государствами должно быть приведено в соответствие с исторической программой природы.
   Народы мира получат ориентир, планетарный идеал, общую цель, как жить дальше и к чему стремиться.
   С появлением этого знания человечество вступает в новую эру своего существования.
  
  
   Автор Ефим Рейтблат
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   15
  
  
  
   Экономический
   прогресс
  
   Социальный
   прогресс
  
   Социальный
   регресс
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"