Рингсон П.: другие произведения.

Мемуары двоечника

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    два рассказа (аннотация): Кто управляет миром? Глупый вопрос, конечно же маги. Так ли это? А может, они всего лишь дрессированные звери? Дрессированные звери, управляющие миром, забавно ... Разобраться во всем нам поможет рассказ презренного двоечника - скайтика.


Мемуары двоечника.

Рассказ Первый.

Елочка.

  
  
   Я - скайтик. Скайтик - это просто дурачок. Над ним любят потешаться дети, к нему относятся свысока взрослые, каждый считает своим долгом пожалеть его. Некоторые, правда, смеются, но их тут же поправляют:
   - Грешно потешаться над убогими!
   В принципе, мне хорошо! У меня нет врагов, ведь никто не снизойдет до того, чтобы враждовать со скайтиком. Меня любит весь мир! А все же иногда такая грусть пробирает, что выть хочется! Ну да ладно... Если вам не претит общение со скайтиками, то не хотите ли послушать мой рассказ?
   Итак, я родился в семье обычного фермера, уважаемого человека на деревне: Громиуса Громуса. У него, и по сей день, есть свой двор, скотина, участочек, не большой, но и не маленький, в самый раз, чтобы прокормить семью. С самого детства, мои родители воспитывали меня с целью превратить в большого человека в Млании - так называется наша страна. В то время как, впрочем, и сейчас, лишь две профессии могли сделать из сына фермера - богатого сановника: это доктор и маг. Меня отдали в школу магов. Судя по всему, родители обладали значительными связями и тугим кошельком, что столь удивительно для семьи простого фермера, но так или иначе, я попал в лучшую школу магов Млании. Многие известные вам люди, столь известные, что мне даже неловко упоминать их имена, были моими одноклассниками.
   Итак, я поступил в первый класс школу магов. Признаться честно, экзамены я ... завалил, что в принципе и не удивительно. Впрочем, я узнал об этом гораздо позже, когда уже был скайтиком. И опять, толстый кошелек папы сослужил мне отличную службу (кажется, этим я его разорил окончательно).
   В моем воображении маги были людьми, умеющими делать все, что только ни захочешь, и я приходил в бешеный восторг, осознавая, что буду одним из них. Это было настоящее счастье! Меня совсем не волновали прагматичные расчеты моих стариков о карьере и деньгах, я просто не понимал, как можно думать о хлебе насущном, когда перед тобой открыт весь мир! Каким наивным я был тогда! Вы улыбаетесь, вам странно слышать такие речи от убогого скайтика? Ну да, наверное, вы правы, я и сейчас, признаться, довольно глуп, наивен, и ничего не смыслю в жизни!
   Первые годы были относительно скучными. Нас не допускали до серьезной магии. Нам не хватало воли для заклинаний, а если бы и хватило, то, что может натворить ребенок, почувствовавший, что он - Маг! Даже и говорить не о чем. Поэтому, магических предметов у нас было только два: основы фокусничества и воспитания воли. Каждый третьеклассник так искушен в фокусах, что для непосвященных, не отличается от мага, но маг легко выведет фокусника на чистую воду.
   Тем не менее, я был очень рад тому, что уже умею так много. Мне нравилось "превращать" предметы, создавать вещи из воздуха и тому подобная чепуха. Но уже тогда начинала складываться основная черта моего характера. Дело в том, что я больше радовался не тому, что могу дурачить людей, а скорее тому, что понимаю механизмы этого надувательства. Мне нравилось ощущать себя неким богом, осознающим как работает мир и каждая его частичка. А моих одноклассников это совсем не волновало. Их, подумать только, тревожила мысль о том, сколько денег можно нагрести, проникнув в банк под видом служащего, а затем вернув свой облик. Меня это возмущало, я долгие часы спорил с ними с горящими глазами, пытаясь объяснить что-то зачем-то. Теперь-то я понимаю, что все было тщетно, но тогда ... Больше всего меня раздражал тот факт, что таким вот приземленным людям выпала неслыханная честь, которой они совсем не заслужили и то, ради чего я живу, для них лишь способ зарабатывания денег и славы!
   Но, так или иначе, третий класс подходил к концу, и я его закончил одним из лучших - фокусник из меня получился первостатейный. Хотите, кстати, фокусик? Нет? Ну да ладно, так на чем мы остановились? А, на вступлении во взрослую жизнь. Итак, четвертый класс, вторая ступень - ступень Магов! Нам рассказали, что нас ожидает: а ожидало нас уууу! Только вслушайтесь в перечень предметов: Теория превращений, Телекинез, Телепортация, Телепатия, монстроведение, оборотневедение (почему-то выделенное в отдельный предмет) и еще многое другое. А впереди маячила теория привораживания, и, конечно же, отвораживания, теория сотворения света из тьмы и финальным аккордом, Теория созидания, которая включала в себя в качестве подпредмета теорию сотворения и изменения гор и морей. Вы говорите, что это может здорово помочь устроиться в жизни? Да, наверное, я как-то об этом не думал...
   Послушайте, может, мы поговорим о чем-то другом? А то я вас, наверное, ужасно утомил. Нет? Вам интересно? Ну хорошо, тогда, пожалуй, продолжу...
   Первый урок второй степени: телекинез. Я не мог дождаться, я не спал ночью, весь в ожидании. И, наконец, он настал! Нас усадили в круг, в середине которого возвышался учитель. Он с загадочным видом начал рассказывать об истории телепортациоведения. Я ждал. Но так ничего и не произошло. Учитель велел нам прочесть первую главу книжки и отпустил домой. Ученики, неторопливо болтая, стали расходиться. А я, помнится, произнес тогда длинную тираду о том, что мы когда-нибудь сможем передвигать предметы и как это здорово! Вот тогда-то я впервые и получил кличку: "Скайтик". Ее, кстати, придумала будущая звезда пророческого отделения. Видимо, нужные задатки у нее имелись уже тогда!
   Вернувшись домой, я схватил наш учебник по телекинезу и начал его читать. Первые тридцать страниц занимала история телепортациоведения. Начало было таким:
   - История телепортации уходит своими корнями в глубокую древность. Первым стихийным телепортантом считается некий грек Азимутус. Он научился сдвигать гусиные перья с места. Есть основания полагать, что это не было обычным фокусом.
   Дальше шел список причин, которые привели исследователей жизни Азимутуса к этому заключению. Признаться, приведенный список причин меня волновал меньше всего. Поэтому, я пропустил следующую страницу.
   Далее следовало:
  
   - Мы не знаем, и можем лишь догадываться, каким заклинанием он пользовался. На этот счет мнения историков расходятся.
  
   Я пропустил все введение и перешел к Части Первой.
   Первая Глава Первой Части начиналась так:
  
   Основы телекинеза перьев.
   Чтобы передвинуть обычное гусиное перо, вам необходимо сделать следующее:
   Первый шаг: Положите Магическое перо перед собой. Вы можете получить его в кабинете учебного магического инвентаря. Не пытайтесь проводить испытания с обычными предметами - у вас ничего не получится, вам еще не хватает магической воли.
   Второй шаг: Смотрите на перо повелевающе. Превратите его в своего раба. А теперь прикажите ему передвинуться, произнеся слово: "Лалех!".
   Если оно не пошевелилось, то накажите его, например, хлестнув перо какой - либо палочкой. Вы должны привыкнуть к тому, что перо - живой организм, безусловно, вам подчиняющийся. После нескольких попыток, у вас все получится. Обратите внимание на методику, использованную вами. Для любого телекинетического события, вам необходимо превратить телекинетируемый предмет в своего раба.
  
   Я оторвал глаза от учебника. Вопросы лезли в голову пестрой толпой. Почему "Лалех"? Почему вообще, слово, сказанное вслух, обладает магическим воздействием? Что особенного в магическом пере и чем оно отличается от обычного? Причем тут моя воля? Почему я должен предполагать, что перо - живое, ведь оно - всего лишь - перо! Или может быть магическое перо - это что-то особенное, живое?
   Я опять с головой залез в учебник, надеясь найти ответы хоть на часть вопросов, но обнаружил лишь приложение под названием: "Магические предметы".
  
   Магические предметы, - вещал автор, - это предметы, приготавливаемые по специальным магическим рецептам.
  
   Это откровение меня сразило! Но все же я продолжил читать дальше.
  
   Чтобы изготовить магическое перо, нужно заставить взлететь магического гуся, которому не исполнилось еще года. Когда его левое крыло расположится под углом в сорок пять градусов к плоскости полета, необходимо приманить его хлебом. Это не должна быть корочка, лишь мякиш подойдет для этой цели. Лучше всего использовать специальный магический хлеб. В тот момент, когда магический гусь издаст гортанный звук, надо выдернуть перо из той части гуся, где его хвост соприкасается с крылом. Нарушение любой из частей вышеописанного рецепта делает перо непригодным для использования.
  
   Провозившись еще с полчаса, я сдался. В главе о магических гусях описывалось, что они выводились на специальной магической ферме с использованием магических яиц, главы о магической ферме и яйцах я не нашел. Наверное, предполагалось, что даже ребенку известно, что магические яйца - это яйца магических гусей, когда они сносят их, наклоняясь под углом в шестьдесят градусов к поверхности высиживания.
   Лелея тщетную надежду, я полез в другие учебники по магии. Везде было одно то же. Так, в книге по монстроведению, автор предлагал обзавестись минидемомонстром, взяв его, конечно же, из кабинета учебного магического инвентаря, и попытаться его укротить, превратив в своего раба, при этом, произнеся ужасно громоздкое заклинание, да такое, что язык сломаешь, а в учебнике по трансформации предлагалось превратить магического гуся в магическое перо. Я уже устал задавать вопросы, поэтому меня совсем не смутило то, что столь сложную операцию добывания магического пера из теории телекинеза можно заменить простым превращением.
   Забросив все книжки подальше в угол, я крепко задумался. "О чем", - спрашиваете вы. Да так, о моей будущей судьбе. Вы говорите, что меня ждала светлая судьба, и вы бы хотели оказаться на моем месте? Вот и я сперва подумал о том же: а не заняться ли мне чем-нибудь другим, уступив место более достойным. Но, так или иначе, похоже только на этом пути я имел шанс ответить на вопросы, мучавшие меня. Кроме того, мне кажется, что мои родители не перенесли бы этого!
   Когда на очередном уроке по монстроведению, в класс внесли минидемомонстра, в классе случилось нечто невообразимое. Девочки визжали и забирались с ногами на парты, а мальчики схватили магическое копье, стоявшее в углу (признаться честно, оно очень походило на швабру), и тыкали им в монстра, отчего он и так жутко испуганный, вжался в пол и жалобно скулил.
   А меня душила злость. В то время как я уже успел прочесть полкниги, эти недоумки даже не открыли ее, а в конце года они будут знать не меньше меня, не приложив к этому ничего, кроме усердия отличника!
   Наконец, учитель навел порядок в классе. Он взял монстра в руки и внимательно посмотрел на него. Монстр скулил все сильнее. Но вдруг это несчастное существо издало такой вопль, какой был не под силу даже Денке, когда ее дергали за косу. У нас застыла кровь в жилах. А он гомерически захохотал и начал водить взглядом по партам, выбирая себе жертву. Только что, дети издевались над ним так, как только могут издеваться сильные над слабым, но сейчас положение, похоже, переменилось. Наконец, монстр остановил взгляд на Керене. Я поглядел на него: Керен стал белее стены, он зарыл голову в книги. Я собрал все свои силы и попытался превратить монстра в своего раба, но ... Похоже было на то, что никто не заметил моих потуг, включая учителя. Я склонился, понимая, что знать - это одно, а уметь - совсем другое.
   И тут монстр прыгнул. Я не знаю, что бы было, если бы он долетел, но ... раздалось: "Фертиурегритиуниарис!", он остановился в воздухе, а затем с грохотом упал на пол, опять уныло заскулив. Учитель стоял, вперив взгляд в монстра, а монстр все скулил и скулил.
   Наступила зловещая тишина. Лишь скулеж монстра нарушал ее. Наконец, ученики стали приходить в себя. Детское настроение переменчиво, и, наконец, Денка проворковала: "Бедный... А может, пожалеем его, возьмем на ручки?". С молчаливого согласия учителя, минидемомонстр закочевал по рукам, хотя теперь не каждый норовил его погладить, а те, кто брали его на руки, вели себя так неловко, как будто каждое мгновенье ожидали смерти.
   Я только сейчас заметил, что Керен лежит на полу без чувств, а над ним склонился учитель. После нескольких пассов, Керен пришел в себя.
   - Сегодня вы, - подвел итог учитель, - наблюдали, как работает "Монстрание" - заклинание против монстров. Вам необходимо прочесть дома первую главу учебника, и на следующем занятии у вас будет шанс применить заклинание на деле.
   Когда все уже разошлись, я решился, тихонько подошел к учителю и спросил его:
   - Скажите, а чем минидемомонстр отличается от обычного?
   Монстровед смерил меня взглядом и саркастически процедил:
   - Настоящий не скулит, он просто жрет все, что ему попадается по дороге.
   Я был сильно испуган, но все же спросил еще раз.
   - Скажите, а откуда берутся монстры? И как изготовить минидемомонстра?
   - Ты бы лучше книжку читал, а не задавал глупые вопросы. Минидемомонстры изготавливаются на магической фабрике, чтобы такие, как ты, учились сражаться с настоящими.
   Я понял, что ничего у меня не выйдет. Я ощущал, что все маги - это просто дрессированные обезьяны, которых научили некоторым трюкам, а они их повторяют, раздуваясь при этом от гордости.
   Прошел год. Я, прочитавший десятки книг по магии, ничего не умел. Мои одноклассники уже вовсю двигали предметы, многие научились проходить сквозь стену, а один даже мог превращать свою голову в волчью. В следующем году начинались магические турниры, где начинающие маги сражались бы друг с другом, состязаясь в магическом мастерстве, а я научился, наконец, сдвигать магическое перо с места.
   Я сильно старался, но ничего не мог сделать. Произнося любое заклинание, я бессознательно спрашивал себя: "Почему? Зачем?" и ... оно не работало.
   Как и следовало ожидать, меня оставили на второй год, а по прошествии и этого года, выкинули на улицу. Если бы вы знали, как мне было обидно! Я, ночами не спавший и повторяющий заклинания вместо завтрака, обеда и ужина, кончил ничем, а моих одноклассников, интересовавшиеся исключительно девочками и драками, ждало всемогущество.
   Итак, я вернулся домой. Мои родители меня простили, но так и не поняли - я стал фокусником в местном балагане. Мы разъезжали по городам и весям, показывая наше незамысловатое искусство. Потихоньку, горечь ушла, и я даже начал получать удовольствие от своей работы. Обычно, после представления, я звал всех, кто хочет узнать секреты фокусов, ко мне в гримерную. Иногда приходил человек - другой, но когда я начинал скурпулезно расписывать что - да - как, пришедшие ретировались, сославшись на важные дела.
   Однажды, меня навестил странный гость. Он сразу поразил меня тем, что ... не убежал раньше времени. Более того, небывало, он слушал меня внимательно и задавал множество вопросов. Это был первый человек, понимавший меня. И я рассказал ему мою историю. Когда я дошел до магического пера, он расхохотался и сказал:
   - Я знаю, как изготовить магическое перо.
   - Из магического гуся? - улыбнулся я. Он просто затрясся от смеха.
   - В каком - то смысле да! Но я знаю большее! Откуда берется гусь!
   - Как откуда? Он выращивается на магических фермах!
   - Да, если фермами называть браторы!
   Ух! Это уже было выше моих сил. Я промолчал. А он просто спросил:
   - Хочешь стать скайтом?
   - Кем? - не понял я.
   - Специалистом по магическим предметам.
   - Кто? Я? - я же ничего не умею.
   - А вот это мы и проверим. Ну, например, скажи, почему солнце - желтое?
   Признаться, я над этим вопросом долго ломал голову, но так ничего и не придумал. Ему я сказал что-то типа:
   - А почему стены этой комнаты белые?
   - Ты меня спрашиваешь? Ну хорошо, потому что их маляр покрасил в белый цвет. А кто красил солнце?
   - Наверное, мы сами раскрасили его... Но почему в желтый ... не знаю ... А почему земля коричневая? Почему день длится двадцать четыре часа?
   Я очень увлекся и задал, наверное, штук сто вопросов. Он не перебивал и внимательно слушал.
   - Я бы все же хотел, чтобы ты сам нашел хоть какой - то ответ.
   - Ну, я может, могу сказать, почему в сутках двадцать четыре часа. Это ведь люди изобрели... Кто-то когда-то подумал, что двадцать четыре - это хорошее число, вот и разделил сутки на двадцать четыре части.
   - Ладно, а скажи мне, кто лучше: маг или воин?
   - Я не понял, что значит лучше?
   - А ты как думаешь?
   - Вы хотите, чтобы я сам задал себе вопрос? Ну хорошо, если лучше - это кто больше умеет - то маг, потому что он творит чудеса, а воин только и умеет, что драться. А если лучше - это тот, кто больше убивает - то воин, хотя меня сильно удивляет то, что всемогущий маг не может убить сотни глупых воинов за раз! Важно понять, что такое лучше!
   - Да ты просто самородок! - вскричал мой собеседник, чем довольно сильно смутил меня.
   - Ладно, если ты хочешь найти ответы на твои вопросы, то тебе прямая дорога в скайты!
   Я так хотел понять, как устроен мир, что сразу доверился незнакомцу. Наверное, я не обманулся!
   Итак, я решил стать скайтом. Да, да, я не смог прилично заработать на хлеб, я оказался недостоин ... Но что же мне оставалось делать?
   К вечеру мы добрались до невзрачного строения в соседней деревне, на котором висела покосившаяся надпись: "Школа скайтов", и, конечно же, "ов" было исправлено каким - то озорником на "иков".
   Так замелькали дни, и я начал получать ответы на мучившие меня вопросы. Эти ответы я получал буднично, от уставших учителей. Мои товарищи были увлечены чем угодно, но только не скайтологией. Дело в том, что, как вы знаете, уважающий себя человек не пойдет в скайты, в скайты подавались обычно люди, у которых нет денег, которые не могли добиться ничего лучшего в жизни и получить хоть какое - то образование. Многие, как, впрочем, и я, даже не знали, что такая профессия существует, до того как стали ей учиться!
   А я опять злился. Ответы на вопросы, над которыми я раздумывал дни и ночи напролет, эти тупицы, которые ничего не сумели добиться в жизни, получали, не прилагая никаких усилий и стараний, просто так!
   И про желтое солнце, и про синее море и про двадцать четыре часа в сутках. Наконец, я не выдержал и пошел к нашему учителю скагии, и по совместительству моему недавнему гостю, и долго рассказывал ему о том, как я разочарован.
   Я был удивлен, обнаружив невыразимое изумление в его глазах. Учитель, погруженный в науку, не замечал очевидного. Проморгавшись, он произнес:
   - Я вижу, тебе скучно, ты, наверное, хотел бы стать настоящим магом!
   - Да кто же им не хочет быть! - воскликнул я горячо.
   - Ну хорошо, я могу это устроить, - обронил он и написал короткую записку. - Отнеси ее в школу магии, и тебя примут, а дальше рассчитывай на себя!
   - Что?
   - Иди ... иди ...
   Я потоптался на месте...
   - Я ведь до сих пор не получил ответа ни на один из моих вопросов по магии.
   Он резко обернулся.
   - Тебя это все еще интересует?
   Я покопался в себе. Последний год я, признаться, занимался лишь тем, что жалел себя.
   - Да! - сказал я твердо.
   - Ты должен сам на все ответить! Извини, я занят, если хочешь, можешь попытать себя в магии еще раз, думаю, ты станешь прекрасным магом, если ...
   Но я не осмелился спрашивать что если и, понурившись, пошел к себе в комнатку.
   Я вытащил наш учебник и задумался. Итак, начнем с телекинеза.
   Как может магическое перо передвинуться? Ну конечно же, если в нем есть ... двиг. О двигах я как раз узнал на занятиях по скагии, это такие штучки, которые работают на принципе ... впрочем, неважно. Неужели это фокус? Но как тогда двигать перо? Причем тут заклинание? А может, можно и без заклинаний? Я не спал всю ночь, взбудораженный и взволнованный, а чуть настало утро, бросился к нашему скологу. Постучавшись не свет не заря, я попросил у него магическое перо, понимая, что он как-то связан с магами, и в ответ услышал:
   - Сделай сам! Тебе для этого понадобится магический гусь.
   Признаться, это на меня подействовало как ушат холодной воды. Может, гусь - это двиг? И зачем говорить загадками?
   Я нашел гуся на дворе и выдернул его перо. Гусь остался сильно недоволен и оставил на мне несколько синяков, но я мужественно вынес его издевательства. Следующим этапом было вложить в перо двиг. И тут только я сообразил, что двиг слишком большой для того, чтобы всунуть в перо. Тарахтел он сильно, а толку было мало. Призадумавшись, я решил и эту проблему. Двиг был заменен коровой, которая дула и под ее дуновением, перо скользило.
   Странно, мой учитель не особо обрадовался, когда я втащил корову в его кабинет и показал, как здорово летает перо.
   Но он не понимал, это были лишь первые шаги! Наконец, моих знаний хватило на то, чтобы смастерить маленькую коровку, умещающуюся на столе и перемещающую перо своим дыханием так далеко, как это было нужно. При этом она пронзительно мычала.
   Учитель остался чрезвычайно доволен.
   - Тебе еще предстоит сделать две вещи: заклинание и ... ну ты помнишь.
   И я действительно помнил. Итак, с первой частью я справился легко, хотя для этого пришлось проштудировать книжку по войслогии. А вот с рабом были проблемы. Эта моя корова должна реагировать на то, что перо считают рабом. Я пришел к учителю с просьбой помочь. Он мне дал толстенную книгу по миндологии. Перерыв ее всю, я, наконец, заставил мою корову понимать, когда человек напрягает свои мозги и считает ее рабом. Самым смешным было то, что я настроил мою корову только на очень сильные мыслепорывы, чтобы не дуть попусту, поэтому меня она в упор отказывалась признавать своим хозяином.
   Я гордо направился к учителю, чтобы продемонстрировать мои успехи. Он внимательно поглядел на меня:
   - Неужели ты сам все это сделал?
   - А кто же еще?
   Сколог был безмерно удивлен.
   - Ну, тогда подходи через час, и, быть может, я тебе кое-что покажу!
   Я был сильно заинтригован. Признаться, осуществляя мои мини-эксперименты, я и представить себе не мог, что они сильно заинтересуют кого-либо, пусть даже и учителя. Итак, я почувствовал, что могу узнать что-то действительно важное, поэтому, выйдя за дверь, и не теряя ни минуты, прижался ухом к замочной скважине. К моему великому огорчению, я ничего не услышал, более того мне стало ужасно стыдно, и я поспешил удалиться в дальний конец коридора.
   Наконец, меня позвали.
   - Несмотря на то, что ты подглядывал, - тут учитель скептически поглядел на меня, а я опустил голову, - я собираюсь показать то, что может тебя сильно удивить. Пошли!
   Мы вышли из здания школы и направились в сторону города. Чем дальше мы пробирались, тем нестерпимей становился запах отбросов.
   - Куда мы идем? - спросил я улыбнувшись. - На городскую свалку?
   - Может и так ... может и так, - отвечал учитель загадочно.
   Наконец мы пришли! Перед нами высилась огромная куча мусора, в воздухе стоял невообразимый букет ароматов.
   - Мы пришли? - саркастически спросил я.
   Но учитель рылся у себя в кармане. Наконец, он вытащил какой - то железный квадратик и нажал на него. Внезапно, гора мусора исчезла, впрочем, как и запах. Перед нами высился огромный столб, уходящий вершиной в небо, а основанием опирающийся на нечто круглое. Этот столб, был украшен странной формы штырями, закрепленными под прямым углом к основе. Со штырей свисали ... волшебные палочки самых разнообразных мастей и оттенков. Я подошел поближе и уперся в прозрачную преграду. Столб угрожающе зашумел.
   - Что это? - выдохнул я.
   - А ты не догадался? - учитель усмехнулся ... - Это твоя корова! Вернее стадо! А может и гусь.
   И тут я все понял!
   - Неужели маги, когда напрягаются или думают о рабах, просто общаются с этим деревом?
   - В общем-то - да, но ты слишком хорошо относишься к магам. Они и понятия не имеют об этой елочке (так скайтоны любят называть это изделие). Они знают, что если следовать некоторым предписаниям, указанным в их учебниках (надо признаться, что эти учебники действительно написаны магами, а не скайтонами) - то произойдет то, что они хотят, чтобы произошло. И тут мой учитель начал рассказывать.
   Вначале, пятьсот тридцать один год назад, не было ни Магов, ни скайтонов. Тогда их всех заменяли так называемые любомудры. Великие мудрецы спорили друг с другом о том: "что есть мир?"; "что есть, когда ничего нет?"; и "когда ничто становится всем?". Но, однажды, пришел новый мудрец (по прозвищу Ньютер), которого интересовали более простые вопросы, скажем: "почему солнце желтое". Любомудры посмеялись над ним и продолжили заниматься своими великими делами. А обиженный Ньютер закрылся у себя в доме и написал первую книжку: "О скайтии". Эту книжку он передал своим друзьям, некоторые из них не выбросили ее в мусор, а двое даже прочли. Этот момент и положил начало новой эры - мы знаем ее под именем: "Эра магии".
   Некоторое время, скайтией занимались лишь одиночки - фанатики, над которыми смеялись и которых презирали. Но вот, первый из скайтов - любителей изобрел самодвижущееся перо (на самом деле он изобрел что-то типа твоей коровы, только гораздо проще) и этим положил начало скайтонии, а позже и магии. Все любовались самодвижущимся пером, а предприимчивые люди вызнали секрет этого маленького фокуса и представили его при дворе, как древний реликт. Вспомни, как называется ваше демоперо.
   - Перо Аустафеля, - улыбнулся я.
   - Это вымышленное легендарное имя. А еще?
   - Перо братьев Ралли.
   - Именно так звали этих проходимцев, - учитель сжал кулаки.
   А потом все пошло - поехало. Скайтия разделилась на две науки: собственно скайтию и скайтонию. Скайтия занималась ответом на вопросы, которые занимают всех нас.
   - Далеко не всех, - уточнил я, - но разошедшийся учитель уже не слушал меня.
   А скайтония использовала скайтию, чтобы вытворять всякие трюки, развлекающие толпу. Скайтония стала чрезвычайно популярна. Скайтоны рассматривались как фокусники или шуты или что-то в этом роде, солидный серьезный человек никогда не стал бы заниматься подобной ерундой.
   - И с этого момента начинается история магии, - не удержался я.
   -Вот именно, - учитель ничуть не удивился моей проницательности. Эйнорды - так звали первых магов. Почему-то проходимцы часто ходят парами. Ты бы не смог объяснить почему?
   - Наверное, нет.
   - А, признаться, этот вопрос меня сильно волнует.
   - Я думаю, это просто совпадение.
   - Быть может, быть может...
   Братья Эйнорды использовали самые последние достижения скайтонии и наняли лучшего скайтона тех времен, - не помню, как его зовут, - чтобы организовать свое великое шоу. Они построили первую чудо - елочку, правда, только с двумя действующими ветками, откликающимися на взмахи их палочек. Елочка, конечно же, была спрятана за кулисами, так что никто ее не видел. Волшебные палочки были снабжены многочисленными кнопками. Эти палочки посылали сигналы к веткам елки: каждая к своей, а елочка была первым аппаратом, создающим иллюзии - на научном языке - глюкией.
   Итак, братья Эйнорды летали, превращались в заранее заданных зверей и предметы, исчезали и делали еще многое - многое. Но не в этом суть, а суть в том, что они первыми объявили: "Это не фокусы, это чудеса". И они были такими серьезными, такими загадочными, такими убедительными обманщиками, что люди им поверили. Прошло несколько месяцев, и вот братья Эйнорды уже советники короля - Мудорона Великого. Советовали они плохо - втянув страну (ты ее знаешь под именем Магинии) в одну из самых кровопролитных войн, но народ их считал полубогами, боялся их и молился им, а Эйнорды изредка устраивали показательные выступления, чтобы продемонстрировать всем, насколько они могущественны. Как ты думаешь, чем все закончилось?
   - Скайтон умер!
   - Вот, вот, он умер, братья не нашли ему замену, елочка поломалась, починить ее никто не мог, как следствие, братья передрались, началась великая война, народ, только недавно боготворивший "великих магов", закидал их тухлыми яйцами... Я не знаю, выжили ли они, но так или иначе Эйнорды сошли со сцены.
   Но начало было положено. По проторенной дорожке пошли сотни других проходимцев. Были основаны магические школы. Первые Эйнордики были лишь бледной копией братьев, но магия "совершенствовалась", потому что совершенствовалась скайтония. Елочки перестали представлять собой лишь глюкии, а издавали целый букет ароматов (ароматом у скайтонов называется то "волшебство", которое генерирует елочка). Они обслуживали кварталы, города и, наконец, целые страны. В нашем крене, там, где сидит король, растет такая елочка. Когда ученики - маги пытаются двигать перья, они тренируют свою волю на елочках, растущих в магических школах.
   - А почему я не могу двигать перья?
   - А ты можешь двигать перо при помощи своей коровы?
   - Нет... Но я бы мог отрегулировать ее.
   - Мог бы. Но зачем? Все это было сотворено лишь для того, чтобы некоторые люди почитали себя великими магами, а если "чудо" сможет сотворить каждый, то какова цена этим чародеям? Надо же, чтобы была какая - то селекция, ну вот в данном случае эта селекция по так называемой "воле".
   - То есть, я не породистый ...
   - А ты бы хотел?
   Я не ответил.
   - Ну, а дальше вообще интересно, - опять загорелся учитель.
   Когда маг входит в зрелость, он приходит сюда, и здесь скайтоны - техники его "дрессируют". Он проводит несколько дней, пытаясь приспособить свои мысли к параметрам елочки, некоторые не проходят дрессировку, и так и остаются недоучками, а для великих магов скайтоны изготавливают пару палочек, одну из них вешают на елку, а другую дают в руки. Эти палочки постоянно "беседуют" друг с другом и передают приказания елочке. Да вот, ты сейчас понаблюдаешь за такой дрессировкой. Перед тобой будущий великий маг.
   Я обернулся и увидел ... лучшего ученика нашего класса, Мэдока. Он горделиво стоял поодаль.
   - Ну, и долго я еще буду ждать! - наконец процедил отличник.
   Учитель поковырялся в своем квадратике.
   Передо мной опять высилась куча отбросов. Внезапно, из нее вылетела большая банка и полетела в сторону Мага - ученика. Он вскинул руку, и высокомерно произнес:
   - Я приказываю тебе остановиться!
   Банка и не думала подчиняться. Она описала плавную кривую, приземлившись на лбу "чародея".
   Для Мэдока это стало полной неожиданностью.
   - Это не демобанка, - услышал я голос учителя.
   Но, похоже, уверенность начинающего Мага не была ничуть поколеблена. Он вытер лицо (банка была недопита, в ней еще оставалось немного ксавы), выпрямился и произнес:
   - Гора, приказываю тебе слушаться меня! - "Листаниус!"
   А учитель тем временем копался со своим квадратиком.
   - Пытаюсь уловить его параметры, - прокомментировал он, надо ведь позже будет подогнать параметры палочек так, чтобы его приказания выполнялись неукоснительно... Как это он там скомандовал? Листаниус ... Надо это слово занести в нашу елочку, чтобы она впредь знала, чего слушаться. Эти маги - исследователи все время выдумывают новые заклинания, да такие, что язык сломаешь! Они чувствуют себя первооткрывателями, только никак не поймут, что для нас все заклинания равны - это всего лишь набор звуков, который надо ввести в елочку... Так, теперь изучим его модулярный аппарат.
   Ноги незадачливого мага взметнулись вверх, а голова шлепнулась в остатки зеленой кашеобразной плесени, в обилии произрастающей на земле. Ноги, будто влекомые какой-то невидимой дланью, описали замысловатую кривую, и, наконец, Мэдок зарылся носом прямо в центр кучи, возвышающейся перед нами. Это было уже слишком даже для моего спесивого друга, и дрессируемый, закрывая голову руками, стремглав помчался прочь.
   - Оставим его в покое, - пробубнил учитель, склонившись над квадратиком. - Сегодня я занесу его параметры в нашу елочку, и завтра она будет хоть чуть-чуть слушаться его.
   - А придет ли он завтра, - засомневался я.
   - Конечно же, придет! Через силу придет. Более того, со временем, елочка станет слушаться его беспрекословно, что полностью вернет нашему приятелю уверенность в себе, а потом нам лучше с ним не встречаться (без магического квадрата конечно).
   - А мы можем управлять елкой?
   - Почти нет, мы всего лишь слуги магов... Только с квадратиком, но нам разрешается использовать его только с целью дрессировки.
   - Почему?
   - Не знаю, так сложилось, наверное, нам просто претит быть дрессированными зверюшками.
   И опустив глаза под моим взглядом, учитель произнес.
   - Дрессированные зверюшки, управляющие и потешающиеся над своими хозяевами ... забавно.
   Позже, я узнал, что учителю было поручено завербовать меня в елочные техники - скайтоны с дальнейшим продвижением.
   Я решил идти по другому пути - вживить усилители воли в мозги скайтонов, чтобы и они могли быть магами. Каким идеалистом я был! Главными противниками моей идеи были ... сами скайтоны. Благодаря стараниям моего учителя, я больше не мог оставаться в скайтологии. Теперь, я просто скайт ...
   - Какая разница? - спрашиваете вы. - И почему я не выбрал что-то более денежное? Оооох.... Это уже совсем другая история.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Рассказ второй. Черная и белая магия.

  
   Не хотите ли послушать продолжение моей истории? Да? Вам безумно интересно? А можно спросить, почему? Вы говорите, что я - умильный человек? Ладно, я пошел, как-нибудь в другой раз... Нет, не извиняйтесь, я все понимаю.
   Вы говорите, что не понимаете, чем меня обидели. Ладно, так о чем бы вы хотели узнать? Все равно? Мне кажется, вам будет интересно послушать про магов, я их хорошо знаю? Угадал? В самую точку? А может, про фокусы? Тоже хорошо? Ладно, тогда я просто продолжу ...
   Окончив школу скайтов, я поступил в скайтовский колледж. Поступил - гордое слово, так как желающих податься в скайты было немного. Но все же, экзамен был устроен чин по чину: огромный длинный стол, старые, седые дядьки с постными лицами, презрительно оглядывающие поступающих, и абитуриенты с подгибающимися коленками, неуверенные, заикающиеся и осознающие свою неполноценность. На самом деле, и в тех и в других каким-то странным образом уживалась и неуверенность в себе, и самоуверенность одновременно: "мы - скайты, единственные достойные люди, не чета этим клоунам - магам" и "мы - скайты, отбросы общества, не сумевшие стать ни магами, ни врачами, ни даже солдатами". Самое интересное, что эти две противоборствующие силы душат меня и сейчас.
   Отсеивались лишь те, кто шел в скайты, чтобы избежать службы в королевской армии, их было немного, ведь еще не понятно, что лучше: быть всеобщим посмешищем или умереть за родину. Прошло тринадцать человек из пятнадцати поступающих, что, конечно же, не заполнило всех мест на нашем потоке, но составило мне неплохую компанию. О чем меня спрашивали на экзамене? Были ли вопросы сложными? Нет, они были смехотворно легки. Какова константа Больнама, как работает ускоритель Фермиана и тому подобная чепуха. И ни одного вопроса типа: "Почему солнце желтое?" или "Что такое магический гусь?" У меня сложилось впечатление, что все или почти все абитуриенты считают эти вопросы глупыми! Вы тоже? Но поймите же, скайтия специально и создана для ответа на "глупые" вопросы! Вы просите напомнить вам, что такое скайтия. Неважно, я лучше продолжу.
   За учебу в колледже надо было платить. Сколько платить? Не очень много, но это "не очень много" еще нужно заработать. В общем, сменив несколько занятий, как то грузчик, мойщик посуды, зазывала, я, наконец, нашел кое-что более-менее постоянное. Это была работа слуги мага. Надо сказать, что я получил эту работу благодаря рекомендации нашего сколога, ведь он имел большие связи в мире магов - маг без связей не маг, а так - фокусник.
   Моим хозяином оказался ученик нашей же школы магии, из которой меня выгнали с таким позором. Правда, он в свое время обгонял меня на два класса, но все равно, кровь сильно нагрелась в моих жилах, когда я об этом узнал. Вайстаниус меня не помнил или не подал вида, что помнил. Как сейчас, живо вспоминаю наш первый разговор.
   Он левитировал в метре над полом и диктовал что-то мудреное своему секретарю, который, согнувшись в три погибели, сидел за низким столиком и записывал слово в слово великие речи зависшего Мага. Казалось, Вайстаниус меня не заметил, потому что он еще минут пятнадцать был погружен в свои гениальные мысли, вернее, в свою гениальную диктовку.
   - Ареатринальные мыслевелиары возносятся к эритрианальным актианариям, - разливался он, упиваясь собой
   Я стоял и ждал. Мне нужна была работа, способная прокормить меня и дать средства для обучения. Наконец, его рассеянный взгляд скользнул по мне.
   - Слуга? - спросил он, как будто невзначай.
   Я поклонился, не зная, что ответить.
   - Отвечай четко и ясно. Ты хочешь поступить ко мне на службу.
   - Да, - отвечал я робко, не зная, как еще продолжить.
   - Хорошо, я сейчас занят, приходи попозже, скажем завтра во второй половине дня. И постарайся подумать, зачем ты нанимаешься и чего ты хочешь. Не стой, как столб, а скажи, чего тебе надо. Старайся мыслить логически. Я понимаю, это сложно, но тебе надо приложить усилия. Ты когда-нибудь Ристота читал?
   Ристот - любомудр, живший в предмагическую эру, был широко известен в кругу магов. Я помню, нам о нем упоминали на первой ступени. На самом деле, мне кажется, толком его никто не читал, включая самих магов, так как любое предложение его знаменитого "Любомудрия" требовало нескольких дней расшифровки, но и после этой самой расшифровки, оно трансформировалось во что-то типа: "Старших надо уважать" или "Перед тем, как что-то сказать, необходимо подумать". Не то, чтоб эти мысли были неверны, на самом деле, в них даже содержался какой-то житейский смысл, но маги относились к вышеназванному любомудру, как к святому, чего моя неустойчивая психика вынести не могла.
   Я сдержался, я научился это проделывать с редким постоянством, так как любой ляп мог положить крест даже на моей карьере скайта.
   - Проглядывал, - осторожно отозвался я.
   Вайтаниус расхохотался. Потом, оглядев меня с ног до головы, он изрек:
   - Я бы тебе посоветовал прочесть хотя бы первые три предложения из "Любомудрия", нет "Любомудрие" тебе не подходит. Попробуй прочесть первую главу из "Логики".
   Я сглотнул слюну. "Логика" писалась Ристаном для маленьких детей, чтобы учить их думать логически. Она изобиловала считалочками, песенками, стишочками. Самое интересное, что ее содержание было очень похожим на содержание "Любомудрия". Вся разница состояла в том, что в "Логике" все те же предложения были построены так, чтобы рифмоваться и включать слова: "Детишки", "Считалочки", "Ребята" и так далее. Например:
  
   А скажите-ка, детишки, по секрету мне,
   Что такое есть бытийность или бытие?
   Что молчите? Сложно? Просто! Подскажу вам я.
   Бытие - есть свойство сути - сущего, друзья!
  
   или вот еще:
  
   Экзистенция субъекта определена!
   Не вполне, но объективна, все-таки, она.
   Вы подумайте, ребята, кто сообразит?
   Экзистенцию сознанья кто определит?!
  
   Может быть, это помогало детям, но меня такой стиль изложения еще больше раздражал, меня вообще раздражает почти все.
   - Ты слышал об этой книге? - лениво выговорил Вайстаниус, видимо, разговор с бестолковым скайтом, не могущим связать даже несколько слов, ему уже порядком поднадоел.
   - Да, Ваше Волшебство, - склонился я в поклоне, желая угодить моему будущему потенциальному работодателю.
   - Врешь... Ладно, иди ... процедил он, - но видно было, что моя лесть попала в цель.
   Я вышел, стараясь не поворачиваться к нему спиной.
   На следующий день, я пришел ровно в двенадцать и, конечно же, прождал до вечера. Принял же меня Вайстаниус, через два дня, опять в той же комнате, и опять в левитирующей позе.
   - Итак, рассказывай, зачем явился?
   Я старательно протараторил записанное и выученное мной ночью.
   - Я - скайт. Я пришел, чтобы ...
   - Подожди, - поморщился мой хозяин, - скажи, чем ты занимаешься?
   - Мы изучаем законы природы. - Я прервался, понимая, что объяснить Вайстаниусу то, чем я занимаюсь, будет ужасно сложно, если вообще возможно.
   - Продолжай! Ты можешь напрячься и сформулировать, в чем состоят твои обязанности, кому и зачем твоя работа нужна?
   - Ну, изучаю окружающий мир ...
   - Ты "Логику" читал?
   - Да, - соврал я без зазрения совести.
   - Видать, тебе это в прок не пошло. Ты должен вчитываться, понимаешь вчи-ты-вать-ся в труды гениев. А впрочем ... Ладно, мне нужен не советник, а писец. Ты писать умеешь?
   - Да, - робко пробубнил я.
   - Садись и пиши... Итак: "Белый Маг Вайстаниус", не торопясь по слогам диктовал "Волшебник".
   Старательно записав, я передал листок бумаги хозяину.
   - Ты допустил ошибку... Ох, сложно мне с тобой, с другой стороны, за тебя поручились, и мне будет неудобно отказывать, - тихо с сочувствием проговорил он.
   - Конечно же, - злорадно подумал я, - будет весьма некстати, если наш сколог поиграется с елочкой, и волшебная палочка мага вдруг перестанет работать или, того хуже, сотворит то, чего от нее совсем не ожидают. Делать он, конечно же, этого не будет, (его заклюют сами же скайты и скайтоны) но, как я понимаю, ссориться со скайтоном маги все же не хотят, вот и виляют хвостом.
   - Дайте мне еще один последний шанс! - выкрикнул я. - Я к вам приду через неделю и, обещаю, больше ошибаться не буду!
   - Хорошо! - обрадовался Вайстаниус возможности отделаться от докучливого и глупого просителя. - Встретимся через неделю!
   Проработав всю неделю, я, в конце концов, переработал мое магическое перо так, что, находясь у меня в руках, и управляясь гальником - устройством, закрепленном во рту, оно чувствовало его вибрацию. При диктовке, я должен был шепотом повторять услышанное и твердо держать перо в руках - только в этом случае, все происходило безукоризненно и без помарок, ведь во время первого своего испытания, я случайно заменил букву "В" в имени мага на "Р", поскольку в моей голове все время вертелось имя великого любомудра.
   Как-то, позже, я раскрыл этот маленький секрет моему магу, он смерил меня пренебрежительным взглядом и выдавил из себя:
   - Я так и знал, что ты меня надул - бездарность!
   Но на тот момент, очень удивленный, хотя, похоже, и подозревающий обман, Вайстаниус взял меня в услужение. Так я стал писарем.
   Обнаружив, что я справляюсь со своими обязанностями совсем не плохо, маг стал взваливать на меня все больше и больше. Но, ошибочно предполагая, что я - если не осел, то, по крайней мере, растяпа, совсем не смыслящий в жизни, он ничего от меня не скрывал. В принципе, его секреты не были для меня никакой тайной, однако доставляло большое удовольствие слушать его с целью изучения психологии, ведь каждое событие, каждая деталь истории или его биографии, преломившись в "магическом" воображении, изменялась до неузнаваемости.
   Как я уже упоминал, Вайстаниус был Белым Магом, чем ужасно гордился. Он никогда не уставал повторять, что белые маги очищают мир от зла, делают его чище и выше, для этого пользуясь чистыми и непорочными заклинаниями. Меня всегда удивляло словосочетание: "непорочные заклинания". Хотя логически в нем не было изъянов, "непорочные заклинания" - это просто заклинания без пороков, но все равно, звучало сие презабавно.
   - Черные маги же, - разглагольствовал он, - мечтают ввергнуть мир в пучину порока, невежества, мерзости, грязи, то есть Зла, и поклоняются дьяволу. Насколько я успел понять, дьявол для моего хозяина был всего лишь синонимом зла, он никак этого самого дьявола не материализовывал, но синонимы он просто обожал: каждое слово он повторял по многу раз, именуя его все время по-разному. К примеру, он часто говаривал:
   - Ты - скайтик, индивид ни к чему не приспособленный, ничего не умеющий, рассеянный, на жизнь по-человечески заработать не умеешь, преглупый и бездарный ...
   Я не буду продолжать, мне кажется, вам уже давно ясно, что он имел в виду. Как следствие, его речи могли продолжаться бесконечно. Он обкатывал и смаковал каждое слово с упоением, бывало по нескольку минут. Кроме того, он обожал ничего не значащие фразы - наверное, в этом он походил на Ристота.
   - Человеку свойственно учиться, учение делает человека, лучше, совершеннее, прекраснее, божественнее, в конце концов, оно делает человека Человеком с большой буквы.
   Для Вайстаниуса немногословность ассоциировалось с глупостью. Только представьте себе левитирующего мага, часами поучающего меня - несчастного скайтика, скорчившегося в углу и подавленного его мудростью. Картинка презабавная, не так ли? На самом деле, я вначале пытался даже с ним спорить, когда лекции затягивались. Но на каждое мое слово, он отвечал такими длинными тирадами, что я успевал забыть мою первоначальную мысль, и с позором замолкал. А когда я перебивал мага, поясняя, что я его уже понял, он ужасно злился, и медленно тянул:
   - Дай мне закончить свою мысль! Я же тебе не мешал.
   Вернемся к цветным магам. Я уже говорил, что Вайстаниус был белым и пользовался исключительно белыми заклинаниями. Помимо белой палочки - она действительно белого цвета у белых магов, просто у каждого палочка своего оттенка и формы - он обладал целой лабораторией всяких баночек, скляночек, трав - на них были специальные белые пометки. Бывало, очередную скляночку выполняли по его специальному заказу. Так, когда, у Вайстаниуса заканчивался специальный раствор для левитации, он неизменно покупал новый. Однажды, случилось так, что в Маготеке тоже закончился Белый левитирующий раствор, но в наличии имелся черный, Маг не стал его покупать - как же так: добрый волшебник покупает колдовские зелья. Я не уверен, но у меня все же складывается впечатление, что белое и черное зелье - абсолютно идентичны (конечно же, я Вайстаниусу этого не сказал, а то был бы немедленно уволен). В тот вечер, Вайстаниус, взгромоздившись на табурет, долго меня просвещал по поводу того, что такое честь: Светлый Маг никогда не будет служить сатане, дьяволу, злу, пороку, ведь пользуясь колдовским ведьминским зельем, он открывает повелителю тьмы ворота в наш мир. Интересно, что белые препараты всегда именовались травами или настойками, а черные - зельями или ведьминскими зельями. Эти слова обрастали со временем синонимами, но никогда одно и то же слово не применялось и для белого и для черного одновременно. Даже заклинания делились на две категории: белые заклинания и черные заклятья.
   У Вайстаниуса было много друзей, часть из них я знавал еще по Школе Магов. Не сказать, что маги сильно отличались друг от друга. Описав немного Вайстаниуса, я во многом обрисовал характер и повадки всех его друзей. Профессиональным спортом Магов было придумывание визитной карточки. Делалось это так: маг, желающий представиться, рылся в Визитных Магических книгах в поисках чего-то этакого, чего никогда не было, потом тренировал свою волю, и вступал в зал, окруженный, например, снежной метелицей или дождевыми потоками. Те, кто желали особенно отличиться, шли к так называемым инвайнерам. Люди этой профессии занимались исключительно тем, что придумывали визитные карточки, потом отдавали заказ скайтикам, ой, извините, скайтонам, а те подстраивали елочку. В конце концов, маг проходил болезненный процесс дрессировки - она называлась - "Приручение Магического Древа". Конечно же, все маги-чемпионы магических турниров пользовались вторым способом изготовления визитной карточки. Причем, изготавливали новую карточку для каждого состязания. Представьте, каково им приходилось! Зато, они были одними из самых почитаемых магов!
   Однажды, Вайстаниус организовал вечеринку, на которую зазвал самых мастистых белых магов Млании. Вопреки моим ожиданиям, один из известных магов все же принял приглашение. Теперь представьте себе друзей Вайстаниуса, возникающих один за другим во всем блеске своего "инвайнерского искусства":
   Началось все с того, что пол и стены нашего дома затряслись, пол покосился, посуда поехала по столу - удивительно, но Маги не сумели придумать более интересный способ проведения вечеринок, чем восседание за столом и поедание яств, приготовленных поварами, не разбирающимися в магии. На Вайстаниуса весь этот кавардак не произвел никакого эффекта - он ведь левитировал, как всегда, - чего не скажешь о нас, его слугах. Разносчики еды помчались к дальнему краю стола, стараясь удержать посуду от неминуемого падения, остальная прислуга была занята тем, что сновала по помещению, ловя свечи, громоздкие мечи и кольчуги - надо сказать, что один из мечей пребольно стукнул рукоятью нашего Смотрителя. Я сжался в углу, закрываясь своим письменным столиком, поминутно выглядывая, наблюдая за моим хозяином и ожидая его указаний. Вайстаниус же, совсем обо мне позабыв, с блуждающей улыбкой парил в середине всей этой суматохи, размышляя о своем, о вечном ...
   Когда суматоха стихла, в комнату медленно вплыл один из друзей Мага в белой, как снег, хламиде, и пролевитировал к Вайстаниусу, остановившись рядом. Над потолком прозвучало: "Эрсаниус". Затем, они медленно, неторопливо и размеренно, заговорили. До меня доносились слова: "Аретриунис", "Фертиариум" и тому подобное.
   Прошла минута, в комнате повеяло холодом, я почувствовал, что мне холодно, что я замерзаю (наверное, где-то какой-то скайтон включил кондер - устройство для охлаждения помещения). Я прикрылся своим столиком от внешнего мира, но столик явно хорошей защитой от холода не являлся. Прислуга же поспешила ретироваться из комнаты. Наконец, когда я уже почувствовал, что еще немного - и превращусь в ледышку, холод сменился нестерпимым жаром. Поначалу, я был этому несказанно рад, дуя на свои промерзшие руки и наблюдая за вскипающим льдом в бокалах, но в итоге мне пришлось стянуть с себя почти всю одежду, чтобы не лишиться чувств. Жара закончилась так же резко, как и холод. Из-под пола прозвучало: "Весаниус". В зал вплыл еще один Маг и направился к неторопливо беседующей, словно не замечающей всего этого безобразия, паре. Еще бы, ведь на них были специальные теплохолодозащитные костюмы, изобретенные, кстати, нашим Скологом.
   Не успел я отдышаться и натянуть свою одежду, как потолок проломил какой-то громадный зверь с душераздирающим ревом. Странно, но пол все же выстоял, хотя достаточно сильно скрипел. Кто-то из магической компании тем временем неторопливо очертил круг вокруг вышеупомянутой троицы. Зверь, издав протяжный, нечеловеческий - а каким же ему еще быть, как нечеловеческим - вой, шарахнулся от невидимой преграды. Я тут же вспомнил, что видел уже невидимую преграду возле нашей елочки - она создавалась, чтобы любопытные не совали нос, куда не следует - наверное, механизмы здесь похожие, надо покопаться в документации этого монстра. Пока я раздумывал, монстр, не найдя ничего съедобного, кроме вашего покорного слуги, направился в мою сторону, хотя слово: "направился", наверное, не самое подходящее в данной ситуации, скорее он мчался угрожающе клацая своими огромными челюстями. Я подумал, что, хоть Монстр и магический, но, наверное, сожрет меня совсем как настоящий, причем не Вайстаниус, ни его магические дружки, не сделают ничего, чтобы оградить бедного скайтика от ужасного чудовища. Довольно сильно перепуганный, я закрыл глаза и прошептал про себя: "Фертиурегритиуниарис!", приготовившись к превращению в изысканное лакомство. Странно, но либо мое заклинание подействовало, либо представление подошло к концу, либо какой-то маг пожалел меня, либо доски пола все же не выдержали веса монстра, но он, издав протяжный вопль: "Монстраниус", провалился. Маги, впрочем, остались уверенными в последнем, правда, Вайстаниус, бросил на меня удивленный взгляд, но, быть может, мне это показалось. Тем временем, в зал вплыл Монстраниус и, не спеша, проследовал к неторопливо беседующей троице.
   Я не буду вас утомлять рассказами о визитных карточках других кудесников, но, наверное, вы уже можете себе представить, что мне в тот день пришлось ой как не сладко.
   "Ох, молодежь, все-то им не сидится на месте", - говорите вы. Позвольте с вами согласиться.
   Итак, возвращаюсь к своему повествованию. В конце представления зал был так искромсан и истерзан, что оставаться в нем не было никакой возможности и "белые гости" были приглашены пролевитировать в другую залу. Быстро вбежавшие слуги замелькали, ловко лавируя между дырами, ядовитыми лужами и холмиками подозрительного вещества, разбросанного и разлитого по полу. В течение получаса, столы и мебель были перенесены, я, к счастью, приглашения не получил, поэтому побрел в свою комнатку прикорнуть "после обеда".
   Тем не менее, прикорнуть не вышло - пьяные маги так галдели, что стены моей каморки дрожали и без помощи инвайнеров. Волей неволей, мне приходилось слушать их болтовню. Первая часть банкета прошла под знаком ожидания мастистого Мага. Подвыпившие друзья Вайстаниуса все смелее и смелее подшучивали над ним: "Ну, когда уже появится Великий?", "Наш приятель пользуется большой популярностью среди магической элиты!", "Я сейчас увижу самую великолепную визитную карточку за всю жизнь, не так ли?!", - неслось со всех сторон. Вайстаниус же лишь молчал, неодобрительно стреляя по сторонам глазами и запоминая наиболее ретивых насмешников.
   Но неожиданно оказалось, что герой дня уже давно молча сидит в уголке пиршественной залы - он появился тихо и незаметно, даже не "представившись". Осознав это, маги приутихли - их уважение к сильным мира сего было настолько велико, что знаменитость сразу же стала мишенью дюжины подобострастных взглядов - это дало мне возможность, наконец, выспаться.
   Меня разбудил окрик Вайстаниуса:
   - Где этот бездельник?
   Я быстро вскочил и помчался в пиршественную залу, а оттуда - в залу приема. Гости уже давно разошлись, а Вайстаниус левитировал на своем обычном месте.
   - Ты почему не являешься, когда тебя зовут. Еще одна подобная выходка, и будешь уволен.
   Я виновато и униженно склонился, маг, казалось, смягчился.
   - Ладно, садись, пиши, я диктую. Только старательно выводи буквы, а то в последнее время, ты лоботрясничаешь.
   Отыскав мой искромсанный столик, я положил на него свежую бумагу,
   - Итак, мы, нижеподписавшиеся, учреждаем турнир магов, с целью выявить лучшего и достойнейшего в ознаменование дня рождения, - далее следовало имя Великого Мага, - видно Вайстаниус действительно решил к нему подлизаться.
   - Турнир назначен на семнадцатое монтаниуса сего года. Соревнующиеся должны будут продемонстрировать свое искусство в боевой магии: метании боевых огненных, ледяных, водных, воздушных, каменных, монстровьих, а также солнечных шаров. В состязаниях также разрешается участие магов, специализирующихся на кубах, пирамидах, тетрагонах, гексагонах, гептагонах, октагонах и линейных структурах. Эти маги, однако же, имеют право лишь на показательные выступления.
   К участию в Турнире допускаются лишь Белые Маги, им разрешено пользоваться исключительно Белыми Заклинаниями. Соревнующиеся, уличенные в сговоре с Сатаной, немедленно исключаются. Для выявления слуг Дьявола, учреждается специальная комиссия из Кристально Чистых. В ее функции входит тщательная проверка чар на белизну, а самого участника на сговор, порчу и сглаз.
   Подпись: "Вайстаниус".
   Я выжидательно посмотрел на своего хозяина, приготовившись к длинному списку имен, но тот молчал. Наконец, он поинтересовался:
   - Что-то еще.
   - Вы же сказали: "Нижеподписавшиеся", я просто жду...
   - А, да, напиши: "Вайстаниус и коллегия Магов".
   - Мне кажется, что неплохо было бы включить и имя нашего почетного гостя. - Хотя, я, наверное, не прав ...
   - А ты, малый, не дурак, я уже сегодня приметил, как ты лихо справился с чудовищем. Что-то ты скрываешь, а вот что ... Ладно, слишком много почета для простого слуги. Делай, что предложил...
   - А куда мне вставить имя? Перед вашим или после?
   Но я, видно, позволил себе слишком много, так как Вайстаниус не на шутку разозлился.
   - Ты слишком много себе позволяешь! Как ты смеешь задавать подобные вопросы мне, Белому Магу (я не понял, причем тут белый маг, но, конечно же, промолчал), твоему хозяину, учителю, наставнику. Лишь благодаря мне, ты имеешь возможность постигать азы магии - вон, гляди, ты уже владеешь нехитрым волшебством (видать, его сильно задел инцидент с Монстром, а может, он почувствовал во мне противника, хотя - нет, вряд ли). Иди, и подумай над своим поведением!
   Сказав это, он быстро умчался в соседнюю залу. Я опять склонил голову. Мне выпала нелегкая задача. Так куда же втиснуть Вайстаниуса: "до" или "после"? Поломав голову, я с блеском справился с этой задачей, создав печатограмму. Когда Вайстаниус смотрел на письмо, его имя шло первым, а когда на бумагу смотрели остальные, Вайстаниус уже был вторым. Потом, правда, это все выплыло наружу, но я уже тогда не служил магу.
   Подведя итоги, я могу сказать, что "работа" писарем пошла мне на пользу: я стал более уверен в себе, а, кроме того, проказы магов научили меня белому колдовству - иными словами я приобрел "духовную силу", ведь каждый раз приходилось спасать свою шкуру. А вот с черными колдунами и черным колдовством я познакомился гораздо позже.
   Вас интересует вопрос, что же было на турнире, состоялся ли он и сколько заработал Вайстаниус? На последний вопрос я ответить, пожалуй, не смогу, ну а по поводу турнира мне есть что рассказать...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   24
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Каг "Отбор для принца, или Будни золотой рыбки"(Любовное фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) С.Нарватова "4. Рыцарь в сияющих доспехах"(Научная фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Э.Дешо "Син, Кулак и Другие"(Киберпанк) М.Атаманов "Котёнок и его человек"(ЛитРПГ) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) Ф.Юлия "Я смертная."(Антиутопия) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) О.Мансурова "Нулевое сопротивление"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"