Рингсон П. : другие произведения.

Башня

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ишь, башня, высоченная!:)


Башня.

  
   - Ишь, - говорила баба Валя, - понаехали тут, строят невесть что. Нет бы, делом заняться, так вон чего удумали.
   - Чего удумали? - шушукались соседи.
   - Да хто ж их знает, нелюдей-та? - в сердцах отвечала бабка. - Все не как у людей. А вот в наши-то времена, все было честь по чести, никто не шатался, как ироды эти, вставали утром, корову доили, скотине корма задавали, и на поле. Как же иначе, все по-человечески ... А сейчас, будто весь свет перевернулся...
   И действительно, спокойная жизнь села "Приволье" пришла к концу, когда неизвестно откуда приехали странного вида люди и начали строить непонятно что.
   - Вон чего удумали, - причитала баба Валя, а соседи вторили ей, - башню хотят! Все не сидится им, все не успокоятся. Мир перевернулся, видать, времена антихриста близки.
   В газете "Сельчанин" тем временем появилась статья о далеких и неведомых строителях, пришедших для того, чтобы лишить людей веры в Бога и перевернуть жизнь.
   - Мы, - писалось в газете, - взяли интервью у их главного. Он говорил, что пришли эти работнички для того, чтобы нести нам цивилизацию. Что это такое, их цивилизация, он не сказал, но наплел что-то про высокую башню, что строить они собрались, чтобы взобраться на небо и Бога нашего свалить. Не к добру это, сельчане, не к добру!
   Строители же, тем временем, привезли маленькие фургончики, в которых и поселились, и начали рыть землю. Народ с интересом и опаской глядел на них.
   - Ишь, - твердила баба Валя, - хотят дом строить, а копают вниз. Сарай видно себе делают. А что, в сарае прохладно, картошку хранить можно, а то еще варенья тоже. Хозяйственные они.
   Но когда в яму стали укладывать железные палки, бабка заволновалась.
   - Да что ж это делается! Люди добрые, поглядите, хто ж в сарай доски и железо укладывает!
   Мужики поговаривали:
   - Не иначе это дьявольские орудия борьбы с ангелами божьими. Времена настали тяжелые и страшные! Близится время Страшного Суда!
   А газета "Сельчанин" даже дальше пошла:
   - Кто ж свободу нашу защитит, коли не мы сами! Выйдем, кто с вилами, , кто с пилами, кто с косами, прогоним бесов обратно в преисподнюю, постоим за веру нашу!
   И действительно, на следующий день полдеревни вышли на супостатов, а их и нет, спрятались они по углам, по оврагам. Нашли лишь одного, странного, стоял он, озирал всех презрительно и речь держал бесовскую:
   - Граждане, мы к вам пришли прогресс нести. Хотим водонапорную башню соорудить, библиотеку отстроить, школ пооткрывать, а вы ... в мракобесие. Дикие вы, честное слово!
   Ох, не понравились речи эти дерзкие мужикам. Учить он их вздумал.
   Мракобесие - ясно призывает народ бесам поклоняться, дьяволу служить. Нет уж ...Засыпали мужики яму поганую и слугу рогатого закопали, а железо и доски по хатам растащили, не пропадать же добру. И то, в следующий раз легче будет с бесами воевать их же оружием. А вечером пир горой устроили, отпраздновали победу над лукавым.
   Да только, не прошло и месяца, как глядят сельчане - на том самом месте уже домик высится. Видать, хитры слуги бесовы. Спрятались они, когда народ пошел, а потом вылезли из нор, и опять за свое. Вышли мужики, домик поломали, а бревна разделили по чести, по справедливости, то есть поровну. Да только строители опять спрятались, ни кого не поймали.
   Повторялось так несколько раз - пойдут сельчане войной на слуг бесовых, разломают их дьявольскую башню, да не пройдет и нескольких недель, как опять домик на том месте стоит. Видно, живучее зло оказалось ...
   - А вы не трогайте их, - предложила как-то баба Валя, - чего это вы решили, что злые они, строют себе свою баню, ну пусть и строют, вам-то чего?
   - Ведь нехристи они, сама же ты говаривала.
   - Много чего я говаривала, да безобидные они. Мешают они кому, что ли?
   - Да как же, - возразили сельчане, - ведь они хотят бога нашего свергнуть, на веру нашу войной идут!
   - С чего вы взяли это?
   - Да ведь бесы они, что же им делать еще? - нерешительно заметил Матвеич.
   - Не бесы, а слуги бесовы, - возразили мужики.
   - Вот вы ничего-то и не понимаете, - думаете, слуги бесовы, поэтому и водят они вас за нос, бесы эти.
   Не понравилась речь эта народу, и сбросили они Матвеича в яму, пусть посидит и подумает, как народу перечить.
   А баба Валя опять за свое:
   - Вы их оставьте на время, поглядим, че им надобно, может, они чего хорошее придумают.
   На том и порешили, - дерева и так у всех уж много, а башню ихаю всегда ведь порушить можно.
   Прошло полгода, и привыкли люди к строителям этим странным. Строят они себе там невесть что, да только не кому ведь не мешают. Бабы сельские их даже в гости зазывать стали, всем же интересно - что это за нелюди такие.
   - Наши строители, - писал "Сельчанин", - сегодня отстроили еще один этаж. Сооружение их диковинное уже мельницей нашу обошло по вышине. Вот бы из нее еще одну мельницу сделать - много зерна нам тогда будет.
   Но нет, мельницу не сделали, а продолжали строить ввысь. Сельчане пытались выспрашивать, зачем кому нужна башня эта диковинная, да большак их (новый уже, старого давно закопали) отвечал непонятно, слова говорил странные: "прогресс, цивилизация, наука". Крутили мужики пальцем у виска, мол, странные они, чего с них взять.
   Однажды, Матвеич вот чего устроил. Залез он на башню эту и стал плевать сверху на головы мужикам. Разъярились мужики, хотели стащить его, да только вдруг сверху вода полилась им на головы, испугались они и убежали. Но кое-кто не испугался. На следующий день редакция "Сельчанина" переехала в башню енту иродову, стряхнула оттуда Матвеича и принялась раскидывать свои газеты. Мужикам приходилось их брать, потому что главный редактор Петр Иванович Чернодум зорко глядел за всеми, и чуть что, кидался сверху здоровенными булыжниками. А кидал он метко и прицельно: за сто верст мог в хату попасть. Пытались его, было, стащить, да куда там ... крепко засел. Народ и смирился. Хочешь, не хочешь, а "Сельчанина" читай.
   А дальше и вообще странно пошло. Обманутые строители начали новую башню сооружать. Народу до них сначала дела и не было вовсе, но потом, когда она стала выше старой, забрался в нее Матвеич, наученный горьким опытом, схватил чудаков этих и выспросил у них, как ему победить "Сельчанина". Строители начали что-то толковать про "прогресс" и "цивилизацию", да Матвеич, уже знакомый с их повадками, наконец выторговал водомет. Выторговал, и сразу стал поливать водой первую башню. А Чернодум в него камнями бросал, да только никак дострелить не мог до верха башни.
   Так они и перебрасывались и переругивались. А чудаки новую башню строить стали далеко от деревни, чтобы им никто помешать не смог.
   - Эх, - говорила баб Валя, - все им не сидится на месте, давно бы уже хозяйством обзавелись, скотиной, а так маются бедненькие, строют свою баню. Забавные они, право слово!
   А строители смешно бегали вокруг высоченной башни, таскали какие-то странные железки и говорили в диковинные штуки. Наконец, их главный собрал народ (впрочем, не всех, Матвеич, к примеру, не пришел) вокруг своей башни и сказал:
   - Граждане, не смотря на ваше неумение и нежелание сотрудничать с нами, мы вам построили водонапорную башню. Теперь, надо провести трубопровод, и каждому сельчанину поступит вода прямо в дом. Колодцы больше не нужны. Мы принесли вам цивилизацию!
   - Чудно, - заверещала баба Валя, - как же это без колодца, ведь умрем мы без воды!
   Долго еще большак их говорил что-то странное. Но народ понял одно: либо слуги это бесовые, и порушить надо тогда их башню, либо слуги божьи, и хотят они сделать чудо великое - воду чудесным образом прямо в хаты доставлять.
   - Да как же это, - возмущалась баба Валя, - без колодцев-та?
   Но народ ее не слушал, решили ждать. Приготовили топоры, колья на всякий случай в кажном доме, так и засели... А потом у Матвеича в хате, у кого же еще, случилось чудо! Позвали мужиков, крутили они колесико, а из дырки на землю вода текла! Сначала не решались мужики пить, скотине дали полакать, а потом ... потом все уверовали!
   - Товарищи, - писал "Сельчанин", - ангельская сила с нами. Небесное царство соединяется с "Привольем" божественной трубой, устремленной ввысь. По ней божественная энергия устремляется в "Приволье" и изливается в наши дома святой водой!
   Слово "энергия" Петр Иванович перенял у строителей - непонятное слово, но звучит восхитительно.
   - Космос и Приволье - суть - единое целое, - писал "Сельчанин" немногим позже, - и несут Прогресс и Цивилизацию божью простым труженикам через узел мира, который находится рядом с нами.
   В селе появились ведуны и колдуны, черпающие энергию из узла мира. Божьи люди. Лечили они, из мертвых воскрешали, пророчествовали, да так, что строители только ахали, да руками разводили, ведь все предсказания людей этих вещих сбывались! И про ангелов небесных и про башню новую, что строить будут, и про богатство тем, кто разбогател, и про бедность тем, кто обеднел. В общем, чудеса, да и только!
  
   Прошли года. За это время работнички построили еще несколько башен и других таинственных домов, творящих чудеса, во многих из них засели кидающиеся, пуляющиеся и плюющиеся сельчане. В избах появилась не только вода, но и свет и тепло. Привольчане мало-помалу попривыкли к странным чудакам, толкущимся вокруг, и часто приглашали к себе, чтобы вдоволь насмеяться. А те накидали большой холм земли поодаль - опять чего-то надумали. "Сельчанин" предположил, что это и есть центр мировой энергетики и недостающее звено между раем и адом. Да кто их знает, странные они какие-то.
   А баба Валя до сих пор воду из колодца добывает - дикая какая, никак не может слово простое усвоить - канализация.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"