Рептилия: другие произведения.

Отзывы и комментарии

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На данный момент - рассказы и миниатюры 4 группы Отборочного тура и первой группы Полуфинала. Пока без оценок.

  Группа 4, миниатюры
  
  Сидхе
  Человек прилетел на планету, на которой до него пропало несколько исследователей. Поодиночке. Потому что планета, видите ли, класса "А" и больше ей за один раз "не положено".
  В одни руки по две штуки не отпускать! (с)
  А зря, потому что на этой планете завелся энергетический вампир, меняющий облик по желанию того, кто думает о нем. Вдвоем эту милашку укокошить было бы проще простого, а вот в одиночку тяжело: как поднять руку на существо, которое выглядит точь-в-точь как тот (вернее, та), кого больше всего хочешь увидеть? Но герой сумел, молодец. Думал, правда, очень долго. И подробно - если и не всех женщин своих успел припомнить, то половину уж точно.
  Очень понравились два кусочка - где герой в первый раз видит Эльзу и в конце, где он ее убивает в облике динозавра, а она в падении превращается в птицу. А вот все, что между этими моментами, показалось несколько растянутым: уже все понятно, а герой все еще размышляет, и нового ничего не происходит...
  
  Мэрцишор
  Мэрцишоры - это, оказывается, такие красные и белые шарики на веревочках. Символ влюбленных в Молдавии и еще кое-где, "где весна наступает первого марта". Интересная штучка...
  А вот у главной героини этого рассказа мэрцишор порвался. Хотя она вовсе и не была влюблена в инопланетянина с планеты Ярр, который прилетел уничтожить землян, а вместо этого в облике подвыпившего паренька приставал к девушкам в подворотнях. Она всего лишь немного рассказала парню о своей работе и без всякого удовольствия с ним поцеловалась. А потом он улетел к себе на Ярр, и остался у героини только белый шарик. Зато никто никого не уничтожил.
  Я так понимаю, не уничтожил именно из-за разговора с девушкой? Но в это как-то не верится, потому что ничего особенного она инопланетянину не сказала. Эти ярряне что, вообще не изучали землян перед тем, как решили их перебить? Если изучали, то странно, что пятиминутный разговор с обычной молоденькой учительницей настолько изменил представление пришельца о людях. Кого ж они тогда встречали до этого - одних бомжей, бандитов и алкоголиков, что ли? А если не изучали и просто решили: а почистим-ка мы Землю, а то расплодилось тут всякой двуногой живности - тогда тем более непонятно, с чего было менять установки и внезапно проявлять интерес к тем, кого вроде бы уже собрались ликвидировать. Мы же, например, не передумываем травить в квартире тараканов из-за того, что один из них нам усиками прикольно помахал!
  И вообще, рассказов на тему "хотели Чужие нас уничтожить, да передумали, потому что мы хорошие" я на Самиздате уже много видела, и этот ничем особенным не выделяется.
  
  Святые плачут...
  Красивое описание грозы. На фоне его - краткая биография одного неудачника с криминальным прошлым и намек на его гибель от молнии в финале. Впрочем, это уже за кадром и не факт.
  Гроза понравилась. Биография - не очень. Наверное, из-за того, что краткая - события не описаны, а просто перечислены, поэтому проникнуться к герою интересом и сочувствием я не успела... Кроме, пожалуй, одного момента:
  " ЖИЗНЬ ПРОШЛА... И ЧТО?"
  Но это мог бы сказать любой не слишком счастливый пожилой человек, не обязательно с таким бурным прошлым. Поэтому, видимо, и зацепило.
  А еще в тексте иногда скачут времена, и в одном предложении действие происходит одновременно в прошлом и настоящем. Например:
  "Время шло, подбиралась старость, нужно было подумать о будущем и ты решаешь завязать."
  Не знаю, ошибка это или эксперимент, но воспринимается как ошибка.
  Тем не менее, рассказ оставил приятное впечатление.
  
  Дождь
  О, еще один красивый дождь! И, как и в предыдущем рассказе с повышенной влажностью, перескакивают времена:
  Кресло-качалка продолжает мерно раскачиваться даже когда хозяйка уже стояла на крыльце, протягивая руки дождю.
  и чуть дальше:
  Высохшая трава на лужайке перед старым домом шепталась с ветром. Старая сосна не манит зеленью.
  Не согласуется как-то... А в остальном написано очень приятным языком. Убрать только эти нестыковки - и вообще будет супер! Это легко, поэтому оценку за них я снижать не буду.
  История простая. Жила-была девушка, которой нравилось бегать под дождем. Зато ее парень эту мерзкую холодную воду с неба не любил, и когда героиня вышла за него замуж, под дождем гулять перестала. Некогда - дела, муж, ребенок... А дождь обиделся. И когда молодая мама, глядя, как резвится под теплым дождиком ее дочь, решила вспомнить юность и вышла на крыльцо - ее ждал в прямом смысле холодный душ.
  Забавно. Вот, оказывается, почему некоторые родители не пускают детей без зонтика под дождь!
  
  Офицер
  Некий офицер, немного похожий внешне на индейца, зачем-то поднял мятеж на своем крейсере. Какая именно у него была цель - неизвестно, но вроде была, причем достаточно возвышенная, чтобы на суде произнести на эту тему короткую, но пламенную речь. Которую нам, впрочем, не пересказали. А между прочим, чтобы определиться с отношением к персонажу, неплохо было бы знать, кто он - благородный бунтарь, чокнутый фанатик или обычный преступник...
  Офицера уволили отовсюду, откуда положено, и отправили на два года на каторгу, после чего на работу его никто, естественно, не взял. Поэтому он теперь бомжует и собирает бутылки. А девушка, с которой он когда-то познакомился на рыбалке, его узнала и... ничего. Просто узнала. А он ее то ли нет, то ли тоже узнал, но прошел мимо. Гордый потому что.
  Очень понравилось, как написано. В смысле, стиль и всякие детальки понравились. Даже странно, что таким красивым и плавным описательным стилем написана такая "дырчатая", недосказанная история. Вроде все есть - и атмосфера, и эмоции, и образы героев - но кое-где оставлены пустоты, которые чем хочешь, тем и заполняй. Или не заполняй, а довольствуйся той частью, что тебе показали, и смирись с тем, что знаешь о мире и персонажах не все, что известно автору.
  Но все-таки даже того, что рассказано и показано, достаточно, чтобы проникнуться настроением и получить удовольствие от прочтения этого текста.
  
  Акушер
  Студент-медик по пьяни познакомился с девушкой, которая передала ему некий особый дар, позволяющий спасать новорожденных при тяжелых родах. Вот только эти дети потом оказывались поголовно преступниками, наркоманами или самоубийцами. Теперь герой, уже авторитетный и опытный врач, ломает голову - то ли он зло в мир выпускает, то ли наоборот, способствует естественному отбору. И начинает склоняться к последнему. Потому что потная толстая тетка, чью дочь он только что спас, принесла ему за это слишком дешевое подношение...
  Не очень мне нравятся истории, в которых "избранные" герои начинают смотреть на обычных людей как на стадо и быдло. Неприятное впечатление остается от таких текстов... А так - обычный рассказ, придраться особо не к чему, но и восхититься тоже.
  
  Доброе утро, Миланна!
  С героиней происходит нечто сумбурное и напоминающее страшный сон. Ее кто-то куда-то тащит, она убегает, едет на поезде, торопится, не успевает, ей все время плохо и страшно. И все это с ней раньше уже было много раз. На знакомой станции лежит на стуле зеленая тетрадь, в которую героиня должна срочно что-то записать, пока не началось... А потом оказывается, что это и правда был сон, в котором она пишет роман о себе самой, а ее все время будят по утрам и не дают закончить шедевр.
  Во снах искать какую-то логику и причинно-следственные связи глупо - в них могут быть только образы и настроение. Но это настроение и эти образы здесь, на мой взгляд, абсолютно не в тему и лопаются, как мыльные пузыри, когда становится ясно, что происходит на самом деле. Итого: сюжета - нет, настроения - нет, остается пара ярких картинок, не иллюстрирующих никакую мысль. Во всяком случае, я из этого текста ничего большего извлечь для себя не смогла.
  
  Гуманизм
  Ага, вот наконец и настало светлое будущее. Смертной казни больше нет, гуманизм превыше всего, а заключенные, приговоренные к пожизненному лишению свободы, приносят пользу обществу. Их разбирают на органы, заменяя искусственными трубками и аппаратами все, что можно, и хранят в специальных ящиках. Живыми, конечно же - человеческая жизнь бесценна! Даже если больше всего на свете этот человек мечтает сдохнуть...
  А детишек водят на экскурсию и показывают, что с ними будет, если они нарушат закон. Вид еще живого человека, от которого отрезали половину, подействует на них лучше всякой агитации.
  Классная страшилка. Впечатляет.
  
  Дуэль
  Очень красивое описание музыкальной дуэли.
  Это такой спорт, причем даже ставки делаются, и довольно большие. Двое музыкантов по очереди исполняют любую музыку, а слушатели выбирают, кто победил. Причем, похоже, лишь часть звуков издается с помощью инструмента - остальное (самое классное) звучит в воображении музыканта. Если он достаточно крут - его "музыку души" услышат и другие.
  Победитель делает с проигравшим все, что захочет. В данном случае, герой отдал проигравшего на растерзание толпе. Возможно, даже буквально, хотя это в тексте и не показано. Жаль парня... Хотя, сам виноват, нечего вызывать на дуэль тех, кто заведомо круче!
  А "добрый" победитель пошел играть прохожим на улицах - не ради денег, а ради опыта. Потому что потом эти же прохожие, чьи вкусы он таким образом изучил вдоль и поперек, будут определять исход очередной дуэли.
  
  Ирвинги
  Еще один вариант светлого будущего - на этот раз такого, в котором запрещено владеть живыми существами. В частности, видимо, заводить домашних животных.
  А вот у одного человека поселилась в доме целая стая миниатюрных черных дракончиков Ирвингов, каждый размером с кошку. Они любят музыку, умеют разговаривать и даже читать мысли. А еще их надо кормить. Да не чем попало, а человеческими эмоциями... Поэтому, когда хозяину необычного зверинца понадобилось уехать на неделю, он заманил к себе в дом одного продвинутого юриста и оставил дракончикам на корм. Обещал, впрочем, потом заплатить - если, конечно, юрист останется жив.
  Прикольный и необычный рассказ, очень весело и легко читается. Ну вот люблю я драконов, люблю! Особенно нестандартных.
  
  Из сказки
  Встречаются в кафе парень и девушка. Вроде бы обычная пара, но на самом деле они - принц и принцесса из детской сказки, которым надо решить, с кем они будут в этой сказке воевать. Друг с другом за власть или вместе против злого чародея? Посидели они за бокалом глинтвейна, поговорили и решили в пользу второго... Вот, собственно, и вся история.
  Она бы мне, может, и понравилась, если бы в ней было побольше событий или если бы ее "сказочная", нереальная часть была показана более явно. Точнее, вообще хоть как-то показана. А так - выглядит как описание обычного свидания, слегка расцвеченного в воображении девушки метафорами на сказочную тему. Правда, написано приятным языком.
  
  На пороге рая
  Сидят на пороге рая три женщины и вспоминают, кто от чего умер. Одна от тяжелой болезни, другую муж из ревности зарубил, а третья от горя. Кавалер у нее погиб, с которым еще и отношений-то особых не было. А вот, оказывается, любила она его, хоть и не успела этого осознать как следует...
  Под деревенскую речь стилизовано здорово, история складная, претензий нет - но вот почему-то не зацепило. Рассказ того же автора "Докука", который не прошел, мне нравился гораздо больше.
  
  Иллюзия
  Из этого текста мне удалось понять следующее. У маленького ребенка умерла мать, а других родственников не осталось, так что некому было даже похоронить женщину. Малыш какое-то время жил в собачьей конуре вместе с собакой и ел крыс, которых она ловила для него. Потом в доме появилась другая хозяйка, Мария, речь которой ребенок не понимал. То ли она иностранка, то ли он абсолютно одичал и разучился говорить. Скорее второе, судя по тому, что малыш передвигался на четвереньках, но мог есть сырое мясо. Мария посадила собаку на цепь, но ребенка в дом не забрала - так и носила им с собакой похлебку, разливая из одного чугунка в две плошки. Но однажды ребенок захотел вспомнить прошлую жизнь и пробрался в дом (где все еще лежали кости его матери!) и увидел там призраков - ее и себя прежнего. Дальше был совсем непонятный кусочек с появлением какого-то Ангела, а потом пришла Мария, приласкала ребенка и принесла ему поесть. Уже в комнату, на обеденный стол, а не в конуру, что обнадеживает... вот только что ж она кости-то со стола убрать не догадалась?
  Поскольку события показаны глазами этого самого ребенка, а он явно не способен адекватно воспринимать мир, то такое запутанное изложение вполне оправдано... И все равно непонятного остается слишком много. Возможно, в тексте и были все необходимые "ключики" для того, чтобы разгадать эту головоломку целиком и восстановить полную картину событий с точки зрения нормального человека, но мне это не удалось. Или удалось, но не полностью. Тем не менее, разгадывать было интересно, читать приятно и та часть, которую я поняла - понравилась.
  
  Наш Дом
  А вот здесь, в отличие от предыдущего текста, понятно абсолютно все, хотя главный герой тоже вырос в ненормальных условиях и видит мир несколько своеобразно. И даже тоже ест крыс!
  В нелегальной лаборатории, как всегда, случилась авария и распространился злобный вирус. От него люди мрут максимум в двадцать пять лет. Кто не заразился, вынуждены ходить в противогазах и защитных костюмах. Остальные прячутся в подземельях. Их сначала пытались отстреливать, а потом перестали, но решили забрать у них всех девочек и поселить в санаториях. Потому что они вроде бы не настолько заразные - как объяснили "добрые" парламентеры... А может, просто решили таким способом не дать им размножаться, чтобы зараза не распространялась?
  Но девочки через неделю сбежали обратно к своим. Так что у подземной колонии появилась надежда выжить.
  Во всяком случае, это герои так думают. Вся история описана с точки зрения четырнадцатилетнего парня, выросшего уже в карантине. Поэтому о том, что у девочек и мальчиков в принципе бывают дети, герой в курсе, а вот более конкретно - похоже, не очень... А так как последний из тех, кто хоть что-то помнил о нормальной жизни, только что умер, есть некоторые сомнения в жизнеспособности оставшейся колонии. Но в любом случае, радует, что девчонки их не бросили.
  Очень понравилось!
  
  Гимн
  Один Бог очень любил, когда ему поют Гимны. А еще у него были очень строгие Принципы, которые не позволяли ему давать кому-то что-то просто так. Только за очень хорошую песню! Но вот у одного из его подопечных был такой противный голос, что даже принципиальный Бог не утерпел в один прекрасный день и дал ему все-все-все, чтобы он заткнулся.
  Рассказ-анекдот. Более-менее забавный.
  
  Улитки
  Метафора о поисках любви, да?
  Если нет, тогда совсем непонятно. Но видимо, все-таки метафора, раз и песок - времени, и река - бесконечности, и герои прогуливаются по придуманному миру. Герой утверждает, что не нашел героиню, хотя она идет с ним рядом. С другой стороны, раз мир воображаемый, то и она, наверное, тоже. А на самом деле нет никакой "ее", просто герой ищет свою единственную и никак не найдет. И думает о том, что, возможно, где-то уже встречал ее, но упустил или не разглядел. И что неправильно прятаться от мира в мечты, как улитка в свою раковину, а надо внимателнее смотреть вокруг. Поэтому он решил расстаться с ее выдуманным образом.
  Ну что ж, если все так и есть, как я поняла - то, на мой взгляд, этого маловато даже для миниатюры. И сама мысль, и образы, с помощью которых она обыграна, встречались уже не раз. Если же в эти два килобайта было упрятано что-то еще, чего я умудрилась не заметить, прочитав три раза подряд... может, стоило это "что-то" закапывать не так глубоко?
  
  Радужный эшелон
  Человек вошел в сияющую дверь странного дома и там случайно получил бессмертие, которое можно было передать другому, когда надоест. Надоело ему через триста лет, и он решил подарить его троим детишкам, которым для этого следовало вечером прийти туда-не-знаю-куда. Там они увидели поезд с разноцветно сияющими дверями, в одну из которых надо было войти. Двое вошли, а третий нет. В результате двое из них исчезло, а третий так до сих пор и не уверен, получил бессмертие или нет. И если да, то не потерял ли его, рассказав свою историю.
  Текст написан довольно странно - как будто его вообще не правили, просто переносили поток мыслей из головы в текстовый файл, не особенно разбирая, что существенно, а что нет. Очень много лишних слов, деталей и уточнений, которые можно было бы вырезать без потерь. Тем более что часть их сводится к тому, что герой сначала описывает что-то, а потом говорит, что на самом деле все могло быть иначе, он ничего точно не помнит. И вообще, все это неважно, а важно совсем другое... Как ни странно, меньше всего таких отступлений в речи старика, которым они как раз обычно свойственны. Он свою историю (по сути составляющую 70% сюжета) сумел рассказать детям более четко и сжато, чем главный герой читателям - все остальное.
  Кроме того, в начале Андрея пару раз ни с того ни с сего назвали Антоном. Это мелочь, но она заставляет еще раз предположить, что текст не перечитывали и не редактировали.
  
  
  Группа 4, рассказы
  
  1500 секунд
  Мир, в котором годы жизни можно покупать или передавать друг другу, как деньги - со счета на счет. У главных героев - симпатичной семейной пары - проблемы: на счету у жены кончается жизнь. Когда об этом стало известно мужу, он перевел на ее счет свои годы...
  Отдельное большое спасибо автору этого рассказа за сноски с разъяснениями специфических терминов. Это, конечно, чуть хуже, чем ненавязчивая расшифровка их в тексте - но значительно лучше, чем просто оставлять неподготовленного читателя в непонятках.
  Впрочем, без непоняток меня все-таки не оставили. Увы, я так и не разобралась, что конкретно произошло в донорском центре. Вроде бы герои остались живы и все закончилось благополучно, но вот как именно? Подобная неясность огорчает и, на мой вкус, изрядно портит прелесть этой истории. А так, в целом понравилось. Читать приятно, и деталек интересных много.
  
  Помада на все времена
  В отдаленном светлом будущем одна директорша фирмы по выпуску многоцветной помады решила отправиться в отпуск в прошлое. Только не телом, а разумом - подселившись к местной жительнице в сознание. Но девушка из прошлого обломала героиню и вместо этого сама влезла к ней в голову, да как начала в ее теле куролесить! Научила ее отрываться на полную катушку, а то эти там, в будущем, совсем развлекаться не умеют...
  История классная, веселая, только вот распадается на две не очень связанные между собой части - та, что про помаду, и собственно приключения с гостьей из прошлого. Впрочем, и про помаду тоже интересно было читать.
  
  За порогом дождя
  Текст начинается с долгих депрессивных размышлений неизвестно кого непонятно о чем. Потом выясняется, что у героя убили девушку, причем у него на глазах. Дальше следует история их знакомства, а потом... А вот потом наконец-то становится интересно. Правда, я бы до этого места ни за что не дочитала, если бы открыла этот рассказ просто так, а не "по обязанности".
  Идея о проводниках понравилась, и стиль приятный, но размышлений, написанных курсивом, я не поняла все равно. Хотя некоторую атмосферу они создают. Жаль только, что, когда напряженно пытаешься понять, о чем же конкретно идет речь в данном кусочке, и это не совсем получается, то становится как-то немного не до атмосферы.
  
  Сломанный зонтик
  Начало показалось забавным - у человека сломался оранжевый зонтик, а он из-за этого переживает, как будто лишился целого состояния! Я приготовилась читать веселую историю о чудаковатом типе, помешанном на зонтиках. Но почти сразу же появились интригующие намеки на то, что все гораздо серьезнее и страшнее, и оказалось, что у героя были очень веские причины прийти в отчаяние от такой потери.
  Город, в котором он живет, накрыт огромной темной тучей, из которой постоянно идет отравленный дождь. Попавшие под него люди вскоре умирают, а единственный производитель зонтиков, пригодных для защиты от этого стихийного бедствия - корпорация Umbrella, захватившая всю власть в городе и наводящая в нем свои жестокие порядки. И если бы не повстречался герою бродяга Ральф с большим чемоданом и странной картой со множеством пометок - он бы так и не вырвался из этого города и не узнал его тайну...
  Замечательный рассказ. Атмосфера создана просто здорово, читать интересно, финал по-настоящему светлый. В общем - супер!
  
  Мёртвый сон
  Человек внезапно оказывается непонятно где и там разговаривает непонятно с кем. Причем интонации беседы и размышления героя то и дело становятся слишком легкомысленными для такой ситуации. Может быть, конечно, это должно было показать его шок и растерянность, но мне все равно как-то не верится, что человек, с которым внезапно произошло нечто настолько непонятное и пугающее, будет шутить, язвить или задумываться о том, нелепо ли звучат его вопросы. Дальше происходит нечто совсем уж странное и сильно смахивающее на пересказ абсурдного сна...
  Единственный, на мой взгляд, интересный и осмысленный эпизод в тексте - история прирученного волка, но ее связи со всем остальным я не увидела. А в конце вообще выяснилось, что героя сбила машина и это были его глюки.
  Да, кстати, если "имена и названия в снах воспринимаются наоборот", то имена Юйав и Анаэд должны задом наперед что-то означать? Увы, но ни "вайЮ", ни "дэанА" мне тоже ни о чем не говорят... так в чем фишка-то?
  
  Чужая ненависть
  Некто изобрел вещество, от которого люди начинают умирать, если их кто-то ненавидит. В результате наступила сначала катастрофа, а потом - почти золотой век, и только отдельным людям приходится за это благолепие расплачиваться.
  Начало интригующее, стиль изложения понравился, и идея про смерть от чьей-то ненависти тоже довольно интересная. Даже и не знаю, чего мне не хватает в этом рассказе... Наверное, непредсказуемости, сюжетных поворотов, ярких "картинок" из жизни героя. Большая часть рассказа - воспоминания, то есть фактически - пересказ событий и разъяснение того, что произошло с миром. Действия, сценки - только в начале и в конце. А жаль, в таком антураже какую-нибудь более богатую событиями историю я прочитала бы с удовольствием.
  
  Сполохи зимы
  Одинокий маг подрался с оборотнем, в человеческом виде оказавшимся красивой девушкой, которая потом вылечила его от ран и отравления. Затем, как положено, у них возникла любовь-морковь... ну или, по крайней мере, взаимная привязанность и влечение. Правда, была одна проблема - девушка становилась оборотнем спонтанно и неуправляемо, и в этом состоянии себя не контролировала. Однажды, когда она ночью убежала превращаться на улицу, один охотник ее убил. В "зверском" облике, разумеется. А потом маг вычитал в книге, что вылечить оборотниху было, оказывается, можно - хотя оба до этого были уверены в обратном.
  Понравилось. Незамысловато, но интересно, красиво и читать приятно.
  
  Чтение
  Человек написал книгу, в которой все видят разное, причем каждый - именно то, что ему нужно. Правда, это работает только с конкретной партией книг, определенным образом оформленных и напечатанных на специальной бумаге. А если перепечатать абы как или вовсе от руки переписать, не сработает и вообще будет выглядеть как полная чушь... Короче, "пиратам" - жирная дуля с маком.
  Прикольно! Но мало событий и много разговоров, практически весть текст из диалога состоит.
  
  Борька с Ромашковой поляны
  Сказочка про белого бычка. В самом что ни на есть буквальном смысле.
  Причем у бычка есть особое свойство - все, кто коснется хотя бы одной его шерстинки, становятся белыми и голубоглазыми. А еще - только он может изменить мир к лучшему, боднув какой-то там столб...
  В сказке много повторений похожих эпизодов, когда очередной зверь становится белым и отправляется нести важное известие дальше. Лично мне эти повторы довольно быстро надоели. Впрочем, детям такое вроде бы должно нравиться - недаром так построены многие народные сказки.
  И еще. Разумеется, я понимаю, что "умные слова" вставлены в речь дракона специально, по приколу... но тот факт, что о них можно сломать глаза и язык, от этого никуда не девается. Поэтому все же возникают сомнения, уместны ли они в детской сказке. Может, их стоит заменить на нечто менее наукообразное?
  В общем, как-нибудь определиться, туда или сюда - сказка это для детей или юмор для взрослых.
  
  Сновидения, являющиеся людям, и люди, которые снятся сновидениям
  Ммм... а покороче текст нельзя было назвать? Впрочем, название - не более чем обертка. Главное все-таки то, что внутри.
  А внутри, между прочим, довольно интересная история. Девушка поступает в академию драматургии и применяет на экзамене магию. С разрешения комиссии и только для того, чтобы в виде живого гобелена показать экзаменаторам свою пьесу. Пьеса им очень даже нравится, тем более что некоторые ее персонажи очень похожи на членов комиссии... Только вот никто не мог ожидать, что девушка окажется способна воплощать придуманное в жизнь. Вот и получилось, что выдуманный ею загадочный ребенок, которого в пьесе нагуляла неизвестно от кого молодая женщина, а кое-кто хотел принести в жертву богам, появился на самом деле. И судя по всему, ничего хорошего миру это не обещает. Во всяком случае, у ребенка подозрительно смышленые глаза, и он умеет летать...
  И все бы хорошо, если бы не перебор с "закосом" речи под народно-былинную в той части, где пересказывается сама пьеса. Кстати, порой в эту стилизацию грубо врывается нечто абсолютно чужеродное, например "Стул сей он отбил, рефлекторно". Или наоборот, стилизация пробивается из пьесы в описание экзамена.
  А еще несколько раз возникало ощущение, что некоторые куски из текста просто выкинуты. Например, где-то должно было быть разъяснение, кто такие "Овеществители" (хотя интуитивно это более-менее понятно) и почему из них выходят плохие драматурги. Или почему персонажи пьесы знают слово "амнЕзия" и произносят его именно так, как написано... Таких мелочей довольно много, отчего создается впечатление, что текст сокращали в спешке, не отшлифовав места "вырезов". Или наоборот, весь рассказ - кусок, вырванный из чего-то большего.
  Да, кстати, а сновидения-то тут и вовсе не при чем, так что супердлинное название текста оказалось еще и не в тему.
  
  Дорога, уходящая вдаль
  Мистическая страшилка про автобус, который заехал не туда. И там, конечно же, начали происходить всякие ужасы. Например, одного парня проткнуло языком нечто вроде огромной лягушки. А еще кончился бензин и пропала телефонная связь. Главный герой, мальчик, у которого был с собой велосипед, решил съездить и выяснить, где ближайший населенный пункт. Отъехав чуть-чуть, он пообщался с навсегда застрявшими на этой дороге не то людьми, не то призраками людей, для которых время остановилось, и получил возможность сделать некий выбор. В чем именно он заключался, я не совсем поняла, но, вернувшись, мальчик заставил всех выйти из автобуса и пойти по дороге пешком... В результате мальчик с дороги сошел (точнее, слетел), а все прочие - нет. И, видимо, присоединились к остальной компании идущих. Поучается, парень отдал их дороге вместо себя, что ли?
  А что все-таки за существо убило того пьянчужку и откуда оно там взялось, так и не рассказали... Зато сообщили много лишних, на мой взгляд, подробностей - кто кому что сказал, кто как посмотрел, по какому маршруту и мимо каких населенных пунктов шел автобус, и так далее. От этого время от времени хотелось просмотреть дальше по диагонали. Но местами было все же интересно читать.
  
  Банк
  Забавная история про банк, в котором для того, чтобы заставить клиентов возвращать долги, используется магия Вуду и телепатия. Впрочем, все то же самое применяется и к сотрудникам банка, и даже к начальству. Не заплатил вовремя или работаешь плохо - и тебе устроят в прямом смысле головную боль. Как минимум.
  Странно только, что в такой банк вообще кто-то идет работать, если они заранее рассказывают кандидатам о своих методах.
  
  Над островом шёл дождь
  Красивое фэнтези. Даже, как ни странно это звучит, слишком красивое. В том смысле, что плотность красот на единицу объема текста настолько велика, что местами мне трудновато было продраться сквозь все эти украшения к смыслу.
  Тем не менее, сами по себе они сделаны очень здорово, особенно кусочек про дождь (в самом начале) и описание леса, когда главный герой ушел слишком далеко из сада. Просто их слишком много, и даже речь персонажей такая же возвышенно-описательная, как и остальной текст. Поскольку герои этого рассказа - не совсем обычные люди или вообще не люди, то это, наверное, допустимо, просто я не слишком горячая поклонница такого стиля. Мне было "слишком сладко".
  А сама история, в общем-то, простая. Человек попал на некий волшебный остров, где царит полнейшее изобилие и каждый может выглядеть так, как он хочет. Правда, попадают туда обычно только дети - у взрослых это редко получается. А еще на острове есть правила - ночью нельзя выходить из башни, а днем - из сада. А то не сможешь (или не захочешь) вернуться в обычный мир и придется остаться тут хранителем. Впрочем, главный герой с легкостью все эти правила нарушил. Еще бы - на то он и главный герой!
  
  Лестница в никуда
  Человеку снятся сны, в которых он поднимается по грязной лестнице в каком-то незнакомом подъезде. Еще ему звонят по ночам странные люди и мерещится всякое разное... То кажется, что на старых фотографиях незнакомых людей меняются лица, то постоянно попадается на глаза один и тот же пожилой мужчина с бородой. Герой отправляется с семьей отдохнуть к озеру, и там они попадают в аварию, катаясь на моторной лодке. Дочка и жена погибают, а он остается жив. Через некоторое время ему попадает в руки газета со странным объявлением, обещающим выход из тупика, и он идет по указанному адресу. В тот самый грязный подъезд, к человеку, похожему на него самого как две капли воды. Там он проходит в некую дверь, похожую на окно, и возвращается в тот момент своей жизни, когда они всей семьей отплывают на моторной лодке...
  А на самом деле он в это время находится в психушке в совершенно невменяемом состоянии, и вылечить его пытаются как раз те люди, которые раньше все время ему мерещились. Впрочем, это как-то нечетко показано, так что не совсем понятно, что именно там произошло. Зато сценки семейной жизни написаны очень даже здорово.
  
  Журавлики
  Призраки погибших жителей Хиросимы сначала долго пугали, а потом убили американца, приехавшего в командировку в Японию. Потому что его звали так же, как того, кто сбросил бомбу на город. А ведь все начиналось так мирно, уютно, по-доброму...
  Очень понравилось. Красиво написано, и читать было интересно.
  
  Все что угодно
  Супер!
  Очень красивая и необычная история о людях, ищущих в загадочной "бездне" всякие разные штуки. Чтобы такой человек мог вернуться из бездны, нужно, чтобы его обязательно ждала дома жена. Да не просто ждала "для галочки", а действительно любила. А от главного героя жена ушла, и чтобы вернуть ее, он пообещал колдуну (или кому-то вроде того) все, что угодно. К чему такие обещания приводят, все знают? Вот к этому и привели, но довольно интересным путем...
  "Золотой петушок" вспоминается, конечно - мысль та же (впрочем, она там далеко не единственная), да и намеков на это произведение в тексте разбросано предостаточно. Но здесь как раз тот редкий случай, когда рассказ от этого ни капельки не становится хуже, а даже, пожалуй, и наоборот - приобретает дополнительную прелесть.
  Эх, жаль, что семерку поставить нельзя!..
  
  Фальшивовампирщики (Снп-2007)
  Прикольная история. Любители вампирской романтики платят артистам в клубе за то, что те изображают вампиров. Они даже кусают клиентов, по-настоящему, хоть и искусственными зубами... А у настоящих вампиров, которые живут себе тихо, никому не мешают и кровь пьют только у животных, из-за этого проблемы. Вот и решили они кое-кого из артистов подставить, натравив на дочку мэра. Только облом - во-первых, артист оказался настоящим вампиром, а во-вторых, у девушки было на эту тему свое мнение.
  
  Почти без звука
  Обычный-преобычный рассказ об НЛО и злобных пришельцах, принявших на этот раз форму тумана. Туман проделывает в теле человека много маленьких дырочек и выпивает всю кровь досуха... В общем, все умерли. (с)
  Очень много второстепенных персонажей и подробностей, не слишком интересных и не нужных для сюжета. А еще - текст немного напоминает подражание Стивену Кингу: коттеджный поселок, зловещий туман, и вообще манера подачи информации чем-то похожа.
  
  И раз в сто лет родится ведьма
  Вполне стандартное фэнтези. Трактиры, маги, слуги Тьмы... и раз в сто лет, как и следует из названия, рождается ведьма.
  Главный герой - демон с архиважной миссией: не дать прибить очередную Ведьму, которая вот-вот должна появиться на свет. Причем, как назло, в семье священника. Поэтому демону приходится вступить в магический поединок с монахами и разрезать живот матери будущей ведьмы, которая не хочет рожать такого ребенка. В итоге, однако, миссия пройдена успешно.
  Рассказ напоминает кусок откуда-нибудь из середины очередного романа Перумова. Но хотя бы понятный и логически завершенный кусок.
  
  Торговец цветными улётами
  Вполне логичное предположение: когда вся жизнь вокруг - сплошной стресс, ужас и кошмар, то рано или поздно устанешь реагировать вообще на что-либо, и наступит полный пофигизм. Абсолютный. Вырубится даже естественный страх смерти, и его придется стимулировать искусственно. А заодно и все остальные страхи, более интересные, чтобы жизнь была разнообразнее. Такие стимуляторы в описываемом мире называются "улетами", и у каждого - свой цвет. Обычно их продают в аптеке, но туда подмешивают много социально-полезной серой дряни, чтобы люди боялись того, чего положено: потерять работу, квартиру, страховки... А если хочешь испугаться чего-нибудь поинтереснее, да чтоб без всяких вредных примесей, портящих все удовольствие - это тебе к подпольным торговцам. И услуга, само собой, не дешевая.
  Главный герой, Радужник - именно такой торговец. И его вычислили, так что он теперь вынужден скрываться, бежать в тайгу, где у него заранее приготовлен домик на такой случай. Но в процессе побега Радужник случайно принял слишком много "улета", да еще и не в той комбинации... В общем, наполовину под воздействием "передоза", наполовину по идейным соображениям вместо себя он отправил в убежище друга-художника. И все бы ничего, но туда же он через год намерен отправить и свою девушку, чтобы они с художником были там счастливы. Интересные у него представления о счастье любимой... ну да ладно, в конце концов, что возьмешь с человека в невменяемом состоянии?
  А вообще рассказ очень понравился. Оригинально, интересно, и написано здорово.
  
  Грани времени
  Герой летит куда-то в космическом корабле, размышляет о времени и треплется с главным корабельным роботом по кличке Амалия, пока рядом в космосе не появляется спасательный челнок с человеком на борту. Спасенный говорит, что на его корабль напали повстанцы, и просит доставть его на некую планету. А потом захватывает корабль, а самого героя - кислородным баллоном по башке, и в контейнер. Оттуда герой выбрался с помощью своего старого робота и обнаружил, что Амалия уже ведет отсчет времени до уничтожения корабля...
  Вражеского. Робот-то умнее оказался, чем герой думал.
  Прикольно, хотя я и не очень люблю космические приключения в чистом виде. Но вот начало рассказа сразу же подпортило впечатление. Отвлеченные размышления о вечном - не самая интересная вещь в мире, а уж начинать с них, когда еще не известно, о чем будет рассказ и что происходит... ИМХО это все равно что на суперобложку книги вместо красивой картинки поместить таблицу логарифмов. А еще главный герой почему-то разговаривает так, как будто он сам робот: грамматически правильными короткими предложениями, как будто взятыми из разговорника по иностранному языку. Никаких оживляющих речь словечек, почти никаких эмоций. Понимаю, что если долго общаться с роботами - наверное, так и будешь говорить, но читать такое скучновато.
  
  Господин М
  Рассказ о жизни после смерти. Да не где-то там в загробном мире, а прямо тут, в реале, на кладбищах... Лежат покойники в гробах, переговариваются между собой, заочно в шахматы играют. Иногда на поверхность вылезают. Вот одного такого откопавшегося и назначили кладбища инспектировать, следить, чтобы покойнички конец света не проспали. Но потом ему и это надоело, он нашел могилу жены, уговорил местного сторожа ее откопать и лег к ней в гроб.
  Я не фанатка историй о мертвецах, но рассказ хороший.
  
  
  
  Полуфинал, группа 1, миниатюры
  
  Снп-2007: Все мои я
  Парень мечтает найти нетронутую землю, на которой могли бы поселиться все, кого он любит, и счастливо жить без обид и зла. Однажды на улице к нему пристает цыганка и сообщает, что такая земля есть и туда попасть можно, только трудно и вернуться нельзя. Она объясняет, что должна отдать некий долг, вручает герою "ключ" - бусы с одним зеленым камнем, телепортирующим в другой мир, и сообщает, что у него есть двенадцать часов на сборы. Всех, кого он хочет видеть на новой земле, за это время надо успеть обнять, поцеловать (да-да, мужчин тоже!) и позвать с собой. Парень собирается так и сделать, и уже прикидывает, кого хочет взять и как уложиться в отведенное время. И вдруг замечает, что почти все люди на улице похожи на него самого, только в разные периоды своей жизни. В результате герой решает забрать их с собой - всех, кого успеет...
  *на этом месте миниатюра заканчивается и начинаются мои домыслы*
  Все. Идея забрать "своих" и умотать с ними в персональный рай накрылась медным тазом. Сейчас парень, поддавшись минутному порыву, наберет всех подряд (допустим даже, что по дороге любвеобильного юношу не сдадут ментам или в дурку) - и в итоге новый мир окажется точной копией того, откуда герой так хотел сбежать. Потому что люди-то в нем окажутся те же самые!
  Интересно, а цыганка "не уберегла свой мир" по аналогичной причине?
  Не знаю, правильно ли я поняла или совсем наоборот - но миниатюрка мне понравилась. По крайней мере, в ней есть о чем подумать и поугадывать.
  
  Крылья из пепла
  С одной стороны, понимаю, что в такой маленький объем ничего полноценного, законченного не впихнешь. Ну разве что анекдот. Но с другой стороны - а никто и не заставлял укладываться в один килобайт!
  Сделать конкурентноспособной миниатюру такого объема, на мой взгляд, могла бы только оригинальная мысль. Яркая, как вспышка молнии, поражающая самим фактом появления настолько, что ее дальнейшее развитие и обыгрывание было бы уже не обязательным и даже лишним. А здесь - просто описание ангела смерти, девушки с крыльями цвета пепла. Более-менее красивое, хотя и достаточно обычное. Неожиданных образов я не заметила, даже выражение "крылья из пепла" мне уже встречалось на Самиздате раньше. Мысль (о том, что смерть может быть милосердной) есть, но оригинальной и новой ее не назовешь.
  В итоге - вроде и неплохо для кусочка, но мало для целого. Слишком мало...
  P.S. Что такое Vade mecum и зачем оно там?
  
  Яблочные Улитки
  Инвалид, которого вывезли в коляске подышать свежим воздухом и оставили в саду без присмотра, захотел прилечь на землю под яблоней. Ему казалось, что прикосновение к земле может уменьшить боль. Так и случилось, когда он нарочно опрокинул коляску и упал на землю. В это время по его руке, прямо по линии жизни, как бы стирая ее, проползла садовая улитка... После чего герой умер.
  Оригинально. Я, во всяком случае, ничего похожего не видела. Но дело даже не столько в идее, сколько в том, как эта миниатюра написана. Очень здорово передана атмосфера старого осеннего сада, пахнущего яблоками, замечательно описаны улитки. Воспоминания и размышления героя тоже интересные. В общем - очень здорово!
  
  Чудо желудёвое, чудо родниковое и чудо васильковое
  Сказка о разбойнике, который случайно подсмотрел, как три волшебника варят в хрустальном котле зелье, придающее силу. Разбойник спер котел, сварил в нем, как умел, подобие зелья из желудей и болотной воды, и напоил своих дружков. Те разнесли все вокруг, разграбили, перебили мирных жителей, и жить стало довольно-таки паршиво - работать-то некому! Но разбойник опять подслушал разговор волшебников, узнал про живую воду и оживил людей. Теперь было кому работать, но с культурой по-прежнему было никак: у разбойников чувство прекрасного развито слабо. Впрочем, и это помог исправить волшебный синий огонь...
  Сказка написанна классическим народным (ИМХО - даже немного слишком народным) стилем. Лично мне больше понравилось бы, если бы ту же самую историю рассказали по-простому, без стилизации. Впрочем, и так очень даже хорошо.
  
  Пока я жду...
  Женщина ждет из дальнего похода своего любимого, мага, который имел неосторожность ей сказать на прощанье: "пока ты ждешь, мне ничего не грозит". А фраза сработала как заклинание. В результате постаревшая "боевая подруга" честно ждет, каждый день зажигает на башне огонь... а маг в это время сидит в тюрьме, его магия заблокирована, и единственным способом освободиться для него было бы умереть в камере. Только умереть он как раз и не может, потому что заклинание действует. А женщина - ждет.
  Неожиданный поворот, мне понравилось. И написано красиво.
  
  Хурри и Микки
  История о том, как старый инженер, любитель собак, и его приятель учили бродячего пса на стройке понимать человеческую речь и произносить имя этого инженера (Юрий). Сначала они пытались использовать какой-то хитрый прибор. Но оказалось, что гораздо лучше работают обычные методы дрессировки, а также простая собачья привязанность к тому, кто его прикормил и вылечил. В итоге пес все же произнес "Хурр-ри", и Юрий забрал его к себе домой.
  Текст немного странновато написан - местами кажется, что его переводили с английского. Например, фраза "Это было незабываемое зрелище, когда Микки на трёх лапах прыгал вслед за Юрой" кажется вылезшей из программы-переводчика. И таких мест несколько. Кроме того, не замечено следов борьбы с повторами однокоренных слов.
  
  Чтобы вышло солнце...
  Так... а вот, оказывается, и в один килобайт можно уместить некоторый сюжет. Это здорово. Не здорово, что концовку я не совсем понимаю.
  Девочка убегала от дождя и под деревом встретила печального гномика, который предложил ей улыбаться, чтобы вышло солнце. Героиня в ответ пригласила его в гости, попить чаю с печеньем. Если я понимаю хоть что-то, то по дороге их сбила машина. Или не их, а только девочку. Но вроде не до смерти. А потом...
  "Густая холодная тьма. И ни единого лучика. Только тёплый голос маленького человечка. И её. Слабый и тихий. "
  Девочка где - в больнице? А рядом с ней - тот гномик? Или ей только кажется, что она слышит его голос? Во всяком случае, он говорит ей "надо жить, чтобы вышло солнце". Но тут же сразу говорится, что девочка улыбнулась во сне - значит, гномик ей снится? Или разговор был до того, как она уснула? Или ей снится вообще все описанное, включая машину и первую встречу с гномиком?
  
  Непризывной возраст
  История о немолодом человеке, который добровольно пошел воевать и защитил столицу, и его собаке, которая на самом деле волк. Правда, не заметно, какую роль он сыграл в событиях. Ну, взял мужик с собой Гарма на войну - а что он там делал такого, за что удостоился памятника вместе с хозяином? Понимаю, умная собака (или волк) на войне очень даже может пригодиться, но конкретных примеров ее "применения" (кроме почти случайного спасения хозяина из машины) я в тексте не нашла. Или на памятнике он просто как неизменный атрибут хозяина, вроде кепки у Ленина?
  Кстати, как именно человек спас город и порт, что конкретно он сделал, я тоже не поняла. Но это, возможно, потому, что не разбираюсь в том, как в принципе ведутся боевые действия и что вообще могло там происходить. Вполне возможно, что для человека, который в этом что-то понимает, там все прозрачно. Намеков и пояснений в тексте много - понятно, что герой и его собака погибли, каким-то образом способствовав при этом гибели двенадцати тысяч противников, что дало возможность высадиться десанту... но КАК (конкретно) мог осуществиться размен "двенадцать тысяч на две" - в упор не вижу. Буду благодарна, если мне откроют на это глаза.
  А так, вообще, написано довольно приятно, и герой получился вполне симпатичный.
  
  Нп: Сбудемся
  Все началось с того, что две девочки с кем-то третьим, лаконично именуемым "ты" (возможно, отцом) играли в прятки в лесу. Главная героиня спряталась между валунами и упорно не выходила, поскольку ее еще не нашли. Даже когда раздался звон колокола, крики "пожар", а потом - огонь и дым. Загорелся лес... Здесь заканчивается то, в чем я более-менее уверена, и начинается область неизведанного.
  Девочка, судя по всему, погибла при пожаре и стала привидением. Однажды к ней пришла ее подруга (или все-таки сестричка?) - тоже, наверное, погибшая и призрачная. Относительно дальнейших событий я не могу делать даже предположений. Какие-то великаны, корабли с меняющимися названиями, сад, яблоки, мужчина и женщина... В итоге в женщину вселяется героиня, а мужчина оказывается тем, кого она искала.
  Обидно. Стиль-то приятный, красивый - но непонятно-о-о!!!
  
  На мосту
  Подробно и очень красиво описывается вечерний город с кофейнями, фонарями, трамваями, набережной и мостом. Некая загадочная одинокая дама, в одиночестве курившая на этом мосту, не то оживила погибших по отдельности парня и девушку, не то еще что-то такое с ними сделала... но, в общем, они теперь встретятся. Вот только я не поняла - это парень был призраком, или мост вместе с дамой находится где-то не в нашей реальности?
  Но все равно здорово и читать приятно.
  
  Проклятие короля
  Короля прокляла ведьма. Она сказала, что он никогда не увидит и не коснется той, кого полюбит и кто полюбит его. А король взял и влюбился в... стену!
  Ну, то есть, он думал, что влюбился в девушку, которая приглючилась ему за этой стеной. На самом деле девушки никакой не было... во всяком случае, сначала. А потом, из-за того, что король так долго и упорно о ней думал, она возникла в стене сама по себе, пока еще в качестве не то одушевленной каменной кладки, не то нематериальной сущности. И даже сама в короля влюбилась. А когда король отказался наконец от надежды встретиться с любимой (разобрав при этом стену руками), девушка отделилась от стены и вышла с противоположной стороны. Потому что ее, вроде как, отпустили на свободу.
  Интересно! Мне понравилось. Хотя написано немного сумбурно... но чего ожидать от размышляющей стенки? А рассказ ведется именно от ее лица.
  
  Гражина
  Главная героиня - деревенская сиротка-бесприданница, дочка ведьмы. Как и положено сказочным сироткам, вся из себя раскрасавица, но несчастная и обиженная. Тетка ее не любит и гоняет, как скотину, а замуж никто не берет, потому что приданого нет. Вот девушка и придумала себе жениха - ветер. Даже на "свидания" к нему бегала, в лес, на могилу матери.
  Но все-таки нашли сиротке и настоящего жениха. Правда, злого и противного, который ей зачем-то сразу же отрезал косу. Непонятно, чем ему помешали волосы жены - но сделал он это явно зря, потому что девушка переживала так сильно, что заболела и очень скоро умерла.
  Конечно, принудительная стрижка - наверняка не единственная причина болезни девушки, а всего лишь один из примеров жестокости мужа. Тем не менее, даже перед смертью героиня попросила положить к ней в гроб отрезанную косу, так что некоторые странности у девушки все же имелись. Хотя, это можно понять, у нее самое ценное, что было в жизни (из материального) - собственные волосы...
  А потом в деревне начались разные неприятности. Бывший муж сиротки заблудился в лесу, теткин дом сгорел, она сама ослепла и все такое. Люди решили, что это все мертвая ведьмина дочка подстраивает, разрыли ее могилу - а там пусто, одна коса лежит. А девушка стала ветром и сбежала к придуманному жениху. Потому что получила от матери магические способности и при жизни успела ими воспользоваться, пока приданое ткала.
  Симпатичная история с легкой сумасшедшинкой (это я про косу). Стилизацию под народную речь я не очень люблю, но здесь она уместна и хорошо сделана.
  
  Магазин ощущений
  Купил человек в магазине себе флакончик счастья - а оно тухлое, селедкой воняет. И деньги возвращать продавец не хочет, потому что покупатель чек потерял. А в магазине счастье уже закончилось, к тому же никто в очереди точно не знает, каким оно должно быть на вкус... Тогда человек решил просто оставить негодный продукт на улице - вдруг кто-то подберет. И вдруг обнаружил точно так же оставленный кем-то большой пакет свободы. С неограниченным сроком хранения.
  Классный веселый сюр!
  
  Радуга - над городом
  А почему не просто "Радуга над городом"? Зачем там тире?
  История состоит из двух частей, причем вторая от первой незамысловато отделена подзаголовком. В первой подвыпивший посетитель бара наблюдает сначала глюки про гоблина за соседним столиком, а потом - сцену свидания. Кавалер вручает девушке желтую розу... и вдруг что-то с хлопком отбрасывает их друг от друга.
  Во второй части излагается легенда о желтой розе. Когда-то давно в маленький поселок золотоискателей приехала красивая девушка, за которой тут же все начали ухаживать. А она их отшивала, само собой. Тогда местные собрались и потребовали, чтобы она сегодня же вышла замуж за кого-нибудь из них, а иначе - бамбарбия кергуду. Девушка для виду согласилась, сказала, что отдаст избраннику желтую розу, и одолжила для этого кинжал у одного из кандидатов - срезать цветок. После чего закололась этим кинжалом.
  На месте ее гибели поставили часовню, а город назвали в ее честь.
  (Вот в это слабо верится. Мне кажется, эта публика подобным поступком до такой степени не впечатлилась бы... Ну да ладно, легенда же!) С тех пор в той местности желтую розу положено было дарить, если делаешь кому-то предложение. А девушка, если согласна - вставляет цветок в волосы. И в этот момент, если что-то не так, молодые люди не любят друг друга, имеют нехорошие мотивы или просто "не судьба" - их в лучшем случае отбросит друг от друга, а в худшем кого-то отправят надолго в летаргический сон. Удивительно, как при таких делах люди там вообще решаются семьи создавать!
  Прикольная история, но зачем было так явно резать ее на две части? Можно же было как-нибудь сгладить переход от событий к легенде! И еще - я понимаю, конечно, политкорректность и все такое... но думаю, что чернокожую трактирщицу в данном случае называли бы все-таки негритянкой, а не афроамериканкой.
  
  Трубач
  Главный герой этой истории - не кто-нибудь, а архангел Гавриил! Которого мало того, что повысили в должности (чего ангелы не любят, в отличие от людей), так еще еще и назначили ответственным за дату Страшного Суда. А ему очень-очень не хотелось никого убивать... Хорошо еще, что Бог-начальник разрешил ему этого не делать, пока на земле есть хотя бы десяток праведников.
  И вот однажды настал аврал: девять нашлись, а десятого нету! В последний момент нашлась маленькая девочка, которой Гавриил на радостях пообещал через год "подудеть в трубу"...
  Да нет, не в ту. Он для такого дела нормальную раздобыл. Так и ходит теперь с двумя трубами. Лишь бы только не перепутал как-нибудь!
  Веселая история, мне понравилось!
  
  Мастер
  Один мэр, в молодости продавший своему предшественнику душу ради карьеры, вдруг сообразил к старости, что без души он не сможет умереть. А значит, его ждет жалкое существование в дряхлом теле на неопределенный срок. Такая перспектива не обрадовала мэра, и он решил купить себе другую душу. Но ее, увы, продавать никто не захотел - дураков нету. Тогда он стал скупать изделия талантливых мастеров, в которые те, как известно, вкладывают свою душу. Все вещи мэр тут же уничтожал, надеясь таким образом извлечь оттуда кусочки души. Получалось не очень, но мэр не оставлял попыток, закупал и уничтожал вещи в промышленных масштабах. А их создатели в результате через некоторое время умирали, если халтурить не начинали. А если начинали - им угрожали и забирали родных и близких в заложники...
  Правда, я не совсем поняла, какой именно вызов бросает (или не бросает?) старый мастер в конце. Но все равно рассказ понравился, идея про извлечение души из вещей интересная, и написано здорово.
  
  
  Полуфинал, группа 1, рассказы
  
  Друид
  Героиня - ученица друида. Она прошла последнее испытание, и теперь должна покинуть волшебную долину и отправиться к людям. Это обязательно, потому что из людей друиды качают магию. Их собственных сил для серьезного колдовства недостаточно.
  Силу берут все у всех, но у героини есть возможность выпить отравленной водички и научиться только брать, не отдавая. Впрочем, эту возможность она пока что не использует.
  Рассказ напоминает скорее пролог к чему-то большому. Героиня представлена, ее характеристики определены, устройство мира и магии в нем в общих чертах описано - можно начинать приключения. Правда, никакой глобальной задачи пока не стоит, ну так друидка еще в большой мир не вышла! В общем, от рассказа остается ощущение "все только начинается". Тем не менее, на все возникшие у героини вопросы ответы даны, все загадки разгаданы, так что все честно. И читать было приятно - описания красивые и все понятно.
  
  Зимние сказки (сокращенный вариант)
  Рассказ похож на гороховый стручок: в один сказочный сюжет вложено несколько маленьких, простых и гладких, как горошинки, историй. Сама сказка-"стручок" тоже достаточно проста: где-то погибает сказочное королевство, потому что люди перестают писать и читать сказки. Принцесса Мираль пытается спасти свой мир, отправляется на поиски и находит приют в доме молодого писателя, который как раз собирается уничтожить все свои сказки по причине их ненужности. После встречи с Мираль он, конечно, передумывает и читает сказки девочке. В результате такого оформления каждая из этих маленьких историй выглядит чуть по-другому - ярче и интереснее, чем если бы ее просто рассказали отдельно. Ведь все эти сказки так или иначе оказываются связаны с ситуацией, судьбой принцессы и сказочного королевства.
  Удачный ход. Мне понравилось.
  
  Навь Vision
  Приключения киборгов в футуристическом чистилище. Вместо чертей там бегают "сборщики", которые то и дело разбирают местных жителей на запчасти и собирают снова. Часть воспоминаний, записанных на платах памяти, при этом теряется. Некоторые думают, что когда у кого-нибудь сотрется вся память, он попадет в рай. Другие считают, что из чистилища есть выход, и пытаются его найти...
  Опаньки! И вовсе это никакое не чистилище, просто подземное убежище. Земля погибла, а люди перед смертью успели переписать свое сознание в машины. Главные герои понимают это, случайно найдя выход из убежища на поверхность. Но остальным решают не рассказывать, чтобы не лишать их последней надежды.
  Все в общем-то классно, только мне несколько мешало то, что я не могла представить себе, как выглядят герои. Из-за этого текст не так понравился мне, как мог бы, если бы картинка перед глазами создавалась более четкая. Но все-таки это очень хороший рассказ.
  
  Обитель молчания
  Девушка от несчастной любви собирается наглотаться таблеток, и вдруг к ней приходит некто Артур и зовет с собой. Приводит ее в заброшенную квартиру, где происходит что-то странное - хозяйка и маленькая девочка не разговаривают, объясняются надписями на кубиках и вязании, утверждая при этом, что они заперты и наказаны. И точно - заперты, хотя героиня только что вошла в эту квартиру через дверь... В итоге она все-таки выбирается в окно, а потом узнает, что старуха и девочка - это умершие родственники Артура, который тоже умер - покончил с собой. Теперь они вроде как наказаны за его поступок.
  Пугалка антисуицидная, в общем. Я их не люблю, но написано хорошо.
  
  Долг
  Вор прирезал спящего рыцаря в трактире, чем оказал его душе некоторую услугу, позволив попасть в рай. За это призрак убитого, когда явился вечером к вору, не прибил его сразу, а дал возможность спастись, потребовав выполнить задание - убить другого рыцаря, с которым этот собирался драться на дуэли. Ну, вор и убил... и не только его. правда, не совсем сам, поэтому обещанных собак на вора потом все равно спустили.
  Прикольно, местами иронично, мне в целом понравилось!
  
  Дерево
  Герой рассказа - сумасшедший, и этим все сказано. Как всегда в таких случаях, он видит мир искаженно, а весь интерес прочтения подобных текстов (на мой взгляд) заключается в том, чтобы по бредовым видениям персонажа восстановить реальные события. Но в данном случае это либо невозможно, либо все до обидного просто: герой вообразил, что сидит в клетке, и ни с кем не разговаривал, пока не умерла мать, которая за ним ухаживала. Поневоле ему пришлось кое-как вернуться к нормальной жизни... по крайней мере, попытаться это сделать. И тут оказалось, что у его сына точь-в-точь те же симптомы. Остальное - описание фантазий и глюков этого героя. Впрочем, довольно красивое.
  Не совсем понимаю, в чем все-таки фишка этого рассказа, но стиль - замечательный. Кроме одного места:
  "Се его сын построил себе сегодня клетку. Теперь его должно ждать." - на месте Ворда я позеленела бы от обоих предложений и покраснела от первого слова.
  
  Костер фламэлле
  Красивая история о встрече невольницы-танцовщицы из храма со своим возлюбленным. Немалую роль в ней сыграл некто Серж Странник - загадочный бард, который появляется всегда, когда должны произойти перемены. Он явно не простой человек, а может, и не человек вообще... но история совсем не о нем. Его музыка лишь помогла молодым людям встретиться и, может быть, повлияла на решение хозяина-купца отпустить невольницу к ее любимому.
  Мне очень понравилось! Такое все красивое, яркое и немного загадочное. Но здесь как раз недосказанность очень к месту и не раздражает, а наоборот - делает историю еще более интересной и живой.
  
  Эра совершенного человека
  Ученые будущего клонировали кроманьонцев и неандертальцев и решили посмотреть, что будет, если объединить тех и других. Закончилось тем, что племена подрались между собой, и эксперимент пришлось прервать.
  Больше всего мне в этом рассказе понравилась Ада. Разговоры ученых о морально-этической стороне эксперимента показались слишком длинными и шаблонными. ИМХО без них вообще было бы лучше и интереснее.
  
  George M. Avery
  Молодой продавец из антикварного магазина по дороге на работу нашел на улице странный цветок и под ним - приглашение на бал в зеркале. Цветок оказался средством для прохода сквозь зеркала, как через порталы, и юноша смог попасть на бал. Там он встретил девушку, вероятно, тоже не местную в зазеркалье, и подарил ей цветок. После чего очнулся больным, в постели, куда его перенес хозяин магазина, когда нашел возле зеркала без сознания. А в кармане костюма оказался цветок и записка от той девушки.
  Очень неторопливая история - такой стиль подходит скорее для начала сказочной повести, чем для рассказа. Значимых событий почти нет, оригинальности я тоже не нашла - сколько уже было таких историй, где герой попал в другой мир, и даже именно через зеркало? Только обычно за этим все-таки следуют какие-то приключения, а здесь - ничего. Сюжет укладывается в одно предложение: парень познакомился с девушкой на балу в зазеркалье.
  
  Культ Кошки
  Мэр города, который вот-вот должны были захватить троглодиты, сумел спасти жителей оригинальным способом: превратив их в котов с помощью волшебного клубка, который дала ему его кошка. Между прочим, особа королевской крови! А еще - кошки в этом мире не только разумны, но и разговаривают на языке, который люди могут выучить...
  Прикольно. Непонятно правда, как дальше будут жить сбежавшие люди: кошками-то они стали временно, а все их имущество в городе осталось... С другой стороны, стать рабами троглодитов они всегда успеют, а так хоть какой-то шанс есть.
  
  Он останется
  Приключения верного пса Берка, который разыскивал дочь своего погибшего хозяина, а попутно проповедовал встречным собакам забытый ими Закон Псов. Девочку он найти не успел - погиб в драке с дикими псами, но зато она подобрала щеночка, которого Берк в некотором смысле спас, научив его мать защищать своих детей как следует.
  Грустная история. Но читать было интересно.
  
  Хирург
  Очень интересная идея: человечество - единый организм, а люди - аналог различных его клеток. У каждого своя роль и свои способности, правда, не у всех они проявляются. А есть еще Переродившиеся - что-то типа раковых клеток, и Чужаки - еще хуже. Те, кто в курсе и кто является частью иммунной системы, таких существ истребляют всячески и права на жизнь они, с их точки зрения, не имеют. Жуть, в общем. Представляю, как это страшно - оказаться Переродившимся... брр!
  Сюжет несколько оборванный - это скорее начало истории, чем законченный рассказ. Девушка пришла к хирургу, рассказала историю своей сестры, узнала, кто она такая и кто те люди, что вокруг нее, и согласилась стать помощницей Хирурга. Теперь она будет искать "тех, кто заслуживает смерти" и сообщать ему. Чем же закончится история с парнем-Переродившимся, неизвестно, но ничего хорошего ему явно не светит.
  И все-таки мне понравилось. Необычная и страшноватая история. Жаль только, что терминов многовато, но без них тут обойтись было бы трудно.
  
  Память
  Очередная история из серии "это был только сон". О том, как соседка-ведьма дала женщине возможность выкинуть из жизни одно неприятное событие в обмен на день ее жизни. Оказалось, что без этого события - гибели матери - жизнь героини сложилась бы еще хуже, и она попросила вернуть как было. И то ли ведьма действительно вернула, то ли это все-таки был сон.
  
  Новогодняя сказка - про Маленького Молка
  Сказка о том, как зверята перед Новым годом отправились в город за мандаринами. Пока ходили, пока лазили в окно и знакомились с девочкой Дашей - на месте их родного Леса появилась стройка. Пришлось Молку и Даше идти искать лешего, который сначала им немножко помог, потом попытался Дашу погубить, а потом научил ее превращаться в морского котика. Потому что иначе она никак не могла встретить звериный Новый год в лесу - оказывается, люди и звери дружить не должны, а то от этого лесные дороги пропадают...
  Наверное, эта сказка понравилась бы маленьким детям, особенно девочкам - они любят, чтобы в конце приключений все со всеми непременно подружились и вместе веселились на празднике. Но вот о главном персонаже все-таки стоило бы рассказать подробнее - почему он молчонок, а не волчонок, чем одно от другого отличается и какое значение это имеет для сюжета. Иначе создается впечатление, что это не самостоятельная сказка, а глава откуда-то из середины цикла. Даже если так оно и есть - все равно для конкурса, ИМХО, следовало или хоть как-то описать героя и его особенности, или поменять молчонка на что-то не столь загадочное. Все равно ведь нигде в сказке не используется то, что Молк - это какое-то особенное существо! На его месте мог быть звереныш любой породы.
  
  История о Лисе Леньтяшке и Лисе Нехитряшке
  Веселая детская сказка про лиса-альфонса Лентяшку и его милую и трудолюбивую жену Нехитряшку, которая однажды не выдержала и сбежала от такого мужа. Пришлось ему приложить некоторые усилия, чтобы ее вернуть.
  Читать было прикольно, особенно когда описывались Лентяшкины проделки. А вот концовка мне как-то не очень понравилась.
  Во-первых, она предсказуемая. Во-вторых, искусственно-назидательная: явно видно, что пинки и награды (особенно награды!) герой получает не благодаря естественному ходу событий, а по воле автора. Как только Лентяшка принимает решение измениться, обстоятельства начинают складываться для него прямо-таки волшебным образом. Хотя он еще ничего не сделал, а только решил сделать. Получается, что правильно он все эти годы не напрягался! Зачем, если наверстать все можно в любой момент, как возникнет потребность и желание?
  ...Я, наверное, слишком много хочу от детской сказки?
  Тем не менее, впечатление от нее осталось вполне приятное, рыжее и пушистое :)
  
  Человек умер
  Бандиты убили человека, а он не умер, а стал зомби. Пришел домой, в коммуналку, заперся в комнате и стал водку пить. И так бы и жил дальше мертвый, никого не трогая, но вмешались дотошные соседи. Выбили дверь, пришли выяснять, в чем дело. А как выяснили - сразу вызвали скорую, и отвезли мужика на кладбище.
  Ну, с одной стороны, жалко тихого зомбаря, а с другой - соседей тоже понять можно. А еще - не очень понятно, как воспринимать эту историю. Для черного юмора - слишком реалистично и грустно, для страшилки - многовато нестрашной и незагадочной бытовухи, для серьезной истории о том, что ах, какие же люди равнодушные и бесчувственные - местами слишком карикатурно. Но сама идея интересная - зомби, который не кидается на людей с целью растерзать, а существует себе мирно в соседней квартире и даже водку пьет!
  
  По ту сторону зеркал
  Героиня заходит в странный магазин с вывеской "магические зеркала", но зеркала там не продаются. Загадочный хозяин откуда-то знает ее имя, утверждает, что открыл этот магазин именно для нее и что волшебные зеркала могут изменить ее прошлое. Зачем-то этому подозрительному типу надо, чтобы героиня спасла своего погибшего незаконнорожденного ребенка, и к этому он ее подталкивает. Но героиня догадывается, что это ловушка, и меняет другое, более раннее событие - предотвращает пожар, на котором должен был погибнуть ее отец.
  Мне этот рассказ понравился. Возможно, из-за стиля, а возможно, из-за отсутствия надоевшей и унылой теории насчет того, что все попытки исправить что-то в прошлом ведут только к еще большим неприятностям. Ну, в лучшем случае - к почти таким же, только в чуть других декорациях. Кто-то один раз это придумал, а другие авторы хором поверили. Забывая, видимо, что это не закон жизни (нет в жизни аналогов исправления прошлого), а просто одна из возможных моделей развития событий в абстрактной ситуации. Довольно убедительная, конечно же, но не единственно возможная! Этот рассказ - тому подтверждение.
  
  Проводник
  Интересный и красивый рассказ о человеке, который умел предугадывать будущее. Не в деталях, конечно, а приблизительно - но этого хватало, чтобы знать, чего можно ожидать от того или иного человека, места или дела. Поэтому он умел подталкивать других на правильный путь, обеспечивая успех их начинаний. Его клиентами были солидные люди - политики, крупные бизнесмены и потенциальные гении... Но однажды этот человек встретил девушку, будущее которой не смог предсказать. После чего и сам утратил свой дар - но ничуть не пожалел об этом. Более того, решил нарушить все свои прежние правила и посмотреть, что будет.
  Единственный минус, на мой взгляд - некоторая запутанность, не сразу понятно, в какой последовательности что происходило. Но все равно рассказ очень понравился!
  
  Уроки покаяния
  Чокнутый садист-учитель, который в молодости преподавал в сельской школе (и как его только туда пустили, он же явный псих?) на старости лет решил приготовиться к смерти. Все сделал, как положено, и даже на исповедь съездил в церковь - правда, почему-то не посчитал грехами свои издевательства над школьниками. Зато на обратном пути он угодил в развалины той самой школы, и там детки-призраки ему такое устроили, что дедуля со страху взял и... нет, не помер (хотя это было бы самым вероятным), а просто раскаялся. Стал совсем другим человеком и даже подобрал котенка, которого только что швырял и прогонял.
  Я очень сомневаюсь, что бывают такие придурки-учителя. Но еще больше сомневаюсь в том, что можно таким образом раскаяться. И между прочим, дед не собирался до последнего момента, который выглядит искусственным и не вяжется со всем предыдущим. Как будто у этой исотрии отрезали настоящий, мрачный финал и прилепили другой, явно не отсюда.
  Но все-таки до самого этого финала читать было интересно.
  
  Мой фрегат
  Рассказ-аллегория, притча о жизни в самых общих чертах.
  Фрегат, видимо - символ души героя, которая меняется по мере взросления и приобретения жизненного опыта. Команда - его мечты и надежды, часть из которых погибает при столкновении с реальностью, другая часть - меняется, приспосабливается к жизни, при этом неизбежно теряя что-то. Финальное решение героя плыть на своем корабле, должно быть, означает его желание разобраться в себе, понять, чего он хочет от жизни на самом деле, и работать над собой в этом направлении. Если, конечно, еще не поздно. Так?
  Читается приятно, картинка перед глазами возникает вполне симпатичная. Правда, весьма смахивает на иллюстрацию к параграфу из очередной книжки типа "Психология для чайников". И очень много "я" в тексте - чуть ли не половина предложений начинается с этого местоимения.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"