Катя : другие произведения.

Монэшик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Киса говорит - Дуся, что ты хочешь: по Монэшику ударить в Пушкинском или ознакомиться с Абстрактной реальностью в ЦДХ. Выбирай: или - или.
  
  Я ей - да ладно! Поедем на Кропоткинскую! Тысячу лет в Пушкинском не была.
  
  Мы приходим в Пушкинский (музей). А там всё прям как раньше. Как в советские времена. Ностальгически так. Но появились новые вешалки и камеры хранения для точно не нужных в музее сумок.
  
  У Кисы в пакете виски с кленовым сиропом. Я достаю бутылку из пакета и рассматриваю. Прямо перед женщинами в гардеробной. И предлагаю Кисе выпить. По чуть-чуть. Чтобы импрессионизм лучше пробирал. Женщины, работающие в гардеробной, смотрят на меня. С ужасом. Тогда я предлагаю им тоже, выпить с нами, по чуть-чуть. И понимаю - нас могут выгнать....
  
  Киса выхватывает бутылку из моих рук, запихивает в пакет и шепчет громким шёпотом - размечталась! не дам! это неприкосновенный запас! на черный день! что у нас в магазинах продают? всё поддельное! а это самое что ни на есть настоящее! не проси! не дам!
  
  Замечаю женщинам в гардеробной - не даёт..... значит, отменяется по чуть-чуть.... будем просто так на картины смотреть....
  
  Женщины с облегчением вздыхают. По выражению их глаз видно, что, пожалуй, нас надо бы попросить отсюда, но, с другой стороны, явно видно, что мы и не шантрапа какая-то.
  
  Они вздыхают, начинают улыбаться и принимают наши плащи.
  
  Мы с Кисой рысью пробегаем нижние залы. Смотря на картины одним глазом. При этом Киса говорит - прости, Дуся, но в этих залах явная лажа и мазня - даже ты лучше сможешь, если постараешься!
  
  Я ей - может и смогу, но едва ли мои творения здесь разместят!
  
  Киса - Дуся, не переживай - далеко не все в искусстве разбираются! Пойдем лучше к нашим импрессионистам! Насладимся хоть!
  
  Быстренько долетаем с Кисой до верхнего этажа. Открываем дверь в зал. И тут Киса начинает вопить, с ходу - что же это такое они наделали-то????
  
  Я ничего не понимаю и прошу её успокоиться. Что наделали-то? Все картины на месте!
  
  Она мне - да я не о том! Ты только посмотри - всё под стекло упрятали! Все картины под стеклом! И освещение плохое! Блики на стекле!
  
  К нам подходит смотрительница зала и начинает объяснять, что то была крайне необходимая мера. Потому как картины трогали пальцами, нюхали и даже пытались лизать языками!
  
  Мы с Кисой понимающе переглядываемся и начинаем смиренно рассматривать картины под стеклом. И начинаем вспоминать наши когда-то регулярные походы в Эрмитаж. На импрессионистов же. И не только.
  
  И здесь вот тоже - любимые полотна. Моне, Ренуар, ван Гог, Сезанн, Матисс, Пикассо, Дерен, Сислей.
  
  Меня очень интересуют красненькие рыбки. В банке. Матисса, понятно. Они меня всегда интересовали.
  
  И в то же время мы прислушиваемся.... к тому, что рассказывает женщина-гид о работах Сезанна. И начинаем ржать. Над одним и тем же. Над тем, как люди умеют красиво говорить в общем-то пустые слова - а что художник имел в виду, почему имел в виду и зачем имел в виду. Какой была концепция. И так далее, тому подобное.
  
  Киса мне - ну разве человек думает обо всём этом, когда творит? Когда пишет такую Красоту! Он видит Красоту и желает отобразить Красоту. Каждый отображает как умеет. У каждого свой стиль. Свой почерк. Своё вИдение.
  
  Экскурсанты оборачиваются на нас. Слушают с явным интересом. А женщина- экскурсовод недовольно морщится.
  
  Мы с Кисой понимаем, что нам лучше покинуть помещение....
  
  Спускаемся вниз, надеваем плащи, выходим на улицу, переходим дорогу по направлению к храму Христа Спасителя. Киса жизнерадостно размахивает пакетом с вискарём.
  
  Предлагаю ей отметить нашу Встречу в Трапезной! Что в подвальном помещении храма.
  
  Там мы берем по супу, по салату, по пирожку и по чаю. Моя очередная просьба приоткрыть бутылку с виски остаётся неуслышанной. В трапезной мы находим укромный уголок и сидим в нем часа три, никому не мешая и болтая обо всём. И, понимая, что, получается, мы уже столько всего видели в наших жизнях.... Прекрасного, имею в виду. Что иногда можно заменить это прекрасное виски или хорошим вином. И что вообще пора перестраивать жизнь. Давно пора. Пора переходить в фазу не созерцания, а творения.
  
  Говорим о личной жизни, о мужчинах, о родственниках. О том, что люди непредсказуемы. Потом конкретно плюём на все эти разговоры. Потому что - что толку? никого не переделаешь. Нужно принимать жизнь такой, какая есть.
  
  Закругляемся, встаем из-за стола, выходим на улицу и медленно направляемся в сторону метро. Дабы подобрать на Курской у Каменного Цветка нашу подругу Наташку и продолжить отмечание встречи с ней.
  
  Бутылку с виски Киса теперь бережно прижимает к себе. Никакие уговоры и никакие доводы так и не растопят её сердце. На попробовать. По чуть-чуть. Поэтому покупаем какое-то красное испанское. Вино. Уже сидя в ресторане. Киса предлагает тост! Точнее, два тоста - за Встречу! и за Моне!
  
  Мы с Наташкой соглашаемся - хорошее предложение! Выпиваем. По фужеру. Наташка резонно замечает - но Моне-то сегодня обошёлся. Без меня....
  
  Тут я решила посмотреть - а сколько сейчас времени?? Вспомнив, что последняя маршрутка отчаливает от Молодежной примерно в 10:20 вечера. Пора было бежать. На маршрутку!
  
  Мы молниеносно расплатились. За ресторанные посиделки. Добежали до метро. Расцеловались на прощание. Кисин поезд пришел первым. Она впорхнула в вагон. Не одна. В обнимку с бутылкой виски. В пакете. Мы с Наташкой переглянулись. Ничего не поделаешь - так и не удалось попробовать.... У Кисы железный характер! И это Любовь! :)
  
  
  17 мая 2017
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"