"Бывало...",- знаете, иногда так говорят: "Бывало и лучше". Или "бывало так некогда". Такое странное слово, заключающее в себе и скорбь и обреченность. Хозяин этого слова в момент произнесения, будто не может смириться с настоящим. Жалеет обо всём ушедшем, с опасением ожидая будущего, не замечая настоящего. Один человек ему бы сказал, что он мертвец, при жизни себя схоронивший, живущий в прошлом, уповающий на счастье в будущем. Он бы ему открыл тайну его страдания, объяснив, что он живёт в иллюзии. Но тот вряд ли принял его помощи, посчитав её за оскорбление его ума, жизни, да и ещё чего-нибудь ему ценного. Тогда бы тот человек сказал, что ценности твои тебя гнетут, оставь их, не придавай им значения, есть и ладно. Но и на это он бы обиделся, обозвав его "вором" ничего этого не имеющего.
* * *
Вы же от страха своего поступаете всем. А вы спросите себя, свой страх, нужно ли вам это и в нерешенности умолкнет он, и останетесь вы сами собой, истинные. Вот тогда и будете решать сами, а не под властью я вашего вымышленного, вами выдуманного, от чужих я - мнений, поступающего. Как обо мне подумают? Что скажут? Не нужны вам по поводу этому переживания, лишь суетой они обернуться, тщетой вами же придуманной, и в пустоте своей погрязшей.
И понял я беду людскую вашу, не избавляемую, но множимую во сто крат. Не избавления ради, вы ответы ищите, ссылаясь на беспомощность вашу перед непостижимым вами, а для маскировки вас от избавления. Видите вы жизнь и смысл ее в страдании и горе, пряча за "постигаемым из опыта ваших ошибок", ваших страданий. Не надо вам счастья. Вы в страдании счастливы, слепцы.
Боитесь вы себе признаться, боитесь, мир разрушить годами вами создаваемый, перемен боитесь, но не внешних, а внутренних.
* * *
Как не хорошо быть кем-то недовольным или быть против кого-то третьего. Вот первое "я" излагающее оппозицию и "я" соглашающееся с ней. И, в общем, то третья сторона, против которой мы выступаем. И так во всем.
Присмотримся к уже тронутой ситуации. Вот если б это кто-то читал, третий, мне бы пришлось объяснять ему более доступно, что я в принципе и делаю. Заблудившись в потоках размышлений моих, хоть не связанных, как это может для третьего лица показаться, но объединенных единственно важным посылом, собственно к третьим лицам.
Вернусь к началу. Дабы не сочли меня не вменяемым из-за разглагольствований я-ты (я) - вы (они), единственным аргументом ударю сразу. Неужто вы не ловили себя на каких-то мыслях, решениях или рассуждениях о ситуации, заложником которых вы так или иначе оказались, и в нерешительности своих действий, начали обдумывать два и более варианта последствий вашего действия или слова, категоричным решением которого вы уже стали. Так вот про этих "я" и говорится ранее.
"Я" изначальный, то есть вы, который сразу же знает ответ в любой ситуации из-за своей шаткой позиции, в вас страхами задавленный, начинается критиковаться за свою решительность "я" выращенным в вас.
Так вот! Если ничего из этого, кроме нас двоих, описывающего и оценивающего, невозможно вам (третьим) понять, тогда...
...Как же глупо и безрассудно быть кем-то недовольным или быть против кого-то. Ведь этим "кем-то" или "кого-то" можете стать вы сами. Ваше "я".
* * *
О непостижимости "постижимого" я говорю, о том, что в каждом есть и всегда было, но позабыли и предали вы истину в себе. Лицедейство и плутовство вас заманивало, а теперь неотъемлемой частью вас стало, и за чащей миражей, предрассудков и предубеждений страхами порожденных, не способны вы разглядеть поле чистое. Света своего в глухом лесу заблудившись вам не видно; в яме болотистой спрятались и боитесь оттуда вылезти, слепцы страшащиеся.