Как человек может тяготиться какой-то мыслью или идеей? Ведь это так естественно для него. В этом он весь. Но все же ищут пытливые умы, пытаются прыгнуть выше планки, которую по определению не преодолеть человеку. Не преодолеть именно Человеку. А значит, чтобы всё ж преодолеть её надо измениться, нужно перестать быть Человеком. Человеком с большой буквы.
Задано так. Испокон веков. Те высокие идеалы, что ставятся в начале, никогда не будут достигнуты. Никогда. Они от того и названы идеалами. Посмотрите в словарь В.И.Даля, что значит "идеал". Мысленный образец совершенства. Мысленный. Вещественным, материальным ему не быть. Лишь жалкой пародией он может стать вами воплощенный.
/Это уже после с изменением сознания человечества, "прогрессом", С.И. Ожегов даст ему искаженное трактованье. "1. То, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. 2. чего и чей. Совершенное воплощение чего-н. (книжн.). И. доброты. Этот человек мой и.". Чувствуете духовную деградацию?/
Не может человек ничего идеального создать, он не Бог. Человек был создан по примеру и подобию Его. Отсюда и способность создавать. Чтоб чудо сотворить подобно божьему, надо от всех грехов, от всех пороков избавиться.
Так вот, на это не способны Мы. В любом творении божественном нет места ни корысти, ни гордыни. Вот и ответ.
Все, что на планку поглядывают, не зрят истинного их побуждения к тому. Ведь в этом замысле кроится подвох, для ослепленного благами неприглядный. Тот идеал любого творческого проявления, к которому стремятся люди, возвышен и оценен будет людьми, за оговоркой, в этом творчестве хоть как-то понимающим, да и не может творящий вообще об оценке думать. Так значит область их изначального стремления иль полное не понимание сего, али корысть и далее алчность.
Уж повелось так, что культом делают любое творчество, а ныне и подавно. Так значит, нет идеала, нет ничего. Пороки, грех, круговорот.
Если в суть порыва юношеского взглянуть то вот как. Взрослея, человек находится в определенной системе, пусть даже этого не осознавая. Семья, учёба, работа. Он один из людей, чьи устремления граничат с их постоянством в жизни. Его захватывает любая область творчества, в которой он начинает развиваться. А далее как по образцу его внутреннее метание. Ему чудиться, что оценят, и он возвысится над этой системой, теми, кого считает бесформенной массой, но именно их идолопоклонства и ждет, пусть этого не понимая. Но, попадая туда, он ошарашивается тем, что это ещё более сложная система, где ужиться ещё сложнее.