Ересь - (отъ грех. αίρεἰν - брать, избирать; αίρεσίς)=толкъ, ученiе. По большей части означает такое лжеученiе, которое противно православiю.
"...религия есть явление духа". Н.Бердяев.
"Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка. В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель", - Фридрих Вильгельм Ницше 'Так говорил Заратустра'.
[140] Если, сохраняя свое ограниченное человеческое эго, ты мнишь себя сверхчеловеком, ты просто жертва собственной гордыни, игрушка собственной силы и орудие собственных иллюзий.
[141] Ницше представлял сверхчеловека в образе львиной души, выходящей из шкуры верблюда, однако подлинная эмблема и символ сверхчеловека - это лев, восседающий на верблюде, который стоит на корове изобилия. Если ты не можешь быть рабом всего человечества, ты не готов стать его господином, и если ты не в силах уподобить свою природу корове изобилия Васиштхи, из вымени которой человечество могло бы извлекать все желанное, то какой смысл в твоем львиноподобном сверхчеловечестве?
[162] Эволюция не завершена; разум - не последнее слово Природы, а мыслящее животное - не высочайшее ее творение. Как некогда из животного возник человек, так ныне из человека появляется сверхчеловек. (Шри Ауробиндо "Мысли и афоризмы")
"Я решительно избираю философию, в которой утверждается примат свободы над бытием, примат экзистенциального субъекта над объективированным миром, дуализм, волюнтаризм, динамизм, творческий активизм, персонализм, антропологизм, философия духа. Дуализм свободы и необходимости, духа и природы, субъекта и объективации, личности и общества, индивидуального и общего для меня является основным и определяющим. Но это есть философия трагического. Трагическое вытекает из примата свободы над бытием. Только утверждение примата бытия над свободой бестрагично. Источник трагического для философского познания лежит в невозможности достигнуть бытия через объективацию и общения через социализацию, в вечном конфликте между "я" и "объектом": в возникающей отсюда проблеме одиночества, как проблеме познания, в одиночестве философа и в философском одиночестве, - чему и посвящена эта книга. Это связано также с различием между философией многопланности человеческого существования и философией однопланности", - Николай Бердяев 'Я и Мир Объектов'
кто может о себе сказать, тот о других не представляет / что глаголэши w тэбе самомъ, w эго, онъ нэ вестэ wт гдня дха
"Они удивляются, - говорит Заратустра, - что я и не думаю заниматься обличением их похотей и пороков; но, поистине, я не намерен предостерегать от карманных воров!"
"Я иду среди этих людей и дивлюсь: они измельчали и всё ещё мельчают:
- и приводит к этому их учение о счастье и добродетели..."
"Добродетелью они называют то, что делает ручным и скромным: им уже удалось таким путем превратить волка в собаку. А самого человека в лучшее из домашних животных."
"Они ведь и в добродетели своей скромны, ибо ищут благополучия. А с благополучием могут мириться лишь скромные добродетели".
"Все они кругленькие, аккуратненькие и добренькие - друг к другу, как песчинки круглы, аккуратны и добры одна к другой".
"Скромно обнять маленькое счастье - вот что они зовут "покорностью судьбе", и при этом они уже скромно косятся на следующее маленькое счастье".
"В большинстве они, в сущности, желают единственного одного - чтобы никто не причинял им страдания. Вот почему они вперед подбегают к вам и делают вам добро". "И это трусость - хоть зовется она добродетелью!"
"И я кричу на все четыре стороны света: Вы все мельчаете - вы, маленькие люди, вы распадаетесь на крошки,- любители благополучия! И я ещё увижу, как вы погибнете от бесчисленных ваших маленьких добродетелей, от бесчисленных ваших подчинений!"
"Слишком сердобольно, слишком уступчиво - ваше земное царство!.."
"Чтобы дерево выросло в великое дерево, ему нужно обвить крепкими корнями крепкие скалы..."
"Разве вы ничего не слышите? Разве уже не шумят могильщики, которые Бога погребают? Вы не чувствуете запаха разлагающегося Божества? - И Боги ведь разлагаются! Бог умер! Останется мертвым! И убили его мы! Убийцы из убийц, в чем найдем мы себе утешение? Самое святое и могущественное, что было доселе у мира, истекло кровью под нашим ножом!"
"Я пришел проповедовать вам сверхчеловека, - говорит Заратустра к собравшейся вокруг него толпе. - Человек есть нечто такое, что должно быть превзойдено. Что вы сделали, чтобы превзойти его?.."
"Все существа, какие были доселе, давали рождение чему-нибудь более, чем они, высокому; и вы хотите явиться отливом этого великого прилива, и, пожалуй, предпочтете вернуться к состоянию зверя, лишь бы не превзойти человека?"
"Что такое для человека обезьяна? Посмешище или стыд и боль. И тем же самым должен стать для сверхчеловека человек: посмешищем или стыдом и болью..."
"Внимайте, я проповедую вам сверхчеловека!"
"Сверхчеловек - это смысл земли. Пусть же и боль ваша скажет: да будет сверхчеловек смыслом земли!"
'Но дальше Ницше вступает на ложный путь', - Николай Бердяев, цитирующий Фридриха Ницше, очищающего учение Иисуса Христа от исторически налипших суеверий и предубеждений, а также дополняющего и уточняющего его (учение).
'Souffrir passe, avoir souffert ne passe jamais', disait Léon Bloy.
22 реша жэ эму, кто эси, да wтветъ дамы пославшимъ ны. что глаголэши w тэбе самомъ,
'Государства, находящиеся в состоянии упадка, и люди, созревшие для гибели, тоже имеют свою музыку, но музыка их не бывает ясной. Потому: чем неистовее музыка, тем меланхоличнее люди, тем большая опасность нависла над государством, тем ниже опускается государь. Так утрачивается суть музыки.'
Герман Гессе
Мария Безсонова написала
19 июля 2009 в 22:35
наводит на какую-то мысль.. только не могу пока понять, на какую:)
Николай Ревякин написал
20 июля 2009 в 0:48
Но разве утрата сути не оказывается лишь временной доныне, не является ли стяжением более глубокого и проникновенно-чуткого ощущения утрачиваемой кем-то сути (не всеми же разом), что утратилась в тех людях, что для гибели родились (сформировались). К тому же не все же для гибели, есть и те, кто будет формироваться для рождения, спасения, осуществления вечности всего. Быть может так, а может и не быть.
Мария Безсонова написала
7 августа 2009 в 23:57
да. может быть, так..
меня в этом высказывании зацепило что-то про государство, его судьбу, его рождение, расцвет, увядание и его гибель.. оно же живое..
.. не хочется, чтобы государство Россия погибло.. а чето как-то всё на каком-то волоске держится, какой-то бутафорией прикрывается какая-то непонятная закулисная возня.. в последнее время такие у меня ощущения..
.. и ещё зацепило про музыку как отражение того, что происходит.. и ещё про суть музыки.. в какой музыке суть утрачена? а в какой - нет? и какая она - эта суть?...
Недро.
ЯДРО ср. ядрышко, ядрище, недро, самая середка, внутри вещи, нутро ее или серединная глубь; сосредоточенная суть, сущность, основанье; твердое, крепкое, или самое главное, важное, сущное
Ontos - сущее. Logos - слово.
Сущее и бытие. Онтическое и онтологическое. Единое и дробное. Феномен и ноумен. Явление и явь. Знание и сознание. Ведение (истина) и убеждающееся в нем, внимающее его, при-знание его бытия. Дух и отец с сыном. Порождающее и порождаемое с порожденным.
Сущее - то, что есть.
Бытие - существование сущности.
Существование - присутствие, сиюбытность.
Сущность - то, что есть.
Бытие - обо-значение того, что есть; зна-ние; внима-ние, я-сущность внимаю, слушаю, поглощаю, усваиваю, быть усвоя-ему.
Суть - сущность, существо, самость, основание.
Суютный - уютный, мирный. Суета превивание в миру.
Мир - природа, растение.
Физика - природа - материальный мир, вещественный. В-ещё-стве-нный. Ствердеть. О(за)твердеть, (о)крепнуть.
Метафизика - то, что после физики.
Опосля, затем.
Небытие, ничто, материя. После бытие, дух. О-сво-БОЖ-(д)ение.
Свобода. Слобода. Свободь.
Своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стесненья, неволи, рабства, подчинения чужой воле.
Отвлеченный Разум должен прийти к Логосу, знанию смысла своего существования. Являясь инструментом деяния, действия Воли (коротая и есть свободный Святой Дух, одна из ипостасей Святой Троицы, по моему мнению, являющаяся головной) в Человеке, оформленном пределе внешнего содействия, воздействия Духа над Материей, Разум должен прийти к смыслу своей самости, сущности. Свобода Духа явственна лишь во внешнем мире, мире объектов, в Бытии. Жажда, направленность Духа состоит в том, чтобы быть в Бытии, являть себя в форме, в Материи. До явления своего в Бытии Дух не был свободен. Он прорвался во внешний мир, в многообразии формы. Суть инструмента отделенной одухотворенной формы (Сына, второй ипостаси Святой Троицы) во взаимодействии, содействии Вечному, вневременному пребыванию, сиюбытности Духа в Материи (Отце, третьей ипостаси Святой Троицы).
Послесловие. Воздух тоже Материя.
Почему "-кратия" - власть? Cratio.
Creatura, creatus - творение.
Творить что. Двать быть. Действие по слову, глаголу, по речи. По выраженному. Рожденному. Оно выраженное. ОНО выразительно.
C-Ratio.
Ratio - счет, сумма, отношение, обоснование. Reri - считать, думать.
Рацио - итог думы, разум.
Разум - основа, дано быть, создание есть.
ОНО разит. Дивит. Диво. Чудо, невидаль.
Разум сотварен и отается быть.
Явен. Остабщийся в со-бы-ть-ся. Слово-буки-твердъ-стать я (феномен ноуменом).
Явь. Явление. Феномен.
Фено - чувство.
Мен - сила, потенция, открытое, власть. Владение, воля. До воли, к ней, от неё.
Ноу - ум, воля, власть над волей, над открытым.
ОНО идет в лого, в логово, в место. Итог идет, чтобы бы-ть, о-суще-ствиться, сущим статься, сбыться, случиться, со бытием тать, хить, ухичить, таить-ся, со-стоя-ться.
Разум двигается к...
Хватая являющееся, все то, что открыто, идя к вершению. Со-вершение. Со-вместно. Со, вместе.
К концу, к состоянию. К тому, чтоб бы-ть. к зна-нию. К глаголу, к слову. К Логосу. Это суть. Сущность, самость, дано, зна(-й,-ет,-ю)-Я-это.
|| Свобо(ж)да. Сво бо ржди. Освобожденъи. Во сво бог оден р(о)жди. (Восвободженье рожден?)
ДУХ
м. бестелесное существо: обитатель невещественного; а существенного мира; бесплотный житель духовного мира. что дает жизнь плоти, а в духе высшую искру Божества, ум и волю, или же стремленье. Добрый дух, ангел, дух света, чистый; злой дух, дух тьмы, диавол, нечистый дух. Святой Дух, третье Лицо Св. Троицы. Дух Божий, благодать, вдохновенье, наитие, откровенье.
|| Видение.
|| Сила души, доблесть, крепость и самостоятельность, отважность, решимость.
|| Сущность, суть, направленье, значенье, сила, разум, смысл. Дух веры христианской. Его смущает дух суемудрия. Духом кротости, а не палкой по кости.
|| Дыханье. Дай перевести дух. Бежал, захватило или заложило дух.
|| Видимое дыханье, пар выходящий из рта. В высшем значении искры Божества, дух выше души.
|| воздух. вольный дух
|| *направленье в людях к воле, свободе. (От-) Испустить дух, умереть. Гореть духом, быть исполнену ревности, усердия. Быть на духу, идти на дух, исповедываться. Собраться с духом, придать кому духу, смелости. Он с душком, о человеке, горд, упрям, своенравен, непокорен. Хватить стакан душком, духом, разом. Быть в духе, не в духе, быть хорошо или дурно настроену, расположену, быть веселу или скучну. Скакать во весь дух. Ветер духами и зорями арх. голмянами, шквалами, порывами. Ни духу, ничего, нисколько, ни следу, ни тени. Духом, душком, за один дух, без передышки, борзо, прытко, живо, скоро, тотчас, мигом. Человек с духом, стойкий, смелый, храбрый; человек с душком, упрямый, своенравный, самолюбивый. Переводить духи, переносить, пересказывать, наушничать.
Отец.
От+че+ство (-стся). От чего стать. Тчея, ткань. Вещность, Материя - Мать. Сущность, Небытие - отец.
ОТЕЦ
м. у кого есть дети; родитель, тятя, тятенька, батюшка, батя, батька, папа, папаша, папенька, папочка, атя. Отец-мать, родители. Отец родной, кровный; отец по матери, отчим, вотчим; отец названный; отец духовный, духовник или исповедник; отец крестный, восприемник от купели. Ни отец до детей, как Бог до людей. Поживешь, и Кузьму отцом назовешь! Не суйся (не лезь) наперед отца в петлю. Не хвались отцом, хвались сыном молодцом.
|| Бог, Создатель, Творец, Отец небесный.
|| Лицо или ипостась св. Троицы, Бог Отец, Бог Сын, Бог дух святый.
|| Родоначальник, предок, прародитель.
|| Благодетель, кормилец, покровитель, заступник.
|| Корень, основанье, начало, источник. Нужда отец догадки.
|| Отец, у пчеловодов: улей, пень, колода с пчелами, в которой отроился молодой рой. Молодой рой без своей матки от отца не отходит.
Сын.
С-ыно-в-ство.
СЫН
м. всякий мужчина отцу и матери сын. Один сын не сын (не помощь), два сына не сын, три сына сын. Неудатный сынища отцу-матери покор. Сын человеческий, Иисус Христос. Матушкин сынок, баловень. Матушкин сынок, да батюшкин горбок. Кто своему отцу не сын! Сын духовный, всяк духовнику своему. Сын крестный, крестник восприемнику, восприемнице. Неродной сын, пасынок. Сводный сын, пасынок одного из супругов (по первому браку) другому приходится сводным, вовсе чужим. Названный сын, приемыш, воспитанник, засыновленный. Сын сует, человек. Нероженый сын, зять.
\\Боярский сын, стар. дворянин на жалованьи, т. е. с пожизненым поместьем, обязанный за это служить.\\
Сын от Отца и Матери рожден, обвязван ухожды и нужды Тому.
Азъ -------------- Я
Буки ------------- Буквы
Веди ------------- Познал
Глаголъ ---------- Слово
Добро ------------ Достояние
Есте ------------- Есть, быть
Живете ----------- Трудитесь
Зело ------------- Усердно
Земля ------------ Земля
Иже -------------- Которая, эта
Како ------------- Подобно
Люди ------------- Люди
Мыслите ---------- Постигать разум(ом)
Нашъ ------------- Наш
Онъ -------------- Единый
Покои ------------ Основа
Рцы -------------- Изрекай
Слово ------------ Знание
Твердо ----------- Убежденно
Укъ -------------- Навык, обычай
Фъръть ----------- Дар, оплодотворение
Херъ ------------- Божественный
Цы --------------- Дерзай
Черве ------------ Проникать, вникать
Ш(т)а ------------ Что, чтобы
Ъ,Ь (еръ, ерь) --- Сущее
Юсь -------------- Свет
Яти -------------- Постичь, иметь
Я буквы познал, Слово - достояние есть. Трудитесь усердно. Земля эта подобна людям - постигай разумом нашу единую основу. Изрекай знания убежденно. Навык - дар божественный. Дерзай, вникай, чтобы сущего свет постичь.
Диавол. Две воли. Дух тьмы и дых света. Не сущее и сущее. Бы(дть) или небы(дть). Дть. Ть. Тьма. Тма. Тумень. Два меня.
ТЕМЬ
ж. тьма, темень, темнедь, темнеть; темина, темнесь, темрива ж. и темриво ср. темрей м. темки об. мн. темнота ж. отсутствие света, мрак, потьмы, потемок, потемки, в разных степенях. Ночь тьмою налегла. Тьма настала. Темнота настала. Тьма кромешная, преисподняя, ад. Темь, что под землей. Свет стоит до тьмы, а тьма до свету.
|| Темнота также свойство темного, как качество. Темнота цвета, краски, мрачность.
|| Темень, арх. темные тучи, страна неба, где потемки от туч. Вешний ветер из темени, осенний из ясени.
|| Темки и темок, тень, затин на картине, иконе. Положить темки.
Феномен (ферт (фигура, образ, подобие) мыслите (мы слово)) - являющаяся сила в свободе, осязающий ся(себя) Дух в матери(Отце). Слово
НА,
мждм. и нареч. нака, накать, накося, натка, наткось, подавая что из рук или указывая на вещь, повелительно: вот тебе, бери, возьми; мн. нате. На тебе на калачи! Нате все, отвяжитесь. Дай, так не слышит; а на, так услыхал!
|| Изумленье нечаянности: На, да уж ты здесь! Вот тебе на! Вот тебе на: не ходи одна, ходи с матушкою! На вот, что наделал!
|| В божбе: На, Христос и Богоматерь!
Боженье
ср. божба ж. действие по глаг.; ротьба, божета.
Божиться, призывать имя Божье во свидетели, утверждать слова свои Божьим свидетельством; заверять кого в чем принятыми словами, ротиться, клясться, заклинаться.
Ноумен (наш(Сын в Матери) мыслите (мы слово)) - явь, отвоеванное, взятое силой, владение, ум, вещь в себе, Сын. Сын в Слове.
Дух в воздухе. Воздух (веди) тот же (так иже твердо живете) Дух (добро).
В начале было Слово(Отец-мать), и Слово было у Бога(Триех), и Слово(Отец-мать) было Бог(Триех).
Оно(Отец-мать) было в начале у Бога(Триех).
Все чрез Него(Отец-мать) начало быть, и без Него(Отец-мать) ничто не начало быть, что начало быть.
в начале бя слово (мать-отец), и слобо (отец-мать) бя к бгу (оу бга, у триех), и бгЪ бя слово (и триех бя в мать-отец).
сеи бя искони к бгу (оу бга).
вся(триех) темъ быша(мать-отец), и без него нечтоже бысть, еже бысть.
и светъ во тьме(дух оу мати) светится(сязится), и тьма(мать-отец) его(дух оу мати) не об ять.
бысть человекъ(триех в мати, бого-(сверхъ-)человекъ) посланъ от бга(триех), имя ему иоаннъ(иса).
Эллина почему гре(к)хом озвали?
Эллада - Hellas.
Hell - ад.
Ад = ид - от арабского ХД (хадд) "препятствие, запор".
Церковь кляла так Ноумен (своеумие), боясь имеемое потерять. Но Она - Традицея. Её единство на власти отвоеванного у Отца на вечность Духом стоит, но обезволивании частей, на почине, под себя, это её своеволие - грех перед Духом, итог ненаступления Цртва Бга.
Фарисеи - фарси есeи, eресь на фарси, (от-) раскол персов.
Читал ли "Иуду Искариота" Лeонида Андреeва?
Я прочел о писателе сем из уст дочери его знак, что он был одержим Им настолько, что в кабинете у него на стене над столом висел им исполненый портрет мелками, на котором было изображено лице, двуличе. Одно лицо. Половина миловидная, фон за ней яркий, светлый; другая половина в коростах, в проказе, фон темный, омрачный. Половина лица Исуса, половина Иуда. Половина - Сын Божий, половина - сын человеков. От простоты души покоривший ся(себя), и (над) от души(психо, ум) казавший ся.
И.
Иисус. Иса. Исраeл. Израeль. Ислам - Богоборцы. Феноменон. Те, которые воплощают Дух. Борьба духов (малых воль) за пребывание в Мати(Отце).
Иуда. Иудея. Ортодоксия. Правильное мнение. Православиe - Богославцы. Ноуменон. Те, в которых воплотился Дух. Борьба душ (малых разумов) за сохранение Того (Триeх), что прибыло в Мати(Отце).
Единиe и последущеe растворениe малого разума в Логосе и малой воли в Духе, растворит деление их на два, Субъэкт и Объект, да пребудет Црст Бга, сверхчеловеков.
* * *
Католикос-вселенский. Ход Духа, его завоевание рацио(разумно, разумом, Ноуменом подавляя Волю) поступаясь уже завоеванной частью Слова-Логоса (Мати-Отца), ради гордыней (кажущего ся добытго уровня взойдeния) рацио иллюзорно кажущейся завоевайности большего. Власть Разума, Ума, Рацио, приоритет Логос.
Ортодокс-правславиe,нравославиe, тра-дицeя, власть и оправдание взору рацио переданного. Ход Духа, его сохранение той части Логоса, коротая воплощена, при передачи является (феноменом) вечной, чтоб не утерять отвоеванноe не поступается (феномен давлеeт на ноумена, нрав над умом) имеемым в предании. Терпеливо ждут прихожeния рацио (малых разумов) на сохраняемый свет отвоеванной части Логоса. Власть Инстинкта, Нрава, Воли, приоритет Дух.
* * *
Времени не существует. Но Разум порождает его для рефлексии изъяна проявляющего себя в повторении четырех этапов цикла. Человеческий цикл Ауробиндо. Бердяев говорит, что всё дОлжно рассматривать эсхато, конечно, в свете конца, иначе давлеeт власть рассмотрения сущной, сиюбытной формы Духа в Отце, в свете дурной бесконечности циклов, их бессмысленного повторения. Но смысл лишь в наличии конца. Апокалипсис, открывениe, стераниe созданного Разумно для временного портижения по требуемого для Я (Триeх) "из-я-на" Времени, и выявeниe Нравного, того, что останется и при следущем конце цикла. Власть Время-ного,-ное приводит, -ведет к концу. К победе Меона, Не-она, Не-сущего, Не-бытия. Или это так кажется?
Если Не-Он(Отец-матери) и Он (Триeх) - едино (Ад-Но, "ид"- препятсвиe, "но"-изнанка, знание, "по ту сторону добра(бы-ть, "Слова"(Сына) твердь Я (Триeх)) и зла (не-бы-ть, твердь без действия Сына, несвобода Триeх, где Дух жаждет свободы, Его плeн в Отце), если это гармония Не-Он и Он, их со-гласиe, то для ограниченного разума знание о бесконечном прорывании Духа и после конца, Апокалипсиса, вселенской смерти, повод для прозябания, для повтора цикла одного уровня, нисшего(ни что, как небытие, циклы одного порядка обессмысливают само бытие, которое без смысла есть небытие, напрасныe усилия Духа, на пропасть обреченные). Ведь Свобода Духа в том, что есть два пути, Быть или Не Быть, при этом ИЛИ, это И, нет конца, нет времени, не будет предопределeнности власти Отца-Неона, потому как Дух будет свергать эту власть для единовласти Триeх, а не Одного-Отца, а для Единого-Триeх.
У Духа два пути, многопутье - иллюзия многости форм (власть Меона, сущность Небытья), объективация - гордость инструмента, оу(во)-своя-щего явность легости не быть, без то шта нужда во-с-ходение, а во ни что; замена ВО для выше, довольствуясь, до воли есть во ясь ("Я" во свете, рацио в деянии, ему этого для воли, без у-часть-"Я" в Про-"МЫ"-сле(слово) Триех), возвышение над быть ощущаемой властью Противо.
Многопутье - беспутье, не быть Он (Дух), а быть МеОн (Отец-мати).
Беспутье-объективация.
Eвангелия? Его(Триeх) нужда глагол хить чрз люд(лицe?,лик?) (Ангел?) и Я(Себя).