Большое Космическое Путешествие [советский вариант "Автостопа по галактике"]
Сталкер [единственно документальный фильм в истории кинематографа]
Дни Затмения
Отель У Погибшего Альпиниста [притча о притчи]
Письма Мертворождённого Человека (1986)
Трудно Быть Богом (1989)
Искушение Бутербродом
Гадкие Лебеди (2006)
Необитаемый Остров [Апокриф это мандат Дьявола. Мандат - апокриф власти]
Руки Вверх (1982)
Сказка Странствий (1983) [ликбез]
Серафим Полубес И Другие Жители Земли
Шанс
Незнайка С Нашего Двора
Сказка О Звездно-Полосатом Мальчике
Остров Погибших Кораблей
Обыкновенное Чудо
Убить Дракона (1988) [боятся прямо сказать!]
Тот Самый Мюнхгаузен
Дом, Который Построил Свифт
Иди И Смотри
Чужая Белая и Рябой [попущенные это и есть опущенные]
Черная Роза - Эмблема Печали, Красная Роза - Эмблема Любви
Кин Дза Дза
В Синем Море, В Белой Пене (1984) [классика!]
По Щучьему Велению (1984) [вырезать быдло и управлять сном самому]
Добро Пожаловать ["запрещенный путиным мультфильм"]
Небеса Обетованные
Замок [ничего, кроме самолюбования]
Насекомое [не зря Кафка так нравится атеистам]
Город Зеро
Беспредел!
Караул!
Класс!
Советская Армия (1991) [первое реалити-шоу на постсоветском пространстве]
Посредник (1990)
Зелёный Слоник
Слонёнок Пошёл Учиться [к мышам-микрослонам, которых боялся...]
Груз 200 [стандартное обозначение НКВД для отработанных клоунов]
Свободное Плавание [...вскрывает пороки]
Пыль [серьёзная заявка]
Все Умрут, А Я Останусь
Петя По Пути В Царствие Небесное (2009) [советская адаптация "Шоу Трумана"]
Сумасшедшая Помощь (2009) [глупость, обман и бесконечное обеление чертей - три неукоснительных условия самоцензуры апокрифистов]
* * *
Для примера разберём образец гностического символизма в фильме "Советская Шапочка":
Встретились две личности: идея Православия - Шапочка и дух России - Волченок (глубоко символична фильмография этого актёра - его путь от удивительной материализации на экране шарманки в фрактально-музыкальном приквеле "Буратино", до своей смерти в роли волка позорного в сиквеле "Карул").
Шапочка вытаскивает Волченка-людоеда из бездны самоубийственного осознания своего зла, благодаря "звёздному небу над нами" и способности довериться (ад внутри нас). Но тогда становится очевидно, что главный герой вынужден пойти на предательство, чтобы оставаться в стане врагов, пока и из-за того что Шапочка пытается спасти несуществующую бабушку. Происходит жертвоприношение.
В финале, Советская Шапочка соглашается с тем, что правду говорить нехорошо и шагает в мешок. Все умерли. Конец сказки... Волченок ей помогает. И потом, они вместе стали людей убивать. В эпилоге раскрывается и истинная природа зубастой Шапки - это оборотень. Вся история - ритуал инициации.
Резюме: пропаганда фашизма, Геббельс "нервно курит в сторонке".
"А я знаю, вы - мальчишка!"
Пример альтернативного выбора, "В Синем Море, В Белой Пене" - классический диссидентский подтекст:
Великая и прекрасная Солнечная Арминия выручает "мирового пирата" СССР в лице Сталина и получает предложение на ведущие посты в министерстве и заветные выходы к морю ("рай на дне океана"). Не задумываясь ни на секунду, она отказывается от всего и остаётся ни с чем - со своим дедом Азербайджаном, который затем её жестоко насилует и убивает.