Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

"Карьера" аналитического материала в России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  1. Об информационно-распределительных тенденциях современного российского общества.
  
  Представляется, что в современном российском обществе, проходящем важные этапы работы в рамках мировой экономики, именно количественное мышление людей является своего рода "духовным обслуживанием" рыночной системы страны и одновременно вызывает к жизни особенную, свойственную развитию России начала XXI в., фразеологию в политической сфере. В то же время, при известном переизбытке в РФ политтехнологий (особенно если принять во внимание их очень часто западное происхождение) количественное мышление есть признак многоформатного, демократического общества, в котором материальное сильнее всего влияет на жизнь человека, исторически недавно вышедшего из так называемой советской "уравниловки". Так, можно свидетельствовать о рождении "народной идеологии", в том числе идеологии заработков и бизнеса - в российском понимании вообще. "Народная идеология" также зависит и от того, что при сохранении социокультурных связей на территории бывшего СССР, наряду с формированием в России "общества равных возможностей", усиливается конкуренция, и, учитывая известное, часто религиозное, сплочение постсоветских людей в мини-сообщества или даже общины, можно отметить , что они сами по себе - уже частично "Ост-Россия", так как, исследуя "Азию" часто рядом со своим домом и глядя при этом гипертрофированно сильной власти в ее вполне гуманное "лицо", они одновременно служат идее "равных возможностей как возможностей общества", которому Запад противостоит. При этом огромное значение имеет так называемая "работающая" и "неработающая" репутация человека в многоформатном обществе, которая в условиях той же общественно значимой политики государства, связанной с трудом, вызывает к жизни "социальные пробы" при "живых" контактах людей, а также как минимум две "волны" образования - одну как наследницу советского, фундаментального образования, и вторую, западную в своей основе. Кроме того, есть и возможность сделать собственные "социальные пробы", "пообщавшись молча" и одновременно аналитически - то есть прежде всего вычленяя для себя "телевизионный вектор" мировой политики и выходя по своей инициативе на прежде всего российские СМИ. Понимание политического цифрового "единообразия многообразия" здесь может стать скорее своего рода фирменным знаком для индивидуума при исследовании того, что же с ним происходит на самом деле, а не анализом "векторов политики", поскольку сами же учредители и творцы СМИ "распиливают" наиболее сущностную информацию и вдобавок представляют ее через телевизор-"живой друг" - к примеру, одиноких людей. Кроме того, в современной России, в рамках государственной, а также частично и "народной" идеологии, происходит "погружение" в историю и вместе с этим в историю языка государства, что, будучи связанным со стремительным развитием политической системы страны и ее еще более глубоким вхождением год от года в мировую экономику, затем "перегружает" постсоветского гражданина в социокультурном смысле и даже в какой-то степени "выталкивает" его из общества как личность сугубо культурную и способную анализировать мир (выталкивает часто в область заграничной социокультурной жизни), делая такую личность как "политически говорящей", так и "молчащей" в связи ее известной дезориентацией в идеологическом ключе. Такое, своего рода "реактивно-социокультурное" выталкивание человека из постсоветского общества, имея здесь также в виду и то, что нынешние поколения россиян все помнят перестройку как выдающееся культурное явление с оттенком социально-политической революции, может говорить и о "линейно-культурном выталкивании" всей политической системы России в масштабах мира - в контексте ее самого передового научно-технического и социально-политического (демократического) обновления. Так что, шутки ради сказать, марксистский "базис" теперь в России - голова, а "надстройка" - Интернет. Однако, здесь можно добавить и то, что при рейтинге "выталкивания" человека из общества при социокультурных "перегрузках" побеждают самые образовательно "недогруженные" личности - то есть те, кто ровнее всего ведут себя с окружающими и обладают вполне измеримым запасом знаний и в первую очередь в производственно-бытовой области своей жизни. Так, в России существует равновесие, и прежде всего в духовном развитии страны, между желаемым и существующим реально уровнем жизни человека, который уже не советский "борец за социализм и коммунизм", а представитель как минимум корпорации тружеников в масштабе всего современного мирового развития. При быстро формирующемся рынке РФ и конкурентной борьбе с заграницей, очевидно, людям может не доставать охвата мировых событий, но это, как представляется, во многом компенсируется государственно-распределительной традицией в области снабжения населения информацией, что корнями уходит в советскую эпоху, так что охват-обмен самой свежей информацией между гражданами страны вполне возможен - и даже как обмен в торгово-производственном ключе. Последний может представляться как "безналичный", государственно организуемый и политический по фразеологии и содержанию - как, например, информация о сетевых торговых предприятиях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь миллионов жителей России.
  Информационно-духовный облик нынешнего населения РФ, основанный на в целом государственно-централизованной подаче новостей, может заставлять рассматривать государство, которому доверяют, как справочник в различных областях знаний. Соседство же людей может представать как своего рода "политическое соседство", так как гуманное "лицо" государства и вообще его антропоморфный облик в мышлении граждан и, как представляется, очень многих, диктует научно построенные и информационно насыщенные отношения в реальной жизни. Также, имея в виду, что при "линейном выталкивании" политической системы страны требуются огромные интеллектуальные силы всего ее народа, а не только элиты, можно сказать, что существует информационная, интеллектуальная "выделенка" ("выделенная линия") для населения, которое как раз в современных условиях элитизируется. Это, в свою очередь, ведет к усилению документооборота в стране, что усиливает характер "мужского", "читающего" общества - и вдобавок его обороноспособности к началу 2020-х гг. Представляется также, что как "бытописатель" и аналитик "съедобно-носибельного", а также других особенностей своего быта, выступает сам народ, и его энергия при росте обороноспособности выливается пока в неоплаченную государством работу по внутреннему сплочению государства, так что "воюют" и в реальной жизни. К указанной работе на благо государства примыкает как бы "недоплаченная" христианская культура в РФ, к тому же культура не новая, а в основе своей заимствованная из времен до 1917 г.
  Перечисленные "векторы" развития индивидуума в России в различных информационных форматах говорят о необходимости выбора для него в разных областях существования и жизни вообще. Для этого, вероятно, и прижилось в народе слово 1990-х гг. - "эксклюзив", то есть нечто качественное на сегодняшний день, побеждающее в любой мультиформатности - и даже в постпостсоветской мультимультиформатности (при указанном выше выталкивании"), с которой, возможно, началось складывание новых, протобуржуазных стандартов мышления в России. При этом "эксклюзив", будучи изначально материальным термином, не может не обогащать общество, сложившееся в РФ в результате информационного и духовно-религиозного подъема начала XXI в. При том, что и хороший по заграничным меркам работник современного производства в России - тоже "эксклюзив", можно предположить, что информационно-распределительные принципы в формировании обеих идеологий (государственной и "народной") в стране также оплачиваются обществом и играют огромную роль в развитии политической системы РФ с ее новейшими демократическими тенденциями общемирового уровня.
  
  2. О "ноосферной публикации" в научной деятельности государства в РФ.
  
  Если существующий ныне народ России спокойно взирает на гипертрофированно сильное государство, то реакция первого означает, что в его сознании у такого государства есть гуманное "лицо", а также то, что вместе с указанным выше, в обществе, возглавляемом прозрачной и подвижной политической системой, может существовать и "эффект нового лица" - так как такое общество является носителем наиболее демократической версии современного социокультурного и государственного устройства. Так, общество "зазеркалья" ("зеркального отображения", то есть абсолютной демагогии и популизма) в сегодняшней РФ невозможно по причине того, что существующая здесь государственная власть стабильна - в частности, на основе известной бедности подавляющего населения страны и необходимости у этого населения выдерживать требования мировой экономики - также под защитой прежде всего государства. Но при этом в РФ констатируется "обратная связь" - то есть прежде всего общение с заграницей, что выливается, в частности, в заметную гуманитарную миссию России и влияние ее "мягкой силы" на основе формирования государственного "самоимиджа" как способа установления отношений "лица" государства с окружающим миром. Поистине космические скорости, которые вытолкнули Россию за период с распада СССР в 1991 г. до сегодняшнего дня в число ведущих мировых держав, создали в ее границах мультимультиформатное общество, в котором как раз-то бывшие "колесики и винтики" "социалистической системы" (то есть бывшие советские люди), привыкшие к повиновению и самоограничению, лучше усваивают опыт ведения современного хозяйства и традиции участия в демократическом процессе, чем, скажем, свободные люди Запада, которые живут ныне в "просто" мультиформатном обществе. И здесь известная плановость в развитии территории России как территории бывшего СССР действительно зависит от стабильности государственного "самоимиджа", и граждане РФ, думается, учатся новому активно, так как во главе научных исследований, как и во времена Советского Союза, продолжает оставаться именно государство. При этом можно отметить, что государство - само источник информации, в определенной степени перегруженный идеологически (проблема построения правового государства и вытекающая из него идеологическая тематика), по окончанию 1990-х гг. максимы демократического развития уже не списываются с западного опыта, так как именно мультимультиформатность российского общества дает возможность его собственной школе политической науки быстро и качественно сформироваться в процессе участия страны в функционировании общемирового "информационного общества".
  Вместе с приходом в Россию социального "электронного формата" как традиции общемирового "информационного общества", а также учитывая регулирование силы влияния государственного "самоимиджа" на широком общественном уровне страны тем, что у сильного государства в РФ сохраняются черты "верховного арбитра" для каждого рядового человека, можно сказать, что есть и "электронный формат" "народной идеологии", что в конечном итоге связано с восприятием населением бывшего СССР понятия государственного суверенитета, его роста и развития в будущем. Следовательно, при существовании также и "лица" государства нужен "эффект нового лица" - в смысле прежде всего "лица" науки. Сегодня государственный "самоимидж", если он также не будет саморегулироваться (в известной удаленности от народной инициативы), не будет коррелироваться с известной плановостью в создании новой экономики, а также не будет зависеть от государственной, научно обоснованной политики в области работы СМИ. Учитывая необходимость "эффекта нового лица" в быстроразвивающемся российском обществе, можно предположить, что здесь проходил и проходит процесс "живой", межличностной верификации и "сличения" "лиц" - и в первую очередь в области функционирования органов государственной власти, и при этом среди населения большую роль может играть своего рода "точка обращения", так как "сличающий" должен прежде всего самоидентифицироваться и позиционировать себя в социуме. Представляется, что при этом должен "сворачиваться" процесс накопления в государстве идеологии, и процесс необходимого, "живого" погружения россиян в историю (и язык) уже должен отличаться тем, что именно история будет являться "матерью" идеологии, а не наоборот. И, если предположить, что при существовании в современном обществе России "сетевой потребительской корзины времени" в маркетинговой сфере есть и "несетевая потребительская корзина времени" (что подкрепляется традициями советской торговли, а также несетевыми способами - в первую очередь в области расчета), также при общей тенденции быстрого обращения "нематериального" (идей, "высоких технологий" и проч.) в "материальное" в России именно в "несетевой потребительской корзине времени" лучше и быстрее всего откладываются новые интеллектуальные богатства страны. Здесь возможно предположить, что может быть и "сдвиг" интеллектуальной собственности в РФ и даже то, что ее "идеологической столицей" не обязательно может быть самый известный политический центр. При этом надо отметить, что "цифровой формат", который придается экономике России в целом, может вполне соответствовать новым законам как законам именно реальности, так как они диктуются указанным выше "сдвигом" интеллектуальной собственности при существовании в стране общества самого современного, новодемократического развития. Возможное формирование массива новой интеллектуальной собственности в области "несетевого" экономического сектора, а также то, что имеет место свободное "живое" "сличение" в первую очередь политических "лиц" в народе России, может говорить и о возможности "сдвига" интеллектуально-идеологического характера - и в частности о восприятии российской государственной традицией традиций сугубо восточных, что должно усилить роль государства в проведении научных исследований. К этому следует добавить, что на нынешний день существует, как представляется, определенное равновесие в интенсивности "журнальной" и "телевизионной" политики власти в РФ, так что "точка обращения" при позиционировании какого-либо лица может быть тождественна "точке подачи" им какой-либо информации. Это можно мотивировать тем, что человек в России исторически сравнительно недавно "прошел" суперинтеллектуальную по содержанию перестройку 1985 - 1991 гг., а потом должен был неожиданно от себя вписаться в мировое хозяйство, при этом предаваясь против желания социально-экономической так называемой "крутке", только постепенно начиная предаваться "походам" по тем же сайтам как "походам" по обычным магазинам (шопингу), скажем, с еще с полными карманами. Продолжая сказанное, можно добавить, что, если и есть сегодняшняя "крутка", то она в первую очередь зависит от всевозможной моды как стержня наиболее массовой (в принципе "уличной") сфере общения в новодемократической РФ. Будучи отраженной в Интернете, жизнедеятельность человека в его каждодневной "трендовой" жизни вполне может развиваться и в отрыве от образовательной элиты страны - поскольку, как думается, постсоветский уровень той же культуры ниже советского, который давал примечательные для всего мира образцы. Но при этом, учитывая то, что советская "работа" стала "делами", а "интеллектуальный труд" с приходом множества гаджетов стал во многом "интеллектуальным отдыхом" или же "интеллектуальными удовольствиями", можно сказать, что существующая на сегодняшний день та же работа государства со СМИ открывает возможную, новую, "литературную" стадию "погружения" в историю (и язык), необходимую для укрепления среди населения тезисов прежде всего о безопасности, суверенитете и необходимости россиецентричной политики в мире.
  
  3. Об "аналитических подсказках" в общественной жизни РФ.
  
  Новодемократическая ноосферная оболочка общественной и даже экономической жизни сегодняшней России связана с "погружением" страны в ее историю (и язык) - вместе с освоением пространств мирового хозяйства в статусе страны как одной из ведущих. При этом, естественно, такой характер "погружения" - пока что "литературный", поскольку полностью "переварить" в целом неизведанный тем же Западом в XX в. СССР, а также его сегодняшние традиции в области государственного и социального строительства, для наиболее доверительного сотрудничества между цивилизациями пока что невозможно. Так что, в определяемом для глаза "погружении" определяется в первую очередь "недогруз-перегруз" в сфере идеологии в отношениях евроатлантической и евразийской цивилизаций, а таким "глазом" здесь являются, думается, сами государства с их унаследованным от времен перестройки 1085 - 1991 гг. "деловым романтизмом". Со стороны России (с прозрачностью и подвижностью ее строящейся и совершенствующейся политической системы) характерно построение ее межгосударственных отношений с точки зрения "обратной связи" с заграницей. Представляется, однако, что в исторически недавней демократической традиции России гипертрофированно сильное государство - скорее признак исторической традиции, а власть - обновления, поскольку власть - это и есть присущее государству умение организовать чуть не слившуюся с ним "улицу", переживающую уже около тридцати лет, в соприкосновении с открывшимся миром, настоящий общецивилизационный кризис. Представляется также, что у власти в России больше "всеобщих друзей" именно внутри страны, чем за границей. Внутри страны могут быть распространены своего рода народные "аналитические сказки" и даже "библиотеки аналитических сказок", которые, при почти что одновременном попадании строящейся экономики РФ в "цифровой формат" вместе со зрелыми экономиками Запада, могут научно организовать на первых порах межличностные взаимоотношения в трудовой сфере. В любом случае, экономические процессы напрямую отражаются в России на демократическом движении, и в организации последнего огромную роль играют именно государственные научные исследования, способные создать мощные "интеллектуальные фонды" в обстановке известного "сдвига интеллектуальной собственности", во многом связанного с идеологическими переменами и идеологической перенасыщенностью в стране. Представляется, что при еще не определившихся до конца духовно-интеллектуальных отношениях между евразийской и евроатлантической цивилизациями общество сегодняшней РФ - это "общество проверок", общество трендовое и "умное" - поскольку, принимая во внимание то, что при известном дефиците "живого" общения с исторически недавним приходом социальных сетей в жизнь российского народа, оно все же может "самоформатироваться" и двигаться по своему собственному социально-экономическому и социокультурному пути (а пользователи сетей становятся независимо от своей воли "студентами" общемирового "информационного общества").
  С точки зрения необходимости выполнения в РФ населением, втянутым в строительство новой экономики, государственных "интеллектуальных заказов", в мультимультиформатном обществе страны налажено, как представляется, "государственное спецпитание" по схеме, соответствующей минимальным интеллектуальным возможностям индивидуума-гражданина. При этом само государство является "центром силы" "сдвигающейся" интеллектуальной собственности, и есть другие "центры силы" такой собственности (или ее "места силы") - тем более, что в быстроразвивающемся мультимультиформатном современном российском обществе тот же, "космический" с точки зрения быстроты денежный маркетинг скорее похож на фактический обмен купюрами, чем на куплю-продажу, и в целом очень напоминает обмен книгами (как и книжный маркетинг). С этой точки зрения, даже у соцсетей есть и свое, так сказать, социально-научное сознание, так как они могут "перевоспитываться" под влиянием социально-экономических и социокультурных изменений, связанных с "судьбой" или даже "карьерой" определенных, значимых для мультиформатного общества информационных материалов. И здесь можно также увидеть не только "аналитические сказки", но и "аналитические подсказки" "умного" общества, образующиеся во многом при "сличении" "лиц" во время антропоморфного восприятия людьми в России сверхсильной государственной власти и связанных с ней экономико-социальных и правовых явлений и институтов. Но при этом, как представляется, в России рубежа 2010-х - 2010-х гг., при нехватке еще "живого" общения, отсутствует прочная "информационная вертикаль", хотя, если обратить внимание на материалы "групп"-"команд" из Сети, можно утверждать, что общество РФ явно заинтересовано само в себе и тем самым нацелено на утверждение своего места именно на общемировом уровне, веря прежде всего в свободу своих высказываний. И, если спад мобилизационной составляющей при создании-строительстве капиталистической экономики действительно можно констатировать, то "экономические материалы" России, основанные в целом на "живой" инициативе граждан РФ, можно считать действительно массовыми, имеющими свою "информационную судьбу", а также имеющими элемент самоорганизации в умах людей. При этом такие материалы имеют значение для всего мира в связи со своим ноосферным характером по способу "выпуска" и "усвоения".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"