Интеллектуальные кадры неизбежно сталкиваются с проблемой "постзащиты" своих научных работ в процессе апробации этих работ в общественно-экономической и общественно-политической жизни. Русская интеллигентская традиция в основном отвечает принципам управления ad hoc, в сочетании с огромной ролью интернета исключительность интеллигенции в России диктует необходимость создания своего рода "компанейской" историографии - в первую очередь новейшей истории страны. Является ли интернет в таком случае не только посредником в общении интеллектуалов, но и достаточно узким специалистом?
Информационные объемы в интернете можно условно назвать, по аналогии с естественными науками, "клетками". Заполнение таких "клеток" диктует даже определенный, как представляется, офисный стиль и дресс-код. Многоформатность современной жизни диктует содержание историографии новейшей истории как "линейку" событий, а исследователь подобных материалов, в обстановке избытка информации в мире и недостатка хорошо образованных людей сегодня, даже скорее педагог, чем исследователь. Образовательная периферия, то есть, условно говоря, основной информационный массив интернета, тем не менее, дает возможность "обходить острые углы" в такой педагогике (и даже перерождать ее в "народную дипломатию"). Индивидуальная принадлежность языка, который вырабатывается человеком-пользователем, позволяет, например, лучше обслуживать клиента (эксклюзивность), а многоформатность восприятия мира пользователем становится тождественной современной цивилизованности. Язык может быть не только мерилом цивилизованности сегодня, но и мерилом аналитики, даже цензуры, а также эффективности существующих школ сбора материала (материала - как препарата для прежде всего гуманитарных исследований). "Вытянуть" посредством чтения материал (препарат для исследований) как формат помогает, думается, частое обращение аналитика именно к быту, диктующему системность и традицию в процессе постоянного физического и интеллектуального роста человека.
Освоение интеллектуальных ресурсов (прежде всего интернета), учитывая "линейку" событий и "клеточное" структурирование Сети, предполагает, как представляется, "длину" зарплаты исследователя (недаром существует выражение "длинный рубль"!). И в обратном направлении: "длина" зарплаты диктует рост квалификации специалиста - в частности, по мере развития его неизбежных консультаций в Сети. Интеллект словно бы обрабатывает "клетки" интернета, получая за это деньги в информационном эквиваленте, и притом остается словно бы в тени самих исторической аналитики, а также историографии современной истории (поскольку последние напрямую касаются всех пользователей, позиционирующих себя). Историческая аналитика по своей природе как раз экспериментальна, поскольку исторический процесс консервативен, постоянно "удерживая" материалы как формат, а историческая аналитика, таким образом, стимулирует общественный интеллектуальный рост. И все же, при всем разнообразии аналитической работы с интернетом существуют дефицитные виды интеллектуальной "расцветки", существует и "длина" зарплаты - следовательно, интернет является достаточно интеллигентным существом, ибо принимает пародию на самого себя. Большинство же пользователей интеллигентность интернета не воспринимает, поскольку Сеть часто обеспечивает им благоприятную интеллектуальную "передержку" и просто удовлетворяет любопытство, обеспечивает работу и досуг