Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Финансовое воспитание как основа современной духовной культуры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Дороговизна или, наоборот, дешевизна финансового образования, очевидно, зависит от качества общего финансового воспитания. В современном мире последнее осуществляется главным образом через Интернет, и в принципе широкая доступность кредита является здесь весьма привлекательным моментом для того же подрастающего поколения, чтобы его получать как можно раньше. Само финансовое воспитание (а затем и финансовое образование), очевидно, тоже можно получить в кредит - особенно если сызмальства считать финансовое воспитание самим финансовым образованием, таким образом повышая социальный статус человека чуть ли не с рождения. Кроме того, теоретическая и практическая подготовка человека к "жизни в кредит" - это есть своего рода подготовка его к четко распланированной и потому во многом застрахованной от случайностей жизни, в которой даже присутствует духовность (в такой жизни есть время человеку подумать).
  Несомненно, в сегодняшнем мире финансовая культура есть своего рода основа духовной культуры, ибо в условиях хотя бы относительного материального благополучия человек словно бы "стряхивает" с себя мирскую суету. При той же "жизни в кредит" духовный порыв человека - не разовый, а многократный, поскольку он здесь прежде всего "планирует сам себя". Итак, можно сказать, что в эпоху глобализации, продолжающуюся и по сей день, с ее всевластием Интернета в "информационном обществе" сама духовная культура обретает такой параметр, как плановость. Таким образом, финансовое воспитание (особенно с детства), а затем и финансовое "жизненное" образование (очень часто в форме финансового просвещения) - это, несомненно, части духовной культуры современного общества и одновременно одна из стратегий мировой социальной политики.
  При явной бедности большинства людей мира (по сравнению с обществом стран "золотого миллиарда"), на полном ходу глобализации, огромное количество социальной энергии уходит на обобщение глобализационного опыта, в том числе и социально-политического. Вместе с этим возрастает аналитический момент в мышлении членов мирового сообщества, и поэтому, учитывая также огромные затраты на выживание в эпоху "информационного общества" и глобализации (и прежде всего образовательные), мировое сообщество готово как бы "перелицовывать" себя от бедности, даже при сравнительной дешевизне жизни в мире, тем самым, в частности, словно бы доставая скрытые ресурсы, часто связанные с историческим прошлым. Эта "самоперелицовка" будет, как представляется, включать прежде всего мобилизацию духовных ресурсов - и здесь главным образом это будет исторически обоснованное обращение к ценностям доглобализационного этапа истории человечества, особенно к истории недавнего XX в. Новый виток глобализации, к которому подходит человечество сейчас с его политической разрядкой, при обращении людей к своим историческим корням, часто будет порождать тип "несовременного человека", который будет отличаться (прежде всего в реализации своих чувств и вообще в отношении к окружающему миру) консерватизмом. И, если в исторической памяти мира будет доказано, что XX век, век мировых войн, был, например, и веком повышенной социальной активности, а также веком накопления общественных богатств, то человеческий консерватизм будет опираться на новом витке глобализации прежде всего на веру в успех карьеры, основанной, как в XX в., на освоении и постижении "безумного" мира. Переход человечества в том числе и к политическому консерватизму, при сохранении в мировой экономике доктрины фундаментального либерализма, сделает историческую память мира "ключом" к новому финансовому воспитанию и образованию, что, возможно, сделает сами деньги и "ключом" к безопасности в набирающем силу XXI веке.
  Итак, после наступления глобализации (приблизительно с 1991 г., распада СССР) в мире одна социальная болезнь сменила другую: вместо "моды на бедность" (и социальное равенство) пришли "мода на богатство". Так, для излечения социальных болезней, которые есть и в перспективе развития мира, нужны специалисты, а при относительной бедности жителей Земного шара в целом, даже при дешевеющей жизни, специалисты еще недостаточно оплачиваются и еще плохо работают в указанном направлении. Представляется, что именно массовое финансовое воспитание специалистов в мире сможет предотвратить новые социальные болезни - например, взаимоотчуждение людей, пока еще сильное в начале XXI. Тем не менее, массовое, некастовое воспитание (и вообще формирование) специалистов в мире, безусловно, уже происходит - в основном как формирование нового "человекопотока" через Интернет, что, очевидно, как отвлекает человечество от его социальных болезней, так и вновь заражает ими. Таким образом, сегодня нормальное состояние человека - когда он варится в "информационном потоке" лишь ограниченное количество времени, которое определить для него возможно также в основном только через Интернет. Представляется также, что с наступлением для человечества "жизни в кредит" именно оперирование наличными деньгами может поставить для него и новые социальные цели. Так, например, помимо полученной специальности, а также учитывая естественное взросление и старение мозга, оперирование наличными (включая, несомненно, их зарабатывание), определенная контактная способность "живых" денег, без контроля каких-либо финансовых структур, дает человеку в "мире кредита" дополнительное жизненное образование. Но оно, однако, снова сводится к тому, что само финансовое воспитание, помимо финансового образования, это "ключ" к финансовому и более широкому просвещению.
  В связи с всевластием Интернета в сегодняшнем мире воспитание людей и финансовое воспитание в частности - это период их жизни в определенном поведенческом "шаблоне". При плановости духовной жизни сегодня выделяется ее практическая сторона, а это значит, что духовность в мире подчиняется социально-экономическим законам, среди которых главный - превращения духовного (в первую очередь достижений науки и "высоких технологий") в материальное. Так, как представляется, существуют и "финансовые носители" исторической памяти людей и в первую очередь народные, живые программы финансового воспитания с детства. Финансовое воспитание, таким образом, развивает научно-аналитическое мышление и способно на новом витке глобализации осуществить не только материальные, но и духовные потребности мирового сообщества.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"