Государство в РФ нельзя называть общественным "like"ом", поскольку оно - "любящее", следовательно, "стильное". Это наводит на мысль о том, что двадцатый век в России (в культурно-цивилизационном отношении) начался очень поздно, скажем, тогда, когда (примерно с 1985 г., начала перестройки в СССР) люди стали чувствовать себя словно бы в России накануне Второй Мировой войны, да еще на рубеже 1970-х-1980-х в США и Великобритании как минимум была принята экономическая концепция "монетаризма", что, безусловно, превратило народные по характеру деньги в Советском Союзе в товар, а политическое мышление - в так называемое "новое политическое мышление", озвученное М.Горбачевым именно в начале перестройки. Многоформатное развитие РФ (в рамках мировой глобализации), при наличии общинных структур в обществе, в которое исторически недавно пришла свободно исповедуемая религия, дает, при наличии "мужского" и "женского" специфически профессионализма, определенные "политические окна", которые можно назвать разновидностью своего рода "духовных скреп" и которые могут быть "схлопнуты" по инициативе свободно ведущих себя в социальном плане масс страны.
Самопозиционирование российского общества как наследие эпохи СССР, а также глобализации ситуативно, так как есть "политические окна" как проявление многоформатности и возможность смотреть на то же управление страной как бы с позиции стороннего наблюдателя, изучая политические "почерка" - и в первую очередь мировых лидеров. Такое самопозиционирование в РФ говорит о наличии политического здоровья и даже энтузиазма людей в трудовой деятельности. При этом государственная власть оказывает на общество воспитательное влияние, оно стремится пока что к просвещению граждан в духе буржуазно-демократических ценностей, хотя и не скидывает со счетов советское политическое наследие. Возможно, "dislike" государства в глазах российского общества сегодняшнего дня - это не дань порядкам в странах, именуемых "старыми демократиями" (наиболее развитыми в мире), а своего рода усталость населения от политических и экономических новшеств и реформ с революциями - то есть событий последних ста лет в целом. При этом политическое здоровье, которое действительно есть в современной России, позволяет начать процесс "политической разгрузки", которая мыслится прежде всего через прямое, непосредственное общение общества страны с государственными структурами. Вспоминая о том, что в начале "построения капитализма" в РФ (1990 - 1991 гг.) все торговали, многие - даже не из-за наживы, а чтобы элементарно прокормиться с семьей, можно сказать, что при коренной, одновременной указанному явлению в экономике страны политика вполне могла стать (хотя бы на какое-то количество лет) тоже товаром; сейчас же, очевидно, при многоформатности и товары, и деньги "политически заряжены", что вполне может "разряжать" общественную атмосферу - от столичной жизни до жизни в "глубинке". После падения тоталитаризма на территории СССР круговорот элит стал поистине круговоротом "смыслов" - и в первую очередь смысла жизни в среде обнищавшего по сравнению с уровнем жизни так называемой эпохи "застоя" населения России.
"Игровая классика" в современной РФ представляется следствием сохранения многих традиций советского общества, в частности, так называемого "блата" (прежде всего при устройстве человека на работу). Вопрос связей и в частности "по блату" диктует понятие срока на рабочем месте, которым можно измерить квалификацию гражданина на таком рабочем месте. Сказанное выше говорит и о том, что в РФ - достаточно самостоятельная экономика, а также рынок труда, что в свою очередь указывает на реализацию в современной России закона круговорота (смены) социально-политических смыслов (в частности, смены смысла политической жизни во всем существующем сегодня мире). На этом фоне уровень политического здоровья общества РФ представляется такой же незыблемой величиной, которой оно было во времена СССР (в частности, в период "холодной войны" 1946-1991 гг., то есть в XX в.), когда население Советского Союза всецело поддерживало борьбу за мир во всем мире. Политическое здоровье общества России, однако, не позволяет путать его, скажем, в духе традиции так называемого "шведского социализма", с именно такой политико-экономической моделью - поскольку в РФ сегодня сложилась, как думается, классическая с точки зрения развития (и государственности, и цивилизации) ситуация, когда те же ценности, взращенные в "старых демократиях", стали основой для жизни в стране, а историческая новизна таких ценностей для России словно бы революционизирует ее.