В современной России, движение которой в окружении мировых цивилизаций к одному из первых мест социально-экономического и социально-политического развития можно назвать поистине космическим, "перерост" экономики все же можно считать "переростом" интернет-контента. Также в мультиформатном обществе страны и политическое движение вперед может вызвать своего рода "топтание на месте" из-за особенностей развития, связанных с переходным периодом к капиталистическому производству, затянувшимся на десятки лет. Тем не менее, при "обратной политической отдаче" в России (реакции главным образом на мировой информационный поток извне) ее политическая реклама, вырабатываемая внутри государства в ответ, может быть названа одной из лучших в мире. Это, несомненно, влияет на статус РФ во всем "информационном обществе", так как политическая реклама в конечном счете руководит тем, что здесь "архивы исторической памяти" как бы передаются по наследству - и к тому же в зависимости от информационных видоизменений самой политической системы. Так, внутренняя политика приобретает в новой России особый статус, где-то даже по своему весу соперничая с внешней, поскольку речь идет о демократическом обновлении - но, конечно, так сказать, в зависимости от тех "помет", которые ставит в русскоязычном интернет-контенте политика внешняя. И, если большинство населения России живет в основном "от зарплаты до зарплаты" и "от пенсии до пенсии", то именно категория, связанная с "выплатами-ценами", оставляют в жизни человека "пространство" для собирания и усвоения информации, не связанной с каждодневным бытом, а скорее связанной с образованием и даже самообразованием, а также дает дополнительный ресурс для действия внутренней политики демократической элиты в РФ. Многоформатный интернет-контент, таким образом, не может не соответствовать российской "пирамиде власти" и не формировать к тому же некое "среднее среднего" в политике в целях нивелирования общественных вкусов, пристрастий, отдаляя масштабные социальные стычки в расслаивающемся имущественно обществе. И тут мало связанный пока с реальной жизнью искусственный интеллект может являться как раз признаком "спящего" интернет-контента, а не "ведущей", а также часто эксплуатируемой темой общественных интеллектуальных увлечений, поскольку люди в целом информационно перегружены и даже, может быть, своего рода "телефонный пиар" с живым человеком собирает больше потенциальных потребителей, чем "письменный" или какой-либо другой.
Представляется, что в таком информационно перенасыщенном и многоформатном обществе, как общество сегодняшней РФ, заведомое подтягивание людей-"хорошистов" на "пятерки" - наилучший способ заставить их организовывать вокруг себя социальное пространство. В обществе России, в котором также, в целях укрепления гражданственной идеологии и суверенитета, проводится погружение в историю и язык, упомянутый выше процесс как раз и является отражением некоего "среднего среднего" и одновременно символом синергизации российского общества, причем не искусственный интеллект здесь движущая сила, а скорее общее усиление социально-политической стабильности в стране. Так, своего рода "гласность-контентность" - сдерживающий фактор при имущественном расслоении постсоветского общества, и поэтому необходим дальнейший сбор информации - прежде всего со стороны государства и контролируемых им научных структур, включая даже и те, которые работают с архивами СМИ. Но "ритмика" СМИ может сама по себе содействовать сбору и охране информации, создавая, к примеру, феномен мини- и максиформатности в формируемом, уже чисто российском, информационном потоке, адресованном зрителям и слушателям, которые воспринимают все новое часто уже на уровне возможных "социальных проб". Информационное наращивание в современной России может выступать в связи с этим как организация "информационного фона", на котором развитие страны космическими темпами проходит более безболезненно для граждан. Но при таком наращивании и обилии информации, а также при большой подвижности политической системы страны может возникнуть "информационная" (как ученая) степень и прекратиться масштабное информационное потребление, что уже, как видится, начинает приводить к гуманистической катастрофе. Подобная катастрофа наблюдается, конечно, и в других ведущих странах мира, но в связи с тем, что при погружении в историю и язык общество России, вырывающееся вперед, не только "поднимает", но и "спускает" информационные материалы, здесь она менее заметна и проявляется в основном, как представляется, в подчеркнуто светском отношении к миру российских граждан, желающих во многих случаях быть самостоятельными акторами внешней и внутренней политики. Современная многоформатность в РФ мыслится скорее как консервативная, чем либеральная категория, несмотря на то, что распад СССР и реформы, начавшиеся в 1990-х гг., были либеральным явлением: "провалы" глобализации в мире, поставленном на рельсы информационного общества, делают его более материальным, и притом материалистические идеи тоже могут лечь в копилку глобализаторов, дополнив, скажем, уже существующую, ту же виртуальную геополитику. В любом случае, глобализационные идеи до сих пор живы, и "окна" глобализации будут порождать (как в компьютерных программах) возможности для их развития в дальнейшем, используя также и становящуюся все более и более отвлеченной политическую аналитику.
Контент-политика в современной РФ включает проблему доверия, так как она сама - то в роли ученика, то в роли учителя для человека. Поэтому, при осмыслении контент-политики все же ученик, а не учитель должен поставить перед собой проблему: у кого писать диплом, пройдя перед этим целые "поколения информации" методикой ненаучного или квазинаучного прочтения. Упомянутая выше духовно-информационная "ниша" человека-ученика - это тоже проявление гуманистической катастрофы, выход из которой - приобретение "степени" в сфере работы с информацией как некоего общественного статуса, и при этом интернет-контент становится востребованным продуктом - и даже за пределами страны. Так, представляется, что Россия, "сосредоточившись" в дни "крымского кризиса" 2014 г., сейчас "рассредотачивается" - став чуть ли не главным потребителем интернета в мире и заведя миллиарды новых "знакомств". И здесь надо учитывать не только следы в интернете и проч., но также волю и реальную политику отдельных частных акторов, выходцев из общества, которые уже имеют "базовое" политическое образование и готовы, организуя социум, сопротивляться кризисным явлениям в сфере как "точечного", так и массового потребления информации и проблемам качества самой информации. Информационная подвижность может, таким образом, послужить в пользу развития общества России, являясь пока что в большей степени частью политической системы, чем общества самого.