Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Внешнеполитическая инженерия России "поверх границ"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Основополагающий принцип политики СССР эпохи "разрядки" (1972 - 1979 гг.) - мир во всем мире, так и остался несбыточной мечтой. Действительно, "пирамиды власти" человечества соответствуют государствам мира, и их основания (направлены к экватору Земли) в сумме их длин длиннее самого экватора. Это означает "властную тесноту" на планете, и отсюда - военные и другие силовые конфликты, которые вечны.
  
  Однако, с точки зрения термополитики, активность в вершинах "пирамид власти" (направлены к полюсам) выше, так как там человечество искусственно себя разогревает и тем самым регулирует свою активность. Таким образом, на правительственном уровне взаимодействие людей на Земле лучше, но распространение гуманистическо-демократических традиций (их накопление в человеческом опыте) привело в движение взаимодействия и остальные элементы "пирамид", в том числе рядовое народонаселение ("народная дипломатия", с участием Интернета). Мир, таким образом, "перемешивается", не доходя, казалось бы, до зоны южной нестабильности (лучший пример - Ближний и Средний Восток, Северная Африка).
  
  Так, мир по сути стал многополярным с распадом колониальной системы в 1960-е гг. Государства в человеческой тесноте на Земле имели склонность отказываться от своих привилегий, и, если распад колониальной системы в конечном итоге привел к "разрядке" и реанимации Ялтинской системы международных отношений в умах граждан мира, то указанная выше закономерность позже создала однополярность во главе с США.
  
  Влияние атмосферы на мировую политику, конечно, огромно. Угол отклонения человека в мире от политики соответствует углу отклонения Земли от Солнца. Жизнь есть, согласно научным данным, только на Земле. Атмосфера: дышать - значит общаться, поскольку человек социальное существо. А общаться - значит контролировать. Наличие атмосферы на Земле обеспечивает тотальный человеческий самоконтроль. Следовательно, "разрядка" есть неотъемлемое свойство политики всех эпох мировой истории, проявление своего рода "Мирового Разума", а собственно политика "разрядки" 1970-х гг. (Detente) была благоприятным периодом развития человеческого сообщества в связи с крахом колониальной системы. Сегодня наступает период господства централизованной власти в государствах мира и новая "разрядка" - уже в связи с крахом неоколониализма. Накопление ценностей исторической разрядки создаст благоприятный психологический климат на планете Земля в XXI веке, и Третьей Мировой войны, вероятно, удастся избежать. Внешняя политика сегодняшней России ставит себе целью мирное сосуществование и сотрудничество со странами, ее окружающими, а также преодоление мировых угроз - также в коалиционном сотрудничестве с державами мира.
  
  Мультиформатность (многоплановость видения) в нынешней России показывает, что необходимая в российском обществе веротерпимость - это по сути интеллекттерпимость. Если принять во внимание деньги россиян как их будущее, то можно сделать вывод, что сегодня вера - это сами деньги. Поэтому можно сказать, что просвещение на сегодняшний день - это залог и внешнеполитической стабильности. Термополитический (зависимость политики от температур) и мультиформатный (многоплановость видения) подходы объединяют в этом контексте цены. Цены в молодой буржуазной экономике России еще регулируются, а регулятором их выступает интеллекттерпимость как залог и фактор социально-политического развития новой, буржуазной государственности. Термополитика, таким образом, это интеллектуальная мультиформатность. Полиградусность (мультиактивность в обработке мультиформатного материала, добытого человеком) тогда - система обработки термополитической информации. Следовательно, современный российский интеллект зависит от активности, а, раз в РФ - холодный климат, то активность человека высокая (тепло черпают в движении). Преодоление политических проблем, связанных с термополитикой, таким образом зависит от интеллекттерпимости. В век конца постмодерна, начавшийся в России на переломе 2000-х гг., она очень высока - настолько, что сейчас, перед думскими выборами 2016 г., граждане России требуют восстановления нормальных отношений с Западом, так как их растущий на деловой почве интеллект выплескивается за границы страны.
  
  Итак, сказанное выше означает, что интеллектуальное развитие РФ набирает обороты и что таким образом сам непосредственно интеллект "лепит" систему внешнеполитических связей страны. И именно от внешней политики, хранилища народного интеллекта, в период от "крымского кризиса" 2013 г. по 2016 г., зависит политика внутренняя. Выше мы указывали на то, что вера в сегодняшней России - это деньги и что именно вложения в массированную сирийскую кампанию ВКС РФ против ИГИЛ 2015 г. предрешили результат диалога страны с Западом на момент начала 2016 г. Откуда же взялись эти деньги? Если они были у государства, то, значит, в пору создания независимой экономики они были и у народа - ведь в страня продолжается финансово-экономический кризис. Эти деньги были сделаны явно на антикризисном развитии, в том числе развитии буржуазных деловых навыков граждан России.
  
  Стоит здесь заметить, что при отрыве современного человека от практической деятельности (она оказалась, особенно в западных странах и Японии, в основном автоматизирована и компьютеризирована) именно просвещение служит развитию интеллекттерпимости как категории общественного и индивидуального сознания. Просвещение в России можно в первую очередь связать с Интернетом - ведь последний - "окно в мир" и в то же время "интеллектуальная мировая помойка", которые являются лицом и изнанкой общественно-политической жизни современного человеческого сообщества. Но что конкретно дает Интернет людям? Во-первых, его "поисковики" дают представление об интеллектуальных категориях, занимающих и волнующих человеческое общество. Во-вторых, Интернет показывает разброс мнений в процессе обсуждения интеллектуальных категорий. В-третьих, "холодный" с точки зрения термополитики российский Интернет - один из самых активных массовых факторов российской политики (учитывая в последнем случае недавнюю политическую и идеологическую сплоченность 2000-х гг. великого русского этноса). Из сказанного следует, что РФ сегодня - это общественный барометр для всего мира, который является прямым отражателем настроений населения страны, очень активно выплескивающиеся в Интернет. И тут дело даже не в том, что, как говорят неоевразийцы, русские - "народ-философ", а в том, что полиградусность (мультиактивность обработки) данных реальной жизни вне Интернета теперь, в период внутреннего финансово-экономического кризиса в РФ, уже полностью зависит от мультиформатности как многоплановости видения. Последняя включает не только Интернет, а и жизненные наблюдения и выводы людей, которые, на сломе по сути идеологии 1990-х гг. (постмодерна) в середине 2010-х гг. стали социальными философами. Так, здесь явное доказательство развития собственных деловых навыков - помимо импортных "новых технологий".
  
  Встает вопрос: являются ли указанные выше факторы общественного и индивидуального сознания симптомами рождения системы моделирования власти? Дело в том, что центры власти в РФ смещаются, их передвижение внутри границ государства - это своеобразное "интеллектуальное путешествие", которое позволяет власти вобрать в себя как можно больше новой информации, среди которое есть и позитивная антикризисная. Надо отметить, что мультиформатность общества таким образом повышается, а в условиях холодного климата, рассуждая термополитически, последнее ведет к наибольшему, путь не длительному, приближению человек к земным реалиям, когда он действительно становится творцом своей жизни. Это обстоятельство, на наш взгляд, важнейший симптом конца иделогии постмодерна с его редукционистским во многом пониманием процессов мышления и процессов познания. Последние (в приложении к большинсву насления России - русскому этносу) выходят на поверхность жизни и становятся основными ее категориями. Таким образом повышается духовность общества, сплоченного в постпостсоветской "пирамиде власти".
  
  Пирамидально ли просвещение в сегодняшней России? То обстоятельство, что народ РФ становится социальным психологом, говорит о том, что рождается система общественно-политического самосознания. Последнее выходит далеко за рамки Интернета и поэтому у России, как представляется, пальма первенства во время всемирного кризиса информационного (технотронного) общества. Выплеск сознания за рамки Интернета в РФ говорит о зарождении нового интеллекта и, следовательно, новых трудовых и деловых навыков. Это не может не менять систему моделирования самой власти, которая уже не ведет общество, а скорее идет вслед за ним. Кризис информационного общества, зародившийся на Западе, как представляется, пригнал в России целую волну обесценившихся "новых технологий" и затем вновь разгорается - уже на территории РФ. Экология, гуманитарные науки, благотворительность - вот то, что будет сподвигать власть в России менять свое политическое лицо. Думается, что просвещение, которое последует за кризисом технотронного общества, принесет не пирамидальное, а равное в степени возможности знакомства с ним у людей мышление и сознание.
  
  Из сказанного выше видно, что в современной России система моделирования власти - это система прежде всего вкладывания внешнеполитических связей, зависящая от общественного сознания. Последнее включает в себя и государственное сознание, которое уже, упрощенно говоря, оторвано от традиции управления обществом через Интернет. Это обстоятельство говорит о том, что индивидуум в уже мультиформатной полностью России - больше государственник, чем само государство и его деятели. И именно из России идет новая традиция усиления государственного начала во всем мире. Индивидуализация общественного сознания - вот то, что движет самим процессом обуржуазивания российского общества (о нем ходят большие споры в науке). То, что ожидалось после слома тоталитаризма, в 1990-е гг., наступает именно во второй половине 2010-х гг., с опозданием примерно на двадцать пять лет. В чем причина? Фактором отставания от радужных прогнозов и самих действий Е.Гайдара являются здесь, как думается, реальная социально-экономическая политика президента РФ В.Путина, который в свое время не мог не учитывать советские традиции в развитии постсоветского общества. Другим фактором является здесь и идеологическая борьба России с Западом, которая часто использовала пафос времен "холодной войны". Индивидуализация общественного сознания ведет к ускоренному развитию личности в сегодняшней России, такая личность стремится осваивать мировое пространство и требует расширения внешнеполитических связей. Моделирование власти как система рождается, как мы уже говорили, помимо Интернета и внутри российского общества, она имеет чисто народное происхождение и потому небольно откликается, к счастью для самой государственной власти, на поколении еще "советских" граждан (старшем поколении). Термополитическое развитие власти с повышением уровня интеллектуальной толерантности (интеллекттерпимости) ведет к тому, что внешнеполитическая инженерия российской власти находит свое выражение в обновлении технологий - и в первую очередь в общении и обмене с Западом, вершиной цивилизационного развития, как это признают в самой РФ. Таким образом, рост интеллектуального развития в России запрограммирован кризисом технотронного общества, совпавшим с кризисом постсоветской системы. и поэтому внешнеполитическая инженерия в России безошибочно находит свой путь даже "поверх границ".
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"