В настоящее время в российской гуманитарной традиции пробивает себе дорогу консерватизм, и в связи с этим встают проблемы
научного языка. В язык не только вслушиваются, но и "всматриваются" (как в зримое радио, например), и подчас хочется "смотреть радио"
и "слушать телевидение" - тем более что персональные результаты обработки такой информации идут в пользу того же интернета, прежде всего
в "сектор неформальной формальности", утвердившейся в социальных сетях. При тотальной обработке персональных данных с помощью искусственного интеллекта встает вопрос о характере той идеологии, которой будут затронуты результаты этой обработки. Если данные персональные, то они представляют собой корпусы источников личного происхождения, и преодолеть формальные результаты тотальной, общепланетарной обработки персональных данных, может лишь человеческое, творческое мышление, часть так называемого академизма (а в академической школе того же МГУ присутствуют элементы романтической историографии - будто бы взятые из науки девятнадцатого века). Мотивы гуманитарной школы МГУ в прессе России - это мотивы необходимости выверять материал, делать "аналитику аналитики" - с выходом на широкие пространства интернета и имея в виду общечеловеческую ценность получаемых в итоге материалов.
Представляется, сегодня источник "исторического времени", а также связанного с ним "живого исторического времени" - это мозг живого человека, а не какая-либо животворная роль государственности (как это было в девятнадцатом веке). Тем не менее мозг испытывает сврхдавление со стороны "тусовки", а преодоление тусовочных стандартов и стереотипов возможно лишь творческой личности (то есть "антитусовке"). Именно "антитусовка", зависящая от уровня духовного развития общества, кладет краеугольный камень в основание оптимизации консерватизма - так как сохраняет непреходящие традиционалистские принципы (например, науку историю и ее школы). При тотальной, общепланетарной обработке персональных данных неизбежно происходит "выталкивание" результатов этой обработки на поверхность общества (и застревание этих результатов в социальных сетях), также происходит и рост социальной ответственности общества. Ответственность в этом смысле и есть современный историзм. "занять" (то есть взять в долг) можно только "живое историческое время", которое не сможет омертвиться к моменту возвращения "долга", и также можно сказать, что "живое историческое время" само пишет современную историю. Историзм (особенно как романтизм) присутствует и при тотальной обработке персональных данных искусственным интеллектом, так как есть последовательность поступления персональных данных на обработку. К тому же, чтобы просто выжить при тотальной обработке персональных данных, нужно именно "живое историческое время", неразрывно связанное с текущим, астрономическим временем, то есть самой новейшей историей. А само "историческое время" оставляет в основном романтическое повествование - в рамках исторической литературы. Аналитический труд в мировом информационном потоке усиливает параметры безопасности, такой труд определяет "интервалы" исторического времени, давая доступ к написанию истории не только одним профессионалам, но и "домашним, диванным" историкам, а при этом "живое время" экономится, а та же продукция СМИ становится содержательнее.
Часто вместо "тусовки" человек предпочитает общаться со СМИ, например, с телевизором. При этом увеличивается "информационная дистанция", романтизма в жизни человека только прибавляется - настолько он чувствует себя отстраненным от текущей жизни. Сам по себе историзм/романтизм экономит даже "живое историческое время", так как организует "кадры" аналитической деятельности. Такие кадры вычислить все труднее, так как их "зазеркальный background" (собственно персональные данные) скрыт, и проявляется деятельность таких кадров, скажем, при соприкосновении интернет-имиджей в сетях. Само общество выступает в интернете как один огромный формат и одновременно как творчески заряжженная "антитусовка"-демиург. Сегодняшнее творческое мышление перед лицом тотальной обработки персональных данных искусственным интеллектом может быть представлено мнениямия/работами множества аккаунтов, например, принимающих жанр и методологию того же фэнтези и абстракции. При "выталкивании" на поверхность общества результатов тотальной обработки персональных данных действует, думается, "политологическая педагогика", которая помогает "предосмыслить" результаты обработки персональных данных - в общечеловеческом информационном пространстве и на линии общепрогрессивного развития мира (тем более что наука политология у России не классическая, а собственной школы, подстроенной под российскую действительность, подталкивающая к "вчитыванию" и "вписыванию" индивидуума в социальные сети и даже в СМИ). Переизбыток информации при "выталкивании" результатов тотальной обработки персональных данных говорит о дополнительной политизации общества и росте популярности политологии, а также стилизованных под нее источников и даже учебников. При воздействии прагматичных по стилю и цели действия СМИ (оно преодолевается) существуют как бы два "единства" - 1) сохранение "выталкиваемой" на поверхность общества информации о результатах тотальной обработки персональных данных и 2) единство глубин общества, данных на членов которых продолжаются и будут продолжаться обрабатываться. Это говорит о незыблемости структуры общества как структуры поколений, об утверждении консерватизма/ романтизма. При этом историографические принципы, вписанные в "живое историческое время", выталкиваются на поверхность даже самих СМИ, что позволяет определить духовное состояние общества. К романтическим историографическим принципам в СМИ можно отнести культ семьи и брака, семейно-религиозные ценности, тезисы о духовном развитии как символе прогресса, тезисы о цивилизационном своеобразии многих народов и наций, тезисы о необходимости благосостояния, и проч. - то есть собственно ориентиры жизни сегодняшнего общества. И если диссертация, как "начальник", выталкивает интеллектуала на улицу в качестве профессионала-обществоведа, то периодический анализ текущей политической ситуации, политического процесса дает "домашним аналитику" необыкновенную широты мышления вне профессии, а в рамках современной гражданственности - гражданственности оптимизированного консерватизма