Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

О системном будущем мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  Прошло около семидесяти пяти лет со дня установления Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений. Напрашивается вопрос: системен ли существующий сегодня мир? Длительность существования Ялтинско-Потсдамской системы, очевидно, позволяет все большей и большей информации о мире выкладываться в Интернет, "искусственный разум" для нескольких поколений жителей Земного шара. Таким образом, человеческий мозг из-за однотипной хотя бы в своей подаче информации, что граничит с гуманистической катастрофой, изнашивается, стареет, следовательно, мир системен, поскольку теперь он опирается почти что только на физические и физиологические возможности человека.
  Перегрузка, а также угрозы сфере деятельности человеческого мозга в современном мире заставляют науку быть достаточно бессистемной и хаотичной. Однако, в ее теле сейчас рождается другая наука - неомодернизм, которая может ставить себе целью и синергетическое соединение объекта и субъекта исследования. В этом контексте впереди выступает общемировая политическая наука: в РФ, например, власть выступила с предложением "интеграции интеграций" в Евразии. Идея синергетики организует мир и делает его более системным, и Ялтинско-Потсдамская система международных отношений сохраняется, скрывая в себе гигантский потенциал международного сотрудничества.
  Скорость систематизирования мира, таким образом, зависит от скорости самообразования человечества - на уровне конкретного индивидуума. Последняя зависит от его возможностей общения с таким источником, как Интернет: безусловно, в его собственном стремлении расширить кругозор. Идеологические, а также специализированные (в том числе политические) знания о мире, как было сказано выше, стандартизированы в духе науки, в первую очередь удовлетворяющей скорее не насущные нужды, а духовные интересы элит, опирающихся на масс-медиа как проводников политики. Тогда: возрастает роль гуманитарных дисциплин и растет значение гуманитарной составляющей современного человеческого сообщества, которая прежде всего, при наступлении техники на человеческую (в том числе частную человеческую) жизнь, сохраняет его. Гуманистическая катастрофа может предвидиться прежде всего теми, кто полностью отрицает "живой момент" в интернет-общении в глобальном масштабе.
  Итак, превращение духовного (евразийской идеи, которой около ста лет) в сегодняшнее материальное ("интеграция интеграций") - это разновидность "синергетики синергетики". На фоне последней становятся более очевидными субъект-объектные отношения в мире, и системность его возрастает. Все поклонники современного неоевразийства, например, испытывают симпатию к объединительной идее "от Лиссабона до Шанхая", и, пожалуй, только американоцентричное понимание глобализации, установившееся сразу после распада СССР (1991 г.), мешает последней осуществиться политически. Таким образом, США, именно в роли "мирового жандарма", при этом сохраняя свою познавательную и просветительскую роль в мире, противник евразийской идеологии, в которой значителен элемент воли народов, хотя бы беднейших.
  При решении США отказаться от приоритета "американоязычной" в полемико-методологическм плане глобализации в мире вся Евразия "собралась" и оказалась в едином синергетическом поле. Эта синергетика интеграций будет сопровождать мировое сообщество в ближайшем будущем, возможно, до середины 2020-х гг., когда, возможно, установится полная интеграция в ЕАЭС. Синергетика интеграций в Евразии до неузнаваемости изменит демократический строй на материке, придав ему сильное государственное начало в связи с этим всепроникающее влияние масс, желающих уже сейчас разделить власть в государствах с элитами.
  Сопряжение интеграций даст новую образовательную методику уставшему от угроз и борьбы с ними мировому политическому сознанию начала XXI в. - методику, которая покоится на многоформатности. Таким образом, в области политики будут приниматься "массовые" решения по вопросам прежде всего сильной роли государственной власти, от которой пока что зависит интеграция. Потеря силы государства в случае с Ираком, Сирией, Ливией, также вся сегодняшняя ситуация на Ближнем Востоке - прямое следствие вмешательства во внутренние дела стран самого политического сознания - и тоже как "мирового жандарма". Складывание коллективного политического понимания мира в результате преодоления позиционированного несовременно и потому по своей природе ошибочно понятого, однополюсного и пока не слишком системного положения США как средоточия воли американской нации является лучшей гарантией против создания предпосылок новых войн. Системность мира в его многоформатности, таким образом, снова будет исходить, как и сама политическая многоформатность, от содружества и взаимонимания наций, основываясь на традиции, которая ведется с окончания самой страшной в истории, Второй Мировой войны.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"